Математика для 5 класса – Здоровое питание рядом со мной
По статистике точные науки даются детям сложнее, чем гуманитарные. Возможно, поэтому составители школьных учебников используют сомнительные приемы для оживления трудновоспринимаемой информации.
Несколько дней назад коллега Марина, обычно спокойная и рассудительная, пришла на работу в состоянии заметного эмоционального возбуждения. «Чему учат наших детей в школе! – воскликнула она буквально с порога. – Вчера дочь прочитала мне условие задачи по математике. Сначала я подумал, что она меня разыгрывает, но нет — задача из настоящего учебника математики для пятого класса под редакцией Дорофеевой и Петерсона.
Весь отдел единодушно интересовался, что за задание могло так озадачить нашу мисс Пуаз. «Сейчас прочитаю! – вспылила Марина, доставая телефон. — Я специально сфотографировала страницу из учебника, чтобы вы не подумали, что я развлекаю вас интернет-сказками. Вот послушайте: «Ковбой Джо зашел в бар и попросил у бармена бутылку виски за три доллара, трубку за 6 долларов, 3 пачки табака и 9 коробков водостойких спичек, цены которых он не знал. Бармен потребовал от него 14 долларов 80 центов (в 1 долларе 100 центов), на что Джо вытащил револьвер. Бармен пересчитал и исправил ошибку. Как Джо узнал, что бармен пытался его ограбить?
В отделе тишина. Мысли крутились не вокруг способов решения задачи – настолько впечатлило «творчество» авторов учебника. В голове не укладывалось странное противоречие: с одной стороны, в борьбе за здоровье нации закон предписывает прятать витрины с сигаретами, из старых добрых фильмов вырезать кадры с курением и распитием алкоголя, это Полки с горячительными напитками рекомендуется размещать в самых дальних отделах супермаркетов, а с другой – этот же закон никак не регламентирует появление всех этих позиций в учебнике для пятиклассников. Поэтому вместо привычных мячиков и зайчиков малыши теперь оперируют бутылками, трубками и спичками. Словом, в процессе обучения они узнают о жизни во всем ее многообразии. Но кому-то, наверное, следует отредактировать излишний житейский реализм составителей учебников для младших школьников, чтобы их развитие происходило в соответствии с возрастом? Таким образом, дети скоро начнут осваивать азы расчета контрацептивов и ночных бабочек.
Насторожил еще один момент: задание убеждает школьников, что добро должно быть с кулаками. Вас обманули или обидели? Доставай свой револьвер или что у тебя есть похожее, но не менее страшное! Не нужно докапываться до истины словами, с пистолетом вы будете гораздо убедительнее.
Мы спросили коллегу, решила ли моя дочь проблему. — Нет, — покачала головой Марина. – Но я спросил, на что больше похож виски, на пепси или на спрайт. И я был озадачен тем, что я никогда не пробовал этот напиток. Мы с мужем тоже недоумевали: что курили авторы этого учебника?
Кстати, у задачи есть вполне рациональное математическое решение. Стоимость 3 пачек табака и 9 коробков водостойких спичек: S = 14,80 – 3 – 6, где 14 80 центов – деньги, требуемые барменом, 3 доллара – стоимость бутылки виски, 6 долларов это стоимость трубы. S = 14,80 – 9 = 5$ 80 центов, или 580 центов. Предположим, что 1 пачка табака и 3 коробки водостойких спичек равны x. Тогда 3 пачки табака и 9 коробков водостойких спичек равно 3х. 3x = 580.x = 580/3, но 580 не делится на 3 без остатка. Чтобы Джо мог догадаться, что его пытаются обмануть. Жаль только, что продвинутый ковбой, умеющий не только стрелять, но и считать, привлек внимание мальчишек и девчонок к той стороне реальности, от которой они всеми силами защищены законом. Или не все?
[PDF] Концепция алгоритма — инструмент для историографической интерпретации или отвлекающий маневр?
- DOI:10.1007/978-3-540-69407-6_30
- Идентификатор корпуса: 17219251
title={Концепция алгоритма — инструмент для историографической интерпретации или отвлекающий маневр?}, автор = {Jens H{\ o} yrup}, booktitle={Конференция по вычислимости в Европе}, год = {2008} }
Взяв за основу статью Дональда Кнута «Древние вавилонские алгоритмы» и используя в качестве параллели алгебраическое прочтение досовременных математических текстов, в статье обсуждается актуальность концепции алгоритма, с одной стороны, как аналитического инструмента для понимание и сравнение математических процедур, с другой стороны, как возможный ключ к тому, как домодернистские счетоводы думали о своей математике и как они думали о ней.
Просмотр через Publisher
akira.ruc.dk
Abū al-Wafā’ Latinus? A study of method
- D. Raynaud, D. Raynaud
History
- 2012
Old Babylonian «Algebra», and What It Teaches Us about Possible Kinds of Mathematics
- J. Høyrup
Математика
- 2010
До недавнего времени древневавилонская «алгебра» (в основном обозначаемая просто как «вавилонская») либо выглядела очень похожей на недавнюю алгебру уравнений в презентациях истории математики, либо была…
История алгоритмов: прошлое, настоящее и будущее
- Maarten Bullynck
Art
- 2016
Sciences and Normative Orders: перспективы из самых ранних Sciences
4Ferramentas cognitivas nas escolas de escribas da Antiga Babilônia
- Cleber Possani Junior
- 2013
ПОКАЗАН 1-10 ИЗ 59 ССЫЛОК0003
Sort Byrelevancemost повлияла на документ
о необходимости переписать историю греческой математики
- S. Unguru
Образование
- 1975
Предыдущие цитаты. в котором традиционно писалась история математики. У самих авторов цитат есть…
Меняющиеся тенденции в историографии месопотамской математики: взгляд изнутри
- Й. Хойруп
История
- 1996
Л’А. decrit les tendances qui ont caracterise depuis 1930 le developpement de l’historiographie des mathematiques de l’epoque babylonienne
Ancient Babylonian algorithms
- D. Knuth
Physics
CACM
- 1972
The early origins of обсуждаются вопросы математики с акцентом на те аспекты, которые кажутся наиболее интересными с точки зрения информатики. Ряд старых вавилонских табличек, многие из…
Чтение Страсбурга 368: Трижды рассказанная сказка
- Дж. Риттер
Искусство
- 2004
Каждый акт чтения происходит в одном или нескольких контекстах. Выбор контекстуализации, отличной от той, которую стандартно производит данный читатель, может привести к новым способам постановки под сомнение самого текста…
История науки, история текста: введение Карине Чемла Часть I. Что такое текст? Пространственная организация древнекитайских текстов (предварительные замечания) Вера Дорофеева-Лихтманн Часть II. В…
Бостонские исследования философии науки
- П. Франк, Р. Коэн, М. Вартофски
Философия
- 1968
в центре спора. 1 попытка дать рациональную реконструкцию понятия, лежащего в основе…
Развитие математики в средневековой Европе: арабы, Евклид, Региомонтан
- М. Фолкертс
Математика
- 2006
Содержание: Предисловие к арабской математике на Западе. Математика: исследование истории познания
- Р. Нетц
Математика
- 1999
Введение: образец греческой математики 5.