ГДЗ к учебнику Мерзляк А.Г., Полонский В.Б. Математика 5 класс ОНЛАЙН
Решебники (ГДЗ) для школьников
Домашняя работа по математике за 5 класс к учебнику авторов А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. «Математика 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций».
В пособии решены и в большинстве случаев подробно разобраны задачи и упражнения из учебника «Мерзляк А.Г. Математика : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2014. — 304 с. : ил.».
Пособие адресовано родителям, которые смогут проконтролировать правильность решения, а в случае необходимости помочь детям в выполнении домашней работы по алгебре.
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел I. Натуральные числа и действия над ними
Глава 1. Натуральные числа
§ 1. Ряд натуральных чисел
§ 2. Цифры. Десятичная запись натуральных чисел
Как считали в старину
Как называют «числа-великаны»
§ 3. Отрезок. Длина отрезка
От локтей и ладоней к метрической системе
§ 4. Плоскость. Прямая. Луч
О льняной нити и линиях
§ 5. Шкала. Координатный луч
§ 6. Сравнение натуральных чисел
Задание № 1 «Проверьте себя» в тестовой форме
Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел
§ 7. Сложение натуральных чисел. Свойства сложения
§ 8. Вычитание натуральных чисел
§ 9. Числовые и буквенные выражения. Формулы
§ 10. Уравнение
§ 11. Угол. Обозначение углов
§ 12. Виды углов. Измерение углов
§ 13. Многоугольники. Равные фигуры
§ 14. Треугольник и его виды
§ 15. Прямоугольник. Ось симметрии фигуры
Задание № 2 «Проверьте себя» в тестовой форме
Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел
§ 16. Умножение. Переместительное свойство умножения
§ 17. Сочетательное и распределительное свойства умножения
§ 18. Деление
§ 19. Деление с остатком
§ 20. Степень числа
§ 21. Площадь. Площадь прямоугольника
§ 22. Прямоугольный параллелепипед. Пирамида
§ 23. Объём прямоугольного параллелепипеда
§ 24. Комбинаторные задачи
Задание № 3 «Проверьте себя» в тестовой форме
Раздел II. Дробные числа и действия над ними
Глава 4. Обыкновенные дроби
§ 25. Понятие обыкновенной дроби
§ 26. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей
§ 27. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
§ 28. Дроби и деление натуральных чисел
§ 29. Смешанные числа
Задание № 4 «Проверьте себя» в тестовой форме
Глава 5. Десятичные дроби
§ 30. Представление о десятичных дробях
§ 31. Сравнение десятичных дробей
§ 32. Округление чисел. Прикидки
§ 33. Сложение и вычитание десятичных дробей
Задание № 5 «Проверьте себя» в тестовой форме
§ 34. Умножение десятичных дробей
§ 35. Деление десятичных дробей
§ 36. Среднее арифметическое. Среднее значение величины
§ 37. Проценты. Нахождение процентов от числа
§ 38. Нахождение числа по его процентам
Задание № 6 «Проверьте себя» в тестовой форме
Упражнения для повторения курса математики 5 класса
13 14 15 16 17 18ВНИМАНИЕ! Все права на публикацию рукописей принадлежат сайту gdz.
math-helper.ru. Копирование и распространение материалов запрещено! Тегигдз 5 математика мерзлякгдз 5 математика мерзляковгдз математика 5 класс мерзляковгдз математика мерзляк полонскийгдз математике 5 класс мерзляк русскийгдз математике 5 мерзляк полонскийгдз математике класс мерзлякгдз по математике 5 класс мерзлякгдз по математике мерзлякгдз по математике фгос 5 классматематика 5 класс мерзляк решебник ответыответ математике 5 класс фгосответы математике 5 мерзлякответы математике мерзлякответы математике мерзляк полонский 5 классрешебник математика мерзлякрешебник математике 5 мерзлякрешебник математике мерзляк полонскийрешебник по математике 5 класс мерзляк«Кладовая солнца» краткое содержание по главам сказки Михаила Пришвина – читать пересказ онлайн
9 мин.
Михаил Пришвин
4.3
Средняя оценка: 4.3
Всего получено оценок: 14267.
Обновлено 12 Января, 2022
О произведении
Сказку «Кладовая солнца» Пришвин написал в 1945 году. В произведении автор раскрывает классические для русской литературы темы природы, любви к родине. Используя художественный прием олицетворения, автор «оживляет» перед читателем болото, деревья, ветер и т. д. Природа словно выступает отдельным героем сказки-были, предупреждая детей об опасности, помогая им. Через описания пейзажа Пришвин передает внутреннее состояние персонажей, смену настроений в рассказе.
Читать онлайн краткое содержание «Кладовой солнца» можно прямо на нашем сайте.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
Место и время действия
События сказки-были происходят в 1943 году недалеко от города Переславля-Залесского, возле Блудова болота, в селе.
Главные герои
- Настя Веселкина – девочка 12-ти лет, сестра Митраши, «была как золотая курочка на высоких ногах».
- Митраша Веселкин – мальчик 10-ти «с хвостиком» лет, брат Насти; его в шутку называли «мужичок в мешочке».
- Травка – собака умершего лесника Антипыча, «большая рыжая, с черным ремешком на спине».
- Волк Старый помещик
А ещё у нас есть:
Краткое содержание
Глава 1
В селе «возле Блудова болота, в районе города Переславль-Залесского, осиротели двое детей»
«Их мать умерла от болезни, отец погиб на Отечественной войне». Детям осталась изба и хозяйство. Сначала ребятам помогали управляться с хозяйством соседи, но вскоре те сами всему научились.
Дети жили очень дружно. Настя рано вставала и «хлопотала по хозяйству до ночи»
. Митраша же занимался «мужским хозяйством»
, мастерил бочонки, лоханки, деревянную посуду, которую продавал.
Глава 2
В селе весной собирали клюкву, перележавшую всю зиму под снегом, она была вкуснее и полезнее осенней. В конце апреля ребята собрались за ягодами. Митраша взял с собой отцовское двуствольное ружье и компас: отец объяснял, что по компасу всегда можно найти путь домой. Настя взяла корзинку, хлеб, картофель и молоко. Дети решили пойти к Слепой елани: там, по рассказам отца, есть «палестинка»
, на которой растет много клюквы.
Глава 3
«страшный волк, Серый помещик». Как подтверждение этому, вдали раздался волчий вой.
Митраша вел сестру по компасу на север – к нужной полянке с клюквой.
Глава 4
Дети вышли к «Лежачему камню»
. Оттуда шли две тропинки – одна хоженная людьми, «плотная»
, а вторая «слабенькая»
, но идущая на север. Поссорившись, ребята разошлись в разные стороны. Митраша пошел на север, а Настя – по «общей»
тропе.
Глава 5
В картофельной яме, у развалин домика лесника жила гончая собака Травка. Ее хозяин, старый охотник Антипыч, умер два года назад. Тоскуя по хозяину, собака часто взбиралась на холм и протяжно выла.
Глава 6
Несколько лет назад недалеко от Сухой речки «целая команда»
людей истребляла волков.
Глава 7
Услышав вой собаки Травки, волк направился в ее сторону. Однако Травка учуяла заячий след и пошла по нему, а возле Лежачего камня ощутила запах хлеба и картошки, и рысью побежала за Настей.
Глава 8
Блудово болото с «огромными запасами горючего торфа и есть кладовая солнца»
. «Тысячи лет это добро под водой сохраняется»
и потом «торф достается человеку от солнца в наследство»
.
Митраша шел к «Слепой елани»
– «погибельному месту»
, где в трясине погибло много людей. Постепенно кочки под его ногами «становились полужидкими»
. Чтобы сократить путь, Митраша решил идти не по безопасной тропинке, а напрямую через поляну.
С первых шагов мальчик начал тонуть в болоте. Пытаясь вырваться из трясины, он резко дернулся и оказался в болоте по грудь.
Издалека раздался крик звавшей его Насти. Митраша ответил, но ветер унес его крик в другую сторону.
Глава 9
Увлекшись сбором клюквы, Настя не заметила, как сошла с тропы и неожиданно оказалась у той самой «палестинки»
, усыпанной ягодами, к которой хотел дойти Митраша. Настя начала поспешно собирать клюкву. Отвлеклась только тогда, когда случайно зацепила рукой плеть, на которой лежала гадюка. Оглянувшись, Настя заметила собаку Травку. Девочка ласково ее позвала, поделилась с собакой хлебом и наконец вспомнила о Митраше. Девочка громко позвала брата, но, не услышав унесенный ветром ответ, присела возле корзины и заплакала.
Глава 10
Травка, «чуя беду человеческую»
, подняла высоко голову и завыла. На вой собаки спешил с другой стороны болота Серый. Травка услышала, что поблизости лиса загоняет зайца-русака, и побежала за добычей в сторону Слепой елани.
Глава 11
Догоняя зайца, Травка выбежала к тому месту, где затянуло в трясину Митрашу. Мальчик узнал собаку и подозвал к себе. Когда Травка подошла ближе, Митраша схватил ее за задние лапы. Собака «с безумной силой рванулась»
и мальчику удалось выбраться из болота. Травка, решив, что перед нею «прежний прекрасный Антипыч»
радостно бросилась к Митраше.
Глава 12
Вспомнив о зайце, Травка побежала за ним дальше. Голодный Митраша тут же сообразил, «что все спасение его будет в этом зайце». Мальчик притаился в кустах можжевельника. Сюда же Травка погнала зайца, и сюда же прибежал на лай собаки Серый. Увидев волка в пяти шагах от себя, Митраша выстрелил в него и убил.
Настя, услышав выстрел, закричала. Митраша позвал ее, и девочка прибежала на крик. Ребята развели костер и сделали себе ужин из пойманного Травкой зайца.
Переночевав на болоте, дети вернулись утром домой. В деревне сначала не верили, что мальчик смог убить старого волка, но вскоре сами в этом убедились. Собранную клюкву Настя отдала эвакуированным ленинградским детям. За два следующих года войны Митраша «вытянулся»
и повзрослел.
Эту историю рассказали «разведчики болотных богатств», которые в годы войны готовили болота – «кладовые солнца» – для добычи торфа.
И что в итоге?
Митраша — вместе с сестрой и собакой Травкой возвращается в деревню.
Настя — возвращается вместе с братом в деревню, отдаёт собранную клюкву детям, эвакуированным из Ленинграда.
Собака Травка — помогает Митраше выбраться из болота, возвращается вместе с детьми в деревню; мальчик становится её новым хозяином.
Заключение
В произведении «Кладовая солнца» Михаил Михайлович Пришвин затрагивает вопросы выживания людей, в частности детей, в сложные периоды (в рассказе это время Отечественной войны), показывает важность взаимной поддержки, помощи. «Кладовая солнца» в сказке является сборным символом, обозначающим не только торф, но и все богатство природы, и людей, живущих на той земле.
Рекомендуем не только прочесть пересказ «Кладовой солнца», но и оценить произведение полностью.