«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Литература 5 класс меркин 1 часть ответы гдз: ГДЗ Литература учебник 5 класc 1 часть, Меркин. Ответы на задания ✔

Вопросы и ответы к учебнику «Литература» 5 клас Меркин

1.   Какие события отражались в летописях? В летописях описывались разного рода события княжеской жизни и впоследствии жизни царей. То есть это могли быть военные походы, военные действия, поражения в военных боях, особенности правления того или иного князя или царя, его указы и так далее. 2.  Перескажите статью о древнерусской литературе. Словесное искусство Древней Руси С принятием христианства Русь приобщилась к письменности и культуре В основе текстов лежали религиозные убеждения Древнерусская литра отличается духовностью Исторический характер Древнерусский литры Этикет Древнерусской литры Жанры Древнерусской литры Периоды Древнерусской литры 3.  О каких исторических событиях рассказали отрывки из «Повести временных лет»? История Руси. Смена власти, войны, походы, победы и другие яркие события «откуда пошла русская земля, кто в Киеве стал первым княжить. .,» 5. Прочитайте ещё один отрывок «Из похвалы князю Ярославу и книгам»: «Любил Ярослав книги, читая их часто и ночью, и днём.

И собрал писцов многих, и переводили они с греческого на славянский язык. И списали они книг множество, ими же поучаются верные люди и наслаждаются учением божественным. Будто кто- то землю вспахал, а другой засеял, иные же теперь и едят пищу неоскудевающую: отец его Владимир землю вспахал и размягчил, то есть крещением просветил, Ярослав же засеял книжными словами сердца верных людей, а мы пожинаем, ученье принимая книжное». Как вы понимаете этот текст? Объясните слова «наслаждаются», «неоскудевающую», «засеял книжными словами», «пожинаем ученье книжное». Я понимаю этот текст так. Что Ярослав Мудрый очень любил книги. Он любил книги потому что от них бывает польза к ученью. «. . . Велика ведь бывает польза от ученья книжного: книгами наставляемы и поучаемы на путь покаянья, ибо от слов книжных обретаем мудрость и воздержанье. «

1.   Какие события отражались в летописях? В летописях описывались разного рода события княжеской жизни и впоследствии жизни царей. То есть это могли быть военные походы, военные действия, поражения в военных боях, особенности правления того или иного князя или царя, его указы и так далее.

2.  Перескажите статью о древнерусской литературе. Словесное искусство Древней Руси С

Читать дальше

1.  Сказки каких авторов, в том числе и из списка учёного В. Аникина, вы читали? ученый Феликс Дадидович Кревин, Николай Толстой, Ганс Хрестьян Андерсен, Михайл Юрьевич Лермонтов 2.  Какие особенности литературной сказки, в отличие от фольклорной, отмечает В. Аникин? В отличие от народной, у литературной сказки есть конкретный автор, текст литературной сказки постоянный и не имеет вариантов, в литературной сказке отражаются взгляды автора, даются оценки персонажей, проявляются авторские отношения к изображаемому, ей свойственен психологизм, то есть в ней раскрываются чувства героев, их индивидуальные черты и характер.

1.  Сказки каких авторов, в том числе и из списка учёного В. Аникина, вы читали? ученый Феликс Дадидович Кревин, Николай Толстой, Ганс Хрестьян Андерсен, Михайл Юрьевич Лермонтов 2.  Какие особенности литературной сказки, в отличие от фольклорной, отмечает В. Аникин? В отличие от народной, у литературной сказки есть конкретный автор, текст литературной сказки постоянный и не

Читать дальше

1.  Что вам известно о М. В. Ломоносове — учёном, поэте, общественном деятеле? (1711-1765) Ломоносов родился в деревне расположенной на острове в Архангельской губернии. Все мужчины семьи выходили в море — на промысел рыбы. Михаил начал помогать отцу с 10-ти лет. Когда отец решил женить сына, Ломоносов бежал в Москву . В декабре 1730 г. он тайно ночью покинул дом. Путешествие занимало 3 недели. С собой он взял только одежду и две книжки – «Грамматику» и «Арифметик» Чем он прославился: В физике — молекулярная теория тепла В химии — впервые получил ртуть в твёрдом виде В литературе — поэзия Еще он писал картины и еще многое другое, короче говоря, мастер на все руки 2.  Прочитайте внимательно список слов, впервые введённых М. В. Ломоносовым в русскую речь. Определите значение каждого из них. При затруднениях обращайтесь к словарю. автограф атмосфера барометр гашеная известь горизонт градусник движение диаметр земная ось квадрат кислород кислота крепкая водка манометр метеорология микроскоп минус наблюдение нелепость оптика опыт периферия полюс магнита поршень предложный падеж предмет преломление лучей равновесие селитра сферический термометр тленность удельный вес упругость формула частицы чертеж явление 3.

  Дайте толкования слов: весьма, спорили в жару, очаг. Кто такие Коперник и Птолемей? Весьма—то же самое что и «очень” Спорить в жару—эмоциональный спор, с возбуждением, громко Очаг—место для разведения и поддержания огня Коперник: астроном, положил начало гелиоцентрической системе мира (обращения небесных сфер) Птолемей: математик, астроном, разработал теорию движения планет вокруг неподвижной Земли 4.   Найдите в тексте басни слова, устаревшие по написанию и произношению. Подберите к ним синонимы из современного языка. В пиру- на праздновании. Круг Солнца- вокруг солнца Слыл-звался О сём-об этом Крутом (в данном у потреблении)-вокруг. Не бывав-не бывает Случились (в данном употреблении (-встретились Сомненьи-сомнении-неуверенность 5.  Сформулируйте мораль басни. Мораль басни такова, нет смысла спорить о том, что очевидно. 6.  Почему серьёзной научной темы Ломоносов касается в

1.  Что вам известно о М. В. Ломоносове — учёном, поэте, общественном деятеле? (1711-1765) Ломоносов родился в деревне расположенной на острове в Архангельской губернии. Все мужчины семьи выходили в море – на промысел рыбы. Михаил начал помогать отцу с 10-ти лет. Когда отец решил женить сына, Ломоносов бежал в Москву . В декабре 1730 г.

Читать дальше

1. Какие слона стихотворения уже редко употребляются в современной речи и свойственны в основном поэтическому языку? Редко употребляются такие слова, как лазурию, очи, небосклон. 2.   Какое настроение создаст поэт в стихотворении? С помощью каких образно-выразительных средств? Какова роль восклицательных предложении? Автор создает настроение радости, оживленности всего вокруг к приходу весны. Поэт употребляет в качестве изобразительно-выразительных средств много олицетворений. Например: «Взревев, река несет на торжествующем хребте поднятый ею лед». Восклицательные предложения помогают почувствовать восторженное настроения автора, радующемуся долгожданному’ возвращению весны 3. В каких строках заключена главная мысль стихотворения? «Что нужды! счастлив, кто на нем забвенье пьет, кого далеко от нее он, дивный, унесет!»

1. Какие слона стихотворения уже редко употребляются в современной речи и свойственны в основном поэтическому языку? Редко употребляются такие слова, как лазурию, очи, небосклон. 2.   Какое настроение создаст поэт в стихотворении? С помощью каких образно-выразительных средств? Какова роль восклицательных предложении? Автор создает настроение радости, оживленности всего вокруг к приходу весны. Поэт употребляет в качестве изобразительно-выразительных

Читать дальше

1. Какие высказывания Л.Н. Толстого показались наиболее близкими и интересными? Почему? «В жизни есть только одно несомненное счастье — жить для другого» — довольно известный афоризм Л. Н. Толстого. Лев Николаевич — великий писатель, психолог, который смог познать душу и чувства, испытываемые человеком. Благодаря этому он смог понять смысл нашей жизни, цель существования, а потом выразить его в одной строчке. Именно поэтому я считаю приведённое выше высказывание наиболее интересным. 2.   Кто рассказывает историю Жилина и Костылина? Сам Толстой? Или его мысли высказывает другой рассказчик? Каким вы его себе представляете? Чтобы ответить на этот вопрос, вдумайтесь в приведённые ниже фразы, особо внимательно отнеситесь к выделенным словам.

Если необходимо, обращайтесь к словарю. «Пошёл он к полковнику, выправил отпуск…» «Лошадь иод Жилиным была охотницкая…» «Припустил Жилин под кручь во все лошадиные ноги…» Другой рассказчик, Жилин был сильным, стройным, мудрым, смелым. 3. С помощью каких художественно-выразительных средств создаётся портрет старого татарина в третьей главке рассказа? Эпитеты, Сравнения и Гипербола. 4. Прочитайте фрагмент «Освобождение» (от слов: «Вгляделся — видит: ружья блестят…» до конца рассказа). С помощью какой части речи переданы состояние Жилина и атмосфера всего происходящего? Какие ещё средства художественной выразительности использует в этом отрывке Л.Н. Толстой? Для чего? с помощью глагола: Вгляделся Обрадовался собрался пошел подумал Увидали пустились оборвалось Замахал закричал Услыхали выскочили Пустились собрался подхватил бежит крестится кричит подбежал Окружили плачет Выбежали обступили Узнали повезли Обрадовались Рассказал остался служить на Кавказе Какие ещё средства художественной выразительности использует в этом отрывке Л.
Н. Толстой? Фразеологизмы: собрался с последними силами что было духу сам себя не помнит Еле живой Эпитеты в чистом поле Повторы: Братцы! Братцы! Метафора: Сердце у него оборвалось Толстой использует средства выразительности для эмоциональной окраски произведения.

1. Какие высказывания Л.Н. Толстого показались наиболее близкими и интересными? Почему? «В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для другого» – довольно известный афоризм Л. Н. Толстого. Лев Николаевич – великий писатель, психолог, который смог познать душу и чувства, испытываемые человеком. Благодаря этому он смог понять смысл нашей жизни, цель существования, а потом

Читать дальше

1. Как называется помощь бедным и обездоленным людям? Приведите несколько синонимов. благотворительность, милосердие, великодушие 2. Какой художественный приём использует И.С. Тургенев в этом стихотворении в прозе? Художественный приём, который И. С. Тургенев использует в своем стихотворении в прозе «Два богача», — это антитеза (или противопоставление) 3. О каких качествах крестьянина говорит писатель? Писатель сравнивает два типа богатства, огромные доходы Ротшильда и его материальные затраты на благотворительность, и душевное богатство крестьянского семейства. 4. Почему «далеко Ротшильду до этого мужика»? Мужик отдавал последнюю кроху, знав, что придется тяжело, а Ротшильду не приходилось заботится о пропитании. 5. Какие признаки жанра стихотворения в прозе присутствуют в этом стихотворении? Стихотворение в прозе — лиро-эпический жанр: как эпический он имеет сюжет, композицию, систему героев, а как лирический — явно выраженную авторскую позицию.

1. Как называется помощь бедным и обездоленным людям? Приведите несколько синонимов. благотворительность, милосердие, великодушие 2. Какой художественный приём использует И.С. Тургенев в этом стихотворении в прозе? Художественный приём, который И. С. Тургенев использует в своем стихотворении в прозе «Два богача», – это антитеза (или противопоставление) 3. О каких качествах крестьянина говорит писатель? Писатель сравнивает два

Читать дальше

1.    Расскажите о жизни и творчестве И. А. Крылова. Русский писатель, баснописец и журналист. Родился 13 февраля 1769 г. в Москве, в семье отставного армейского офицера. Служил мелким чиновником в казенной палате. Правильного образования он так и не получил, занимался самообразованием, изучал литературу и математику, французский и итальянский языки. В 1777-1790 гг. молодой чиновник пробует силы на драматическом поприще. В 1789 г. Крылов издает журнал «Почта духов», в котором публикует сатирические послания, обличавшие злоупотребления государственных чиновников. В 1792 г. Крылов выходит в отставку, печатает в купленной им типографии сатирический журнал «Зритель», в том же году выходит в свет его повесть «Каиб». Занимаясь политической сатирой, Крылов продолжает дело Н. И. Новикова. Однако его творчество вызывает недовольство Екатерины II, Крылову приходится на время покинуть Петербург и жить в Москве и Риге. В 1805 г Крылов перевел две басни Лафонтена и с этого началась его деятельность баснописца, которую он продолжал до конца своих дней, несмотря на немалый успех в драматургии («Модная лавка» и «Урок дочкам», «Пирог»). В 1809 г. вышла первая книга басен собственного сочинения. Впервые к нему приходит настоящая слава. В 1812-1841 гг. он служил помощником библиотекаря в императорской Публичной библиотеке. Умер в Петербурге 21 ноября 1844 г. 2. На цветной вклейке учебника помещён портрет Крылова, выполненный художником И.К. Эггинком. Самостоятельно познакомьтесь г другими портретами баснописца. Расскажите, какие его черты передал каждый из художников. Своё сообщение вы можете оформить в виде электронной презентации Портретов у Крылова много, в силу своего хорошего аппетита, лени и неряшливости, многие художники изобразили его пышным, с продолговатым лицом, бакенбардами. 3. Каким предстаёт перед читателями рассказчик басен Крылова? Рассказчик басен Крылова предстает перед нами умным, рассудительным, но в то же время добродушным и простым. Он нравится читателю тем, что пытается высмеять пороки людей. В баснях Крылова в основном герои — животные, но это значит, что смысл басни переводится

1.   Расскажите о жизни и творчестве И. А. Крылова. Русский писатель, баснописец и журналист. Родился 13 февраля 1769 г. в Москве, в семье отставного армейского офицера. Служил мелким чиновником в казенной палате. Правильного образования он так и не получил, занимался самообразованием, изучал литературу и математику, французский и итальянский языки. В 1777-1790 гг. молодой чиновник пробует

Читать дальше

1. Как вы понимаете последнее четверостишие стихотворения «Весенняя гроза»? Геба — богиня юности дочь Зевса Громокипящий кубок с неба, Смеясь, на землю пролила. Это так образно Тютчев описывает грозу. 2. В стихотворении «Весенние воды» найдите повторы. В чём их художественно выразительная роль? «Весна идет, весна идет, мы молодой весны гонцы, она нас выслала вперед!», — пишет Тютчев от первого лица, используя весьма распространенный прием отождествления природных явлений и неодушевленных объектов с живыми существами, наделяя вешние воды чувствами, мыслям и способностью говорить. Благодаря этому приему стихотворение «Вешние воды» приобретает особую образность. Создается впечатление, что словно бы сама природа говорит с человеком на доступном и понятном ему языке. 3. Проведите сравнительную характеристику стихотворений Ф.И. Тютчева «Весенние воды» и «Весенняя гроза» поданному плану. Оба стихотворения проникнуты настроением весны. Но весна в обоих стихотворениях показана с разных сторон. В стихотворении Весенние воды показана добрая и хорошая атмосфера прихода весны (Весна идет весна идет Мы молодой весны гонцы). В стихотворении Весенняя гроза также показана весна но взгляд на неё идет уже с другой стороны медали. Автор как бы хочет этим стихотворением показать своё настроение через сравнение его с грозой и дождем( Люблю грозу в начале мая. ). Сравнивая эти два стихотворения очень четко осознаешь как на одну и ту же вещь можно смотреть с двух очень разных сторон.

1. Как вы понимаете последнее четверостишие стихотворения «Весенняя гроза»? Геба – богиня юности дочь Зевса Громокипящий кубок с неба, Смеясь, на землю пролила. Это так образно Тютчев описывает грозу. 2. В стихотворении «Весенние воды» найдите повторы. В чём их художественно выразительная роль? «Весна идет, весна идет, мы молодой весны гонцы, она нас выслала вперед!», —

Читать дальше

1.   Все ли элементы фабулы есть в рассказе Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»? В рассказе отсутствует фабула любви и встречи с матерью, любовная тема обрывается на письме матери, нашедшей невесту для Жилина. Жилин так и не попал домой, чтобы встретиться с невестой. 2. Найдите завязку, кульминацию и развязку в этом рассказе. Обоснуйте свои суждения. Определите основной конфликт рассказа. Рассказ начинается с экспозиции, пролога — служил на Кавказе молодой барин Жилин. Завязка-Жилин получает письмо от матери и едет в отпуск. Далее идёт развитие событий-Жилин с Костылиным попадают в плен к татарм. Первый неудачный побег, дружба Жилина с Диной и её помощь пленникам. Кульминация -второй побег из плена Жилина, погоня татар, крик Жилина о помощи. Развязка-казаки успевают спаси Жилина, бегущего с тяжёлой колодкой. Татары отступают, Жилин жив и возвращается в крепость. Послесловие или эпилог-Жилин остался служить на Кавказе, а Костылина выкупили из плена спустя два месяца, чуть живого.

1.   Все ли элементы фабулы есть в рассказе Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»? В рассказе отсутствует фабула любви и встречи с матерью, любовная тема обрывается на письме матери, нашедшей невесту для Жилина. Жилин так и не попал домой, чтобы встретиться с невестой. 2. Найдите завязку, кульминацию и развязку в этом рассказе. Обоснуйте свои суждения. Определите основной

Читать дальше

1. Прочитайте но одной строфе из стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино», вступления к поэме A.C. Пушкина «Руслан и Людмила», стихотворения Некрасова «Тройка». Сколько стихов н каждой из прочитанных вамп строф? 4 строки четверостишие! Автор использует парные рифмы! 2. Напишите словарную статью «Строфа», опираясь на материалы раздела. Строфа-это сочетание строк в стихотворении, которые объединены общей темой. Строфа имеет одинаковое количество строк, расположение рифм и законченность мысли. Минимальное количество строк в строфе -две строки, называется двустишие-дистих. Альтернативный минимальный размер строфы-это терцет, трёхстишие. Самый распространённый размер строфы-четверостишие, катрен. Квинтет-пятистишие. Секстина-шестистишие. Септима-семистишие. Октава-размер 8-мь строк. Нона-размер из 9-ти строк. Децима-размер из 10-ти строк. Одическая строфа-десятистишие. Максимальный размер строфы-14-ть строк или «Онегинская строфа». Существуют балладная строфа, сонет( 14-ти стишие), сапфическая строфа, рондо( 15-ти строчный стих), алкеева (античная) строфа, королевская строфа, нетождественные строфы и астрофизм, без симметричного деления на строфы. 3. На какие смысловые части можно разделить стихотворение Некрасова «Тройка»? О чём говорится в каждой части? Дайте им названия. Стихотворение Некрасова «Тройка» можно разделить натри составные части: 1. Вступление-обращение. В этой части автор обращается к молодой крестьянке, которая увидела проезжающую тройку лошадей в которой ехал красивый корнет. Тройка выступет как символ счастливой жизни, которая недоступна простой крестьянке. 2. Описание судьбы крестьянки. Автор описывает, то какая на самом деле уготована жизнь крестьянки и что со временем придется с ней смириться. 3. Заключительное обращение к крестьянке. Автор говорит, что нужно смириться с судьбой т.к. что-либо изменить в жизни для нее очень сложно и не в ее руках ее судьба 4.   Найдите в тексте стихотворения повторы, риторическое обращение и риторическое восклицание. Какие ещё художественные средства использует поэт? Какова их роль? Повторы: «глядишь на дорогу» — «гляди на дорогу», «забило сердечко тревогу» — «в сердце тревогу», «за тройкой вослед». Риторические вопросы: «что ты жадно глядишь на дорогу в стороне от весёлых подруг?», зачем ты бежишь торопливо за промчавшейся тройкой вослед?» Риторическое

1. Прочитайте но одной строфе из стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино», вступления к поэме A.C. Пушкина «Руслан и Людмила», стихотворения Некрасова «Тройка». Сколько стихов н каждой из прочитанных вамп строф? 4 строки четверостишие! Автор использует парные рифмы! 2. Напишите словарную статью «Строфа», опираясь на материалы раздела. Строфа-это сочетание строк в стихотворении, которые объединены общей темой. Строфа

Читать дальше

Литература: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: в 2-х ч. Ч. 1 (Геннадий Меркин)

799 ₽

+ до 119 баллов

Бонусная программа

Итоговая сумма бонусов может отличаться от указанной, если к заказу будут применены скидки.

Офлайн

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

В наличии в 140 магазинах. Смотреть на карте

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

Учебник соответствует программе по литературе для 5-9 классов (авт.-сост. Г.С.Меркин), а также сохраняет преемственность по отношению к курсу «Литературное чтение» для 1-4 классов (авт. -сост. Г.С.Меркин, Б.Г.Меркин, С.А.Болотова). Учебник знакомит школьников с фольклором, произведениями русской и зарубежной литературы от древности до XX века включительно, содержит хрестоматийные тексты. .Учебник предназначен для общеобразовательных организаций: школ, гимназий и лицеев. Методический аппарат учебника содержит возможности для обучения как на базовом, так и на углублённом уровне. .

Описание

Характеристики

Учебник соответствует программе по литературе для 5-9 классов (авт.-сост. Г.С.Меркин), а также сохраняет преемственность по отношению к курсу «Литературное чтение» для 1-4 классов (авт.-сост. Г.С.Меркин, Б.Г.Меркин, С.А.Болотова). Учебник знакомит школьников с фольклором, произведениями русской и зарубежной литературы от древности до XX века включительно, содержит хрестоматийные тексты. .Учебник предназначен для общеобразовательных организаций: школ, гимназий и лицеев. Методический аппарат учебника содержит возможности для обучения как на базовом, так и на углублённом уровне. .

Русское слово

На товар пока нет отзывов

Поделитесь своим мнением раньше всех

Как получить бонусы за отзыв о товаре

1

Сделайте заказ в интернет-магазине

2

Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили

3

Дождитесь, пока отзыв опубликуют.

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя.

Добавить комментарий