Trojden | Вигасин А. А.: Учебник по всеобщей истории. История Древнего мира
Прочитать описание
Данный учебник открывает единую линию учебников по всеобщей истории для основной школы. Учебник создан с учётом достижений современной исторической науки. Материал о первобытных людях, возникновении и развитии древних цивилизаций (Египет, Западная Азия, Индия, Китай, Греция и Рим) вводит школьников в мир истории. Результатом изучения курса является формирование целостного представления об изучаемой эпохе. Методический аппарат, включающий вопросы и задания двух уровней сложности, а также творческие проекты, предполагает активные формы освоения учебной информации.
Жизнь первобытных людей
Глава 1. Первобытные собиратели и охотники
§ 1. Древнейшие люди
§ 2. Родовые общины охотников и собирателей
§ 3. Возникновение искусства и религиозных верований
Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы
§ 4. Возникновение земледелия и скотоводства
§ 5. Появление неравенства и знати
Глава 3. Счёт лет в истории
Древний Восток
Глава 4. Древний Египет
§ 6. Государство на берегах Нила
§ 7. Как жили земледельцы и ремесленники в Египте
§ 8. Жизнь египетского вельможи
§ 9. Военные походы фараонов
§ 10. Религия древних египтян
§ 11. Искусство Древнего Египта
§ 12. Письменность и знания древних египтян
Глава 5. Западная Азия в древности
§ 13. Древнее Двуречье
§ 14. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы
§ 15. Финикийские мореплаватели
§ 16. Библейские сказания
§ 17. Древнееврейское царство
§ 18. Ассирийская держава
§ 19. Персидская держава «царя царей»
Глава 6. Индия и Китай в древности
§ 20. Природа и люди Древней Индии
§ 21. Индийские касты
§ 22. Чему учил китайский мудрец Конфуций
§ 23. Первый властелин единого Китая
Древняя Греция
Глава 7. Древнейшая Греция
§ 24. Греки и критяне
§ 25. Микены и Троя
§ 26. Поэма Гомера «Илиада»
§ 27. Поэма Гомера «Одиссея»
§ 28. Религия древних греков
Глава 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием
§ 29. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу
§ 30. Зарождение демократии в Афинах
§ 31. Древняя Спарта
§ 32. Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей
§ 33. Олимпийские игры в древности
§ 34. Победа греков над персами в Марафонской битве
§ 35. Нашествие персидских войск
Глава 9. Возвышение Афин в V (5-м) веке до н. э. и расцвет демократии
§ 36. В гаванях афинского порта Пирей
§ 37. В городе богини Афины
§ 38. В афинских школах и гимнасиях
§ 39. В афинском театре
§ 40. Афинская демократия при Перикле
Глава 10. Македонские завоевания в IV (4-м) веке до н. э.
§ 41. Города Эллады подчиняются Македонии
§ 42. Поход Александра Македонского на Восток
§ 43. В Александрии Египетской
Древний Рим
Глава 11.
Рим: от его возникновения до установления господства над Италией§ 44. Древнейший Рим
§ 45. Завоевание Римом Италии
§ 46. Устройство Римской республики
Глава 12. Рим — сильнейшая держава Средиземноморья
§ 47. Вторая война Рима с Карфагеном
§ 48. Установление господства Рима во всём Средиземноморье
§ 49. Рабство в Древнем Риме
Глава 13. Гражданские войны в Риме
§ 50. Земельный закон братьев Гракхов
§ 51. Восстание Спартака
§ 52. Единовластие Цезаря
§ 53. Установление империи
Глава 14. Римская империя в первые века нашей эры
§ 54. Соседи Римской империи
§ 55. В Риме при императоре Нероне
§ 56. Первые христиане и их учение
§ 57. Расцвет империи во II (2-м) веке н. э.
§ 58. Вечный город и его жители
Глава 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи
§ 59. Римская империя при Константине
§ 60. Взятие Рима варварами
Семь чудес света
ГДЗ по истории 5 класс Вигасин учебник
Авторы: Вигасин А. А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.
Просвещение
Пятый класс – начало знакомства учеников с таким предметом, как история. В школьной программе дисциплина представлена учебником «Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс», ФГОС, авторы – Годер, Свенцицкая, Вигасин. В учебнике авторы раскрывают зарождение цивилизации и возникновение и развитие Египта, Западной Азии, Индии, Китая, Греции, Древнего Рима. Также после каждого параграфа учащимся даются задания для домашней работы.
Для помощи в усвоении материала и практических решений по истории для пятиклассников был разработан данный сборник готовых домашних заданий Годера и Вигасина.
Структура сборника ответов к учебнику по истории за 5 класс Вигасина
Учебник выпускается издательством «Просвещение» с 2015 года в двух частях: первая книга объемом в 129 страниц, и вторая — 131 страница. К каждому параграфу учебника Вигасина даны развернутые ответы как к теоретической части (выдержки и пояснения к параграфам), так и к выполнению практических заданий.
Сборник Годера и Вигасина аналогично учебнику разбит на 60 параграфов, в каждом из которых от одного до четырнадцати заданий (как творческих, так и тестовых). Все параграфы прописаны в соответствии с учебником «Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс» Вигасина. Также в конце ГДЗ даются два дополнительных раздела с заданиями по темам «Древний мир» и «Семь чудес света».
Быстрый поиск
Гл.1, §1, стр.10-13 §2, стр.17 §3, стр.20-21 Гл.2, §4, стр.21-25 §5, стр.29 Гл.3, стр.32 Гл.4, стр.34 §6, стр.37 §7, стр.42 §8, стр.46 §9, стр.51 §10, стр.56 §11, стр.61 §12, стр.64-65 Гл.5, §13, стр.65-69 §14, стр.73 §15, стр.76-77 §16, стр.81 §17, стр.85 §18, стр.90 §19, стр.94-95 Гл.6, §20, стр.95-100 §21, стр.105 §22, стр.109 §23, стр.114 Гл.7, §24, стр.120 §25, стр.124 §26, стр.129 §27, стр.134 §28, стр.138-139 Гл.8, §29, стр.143 §30, стр.
146 §31, стр.150 §32, стр.155 §33, стр.160 §34, стр.165 §35, стр.170 Гл.9, §36, стр.175 §37, стр.181 §38, стр.185 §39, стр.190 §40, стр.195 Гл.10, §41, стр.200 §42, стр.205 §43, стр.212 Гл.11, §44, стр.218 §45, стр.222 §46, стр.227 Гл.12, §47, стр.232 §48, стр.238 §49, стр.241-242 Гл.13, §50, стр.246 §51, стр.250-251 §52, стр.255-256 §53, стр.260 Гл.14, §54, стр.264-265 §55, стр.268-269 §56, стр.274-275 §57, стр.279 §58, стр.285 Гл.15, §59, стр.289 §60, стр.293Издание выполнено по всем требованиям Федерального Государственного образовательного стандарта и написано профессиональными педагогами, что гарантирует правильность и подлинность материалов и решений. Пособие постоянно обновляется под контролем Министерства Просвещения РФ. В ГДЗ удобная навигация по параграфам и номерам заданий, которая позволит по указателю быстро найти нужное упражнение.
Готовые решения по истории для школьников 5 класс и их родителей
Чтобы ориентироваться во всех разделах учебника, нужно овладеть не только теоретической частью, но и выполнять домашние задания, которые структурируют знания, полученные на уроке и помогут закрепить материал на практике. Но для того, чтобы решебник не превратился в пустое списывание, авторы рекомендуют работать с ним следующим образом:
- Прочитать параграф на заданную тему.
- Самостоятельно выполнить задания после параграфа.
- Сопоставить свой ответ с ответами, указанными в сборнике готовых решений.
ГДЗ не предназначен только для детей, не успевающих с учебой. Он служит в качестве источника дополнительного материала и способом контроля. Ученик может контролировать себя сам, сверяя собственные ответы с готовыми, так и родителям будет проще проверить домашнюю работу ребенка, не вникая в суть. Изучение истории в рамках школьной программы начинается со средней школы и сопровождает учеников вплоть до выпускных экзаменов. При поступлении в ВУЗы на многие специальности требуется сдать ЕГЭ по истории, поэтому в современной практике изучению этого предмета уделяется достаточно много внимания. Школьники, претендующие на высокую оценку, помимо основной учебной литературы должны использовать дополнительную. Все задания и вопросы сборника Годера, помимо основных ответов, дополнены советами и комментариями от опытных педагогов-историков. Готовые решения Годера и Вигасина к учебнику «Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс» станут подспорьем в подготовке к уроку и выполнению домашней работы.
Школа Грегори — Пятый класс обсуждает сочинение и историю с автором
Пегги Кинг Андерсон
Чем весело поделиться с пятиклассниками школы Грегори в чате FaceTime. Я могу быть в их классе, а они могут быть со мной прямо здесь, в моей гостиной. У нас есть собственный домашний книжный клуб!
Мы обсуждаем мою последнюю изданную книгу, «Путешествие на две луны », которая действительно является книгой моего сердца, поскольку она основана на наследии моего мужа Потаватоми. Книга отправляет студентов в марш-бросок 1838 года по Индиане, Иллинойсу, Миссури и Канзасу, когда они узнают о тропе смерти Потаватоми.
Эти замечательные студенты засыпали меня вопросами, затрагивающими суть книги: «Как вы решили, каких персонажей использовать для рассказа своей истории?»
«Что вдохновило вас на написание этой книги?»
«Как повлияла на эту историю география их родины?»
«Какие природные ресурсы заметили и использовали потаватоми в своем путешествии, чтобы выжить?»
Под руководством своего замечательного учителя Нины Эрнандес они также отправляются в писательское путешествие, совершенствуя навыки эффективного письма. Они заставляют меня задуматься, когда мы обсуждаем приемы письма, которые я использую, чтобы передать историю, которую хочу рассказать. Мы говорили о написании голоса и о том, как это влияет на каждый аспект истории, включая персонажей и повествование. Мы обсудили целевую аудиторию книги и то, как это повлияло на мою цель как развлекать, так и информировать историю.
Эти чаты FaceTime были такими забавными, что я поделился ими с Терезой Баер, моим редактором в издательстве Indiana Historical Society Press. Она взволнована возможностью продвижения чатов FaceTime в других классах, особенно на Среднем Западе, где проходил «Тропа смерти».
Спасибо, Нина Эрнандес и пятиклассники Школы Грегори за то, что открыли для меня совершенно новый способ общения со студентами со всех концов Соединенных Штатов!
Грэди Джордан-Нове, Эли Орбах, Кая Томизука
Пятый класс изучает писательство вместе с Пегги Андерсон, жительницей замечательного штата Вашингтон и автором книги «Путешествие на две луны » . Ее книга рассказывает о путешествии главного героя Симу-куа по тропе смерти Потаватоми. Одна из лучших частей книги заключается в том, что многие достопримечательности в ней действительно существуют! Мы смогли задать ей вопросы о книге.
(Эли Орбах)После знакомства с миссис Андерсон мы по-новому взглянули на письмо и теперь относимся к письму как к искусству.
Себастьян Сааведра ’27
Через FaceTime миссис Андерсон посетила пятый класс, чтобы рассказать о написании своей книги и своем опыте на Тропе Смерти. Миссис Андерсон также является отличным источником информации о культурных регионах коренных американцев и Законе о переселении индейцев. Поскольку она написала книгу, которую мы читаем, она может дать нам информацию о Тропе Смерти из первых рук. Это была прекрасная возможность получить информацию непосредственно от автора. (Кая Томизука)
Наш автор-наставник помогает классу думать как писатель. Миссис Андерсон рекомендует ежедневно уделять дневнику хотя бы 10 минут. Таким образом, вы сможете поэкспериментировать с новыми стилями письма и выяснить, что подходит именно вам. Еще один способ мыслить как писатель — больше думать о своей аудитории и пытаться вовлечь ее в историю. Она черпала свои идеи из настоящих журналов и вставляла реальных персонажей из этих журналов.
Презентация истории 5 класса религии древних египтян. Религия древних египтян. (5 класс). Б) Геб
«Религия Египта» — В пирамидах. Иногда строительство длилось десятки лет. Почему? 2. Погребальные обряды Египта. План урока. Рабский труд. Выберите правильный ответ-. Контролируйте работу. Строительство пирамид. 5. Священники-рабы Божии. Наблюдение за звездами. Статуя XIV века до н.э.
«Древние боги Египта» — Гор — Бог Неба и Света, Бог-Фараон. Анубис — бог-покровитель мертвых. Себек — бог Нила, Воды и Плодородия. В средневековой алхимии Анкх был символом бессмертия. Добрые боги Древнего Египта. Амон Ра — бог Солнца. Добрые боги Древнего Египта. Введение. После смерти фараон отождествлялся с Осирисом, а новый — с Гором.
«Боги Египта» — Бог солнца Ре каждый день пересекает небо на своей лодке. Изображение бога солнца Ра в ладье. Рё, бог солнца. Анюбис. Собек. Древний Египет: БОГИ. Осирис. Селкис. Набор. Кнум. Туерис. Орюс. Пта. Бастет, кошка, превращающаяся в львицу. Что. Атор. Исида. Демон. Апи.
«Религия древних египтян» — Религиозные верования древних египтян. Фараона называли в Египте «сыном божьим» и «великим богом». Амон-Ра. Апоп. Религия древних египтян. Боги древних египтян. Мумия – забальзамированное тело умершего Саркофаг – гроб. Религия и власть фараона. Бастет. Почему фараоны Египта устраивали военные походы?
«Мифы Древнего Египта» — Амон. Мифология Древнего Египта. Столицы Древнего Египта. Мифы о сотворении мира Космогонические мифы. Хонсу. Исида. Фараон был богом на земле и богом после смерти. Мифы о борьбе Солнца с его врагами. Солнечные мифы. Закрепление изученного материала. Осирис. Птах. Древним Египтом правили фараоны.
«Религия Древнего Египта» — Образовательная. Религия. Основные факты. Разработка. Пирамиды. Обожествление фараона. Образовательный. Миф. Религия древних египтян. Руководство и участие в храмовом суде. Расскажите учащимся об особенностях мировоззрения древневосточного человека. XIV век до н.э. — религиозная реформа Эхнатона. Мифы.
Религия древних египтян Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 72 им. М. Н. Толстихина Красноярск Каравайская Екатерина Георгиевна 22 ноября 2016 г. Повторение пройденного
Зачем фараоны Египта организовали
военных похода?
Фараоны устраивали военные походы, чтобы расширить территорию своего государства и обогатиться
Чем была вооружена армия фараона?
Армия фараона была вооружена копьями, топорами и луками.
Наконечники этого оружия сделаны из бронзы.
Как выглядели боевые колесницы?
У колесницы было два колеса со спицами.
На оси между колесами площадка,
где стояли двое — один водил лошадей,
а другой стрелял из лука и метал короткие копья в противников
Что привезли участники из походов?
Привезли из походов все ценное, а главное рабов
Каковы результаты походов фараона и простых воинов?
В военных походах обогащались только фараоны и знать, а простые воины ничего не получали.
Известно, что в Египте в гробницу фараона помещали статую его хозяина, вырезанную из камня или дерева, фигурки поваров, носильщиков, других рабов и слуг. На стенах гробниц художники изображали хозяйство хозяина. О чем свидетельствуют такие захоронения? Какие выводы можно сделать из этих данных? План
- Боги древних египтян
- Религиозные верования древних египтян
- Религия и власть фараона
Боги Древнего Египта Геб — земля
Ра, Амон-ра
Боги Древнего Египта
плодородие
Анубис царство мертвых
Змей Апоп и Амон-Ра в образе кота Миф о Осирис и Исида
Май и июнь — худшее время года в Египте. 50 дней подряд из пустыни дует ветер, несущий с собой раскаленный песок и пыль. Песок скрипит на зубах, попадает в одежду. Все умирает от жары. Египтяне верили, что тогда Осирис умирает. В середине лета стихает страшный ветер пустыни, Нил начинает разливаться, природа оживает, зеленеют поля и деревья — Осирис снова ожил.
Боги Царства Мертвых в Древнем Египте Клятва египтянина из «Книги Мертвых» «…. Слава Тебе, Великий Боже. Я пришел к вам, милорд, чтобы созерцать вашу красоту. Я знаю тебя, я знаю твое имя, я знаю имена 42 богов. Вот и пришел я к тебе, владыка правды: правду принес, ложь прогнал. Я не делал ничего плохого с людьми, я не убивал… Я не сделал ничего плохого. Я не делал того, что есть мерзость для богов… Я не убавлял хлебов в храмах, не убавлял пищи богов. Я не уменьшил меру хлеба, не уменьшил меру длины, не нарушил меру полей… Я не завидовал. Я не сказал ничего плохого о короле. Я не был причиной слез. Я чист, я чист!, я чист! Закрепление изученного материала
Вписать пропущенные буквы в именах богов,
Б ——— т; Операционные системы; И —— а; Как;
Имена богов
почитаемых древними египтянами:
Бастет; Осирис; Исида; Анубис;
Соотнесите имя бога и явление,
с которым он олицетворялся в Древнем Египте
Амон бог пустыни
Апоп бог солнца
Геб бог мудрости
Нут богиня земли
Тот бог неба
Сет бог тьмы
Амон — бог солнца
Апоп — бог тьмы
Геб — бог земли
Нут — богиня неба
Тот — бог мудростиСет — бог пустыни
Религия была одной из важнейших сфер в жизни древних египтян. Природные явления и навыки, приобретенные людьми, египтяне объясняли деятельностью богов. И даже государственная власть в Древнем Египте опиралась на религию, так как фараон считался сыном могучего бога солнца — Амона-Ра Домашнее задание Пункт 10, подготовиться к устному опросу Список использованных источников 1. А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая; История Древнего мира- М.: Просвещение, 2009 2. История Древнего мира. 5 класс: универсальная безурочная разработка по учебнику А. А. Вигасина / авторы — составители О. В. Арсаланова, К. А. Соловьев. — М.: Издательство «Вако», 2011 3. Г. И. Годер. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Жизнь первобытных людей. Древний Восток. — М.: Просвещение, 2001 г. Использованы изображения
- http://cs624331.vk.me/v624331665/4eeb7/odHPEGHd7Tc.jpg изображение древнеегипетских богов
- http://ic.pics.livejournal.com/galeneastro/321
- /2088332/2088332_900.jpg
— изображение гробницы фараона - http://cs618229. vk.me/v618229348/1c5e1/tc4cABvMTWM.jpg бог солнца Амон-Ра
- http://www.husain-off.ru/hg7n/images1/drm5-083.gif Бог Земли — Геб
- http://barnalacity.info/images/566f451737afb.jpg бог Осирис
- http://blackhistoryfactorfiction.com/wp-content/uploads/2012/11/anubis_balance.jpg бог царства мертвых Анубис
- http://myfhology.info/monsters/image/apop.png изображение борьбы древнеегипетских богов Амона-Ра и Апопа
- http://30school.ru/images/stories/history/5-goder-1/32.4.jpg изображение встречи Сета и Осириса
Использованные изображения
- Образ бога мудрости Тота http://1.bp.blogspot.com/-8SqR-G8iGQ8/TweqTT80mNI/AAAAAAAAANU/Nt0Yh27b6kw/s1600/thoth3.jpg
- Изображение реки Нил http://www.padfield.com/egypt/nile-river/images/nile-river-05.jpg
Материал урока по теме при использовании на презентациях в классе дает учащимся 5-го класса полное представление о верованиях и религиях древних египтян. Здесь дети узнают о сохранившихся из источников описаниях жизни главных древнеегипетских богов.
Цели и задачи урока истории «» :
познакомить школьников с верованиями, зародившимися во времена первобытного общества;
дать учащимся представление о специфике религиозного мировоззрения, возможность возникновения которого связана, прежде всего, с возникновением классового общества;
продолжайте прививать детям интерес к теме.
Религия Древнего Египта — краткое описание хода урока
Аналогично началу урока в предыдущей статье урок истории автор методической разработки предлагает провести исторический диктант с учащимися 5 класса по следующим вопросам и заданиям:
Штат находился… ( в Африке )
Назовите два моря, омывающие Египетское государство. ( Красный, Средиземноморский )
Как называлась первая столица Древнего Египта? ( Мемфис )
Как звали древнеегипетских царей? ( Фараон )
В каком тысячелетии образовалось единое египетское государство? ( 3 тысячелетие до н. э. )
Кто из фараонов совершил самые крупные завоевания и когда? ( Тутмос III, 1500 г. до н.э. )
Какое африканское государство, богатое золотом, было завоевано войсками фараонов? ( Нубия )
А какое государство, богатое месторождениями медной руды, также было завоевано войсками фараонов в Азии? ( Финикия, Палестина, Сирия )
Из какого сплава изготавливали наконечники топоров, копий и клинков египетских воинов? ( Бронза — сплав олова и меди )
Религия Древнего Египта — Обзорные квесты
Предлагаем классу еще одно задание. На этот раз необходимо составить и записать предложение, состоящее из набора слов: Нил, Средиземное море, Северо-восток, разлив, плодородный ил, Египет, дельта.
Следующее задание, также на повторение, установить последовательность расположения по течению Нила следующих географических объектов: Ливийская пустыня, Дельта, Мемфис, Средиземное море.
По завершении указанного задания учащиеся отвечают на вопросы:
Для чего египтяне строили каналы и земляные насыпи?
Какой была армия фараона?
Какое строение имели колесницы и какую роль они играли в битвах?
Опишите на карте походы египетских фараонов.
Религия Древнего Египта — изучение нового материала
Работа над новой темой сопровождается презентационным слайд-шоу, где с помощью иллюстраций мы знакомим учащихся с тем, как зарождалась религия Древнего Египта в первобытные времена. Неудивительно, что египтяне поклонялись птицам и животным, так как жизнь людей тогда зависела от успеха охоты и собирательства.
Растения также были наделены сверхъестественными свойствами. Подобные верования сохранялись на протяжении всей истории Древнего Египта. И назвали такую веру тотализмом. Параллельно с этим у египтян возникает вера в богов, изображаемых в человеческом облике, но с головами животных, а также головами змей и птиц.
Учитель предлагает детям прочитать ту часть абзаца, в которой говорится о священниках и храмах. После этого приступаем к знакомству с божествами Древнего Египта. Первый, о котором узнают ребята, это бог солнца — Амон-Ра. Его особая роль в религии Древнего Египта обусловлена тем, что земледелие в 3-м тысячелетии до н.э. стало важнейшим занятием региона. А вера в силу бога солнца была глубока, ведь солнечный свет и тепло – важнейший фактор роста злаков и других полезных растений… В то же время Солнце способно жечь посевы, безжалостно палить и сушить водоемы. , превратив землю в бесплодную твердь.
Включить эффекты
1 из 21
Отключить эффекты
См. Аналогичный
Встроенный код
В контакте с
Одноклассники
Telegram
Обзоры
Добавить свой обзор
Slide 1
Религия Oncient Egyptian Египет
Храм — обитель богов
Слайд 3
Жрецы — слуги богов
Жрец знал особые молитвы и вошел в храм, где жил бог.
Слайд 4
Бог Солнца Амон-Ра
Какое природное явление отражает этот миф? Какое природное явление отражает этот миф?
Слайд 5
Бог Земли — Геб и Богиня Неба — Нут
Слайд 6
Бог Мудрости — Тот
Слайд 7
Богиня Бастет – покровительница женщин и их красоты
Слайд 8
Миф об Осирисе и Исиде
Какое природное явление отражает этот миф?
Slide 9
God Set — бог пустыни и песчаных бурь
Слайд 10
Подарок Сета
Slide 11
Исида — богиня плодородия, воды и верности
Слайд 12
Исида и Гор
Слайд 13
Гор и Сет
Слайд 14
Воскрешение Осириса
Слайд 15
Осирис, Исида и их сын Гор
Слайд 16
«Царство мертвых» в Древнем Египте
Слайд 17
Суд Осириса
Слайд 18
Слайд 19
Мумия в саркофаге
Слайд 20
Фараон – царь среди людей
Слайд 21
Таинственный Египет
Посмотреть все слайды
Аннотация
Учитель : Иванова Ирина Владимировна
Предмет: История Древнего мира
Класс, профиль: 5 класс. комбинированный
Методы:
Оборудование:
На занятиях:
1. Исторический диктант.
Устно:
II. Новая тема.
Слайд 1
1. Боги и жрецы.
Читать пункт 1
Слайд 2
Храмы – жилища богов
Слайд 3
Жрецы – слуги богов 2.9051