«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

История 5 класс раб тетр годер ответы: ГДЗ История Годер 5 класс Рабочая тетрадь Часть 2 Стр. 40-41-42-43-44-45

Содержание

ГДЗ часть 1 5 история 5 класс рабочая тетрадь Годер – Telegraph



➡➡➡ ПОДРОБНЕЕ ЖМИТЕ ЗДЕСЬ!

ГДЗ часть 1 5 история 5 класс рабочая тетрадь Годер


Тут отличные гдз по истории рабочая тетрадь для 5 класса , Г .И . Годер от Путина . Очень удобный интерфейс с решениями .  ГДЗ к рабочей тетради История 5 класс Чернова (Экзамен) можно посмотреть здесь . Часть 1 . 

ГДЗ рабочая тетрадь по истории древнего мира 5 класс часть 1 , 2 Годер Просвещение . 5 класс приносит школьнику множество новых проблем  Если перегруженные работой взрослые не успевают помогать, ребенок может воспользоваться решебником Годера самостоятельно . 

Г .И . Годер . Решебник (ГДЗ ) по Истории за 5 (пятый ) класс рабочая тетрадь авторы: Годер издательство Просвещение, год, часть 1, 2 . .
ГДЗ Рабочая тетрадь по Истории 1 часть Годер за 5 класс , ответы и решения заданий , вопросов из первой части  Решебник рассчитан на учеников и их родителей, которым не получается ответить на вопросы по истории . ГДЗ на рабочую тетрадь по Истории России на . . 

Ответ один – сборник «ГДЗ по истории 5 класс Рабочая тетрадь Годер Г .И . Просвещение» . Он поможет в жизни школьника, а преимуществами являются  Упражнения и примеры постоянно используются учителями для комплектации собственных рабочих программ . 

Тип книги: Рабочая тетрадь . Часть : 1, 2 .  Разнообразные примеры из пособия по истории для рабочей тетради за 5 класс от Годер развивают оперативные способности ума, помогают усвоить главные исторические факты школьного курса, основные исторические и . . 

Пятый класс — это множество новых испытаний для вчерашнего выпускника начальной школы .  В этом случае пятиклассник сможет использовать решебник к учебнику «Истрия 5 класс Рабочая тетрадь Годер Просвещение» без помощи взрослых . 

К числу подобных относится рабочая тетрадь по истории за 5 класс автор Годер . Она содержит тематический работы и исторические карты, которые помогут закрепить пройденный материал, а также лучше запомнить хронологию событий и даты . Часть 1 . Задания . 

Перед вами ответы к рабочей тетради по Истории древнего мира для пятиклассников, часть 1 . Издание содержит ответы на конкретные вопросы по темам Жизнь первобытных людей, Древний восток, Древняя Западная  Ответы по истории 5 класс Годер (рабочая тетрадь ): Часть 1 . 

Ответы к раб .тетради «История Древнего мира» 5 класс 1 часть . Годер (2019 г) .  Рабочая тетрадь по всеобщей истории Древнего мира . Годер . 

ГДЗ решебник рабочая тетрадь «История Древнего мира . 5 класс » Г . И . Годера , издательство: Просвещениесостоит 1 часть состоит из 80  Рабочая тетрадь за 5 класс к учебнику позволит учащимся окунуться в изучение древнего периода истории, начиная с жизни первобытных . . 

ГДЗ готовые домашние задания к рабочей тетради по истории Годер 5 класс 1 и 2 часть ФГОС от Путина . Решебник (ответы на вопросы и задания) учебников и рабочих тетрадей необходим для проверки . .
Рабочая тетрадь Годер Г . И . Просвещение . Проблемы с домашним заданием по истории за 5 класс? Вам поможет наш решебник, созданный  История Древнего мира» в двух частях . Автор — Годер Георгий Израилевич . Используя ответы по тетради истории 5 класса, родители с . . 

Ответы к рабочей тетради по истории для 5 класса Годер .  Добавить книги в список » По зосу «» не найдено ни одной книги . Рабочая тетрадь по истории . 5 класс . Часть 1 . Годер . 

ГДЗ по истории 5 класс к рабочей тетради Годер, онлайн ответы из решебника .  Рабочая тетрадь по истории за 5 класс автора Годер Г .И . года издания . Пособие довольно объемное и включает правильные решения на все задания, ребусы и проверочные работы . 

Тут отличные гдз по истории рабочая тетрадь для 5 класса , Г .И . Годер от Путина . Очень удобный интерфейс с решениями .  ГДЗ к рабочей тетради История 5 класс Чернова (Экзамен) можно посмотреть здесь . Часть 1 . 

ГДЗ рабочая тетрадь по истории древнего мира 5 класс часть 1 , 2 Годер Просвещение . 5 класс приносит школьнику множество новых проблем  Если перегруженные работой взрослые не успевают помогать, ребенок может воспользоваться решебником Годера самостоятельно .  

Г .И . Годер . Решебник (ГДЗ ) по Истории за 5 (пятый ) класс рабочая тетрадь авторы: Годер издательство Просвещение, год, часть 1, 2 . .
ГДЗ Рабочая тетрадь по Истории 1 часть Годер за 5 класс , ответы и решения заданий , вопросов из первой части  Решебник рассчитан на учеников и их родителей, которым не получается ответить на вопросы по истории . ГДЗ на рабочую тетрадь по Истории России на . . 

Ответ один – сборник «ГДЗ по истории 5 класс Рабочая тетрадь Годер Г .И . Просвещение» . Он поможет в жизни школьника, а преимуществами являются  Упражнения и примеры постоянно используются учителями для комплектации собственных рабочих программ . 

Тип книги: Рабочая тетрадь . Часть : 1, 2 .  Разнообразные примеры из пособия по истории для рабочей тетради за 5 класс от Годер развивают оперативные способности ума, помогают усвоить главные исторические факты школьного курса, основные исторические и . . 

Пятый класс — это множество новых испытаний для вчерашнего выпускника начальной школы .   В этом случае пятиклассник сможет использовать решебник к учебнику «Истрия 5 класс Рабочая тетрадь Годер Просвещение» без помощи взрослых . 

К числу подобных относится рабочая тетрадь по истории за 5 класс автор Годер . Она содержит тематический работы и исторические карты, которые помогут закрепить пройденный материал, а также лучше запомнить хронологию событий и даты . Часть 1 . Задания . 

Перед вами ответы к рабочей тетради по Истории древнего мира для пятиклассников, часть 1 . Издание содержит ответы на конкретные вопросы по темам Жизнь первобытных людей, Древний восток, Древняя Западная  Ответы по истории 5 класс Годер (рабочая тетрадь ): Часть 1 . 

Ответы к раб .тетради «История Древнего мира» 5 класс 1 часть . Годер (2019 г) .  Рабочая тетрадь по всеобщей истории Древнего мира . Годер . 

ГДЗ решебник рабочая тетрадь «История Древнего мира . 5 класс » Г . И . Годера , издательство: Просвещениесостоит 1 часть состоит из 80  Рабочая тетрадь за 5 класс к учебнику позволит учащимся окунуться в изучение древнего периода истории, начиная с жизни первобытных .

ГДЗ готовые домашние задания к рабочей тетради по истории Годер 5 класс 1 и 2 часть ФГОС от Путина . Решебник (ответы на вопросы и задания) учебников и рабочих тетрадей необходим для проверки . .
Рабочая тетрадь Годер Г . И . Просвещение . Проблемы с домашним заданием по истории за 5 класс? Вам поможет наш решебник, созданный  История Древнего мира» в двух частях . Автор — Годер Георгий Израилевич . Используя ответы по тетради истории 5 класса, родители с . . 

Ответы к рабочей тетради по истории для 5 класса Годер .  Добавить книги в список » По зосу «» не найдено ни одной книги . Рабочая тетрадь по истории . 5 класс . Часть 1 . Годер . 

ГДЗ по истории 5 класс к рабочей тетради Годер, онлайн ответы из решебника .  Рабочая тетрадь по истории за 5 класс автора Годер Г .И . года издания . Пособие довольно объемное и включает правильные решения на все задания, ребусы и проверочные работы . 


ГДЗ страница 19 математика 4 класс тесты и контрольные работы Козлова, Рубин
ГДЗ номер 296 алгебра 7 класс Макарычев, Миндюк
ГДЗ § 21 21. 3 физика 7 класс задачник Генденштейн, Кирик
ГДЗ упражнение 288 геометрия 9 класс Мерзляк, Полонский
ГДЗ часть 1. страница 7 математика 2 класс Гейдман, Мишарина
ГДЗ упражнение / вариант 2 173 алгебра 7 класс дидактические материалы Мерзляк, Полонский
ГДЗ Повторение к главе 2 7 обществознание 8 класс Боголюбов, Городецкая
ГДЗ страница 47 физика 8 класс тетрадь-тренажёр Артеменков, Белага
ГДЗ математический диктант / МД-3 / вариант 1 3 геометрия 7 класс дидактические материалы Зив, Мейлер
ГДЗ вопрос / § 26. Биосфера и охрана природы 8 география 6 класс Домогацких, Алексеевский
ГДЗ самостоятельная работа / самостоятельная работа №23 / вариант 1 7 алгебра 7 класс дидактические материалы Феоктистов
ГДЗ часть 1 / страница 22 9 математика 2 класс Моро, Бантова
ГДЗ номер 928 алгебра 7 класс Макарычев, Миндюк
ГДЗ номер 506 алгебра 7 класс Никольский, Потапов
ГДЗ упражнение 104 математика 6 класс Истомина
ГДЗ номер 96 математика 5 класс рабочая тетрадь Мерзляк, Полонский
ГДЗ номер 769 алгебра 8 класс Макарычев, Миндюк
ГДЗ упражнение 230 русский язык 5 класс Разумовская, Львова
ГДЗ самостоятельная работа / вариант 3 173 математика 6 класс дидактические материалы Чесноков, Нешков
ГДЗ номер 165 математика 5 класс Мерзляк, Полонский
ГДЗ лингвистические задачки / часть 1. страница 95 русский язык 7 класс Рыбченкова, Александрова
ГДЗ номер 816 алгебра 9 класс Макарычев, Миндюк
ГДЗ номер 741 математика 6 класс Мерзляк, Полонский
ГДЗ вариант 1 34 геометрия 9 класс дидактические материалы Мерзляк, Полонский
ГДЗ часть 1 237 математика 6 класс задачник Бунимович, Кузнецова
ГДЗ часть 2. страница 124 математика 4 класс Башмаков, Нефёдова
ГДЗ часть 1 / номер 436 математика 5 класс задачник Бунимович
ГДЗ номер 592 математика 6 класс Зубарева, Мордкович
ГДЗ § / § 28 26 алгебра 10 класс задачник Мордкович, Денищева
ГДЗ § 27 1 алгебра 9 класс Мерзляк, Поляков
ГДЗ учебник 2015. номер 577 (582) математика 6 класс Виленкин, Жохов
ГДЗ часть №1 178 математика 6 класс Петерсон, Дорофеев
ГДЗ номер 730 математика 5 класс Дорофеев, Шарыгин
ГДЗ учебник 2015. номер 1329 (440) математика 6 класс Виленкин, Жохов
ГДЗ номер 652 алгебра 9 класс Никольский, Потапов
ГДЗ вопросы и задания / глава 2 2.3 математика 5 класс Дорофеев, Шарыгин
ГДЗ часть 2 10 математика 3 класс Истомина
ГДЗ номер 155 геометрия 8 класс Мерзляк, Полонский
ГДЗ вправа 341 алгебра 7 класс Цейтлiн
ГДЗ §37 37. 3 алгебра 7 класс рабочая тетрадь Зубарева, Мильштейн
ГДЗ Учебник 2019 / часть 1 416 (416) математика 5 класс Виленкин, Жохов
ГДЗ §25 34 алгебра 8 класс Задачник Мордкович, Александрова
ГДЗ упражнение 124 русский язык 1 класс Соловейчик, Кузьменко
ГДЗ § 24 9 алгебра 7 класс дидактические материалы Ткачева, Федорова
ГДЗ §26 24 алгебра 8 класс Задачник Мордкович, Александрова
ГДЗ номер 955 алгебра 7 класс Мерзляк, Полонский
ГДЗ страница 48 русский язык 4 класс контрольные задания Корешкова
ГДЗ часть №1 237 математика 6 класс Петерсон, Дорофеев
ГДЗ упражнение 523 русский язык 5 класс Ладыженская, Баранов
ГДЗ глава 2 / упражнение 109 русский язык 5 класс Шмелев, Флоренская


Решебник По Геометрии Седьмой Класс Автор Атанасян


ГДЗ По Английскому Языку 9 Класс Кутузов


ГДЗ Дидактический Материал Звавич Дьяконова


ГДЗ глава 6 63 русский язык 7 класс Шмелев, Флоренская


Английский Язык 8 Класс Учебник ГДЗ Деревянко


Методическая разработка урока «В гаванях Афинского порта Пирей»

Методическая разработка урока «В гаванях афинского порта Пирей»
История. 5 класс

Учитель истории: Позднякова Анна Владимировна,

учитель истории и обществознания

высшей квалификационной категории

Тип урока: урок открытия нового знания​​​​​​​

Формы организации: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа, групповая работа.

Цели:

Показать роль Афин в истории Древней Греции; выяснить, как жили жители города Афины; выявить, каковы были категории населения; рассмотреть условия жизни рабов в Афинах, выявить источники рабства.

Продолжить формировать умение работать с учебником, формировать навыки и умения делать выводы; развивать память и историческое воображение, логическое мышление.

Воспитывать у обучающихся культуру поведения на уроке, культуру общения; прививать чувство уважения к истории и культуре других стран. Воспитывать в детях чувство милосердия и сострадания.

Понятия: порт, гавань, афинские граждане, верфь, пошлина, налог, переселенцы, вольноотпущенники

Оборудование: 1. Компьютер. 2. Проектор. 3. Презентация «В гаванях афинского порта Пирей». 4.Экран. 5. Учебник «История Древнего мира» для 5 класса (авторы – А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая).

Планируемые результаты на уровне УУД

Личностные: формирование понимания взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии мировой истории. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: Формировать целевые установки учебной деятельности. Выстраивать алгоритм действий, проводить сравнения.

Познавательные: Объяснять исторические явления, процессы, связи, отношения, выделяемые в ходе исследования учебного материала.

Предметные: Характеризовать положение граждан, переселенцев, рабов в греческих полисах.

План урока:

1. В военных гаванях.

2. В торговой гавани.

3. Тяжёлая участь рабов.

Ход урока:

Организационный момент.

Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Проверьте все ли у вас готово к уроку. Надеюсь, у вас хорошее настроение и желание, как всегда, активно работать на уроке! Пусть это хорошее настроение будет с вами в течение всего урока. Мы с вами продолжаем изучать историю Древней Греции.

— Сегодня у нас с вами не просто урок, а урок-путешествие. Мы с вами выступим в роли путешественников-исследователей и в этом нам помогут маршрутные листы. По ходу урока мы с вами будем его заполнять. Подпишите его, пожалуйста.

Актуализация знаний. Перед тем, как приступить к изучению нового материала, давайте вспомним изученный материал. Мы с вами разделимся на три группы, группа – это ряд. (пока еще не могут самостоятельно разбиваться по группам). Приём «Повтори пройденное», каждая группа получает карточку с заданием и пытается предложить правильные варианты ответов. Время на выполнение задания 5 минут, затем от каждой группы должен выступить с ответами один представитель.

(Вопросы вводно-мотивационного этапа урока)

1 группа

— Кто предвидел вторжение персов? (греческий стратег Фемистокл)

— В чем состояло спасение Эллады, по мнению Фемистокла? (В создании военного флота)

-К чему призывал греков Фемистокл, живших в разных городах? (Прекратить вражду и объединиться для борьбы с врагом)

2 группа

— В каком году царь Ксеркс повел свои полчища в Элладу? (В 480 г. до н.э.)

— Кто составлял основу армии Ксеркса? (Армия набрана из покоренных народов)

— Что Ксеркс приказал сделать со строителями, которые строили мост, соединявший берега Азии и Европы? И какое наказание назначил морю? (Строителям приказал отрубить головы, а море стегать кнутами приговаривая «Вот тебе от нашего владыки….»

3 группа

— Кто возглавил греческое войско, преградившее путь персам в Фермопильском ущелье? (Царь Леонид)

— Почему персам удалось победить греков в Фермопильском ущелье? (местный житель показал обходную тропу, ведущую через горы)

— Какой подвиг совершили 300 спартанцев? (Остались на верную смерть, чтобы прикрыть отход греческих отрядов)

Молодцы. Ну а теперь общее задание. Прочитайте строки из поэмы древнегреческого поэта Эсхила, ответьте на 4 вопроса: (слайд 1)

«Был слышен громкий крик: «Вперед, сыны Эллады! Спасайте Родину, спасайте жен, детей своих, богов отцовских, храмы, гробницы предков: бой теперь за все»!

1.О каком событии идет речь? (Саламинская битва)

2.Когда состоялось это событие? (480 г. до н.э.)

3.Кто победил в этой битве? (Афиняне)

4.В чем причина победы? (сильный флот)

В 5 в. до н.э. афиняне имели самый сильный флот в Элладе, который насчитывал 400 триер.

3. Целеполагание

Как вы думаете, имея такой большой флот, надо было иметь место для его укрытия?

Чтобы узнать, как называлось это место, решите ребус.

(порт)

Какой из полисов Древней Греции имел наибольший вес после победы над персами? (Афины)

Для чего нужен порт? (иметь место для укрытия кораблей, для кораблей, для торговли, для защиты)

— Исходя из этого, попробуйте сформулировать тему урока. Запишите её, пожалуйста, в маршрутный лист. (слайд 7)

Итак, как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? (В гаванях порта Пирей) гавань-прибрежная часть водного пространства, используемая как место стоянки или ремонта кораблей)

Сегодня у нас с вами не просто урок, а урок-путешествие. Зная тему урока, сформулируйте цель урока. (вешаю на доску)

Цель урока: узнать, что собой представлял собой город-порт Пирей.

— Чтобы определить, что мы должны выяснить на уроке, посмотрите, пожалуйста, на доску. Здесь написаны 6 задач. Вы должны найти лишние задачи, которые не относятся к теме урока. (не забывай взаимодействовать с детьми! Пусть они прочитывают задачи)

Задачи урока: («Найди лишнее»)

1. Узнать о военной гавани.

2. Оценить итоги греко-персидских войн.

3. Выяснить, как и где торговали афиняне.

4. Определить, каким было афинское общество в порту Пирей.

5. Узнать, почему греки покидали свои земли.

6. Выяснить, что такое колонизация.

Раз мы путешественники, то и работаем сегодня не в тетрадях, как ученики, а в рабочих листах путешественников, которые потом вклеим в тетрадь.

Задачи нашего путешествия мы определили, теперь давайте дадим общую характеристику порту Пирей. Обратите внимание на задание номер 1 в рабочих листах.

дать Характеристику порта Пирей нам поможет наш путеводитель, наш учебник, откройте его на странице 171 и ответьте на следующие вопросы, у вас на это задание 3 минуты.

Общие сведения:

Главный порт в 5 в. до н.э. – Пирей

Длинные стены (зачем ?) – защита на случай войны

Количество гаваней – три гавани, две военные и одна торговая.

По окончании времени, ответы учащихся. Итак, мы знаем, что в порту было три гавани, давайте посетим военную гавань.

— Скажите, что такое гавань? (это часть порта для безопасной стоянки судов). (слайд 8) Давайте посмотрим на карту. Где расположены Афины? Был ли у них выход к морю? (нет) Но для удобства выхода к морю у афинян был порт Пирей, расположенный в 5-6 км от Афин. С обеих сторон дороги, соединяющей Афины с Пиреем, возвели на случай войны стены.

— Откройте стр. 171 пар 36, прочитайте текст учебника, а затем посмотрите, пожалуйста, в маршрутные листы и отметьте, где бы вы расположили военную гавань.

— Покажите, на карте свой вариант и объясните, почему вы расположили военную гавань именно там.

— А теперь посмотрите, пожалуйста, на экран и проверьте себя.

Ребята ответьте на вопрос, использую текст учебника на стр.171: «Почему афиняне перенесли порт из Фалёрской гавани, которая была ближе к Афинам, в Пирей? » Приведите 2 аргумента и запишите их в рабочие листы.

Узкие входы в гавань запирались цепями или просмоленными канатами

Со стороны суши каменные стены

Составьте характеристику афинского флота. – это задание на дом (при нехватке времени)

Сколько триер насчитывал афинский флот?- 400 триер

Кто мог служить на афинском флоте?- афинские граждане

В гаванях было много бедных граждан, пришедших сюда на заработки. Это были гребцы, матросы, рабочие на верфях, где чинили старые и строили новые корабли. В гаванях можно было увидеть и богача, например земледельца или купца. По закону богатейшие граждане должны были за свой счет снарядить боевой корабль.

— Возвращаемся к задачам урока. (Имя ученика) назови, пожалуйста нашу задачу. (Узнать о военной гавани) Решили поставленную задачу? (Да)

Переходим к следующей задаче. (Имя ученика) прочти, пожалуйста след. Задачу. (Выяснить, как и где торговали афиняне)

— Откуда в порту берутся товары? Давайте узнаем, какие товары ввозили в Афины, а какие вывозили. Для этого поработаем с историческим документом. Прочитайте документ, который у вас в рабочих листах и выпишите 1 вар, что вывозили, 2 вар – что ввозили.

— Проверяю, спрашиваю учеников.

Перед разгрузкой товара купец платил пошлину за право торговать в Афинах. Деньги шли в казну. Среди купцов было не мало переселенцев из других городов. Сравните положение граждан и переселенцев (это задание на дом, при нехватке времени)

Возвращаемся к задачам урока. (Имя ученика) назови, пожалуйста нашу задачу. (Выяснить, как и где торговали афиняне) Решили поставленную задачу? (Да)

— Переходим к следующей задаче. (Имя ученика) прочти, пожалуйста след. Задачу. ( Определить, каким было афинское общество в порту Пирей)

— Давайте вспомним, что мы знаем об афинском обществе. А сейчас прочитайте, пожалуйста, в учебнике страницы 173-174. Какие категории населения вы выделили?

Давайте заполним схему. (свободные граждане -богатые афиняне, бедные афиняне; рабы; не граждане -переселенцы)

Исходя из этого, скажите, кто платил налог и за что? (Переселенцы платили налог в казну за право жить в Афинах)

Скажите, пожалуйста, какой товар можно назвать как товар, идущий собственными ногами? Кто такие рабы, а мог ли раб стать свободным? (давайте прочитаем стр. 174 учебника и посмотрим на тяжелую судьбу рабов)

А все ли граждане могли купить себе раба? Прочитайте исторический документ на странице 174 и решите задачу в рабочем листе. За 1 день работы свободным афинянам платили каменотесам 1 драхму, морякам – треть драхмы, а цены на рынке рабов были следующие: 165 драхм – фракиянка, 144 драхмы – скиф, 72 драхмы – ребенок из Карии, 161 драхма – иллириец, 60 драхм – лидиянка.

Все ли афиняне могли купить раба, если известно, что в день на еду тратилось половина драхмы? (в году 365 дней, за год 365 драхм. На еду 182,5 драхм, самый дорогой раб стоит 165 драхм. Купить может)

Кто такие вольноотпущенники?

-Возвращаемся к задачам урока. (имя ученика) назови, пожалуйста нашу задачу. (Определить, каким было афинское общество в порту Пирей) Решили поставленную задачу? (Да)

— Давайте вернемся к цели урока (Имя ученика) прочитывает ее. Узнать, что собой представлял собой город-порт Пирей. Цель урока достигнута? (Да)

— Сформулируйте, пожалуйста вывод сегодняшнего урока. Афины превратились в крупнейший центр ремесла и торговли

-Тогда давайте закрепим изученный материал. Предлагаю вам выступить в роли жителей порта Пирей.

— Составьте небольшой диалог из 5-6 фраз, который мог случится в порту Пирей. Использовать можно только изученный материал на уроке. Обсудите в парах диалог, затем мы посмотрим, что у вас получилось.

Выставление оценок. Сегодня на уроке вы хорошо потрудились, были очень активны и при проверке домашнего задания и при изучении новой темы. За работу на уроке ______________________ сказать оценки. Когда вы на следующий урок сдадите законченные рабочие листы вы получите оценки уже все, у некоторых есть время все исправить и постараться.

Давайте запишем домашнее задание. Параграф 36, доделать задания в рабочих листах, выделенные жирным шрифтом. (Диктую, дети записывают)

Ребята, мы с вами недавно проходили тему Олимпийские игры, давайте оценим вашу работу на уроке, Если у вас всё получилось, поднимите золотую медаль. Если были затруднения, поднимите серебряную медаль. Если у вас не получалось работать и было много затруднений, поднимите бронзовую медаль. Спасибо большое за урок. Мне очень приятно было с вами работать.

Маршрутный лист по теме

«В____________________________________________________________».

_______________________________ Ф.И.

1. Характеристика порта Пирей. Страница 171

Общие сведения:

Главный порт в 5 в. до н.э. –

Длинные стены (зачем ?) –

Количество гаваней –

2. В военной гавани. Рассмотрите план Пирея в 5 веке до н.э. в рабочем листе и слайд на презентации, ответьте на вопрос, использую текст учебника на стр.171: «Почему афиняне перенесли порт из Фалёрской гавани, которая была ближе к Афинам, в Пирей? »

Приведите 2 аргумента.

1 аргумент-

2 аргумент-

2.2) Составьте характеристику афинского флота.

Сколько триер насчитывал афинский флот?-

Кто мог служить на афинском флоте?-

2. В торговой гавани. Пункт 2. Страница172-173.

ИСТОРИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ.

Сколько товаров прибывает в Пирей! Из Причерноморья – соленая рыба, из Северной Греции – зерно и мясо, сицилийцы доставляют свиней и сыр, из Египта – паруса и папирус, из Сирии – благовония, остров Крит шлет дорогое дерево, острова – тучных баранов и фрукты, из Малой Азии везут рабов и миндаль, Финикия шлет пшеничную муку и финики.

Купцы везли за море изделия афинских ремесленников: великолепные сосуды, серебряные браслеты, серьги, кубки. В больших количествах вывозили вино, оливковое масло, которые скупали у земледельцев Аттики.

3) Составьте таблицу

Ввозили в из других стран

Вывозили в другие страны

Страна или материк

Товар

3. 1) Представьте, вы купец, который привёз товары. В каком случае вы сможете торговать в Афинах?

_____________________________________________________________________________

3.2) Сравните положение гражданина и переселенца.

Сходство

Отличие

3.»Товар», идущий собственными ногами. Пункт 3. Страница174-175.

Используя документ на стр. 174 решите задачу:

За 1 день работы свободным афинянам платили каменотесам 1 драхму, за год 365 драхм, а цены на рынке рабов были следующие: 165 драхм – фракиянка, 144 драхмы – скиф, 72 драхмы – ребенок из Карии, 161 драхма – иллириец, 60 драхм – лидиянка. Все ли афиняне могли купить раба, если известно, что в день на еду тратилось половина драхмы?

3) Охарактеризуйте положение рабов в Греции.

1.

2.

3.

4.

Г) Вольноотпущенники это –

Вывод: Таким образом, Афины превратились в крупнейший центр ремесла и торговли

Работорговля | Национальный архив

На Конституционном съезде 1787 года делегаты яростно обсуждали вопрос о рабстве. В конечном итоге они согласились с тем, что Соединенные Штаты потенциально прекратят ввоз рабов в 1808 году. Акт Конгресса, принятый в 1800 году, объявил незаконным участие американцев в работорговле между странами и дал властям США право захватывать пойманные суда с рабами. перевозка рабов и конфискация их груза. Затем в 1808 году вступил в силу «Закон о запрете ввоза рабов». Однако внутренняя или «прибрежная» торговля рабами сохранялась между портами в Соединенных Штатах, о чем свидетельствуют ведомости рабов и судебные протоколы.

 

Связанные первичные источники

Аккордеон

Шерман, Исаак против Очаровательной Салли, Шхуна, 1803

В 1803 году был выдан ордер на судно Очаровательная Салли . хранение корабля «Очаровательная Салли » и его принадлежностей (оборудование и груз). Клевета была подана Исааком Шерманом из Бостона. Клевета — это обвинение, выдвинутое против кого-либо или чего-либо, утверждающее, что имущество должно быть конфисковано, в данном случае корабль и его груз за «перевозку рабов вопреки закону». Судебные документы включают показания Льюиса Ферриса, боцмана, отвечавшего за оборудование и команду на Очаровательная Салли ; и Финеас Дин, который описал жестокое обращение с порабощенными людьми на корабле, в том числе удары ногами и сковывание.

Увеличить

Ордер на судно Charming Sally

Увеличить

Показания Льюиса Ферриса

Увеличить

Показания Финеаса Дина

9 Закон о запрещении ввоза рабов, 2 1808

Увеличить

Акт Запрещение ввоза рабов

Статья 1, Раздел 9 Конституции  гласила , что Конгресс не может запрещать «ввоз» лиц до 1808 года. Двадцать лет спустя Закон о «запрещении ввоза рабов в любой порт или место в Штаты, начиная с первого дня января [1808 г.]» был принят. Закон 1808 г. наложил суровые наказания на международных торговцев, но не покончил ни с рабством, ни с продажей рабов внутри страны. Мало того, что это загнало торговлю в подполье, но и суда, уличенные в незаконной торговле, часто ввозились в Соединенные Штаты, а их пассажиры продавались в рабство.

Конституция США против шхуны, Меринос, Луиза и 84 раба, 1825

Увеличить

Отчет о продаже «Пятнадцати африканских рабов»

В этом деле 1825 года рассказывается история незаконного ввоза рабов. Капитан корабля был осужден, а груз корабля, включая порабощенных людей на борту, был продан, а выручка от продажи передана в суд. Аккаунт продажи «Пятнадцати африканских рабов» продан 19 апреля., 1825 г. перечислены порабощенные люди и их продажная цена.

Манифест для Огайо, 1821

Увеличить

Манифест раба для корабля Огайо

Этот манифест (список оборотней и грузов женщин по имени Харри Бетс на борту корабля) показывает двух порабощенных женщин. перевозится на борту корабля Огайо из Нового Орлеана в Филадельфию в 1821 году. Это включает в себя заявление капитана корабля под присягой о том, что он не участвовал в трансатлантической работорговле. Хотя Закон о запрете ввоза рабов был принят в 1807 году, продажа рабов между штатами оставалась законной.

Томас Р. Гедни против Шунера Амистад, 1840

Увеличить

Ответ прокторов по делу африканцев Амистад в окружном суде, выражающий их позицию о том, что они свободны, а не рабы

918002, In Португальские охотники за рабами похитили большую группу африканцев из Сьерра-Леоне и отправили их в Гавану, Кубу, центр работорговли. Два испанских плантатора купили 53 африканца и посадили их на борт кубинской шхуны 9.0017 Amistad , чтобы отправить их на карибскую плантацию. Африканцы на борту убили капитана и повара и захватили Амистад , плывущий на север . Американский бриг Washington  захватил Amistad у побережья Лонг-Айленда, штат Нью-Йорк. Обвинения в убийстве африканцев были сняты, но командир Washington представил клевету — обвинение в том, что Amistad и его груз должны быть конфискованы за нарушение закона, запрещающего работорговлю — для получения компенсации или » спасательные права» для задержания корабля. Аболиционисты наняли поверенных, чтобы они контролировали или представляли интересы африканцев. В конечном итоге дело было передано в Верховный суд в 1841 году, когда бывший президент Джон Куинси Адамс защитил право обвиняемых африканцев бороться за восстановление своей свободы. Суд принял решение в пользу африканцев.

Узнайте больше о кейсе Amistad .

Манифест бригады Ало, 1844

Увеличить

Раб Манифест бригады Ало

внутри границы Соединенных Штатов. Чтобы задокументировать перемещение этого человеческого груза из порта в порт и убедиться, что он не был ввезен, Таможенная служба создала специальные манифесты. Это список из 48 порабощенных людей, которые были доставлены в Мобил, штат Алабама, на борту Brig 9.0017 Alo в 1844 году.

Соединенные Штаты против Натаниэля Т. Дэвиса, 1846

Шхуна Patuxent вышла из порта Нью-Йорка и направилась к побережью Африки. Находясь у мыса Маунт, она была захвачена США. Йорктаун . Yorktown входил в состав «Африканской эскадрильи», предназначенной для борьбы с работорговлей.

Экипаж Patuxent арестован за участие в незаконной работорговле. Капитану Натаниэлю Т. Дэвису было приказано явиться в суд по делу  США v. Натаниэль Т. Дэвис .

Было обнаружено, что Patuxent перевозил запасы риса и воды, достаточные для того, чтобы накормить примерно 250 рабов. Корабль также содержал большое количество предварительно нарезанных досок, которые, возможно, могли быть использованы для постройки временной палубы для рабов. В судебном деле другим основным доказательством обвинения было то, что Дэвис взял с собой краткосрочного пассажира по имени капитан Теодор Кэнот, который имел репутацию работорговца.

Адвокат защиты утверждал, что груз риса Дэвиса предназначался для торговли вдоль африканского побережья и что обшивка должна была быть доставлена ​​для строительного проекта. Дэвис признался, что перевозил капитана Кэнота, но многие свидетельствовали, что всем известно, что Кэнот отказался от работорговли. У защиты было несколько человек, дающих показания от имени Дэвиса относительно качества его характера и законности его груза. Присяжные вынесли единогласный вердикт о невиновности.

 

Увеличить

Повестка капитана Дэвиса явиться в суд

Увеличить

Показания Уильяма Чендлера из США Yorktown , заявив о своей уверенности в том, что Patuxent был оборудован и перевозил припасы для перевозки рабов

Соединенные Штаты против Мэри, 1864 покупаются и продаются на юге. Несколько счетов на продажу рабов в Джорджии были обнаружены, когда ВМС США перехватили южное судно 9.0017 Мэри

во время Гражданской войны и забрали корабль и его содержимое в качестве приза.

Эти квитанции были конфискованы у Мэри , когда он был захвачен. Они принадлежат капитану Джорджу А. Джонсону. Один на сумму 4300 долларов за покупку порабощенной женщины по имени Джейн, 18 лет. Другой — в размере 7500 долларов на покупку женщины по имени Сюзанна и двоих детей.

Увеличить

Квитанция о покупке порабощенной женщины по имени Джейн

Увеличить

Квитанция о покупке порабощенной женщины по имени Сюзанна и детей

 

Преподавательская деятельность

 

США против Амистада: дело о юрисдикции на DocsTeach предлагает учащимся проанализировать определенные отрывки из решения Верховного суда в деле США против Libellants of Schooner Amistad , чтобы изучить концепцию юрисдикции и то, как дело проходит через федеральную судебную систему. Студенты также интерпретируют роль Верховного суда в судебной власти, связывая документ с Конституцией Соединенных Штатов, и в конечном итоге решат, согласны ли они с решением Верховного суда по делу.

Найдите другие обучающие мероприятия, связанные с рабством, на DocsTeach.

 

Материалы, созданные Национальным управлением архивов и документации, являются общественным достоянием.

Исторический контекст: факты о работорговле и рабстве

ТРАНСАТЛАНТИЧЕСКИЕ РАБСКИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ

кораблей в Африку и 10,7 млн ​​прибыли в Америку. Атлантическая работорговля, вероятно, была самой дорогостоящей для человеческой жизни из всех дальних глобальных миграций.

Первые африканцы, вынужденные работать в Новом Свете, уехали из Европы в начале шестнадцатого века, а не из Африки. Первое плавание порабощенных людей из Африки в Америку, вероятно, состоялось в 1526 году.

Количество людей, увозимых из Африки, достигло 30 000 человек в год в 1690-х годах и 85 000 человек в год столетием позже. В период с 1700 по 1850 год более восьми из десяти африканцев, вынужденных заниматься работорговлей, пересекли Атлантический океан. В период с 1821 по 1830 год более 80 000 человек в год покидали Африку на невольничьих кораблях. Еще более миллиона — одна десятая часть тех, что были похищены в эпоху работорговли, — последовали за ними в течение следующих двадцати лет.

К 1820 году почти четыре африканца на каждого европейца пересекли Атлантику; примерно четыре из каждых пяти женщин, пересекших Атлантику, были из Африки.

Большинство порабощенных африканцев, привезенных в Британскую Северную Америку, прибыли между 1720 и 1780 годами. Африканцы, завезенные в Северную Америку, в том числе и в Карибский бассейн, ушли в основном из Западной Африки.

Более 90 процентов порабощенных африканцев были отправлены в Карибский бассейн и Южную Америку. Только около 6 процентов африканских пленников были отправлены непосредственно в Британскую Северную Америку. Тем не менее к 1825 году население США составляло около четверти лиц африканского происхождения в Западном полушарии.

Средний проход был опасен и ужасен. Полы были разделены; мужчин, женщин и детей держали голыми, тесно прижатыми друг к другу; и мужчины были прикованы цепями в течение длительного времени. Около 12 процентов отправившихся на борт не пережили плавание.

РАБСТВО В США ПО СРАВНЕНИЮ С РАБСТВОМ В АМЕРИКЕ

Плантации в Соединенных Штатах были карликами по сравнению с плантациями в Вест-Индии. В Карибском бассейне на многих плантациях проживало 150 и более рабов. На американском Юге только один рабовладелец держал до тысячи порабощенных людей, и только у 125 было более 250 порабощенных человек.

В Карибском бассейне, Голландской Гвиане и Бразилии уровень смертности порабощенных был настолько высок, а уровень рождаемости настолько низок, что они не могли поддерживать свое население без импорта из Африки. Темпы естественной убыли достигали 5 процентов в год. В то время как уровень смертности порабощенного населения США был примерно таким же, как и у ямайских порабощенных, уровень рождаемости в Соединенных Штатах был более чем на 80 процентов выше.

В Соединенных Штатах порабощенные люди были удалены от Африки на большее количество поколений, чем в Карибском бассейне. В девятнадцатом веке большинство порабощенных в Британском Карибском бассейне и Бразилии родились в Африке. Напротив, к 1850 году большинство порабощенных в США людей были американцами в третьем, четвертом или пятом поколении.

Рабство в США отличалось почти балансом полов и способностью порабощенного населения увеличивать свою численность за счет естественного воспроизводства. В отличие от любого другого порабощенного общества, в США наблюдался высокий и устойчивый естественный прирост порабощенного населения на протяжении более полутора веков.

ДЕТИ

Было несколько случаев, когда порабощенных женщин освобождали от полевых работ на продолжительные периоды во время рабства. Даже в течение последней недели перед родами беременные женщины в среднем набрали три четверти и более от нормального для женщин количества.

Уровень младенческой и детской смертности среди порабощенных детей был в два раза выше, чем среди южных Белых детей. Половина всех порабощенных младенцев умерла в первый год жизни. Основной причиной высокой младенческой и детской смертности является хроническое недоедание.

Средний вес при рождении порабощенных младенцев составлял менее 5,5 фунтов, что по сегодняшним меркам считается крайне недостаточным весом.

Большинство младенцев порабощенных матерей были отняты от груди в течение трех или четырех месяцев. Даже в восемнадцатом веке врачи рекомендовали самый ранний возраст отлучения от груди — восемь месяцев.

После отнятия от груди младенцев-рабов кормили крахмальной диетой, состоящей из таких продуктов, как каша, в которой не хватало питательных веществ для здоровья и роста.

ЗДОРОВЬЕ И СМЕРТНОСТЬ

Порабощенные лица страдали от множества несчастных и часто смертельных болезней из-за атлантической работорговли и нечеловеческих условий жизни и труда.

Общие симптомы среди порабощенного населения включали слепоту, вздутие живота, кривые ноги, повреждения кожи и конвульсии. Распространенные состояния среди порабощенного населения включали авитаминоз (вызванный дефицитом тиамина), пеллагру (вызванный дефицитом никотиновой кислоты), тетанию (вызванный дефицитом кальция, магния и витамина D), рахит (вызванный также дефицитом витамина D). ) и квашиоркор (вызванный тяжелым дефицитом белка).

Диарея, дизентерия, коклюш и респираторные заболевания, а также глисты увеличили младенческую и раннюю детскую смертность порабощенных детей в два раза по сравнению с белыми младенцами и детьми.

ВНУТРЕННЯЯ РАБОТНИЦА

Внутренняя работорговля в США распределила афроамериканское население по всему Югу в результате миграции, которая намного превзошла атлантическую работорговлю в Северную Америку.

Хотя в 1808 году Конгресс объявил торговлю африканскими рабами вне закона, внутренняя работорговля процветала, и за следующие пятьдесят лет количество рабов в США почти утроилось.

Внутренняя торговля продолжалась до 1860-х годов и привела к перемещению примерно 1,2 миллиона мужчин, женщин и детей, подавляющее большинство из которых родились в Америке.

Быть «проданным по течению» было одной из самых страшных перспектив порабощенного населения. Некоторые направления, особенно сахарные плантации Луизианы, имели особенно мрачную репутацию. Но именно разрушение семьи сделало домашнюю работорговлю такой ужасной.

ПРИБЫЛЬНОСТЬ

Цены на порабощенных сильно менялись с течением времени из-за факторов, включая предложение и изменения цен на такие товары, как хлопок. Даже учитывая относительные расходы на владение и содержание порабощенного человека, рабство было прибыльным.

Чтобы обеспечить прибыльность порабощения и обеспечить максимальную «отдачу от инвестиций», рабовладельцы обычно давали только минимальное количество еды и жилья, необходимых для выживания, и заставляли своих порабощенных работать от восхода до заката.

Несмотря на то, что у молодых взрослых мужчин был самый высокий ожидаемый уровень производительности, молодые взрослые женщины имели большую ценность, чем их способность работать в поле; они могли иметь детей, которые по закону также были порабощены владельцем матери.

Добавить комментарий