«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Гдз в контурной карте по истории 5 класс: ГДЗ по истории 5 класс контурная карта История древнего мира

Содержание

История за 5 класс

ГДЗ по истории 5 класс

 История предмет весьма прагматичный, ведь он показывает как было, как может случиться, что надо делать чтобы избежать нежелательного или добиться результата. Одно НО, сама по себе история пишется разными людьми и даже разными государствами. Поэтому один и тот же факт может быть трактован весьма по-разному. Хотелось бы какой-то непредвзятости, но сами понимаете, пока есть реально сталкивающиеся интересы, пока есть цинизм и разное воспитание, к одному и тому же факту будут относиться по разному.
 В общем мы далее и не будем даже комментировать насколько практичным остается все то, что доходит до нас, но в курс школьной программы входят все же материалы по истории, а значит вам надо как минимум шаблонно знать, какие же факту были и вроде как к чему это привело. Именно этим историческим фактам и будет посвящен наш раздел ГДЗ по истории за 5 класс.

Категория: ГДЗ по истории 5 класс

 Как нам кажется контурные карты очень даже интересные школьные пособия. Ведь по ним не только можно изучить географические особенности, но и нанести что-то еще своими собственными руками. Главное, чтобы это что-то еще было реальным, настоящим, а невыдуманным. Ведь какая практическая польза с выдуманных отметок на контурных картах.
 Итак, в этой статье речь пойдет о контурных картах за 5 класс издательства Дрофа, авторов Вигасин, Годер. Эти контурные карты относятся к учебнику «История Древнего мира» авторов Вигасин, Годер. То есть именно изучая учебник, узнавая из него что-то новое и полезное, вы должны будете закреплять свои знания и в виде оформления контурных карт! 

Подробнее: Заполненные контурные карты по истории Древнего мира 5 класс, Дрофа

Категория: ГДЗ по истории 5 класс

 5 класс, это класс с которого начинаются новые предметы в учебе школьников. Один из таких предметов история. Начало изучения этого предмета в 5 классе сводится к материалу по древним цивилизациям возникшим в нашем мире, к информации о их иерархии власти, законах, о сильных и слабых сторонах правления и существования.
 Вот такая информация о истории древнего мира содержится и в рабочей тетради по истории за 5 класс автора Годер, 2017 года издания. В 2019 тетрадь, как и учебник, была переиздана, задания остались практически те же, но поменялся порядок параграфов. Из основных изменений, счет лет в истории переместился в начало. И если у вас тетради 2019 года и новее, то ищите свои задания под другим номером. 

Подробнее: Ответы (ГДЗ) к 1 части рабочей тетради по истории за 5 класс (Годер)

ГДЗ к контурным картам по истории Древнего мира 5 класс Белкартография

Решебники, ГДЗ

  • 1 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 2 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Французский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Технология
    • Испанский язык
  • 3 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Французский язык
    • Немецкий язык

8 гдз по истории 5 класс контурные карты

Решебники, ГДЗ

  • 1 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 2 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Французский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Технология
    • Испанский язык
  • 3 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Французский язык

13 гдз по истории 5 класс контурные карты

Решебники, ГДЗ

  • 1 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 2 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Французский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Технология
    • Испанский язык
  • 3 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Французский язык

ГДЗ История за 5 класс контурные карты

Показать решебники

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Математика

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Английский язык

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Русский язык

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Алгебра

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Геометрия

1 2 3 4 5 6 7 8

Контурные карты 5 класс история Древнего мира

Задание 5 Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.

Перечень тем

А) шумерские города-государства

В) Древний Египет

Б) Древняя Индия

Г) Древняя Греция

Задание 6 Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?

Задание 5 Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме. Перечень тем

А) Вавилонское царство

В) Древняя Палестина

Б) Древний Египет

Г) Древняя Греция

Задание 6 Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?

Задание 5  Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.

Перечень тем

А) Финикия

В) Персидская держава

Б) Древний Рим

Г) Древний Китай

Задание 6 Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?

Задание 5 Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме. Перечень тем

А) Вавилонское царство

В) Древняя Палестина

Б) Древний Рим

Г) Древний Китай

Задание 6 Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?

Введение в контурные карты | Национальное географическое общество

1. Составьте мозговой штурм список распространенных форм рельефа.
Попросите студентов назвать некоторые распространенные формы рельефа, такие как холмы, горы, долины и плато. Нарисуйте простые линейные рисунки каждого на доске. Спросите: В чем главное отличие холмистой или гористой местности от равнинной? Ученики должны указать на разницу в росте. Объясните учащимся, что эти различия связаны с перепадом высоты.Скажите студентам, что в холмистых и горных районах высота земли меняется в пределах местности — иногда очень быстро. На более плоских участках высота меняется не так сильно. Ввести термин рельеф . Объясните учащимся, что рельеф — это величина изменения высоты поверхности земли в пределах данной области.

2. Введите контурные карты.
Объясните учащимся, что контурная карта — это другое название топографической карты или карты, которая показывает высоту земли на плоской поверхности бумаги.Спросите: Почему это может быть полезно? Объясните учащимся, что контурные карты — это удобный способ визуализации плоской и крутой местности, особенно для туристов или других людей, использующих карты. Напомните учащимся, что акроним — это слово, образованное из первых букв других слов. Спросите студентов, слышали ли они когда-нибудь аббревиатуру СОБАКИ. Напишите аббревиатуру на доске и объясните учащимся, что большинство топографических карт включают следующие основные элементы карты:
D ел: когда карта была сделана
O направление: направление (стрелка на север или компас)
G rid: линии, которые пересекаются, образуя квадраты
S cale: расстояние карты
T itle: что, где и когда
A uthor: кто создал карту
I ndex: часть сетки, в которой содержится конкретная информация можно найти
L egend: что означают символы
S usces: кто предоставил информацию для карты

3.Прочтите контурную карту вашего района.
Используйте Nat Geo Topo! Веб-сайт Explorer, чтобы найти и отобразить контурную карту вашего района. Обозначьте контурные линии. Объясните учащимся, что это воображаемые линии, соединяющие точки равной высоты, и что они позволяют вам определять форму поверхности Земли. Скажите студентам, что, читая контурные линии, они могут измерить крутизну холма, высоту горы и даже глубину озера или океана. Попросите учащихся указать место, где контурные линии близки друг к другу.Объясните, что близкие линии означают, что высота быстро меняется; это крутые места. Затем попросите учащихся указать место, где контурные линии далеко друг от друга. Объясните, что пробел указывает на то, что высота не сильно меняется; это плоские места. Если местный рельеф относительно плоский, подчеркните вариации, а не крайности между крутыми и равнинами. Попросите учащихся прочитать контурные линии внизу и вверху самого высокого места в вашем районе. Попросите их вычесть наименьшее число из наибольшего, чтобы определить высоту рельефа.

4. Используйте символы для обозначения других объектов на контурной карте вашего района.
Отобразите PDF-файл с символами топографической карты USGS для учащихся. Просмотрите некоторые из наиболее распространенных символов. Затем попросите учащихся использовать эти символы для обозначения других элементов, созданных руками человека, на контурной карте вашего района. Попросите учащихся определить каждую из приведенных ниже антропогенных функций и ее символ.

  • своя или другая школа
  • прочие строения
  • дороги
  • железные дороги
  • мостов

Поощряйте студентов использовать то, что они узнали о символах, для определения природных объектов и их символов.

Сделайте контурную карту | Национальное географическое общество

1. Покажите учащимся изображения карт и расскажите о упражнении.
Отображение изображений топографических или контурных карт. Убедитесь, что учащиеся понимают, что контурные карты, хотя и являются двухмерными, используют контурные линии, чтобы показать высоту над уровнем моря. Отметьте самые плоские и крутые участки на карте Кратерного озера. Попросите учащихся описать, как на карте используются контурные линии, чтобы показать, какая местность крутая, а какая плоская.Затем скажите учащимся, что они собираются создать свои собственные контурные карты с помощью СОБАК. Разделите учащихся на пары. Раздайте каждой паре следующие принадлежности: два листа бумаги для рисования, шарик из глины, маркеры разных цветов, несколько футов лески и карандаш.


2. Попросите пары нарисовать линии ориентации на бумаге для рисования.
Попросите пары нарисовать линии ориентации на бумаге для рисования. Попросите учащихся нарисовать прямую вертикальную линию, а затем прямую горизонтальную линию, пересекающую ее, чтобы образовать четыре равных квадранта.Объясните: вершина горы будет совпадать с перекрестком, так что каждая гора кажется разделенной на четыре квадранта.

3. Попросите пары учеников вместе слепить глиняные горы.

Попросите пары вылепить из глины гору на бумаге для рисования и отметить ее вершину точкой. Попросите студентов совместить точку с пересечением двух линий и провести линии через гору так, чтобы глиняная гора была четко разделена на четыре квадранта.

4. Попросите пары вырезать слои из гор.
Затем попросите пары отметить карандашами три кольца на своих глиняных горах, чтобы обозначить разные высоты. Первое кольцо должно быть на четверть ниже пика; следующий должен быть на полпути вниз; а третий должен быть на три четверти вниз. Затем попросите учащихся очень туго натянуть леску и разрезать ею пластилин вдоль колец. Когда они закончат, у каждого ученика должно быть четыре отдельных слоя.

5. Попросите пары использовать слои глины, чтобы нарисовать контурные линии.
Есть пары

Руководство для начинающих по пониманию контурных линий карты

Узнайте об использовании и значении контурных линий на картах и ​​поймите, как использовать их на карте, когда вы планируете маршруты или путешествуете.

Холмы, склоны и горы изображены на карте с помощью горизонталей. Изучая контур линии, вы можете много работать с окружающей местностью, включая градиенты холмов, долин и крутизны подъемов.

Ознакомьтесь с нашим руководством Pathfinder под названием Навыки навигации для пешеходов, включая чтение карты, компас и GPS.

Как холмы и горы показаны на карте?

Способность понимать форму земли по карте — полезный навык для изучения, особенно в горных ландшафтах, когда вы находитесь вне дома или в походе. Обратите внимание на высоту и форму земли, которые показаны на картах масштаба 1:25 000 коричневыми контурными линиями. Контур — это линия, нарисованная на карте, которая соединяет точки одинаковой высоты над уровнем моря.Для карт масштаба 1:25 000 интервал между контурами обычно составляет 5 метров, хотя в горных районах он может составлять 10 метров.

Как контурные линии показывают пару небольших холмов

На рисунке выше вы можете видеть связь между формой холма и контурами, изображающими его на карте. Другой способ думать о контурных линиях — это как отметка прилива, оставленная морем по мере того, как прилив уходит, оставляя линию через каждые 5 метров.

Совет! Помните, что нумерация контуров читается вверх по склону — другими словами, верхняя часть номера идет вверх, а нижняя — вниз.Также помните, что чем ближе друг к другу контурные линии, тем круче наклон.

Насколько крутой склон?

Чем круче наклон, тем ближе будут друг к другу линии контура. Вы можете увидеть это в примерах ниже:

Неглубокий склон — контуры хорошо разнесены

Крутой склон — контуры сближены

Смотреть, как Стив Бакшолл объясняет контуры

Собираем все вместе

Теперь вы знаете, как создаются контурные линии, вы можете использовать их для визуализации местности, которую они показывают, помня, что:

  1. Контуры следуют за точками одинаковой высоты.Если вы не видите число, найдите его по линии
  2. На некоторых картах не все контуры будут иметь метки и напечатаны немного светлее, но вы можете определить высоту, посмотрев на помеченные контуры выше и ниже
  3. Лучший способ понять контуры — это попрактиковаться, сравнив карту с реальным миром или фотографиями

Практическая карта

  • Близкие друг к другу контуры в верхнем левом углу показывают крутой склон
  • Разнесенные контуры в нижнем левом углу показывают пологий уклон
  • Перевернутая V-образная форма справа — это небольшая долина, которая также спускается сверху вниз карты до низа
  • В центре верхней части карты находится вершина холма чуть более 430 м.
  • Ближе к середине карты, на отметке контура 350 м, есть плоская область, которая представляет собой гребень или отрог

Теперь, когда вы изучили основы, вы можете расширить свои знания с помощью нашего расширенного руководства по чтению контуров карты и рельефа.

Пора попрактиковаться в новых навыках!

Отредактировано: 08.12.2020

РАЗРЕШЕННАЯ ПРОБЛЕМА КОНТУРНОЙ КАРТЫ

4. ГРАДИЕНТ.

Градиент = перепад высоты по вертикали / расстояние по горизонтали. Итак, чтобы рассчитать средний градиент вдоль потока от красной точки в точке B до красной точки в точке A (или наоборот), необходимо знать два факта:

  1. Разница в высоте между точками B и A.
  2. Расстояние по ручью от Б до А.
РАЗНИЦА В ВЫСОТЕ: точка A находится на контуре 580 футов; точка B находится на контуре 520 футов. Перепад высот составляет 60 футов.

РАССТОЯНИЕ ПО ПОТОКУ: На моей распечатанной карте я отметил количество дюймов между B и A. Оно равно 4,75 дюйма.

Масштаб карты составляет 1: 2400, что означает, что каждый дюйм на карте = 2400 дюймов на земле или 200 футов. Итак, 4,75 дюйма на карте = 4,75 х 200 футов = 950 футов.

Итак, градиент = разница в высоте / горизонтальное расстояние = 60 футов по вертикали / 950 футов по горизонтали.

Последний шаг — выразить градиент в «вертикальных футах» на «горизонтальную милю». Для этого я сначала конвертирую 950 горизонтальных футов в мили. В миле 5280 футов, поэтому 950 футов = 950/5 280 миль = 0,180 мили. Мой градиент теперь составляет 60 футов по вертикали / 0,180 мили по горизонтали.

Это очень неудобное выражение. Я хочу выразить градиент в вертикальных футах / на одну горизонтальную милю.Это можно сделать, решив относительно ‘X’ по следующей формуле:

X / 60 = 1 / 0,180 или X = (60 * 1) / 0,180

Таким образом, X = 333 и градиент составляет 333 фута / миля, что является желаемым ответом.

ВАЖНО:
Если размер вашей распечатки отличается от моего, то измеренное вами расстояние между точками A и B будет отличаться от полученного мной расстояния. В результате градиент, который вы получите, будет отличаться от ответа, показанного выше.
Чтобы проверить правильность градиента, умножьте градиент на расстояние, разделенное на мое расстояние. Если полученный результат совпадает с моим градиентом, то ваш ответ правильный.

Процедура CONTOUR

Процедура CONTOUR

Примечание: Обратите внимание на функцию CONTOUR, которая воспроизводит функциональные возможности этой процедуры и предлагает интерактивный интерфейс.

Процедура CONTOUR строит контурный график из данных, хранящихся в прямоугольном массиве, или из набора неструктурированных точек.Можно создавать как линейные контуры, так и контурные графики с заливкой. Обратите внимание, что контур и контуры заливки нельзя рисовать одновременно. Чтобы создать контурный график с закрашенными контурами и контурами, сначала создайте контурный график с заливкой, затем добавьте контуры контура, вызвав CONTOUR второй раз с ключевым словом OVERPLOT.

В простейшей форме CONTOUR строит контурный график на основе двумерного массива значений z . В более сложных формах CONTOUR принимает, в дополнение к z , массивы, содержащие положения x и y каждого столбца, строки или точки, а также множество параметров ключевого слова.В более сложных приложениях выходные данные CONTOUR можно проецировать из трех измерений в двухмерные, накладывать на изображение или комбинировать с выходными данными SURFACE.

Используя различные ключевые слова, описанные ниже, можно указать уровни контуров, метки, цвета, стили линий и другие параметры. CONTOUR рисует контуры путем поиска каждой изолинии и последующего движения по ней, пока она не достигнет границы или не закроется.

Сглаживание контуров

Контуры могут быть сглажены с помощью функции MIN_CURVE_SURF для данных контура перед контуром.Функцию MIN_CURVE_SURF можно использовать для плавной интерполяции поверхностей как с регулярной, так и с нерегулярной выборкой перед контурной обработкой. Эта функция заменяет старое ключевое слово SPLINE на CONTOUR, которое было неточным и больше не поддерживается. MIN_CURVE_SURF интерполирует всю поверхность в относительно мелкую сетку перед рисованием контуров.

Синтаксис


КОНТУР, Z [, X , Y ] [, C_ANNOTATION = vector_of_strings ] [, C_CHARSIZE = значение ] [, C_CHARTHICK = integer, integer ] [, C_LABELS = вектор {каждый элемент 0 или 1}] [, C_LINESTYLE = вектор ] [, C_ORIENTATION = градус ] [, C_SPACING = значение ] [, C_THICK = вектор ] [ , / CELL_FILL | , / FILL] [, / CLOSED] [, / DOWNHILL] [, / FOLLOW] [, / IRREGULAR] [, / ISOTROPIC] [, LEVELS = вектор ] [, NLEVELS = integer {1 to 60}] [, MAX_VALUE = значение ] [, MIN_VALUE = значение ] [, / OVERPLOT] [{, / PATH_DATA_COORDS, PATH_FILENAME = строка , PATH_INFO = переменная , PATH_XY2 = переменная переменная | , TRIANGULATION = переменная ] [, / PATH_DOUBLE] [, / XLOG] [, / YLOG] [, ZAXIS = {0 | 1 | 2 | 3 | 4}]

Ключевые слова графики: [, BACKGROUND = color_index ] [, CHARSIZE = value ] [, CHARTHICK = integer ] [, CLIP = [X 0 , Y , 0 X 1 , Y 1 ] ] [, COLOR = значение ] [, / DATA | , / УСТРОЙСТВО | , / NORMAL] [, FONT = integer ] [, / NOCLIP] [, / NODATA] [, / NOERASE] [, POSITION = [X 0 , Y 0 , X 1 , Y 1 ] ] [, SUBTITLE = string ] [, / T3D] [, THICK = value ] [, TICKLEN = value ] [, TITLE = string ]
[, {X | Y | Z} CHARSIZE = значение ]
[, {X | Y | Z} GRIDSTYLE = целое число {от 0 до 5}]
[, {X | Y | Z} ПОЛЯ = [слева , справа] ]
[, {X | Y | Z} MINOR = целое число ]
[, {X | Y | Z} ДИАПАЗОН = [минимум , максимум] ]
[, {X | Y | Z} СТИЛЬ = значение ]
[, {X | Y | Z} THICK = значение ]
[, {X | Y | Z} TICK_GET = переменная ]
[, {X | Y | Z} TICKFORMAT = строка ]
[, {X | Y | Z} TICKINTERVAL = значение ]
[, {X | Y | Z} TICKLAYOUT = скаляр ]
[, {X | Y | Z} TICKLEN = значение ]
[, {X | Y | Z} TICKNAME = массив_строк ]
[, {X | Y | Z} TICKS = целое число ]
[, {X | Y | Z} TICKUNITS = строка ]
[, {X | Y | Z} TICKV = массив ]
[, {X | Y | Z} TITLE = строка ]
[, ZVALUE = значение {от 0 до 1}]

Примечание: Многие параметры ключевого слова напрямую соответствуют полям в системных переменных! P,! X,! Y или! Z.При указании имени параметра ключевого слова и значения в вызове, это значение влияет только на текущий вызов, соответствующее поле системной переменной не изменяется. Изменение значения поля системной переменной изменяет значение по умолчанию для этого конкретного параметра и остается в силе до тех пор, пока не будет изменено явным образом. Системные переменные, включающие графику, и соответствующие им ключевые слова подробно описаны в! PI.

Аргументы


Z

Одно- или двумерный массив, содержащий значения, составляющие контурную поверхность.Если предоставлены аргументы X и Y , контур строится как функция местоположений (X, Y), указанных их содержимым. В противном случае контур создается как функция индекса двумерного массива каждого элемента Z .

Если задано ключевое слово IRREGULAR, все X, Y, Z являются обязательными и рассматриваются как векторы. Каждая точка имеет значение Z [ i ] и положение (X [ i ], Y [ i ]).

Этот аргумент перед построением преобразуется в числа с плавающей запятой двойной точности.Графики, созданные с помощью CONTOUR, ограничены диапазоном и точностью значений с плавающей запятой двойной точности.

Х

Векторный или двумерный массив, определяющий координаты X для контурной поверхности. Если X является вектором, каждый элемент X определяет координату X для столбца Z (например, X [0] задает координату X для Z [0, *]). Если X — двумерный массив, каждый элемент X задает координату X соответствующей точки в Z (т.е.Например, X ij задает координату X для Z ij ).

Y

Векторный или двумерный массив, определяющий координаты Y для контурной поверхности. Если Y вектор, каждый элемент Y задает координату Y для строки Z (например, Y [0] задает координату Y для Z [*, 0]). Если Y является двумерным массивом, каждый элемент Y определяет координату Y соответствующей точки в Z ( Y ij задает координату Y для Z ij ).

Ключевые слова


C_ANNOTATION

Метка, наносимая на каждый контур. Обычно на контурах указывается их значение. Этот параметр, вектор строк, позволяет указать любой текст. Первая метка используется для первого нарисованного контура и так далее. Если указано ключевое слово LEVELS, элементы C_ANNOTATION соответствуют непосредственно заданным уровням, в противном случае они соответствуют уровням по умолчанию, выбранным процедурой CONTOUR.Если уровней контура больше, чем элементов в C_ANNOTATION, оставшиеся уровни помечаются своими значениями.

Использование этого ключевого слова подразумевает использование ключевого слова FOLLOW.

Примечание: Это ключевое слово не действует, если задано ключевое слово FILL или CELL_FILL (т. Е. Если контуры нарисованы сплошными или линейными многоугольниками).

Пример

Для построения контурного графика с тремя уровнями, помеченными как «низкий», «средний» и «высокий»:

 КОНТУР, Z, УРОВНИ = [0.0, 0,5, 1,0], 
долларов США
 C_ANNOTATION = ['низкий', 'средний', 'высокий'] 

C_CHARSIZE

Размер символов, используемых для аннотирования меток контуров. Обычно метки контуров рисуются в размере 3/4 размера, используемого для меток осей (задается ключевым словом CHARSIZE или системной переменной! P.CHARSIZE. Это ключевое слово позволяет напрямую указать размер меток контура. Использование этого ключевого слова подразумевает использование ключевого слова FOLLOW.

C_CHARTHICK

Толщина символов, используемых для аннотирования контурных меток.Установите это ключевое слово равным целочисленному значению, определяющему толщину линии символов векторного шрифта. Это ключевое слово не действует при использовании аппаратных шрифтов. Значение по умолчанию — 1. Использование этого ключевого слова подразумевает использование ключевого слова FOLLOW.

C_COLORS

Цветовой индекс, используемый для рисования каждого контура. Этот параметр представляет собой вектор, при необходимости преобразованный в целочисленный тип. Если уровней контура больше, чем элементов в C_COLORS, элементы цветового вектора циклически повторяются.

Пример

Если C_COLORS содержит три элемента и нужно нарисовать семь уровней контура, цвета c 0 , c 1 , c 2 , c 0 , c 1 , c 2 , c 0 будет использоваться для семи уровней. Чтобы вызвать CONTOUR и установить цвета на [100,150,200], используйте команду:

 КОНТУР, Z, C_COLORS = [100,150,200] 

C_LABELS

Указывает, какие уровни изолиний должны быть помечены.По умолчанию помечены все остальные уровни контура. C_LABELS позволяет вам переопределить это значение по умолчанию и явно указать уровни для маркировки. Этот параметр представляет собой вектор, при необходимости преобразованный в целочисленный тип. Если указано ключевое слово LEVELS, элементы C_LABELS соответствуют непосредственно указанным уровням, в противном случае они соответствуют уровням по умолчанию, выбранным процедурой CONTOUR. Установка нулевого элемента вектора приводит к тому, что метка контура не маркируется. Ненулевое значение вызывает маркировку.

Использование этого ключевого слова подразумевает использование ключевого слова FOLLOW.

Пример

Для построения контурного графика с четырьмя уровнями, где все, кроме третьего уровня, помечены:

 КОНТУР, Z, УРОВНИ = [0,0, 0,25, 0,75, 1,0], 
долл. США
 C_LABELS = [1, 1, 0, 1] 

C_LINESTYLE

Стиль линии, используемый для рисования каждого контура. Как и C_COLORS, C_LINESTYLE — это вектор индексов стиля линии.Если уровней контуров больше, чем стилей линий, стили линий циклически повторяются. См. Список доступных стилей в СТИЛЬ ЛИНИИ.

Примечание: Алгоритм рисования контуров ячейки рисует все контуры в каждой ячейке, а не повторяет контуры. Поскольку весь контур не рисуется за одну операцию, ухудшается внешний вид более сложных стилей линий. Использование метода отслеживания контура (выбранного с помощью ключевого слова FOLLOW) в таких случаях даст более качественные результаты.

Пример

Для построения контурного графика с уровнями контуров, непосредственно заданными в векторе V, со всеми отрицательными контурами, нарисованными пунктирными линиями, и с положительными уровнями сплошными линиями:

 КОНТУР, Z, УРОВНИ = V, C_LINESTYLE = (V LT 0,0) 

C_ORIENTATION

Если задано ключевое слово FILL или CELL_FILL, это ключевое слово может быть установлено на угол в градусах против часовой стрелки от горизонтали линий, используемых для заполнения контуров.Если ни C_ORIENTATION, ни C_SPACING не указаны, контуры будут закрашены сплошной заливкой.

C_SPACING

Если задано ключевое слово FILL или CELL_FILL, это ключевое слово можно использовать для управления расстоянием в сантиметрах между линиями, используемыми для заполнения контуров.

C_THICK

Линия, используемая для рисования каждого уровня контура. Как и в случае с C_COLORS, C_THICK — это вектор значений толщины линии, хотя значения имеют плавающую точку.Если контуров больше, чем элементов толщины, элементы повторяются. Если не указано, общая толщина линии, заданная параметром ключевого слова THICK или! P.THICK, используется для всех контуров.

CELL_FILL

Задайте это ключевое слово для создания контурного графика с заливкой с использованием алгоритма «заполнения ячеек». Используйте это ключевое слово вместо FILL, когда вы рисуете контуры с заливкой на карте, когда у вас отсутствуют данные или когда контуры выходят за края контурной диаграммы.CELL_FILL менее эффективен, чем FILL, потому что он создает один или несколько полигонов для каждой ячейки данных. Он также дает плохие результаты при использовании с узорной (линейной) заливкой, потому что каждой ячейке назначается свой узор. В противном случае это ключевое слово действует идентично ключевому слову FILL, описанному ниже.

Совет: Чтобы CONTOUR правильно заполнял контуры при использовании картографической проекции, массивы X и Y (если они есть) должны быть расположены в порядке возрастания. Это гарантирует, что сгенерированные полигоны будут располагаться против часовой стрелки в соответствии с требованиями графического конвейера отображения.

Примечание: Не рисуйте залитые контуры над полюсами на цилиндрических проекциях карты. В этом случае полярные точки сопоставляются с линиями на карте, и интерполяция становится неоднозначной, вызывая ошибки при заполнении. Один из возможных обходных путей — ограничить широту диапазоном от -89,9 градусов до + 89,9 градусов, избегая полюсов.

ЗАКРЫТО

Задайте для этого ключевого слова ненулевое значение, чтобы замкнуть контуры, пересекающие границы графика.После того, как контур соприкасается с границей, он следует за границей графика, пока не соединится с другим пересечением границ. Установите CLOSED = 0 вместе с PATH_INFO и / или PATH_XY, чтобы возвращать информацию о пути для контуров, которые не закрыты.

Даунхилл

Задайте это ключевое слово, чтобы пометить каждый контур короткими перпендикулярными отметками, указывающими в направлении «под уклон», делая направление уклона легко заметным. Если это ключевое слово установлено, при рисовании контуров используется метод следования контуру.Например:

 КОНТУР, данные, / DOWNHILL 

ЗАПОЛНИТЬ

Задайте это ключевое слово для создания контурного графика с заливкой. Контуры заполняются сплошными или залитыми линиями многоугольниками. Для сплошных многоугольников используйте ключевое слово C_COLOR, чтобы указать индекс цвета многоугольников для каждого уровня контура. Для заливки линий используйте C_ORIENTATION, C_SPACING, C_COLOR, C_LINESTYLE и / или C_THICK, чтобы указать атрибуты линий.

Если текущее устройство не является перьевым плоттером, каждый многоугольник стирается до цвета фона перед рисованием линий заливки, чтобы избежать наложения одного рисунка на другой.

Незамкнутые контуры нельзя заливать, потому что их внутренняя и внешняя части не определены. Контуры, созданные из наборов данных с отсутствующими данными, не могут быть закрыты; многие картографические проекции могут также создавать незамкнутые контуры. В этих случаях не используйте закрашенные контуры.

Не используйте это ключевое слово, когда вы рисуете контуры с заливкой на карте, когда у вас отсутствуют данные или когда контуры выходят за края контурного графика. В этих случаях используйте вместо этого CELL_FILL.

Примечание: Если текущим графическим устройством является Z-буфер, алгоритм, используемый при указании ключевого слова FILL, не будет работать, если значение Z также указано с ключевым словом графики ZVALUE. В этой ситуации используйте ключевое слово CELL_FILL вместо ключевого слова FILL.

КОНТУР

КОНТУР

Функция КОНТУР рисует двумерный контурный график для двумерного массива данных. {- 1} $)’)

 

Дополнительные примеры

Дополнительные примеры с использованием функции КОНТУР см. В разделах «Примеры поверхностей и контуров» и «Моделирование области исследования и настройки».

Синтаксис


графика = КОНТУР ( Данные [, X , Y ] [, Ключевые слова = значение ] [, Свойства = значение ] [, Свойства карты = значение ] [, Свойства сетки карты = значение ])

графика = КОНТУР ( Уравнение [, Ключевые слова = значение ] [, Свойства = значение ] [, Свойства карты = значение ] [, Свойства сетки карты = значение ])

Ключевые слова

Ключевые слова применяются только во время первоначального создания графики.

AXIS_STYLE = значение

/ BUFFER, / CURRENT, / DEVICE, DIMENSIONS = [ width , height ], LAYOUT = array , LOCATION = [ x , y ], MARGIN = скаляр или [ слева , снизу , справа , сверху ], / NO_TOOLBAR, / NODATA, / OVERPLOT, / WIDGETS

/ НЕРЕГУЛЯРНЫЙ

Недвижимость

Свойства можно задать как ключевые слова для функции во время создания, а также получить или изменить с помощью символа «.»обозначение после создания.

сглаживать, aspect_ratio, ASPECT_Z, топоры, background_color, BACKGROUND_TRANSPARENCY, C_COLOR, C_FILL_PATTERN, C_LABEL_INTERVAL, C_LABEL_NOGAPS, C_LABEL_OBJECTS, C_LABEL_SHOW, C_LINESTYLE, C_THICK, C_USE_LABEL_COLOR, C_USE_LABEL_ORIENTATION, C_VALUE, CLIP, COLOR, перекрестие, DAYS_OF_WEEK, DEPTH_CUE, DOWNHILL, EQN_SAMPLES, EQN_USERDATA , УРАВНЕНИЕ, глаз, заполняющая, FONT_COLOR, font_name, FONT_SIZE, FONT_STYLE, GRID_UNITS, ЗАКРЫТЬ, LABEL_COLOR, LABEL_FORMAT, LABEL_FRMTDATA, LABEL_UNITS, MAPGRID, MAPPROJECTION, MAP_PROJECTION, MAX_VALUE, MIN_VALUE, мЕСЯЦЕВ, ИМЯ, N_LEVELS, ПЕРСПЕКТИВА, ПЛОСКОСТНОЙ, ПОЛОЖЕНИЕ, RGB_INDICES , RGB_TABLE, SHADE_RANGE, SHADING, TICKINTERVAL, TICKLEN, TITLE, TRANSPARENCY, USE_TEXT_ALIGNMENTS, UVALUE, VERT_COLORS, WINDOW, WINDOW_TITLE, XRANGE, YRANGE, ZCLIP, ZRANGE10, ZRANGE10

Методы


Закрыть

ConvertCoord

CopyWindow

Удалить

Стереть

GenerateCode

GetData

GetValueAtLocation

Карта Вперед

Карта Обратный

Заказать

Печать

Обновить

Повернуть

Сохранить

Масштаб

Выбрать

SetData

Перевести

Возвращаемое значение


Функция КОНТУР возвращает ссылку на созданную графику.Используйте возвращенную ссылку, чтобы управлять графикой после создания, изменяя свойства или вызывая методы.

Аргументы


Данные

Векторный или двумерный массив, содержащий данные контура. Если Data является вектором, то X и Y также должны быть векторами одинаковой длины, содержащими координаты x и y соответствующих точек.

Х

Вектор или двумерный массив, содержащий координаты x данных.Если Data — это двумерный массив, а X — вектор, то каждый элемент X определяет координату x для столбца Data . Если X представляет собой двумерный массив, то каждый элемент задает координату x соответствующей точки в Data .

Y

Вектор или двумерный массив, содержащий координаты y данных. Если Data — это двумерный массив, а Y — вектор, то каждый элемент Y указывает координату y для строки Data .Если Y представляет собой двумерный массив, то каждый элемент задает координату y соответствующей точки в Data .

Автоматическая сетка

Если данные , X и Y являются векторами с одинаковым количеством элементов, то предполагается, что данные расположены нерегулярно. Если данные , X и Y представляют собой двумерные массивы с одинаковым количеством элементов, то координаты X и Y будут проверены, чтобы определить, равномерно или неравномерно расположены точки.

В любом случае, если данные расположены нерегулярно, IDL автоматически построит сетку данных, чтобы точки лежали на регулярной сетке. Сетка выполняется с использованием следующих шагов:

  1. IDL вызывает процедуру QHULL для построения триангуляции Делоне. Если GRID_UNITS = «градусы», то предполагается, что данные лежат на сфере, и ключевое слово SPHERE передается в QHULL.
  2. Затем графическая функция создает сетку вывода.Количество точек в измерениях X и Y автоматически определяется из среднего количества точек в исходных данных X и Y. Затем IDL равномерно распределяет эти точки по соответствующему диапазону координат X и Y.
  3. IDL вызывает функцию GRIDDATA, используя триангуляцию Делоне и регулярную сетку. Для скорости используется метод Natural Neighbor.
  4. Для несферических данных мы затем сравниваем интерполированные данные с минимумом и максимумом исходных данных.Предполагается, что точки данных «плохо» интерполируются, если они лежат за пределами 10% ниже минимума или 10% выше максимума исходных данных. Если более 10% точек плохо интерполированы, IDL выдает ошибку и останавливает выполнение. В противном случае IDL передает неверные данные обратно в GRIDDATA и использует линейный метод, который медленнее, но точнее.
Примечания
  • Вы можете передать именованную переменную в ключевое слово IRREGULAR, чтобы определить, было ли выполнено автоматическое построение сетки.
  • Вы можете получить результаты с координатной сеткой, используя метод :: GetData.
  • В зависимости от набора данных автоматическое построение координатной сетки может не работать или привести к неудовлетворительным результатам. В этом случае вам следует выполнить сетку самостоятельно, возможно, используя другой метод сетки, чем GRIDDATA.

Уравнение

Если первый аргумент является строкой, то предполагается, что он представляет уравнение X или имя функции IDL, которая принимает входной аргумент X .Установка этого аргумента аналогична установке свойства EQUATION. См. УРАВНЕНИЕ для деталей.

Ключевые слова


Ключевые слова применяются только во время первоначального создания графики.

AXIS_STYLE

Задайте для этого ключевого слова одно из следующих значений:

  • 0 — без осей. Уменьшите поля, чтобы изображение почти заполнило окно. Это значение по умолчанию для изображений.
  • 1 — Отдельные оси X, Y (и Z, если 3D) расположены на минимальном значении данных.Поля будут скорректированы, чтобы оставить место для осей. Это значение по умолчанию для 3D-графики.
  • 2 — Прямоугольные оси — несколько осей, расположенных на минимальном и максимальном значениях данных. Поля будут скорректированы, чтобы оставить место для осей. Это значение по умолчанию для 2D-графики.
  • 3 — Оси в стиле перекрестия — расположены в средней точке каждого измерения данных. Поскольку оси находятся посередине, уменьшите поля, чтобы изображение почти заполнило окно.Это значение по умолчанию для полярных графиков.
  • 4 — Без осей, но используйте такие же поля, как если бы оси были. Это полезно, если вы хотите позже добавить еще один рисунок, у которого есть оси, и вы хотите, чтобы две визуализации были правильно выровнены.

На осях можно задать следующие свойства:

Недвижимость

Описание

[XYZ] ЦВЕТ

Строка или вектор RGB, содержащий цвет оси.

[XYZ] СЕТКА

Строка, целое число или вектор из двух элементов, задающий стиль линий для отметок.

[XYZ] LOG

Установите в 1, если ось логарифмическая.Минимальное значение диапазона оси должно быть больше нуля.

[XYZ] MAJOR

Количество основных делений. Установите -1 для автоматического вычисления, установите 0 для подавления.

[XYZ] НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ

Количество второстепенных делений.Установите -1 для автоматического вычисления, установите 0 для подавления.

[XYZ] SUBGRIDSTYLE

Строковый, целочисленный или двухэлементный вектор, задающий стиль линий для второстепенных делений. По умолчанию для сплошных линий установлено значение 0. Установите значение -1, чтобы заставить второстепенные тики иметь тот же стиль линии, что и основные тики.

[XYZ] SHOWTEXT

Установите 1, чтобы отображать текстовые метки, или 0, чтобы скрыть текстовые метки.

[XYZ] СТИЛЬ

Стиль диапазона оси. Допустимые значения:

(0) Хороший диапазон. По умолчанию для всей графики, кроме изображения, штриховой диаграммы и карты.

(1) Установить точный диапазон данных. По умолчанию для изображения, штриховой диаграммы и карты.

(2) Разместите оси немного за пределами допустимого диапазона.

(3) Смещайте оси немного за пределы точного диапазона данных.

[XYZ] RANGE имеет приоритет над этим свойством.

[XYZ] СУБТИКЛЕН

Отношение длины меньшего тика к длине основного тика.По умолчанию — 0,5.

[XYZ] TEXT_COLOR

Строка или вектор RGB, содержащий цвет текста оси.

[XYZ] TEXT_ORIENTATION

Угол (в градусах) меток деления.

[XYZ] TEXTPOS

Установите в 1, чтобы разместить текст над осью. По умолчанию — 0, ниже оси.

[XYZ] ТОЛЩ.

Установите значение с плавающей запятой от 0 до 10, чтобы указать толщину линии для отметок.Толщина 0 дает тонкую линию роста волос. По умолчанию 1.

[XYZ] TICKDIR

Установите значение 1, чтобы отметки были обращены наружу. По умолчанию 0, обращено внутрь.

[XYZ] TICKFONT_NAME

Строка, содержащая имя шрифта для текста оси.

[XYZ] TICKFONT_SIZE

Размер текста по оси в пунктах.

[XYZ] TICKFONT_STYLE

Строка или целое число, содержащее стиль шрифта: обычный (0), полужирный (1), курсив (2) или полужирный курсив (3).

[XYZ] TICKFORMAT

Строка или массив строк форматов меток. См. Коды форматов для получения дополнительной информации.

[XYZ] TICKINTERVAL

Интервал между основными делениями.

[XYZ] TICKLAYOUT

Установите в 1 для подавления отметок; установите значение 2, чтобы нарисовать рамку вокруг меток.

[XYZ] TICKLEN

Длина каждой основной отметки, нормализованная по ширине или высоте рисунка.Значение по умолчанию рассчитывается автоматически на основе соотношения сторон изображения.

[XYZ] ИМЯ

Строковый массив, содержащий метки галочки.

[XYZ] БИЛЕТЫ

Строка, указывающая единицы измерения.Допустимые значения: null (значение по умолчанию, обозначается пустыми кавычками), годы, месяцы, дни, часы, минуты, секунды, время, экспонента для экспоненциальной записи или научная для экспоненциальной записи.

Если используются какие-либо единицы времени, то значения деления интерпретируются как значения даты / времени по юлианскому календарю. Если предусмотрено несколько единиц, ось будет нарисована с несколькими уровнями.

[XYZ] TICKVALUES

Массив местоположений отметок.

[XYZ] НАЗВАНИЕ

Строка, дающая заголовок оси.

[XYZ] ПРОЗРАЧНОСТЬ

Целое число от 0 до 100, дающее процент прозрачности.

Более подробное описание этих свойств см. В функции AXIS.

Совет: Вы также можете использовать функцию AXIS для вставки дополнительных осей после создания графики.

БУФЕР

Установите для этого ключевого слова значение 1, чтобы направить графику во внеэкранный буфер вместо создания окна.

ТОК

Установите это ключевое слово, чтобы создать графику в текущем окне с новым набором осей.Если окна не существует, создается новое окно. Метод SetCurrent в WINDOW может использоваться для установки текущего окна.

Или установите это ключевое слово для существующей ссылки на графику IDL, чтобы сделать это окно текущим окном и направить новую графику в это окно.

Совет: Ключевое слово CURRENT обычно используется с ключевым словом LAYOUT или свойством POSITION для создания окна, которое имеет несколько изображений в разных местах.

Совет: Для графического изображения используйте те же оси , что и существующий графический объект, используйте вместо этого ключевое слово OVERPLOT.

УСТРОЙСТВО

Задайте это ключевое слово, если значения указаны в координатах устройства (в пикселях) для ключевых слов MARGIN и POSITION. (Нормализованные координаты используются по умолчанию для этих ключевых слов.)

РАЗМЕРЫ

Задайте для этого ключевого слова двухэлементный вектор формы [ ширина , высота ], чтобы указать размеры окна в пикселях. Если вы не укажете значение для DIMENSIONS, IDL по умолчанию использует значения предпочтений IDL_GR_WIN_HEIGHT и IDL_GR_WIN_WIDTH для платформ Windows или предпочтений IDL_GR_X_HEIGHT и IDL_GR_X_WIDTH для систем X Windows в UNIX.

Совет: Минимальная ширина устанавливается панелью инструментов в окне, обычно около 400 пикселей. Чтобы создать графическое окно меньшего размера, используйте ключевое слово NO_TOOLBAR.

ПЛАН

Задайте для этого ключевого слова трехэлементный вектор [ ncol , nrow , index ], который упорядочивает графику в сетке.

Добавить комментарий

©2022 «Детская школа искусств» Мошенского муниципального района