«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Домашняя работа по информатике 5 класс: ГДЗ Информатика 5 класс Учебник Босова (решебник)

§7. Кодирование информации — Ответы рабочая тетрадь Босов 5 класс

79. Заполните таблицу.


80. Запишите цифрами числа, встречающиеся в тексте.

Миллиард – очень большое число. За тридцать лет с первого января тысяча девятьсот семидесятого года по тридцать первое декабря тысяча девятьсот девяносто девятого года прошло десять тысяч девятьсот пятьдесят семь суток, что составляет двести шестьдесят две тысячи девятьсот шестьдесят восемь часов или девятьсот сорок шесть миллионов шестьсот восемьдесят четыре тысячи восемьсот секунд. Значит, за тридцать лет не пройдёт и миллиарда секунд.

1000000000, 30, 1, 1970, 31, 1999, 10957, 262968, 946684800, 30, 1000000000.


81. Представьте в виде арифмитических выражений следующие утверждения.

а) Если к трём прибавить четыре, потом умножить полученное число на четыре и разделить на разность восьми и шести, то в результате получится четырнадцать.

((4 + 3) * 4) / (8 — 6) = 14

б) Разность двадцати семи сотых и девяти сотых равна восемнадцати сотым.

0.27 — 0.09 = 0.18


82. Заполните таблицу, расположенную слева, и запишите содержащуюся в ней информацию в виде арифметичских выражений в таблице справа. 


83. Дана кодовая таблица флажковой азбуки.

Старший помощник Лом сдает экзамен капитану Врунгелю. Помогите ему прочитать следующие слова и попытайтесь объяснить их значения.


84. Что прочитал Лом на флагах встречной шхуны?


85. Старший помощник Лом оказался старательным учеником. Чтобы порадовать капитана Врунгеля, он выучил морскую семафорную азбуку, в которой каждая буква кодируется определнным положением рук с флажками.

Расшифруйте подаваемые Ломом сигналы.


86. Дана кодовая таблица азбуки Морзе.

Расшифруйте следующие записи.


87. Зашифруйте с помощью азбуки Морзе.


88. Поставьте каждой букве в соответствие ее порядковый номер в алфавите (заполните пустые клетки).

Зная, что каждому числу соответствует буква алфавита с таким же порядковым номером, расшифруйте следующие сообщения.

а) 12-21-12-21-26-12-1 12-21-12-21-26-16-15-12-21 19-26-10-13-1 12-1-17-32-26-16-15.

Кукушка кукушонку сшила капюшон.

б) 20-12-7-20 20-12-1-25 20-12-1-15-10 15-1 17-13-1-20-12-10 20-1-15-6.

Ткёт ткач ткани на платки Тане.


89. Известно, что некто расположил все буквы алфавита по кругу и заменил каждую букву исходного сообщения на следующую после нее. Декодируйте полученные шифровки:

а) об оёу й тфеб оёу. — На нет и суда нет.

б) лпоёч — еёмф гёоёч. — Конец — делу венец.


90. Декодируйте текст.

21 * 12-16-4-16 * 19-10-13-30-15-29-6 * 14-29-26-24-29, 20-16-20 * 17-16-2-6-5-10-20 * 16-5-15-16-4-16. 12-20-16 * 19-10-13-7-15 * 9-15-1-15-10-33-14-10, 20-16-20 * 17-16-2-6-5-10-20 * 20-29-19-33-25-10.

Декодированный текст: У кого сильные мышцы, тот победит одного. Кто силен знаниями, тот победит тысячи.

Правило кодирования установите по ключу.

Ключ: 12-16-5 — расшифровывается как система условных знаков для представления информации. (Код)


91. Декодируйте текст.

21-19-22-6-16-17 * 4 * 22-26-7-16-11-11 — 14-7-5-13-17 * 4 * 3-17-33.

Ответ: Трудно в учении — легко в бою.

Правило кодирования установите по ключу.

Ключ: 11-16-21-7-19-16-7-21 — расшифровывается как самый современный информационный канал. (Интернет)


92. Чтобы узнать зашифрованное слово, возьмите только первые слоги из данных слов:

а) колос, мебель, таракан — Комета
б) молоко, нерест, таракан — Монета
в) кора, лото, боксер — Колобок
г) баран, рана, банщик — Барабан
д) монета, лошадь, корова — Молоко


93. Чтобы узнать зашифрованное слово, возьмите только вторые слоги из данных слов:

а) соловей, потолок — Лото
б) змея, рама — Яма
в) пуговица, молоток, лава — Голова
г) укор, бузина, тина — Корзина
д) поворот, пороша, канава — Ворона


94. Чтобы узнать зашифрованное слово, возьмите только последние слоги из данных слов:

а) мебель, ружьё — Бельё
б) соломка, пора, мель — Карамель
в) лиса, письмо, перелёт — Самолёт
г) пуловер, пальто, полёт — Вертолёт
д) молоко, реле, лассо — Колесо


95.

 Кодирование текста осуществляется перестановкой букв в каждом слове по одному и тому же правилу. Восстановите зашифрованную информацию и сформулируйте правило кодирования.


96. Известно, что некто для шифрования сообщений после каждой гласной буквы вставляет букву «А», а после согласной — букву «Т». Декодируйте зашифрованную информацию.


97. Придумайте собственным способ кодирования букв русского алфавита: графический (с помощью особых картинок или знаков), числовой (с помощью чисел) или символьный (с помощью тех же букв).

А-1 Б-8 В-15 Г-22 Д-28 Е-2 Ё-9 Ж-16 З-23 И-29 Й-3 К-10 Л-17 М-24 Н-30 О-4 П-11 Р-18 С-25 Т-31 У-5 Ф-12 Х-19 Ц-26 Ч-32 Ш-6 Щ-13 Ъ-20 Ы-27 Ь-33 Э-7 Ю-14 Я-21

С помощью собственного кода закодируйте слово «УСПЕХ».

5 25 11 2 19


98. Впишите подходящие по смыслу слова.

Чтобы рубить дрова, нужен топор (14 2 3 2 7)
а чтобы полить огород — лейка (10 4 5 1 6)

Рыбаки сделали во льду прорубь (3 7 2 7 8 9 11)
и стали ловить рыбу.

Самый колючий зверь в лесу — это ёж (12 13)

Разгадайте код и прочитайте с его помощью пословицу:

1, 2, 3, 4, 5, 1, 6 — Копейка
7, 8, 9, 10, 11 — рубль
9, 4, 7, 4, 13, 12, 14 — бережёт.


99. На координатной плоскости отметьте и пронумеруйте точки, координаты которых приведены ниже. Соедините точки в заданной последовательности. Помните, первое число — координата по оси ОХ, второе — по оси OY. После проверки правильности выполнения задания можно раскрасить полученную картинку цветными карандашами.


100. Разгадайте кроссворд «Кодирование информации».

По горизонтали. 3. Французский математик, в честь которого названа прямоугольная система координат. — Декарт 6. Способ кодирования информации с помощью чисел. — Числовой 8. Способ кодирования информации с помощью символов того же алфавита, что и исходный текст. — Символьный 9. Представление информации с помощью некоторого кода. — Кодирование 10. Игра, в которой фигуры перемещаются по клеткам с координатами. — Шахматы

По вертикали. 1. Один из удобных способов представления графической информации с помощью чисел. — Метод координат 2. Способ кодирования информации с помощью рисунков или значков. — Графический 4. Французский педагог, придумавший специальный способ представления информации для слепых. — Брайль 5. Система условных знаков для представления информации. — Код 7. Графическая форма представления информации (множественное число). — Схемы


101. Если «жало» — это «двор», а «хна» — это «зев», то чему равна «ель»? А также — «мель» и «щель»? (Для ответа на вопросы посмотрите внимательно на клавиатуру. )

Необходимо на клавиатуре сместить на 1 клавишу влево, чтобы получить необходимый результат.

Ель — кот
Мель — скот
Щель — шкот

Информатика 5 класс. ФГОС. Босова Урок 9. Метод координат. Технологическая карта + презентация

Технологическая карта урока. Босова. Информатика. 5 класс. ФГОС.

Урок 9.  Метод координат.

Цели урока:

— систематизировать и обобщить сведения, полученные на предыдущем уроке;

— познакомить учащихся с методом координат;

— научить искать координаты в прямоугольной системе координат;

— показать практическую значимость этого метода;

 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

 

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

—  формирование навыков самоорганизации

— формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

§7 с. 50-52  РТ  №99(3,4,5,6) (слайд №1)

 

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания

§7 с. 46-49

 РТ: №79, 80,84,86,96,98 (слайд №2)

 

— дети читают вопросы и отвечают на них, рассказывают, как выполнили письменное задание;

Познавательные  УУД:

-поиск и выделение необходимой

информации;

-применение методов информационного поиска

Личностные УУД:

развитие грамотной речи

4

Объяснение темы урока через повторение темы «Координатный луч» из курса математики и исследовательскую деятельность.    

— Путешественник шел  из пункта А  в пункт  В. По пути он зашел еще в 2 пункта.  Определи координаты его движения по маршруту  на числовом луче и узнай,  что находилось в пунктах C , D и В? (слайд №3)

— Помоги путешественнику сыграть в шахматы и сделать  ход  Конём D2 –E4

 

— Подумай, как можно отметить координаты начальной  и конечной точки движения коня на двух числовых лучах

 OX и OY? ( возврат на слайд №3)

— Определи координаты пункта  D и узнай, куда еще заходил путешественник? (переход на слайд № 5)

— Помоги путешественнику  занять место согласно билету;(переход на слайд №6)

— Отметь  координату  места на двух числовых лучах OX И OY(возврат на слайд №3)

— Вот и конечный пункт путешествия. Определи координату точки В и узнай, куда шел путешественник?(слайд №7)

— Путешественник шел в школу сдавать экзамен. Теперь учитель задаст ему вопросы, а ты помоги на них ответить:

— Сколько числовых лучей потребовалось, чтобы  отметить  координаты  шахматного коня или  место в зрительном зале?

— Как  расположены  числовые лучи?

 

 

— На какой оси нужно искать первую координату?  Вторую?

— дети определяют координату точки А(0) и точки С(5) и узнают, что путешественник зашел в шахматный клуб;

 

 

 

— На шахматной доске находят координаты клеток и показывают, куда должен переместиться  конь;

— дети затрудняются ответить, учитель подскажет или кто-то из детей догадается и назовет координаты на числовых лучах;

 

— дети называют координату точки D(10) и видят, что путешественник заходил в кинотеатр;

— дети  называют 6 ряд и находят его на плане зрительного зала и называю место 8;

-с помощью интерактивной доски дети показывают, как отметить координаты;

 

— дети определяют координату точки В(18) и узнают, что путешественник пришел в школу;

 

 

 

 

— два;

 

 

— пересекаются под прямым углом: ось ОХ направлена вправо, а ось ОУ направлена вверх;

— на оси ОХ – первую, а на оси ОУ — вторую

 

 

  Познавательные  УУД:

-актуализация сведений из личного опыта;

-формирования навыков определения координат тела в пространстве

-формирование понятий «Координатная плоскость», «координатная ось», «метод координат»

Личностные УУД:

—  умение применять  знания на практике;

Коммуникативные УУД:

— формирование умения общения со сверстниками, уважительного отношения к одноклассникам;

-умение сдерживать эмоции.

 

 

 

 

5

Итоги исследования

 Что мы должны запомнить? (дети читают с экрана)

-Два  пересекающихся  числовых луча OX и OY  составляют прямоугольную систему координат с началом в точке О.

-Чтобы определить координату точки, сначала  нужно указать число на оси OX , а затем на оси OY.

-Определение координат  с помощью  прямоугольной системы  называется методом координат.

6

Формулирование темы урока

— Мы весь урок путешествовали, определяли координаты движения, многое узнали. Как же должен называться наш урок?

— Какой цели мы достигли?

— Каково практическое применение метода координат?

— Метод координат;

 

 

 

— научились определять координаты  в прямоугольной системе координат.

— определение положения тела в пространстве;

Регулятивные УУД:

—  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  структурирование знаний;

 

7

Закрепление

Выполни задания в рабочей тетради:

С. 69-70  РТ  №99(1,2)

 

Личностные УУД:

развитие логического мышления и пространственного воображения

 

8

Компьютерный практикум

( при наличии времени)

 

Мир информатики, 3 год обучения

«Координаты»

Коммуникативные УУД:

— умение работать в парах,

— развитие диалогической речи

9

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

— Вам было легко или были трудности?

— Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

— Какое задание было самым интересным и почему?

— Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

—рефлексия способов  и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

 

Просмотр содержимого документа
«Информатика 5 класс. ФГОС. Босова Урок 9. Метод координат. Технологическая карта + презентация»

Домашняя работа

§7 с. 50-52

РТ №99(3,4,5,6)

Проверим?

РТ: №79, 80,84,86,96,98

Вспомнить!

Путешественник шел из пункта А в пункт В . По пути он зашел еще в 2 пункта. Определи координаты его движения по маршруту на числовом луче и узнай, что находилось в пунктах C , D и В ?

(18)

(10)

(5)

D

(0)

С

В

А

В шахматном клубе

Помоги

Подумай, как можно отметить координаты начальной и конечной точки движения коня на двух числовых лучах

OX и OY ?

путешественнику

сыграть в шахматы и сделать

ход Конём

D2 –E4

8

7

6

5

4

3

2

1

A

B

C

D

E

F

G

H

N ( 4 , 2 )

К ( 6 , 4 )

N ( X , Y )

К ( X , Y )

В кинотеатре:

Помоги путешественнику занять место согласно билету

Отметь координату места на двух числовых лучах X И Y

M

Ответь на вопросы:

2. Как расположены числовые лучи ?

1. Сколько числовых лучей потребовалось, чтобы отметить координаты шахматного коня или место в зрительном зале?

3. На какой оси нужно искать первую координату? Вторую?

Запомни:

Определение координат с помощью прямоугольной системы называется методом координат.

Чтобы определить координату точки, сначала нужно указать число на оси OX , а затем на оси OY .

Два пересекающихся числовых луча OX и OY составляют прямоугольную систему координат с началом в точке О.

3

6

А( , )

Тема урока:

Назови цель урока.

« Метод координат»

Подумай, каково практическое применение метода координат?

Выполни задания в рабочей тетради:

С. 69-70

РТ №99(1,2)

Выполни задание на компьютере:

Использованные материалы:

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 5 класс». Бином. 2013.

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 5 класс

http://www.celysvet.cz/skin/smile/s11219.gif

http://www.gifts2.biz/catalog/22/small/22-8032-00.jpg

http://rusich.moy.su/_pu/10/s29784454.jpg

http://www.theatrins-yar.ru/upload/images/zal.jpg

http://gallery.forum-grad.ru/files/8/4/3/5/7/c00ab062cd1c28212e043dff729a137e.jpg

http://goncharoff.files.wordpress.com/2008/10/sb_scr.gif

рабочих листов и онлайн-упражнений по информатике

Аппаратное или программное обеспечение?
Класс/уровень: 1up
от сэнди001
Модульный тест — 1 (главы 1 и 2)
Ранг/уровень: 5
от jash_roy
Сочетания клавиш
Класс/уровень: 3 класс
по ЭдвинФлорес77
Word — Главное меню — Шрифты
Ранг/уровень: элементаль
by ЕленаБайия
Детали мыши из АБС-пластика
Класс/уровень: Класс 1
по h_shoukry
1 класс- Деятельность 1- части компьютера
Класс/уровень: Класс 1
по НурЗант
Кибербезопасность — Верно-Неверно
Класс/уровень: 3-6
по Hield
Аппаратное и программное обеспечение
Класс/уровень: Средний
по biancabeukes25
Части компьютера
Класс/уровень: Класс-1
от синглнити
Киберпреступность 1
Класс/уровень: 4-12 классы
по Вани_Шриниваса
Вход или выход? Твой выбор!
Класс/уровень: 1up
от сэнди001
Клавиатура компьютера 2
Класс/уровень: 7
по Линда Рахминг
Иконки рабочего стола компьютера
Класс/уровень: 4 класс
от роннихейс66
Компьютерные слова
Класс/уровень: 1
по Тбры
Использование компьютера
Класс/уровень: I
по Неха Шривастава
Класс 1 — Глава 1
Класс/уровень: 1 класс
от memorica_publication
Процессор, мышь и клавиатура
Класс/уровень: 3-4 класс
по DeeWray
Использование компьютеров
Класс/уровень: 1
по Тбры
Введение в базу данных
Класс/уровень: Класс 7
от GomathyD
Модуль 3 Словарь
Класс/уровень: Среднее
по msarnold050
Типы персональных компьютеров
Класс/уровень: 1
по Тбры
Резюме
Класс/уровень: 7–9
по Линда Рахминг
Уход за компьютером
Класс/уровень: 1
по Crystalleelondon
Компьютеры — соедините логотип и этикетку
Класс/уровень: 4 класс
от роннихейс66
Разборка ПК
Класс/уровень: второй
по или802
Что такое компьютер?
Класс/уровень: 7 класс
по Линда Рахминг
Устройства ввода и вывода
Ранг/уровень: 2
от Вайшнави Редди
Иконки Microsoft Word
Класс/уровень: 3 класс
по ЭдвинФлорес77
Части компьютерной клавиатуры
Класс/уровень: 5-7
по Линда Рахминг
МС Word
Класс/уровень: 2 класс
от приможосефина
Типы ПО
Класс/уровень: 5 класс
от Neena_chopra123
G8-T1-W5-Акт15
Класс/уровень: G8
по аватифальнакни
Ms Word — Панель инструментов форматирования
Класс/уровень: 2 класс
от приможосефина
ОУР безопасности
Класс/уровень: 12
sthompson1
Для петли
Класс/уровень: G8
по аватифальнакни
Компьютеры — перетащите
Класс/уровень: 2 класс
от роннихейс66
Компьютерная головоломка
Класс/уровень: класс 4, 5, 6, 7, 8
по сусувал
мс краска
Класс/уровень: 3 класс
от приможосефина
Компьютерная мышь
Класс/уровень: 1
от mamta_jamwal
Операционная система с графическим интерфейсом
Класс/уровень: 4-6
по Абирами_B
Выбор текста на клавиатуре
Класс/уровень: 4
от анифа27
Использование компьютера
Класс/уровень: СЕКУНД
ТОРРЕСКСАРАЕ
Инструменты Tux Paint
Класс/уровень: Класс 1,2,3
по Хадир87
Завершение диаграммы нативных и гибридных приложений
Класс/уровень: Университет
по Cess32
Ревизия-Гр-2
Класс/уровень: Класс-2
по Налинесвари
Символы и клавиши управления — клавиатура
Класс/уровень: класс 2
от приможосефина
Компьютерная викторина — Знакомство с компьютером
Класс/уровень: 7 класс
по наташауриз
Безопасность на рабочем месте
Класс/уровень: среднее
по Saysay2421

Рабочие листы для архива компьютерных наук 5 класса

от Vinay

Рабочие листы CBSE для 5 класса Информатики: Одной из лучших стратегий обучения, используемых сегодня в большинстве классов, являются рабочие листы. Рабочий лист CBSE для учащихся по компьютерным наукам для класса 5 использовался учителями и учащимися для развития логических, языковых, аналитических способностей и навыков решения проблем. Итак, чтобы помочь вам в этом, мы в WorksheetsBuddy придумали Kendriya Vidyalaya Класс 5 Информатика Рабочие листы для учащихся 5 класса. Все наши рабочие листы CBSE NCERT Class 5 по информатике предназначены для того, чтобы помочь учащимся понять различные темы, отработать навыки и улучшить свои предметные знания, что, в свою очередь, помогает учащимся улучшить успеваемость. Эти контрольных работ по главам для 5-го класса по информатике будут полезны для проверки вашего концептуального понимания.

Совет: Central Board of Secondary Education (www.cbse.nic.in)
Предмет: Класс 5 Информатика
Количество рабочих листов: 9

CBSE Class 5 Информатика 6 7 PDF0904s Worksheets Все рабочие листы CBSE для 5-го класса по информатике, представленные на этой странице, предоставляются бесплатно и могут быть загружены учащимися, учителями, а также родителями. Мы рассмотрели все

важных вопросов и ответов по компьютерным наукам класса 5 в рабочих листах, которые включены в учебную программу CBSE NCERT. Просто нажмите на следующую ссылку и загрузите рабочий лист CBSE Class 5 Computer Science. Рабочие листы CBSE для компьютеров 5-го класса также можно использовать в качестве заданий для учащихся 5-го класса по информатике.

  • Рабочий лист для задания по информатике для 5 класса 1
  • Рабочий лист для задания 2 по информатике для класса 5
  • Рабочий лист для задания 3 по информатике для класса 5
  • Рабочий лист для задания по информатике для 5 класса 4
  • Рабочий лист для задания 5 по информатике для класса 5
  • Рабочий лист для задания 6 по информатике для класса 5
  • Рабочий лист для задания 7 по информатике для класса 5
  • Рабочий лист для задания по информатике для 5 класса 8
  • Рабочий лист для задания по информатике для 5 класса 9

Преимущества рабочих листов CBSE по информатике для класса 5

  1. Практика NCERT CBSE Информатика для класса 5 Рабочий лист , учащиеся могут улучшить свои навыки решения проблем.
  2. Помогает расширить знания по предмету простым, увлекательным и интерактивным способом.
  3. Не нужно платить за обучение или посещать дополнительные занятия, если учащиеся ежедневно практикуются на рабочих листах.
  4. Работа с листами CBSE экономит время.
  5. Помогает учащимся продвигать практическое обучение.
  6. Один из полезных ресурсов, используемых при повторении в классе.
  7. CBSE Класс 5 Компьютерные науки Рабочая тетрадь Помогает улучшить знания предмета.
  8. Рабочие листы CBSE Class 5 Computers поощряют занятия в классе.

Рабочие листы CBSE Class 5 Computer Science разработаны экспертами WorksheetsBuddy, которые имеют большой опыт и знания в области преподавания математики. Таким образом, практика этих рабочих листов будет способствовать развитию у учащихся навыков решения проблем и предметных знаний в интерактивном методе. Студенты также могут скачать банк вопросов CBSE Class 5 Computer Science Chapter wise в формате pdf и получить к нему доступ в любое время и в любом месте бесплатно.

Добавить комментарий