«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Чернова история древнего мира 5 класс рабочая тетрадь: ГДЗ История 5 кл. Чернова Рабочая тетрадь 2023

Поиск материала «Рабочая тетрадь по истории Древнего мира, 5 класс, Часть 2, Чернова M.Н., 2015» для чтения, скачивания и покупки

Ниже показаны результаты поиска поисковой системы Яндекс. В результатах могут быть показаны как эта книга, так и похожие на нее по названию или автору.

Search results:

  1. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 5 класс.

    Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Рабочая тетрадь соответствует содержанию и структуре учебника А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой по истории Древнего мира для 5 класса.

    Контурные карты и задания к ним помогут учащимся сформировать навыки работы с историческим атласом и картами учебника. С тетрадью можно работать как на уроке, так и дома. Рабочая тетрадь предназначена учащимся 5 классов, учителям и методистам.

    11klasov.net

  2. Скачать бесплатно Рабочая тетрадь по истории Древнего мира.

    Рабочая тетрадь соответствует содержанию и структуре учебника А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой по истории Древнего мира для 5 класса. В нее включены разнообразные по форме и уровню сложности задания, выполняя кото-рые учащиеся повторяют и углубляют полученные на уроке знания, закрепляют и совершенствуют необходимые умения и навыки. Контурные карты и задания к ним помогут учащимся сформировать навыки работы с историческим атласом и картами учебника.

    fizikadlyvas.net

  3. Купить эту книгу

  4. Канцтовары

    Канцтовары: бумага, ручки, карандаши, тетради. Ранцы, рюкзаки, сумки. И многое другое.

    my-shop. ru

  5. Чернова рабочая тетрадь 2
    часть история Древнего мира

    Автор: М. Н. Чернова Название: Рабочая тетрадь №2 по истории Древнего мира к учебнику Вигасина ‘Всеобщая история.

    Читать онлайн или скачать рабочую тетрадь №2 по истории Древнего мира для 5 класса под редакцией Чернова 2020 года

    books.gdz-online.ws

  6. Скачать Чернова рабочая тетрадь история Древнего мира

    Ответы к рабочей тетради по истории древнего мира 5 класс 1 часть. 5 класс История Древнего мира Ванина и Белкин скачать или смотреть онлайн. ГДЗ (решебник, ответы) Жукова История 5 класс (рабочая тетрадь). Читать История Древнего мира 5 класс Андреевская онлайн.

    gdzcrab.

    com

  7. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 5 класс.

    Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Рабочая тетрадь соответствует содержанию и структуре учебника А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой по истории Древнего мира для 5 класса.

    Контурные карты и задания к ним помогут учащимся сформировать навыки работы с историческим атласом и картами учебника. С тетрадью можно работать как на уроке, так и дома. Рабочая тетрадь предназначена учащимся 5 классов, учителям и методистам.

    www.at.alleng.org

  8. История Древнего мира 5 класс 2 часть, Рабочая тетрадь

    Контурные карты и задания к ним помогут учащимся сформировать навыки работы с историческим атласом и картами учебника. С тетрадью можно работать как на уроке, так и дома. Рабочая тетрадь предназначена учащимся 5 классов, учителям и методистам. Пример из учебника. Прочитайте отрывки из древнегреческих мифов и установите, о каких мифических животных и чудовищах, побеждённых героем Гераклом, в них говорится.

    uchebniksonline.ru

  9. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 5 класс.

    Рабочая тетрадь соответствует содержанию и структуре учебника А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой по истории Древнего мира для 5 класса. В нее включены разнообразные по форме и уровню сложности задания, выполняя кото-рые учащиеся повторяют и углубляют полученные на уроке знания, закрепляют и совершенствуют необходимые умения и навыки. Контурные карты и задания к ним помогут учащимся сформировать навыки работы с историческим атласом и картами учебника.

    cdnpdf.com

  10. Чернова рабочая тетрадь 2 часть история Древнего мира

    Автор: М. Н. Чернова Название: Рабочая тетрадь №2 по истории Древнего мира к учебнику Вигасина ‘Всеобщая история.

    Читать онлайн или скачать рабочую тетрадь №2 по истории Древнего мира для 5 класса под редакцией Чернова 2020 года

    gdzrak.com

  11. Скачать «Рабочая тетрадь по истории
    Древнего мира 5 класс…»

    …истории Древнего мира 5 класс Часть 2 К учебнику А А Вигасина Г И Годера И С Свенцицкой под ред А А Искендерова Всеобщая история История Древнего мира 5 класс М Просвещение», год 2022 в формате fb2 полную версию бесплатно без регистрации и SMS, а также читать онлайн книгу на сайте ПараКниг (paraknig. me).

    Парады на Красной площади 9 мая и патриотические фильмы напоминают нам о героических сражениях Великой Отечественной, но не раскрывают тех тайных механизмов, которые раскрутили кровавый маховик Второй мировой войны.

    paraknig.me

  12. Читать Чернова рабочая тетрадь 2 часть история Древнего

    Главная GdzCrab.com › История › 5 класс история учебники и книги › Читать Чернова рабочая тетрадь 2 часть история Древнего мира 5 класс 2020 онлайн.

    На нашем сайте вы можете скачать учебный материал Чернова рабочая тетрадь 2 часть история Древнего мира 5 класс 2020 в любое время суток бесплатно.

    gdzcrab.com

  13. 1-11klasses Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 5 класс.

    Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Рабочая тетрадь соответствует содержанию и структуре учебника А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой по истории Древнего мира для 5 класса.

    Контурные карты и задания к ним помогут учащимся сформировать навыки работы с историческим атласом и картами учебника. С тетрадью можно работать как на уроке, так и дома. Рабочая тетрадь предназначена учащимся 5 классов, учителям и методистам.

    1-11klasses.ru

  14. Чернова М.Н. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира.

    Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). В рабочей тетради собраны разнообразные тематические задания, которые спо.

    Автор: Чернова М.Н. Название: Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 5 класс. Универсальные учебные действия Формат: PDF Размер: 26,63 Мб Язык: Русский.

    www.psyoffice.ru

  15. Чернова рабочая тетрадь
    история
    Древнего мира 5 класс 2019

    Автор: М. Н. Чернова Название: Рабочая тетрадь по истории Древнего мира к учебнику Вигасина, Годера Класс: 5 Читать онлайн: Да Скачать бесплатно: Да.

    Читать онлайн или скачать рабочую тетрадь по истории Древнего мира для 5 класса Черновой 2019 года

    books.gdz-online.ws

  16. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 5 класс. 2 часть

    Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Рабочая тетрадь соответствует содержанию и структуре учебника А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой по истории Древнего мира для 5 класса.

    Контурные карты и задания к ним помогут учащимся сформировать навыки работы с историческим атласом и картами учебника. С тетрадью можно работать как на уроке, так и дома. Рабочая тетрадь предназначена учащимся 5 классов, учителям и методистам.

    textbooks1-11.ru

  17. Чернова М.Н. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира.

    Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Рабочая тетрадь соответствует содержанию и структуре учебника А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой по истории Древнего мира для 5 класса.

    Контурные карты и задания к ним помогут учащимся сформировать навыки работы с историческим атласом и картами учебника.

    С тетрадью можно работать как на уроке, так и дома. Рабочая тетрадь предназначена учащимся 5 классов, учителям и методистам.

    www.psyoffice.ru

  18. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 5 класс. — alleng.me

    Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Рабочая тетрадь соответствует содержанию и структуре учебника А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой по истории Древнего мира для 5 класса.

    Контурные карты и задания к ним помогут учащимся сформировать навыки работы с историческим атласом и картами учебника. С тетрадью можно работать как на уроке, так и дома. Рабочая тетрадь предназначена учащимся 5 классов, учителям и методистам.

    uchebniki.alleng.me

  19. Чернова рабочая тетрадь история Древнего мира 5 класс 2019

    Автор: М. Н. Чернова Название: Рабочая тетрадь по истории Древнего мира к учебнику Вигасина, Годера Класс: 5 Читать онлайн: Да Скачать бесплатно: Да.

    Читать онлайн или скачать рабочую тетрадь по истории Древнего мира для 5 класса Черновой 2019 года

    gdzrak.com

  20. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира часть 2

    Предметные ууд по истории 7 класса. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира часть 2.

    Скачать этот файл (Rabochaya tetrad’ po Istorii Drevnego mira chast’ 2.pdf) Рабочая тетрадь часть 2.

    history-room.ru

  21. История Древнего мира. Рабочая тетрадь. 5 класс. В 2частях.

    Рабочая тетрадь соответствует содержанию и структуре учебника «История древнего мира. 5 класс» А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой. Тетрадь содержит разнообразные по форме и уровню сложности задания, выполняя которые учащиеся повторяют и углубляют полученные на уроке знания, закрепляют и совершенствуют необходимые умения и навыки. Контурные карты и задания к ним помогут учащимся 5 классов сформировать навыки работы с историческим атласом и картами учебника.

    kurokam.ru

  22. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира: 5 класс. Часть

    Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Рабочая тетрадь соответствует содержанию и структуре учебника А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой по истории Древнего мира для 5 класса.

    Контурные карты и задания к ним помогут учащимся сформировать навыки работы с историческим атласом и картами учебника. С тетрадью можно работать как на уроке, так и дома. Рабочая тетрадь предназначена учащимся 5 классов, учителям и методистам.

    fb2lib.ru

  23. История Древнего мира 5 класс 1 часть Рабочая тетрадь

    Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Рабочая тетрадь соответствует содержанию и структуре учебника А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой по истории Древнего мира для 5 класса. В нее включены разнообразные по форме и уровню сложности задания, выполняя которые учащиеся повторяют и углубляют полученные на уроке знания, закрепляют и совершенствуют необходимые умения и навыки.

    uchebniksonline.ru

  24. Скачать бесплатно Рабочая тетрадь по истории Древнего мира.

    Рабочая тетрадь соответствует содержанию и структуре учебника А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой по истории Древнего мира для 5 класса. В нее включены разнообразные по форме и уровню сложности задания, выполняя кото-рые учащиеся повторяют и углубляют полученные на уроке знания, закрепляют и совершенствуют необходимые умения и навыки. Контурные карты и задания к ним помогут учащимся сформировать навыки работы с историческим атласом и картами учебника.

    fizikadlyvas.net

  25. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира: 5 класс. Часть

    Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Рабочая тетрадь соответствует содержанию и структуре учебника А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой по истории Древнего мира для 5 класса.

    Контурные карты и задания к ним помогут учащимся сформировать навыки работы с историческим атласом и картами учебника. С тетрадью можно работать как на уроке, так и дома. Рабочая тетрадь предназначена учащимся 5 классов, учителям и методистам.

    fb2lib.ru

  26. Чернова рабочая тетрадь 1 часть история Древнего мира

    Автор: М. Н. Чернова Название: Рабочая тетрадь №1 по истории Древнего мира к учебнику Вигасина ‘Всеобщая история.

    Читать онлайн или скачать рабочую тетрадь №1 по истории Древнего мира для 5 класса под редакцией Чернова 2020 года

    books.gdz-online.ws

  27. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 5 класс. 1 часть. ..

    Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Рабочая тетрадь соответствует содержанию и структуре учебника А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой по истории Древнего мира для 5 класса.

    Контурные карты и задания к ним помогут учащимся сформировать навыки работы с историческим атласом и картами учебника. С тетрадью можно работать как на уроке, так и дома. Рабочая тетрадь предназначена учащимся 5 классов, учителям и методистам.

    reshaemvpr.ru

  28. ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ (5 класс, 1 часть) 2018 | В помощь…

    Методические рекомендации — Шевченко Н.И..pdf. 1.7 МБ. История Древнего мира. 5 класс. Проверочные и контрольные работы — Крючкова Е.А..pdf. 1.8 МБ. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 5 класс. В 2 частях — Чернова М.Н..zip. 25.5 МБ. Тесты по истории Древнего мира. 5 класс. К учебнику Вигасина А. А. и др.

    vk.com

  29. ГДЗ по истории древнего мира 5 класс рабочая тетрадь Чернова

    ГДЗ рабочая тетрадь История Древнего мира 5 класс авторов М. Н. Черновой, издательство: Экзамен, серия: Учебно-методический комплект, 1 часть состоит из 80 страниц, 2 часть состоит из 80 страниц к учебнику А. А. Вигасина, Г. И. Годера.

    Тетрадь полностью охватывает весь спектр изучаемых в учебнике вопросов. Учащиеся познакомятся и почерпнут подробные знания о древнейших людях, возникновении искусства, религиозных верований, возникновении земледелия и скотоводства, появлении неравенства в обществе и знати.

    YaGDZ.com

  30. Книга: «История Древнего мира. 5 класс. Рабочая тетрадь. ..»

    Рабочая тетрадь соответствует содержанию и структуре учебника А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой по истории Древнего мира для 5 класса. В нее включены разнообразные по форме и уровню сложности задания, выполняя которые учащиеся повторяют и углубляют полученные на уроке знания, закрепляют и совершенствуют необходимые умения и навыки. Контурные карты и задания к ним помогут учащимся сформировать навыки работы с историческим атласом и картами учебника.

    www.labirint.ru

  31. 1-11klasses История Древнего мира. 5 класс. Рабочая тетрадь.

    Рабочая тетрадь. 2 частЬ — Годер Г.И. cкачать в PDF, DJVU. Тетрадь создана к учебнику Всеобщая история. История Древнего мира авторов А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой, переработанному в соответствии с ФГОС основного общего образования.

    1-11klasses. ru

  32. История Древнего мира. 5 класс. Рабочая тетрадь. В 2 частях

    Главная » Всемирная история » История Древнего мира. 5 класс. Рабочая тетрадь. В 2 частях — Годер Г.И.

    Тетрадь создана к учебнику Всеобщая история. История Древнего мира авторов А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой, переработанному в соответствии с ФГОС основного общего образования. Рубрика: Всемирная история / 5 класс.

    11klasov.net

  33. Рабочая тетрадь по истории 5 класс Чернова

    Рабочая тетрадь 5 класса Черновой по истории Древнего мира соответствует ФГОС. Тетрадь составлена к учебнику Вигасина. Вобрала в себя разнообразные по содержанию — уровню сложности упражнения, которые помогут повторить — углубить полученные знания, закрепить интеллектуальные возможности. Контурные карты должны формировать навыки обращения с атласом, картами учебника. Учащимся, учителям, методистам.

    alpan365.ru

  34. ГДЗ по Истории 5 класс рабочая тетрадь Чернова (1, 2 часть)

    ГДЗ решебник История Древнего мира 5 класс рабочая тетрадь Чернова М.Н. Экзамен 2020 Часть 1, Часть 2 ФГОС с ответами онлайн бесплатно!

    gdz.moda


На данной странице Вы можете найти лучшие результаты поиска для чтения, скачивания и покупки на интернет сайтах материалов, документов, бумажных и электронных книг и файлов похожих на материал «Рабочая тетрадь по истории Древнего мира, 5 класс, Часть 2, Чернова M.Н., 2015»

Для формирования результатов поиска документов использован сервис Яндекс. XML.

Нашлось 28 млн ответов. Показаны первые 32 результата(ов).

Дата генерации страницы:

навыков исторического мышления | AHA

Какими навыками вы должны обладать после окончания урока истории?

Хронологическое мышление
Историческое понимание
Исторический анализ и интерпретация
Навыки исторического исследования
Вопросы истории: анализ и принятие решений

1. Хронологическое мышление

Хронологическое мышление лежит в основе исторического мышления. Учащиеся должны уметь различать прошедшее, настоящее и будущее время. Учащиеся должны уметь определять, как события происходят во времени. Студенты должны быть в состоянии использовать хронологию в написании их собственных историй. Студенты должны уметь интерпретировать данные, представленные на временных шкалах. Учащиеся должны уметь анализировать закономерности исторической продолжительности или преемственности, а также распознавать исторические изменения. Наконец, учащиеся должны начать понимать, как культурно конструируется периодизация истории. Европейцы склонны рассматривать исторические изменения и периодизацию как постепенное движение к современности и делят историю на историю Древнего мира, Средневекового (или Средневекового) периода, Раннего Нового времени (мы уже не средние, но мы не получили в современность), Современный период и Современный период (в целом история в период после Второй мировой войны). Более того, наша нынешняя система датировки событий зависит от христианской концепции времени, даже несмотря на то, что теперь историки считают, что Иисус был жив в то время, когда началась наша эра. ДО Н.Э. означает «до Христа». AD означает «Anno Domini», или после рождения нашего господина. Историки сейчас чаще называют эти две схемы датирования до н. э. («до нашей эры») и CE («после нашей эры») для секуляризации периодизации. Другие цивилизации, в том числе науа, понимали историю совсем иначе и понимали время более циклично. Их история и ощущение времени тоже были культурно сконструированы. Их представление о времени способствовало пониманию мексиканцами своей истории. Тольтеки, господствовавшие в Древней Мексике из города Тула задолго до прихода к власти мешиков, поклонялись Кетцалькоатлю, древнему богу неба и ветра. Согласно устным преданиям, древний правитель тольтеков Топильцин слился с богом. После боя Топлицин/Кетцалькоатль уехал или был вытеснен из Тулы. Мексиканцы впоследствии приняли Топильцина/Кетцалькоатля, чтобы убедить других, что они были законными преемниками тольтеков, и построили храм бога в Теночтитлане. Легенда гласит, что Кетцалькоатль вернется, чтобы вернуть себе титул. В добавление к легенде, Кетцалькоатль родился в год Се Акатль одного тростника и ушел в год одного тростника. Это соответствовало пятидесяти двум годам, что было бы одним циклом в календаре Мексики. Согласно источникам, Кортес появился в том, что должно было быть одним тростником в календаре Мексики, отсюда и причина, по которой Монтесума мог предположить, что Кортес был Топильцином/Кетцалькоатлем. Это хорошая история, но нет никакого способа узнать, была ли эта история создана до или после завоевания. Важно понять, насколько наша история и построение времени способствуют нашему пониманию самих себя и как это понимание формирует наши действия в современном мире. У других великих цивилизаций была своя периодизация, и даже европейские историки спорят друг с другом о том, как следует делить историю хронологически. Выполняя заданное чтение в учебнике, вы должны подумать о том, как его авторы организовали исторические эпохи. Можете ли вы придумать, как они могли упорядочивать события? Многие из ваших учебных вопросов разработаны, чтобы стимулировать хронологическое мышление и понимание того, как вещи менялись с течением времени.

2. Историческое осмысление

Историческое осмысление предполагает творческое чтение, чтобы вы могли представить себя в роли мужчин и женщин, которых изучаете. Сегодня трудно поверить, что европейцы были готовы предпринять практически любые действия, необходимые для получения более дешевого перца в 1492 году. Чтобы понять их мотивы, необходимо понять исторический контекст, в котором разворачивались такие события, как «Эпоха географических открытий». Хотя это может показаться достаточно простым, процесс избегания «сегодняшнего» мышления и понимания контекста события требует многих мыслительных навыков более высокого порядка. Читая любой исторический отрывок, вы должны быть в состоянии определить, кто был вовлечен в действие, что произошло, где это произошло, и какие события привели к действию, и какие последствия или результаты последовали за действием. Простой способ представить себе этот процесс — представить себя вовлеченным в подход к истории «внутри, сквозь и за пределы». Вы хотите понять факторы, которые привели вас к событию, как это событие произошло (посредством) и что произошло в результате события. В примере с Колумбом было несколько факторов, побуждающих его плыть по синему океану (но да, получение более дешевого перца было одним из них). Это будет часть «в» или «контекст» его действия. Действие включало в себя несколько поездок туда и обратно через Атлантический океан и несколько смертельных и не очень смертельных культурных встреч. Это будет «сквозной» частью понимания действия. «За пределами» или последствия его действий включали трансформацию Америки, драматические демографические или демографические преобразования (высокий уровень смертности и массовые миграции, некоторые из которых были вынужденными), разорение Африки и зарождающуюся гегемонию европейцев над глобальными рынками. Это, в свою очередь, имело бы долгосрочные последствия для Османской империи, Индии, Китая и Юго-Восточной Азии.

Другие навыки понимания истории включают способность идентифицировать центральные вопросы в исторических сочинениях и делать некоторые выводы о цели, перспективе или точке зрения, с которой они были построены. Проект «Завоевание Мексики» призван развивать этот навык. Кортес видел необходимость стать единственным завоевателем Мексики, поэтому в его письмах мало упоминаний о какой-либо помощи. Он превратил себя в героя-одиночку. Берналь Диас дель Кастильо хотел произвести впечатление на испанцев достижениями завоевателя. Он подчеркнул сложность завоевания и то, насколько умным был Кортес в создании союзов с коренным населением, враждебным мексиканцам. Он также признал роль Доньи Марины, индианки, отданной Кортесу, которая стала его любовницей и переводчицей. Он не верил, что Мексику можно было бы завоевать без нее, и вообще рассматривал завоевание как групповое усилие. Источники на науатль, описывающие мексиканскую версию завоевания, также делают Донью Марину гораздо более важной в истории, чем Кортес. Но у них было и намерение привести свой аргумент: было полезно рассказать историю их великого поражения как героической борьбы, которая была проиграна только из-за измены одной из них, женщины. Читая эти различные рассказы о завоевании, вы должны понимать, где эти различные точки зрения повлияли на интерпретацию одного и того же события. Историческое осмысление также включает в себя понимание человечности (а иногда и ее отсутствия) главных героев: каковы были их вероятные мотивы, надежды, страхи, сильные и слабые стороны.

Наконец, историческое понимание включает в себя использование данных, представленных во многих различных формах: карты, визуальные и числовые данные, а также визуальные, литературные и музыкальные источники, включая: (а) фотографии, картины, карикатуры и архитектурные чертежи; (б) романы, поэзия и пьесы; и (c) народная, популярная и классическая музыка. Понимание географической информации многое объяснит в том, как развивался древний мир. Это понимание также поможет контекстуализировать историю и значение многих достижений, таких как железные дороги и пароходы, которые позволили европейцам проникнуть во внутренние районы Африки и Китая в девятнадцатом веке. Тот факт, что только около 300 000 рабов было привезено в Соединенные Штаты в восемнадцатом веке, в то время как в Бразилию за тот же период было привезено более 6 000 000 рабов, заставляет сравнить действие и последствия рабства в двух областях, которые могли бы объяснить разницу. .

3. Исторический анализ и интерпретация

Наше общество и система образования научили вас (и большую часть населения мира), что есть только один правильный ответ или одна правильная историческая интерпретация. Эта идея подкрепляется использованием учебников, которые, как правило, представляют историю как «последовательность фактов, идущих к определенному результату». Без таких книг трудно изучать историю, но они, тем не менее, дают ложное представление о том, что такое история, и почти мешают приобретению навыков исторического мышления. По этой причине я пытался разрабатывать проекты, включающие в себя навыки исторического мышления. На самом деле история никогда не бывает такой самоочевидной, как ее представляют в учебниках. Если вы сравните учебники по всемирной истории, то обнаружите, что авторы во многом расходятся во мнениях относительно того, как подавать материал. Историки также во многом расходятся во мнениях относительно того, как следует интерпретировать факты, поэтому, хотя «общеизвестные факты» предполагают, что история касается того, что произошло в прошлом, история на самом деле состоит из диалога между писателями, учеными и широкой общественностью, а не только о том, что произошло. , а о том, как и почему это произошло и каковы были его последствия. Таким образом, история — это не просто запоминание ответов, она включает в себя отслеживание и оценку аргументов и получение полезных выводов на основе имеющихся у вас доказательств. Сами по себе факты обычно не являются тем, о чем спорят историки. Мы знаем, что 7 декабря 19 года японцы бомбили Перл-Харбор.41. Споры и споры ведутся вокруг того, какие факторы побудили японцев бомбить Перл-Харбор и знал ли об этом заранее президент Рузвельт. При ответе на первый вопрос можно рассматривать как «краткосрочные», так и «долгосрочные» причины. «Краткосрочные» причины были непосредственными факторами нападения: изоляция Японии, их страх исчерпать нефть, их разочарование американскими требованиями вывести свои войска из Китая. «Долгосрочными» причинами можно считать желание японцев построить «Азию для азиатов», что, по сути, означало Азию для японцев. Японцы хотели, чтобы их признали великой имперской державой, такой как Соединенные Штаты и европейские колониальные державы, и их постоянно раздражало то, как США и Европа не признавали то, что они считали своей «явной судьбой» (т. , чтобы контролировать Китай и Юго-Восточную Азию). Даже при рассмотрении «долгосрочных» причин следует помнить, что в бомбардировке Перл-Харбора (или любом другом историческом событии) не было ничего неизбежного. История могла сложиться совсем по-другому, если бы США не переместили часть своих авианосцев (без ведома японцев) перед бомбардировкой, что позволило им пережить атаку и продолжать угрожать японскому флоту.

Короче говоря, чтобы иметь возможность заниматься историческим анализом и интерпретацией, вы должны уметь идентифицировать автора или источник доказательства и оценить его достоверность. Вы должны уметь сравнивать и противопоставлять различные наборы идей, ценностей, личностей, моделей поведения и институтов. Вы должны уметь отличать исторические факты от исторических интерпретаций. Вы должны быть в состоянии понять, что возможны разные точки зрения на прошлое, даже несмотря на то, что история часто пишется с точки зрения победителей. Вы должны уметь анализировать «причинно-следственные связи», понимая, что многие события, вероятно, имеют несколько причин. При анализе «причинно-следственных связей» вы должны попытаться различать, что произошло из-за индивидуальных действий, культурных факторов или чистой случайности. Вы должны понимать, что все исторические интерпретации являются предварительными и что они могут быть пересмотрены с открытием новых свидетельств или путем нового осмысления проблемы. Вы должны уметь оценивать основные дебаты между историками и делать по ним собственные выводы. Наконец, вы должны уметь думать о том, как события прошлого могут влиять на наше настоящее.

4. Навыки исторического исследования

Лучший способ узнать, что такое история, — это заняться историей самостоятельно. Вы должны уметь формулировать исторические вопросы, получать исторические данные, оценивать данные, контекстуализировать данные и представлять свою историю в осмысленной форме. Учебник является «вторичным» источником . Это книга, основанная на первоисточниках или других исторических отчетах, написанных задолго до того, как произошло событие. Если вы прочтете в учебнике раздел о завоевании Мексики, вы прочтете интерпретацию этого события. Авторы считают, что определенные факты сыграли важную роль в том, что испанцы смогли завоевать Мексику. Они игнорируют другие факты, которые не считают важными. Страница «Завоевание Мексики» содержит « первичные источники или отчеты, написанные Кортесом, Берналем Диасом дель Кастильо и, в принципе, мексиканцами и другими науа. В то время были написаны только письма Кортеса. Отчет Диаса дель Кастильо был написан много лет спустя по его памяти. Источники в Мексике были записаны под наблюдением испанцев спустя много лет после события.  При оценке «первичных» источников вы должны подумать о том, кто создал отчет? когда? как? и почему?  вы должны подумать о том, что является доказательством его подлинности, авторитет и достоверность? Что это говорит вам о точке зрения, прошлом или интересах его автора или создателя?  Что еще необходимо для создания полезной истории, объяснения или интерпретации на основе источников.   Как вы могли бы пересмотреть то, что написано в учебнике из того, что вы теперь знаете (или вы думаете, что интерпретация учебника просто хороша)? Одна вещь, которая особенно ясна в случае с «Завоеванием Мексики», заключается в том, как мало можно сказать наверняка о любом из это. Это один из самых значительных поворотных моментов в мировой истории, но у всех главных героев была точка зрения, которая сформировала их видение событий. Это материал, с которым приходится работать историкам, материалы, которые часто полны пробелов, противоречивы и запутаны. Тем не менее, уже более тысячи лет мужчины и женщины боролись с подобными свидетельствами творческими способами, чтобы заполнить пробелы и создать интерпретации, которые помогут нам объяснить наше собственное прошлое.

5. Исторические вопросы — анализ и принятие решений

История на протяжении веков неразрывно связана с принятием политических и экономических решений. Наше ощущение нашего прошлого в некотором роде формирует наше чувство идентичности сегодня. Вот почему так легко спорить о том, какая история является «правильной». Многие люди считают, что мы не должны рассказывать американским студентам о некоторых противоречивых проблемах прошлого нашей страны (рабство, уничтожение жизни коренных американцев, обращение с иммигрантами конца девятнадцатого и начала двадцатого веков из Японии, Китая и Мексики, интернирование японо-американцев во время Второй мировой войны, применение атомного оружия и т. д.). Другие люди находят большую вовлеченность в историю освобождающей. Важно уметь выявлять вопросы и проблемы прошлого и анализировать интересы, ценности, перспективы и точки зрения всех вовлеченных сторон. Следует изучить события прошлого и подумать о том, что к ним привело. Что можно было бы сделать по-другому, чтобы решить проблемы? Какие альтернативные действия могли быть предприняты? Что мы можем узнать о том, как люди принимали решения делать то, что они делали? Чтобы ответить на эти вопросы, вы должны уметь оценивать реализацию решения, анализируя интересы, которым оно служит, оценивая положение, власть и приоритеты каждого вовлеченного участника; путем оценки этических аспектов решения; и путем оценки его затрат и выгод с различных точек зрения.

Археология

Археология — это изучение человеческого прошлого с использованием материальных останков. Этими остатками могут быть любые объекты, которые люди создали, модифицировали или использовали.

Переносные останки обычно называют артефактами. Артефакты включают инструменты, одежду и украшения. Непереносимые остатки, такие как пирамиды или ямы для столбов, называются элементами.

Археологи используют артефакты и особенности, чтобы узнать, как люди жили в определенное время и в определенных местах. Они хотят знать, какой была повседневная жизнь этих людей, как ими управляли, как они взаимодействовали друг с другом, во что верили и что ценили.

Иногда артефакты и особенности дают единственную подсказку о древнем сообществе или цивилизации. Доисторические цивилизации не оставили письменных свидетельств, поэтому мы не можем о них прочитать.

Понимание того, почему древние культуры построили гигантские каменные круги в Стоунхендже, Англия, например, остается проблемой спустя 5000 лет после возведения первых монолитов. У археологов, изучающих Стоунхендж, нет древних манускриптов, которые бы рассказали им, как культуры использовали эту особенность. Они полагаются на сами огромные камни — на то, как они расположены и как место развивалось с течением времени.

Большинство культур с системами письма оставляют письменные записи, которые археологи консультируют и изучают. Некоторые из наиболее ценных письменных записей — это предметы повседневного обихода, такие как списки покупок и налоговые формы. Латынь, язык древнего Рима, помогает археологам понимать артефакты и особенности, обнаруженные в некоторых частях Римской империи. Использование латыни показывает, насколько далеко простиралось влияние империи, а сами записи могут рассказать археологам, какие продукты были доступны в той или иной местности, сколько они стоили и какие здания принадлежали семьям или предприятиям.

Многие древние цивилизации имели сложные системы письма, над расшифровкой которых до сих пор работают археологи и лингвисты. Например, письменная система языка майя оставалась загадкой для ученых до 20 века. Майя были одной из самых могущественных доколумбовых цивилизаций в Северной Америке, и их центральноамериканские храмы и рукописи украшены набором квадратных глифов или символов. Серия кругов и линий представляет числа.

Расшифровав письменность майя, археологи смогли проследить происхождение королей майя и наметить развитие их календаря и сельскохозяйственных сезонов. Понимание основ письменности майя помогает археологам понять, как функционировала культура майя: как ими управляли, как они торговали с одними соседями и воевали с другими, что они ели и каким богам поклонялись.

По мере того, как археологи все лучше владеют письменностью майя, они каждый день делают новые открытия о культуре. Сегодня некоторые археологи работают с лингвистами и поэтами, чтобы сохранить некогда утраченный язык майя.

История археологии

Слово «археология» происходит от греческого слова «архаиос», что означает «древний». Хотя некоторые археологи изучают живые культуры, большинство археологов интересуется далеким прошлым.

Тысячелетиями люди раскапывали памятники и собирали артефакты. Часто эти люди были не учеными, а мародерами и расхитителями могил, стремящимися заработать деньги или собрать свои личные коллекции.

Например, грабители грабят великолепные гробницы Египта со времен постройки пирамид. Ограбление могил было настолько распространенным преступлением в Древнем Египте, что во многих гробницах были скрытые камеры, куда семья умершего клала сокровища.

В Египте в середине 1800-х годов египтянин, искавший пропавшую козу, наткнулся на гробницу фараона Рамзеса I. (Многие археологи сомневаются в этой истории и говорят, что расхитители могил, работая организованной группой, регулярно обыскивали и грабили многие гробницы. в этом районе.) Рамзес I правил недолго в 129 г.0 лет до нашей эры. Помимо тела фараона, в гробнице хранились такие артефакты, как керамика, картины и скульптуры. Мужчина продал мумии и артефакты из гробницы всем, кто заплатит.

Мумия Рамзеса I оказалась в музее в Ниагара-Фолс, Онтарио, Канада, где она оставалась до закрытия музея в 1999 году. Канадский музей продал египетскую коллекцию Музею Майкла Карлоса в Атланте, Джорджия, США. США, которые подтвердили королевский статус мумии с помощью компьютерных томографов, рентгеновских лучей, радиоуглеродного анализа, компьютерной визуализации и других методов. Рамзес I был возвращен в Египет в 2003 г.

Одной из самых известных археологических находок является гробница фараона Тутанхамона, также известного как Тутанхамона. В отличие от многих других египетских гробниц, расхитители могил так и не обнаружили Тутанхамона. Место его упокоения оставалось нетронутым тысячи лет, пока оно не было обнаружено в 1922 году. Помимо мумий Тутанхамона и его семьи, в гробнице находилось около 5000 артефактов.

Многие ранние археологи работали на службе у армий вторжения. Когда французский генерал Наполеон Бонапарт успешно вторгся в Египет в 179 г. 8 он пригласил художников, археологов и историков, чтобы задокументировать завоевание. Войска Наполеона увезли домой сотни тонн египетских артефактов: колонны, гробы, каменные таблички, монументальные статуи. Сегодня эти египетские древности занимают целые этажи Лувра в Париже, Франция.

Некоторые археологи того времени были богатыми авантюристами, исследователями и торговцами. Часто они были из западноевропейских колониальных держав из мест, отличных от тех, где проводились раскопки. Эти археологи-любители часто искренне интересовались изучаемой культурой и артефактами. Однако их работа также связана с колониализмом и культурной эксплуатацией. Они наживались на культурах, которые не были их собственными, и забирали священные предметы и останки вдали от своих исторических и традиционных мест. Примером этого противоречия являются так называемые мраморы Элгина.

В 1801 году Греция была захвачена Османской империей. Посол Великобритании в Османской империи лорд Элгин получил разрешение убрать половину скульптур из знаменитого Афинского Акрополя, Греция. Эти мраморные скульптуры были частью таких зданий, как Парфенон. Лорд Элгин утверждал, что хотел защитить ценные скульптуры от повреждений, вызванных конфликтом между греками и османами.

С тех пор правительство Греции лоббирует возвращение Мраморов Элгина. Большинство греков рассматривают скульптуры как часть своего культурного наследия. Греция несколько раз разрывала дипломатические отношения с Великобританией, требуя вернуть скульптуры, которые остались в Британском музее в Лондоне.

Со временем археология превратилась в более систематизированную дисциплину. Ученые начали использовать стандартные меры веса и другие формализованные методы для записи и удаления артефактов. Требовались подробные чертежи и чертежи всего участка раскопок, а также отдельных его частей. Археологи начали работать с классиками, историками и лингвистами, чтобы разработать единую картину прошлого.

В 20 веке археологи начали переоценивать свое влияние на культуры и среду, в которой они раскапывали землю. Сегодня в большинстве стран археологические останки становятся собственностью страны, где они были найдены, вне зависимости от того, кто их находит. Египет, например, усеян археологическими памятниками, спонсируемыми американскими университетами. Эти команды должны получить разрешение от правительства Египта на раскопки, и все артефакты станут собственностью Египта.

Археологические дисциплины

Археология основана на научном методе. Археологи задают вопросы и выдвигают гипотезы. Они используют доказательства, чтобы выбрать место для раскопок, а затем используют научные методы выборки, чтобы выбрать, где на участке копать. Они наблюдают, записывают, классифицируют и интерпретируют то, что находят. Затем они делятся своими результатами с другими учеными и общественностью.

Подводные археологи изучают материалы на дне озер, рек и океанов. Подводная археология охватывает любые доисторические и исторические периоды и почти все дисциплины, такие как археология. Артефакты и особенности просто скрыты.

Артефакты, изученные подводными археологами, могут оказаться остатками кораблекрушения. В 1985 году штатный исследователь National Geographic доктор Роберт Баллард помог определить местонахождение обломков корабля RMS «Титаник », который затонул в северной части Атлантического океана в 1912 году, в результате чего погибло около 1500 человек. Баллард и другие ученые использовали гидролокатор, чтобы найти место крушения, которое было потеряно после того, как океанский лайнер затонул. Исследуя Титаник с помощью дистанционно управляемых камер, Баллард и его команда обнаружили факты о кораблекрушении (например, тот факт, что корабль разбился на две большие части, когда затонул), а также сотни артефактов, таких как мебель, осветительные приборы, и детские игрушки.

Однако подводная археология включает в себя не только затонувшие корабли. Места включают охотничьи лагеря на континентальном шельфе Мексиканского залива и части древнего города Александрия в Египте, затопленные из-за землетрясений и повышения уровня моря.

Эта базовая структура применима ко многим различным дисциплинам или областям изучения археологии.

Доисторическая и историческая археология
Существуют две основные дисциплины археологии: доисторическая археология и историческая археология. Внутри этих групп есть поддисциплины, основанные на изучаемом периоде времени, изучаемой цивилизации или типах изучаемых артефактов и особенностей.

Доисторическая археология занимается цивилизациями, у которых не было письменности. Артефакты из этих обществ могут дать единственные имеющиеся у нас сведения об их жизни. Например, у археологов, изучающих народ Кловис, в качестве артефактов есть только наконечники стрел, называемые наконечниками снарядов, и каменные орудия. Уникальные точки снарядов были впервые обнаружены в Кловисе, штат Нью-Мексико, в Соединенных Штатах, и культура была названа в честь города. Так называемые точки Кловис делают людей Хлодвига одними из первых жителей Северной Америки. Археологи датируют точки Хлодвига примерно 13 000 лет назад.

Поддисциплина доисторической археологии — палеопатология. Палеопатология — это изучение болезней в древних культурах. (Палеопатология также является поддисциплиной исторической археологии.) Палеопатологи могут исследовать наличие конкретных болезней, в каких областях не было определенных болезней и как разные сообщества реагировали на болезни. Изучая историю болезни, палеопатологи могут внести свой вклад в понимание того, как развиваются современные болезни. Палеопатологи также могут найти подсказки об общем состоянии здоровья людей. Например, изучая зубы древних людей, палеопатологи могут определить, какую пищу они ели, как часто они ели и какие питательные вещества содержались в продуктах.

Историческая археология включает письменные записи в археологические исследования. Одним из самых известных примеров исторической археологии является открытие и расшифровка Розеттского камня. Розеттский камень — это большая плита мрамора, обнаруженная французскими археологами в 1799 году недалеко от Рашида в Египте. Она стала важным инструментом исторической археологии.

На камне выгравирован указ от имени фараона Птолемея V. Указ был написан и высечен на камне на трех разных языках: иероглифическом, демотическом и греческом. Иероглифы — изображения-символы, использовавшиеся для официальных документов в Древнем Египте. Демотика — неформальная письменность Древнего Египта. До открытия Розеттского камня египтологи не понимали ни иероглифики, ни демотики. Однако они могли понимать греческий язык. Используя греческую часть Розеттского камня, археологи и лингвисты смогли перевести текст и расшифровать иероглифы. Эти знания в значительной степени способствовали нашему пониманию истории Египта.

Историческая археология участвует во многих дисциплинах, включая религиоведение. Свитки Мертвого моря, например, представляют собой собрание около 900 документов. Плотно скрученный пергамент и другие листы для письма были найдены между 1947 и 1956 годами в 11 пещерах недалеко от Кумрана, Западный берег, недалеко от Мертвого моря. Среди свитков есть тексты из еврейской Библии, написанные на иврите, арамейском и греческом языках.

Свитки Мертвого моря — древнейшие из когда-либо найденных версий библейских текстов, датируемые периодом между третьим веком до нашей эры и первым веком нашей эры. Свитки также содержат тексты, псалмы и пророчества, которых нет в сегодняшней Библии. Обнаружение свитков расширило наши знания о развитии иудаизма и христианства.

Поддисциплина исторической археологии — промышленная археология. Промышленные археологи изучают материалы, которые были созданы или использовались после промышленной революции 1700-х и 1800-х годов. Промышленная революция была наиболее сильной в Западной Европе и Северной Америке, поэтому большинство промышленных археологов изучают найденные там артефакты.

Одним из самых важных мест для промышленных археологов является ущелье Айронбридж в Шропшире, Англия. Река Северн протекает через ущелье, и во время промышленной революции по ней можно было транспортировать сырье, такое как уголь, известняк и железо. Фактически, здесь через Северн проходит первый в мире железный мост. Изучая артефакты и особенности (такие как железный мост), промышленные археологи могут проследить экономическое развитие региона по мере его перехода от сельского хозяйства к производству и торговле.

Другие дисциплины
Этноархеологи изучают, как люди сегодня используют и организуют объекты. Они используют эти знания, чтобы понять, как люди использовали инструменты в прошлом. Например, археологи, изучающие древнюю культуру сан на юге Африки, изучают то, как функционирует современная культура сан. До середины 20 века сан вели несколько кочевой образ жизни, основанный на охоте и собирательстве. Хотя культура сан значительно развилась, археологи, изучающие инструменты современного сан, все еще могли изучать способы, которыми древние сан выслеживали и охотились на животных и собирали местные растения.

Экологические археологи помогают нам понять условия окружающей среды, которые влияли на людей в прошлом. Иногда экологическую археологию называют палеоэкологией человека. Экологи-археологи обнаружили, что расселение народа такара/итараре в бразильском нагорье тесно связано с распространением там вечнозеленых лесов. Лес рос по мере того, как климат становился более влажным. Поскольку лес давал людям такара / итараре больше ресурсов (древесина, а также растения и животные, которые зависели от вечнозеленых деревьев), они смогли расширить свою территорию.

Археологи-экспериментаторы копируют методы и процессы, которые люди использовали для создания или использования объектов в прошлом. Часто воссоздание древней мастерской или дома помогает археологам-экспериментаторам понять процесс или метод, используемый древними людьми для создания предметов или артефактов. Одним из самых известных примеров экспериментальной археологии является Kon-Tiki , большой плот, построенный норвежским исследователем Туром Хейердалом. В 1947 году Хейердал совершил плавание на «Кон-Тики 9». 0109 от Южной Америки до Полинезии, чтобы показать, что древние мореплаватели с теми же инструментами и технологиями могли плавать по огромному Тихому океану.

Судебные археологи иногда работают с генетиками, чтобы подтвердить или подвергнуть сомнению доказательства ДНК. Чаще всего они раскапывают останки жертв убийств или геноцида в зонах конфликтов. Например, судебная археология важна для понимания «Полей смерти» в Камбодже. Поля смерти — места массовых захоронений тысяч жертв режима красных кхмеров 19-го века.70-е годы. После падения красных кхмеров судебные археологи изучили останки тел на полях смерти, обнаружив, как и когда они умерли. Судебные археологи помогли установить, что красные кхмеры использовали голод и непосильный труд, а также прямые убийства, чтобы заставить противников режима замолчать.

Археологи, работающие в области управления культурными ресурсами, помогают оценить и сохранить останки на участках, где запланировано строительство. Археологи, работающие в качестве управляющих культурными ресурсами, часто сотрудничают с местными органами власти, чтобы сбалансировать инфраструктуру и коммерческие потребности сообщества с историческими и культурными интересами, представленными артефактами и особенностями, найденными на строительных площадках.

Где копать?

Большая часть археологии связана с раскопками. Ветры и наводнения несут песок, пыль и почву, откладывая их поверх заброшенных объектов и артефактов. Эти отложения со временем накапливаются, погребая останки. Иногда катастрофы, вроде извержений вулканов, ускоряют этот процесс захоронения. В местах, где земля была высечена, например, в Гранд-Каньоне в американском штате Аризона, вы действительно можете увидеть слои почвы, которые накапливались веками, как слои торта.

Города и населенные пункты также строятся многослойно. Рим, Италия, был городским центром на протяжении тысячелетий. Улицы центра Рима сегодня на несколько метров выше, чем во времена Юлия Цезаря. Веками римляне возводили его — средневековый дом поверх древнего дома, современный дом поверх средневекового дома.

Создание места раскопок в населенном пункте может быть очень трудным процессом. Мало того, что жители района испытывают неудобства, археологи не знают, что они могут найти. Например, археологам, ищущим древнюю римскую крепость, возможно, придется сначала раскопать пекарню эпохи Возрождения и средневековую больницу.

Поскольку большинство артефактов находится под землей, ученые разработали методы, которые помогут им выяснить, где следует копать. Иногда они выбирают сайты, основанные на старых мифах и историях о том, где жили люди или где происходили события. Древний город Троя, о котором писал греческий поэт Гомер еще в 1190 году до н. э., считался художественным произведением. Эпическая поэма Гомера « Илиада » была названа в честь Трои, которую греки знали как Илион. Используя «Илиаду » в качестве ориентира, немецкий археолог-любитель Генрих Шлиман обнаружил руины города недалеко от города Гиссарлык в Турции в 1870 году. может основываться на фактах.

Иногда археологи используют исторические карты для поиска древних артефактов. В 1973 году, например, археологи использовали исторические карты и современные технологии, чтобы найти обломки военного корабля США Monitor , «бронированного» корабля, использовавшегося Союзом во время Гражданской войны. Monitor затонул во время шторма у побережья мыса Хаттерас, Северная Каролина, в 1862 году. После того, как археологи идентифицировали бронированный корабль, Соединенные Штаты объявили этот район первым в стране морским заповедником.

Прежде чем охранять участок, группа археологов исследует местность в поисках следов останков. Это могут быть артефакты на земле или необычные насыпи в земле. Новые технологии значительно расширили их возможности для обследования местности. Например, аэрофотоснимки и спутниковые снимки могут показать закономерности, которые могут быть невидимы с земли.

Другие технологии дают ключ к пониманию того, что лежит под поверхностью. Эти методы включают радар и гидролокатор. Радарные и гидроакустические технологии часто используют радиоволны, электрические токи и лазеры. Археологи посылают эти сигналы в землю. Когда сигналы ударяются о что-то твердое, они отражаются обратно на поверхность. Ученые изучают время и пути прохождения сигналов, чтобы ознакомиться с подземным ландшафтом.

Случайные находки также могут привести археологов к раскопкам. Например, фермеры, вспахивающие свои поля, могли наткнуться на черепки глиняной посуды. Строительная бригада может обнаружить руины под строительной площадкой.

Еще одно монументальное открытие было сделано случайно. В 1974 году сельскохозяйственные рабочие в Сиане, Китай, копали колодец. Они обнаружили остатки того, что оказалось огромным мавзолеем Цинь Шихуанди, первого императора Китая. Комплекс включает в себя 8000 глиняных солдат, лошадей, колесниц и артиллерии в натуральную величину, широко известных как терракотовые воины. Археологические исследования терракотовых воинов позволили получить представление об организации и стиле руководства Цинь Шихуанди, а также о развитии китайской культуры.

После того, как место выбрано, археологи должны получить разрешение на раскопки от землевладельца. Если это общественная земля, они должны получить соответствующие разрешения от местного, государственного или федерального правительства.

Перед тем, как убрать хоть одну крупинку земли, археологи составляют карты местности и делают подробные фотографии. Как только они начнут копать, они разрушат первоначальный ландшафт, поэтому важно заранее записать, как все выглядело.

Последний шаг перед раскопками — разделить участок на сетку, чтобы отслеживать местонахождение каждой находки. Затем археологи выбирают квадраты-образцы из сетки для раскопок. Это позволяет археологической группе сформировать полное исследование местности. Они также оставляют некоторые участки сетки нетронутыми. Археологи любят сохранять участки своих раскопок для изучения будущими учеными — учеными, у которых могут быть лучшие инструменты и методы, чем те, которые доступны сегодня.

Например, во время Великой депрессии 1930-х годов программы по созданию рабочих мест привели к многочисленным археологическим раскопкам в Соединенных Штатах. Некоторые ученые на этих раскопках убрали артефакты, такие как глиняная посуда, но выбросили древесный уголь и кости животных. Эти предметы считались хламом. Сегодня ученые могут датировать древесный уголь и анализировать кости, чтобы увидеть, каких животных люди приручали и ели в то время. Важно, чтобы сегодня археологи сохраняли некоторые части каждого памятника в первозданном виде.

Не вся археология связана с раскопками в земле. Археологи и инженеры работают со сложными технологиями, чтобы исследовать землю под землей, не нарушая ее. Исследователь National Geographic Emerging Explorer доктор Альберт Ю-Мин Лин возглавляет инновационный археологический проект, сосредоточенный в Монголии. Проект «Долина ханов» использует цифровые изображения, аэрофотосъемку, радар и цифровую съемку для определения местонахождения могилы Чингисхана. Используя спутниковую технологию, Лин и его команда могут получить доступ к информации о проекте, не затрагивая землю и даже не отправляясь в Монголию.

Большие раскопки

Процесс исследования и обеспечения безопасности места раскопок может занять годы. Раскопки — это полевые работы археологов. Иногда археологам может понадобиться перемещать землю бульдозерами и экскаваторами. Однако обычно археологи используют такие инструменты, как щетки, ручные лопаты и даже зубные щетки, чтобы соскребать землю вокруг артефактов.

Самый распространенный инструмент, который археологи используют для раскопок, — это плоская кельма. Мастерок — это ручная лопата, используемая как для сглаживания, так и для копания. Археологи используют мастерки, чтобы медленно соскребать почву. Для очень маленьких или хрупких останков археологи могут также копать зубочистками, ложками или очень тонкими лезвиями. Часто они просеивают грязь через мелкоячеистое сито. Крошечные остатки, такие как бусы, часто можно найти таким образом.

Археологи делают множество заметок и фотографий на каждом этапе процесса. Иногда они включают аудио- и видеозаписи. Блоки глобальной системы позиционирования (GPS) и данные из географических информационных систем (ГИС) помогают им отображать местоположение различных объектов с высоким уровнем точности.

Когда археологи находят останки, они часто сломаны или повреждены после сотен или даже тысяч лет под землей. Солнечный свет, дождь, почва, животные, бактерии и другие естественные процессы могут вызвать эрозию, ржавчину, гниение, поломку и деформацию артефактов.

Однако иногда естественные процессы могут помочь сохранить материалы. Например, отложения наводнений или извержений вулканов могут заключать в себе материалы и сохранять их. В одном случае холод альпийского ледника сохранял тело человека более 5300 лет! Первооткрыватель так называемого «Ледяного человека», найденного в Альпах между Швейцарией и Италией, думал, что он был недавней жертвой убийства или одной из трещин ледника. Судебные археологи, изучавшие его тело, были удивлены, узнав, что он стал жертвой убийства — преступление произошло более 5000 лет назад.

Обнаруженные артефакты

По мере обнаружения артефактов группа археологов записывает каждый шаг процесса с помощью фотографий, рисунков и заметок. После того, как артефакты полностью удалены, их очищают, маркируют и классифицируют.

Особо хрупкие или поврежденные артефакты отправляются в консерватор. Реставраторы проходят специальную подготовку по сохранению и восстановлению артефактов, чтобы они не разрушались под воздействием воздуха и света. Текстиль, включая одежду и постельное белье, особенно подвержен воздействию. Реставраторы текстиля должны быть знакомы с климатом, а также с химическим составом ткани и красителей, чтобы сохранить артефакты.

В 1961 году шведские археологи нашли корабль Vasa , затонувший в 1628 году. Реставраторы защитили тонкую дубовую структуру Vasa , обработав ее полиэтиленгликолем (ПЭГ). Корабль опрыскивали ПЭГ в течение 17 лет и девять лет сушили. Сегодня Vasa находится в собственном огромном музее, являющемся визитной карточкой шведского наследия.

Затем артефакты отправляются в лабораторию для анализа. Обычно это самая трудоемкая часть археологии. На каждый день раскопок археологи тратят несколько недель на обработку своих находок в лаборатории.

Весь этот анализ — подсчет, взвешивание, классификация — необходим. Археологи используют информацию, которую они находят, и объединяют ее с тем, что обнаружили другие ученые. Они используют объединенные данные, чтобы дополнить историю прошлого человечества. Когда люди разработали инструменты и как они их использовали? Что они использовали для изготовления одежды? Указывали ли их стили одежды на их социальные ранги и роли? Что они едят? Жили ли они большими группами или небольшими семьями? Торговали ли они с людьми из других регионов? Были ли они воинственными или мирными? Каковы были их религиозные обычаи? Археологи задаются всеми этими и другими вопросами.

Ученые записывают свои открытия и публикуют их в научных журналах. Другие ученые могут просматривать данные и обсуждать интерпретации, помогая нам получить наиболее точную информацию. Публикация также позволяет общественности узнать, что ученые узнают о нашей истории.

Краткий факт

Азбука датирования
Иногда даты указываются как до нашей эры или нашей эры. В других случаях они появляются как B.C.E. или CE Какая разница?

до н.э. означает «до Христа» и используется для датирования событий, которые произошли до рождения Иисуса, которого христиане считают сыном Божьим. AD относится к Anno Domini, что на латыни означает год нашего Господа, и относится ко всем годам от рождения Иисуса и далее. В конце 20 века ученые поняли, что строят всю историю мира вокруг рождения одного религиозного деятеля.

Многие археологи теперь предпочитают термины B.C.E. (до нашей эры) и CE (наша эра). Даты остались прежними, изменились только буквы.

Краткий факт

Древние каннибалы
Некоторые древние люди могли регулярно заниматься каннибализмом. Археологи обнаружили 800 000-летние останки раннего человеческого вида, Homo antecessor , в испанской пещере. Среди останков были человеческие кости с отметинами на них, которые, по-видимому, остались от каменных орудий, использовавшихся для приготовления пищи.

Добавить комментарий