Учебник по русскому языку 5 класс Купалова практика читать онлайн
Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из учебника по русскому языку за 5 класс практика — Купалова Еремеева Пахнова. Онлайн книгу удобно смотреть (читать) с компьютера и смартфона. Электронное учебное пособие подходит к разным годам: от 2011-2012-2013 до 2015-2016-2017 года — создано по стандартам ФГОС.
Номер № страницы:1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 36; 37; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 50; 51; 52; 53; 54; 55; 56; 57; 58; 59; 60; 61; 62; 63; 64; 65; 66; 67; 68; 69; 70; 71; 72; 73; 74; 75; 76; 77; 78; 79; 80; 81; 82; 83; 84; 85; 86; 87; 88; 89; 90; 91; 92; 93; 94; 95; 96; 97; 98; 99; 100; 101; 102; 103; 104; 105; 106; 107; 108; 109; 110; 111; 112; 113; 114; 115; 116; 117; 118; 119; 120; 121; 122; 123; 124; 125; 126; 127; 128; 129; 130; 131; 132; 133; 134; 135; 136; 137; 138; 139; 140; 141; 142; 143; 144; 145; 146; 147; 148; 149; 150; 151; 152; 153; 154; 155; 156; 157; 158; 159; 160; 161; 162; 163; 164; 165; 166; 167; 168; 169; 170; 171; 172; 173; 174; 175; 176; 177; 178; 179; 180; 181; 182; 183; 184; 185; 186; 187; 188; 189; 190; 191; 192; 193; 194; 195; 196; 197; 198; 199; 200; 201; 202; 203; 204; 205; 206; 207; 208; 209; 210; 211; 212; 213; 214; 215; 216; 217; 218; 219; 220; 221; 222; 223; 224; 225; 226; 227; 228; 229; 230; 231; 232; 233; 234; 235; 236; 237; 238; 239; 240; 241; 242; 243; 244; 245; 246; 247; 248; 249; 250; 251; 252; 253; 254; 255; 256; 257; 258; 259; 260; 261; 262; 263; 264; 265; 266; 267; 268; 269; 270; 271; 272; 273
Чтобы читать онлайн или скачать в формате pdf, нажмите ниже.
Учебник — Нажми!
uchebnik-tetrad.com
ГДЗ Русский язык. 5 класс Практика. А.Ю. Купалова и др.
Страница 1 из 32
Домашняя работа по русскому языку за 5 класс
к учебнику: «Русский язык. Практика. 5 класс» А.Ю. Купалова и др. М.: Дрофа, 2007/2010
Роль языка в жизни общества
Упражнение 1 (1)[1]. Высказывания В. Короленко и М. Горького иллюстрируют мысль о том,
что без языка невозможна жизнь человека, людей, общества и что не всегда легко выразить свою мысль ясно, точно и образно. Этому нужно учиться — учиться упорно, терпеливо.
В словах общение (сущ.), общая (прил.), общество (сущ.) — одинаковый корень, поэтому это родственные слова.
Упражнение 3 (3). 1. От топота копыт пыль по полю летит. 2.Стоит гора посреди двора, на дворе трава, на траве дрова. 3.Нисколько не скользко, не скользко нисколько. 4. Два щенка, щека к щеке, щиплют щетку в уголке.
Упражнение 4 (4). Цыпленок, лиса.
Упражнение 5 (5). Народная мудрость передается людям с помощью общения, через слова, через пословицы.
Упражнение 6 (6). Эти вежливые выражения употребляются в общении с людьми, они должны всегда сопутствовать вежливому человеку.
Упражнение 7 (7). Основным средством общения между людьми является устная речь.
Упражнение 8 (н)[2]. 1) В программу подготовки иностранного космонавта входит освоение русского языка, чтобы он мог свободно общаться с остальными членами экапажа, ведь все они русские.
2)Благодаря знанию языка (устного и письменного) любитель футбола может следить за ходом соревнования по радио или позже прочесть в печатных изданиях результаты игры.
Упражнение 8 (с)[1]. Грамотно писать нужно для того, чтобы правильно излагать свои мысли.
Для проверки безударного гласного в корне надо подобрать такое однокоренное слово или так изменить проверяемое слово, чтобы этот звук оказался под ударением.
Обливать, холодный, вода, босые, неслись, деревянный, пастуха, старуха, сапог, гора, плита, лицо, варить, собака.
Есть такие слова, в которых гласные в корне всегда находятся в безударном положении, поэтому проверить ударением их нельзя. Написание таких слов надо запомнить, а в случае сомнения обращаться к орфографическому словарю.
Упражнение 9 (9).
ВВОДНЫЙ КУРС ОРФОГРАФИЯ
Орфограмма
Упражнение 11 (н). Дом — звуки: [д], [о], [м]; буквы: дэ, о, эм; каждая буква обозначает один звук.
Мир — звуки: [м’], [и], [р]; буквы: эм, и, эр; каждая буква обозначает один звук.
Май — звуки: [м], [а], [й’]; буквы: эм, а, и краткое; каждая буква обозначает один звук.
Звук — [з], [в], [у], [к]; буквы: зэ, вэ, у, ка; каждая буква обозначает один звук.
День — [д’], [э], [н’]; буквы: дэ, йэ, эн, мягкий знак; мягкий знак не обозначает звука.
Яма — [й’], [а], [м], [а]; буквы: йа, эм, а; буква Я обозначает два звука.
Вьюга — [в’], [й’], [у], [г], [а]; буквы: вэ, мягкий знак, йу, гэ, а; мягкий знак не обозначает звука, а буква Ю обозначает два звука.
Юла — [й’], [у], [л], [а]; буквы: йу, эль, а; буква Ю обозначает два звука.
Ёлка — [й’], [о], [л], [к], [а]; буквы: йо, эль, ка, а; буква Е обозначает два звука.
Упражнение 11 (с). Буква — мягкий знак не обозначает звука. Мягкий знак обозначает мягкость согласного (например, пень).
Буквы я, ю, ё, е обозначают два звука (например, в слове юла одна буква ю обозначает сразу два звука й и .у).
Упражнение 12 (12). Ответ см. в конце учебника.
Упражнение 13 (13).
[а] [а] [а] [и] [и] [и] [к] [к] [к] [к]
Возить, водить, тащить. Делить, пилить, тяжелый. Лук, луг, дог, док.
Упражнение 14 (14).
Звуки мы произносим, а буквы пишем. Один и тот же звук может передаваться на письме разными буквами. Чтобы выбрать ‘ нужную букву, надо применять правило.
Словарь — слово, часы — час, число — числа, тянуть — тянут, вредить — вред.
Хлеб — хлеба, ров — рвы, овраг — овраги, соседка — соседушка, ложка-ложечка.
Упражнение 15 (с). Для проверки правописания безударной гласной корня следует изменить слово или подобрать родственное так, чтобы проверяемая гласная оказалась под ударением. Например, гора’ — го’ры.
Слова’рь — сло’во, часы’ — ча’с, число’ — чи’сла, тяну’ть — тя’нет, вреди’ть — вре’д.
Упражнение 16 (с). Для правильного написания сомнительной согласной необходимо изменить слово так, чтобы эта согласная оказалась перед гласной или перед л, р, м, и.
1.Хлеб — хлебом, ров — рвом, овраг — овраги, город — города, нож — ножи, арбуз — арбузом.
2.Коробка — коробочка, плавки — плавать, ногти — ноготок, соседка — соседи, ложка — ложечка.
Упражнение 17 (18). Спеши’ть на урок (спе’шка), списа’ть с доски (пи’шет), слиза’ть пенку (ли’жет), слеза’ть с лестницы (ле’зет), вырыть пруд (прудик), срезать прут (прутик), раскрыл рот (ротик), древний род (в роду), ветка дерева (веточка), разведка боем (разведать), ножка стула (ноженька), три окошка (окошечко).
Слова с орфограммами — гласными буквами: спеши’ть, списа’ть, слиза’ть, слеза’ть.
Слова с орфограммами — согласными буквами: пруд, прут, рот, род, ветка, разведка, ножка, окошко.
Упражнение 19 (н).
1.
2.Орфограммы могут быть в любой морфеме: приставке, корне, суффиксе, окончании.
Правописание безударных гласных в корне слова
Упражнение 20 (21,22).
Слова с одним и тем же корнем называются однокоренными (родственными) словами. Чтобы найти корень слова, надо подобрать однокоренные (родственные) слова. Главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов — это и есть корень.
Упражнение 21 (23). Удивительные цветы растут в нашем саду! Я так удивился, когда услышал, как она поет. Удивление на его лице было искренним. Диво дивное, чудо чудное.
Упражнение 23 (25).
Упражнение 24 (26). 1.Первый способ, представленный здесь — проверять безударную гласную с помощью множественного числа этого же слова, а второй способ — подобрать такое однокоренное слово, в котором безударная гласная встала бы в ударное положение.
Упражнение 25 (27). Ответ см. в конце учебника.
Упражнение 26 (28).Да, Лена права, так как в этом слове действительно два корня -вод-, но первый -вод- от слова вода, водный, а второй -вод- от слова водить, водит. Соединительная гласная о.
Упражнение 28 (30).
|
Написание безударных гласных, не проверяемых ударением, определяется по орфографическому словарю.
Летние грозы проходят над землей и «заваливаются» за горизонт. В народе любят говорить, что туча не прошла, а свалилась…
Гром перекатывается, грохочет, ворчит, рокочет, встряхивает землю.
Небе′сных — не′бо, земле′й — зе′мли, горизо′нт — словарное слово. Свали′лась — ва′лится, грохо′чет — гро′хот, ворчит — словарное слово, роко′чет — ро′кот.
Правописание безударных гласных в приставках
Упражнение 31 (33).Оставить, обставить, отставить, доставить, поставить, подставить, проставить.
Заставить, наставить, надставить.
Переставить, предоставить.
С приставкой бес — (без-) нельзя образовать нового слова.
Упражнение 32 (34). Ответ см. в конце учебника.
Упражнение 33 (35). Ясный — объяснить.
Единый — объединить.
Ехать — объехать — подъехать — отъехать.
Езда — объездить — подъезд — отъезд.
Разделительный ъ пишется после приставок, оканчивающихся на согласную перед буквами я, ю, е, ё.
Упражнение 34 (37). Ответ см. в конце учебника.
Правописание гласных и, а, у после шипящих
Упражнение 37 (40).В словах с орфограммой «Гласные и, а, у после шипящих» одной чертой выделяются сами гласные и, а, у, а двумя чертами — шипящие, стоящие перед ними.
Упражнение 38 (41). 1. Полночной порою в болотной глуши чуть слышно, бесшумно шуршат камыши.
2.И стоит береза в сонной тишине, и горят снежинки в золотом огне. 3. Царь Салтан дивится чуду: «Если только жив я буду, чудный остров навещу, у Гвидона погощу».
После шипящих всегда пишутся гласные и, у, а.
Упражнение 39 (42). Ответ см. в конце учебника.
Упражнение 40 (43). Ответ см. в конце учебника.
reshebnik5-11.ru
Решебник по русскому языку 5 класс Купалова
- ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Испанский язык
- 4 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
resheba.me