«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Гдз по математике бунин 5 класс: ГДЗ Математика 5 кл. Бунимович 2023

Математика 5 класс. Учебник (авт. Бунимович Е.А. и др.) ОНЛАЙН

Математика / Математика для школьников / Учебники, пособия, рабочие тетради по математике


Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс : учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон, носителе / [Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др.] ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. — 3-е изд. — М., 2014. — 223, [1] с. — (Академический школьный учебник) (Сферы).
Данный учебник открывает линию учебно-методических комплексов «Сферы» по математике.
Издание подготовлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и освещает вопросы курса математики 5 класса. Содержательно материал учебника направлен на продолжение формирования центральных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования школьников. При его создании использованы концептуальные идеи учебника «Математика, 5» под редакцией Г.В. Дорофеева и И.Ф. Шарыгина.
Главными особенностями данного учебника являются фиксированный в тематических разворотах формат, лаконичность и жёсткая структурированность текста, разнообразный иллюстративный ряд.
Использование электронного приложения к учебнику позволит значительно расширить информацию (текстовую и визуальную) и научиться применять её при решении разнообразных математических задач.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………..5
Глава 1. ЛИНИИ …………………………..7
1. Разнообразный мир линий ……………….8
2. Прямая. Части прямой. Ломаная …………12
3. Длина линии …………………………16
4. Окружность ………………………….20
Подведём итоги …………………………24
Глава 2. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА ……………..25
5. Как записывают и читают числа …………26
6. Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел ..30
7. Округление натуральных чисел …………34
8. Комбинаторные задачи ………………..38
Подведём итоги ………………………..42
Глава 3. ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ …43
9. Сложение и вычитание ………………..44
10. Умножение и деление ………………..48
11. Порядок действий в вычислениях ………52
12. Степень числа ……………………..56
13. Задачи на движение …………………60
Подведём итоги ………………………..64
Глава 4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВОЙСТВ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВЫЧИСЛЕНИЯХ ..65
14. Свойства сложения и умножения ………66
15. Распределительное свойство …………70
16. Решение задач …………………….74
Подведём итоги ……………………….78
Глава 5. УГЛЫ И МНОГОУГОЛЬНИКИ …………79
17. Как обозначают и сравнивают углы ……80
18. Измерение углов …………………..84
19. Многоугольники .. ………………….88
Подведём итоги ……………………….92
Глава 6. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ ………………93
20. Делители и кратные ………………..94
21. Простые числа …………………….98
22. Делимость суммы и произведения …….102
23. Признаки делимости ……………….106
24. Деление с остатком ……………….110
Подведём итоги ………………………114
Глава 7. ТРЕУГОЛЬНИКИ И ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ .115
25. Треугольники и их виды …………….116
26. Прямоугольники …………………..120
27. Равенство фигур …………………..124
28. Площадь прямоугольника ……………128
Подведём итоги ………………………132
Глава 8. ДРОБИ ………………………133
29. Доли и дроби …………………….134
30. Основное свойство дроби …………..140
31. Сравнение дробей …………………144
32. Натуральные числа и дроби …………150
Подведём итоги ….. …………………154
Глава 9. ДЕЙСТВИЯ С ДРОБЯМИ ………….155
33. Сложение и вычитание дробей ……….156
34. Сложение и вычитание смешанных дробей ..160
35. Умножение дробей ………………..166
36. Деление дробей ………………….170
37. Нахождение части целого и целого по его части …176
38. Задачи на совместную работу ………180
Подведём итоги …………………….184
Глава 10. МНОГОГРАННИКИ …………….185
39. Геометрические тела и их изображение ..186
40. Параллелепипед и пирамида ………190
41. Объём параллелепипеда ………….194
42. Развёртки …………………….198
Подведём итоги ……………………202
Глава 11. ТАБЛИЦЫ И ДИАГРАММЫ ………203
43. Чтение и составление таблиц …….204
44. Диаграммы …………………….208
45. Опрос общественного мнения ……..212
Подведём итоги ……………………216
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………….217
ОТВЕТЫ . ………………………….218

Теги5 класс математика бунимовичбунимович 5 классбунимович дорофеев математика 5 классматематика 5 бунимовичматематика 5 класс бунимович учебникучебник бунимовича 5 классчитать онлайн

ВПР по истории за 5 класс (6 задание)

Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны.

Древний ЕгипетДревнее ДвуречьеФиникияПалестина
Древняя ИндияДревний КитайДревняя ГрецияДревний Рим
Шумерские города-государства

Древний Египет

Карта древнего Египта

Египет находится на северо-востоке Африки. В стране теплый климат, дожди выпадают редко, большую часть года стоит сильная жара. С юга на север страну пересекает река Нил. В начале лета от таяния снегов и сильных дождей Нил разливается. В ноябре вода спадает, оставляя черный плодородный ил. Такая земля дает хорошие урожаи, поэтому земледелие было главным занятием египтян. Выращивали ячмень и пшеницу, виноград, финики, используя для обработки земли мотыги, деревянные серпы с вкладышами, зернотерки и плуг.

Кроме земледелия развивались — льноводство, а затем и ткачество, гончарное производство, виноделие, пчеловодство и др. В районе Дельты Нила были болота, луга, пастбища, поэтому получило развитие скотоводство. Разводили быков, овец, коз, ослов, гусей, уток, голубей. Из места, почти непригодного для жизни человека, Египет уже в IV тысячелетии до н. э. превращался в густонаселенную страну.

Древнее Двуречье

Место расположенное между Тигром и Евфратом называют Месопотамия (Междуречье). Южную часть страны, где реки сближаются, называют «Двуречье». Климат в Двуречье жаркий и сухой. Дождей выпадает мало и то, главным образом зимой. Жители Двуречья занимались земледелием, но для этого орошали почву. Также существовали разливы рек, которые делали почву плодородной. В этих местах вырастал хороший урожай ячменя, пшеницы и овощей. Почва удобрялась за счет свежих слоев ила, оседающего на полях во время весенних наводнений. Евфрат и Тигр, были основными транспортными артериями страны. Водились здесь дикие быки, ослы, свиньи, газели, зайцы. Тростниковые заросли предоставляли и строительный материал, используемый для плетения корзин, для строительства лодок и домов.

Финикия

Финикия занимала узкую приморскую полосу вдоль северной части восточного побережья Средиземного моря, окаймлённую с востока Ливанскими горами.

Земли пригодной для земледелия было мало. Здесь преобладало садоводство, разводили оливковые деревья, финиковые пальмы, виноградную лозу и др. Кроме садоводства большую роль играло рыболовство. Важным богатством страны были леса, росшие в горах Ливана над побережьем, изобиловавшие кедром и другими ценными породами деревьев. Финикия славилась своей пурпурной краской, которую изготавливали из моллюсков, находившихся в раковинах на дне моря.

Палестина

Палестина простирается от южных предгорий Ливана до северо-западных границ Аравийского полуострова. На востоке она граничит с сирийско-месопотамской степью, а на западе омывается Средиземным морем. Географические, природные условия в Палестине были неодинаковыми. В северной части страны, в долине реки Иордан имелись хорошие условия для земледелия. Выращивали пшеницу и ячмень, бобовые. Часть земли была занята под огороды, оливковые рощи, сады, виноградники, бахчи. Южную часть страны занимали в основном сухие степи, позволявшие заниматься лишь скотоводством. Разводили овец, крупный рогатый скот, коз. Немногочисленны были кустарно-ремесленные предприятия по производству тканей, обуви, продуктов

Древняя Индия

Индия располагается на юге Азии, на полуострове Индостан. Климат Индии в целом жаркий, субэкваториальный, муссонный. Реки Инд и Ганг в Индии берут свое начало в Гималаях. Именно из рек забирается огромное количество воды для орошения полей и земледелия. Люди выращивали рис, хлопок, сахарный тростник и многое другое. Ежедневно крестьянам нужно было бороться с джунглями, которые были способны в считанные дни превратить освоены тяжелым трудом земельные участки в непроходимые чащи. Индийцы смогли приручить зебру, буйволов, слонов, которых использовали в хозяйстве.

Жаркий и влажный климат, отсутствие зимы давал возможность собирать по два урожая в год, в основном выращивали рис.

Древний Китай

Китай — горная страна с резко континентальным климатом. Реки Хуанхэ (Желтая река) и Янцзы издавна были важнейшими торговыми путями. Благоприятные естественные условия Восточного Китая способствовали тому, что именно здесь в древности возникла земледельческая культура, и появились древнейшие государства. Кроме земледелия люди занимались охотой. В лесу водились слоны, носороги, буйволы, тигры, олени, антилопы, леопарды, панды и другие звери.

Древняя Греция

Греция занимает южную часть Балканского полуострова и близлежащие острова. Эллада отличается уникальным рельефом, природой и климатом. Она омывается Средиземным морем. Вся территория Греции изрезана горами. Горные цепи делят Грецию на множество узких и изолированных долин с выходом к морю. Здесь мало обширных плодородных равнин. Полноводных рек нет. Климат мягкий и комфортный.

Издавна Греки занимались земледелием. Выращивали пшеницу, оливковые деревья, виноград. Занимались охотой на медведей, лис, кабанов, ланей, оленей, косулей, зайцев. Недра таили значительные залежи полезных ископаемых, прежде всего железа, а также серебра, меди, золота, свинца, белого мрамора, темно-синей глины.

Близость к морю, отсутствие пригодных земель для земледелия сделали основными занятиями садоводство, ремесло, мореплавание и торговлю.

Древний Рим

Древний Рим был расположен на Апеннинском полуострове. Он разделил Средиземное море на западную и восточную часть.

Добавить комментарий