«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Приложение к учебнику по русскому языку 5 класс шмелев – Слушать УМК Шмелева 5 класс 1 часть бесплатно

ГДЗ по русскому языку 5 класс Шмелёв А.Д., Флоренская Э.А., Габович Ф.Е.

авторы: Шмелёв А.Д., Флоренская Э.А., Габович Ф.Е..

ГДЗ по русскому языку 5 класс , авторы: , Шмелёв А.Д., Флоренская Э.А., Габович Ф.Е., Вентана-граф 2019 год.

  • Повторение

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • Повторение

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6

gdz.fm

ГДЗ по русскому языку за 5 класс Шмелёв А.Д., Флоренская Э.А. часть 1, 2

GDZ.RU
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немец

gdz.ru

Рабочая программа по русскому языку. 5 класс. УМК А.Д.Шмелёв

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-228402

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса к учебнику Шмелева А.Д.

Инфоурок › Русский язык › Рабочие программы › Рабочая программа по русскому языку для 5 класса к учебнику Шмелева А.Д.

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-586276

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Линия УМК А. Д. Шмелева. Русский язык (5-9) – издательство Дрофа – Вентана-граф

Линия учебников под редакцией А. Д. Шмелёва отражает оригинальный авторский подход к структурированию учебного материала, определению последовательности его изучения и организации учебной деятельности учащихся. Их особенностью является построение учебного материала по модульному принципу, при этом под модулем понимается единица организации учебного материала, направленная на комплексное достижением метапредметных и предметных целей обучения на отдельном этапе, который сопровождается промежуточным контролем по завершении освоения материала данного этапа. Линия включает аудиоприложения, словари, электронные ученики, рабочие тетради и методические пособия.

Учебники русского языка для 5–9 классов под редакцией известного лингвиста А. Д. Шмелева строятся по модульному принципу, где модуль — это фрагмент учебной программы, состоящей из повторяющихся разделов. Каждый модуль завершается разделом «Повторение», который готовит к контролю и самоконтролю в конце изучения каждой главы. Задания на повторение различаются по уровню сложности: от тестов базового уровня до проектной работы повышенной трудности. Линию учебников отличают добротно составленные справочные материалы: орфографический, орфоэпический и толковый словари, достаточно объемные для школьного учебника. В учебниках представлены детальные инструкции для проведения лингвистических разборов.

Два раздела каждого модуля (главы), «Язык и речь» и «Текст», посвящены сознательному формированию коммуникативных навыков речевого общения. Особенностью учебников этой линии является значительное внимание к устной форме речи на всех этапах работы, что обеспечивается аудиоприложением к учебнику. Разделы «Система языка» и «Правописание» формируют языковую и лингвистическую компетенции на основе коммуникативно-деятельностного подхода. В разделе «Язык и культура. Культура речи» ставится задача формирования функциональной грамотности учащихся через достижение культуроведческой компетенции. В учебниках линии сделан акцент на национально-культурной специфике русского языка. Завершается каждый модуль учебника разделом «Повторение», где в интегрированном и взаимосвязанном виде обобщаются материалы всех разделов. В учебники включены задания, дифференцированные по уровням сложности, а также проектные задания, предусмотрена работа в парах и группах.

Рабочие тетради «Русский язык. Словарные слова без ошибок» для 5 и 6 классов предназначены для углублён-ной работы с лексическим значением, происхождением, функционированием, с фонетической и морфемной структурой слов с непроверяемым написанием. Рабочая тетрадь «Русский язык. Развитие письменной речи» представляет набор систематизированных упражнений для развития письменной речи учащихся 5–6 классов. В рабочих тетрадях «Русский язык» для 5–7 классов и «Русский язык. Правописание. Культура речи» для 7 и 8 классов материал структурирован по главам учебника и подобран в соответствии с темами разделов «Правописание» и «Язык и культура. Культура речи».

Особо стоит подчеркнуть значение роли аудиоприложения к учебнику: оно не только обеспечивает вариативность урока, служит развитию навыков самоконтроля и аудирования разного типа, но и готовит к изложению на ОГЭ.

Электронная форма учебника содержит технические задания, тренажеры, помогает организовать учебную деятельность на уроке и дома при подготовке к промежуточному и итоговому контролю.

Методические пособия для учителя «Русский язык. Проектирование учебного курса» включают рабочие программы для 5 и 6 классов, таблицы тематического и поурочного планирования, рекомендации по организации контроля и оценки планируемых результатов, учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся; тексты контрольных диктантов и тексты упражнений для аудирования.


rosuchebnik.ru

ГДЗ ЛОЛ за 5 класс по Русскому языку Шмелёв А.Д., Флоренская Э.А. ФГОС

  • ГДЗ
  • 1 КЛАСС
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Математика
    • Окружающий мир
    • Литература
    • Информатика
    • Музыка
    • Человек и мир
  • 2 КЛАСС
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Математика
    • Окружающий мир
    • Литература
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 КЛАСС
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Математика
    • Окружающий мир
    • Литература
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Испанский язык
  • 4 КЛАСС
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Математика
    • Окружающий мир
    • Литература
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Испанский язык
  • 5 КЛАСС

gdz.lol

КТП по русскому языку для 5 класса (учебник Шмелёва)

О языке и речи(2 ч.)

Условия, необходимые для речевого общения.

Высказывания о русском языке

Лингвист, эпиграф, происхождение, увлекать, удивительный, человечество, утверждать, замечательный.

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Читать и устно воспроизводить тексты на лингвистические темы. Создавать небольшие высказывания на лингвистические темы, пользуясь планом и подборкой примеров.

Иметь представление о языке как системе средств и о речи как использовании средств языка для общения людей, т. е. речевой деятельности. Знать условия, необходимые для речевого общения (собеседник — потребность в общении — общий язык). Знать основные требования к культуре устного общения. Овладевать чтением-пониманием, умением выделять в учебном тексте основную информацию. Учиться пересказывать и безошибочно списывать учебный текст

Русский язык – национальный язык русского народа

01.09

Язык и речь

02.09

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Закрепление и углубление изученного в начальных классах.

(7ч.)

Звуки и буквы.

05.09

Звук.

Знаменитый, недоразумение, предавать, разъединять, непреодолимый, препятствие, университет, грамматика, поколение. Россия, выразительный. Фонетика, рассказ, объяснять, отдаленный, разделить, колючий, запах.

Разгадать, угодить, орфоэпия, алфавит

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Понимать различие между звуками и буквами. Знать наизусть русский алфавит, правильно произнося названия букв

Состав слова

06.09

Слог

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Анализировать словообразовательную структуру слова, выделяя исходную основу и словообразующую морфему. Различать изученные способы словообразования.

Имя существительное

07.09

Звуки речи

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Отрабатывать умение определять морфологические признаки слов данных частей речи. Знать, как изменяются слова данных частей речи. Не смешивать понятия «склонение» и «спряжение». Знать, что имена существительные имеют род, а имена прилагательные изменяются по родам. Тренироваться в умении определять слово как часть речи. Учиться опознавать слова некоторых частей речи по набору окончаний

Имя прилагательное

08.09

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Местоимение

09.09

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Глагол.

12.09

Гласные и согласные звуки.

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Учиться строить устное и письменное рассуждение при определении слова как части речи. Тренироваться в умении устно и письменно определять слово как часть речи

Предложение

13.09

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Иметь представление о зависимых и независимых предложениях, о смысловых отношениях, которые передаются зависимыми предложениями, о словах-сигналах зависимости.

Правописание (7 часов + 1 р.р. +3 культура речи.)

Орфограммы и орфографические правила.

14.09

преподаватель, артист, иллюстрация, магнитофон, телевидение, транскрипция.

Информация, расшифровать, жужжать, бинокль, инженер

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Иметь представление об орфографии как о системе правил. Знать, что такое орфограмма, и применять орфографические правила, если в слове есть орфограмма (орфограммы). Формировать и развивать орфографическую зоркость. Сопоставлять и противопоставлять произношение и написание слов для верного решения орфографических проблем

Формировать понятие орфограмм проверяемых и непроверяемых гласных

корня. Опознавать данные написания зрительно и на слух. Пользоваться способом подбора однокоренных слов с ориентацией на значение корня. Учиться грамотно писать слова 1й и 2й степени трудности (вдалеке, обвинять). Использовать орфографический словарь

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова

15.09

Звуки и буквы

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Проверяемые и непроверяемые глухие и звонкие согласные в корне слова

16.09

Алфавит

Облегчить, сверкать, безмятежный, отдаленный, чувствовать, территория, аллея, артиллерия, коллективный, отражать.

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Формировать понятие орфограмм согласных корня. Различать эти написания при письме и на слух. Овладеть способом определения верного написания согласных. Верно писать согласные корня слова. Использовать орфографический словарь

Двойные согласные в корне слова

19.09

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Непроизносимые согласные.

20.09

Удвоенные согласные.

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Комплексное повторение материала главы 1.

21.09

Правила, изученные в 1 – 4 классе

Побеждать, расстояние, достижение, необходимость, закреплять, знакомиться.

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Проверить продвижение учащихся в написании корней слов, а также других повторённых написаний. Безошибочно писать слова, предложенные для специального заучивания

Вводная контрольная работа (Проверочный диктант)

22.09

Проверить продвижение учащихся в написании корней слов, а также других повторённых написаний. Безошибочно писать слова, предложенные для специального заучивания

Р. Р.

Текст. Признаки текста.

23.09

Повторение изученных орфограмм.

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Знать основные признаки текста (члени

мость, смысловая цельность, формальная связанность, относительная законченность высказывания). Уметь отличать текст от предложения и от простого набора предложений, не связанных по смыслу и формально

Культура речи.

26.09

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности.

Анализ контрольной работы

(О языке и речи)

Русский литературный язык.

27.09

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Осознавать важность нормативного произношения для культурного человека. Овладеть основными правилами литературного произношения и ударения в рамках изучаемого словарного состава.

Культура речи.

Система русского литературного языка

28.09

Речевая ситуация

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Анализировать и оценивать с орфоэпической точки зрения чужую и собственную речь; корректировать собственную речь.

Система языка. Фонетика. Графика. (5 часов)

Звуковой состав слова и транскрипция. Слог и ударение.

29.09

Правописание Ь.

Морфология, междометие, увядать, гвоздика, ромашка, гладиолус.

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Овладевать основными понятиями фонетики. Осознавать (понимать) смыслоразличительную функцию звука. Понимать устройство речевого аппарата, способы образования звуков русского языка.

Гласные и согласные звуки

30.09

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Распознавать гласные и согласные; ударные и безударные гласные; согласные шипящие звонкие/ глухие и сонорные, мягкие и твёрдые; пары согласных по мягкости/твёрдости, звонкости/глухости.

Буквы русского алфавита. Обозначение звука [й]

03.10

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Анализировать и характеризовать отдельные звуки речи; особенности произношения и написания слова устно и с помощью элементов транскрипции; звуки в речевом потоке, слово с точки зрения деления его на слоги .

Фонетический разбор слова.

04.10

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Проводить фонетический анализ слова.

Классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам; слова по заданным параметрам их звукового состава.

Контрольная работа по теме «Фонетика»

05.10

Знать порядок фонетического разбора —

от звука к букве. Уметь производить частичный и полный разбор конкретных слов с использованием детальной фонетической транскрипции

Правописание (4 часа + 3 р. р. +1 культура речи)

Гласные а, у, и, ы после шипящих и Ц.

06.10

однокоренные слова.

Стилистика, лексика, этикетные слова.

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Овладевать навыками ориентировки при письме, опознавания данных сочетаний и верного их воспроизведения в практике письма

Правописание букв Ъ и Ь

07.10

Этикет

Желание, общество, вообразить, фантазия, здравствуйте,

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Верно писать слова этих частей речи с

опорой на соответствующие орфографические правила. Использовать орфографический словарь.

Знать условия употребления разделительных знаков и верно писать соответствующие слова. Использовать орфографический словарь

Употребление прописных и строчных букв.

10.10

Суффикс, приставка.

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.

Р. Р.

Обучающее сочинение

11.10

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Определять тему и основную мысль сочинения, отбирать материал на тему, выражать основную мысль, передавать своё отношение к предмету речи, оформлять начало и конец сочинения. После проверки учителем сочинения анализировать его

(Язык и культура речи)

Нормы русского литературного языка.

12.10

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Осознавать важность нормативного произношения для культурного человека. Овладеть основными правилами литературного произношения и ударения в рамках изучаемого словарного состава.

Комплексное повторение материала главы 2.

13.10

Части слова, их роль и значение

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Формировать понятие орфограмм. Различать эти написания при письме и на слух. Овладеть способом определения верного написания слов. Верно писать орфограммы в корне слова. Использовать орфографический словарь

Р. Р.

Разговорная и книжная речь.

14.10

доброжелательный, раздражать, профессия.

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Иметь представление о стилистически

значимой речевой ситуации как внеязыковой основе стиля речи; научиться анализировать с этих позиций любую конкретную речевую ситуацию; уметь «вычитывать» ситуацию из текста и фиксировать её в виде схемы

Иметь представление о речевой ситуации, характерной для разговорной и книжной речи, и пользоваться этими представлениями как ориентировочной основой учебных действий при определении принадлежности текста к разговорной или книжной речи. Проводить стилистический анализ текстов разговорного стиля речи, выделяя в них языковые средства, способные передать непринуждённость и эмоциональность речи

Р. Р.

Обучающее изложение.

17.10

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Работа проверяет умение пересказывать близко к тексту содержание отрывка, сохраняя основную мысль, последовательность изложения, выразительные средства языка. Анализ изложения, работа над ошибками

Система языка. Морфемика. (11 часов)

Морфемы – значимые части слова

18.10

части речи, не с существ. и глаголами.

Правописание предлогов со словами.

Миллион, продолжение, сражение, обогащать, убеждать.

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Осознавать морфему как значимую единицу языка; отличие морфемы от других значимых единиц языка; роль морфем в процессах формо- и словообразования.

Образование форм слова.

19.10

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Основа слова.

20.10

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав.

Сопоставлять морфемную структуру слова и способ его образования.

Корень и однокоренные слова.

21.10

Повторить роль служебных частей речи.

Предлог, союз, частица

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Понимать, что корень, приставка, суффикс, окончание — значимые части слова, т. е. морфемы; что на письме они воспроизводятся единообразно, независимо от произношения. Определять в словах значение суффиксов и приставок, пользуясь словариком значения морфем учебника. Иметь представление о том, что морфема передаёт информацию

о лексическом значении слова, его стилистической принадлежности, грамматической форме при написании. Усвоить последовательность разбора слова по составу, опираясь на значение морфем

Суффиксы.

24.10

Безуд. гласная в коне слова

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приставки.

25.10

Части слова

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Варианты морфем.

26.10

Корень

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Учиться опираться на значение приставок, суффиксов при определении значения слова, его принадлежности к определённой части речи,

Образование слов с помощью приставок и суффиксов.

27.10

Орфограммы корня

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Анализировать словообразовательную структуру слова, выделяя исходную основу и словообразующую морфему; различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов, составлять словообразовательные пары.

Образование слов способом сложения.

28.10

Морфема

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Морфемный разбор слова.

31.10

Корень, суффикс, приставка

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов

Обучающий лингвистический анализ текста (№1)

01.11

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Правописание (12 + 5 часов р. р. и 1 культура речи).

Корни с чередованием А//О. Корни –гар-/-гор-, -зар-/-зор-.

02.11

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Знать условия (правила) употребления

данных корней и уметь привести соответствующие примеры. Знать наиболее употребительные слова с данными корнями и верно их писать. Пользоваться орфографическим словарём

Корень –лаг-/лож-.

10.11

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Знать условия (правила) употребления

данных корней и уметь привести соответствующие примеры. Знать наиболее употребительные слова с данными корнями и верно их писать (расположиться — располагаться, предложить -предлагать, предложение, положение и т. д.).

Пользоваться орфографическим словарём

Корень –рос-/раст-/ращ-.

11.11

Словосочетания

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Знать условия (правила) употребления

данных корней и уметь привести соответствующие примеры. ( росли, расти, растение, растительность, выращивать, росток и т. д.).

Корень –скак-/-скоч-.

14.11

Эпитет

Синтаксис, пунктуация, лиловый, коричневый, серебристый, королевский, восхищаться, приглашать.

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Знать условия (правила) употребления

данных корней и уметь привести соответствующие примеры. Пользоваться орфографическим словарём

Беглые гласные.

15.11

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Опознавать слова (морфемы) с чередующимися звуками. Обобщить все сведения о морфемах: их основном свойстве (значимые части слова), функциях, месторасположении в слове. Пользоваться орфографическим словарём.

Гласные и согласные в приставках.

16.11

предложение.

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Знать и различать при письме слова с указанными двумя группами приставок

Верно писать слова, отобранные для специального заучивания (ЗСП). Пользоваться орфографическим словарём

Буквы А и О в приставках раз-(рас-), роз-(рос-).

17.11

Предложения по цели высказывания

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Знать и различать при письме слова с указанными двумя группами приставок. Верно писать слова, отобранные для специального заучивания (ЗСП). Пользоваться орфографическим словарём

Правописание приставок на –з,-с.

18.11

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Понимать правописание и различать слова с приставками на з/с: 1) располагать разбросать и т. д.; 2) разжать, расщедриться и т. д. Владеть способом определения верного употребления приставок раз- или рас-, без- или бес- и т. д. В пределах положительных оценок писать слова с приставками

Контрольный диктант.

21.11

Члены предложения.

Проверить усвоение правил написания

корней, а также приставок (неизменяемых и на з/с)

Анализ контрольного диктанта.

Р.Р.

Строение текста.

22.11

Тся и ться в глаголах

Свидетель, обвинять, порхать, пастух, как будто, искусство, ошеломить, гореть. Наслаждаться, поразительный, украшать, ослепительный, напряженный, непреодолимый..

Приложение к учебнику «Русский язык 5 класс»

Знать и находить в тексте композиционные элементы абзаца: зачин (начало), развитие мысли, конец (концовку). Строя абзац, правильно развивать мысль, выраженную в тематической фразе. Учиться сокращать текст, сжимая абзац, удаляя

multiurok.ru

Добавить комментарий