Входная контрольная работы для 4 класса по математике на темы: «Умножение и деление»
Дата публикации: .
Дополнительные материалы
Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания. Все материалы проверены антивирусной программой.
Скачать:Входная контрольная работа для 4 класса
Обучающие пособия и тренажеры для 4 класса в интернет-магазине «Интеграл»
Л.Г.Петерсон
М.И.Моро
Т.Е.Демидовой
Б.П.Гейдмана
Данные контрольные по математике для 4 класса составлены в сфере требований новых стандартов. В основном проверяется вычислительный навык и умение решать математические задачи. В контрольных представлены некоторые задачи геометрического характера и логические задания.
Входная контрольная работа
Вариант I.
1. Выполни действия на умножение.
а) 4 * 9 = | в) 17 * 6 = | д) 2 * 19 = |
б) 5 * 13 = | г) 0 * 16 = | е) 12 * 6 = |
2. Выполни действия на деление.
а) 16 : 4 = | в) 81 : 9 = | д) 18 : 6 = |
б) 49 : 7 = | г) 9 : 1 = | е) 32 : 8 = |
3. Реши уравнения.
а) 350 — 420:7 + 28 * 4 = |
б) 329 — 810 : 90 + 140 = |
4. Реши задачу.
3 класс собрал 320 кг моркови, а 4 класс собрал 490 кг. Весь урожай разложили по ящикам. В один ящик помещается 9 кг моркови. Сколько всего ящиков понадобилось, чтобы разложить всю морковь?5. Переведи из одной единицы измерения в другую.
а) 350 см = … м … дм | б) 4 дм 6 см = … мм |
6. Начерти прямоугольник со сторонами 4 и 6 см. Найди его периметр и площадь.
Вариант II.
1. Выполни действия на умножение.
а) 5 * 9 = | в) 19 * 4 = | д) 3 * 16 = |
б) 6 * 15 = | г) 0 * 18 = | е) 12 * 7 = |
2. Выполни действия на деление.
а) 33 : 3 = | в) 72 : 9 = | д) 36 : 6 = |
б) 48 : 8 = | г) 5 : 1 = | е) 32 : 4 = |
3. Реши уравнения.
а) 410 — 560 : 7 + 23 * 5= |
б) 457 — 640 : 80 + 260 = |
4. Реши задачу.
Первая бригада собрала 280 кг яблок, а вторая бригада – 360 кг. Весь урожай разложили по ящикам. В один ящик входит 8 кг яблок. Сколько всего ящиков понадобилось, чтобы разложить все собранные яблоки?5. Переведи из одной единицы измерения в другую.
а) 470 см = … м … дм | б) 14 дм 50 см = … мм |
6. Начерти прямоугольник со сторонами 8 и 3 см. Найди его периметр и площадь.
1. Выполни действия на умножение.
а) 8 * 9 = | в) 19 * 4 = | д) 5 * 13 = |
б) 6 * 18 = | г) 0 * 12 = | е) 10 * 7 = |
2. Выполни действия на деление.
а) 64 : 8 = | в) 72 : 4 = | д) 24 : 6 = |
б) 28 : 7 = | г) 6 : 1 = | е) 40 : 8 = |
3. Реши уравнения.
а) 130 — 560 : 8 + 50 * 4= |
б) 540 — 490 : 7 + 133 = |
4. Реши задачу.
Старший мастер сделал 210 деталей, а его помощник – на 30 деталей меньше. Все детали разложили по пакетам. В один пакет входит 30 деталей. Сколько всего пакетов понадобилось, чтобы разложить все детали?5. Переведи из одной единицы измерения в другую.
560 см = … м … дм | 5 дм 7 см = … мм |
6. Начерти прямоугольник со сторонами 3 и 9 см. Найди его периметр и площадь.
Ответы на входную контрольную работу
Ответы на входную контрольную работу
Вариант I.
1. а) 36; б) 45; в) 102; г) 0; д) 38; е) 72.
2. а) 4; б) 7; в) 9; г) 9; д) 3; е) 4.
3. а) 402; б) 460.
4. 90 ящиков.
5. а) 350 см = 3 м 5 дм; б) 4 дм 6 см = 4060 мм.
6. P= 20 см, S= 24 см2.
Вариант II.
1. а) 45; б) 80; в) 76; г) 0; д) 48; е) 84.
2. а) 11; б) 6; в) 8; г) 5; д) 6; е) 8.
3. а) 445; б) 709.
4. 80 ящиков.
5. а) 470 см = 4 м 7 дм; б) 14 дм 50 см = 14500 мм.
6. P= 22 см, S= 24 см2.
Вариант III.
1. а) 72; б) 108; в) 76; г) 0; д) 65; е) 70.
2. а) 8; б) 4; в) 18; г) 6; д) 4; е) 5.
3. а) 260; б) 603.
4. 13 пакетов.
5. а) 560 см = 5 м 6 дм; б) 5 дм 7 см = 5070 мм.
6. P= 24 см, S= 27 см2
Старинные задачи из учебника Петерсон Л.Г.
Мар 20, 2021 | 4 класс | Нет комментариев
4.9
(74)
В учебнике Петерсон Л.Г. 4 класса ч.1 мы встречаем старинные задачи. Эти задачи простые и легкие, но для того, чтобы решить их, надо быть очень внимательными.
Итак, рассмотрим задачу 1.
Для того чтобы решить эту задачу, надо вспомнить, что унция – это двенадцатая часть – 1/12.
Чертим схему: целое делим на 12 равных частей. А 5 унций – это 5/12.
В задаче сказано, что из 5 унций вычесть 1 унцию: 5/12 – 1/12 = 4/12.
В целом – по 4 взято 3 раза. Значит, 4 унции это 1/3 от целого.
Или: 5/12 – 1/12 = 4/12.
Данную дробь можно сократить: 4/12 = 1/3.
Т.е. получится 1/3, значит, ученик решил задачу правильно.
Задача 2.
Чертим схему: у нас есть дроби 1/3 и 1/4. Чтобы отметить эти дроби на отрезке, надо привести к общему знаменателю – это 12. Значит, целое разделим на 12 равных частей.
Треть от целого – это 4 раза по 1/12, четверть от целого – это 3 раза по 1/12.
1) 1/3 + 1/4 = 4/12 + 3/12 = 7/12 – всего вычли.
2) 12/12 – 7/12 = 5/12 – осталось.
В задаче сказано, что осталось 10, значит, 5/12 = 10.
3) находим целое по его дроби: 7/12 это 10, значит,
10 : 5 х 12 = 24.
Ответ: искомое число — 24.
Задача 3.
Чертим схему: в задаче сказано – от трети, а также – две трети от трети, значит, целое надо разделить на 3, и еще на 3. Поэтому чертим отрезок длиной 9 см, делим его на 3 равные части и одну часть делим еще на 3 равные части.
Две части от 1/3 = 70.
1) находим чему равна 1/3 от целого: 2/3 от 1/3 это 70, значит,
70 : 2 х 3 =105 (быков) – это 1/3.
2) теперь узнаем, сколько быков в стаде: 1/3 это 105, значит,
105 х 3 = 315 (быков) – в стаде.
Ответ: в стаде было 315 быков.
Задача 4.
В задаче сказано, что на один лепесток третья часть пчелок опустилась, а на соседний цветок пятая часть пчелок поместилась. Чтобы найти разность, надо привести к общему знаменателю – 15, а это — 1/3 = 5/15, 1/5 = 3/15,
1) 5/15 – 3/15 = 2/15 (части) – это разность.
2) 2/15 х 3 = 6/15 (частей) – посадили на кутай.
3) теперь нужно узнать какая часть пчел летали и сидели:
5/15 + 3/15 + 6/15 = 14/15 (частей)
4) узнаем, какая часть пчел не нашли себе место:
15/15 – 14/15 = 1/15 (часть), а это 2 пчелы.
5) узнаем, сколько всего было пчел: 2 это 1/15, значит,
2 х 15 = 30 (пчел) – всего собралось.
Ответ: всего здесь собралось 30 пчел.
Задача 5.
Рассмотрим схему: мы видим, что в каждом городе купец отдавал половину и треть, значит,
1) 1/3 + 1/2 = 2/6 + 3/6 = 5/6 (частей) — взыскивали с купца.
2) 6/6 – 5/6 = 1/6 (часть) – оставалось у купца.
3) начнем разбор задачи с третьего города: в задаче сказано, что у купца осталось 11 денежков, значит, 1/6 это 11:
11 х 6 = 66 (денежков) — осталось после второго города.
4) 1/6 это 66, значит,
66 х 6 = 396 (денежков) – осталось после первого города.
5) 1/6 это 396, значит,
396 х 6 = 2376 (денежков) – было вначале у купца.
Ответ: у купца вначале было 2376 денежных знаков.
Старинные задачи являются хорошей разминкой перед решением современных задач.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 4. 9 / 5. Количество оценок: 74
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
Похожие статьи
Насколько опасен Джордан Б. Петерсон, правый профессор, который «попал в осиное гнездо»? | Психология
Канадский профессор психологии и борец за культуру Джордан Б. Петерсон не мог и надеяться на лучшую огласку, чем его недавняя встреча с Кэти Ньюман в новостях на канале 4. Чем больше Ньюман неточно перефразировал свои убеждения и выдавал ее раздражение, тем лучше производил впечатление Петерсон. Все выступление, которое с тех пор было просмотрено более 6 миллионов раз на YouTube и которое возбужденный ведущий Fox News Такер Карлсон назвал «одним из величайших интервью всех времен», укрепило предпочитаемый Петерсоном образ хладнокровного рационального ученого, смотрящего вниз. истерия политкорректности. Как он сказал Ньюману своим характерным сдавленным голосом, который он сравнил с голосом лягушонка Кермита: «Я очень, очень тщательно подбираю слова».
Противостояние сотворило чудеса для Петерсона. Его новая книга «12 правил жизни: противоядие от хаоса» стала безудержным бестселлером в Великобритании, США, Канаде, Австралии, Германии и Франции, что сделало его публичным интеллектуалом. Петерсон не просто еще один тролль, нарцисс или хвастун, чьи аргументы фатально скомпрометированы недобросовестностью, раздражительностью, интеллектуальной ленью и вопиющим фанатизмом. Труднее спорить с тем, кто верит в то, что говорит, и знает, о чем говорит, или, по крайней мере, производит такое впечатление. Неудивительно, что все бичи политкорректности, от Spectator до InfoWars, трепещут по поводу 55-летнего профессора, который, кажется, применяет тяжелую интеллектуальную броню к стандартным жалобам на «борцов за социальную справедливость» и «снежинки». Они думают, что он мог бы стать Оружием Икс культурной войны.0003
Несмотря на свою склонность к саморекламе, Петерсон утверждает, что он звезда поневоле. «В разумном мире я бы получил свои 15 минут славы», — сказал он в прошлом году Ottawa Citizen. «Я чувствую, что плыву по гигантской волне… и она может обрушиться и стереть меня с лица земли, или я могу оседлать ее и продолжить. Все эти варианты в равной степени возможны».
Два года назад он был популярным профессором Университета Торонто и практикующим клиническим психологом, который предлагал упражнения по самосовершенствованию на YouTube. Он опубликовал свою первую книгу «Карты смысла: архитектура веры» в 1919 г.99 и появился в бестселлере Малкольма Гладуэлла «Давид и Голиаф», рассказывая о чертах характера успешных предпринимателей. Жесткая любовь и суровый отец в его работе представлены в «12 правилах жизни», которые прославляют силу, дисциплину и честь.
Однако его бурная известность и богатство начались в другом месте, с серии из трех частей на YouTube в сентябре 2016 года под названием «Профессор против политической корректности». Петерсона беспокоили два события: федеральная поправка, добавляющая гендерную идентичность и самовыражение в Канадский закон о правах человека; и планы его университета по обязательному антипредвзятому обучению. Начиная с этого момента, он выступал против марксизма, правозащитных организаций, отделов кадров и «подпольного аппарата леворадикальных политических мотивов», навязывающего ему гендерно-нейтральные местоимения.
Эта более многословная, отчетливо канадская версия «чертовски безумного» монолога Говарда Била в «Сети» произвела взрывной эффект. Несколько дней спустя видео, на котором протестующие студенты срывают одну из лекций Петерсона, укрепило его репутацию отважного рассказчика правды. «Я попал в осиное гнездо в самое подходящее время», — вспоминал он позже.
Действительно. Камилла Палья назвала его «самым важным и влиятельным канадским мыслителем со времен Маршалла Маклюэна». Экономист Тайлер Коуэн сказал, что Петерсон в настоящее время является самым влиятельным общественным интеллектуалом в западном мире. Для правого комментатора Мелани Филлипс он является «своего рода светским пророком… в эпоху лоботомированного конформизма». Его также обожают деятели так называемого альт-лайта (по сути, «альтернативные правые» без зиг хайлов и белого этногосударства), включая Майка Серновича, Гэвина Макиннеса и Пола Джозефа Уотсона. Его доходы от краудфандинговых сборов на Patreon и хитов на YouTube (его лекции и дебаты посмотрели почти 40 миллионов раз) теперь затмевают его академическую зарплату.
Однако не все убеждены, что Петерсон мыслит основательно. В ноябре прошлого года коллега-профессор Университета Торонто Айра Уэллс назвала его «профессором вздора» — звездой YouTube, а не заслуживающим доверия интеллектуалом. Табата Саути, обозреватель канадского журнала Macleans, назвала его «умным человеком среди глупцов».
«Секретный соус Петерсона заключается в том, чтобы придать академический вид множеству правых лозунгов старой школы, включая представление о том, что большинство академических кругов коррумпированы и злы, и банальную болтовню о самопомощи», — говорит Саути. «Он очень культовый во всех отношениях. Я думаю, что он дурак, но это не значит, что он не опасен».
Один человек, скрестивший мечи с Петерсоном, отклонил мою просьбу об интервью, столкнувшись с потоками гневных писем
Итак, во что на самом деле верит Петерсон? Он называет себя «классическим британским либералом», который занимается психологией веры. Многое из того, что он говорит, знакомо: маргинализированные группы инфантилизированы культурой жертвенности и оскорблений; политкорректность угрожает свободе мысли и слова; идеологическая ортодоксия подрывает индивидуальную ответственность. Вы можете читать этот материал в любой день недели и, возможно, с чем-то согласиться. Однако Петерсон идет дальше, на свою самую параноидальную территорию. Его bete noire — это то, что он называет «постмодернистским неомарксизмом» или «культурным марксизмом». В двух словах: не сумев победить в экономическом споре, марксисты решили проникнуть в систему образования и подорвать западные ценности «порочными, несостоятельными и античеловеческими идеями», такими как политика идентичности, которая проложит дорогу к тоталитаризму.
Петерсон изучал политологию и психологию, но в свою грандиозную теорию он вплел еще несколько дисциплин — эволюционную биологию, антропологию, социологию, историю, литературу, религиоведение. Вместо того, чтобы продвигать вопиющий фанатизм, как ультраправые, он утверждает, что концепции, лежащие в основе движений за социальную справедливость, такие как существование патриархата и других форм структурного угнетения, являются предательскими иллюзиями, и что он может доказать это с помощью науки. Следовательно: «Идея о том, что женщины подвергались угнетению на протяжении всей истории, является ужасающей теорией». Исламофобия — это «слово, созданное фашистами и используемое трусами для манипулирования дебилами». Белая привилегия — это «марксистская ложь». Считать, что гендерная идентичность субъективна, «так же плохо, как утверждать, что мир плоский». Неудивительно, что он был одним из первых сторонников Джеймса Дамора, инженера, уволенного Google за его меморандум «Идеологическая эхо-камера Google».
Кэти Ньюман ошиблась, назвав Петерсона «провокатором», как если бы он был просто Майло Яннопулосом с докторской степенью. Он истинно верующий. Петерсон достаточно взрослый, чтобы помнить войны за политкорректность в начале 90-х, когда такие консерваторы, как Аллан Блум и Роджер Кимбалл, предупреждали, что речевые коды кампуса и требования разнообразить канон толкают США на скользкий путь к маоизму, а ведущие журналисты обнаружили, что контринтуитивный поворот — что, если прогрессисты — настоящие фашисты? — слишком сочно, чтобы сопротивляться. Их алармистская риторика сейчас кажется смешной. Эти бои в кампусе не привели к ГУЛАГу. Но теории Петерсона восходят к этому эпизоду.
Студент Университета Торонто протестует против серии видео Петерсона, нападающей на «политкорректность» в академических кругах. Фотография: Винс Талотта/Toronto Star/Getty ImagesНа Петерсона также повлияла холодная война; В молодости он был одержим силой жесткой идеологии, заставляющей обычных людей делать ужасные вещи. Он коллекционирует советские реалистические картины в духе «знай своего врага» и назвал своего первого ребенка Михаилой в честь Михаила Горбачева. В книге «Профессор против политкорректности» он говорит: «Я кое-что знаю о том, как развиваются авторитарные и тоталитарные государства, и я не могу не думать, что прямо сейчас вижу многое из этого».
Во многих смыслах Петерсон является старомодным консерватором, который скорбит об упадке религиозной веры и традиционной семьи, но при этом использует тактику, соответствующую моменту. Его евангелие на YouTube находит отклик у молодых белых мужчин, которые чувствуют отчуждение от жаргона рассуждений о социальной справедливости и жаждут вдохновляющей теории мира, в которой они не являются назначенными угнетателями. Многие интеллектуально любопытны. На Amazon читатели Петерсона ищут его любимых мыслителей: Достоевского, Ницше, Солженицына, Юнга. Его длинные, насыщенные видеолекции требуют отдачи. Он сочетает в себе роли эрудированного профессора, гуру самопомощи и бича уличных боев борца за социальную справедливость: недостающее звено между Стивеном Пинкером, Дейлом Карнеги и Геймергейтом. На Reddit фанаты свидетельствуют, что Петерсон изменил или даже спас их жизни. Его недавние аншлаговые лекции в Лондоне имели атмосферу встреч возрождения.
Такое сильное обожание может стать противным. Его более крайние сторонники оскорбляли, преследовали и доксировали (злонамеренно опубликовали личную информацию) нескольких его критиков. Один человек, скрестивший шпаги с Петерсоном, вежливо отклонил мою просьбу об интервью, столкнувшись с потоками ненавистных писем, включая угрозы физической расправы. Ньюман получил так много оскорблений, что Петерсон попросил своих поклонников «отступить», хотя и предположил, что масштабы были преувеличены. «Его фанаты безжалостны, — говорит Саути. «Они неоднократно связывались со мной практически на всех возможных платформах».
Аудитория Петерсона включает в себя христианских консерваторов, атеистов-либертарианцев, центристских ученых мужей и неонацистов.
Хотя Петерсон не одобряет такие атаки, его интеллектуальный мачизм точно не сдерживает их. Он называет идеи, с которыми не согласен, глупыми, нелепыми, абсурдными, безумными. Он описывает дебаты как «борьбу» на «поле битвы» идей и намекает также на физическое насилие. «Если вы разговариваете с человеком, который ни при каких обстоятельствах не станет с вами драться, то вы разговариваете с кем-то, к кому у вас нет абсолютно никакого уважения», — сказал он Палья в прошлом году, добавив, что с ним труднее иметь дело. с «сумасшедшими женщинами», потому что он не может их ударить. Его поклонники публикуют видео с такими названиями, как «Джордан Петерсон УНИЧТОЖИТЬ [так в оригинале] трансгендерного профессора» и «Те 7 раз, когда Джордан Петерсон переходил в режим зверя». В дебатах, как и в жизни, Петерсон верит в победителей и проигравших.
«Как эффективно спорить с человеком, который кажется одержимым рассказом своим обожающим последователям, что существует тайная клика постмодернистских неомарксистов, одержимых идеей разрушения западной цивилизации, и что их кампусная ЛГБТ-группа является ее частью?» говорит Саути. «Никогда не будет момента, когда он скажет: «Знаешь что? Ты прав, я говорил из своей задницы». Это очень похоже на то, что он пытался доминировать в разговоре».
Созвездие верований Петерсона привлекает разнородную аудиторию, в которую входят христианские консерваторы, атеистические либертарианцы, центристские ученые мужи и неонацисты. Этот стойкий антиавторитарист также имеет поразительную привычку демонизировать левых и преуменьшать опасность со стороны правых. После выборов в США в 2016 году Петерсон охарактеризовал Трампа как «либерала» и «умеренного», не более демагога, чем Рейган. Петерсон утверждает, что, поскольку избиратели Трампа нетерпимы, это вина левых в том, что они принесли рабочий класс в жертву на алтарь политики идентичности. Поскольку его презрение к политике идентичности включает в себя то, что он называет «патологией расовой гордости», он не полностью поддерживает крайне правых, но заигрывает с их мемами и пересекается с ними по многим вопросам.
‘Петерсон тоже был сформирован холодной войной; В молодости он был одержим силой жесткой идеологии, заставляющей обычных людей делать ужасные вещи». Фото: Карлос Осорио/Toronto Star/Getty ImagesСеверо-западный корреспондент Южного юридического центра по борьбе с бедностью и автор книги «Альтернативная Америка: подъем радикальных правых в эпоху Трампа». «Но он подкрепляет свое повествование псевдофактами, многие из которых созданы с явной целью продвижения белого национализма, особенно всей концепции «культурного марксизма». Дуга радикализации часто проходит через этих более «умеренных» идеологов».
«Разница в том, что у этого человека есть титул и профессия, которые придают иллюзорную достоверность», — говорит Кара Тирни, художник и профессор, работающий по совместительству, которая в прошлом году протестовала против появления Петерсона в Национальной галерее Оттавы. «Это очень театрально и проницательно использует платформы, которые процветают на зрелище, полемике, страхе и предрассудках. Угроза не столько в том, каковы убеждения [Петерсона], сколько в том, как они отвлекают от более критических, информированных и, откровенно говоря, интересных разговоров».
Вспомните, как в ноябре прошлого года в средствах массовой информации разгорелась буря из-за Линдси Шеперд, ассистента преподавателя Университета Уилфрида Лорье в Онтарио, которая получила выговор за то, что показала студентам отрывок, в котором Петерсон обсуждает гендерные местоимения. Ее курирующий профессор сравнил это с «нейтральным воспроизведением речи Гитлера», прежде чем отступить и публично извиниться. Широко освещаемый спор отправил «12 правил жизни» обратно в чарты Amazon, что привело Петерсона к твиту: «Очевидно, что сравнение с Гитлером теперь представляет собой рекламу».
Тем не менее приверженность Петерсона неограниченной свободе слова вызывает сомнения. Как только вы поверите в мощный и злонамеренный заговор, вы начнете оправдывать крайние меры. В июле прошлого года он объявил о планах запустить веб-сайт, который поможет учащимся и родителям идентифицировать и избегать «коррумпированных» курсов с «постмодернистским содержанием». Он надеялся, что в течение пяти лет это уничтожит «постмодернистские неомарксистские культовые классы» голодом. Петерсон отложил план после негативной реакции, признав, что он «может чрезмерно усилить текущую поляризацию». Кто мог предсказать, что занесение коллег-профессоров в черный список может усилить поляризацию? Очевидно, не «самый влиятельный общественный интеллектуал в западном мире».
Ключом к привлекательности Петерсона является также его самая большая слабость. Он хочет быть человеком, который все знает и может все объяснить без оговорок и ошибок. В новостях Channel 4 он изображал из себя неприступную скалу, состоящую из неопровержимых доказательств и здравого смысла. Но его аргументы пронизаны теориями заговора и грубыми искажениями тем, включая постмодернизм, гендерную идентичность и канадское право, которые лежат за пределами его области знаний. Поэтому нет необходимости карикатурно изображать его идеи, чтобы оспаривать их. Тем не менее, его критикам будет отказано в работе: волна Петерсона вряд ли обрушится в ближайшее время.
Многие интеллектуалы терпеть не могут Джордана Петерсона. Почему?
Когда я учился в колледже, в течение короткого времени я учился у профессора философии, который наставлял меня в научных исследованиях. Она была успешным философом — ей едва исполнилось 35 лет, и она уже работала в институте Лиги плюща — и искренне интересовалась поиском идей и помощью мне, скромному студенту, в моих исследованиях. В частности, она была моральным психологом (философом, изучающим значение эмоций, чувств и реактивных установок), и я принял участие в амбициозном проекте по написанию серии статей по моральной психологии романтической любви.
Тема малоизучена в моральной психологии, несмотря на то, что романтическая любовь является одним из самых (если не самым) значимым психологическим состоянием, которое человек испытывает в своей жизни. Собирая академические статьи на эту тему, я подумал, что было бы важно прочитать несколько книг, написанных учеными и опубликованных в таких популярных изданиях, как Simon & Schuster или Random House, чтобы получить представление о том, как люди в настоящее время говорят о понимании романтической любви.
Однажды, работая со своим консультантом, я зачитал составленный мной список рекомендуемой литературы. Когда я добрался до популярных печатных книг, она усмехнулась и посоветовала мне не тратить время на «поп-академические» книги. Я был ошеломлен. На мой взгляд, она была самой далекой от идеолога или догматика. За исключением удара по Айн Рэнд (чего я ожидаю от большинства ученых), она никогда не создавала у меня впечатления, что попытки преследовать и донести эти идеи до широкой публики были чем-то нормативно плохим.
Какой смысл в дальнейшем понимании этих важных идей, если не донести до широкой публики, как улучшить их жизнь? Если академики должны были остаться в башне из слоновой кости, зачем вообще нужны студенты? Почему бы просто не нанять всех профессоров гуманитарных наук в аналитический центр по гуманитарным наукам и позволить им сэкономить свое время? Конечно, некоторые нюансы теряются при общении с неспециалистами, но это само собой разумеющееся при любой форме общения. Хорошие коммуникаторы встраивают свои нюансы и учитывают, что читатели и слушатели неправильно их истолковывают. Это не должно обвинять стремление распространять просвещение за пределами университетских залов.
Позже мы оба покинули университет. Ей идти руководить отделением в престижной гуманитарной школе, а мне продолжать учебу вне школы.
Этой осенью количество пожертвований на странице Петерсона на Patreon превысило 60 000 долларов в месяц и, вероятно, на данный момент составляет более 80 000 долларов.
Тот же самый дискомфорт, который я чувствовал, когда мне говорили не тратить время на «поп-академию», снова посетил мой желудок за последние несколько месяцев. Академики и интеллектуалы, многих из которых я уважаю за их вклад в свои конкретные области, насмехаясь над внезапной популярностью доктора Джордана Б. Петерсона, вызывают то же самое чувство. Я пытался понять эти насмешки и дискомфорт, не отвергая их как чисто академическую политику. Это моя попытка объяснить, что, по моему мнению, происходит на самом деле. Я избегал этой темы в течение нескольких месяцев, но, видя ученых и интеллектуалов, которых я уважаю, действия, которые не заслуживают похвалы, поставили меня на грань.
Итак, приступим.
Несколько заметок о восхождении Петерсона к известности
Впервые я узнал о докторе Петерсоне зимой 2016 года, когда друг прислал мне видео, на котором к нему пристают студенты в его университете.
Между контекстом того, кто прислал мне сообщение, и недавней шумихой вокруг таких провокаторов, как Мило Яннополус в то время, я продолжал думать, что Петерсон в худшем случае сам был правым провокатором (хотя вышеприведенное видео говорит об обратном, судя по его такие реакции, как его серьезное «да, я не люблю нацистов») или, в лучшем случае, просто использование в качестве точки обстрела для тех людей, которые считают, что свое время лучше потратить на споры в Интернете, чем на реальную работу в реальном мире. . Развлекательный? Конечно, но на самом деле не стоит тратить время или стресс, чтобы втягиваться в политическую драму.
Я мало обращал внимания на его политическую кампанию в Канаде вокруг Билла С16 и почти ничего о нем не слышал, пока другой друг не прислал мне свою видеолекцию о Юнге и Ницше после того, как мы обсудили толкование снов. Видео было низкого качества, снято с iPad или iPhone, сидящего на его трибуне в UofT, и записано в 2015 году, задолго до того, как Петерсон стал олицетворением активистов свободы слова в Интернете.
В этот момент я подумал: «Хорошо, интересно. Я рад видеть профессора, размещающего свои лекции в Интернете», и немного больше.
Тогда эта статья прошла мою временную шкалу:
50 000 долларов в месяц?
В пожертвованиях?
Что.
Этой осенью количество пожертвований на странице Петерсона на Patreon превысило 60 000 долларов в месяц и, вероятно, на данный момент составляет более 80 000 долларов. В конце концов Петерсон перестал показывать, сколько он зарабатывает в месяц на Patreon из-за критики, направленной в его сторону (что важно, и об этом мы поговорим ниже).
Это привлекло мое внимание. Последние несколько лет я размышлял о том, как перевернуть высшее образование, и работал с некоторыми ведущими предпринимателями и мыслителями в этой области. Мы постоянно возвращаемся к вопросу о гуманитарном образовании и его ценности (помните, я изучал философию!). Некоторые люди слишком быстро отвергают гуманитарное образование как бесполезное и не стоящее времени. Вместо этого они настаивают на чисто профессиональном образовании. Тем не менее, многие из самых успешных и счастливых людей, которых я знаю, широко начитаны (редко из-за их курсов в колледже), могут обсуждать с вами идеи от Аристотеля до Юнга и Джейкобса, и им нравится идея развлекать большие идеи.
Я посетил лекции Петерсона и обнаружил, что они полны нюансов, сложны и хорошо сочетаются между клиническим опытом, психологическими исследованиями (большинство из которых были хорошо подтверждены, и их было трудно провести в психологии) и интерпретацией юнгианских мифов. Когда он выпустил свою серию библейских лекций, я обнаружил, что впервые с детства внимательно слушаю идеи, которые входят в религию, и то, как эти идеи проявляются в других культурах. Более чем десятилетний скептицизм по отношению к религиозным текстам из-за их поверхностного прочтения и использования для Джоэла Остина мира растаял.
В его лекциях редко затрагивается политика. Когда этот вопрос поднимается, он сразу же отмечает, что не возражает против обращения к трансгендерам их местоимениями, но против того, чтобы его язык диктовал центральный политический комитет. Мне это кажется здравым смыслом. Частью того, что сделало американскую и канадскую традиции такими эгалитарными, является их отказ от принудительной речи и титулов.
А для тех, кто слушает Петерсона, он устраняет любые идеологические пропасти (на самом деле, те, кого я знаю в толпе альтернативных правых, не любят его больше, чем честные прогрессисты, которых я знаю). Мировоззрение Петерсона представляет собой классический либеральный отказ от коллективизма (идеология, унесшая жизни более 50 миллионов человек только в XX веке) и одновременно не впадающий в атомизированный взгляд на индивида по отношению к его культуре.
Буквально на прошлой неделе я встретился со знакомой в Сан-Франциско, Мекке американской политкорректности, которая назвала себя «либерально-демократическим типом», которая слушала и встречалась с Петерсон на корпоративном мероприятии. Она призналась, что не могла понять его политику, и нашла его речь убедительной о природе мира, о мужчинах в нем сегодня и о том, почему такие люди, как Петерсон, должны нравиться столь многим людям за пределами пузырей Сан-Франциско и Вашингтона. Она прямо заявила, что не была ни либертарианцем, ни консерватором, и тем не менее Петерсон мотивировал ее к самоанализу, чтению юнгианских архетипов и лучшему пониманию культуры, формирующей мир.
Она не одна. Я регулярно разговариваю с друзьями и знакомыми из разных политических кругов, которые находят ценность в выступлениях Петерсона. Это люди, окончившие колледж (или не окончившие его), которые теперь смотрят на классиков, таких как Достоевский, Юнг, Нейман и даже Библия, с критической интеллектуальной точки зрения. Петерсон регулярно рассказывает и делится письмами от фанатов, которые признаются, что его моралистические речи вдохновили их взять себя в руки и «разобраться в себе», выяснив, чего они хотят от жизни, и преследуя это. r/JordanPeterson (да, у него есть собственный сабреддит) до краев заполнен историями людей, рассказывающих, как Петерсон помог им контролировать свою жизнь и ориентироваться в мире.
Джордан Петерсон делает для глубинной психологии то, что колледжи не смогли сделать для гуманитарных наук в целом. Обсуждая ценность высшего образования, в конце концов кто-то поднимает вопрос о том, что гуманитарное образование — это то, что помогает сделать жизнь стоящей. Изучение гуманитарных наук, изучение культуры и истории, изучение своего места в этой большой традиции человеческой цивилизации, говорят они, помогает вам лучше ориентироваться в мире. Те, кто выступает за прямое профессиональное обучение, оказывают студентам медвежью услугу, не давая им возможности изучать гуманитарные науки.
Маркетинговые отделы аспирантуры и университетские продавцы говорят о достоинствах чтения таких мыслителей, как Юнг и Достоевский, и о том, как здорово учиться у тех, кто их глубоко изучал. Если колледжи и университеты не в состоянии подготовить людей с профессиональными навыками, по крайней мере, они должны быть в состоянии дать им гуманитарное образование, которое они действительно могут использовать, верно?
Именно этим занимается Петерсон. Читать в нем политическую повестку альтернативных правых или что-то еще — сознательное невежество.
Джордан Петерсон делает для глубинной психологии то, что колледжи не смогли сделать для гуманитарных наук в целом: пробуждает любопытство у свободных людей и готовит студентов на всю жизнь.
Академик тут же парирует, что его «поп-психология» — это всего лишь умнее выглядящая самопомощь и что Петерсон попахивает шарлатанством. Этот фрагмент ниже является одним из таких примеров.
Вместо того, чтобы проверять статью (что уже было сделано в Интернете многими другими), стоит попытаться лучше понять вопрос. Преступление Петерсона заключается в том, что он дает слушателям и студентам инструменты, которые они могут использовать для улучшения своей жизни, и связывает эти инструменты с литературой, мифологией и клиническим опытом.
Разве смысл лучше понять себя и мир не в том, чтобы помочь себе? Разве гуманитарные науки, правильно сделанные, не самопомощь? Как должны выглядеть гуманитарные науки, если их никогда нельзя использовать для улучшения собственной жизни?
Если бы интеллектуалы были честны в отношении Петерсона и его достижений, даже самые антипетерсоновские интеллектуалы должны были бы быть в состоянии признать, что его проект является чистым благом, достигающим целей, которые поставило перед собой большинство его коллег при поступлении в аспирантуру. Он плодовитый исследователь и, кроме того, уважаемый — раньше был профессором Гарварда, а теперь работает в Университете Торонто. «12 правил жизни» — не первая его книга, а «Карты смысла» — том учебника по глубинной психологии.
Даже заявление о том, что Петерсон несправедливо использует свою известность для получения прибыли, разваливается на глазах. «12 правил жизни» были предложены до того, как Петерсон стал известен благодаря Биллу C16 (как должен понимать любой, кто знает сроки публикации книги), и Петерсон начал публиковать свои лекции на YouTube за несколько лет до конца 2016 года. классе и вдохновляет поколение читателей и учащихся.
Вот почему интеллектуалы выступают против него.
Доктор Петерсон, The Influencer
Модель мира, по которой действует интеллектуал или академик, — это модель, которой учат в школе. Учитесь усердно, хорошо успевайте, получайте хорошие оценки, и вы подниметесь по иерархии доминирования. Учащиеся, которые следуют этой системе, награждаются в рамках школы, а те, кто не соблюдает ее, наказываются.
«Интеллигент хочет, чтобы все общество было школой сугубо большой, чтобы было похоже на среду, в которой он так хорошо учился и был так высоко оценен. Включая стандарты вознаграждения, отличные от стандартов общества в целом, школы гарантируют, что некоторые из них позже испытают нисходящую мобильность. Те, кто находится на вершине школьной иерархии, будут чувствовать себя вправе занять высшую позицию не только в этом микрообществе, но и в более широком обществе, чью систему они будут возмущать, когда она не будет относиться к ним в соответствии с их самоустановленными потребностями и желаниями. права. — Роберт Нозик»
Когда дюжина с лишним лет обязательного школьного обучения подходит к концу, некоторые молодые люди добиваются успеха за пределами школы, и у них это неплохо получается. Люди, получившие плохие или посредственные оценки в школе, впоследствии становятся успешными бизнесменами и женщинами и накапливают богатство. Более того, они накапливают влияние. Они могут быть умны, но их интеллект лучше проявляется в деловом мире, чем в школе.
Между тем, интеллектуалы, которые проводят годы в аспирантуре, преуспевают, составляют свои диссертации и презентации, получают профессорские должности (иногда в престижных университетах!) и все еще не могут накопить большого состояния. Хуже того, за пределами своих небольших интеллектуальных владений им не удается приобрести влияние. За исключением случайных Питера Сингера или Джордана Петерсона, немногие ученые приобретают влияние за пределами академии.
Когда вы так много лет росли в системе, которая говорит вам, что вы будете на вершине иерархии доминирования, а на самом деле нет, ваши ожидания нарушаются. Это нарушение ожиданий проявляется как обида. Вы следовали правилам, делали то, что должны были, и какой-нибудь парень, который управляет строительной компанией или создал приложение, получает больше влияния и уважения, чем вы.
Петерсон приносит дополнительный уровень недовольства этим ученым и интеллектуалам, которые завидуют его успеху в их собственной иерархии. Он не только выиграл в их собственной игре с профессорскими званиями в Гарварде и Торонто и получил больше цитирований, чем большинство его сверстников за всю жизнь, но также преуспел в игре влияния за пределами академии. Если использовать его собственную аналогию, он самый большой омар в их собственных кругах и большой омар в обществе в целом.
Многие высокопоставленные интеллектуалы, которые превращаются в догматических идеологов при упоминании Петерсона, тратят больше всего времени, пытаясь стать влиятельными за пределами традиционного класса. Они идут на подкасты. Они пишут статьи для популярных изданий и блогов. Они строят свои собственные маленькие вотчины в социальных сетях. Тем не менее, они не затрагивают того нерва, которого касается Петерсон. Он преуспевает там, где они тоже следовали правилам и не преуспели так широко.
Доктор Петерсон, Разрушитель
Когда вы проводите так много лет в системе, которая говорит вам, что вы будете на вершине иерархии доминирования, а на самом деле нет, ваши ожидания нарушаются.
Академия, в конечном счете, представляет собой систему гильдий. Подобно системам гильдий прошлого и системам гильдий квалифицированных профессий сегодня, те, кто действует вне системы, противоречат ожиданиям всех остальных. Есть нормы о том, как преуспеть и потерпеть неудачу. Доминируя над традиционной гильдией благодаря цитируемости, исследованиям и годам в Гарварде и Торонто, Петерсон переходит к разрушению самой гильдии.
Размещая свои лекции в Интернете, собирая деньги через Patreon и проводя независимые лекции, которые может посетить каждый, Петерсон разделяет интеллектуальный опыт академии и устраняет привратников. Негодование, посланное ему учеными и интеллектуалами в гильдии, во многом похоже на негодование и негодование независимых блоггеров и репортеров, когда Интернет начал вытеснять основные СМИ в качестве источника информации.
Доктор Петерсон, Капиталист
Петерсон выигрывает не только в игре академиков и разрушает их игру, но и на рынке. Хотя большая часть его контента доступна бесплатно, он совершил смертный грех, выйдя на рынок и преуспев в этом.
Академики и интеллектуалы тратят годы на изучение идей и редко зарабатывают больше, чем шестизначную сумму в год, преследуя свои идеи. Это жалит. Вы ожидаете, что хорошее выполнение своей работы принесет вам вознаграждение, но рынок поощряет создание ценности, а не просто понимание идей.
Люди ценят то, что говорит Петерсон, и готовы расстаться со своими деньгами, чтобы услышать больше. Что не так с этим? Опять же, поищите на r/JordanPeterson людей, которые бросили курить, похудели, восстановили отношения, получили повышение по службе, простили близких и собрались вместе благодаря работе Петерсона.
Петерсон приносит более 60 000 долларов в месяц в виде небольших пожертвований на Patreon, и его лекции посещают больше людей, чем все люди, когда-либо посещавшие Университет Торонто. Если это улучшает жизнь людей, что в этом может быть плохого?
То, что интеллектуалы возмущены успехом Петерсона на рынке, больше говорит об их собственном отношении к созданию ценности, чем о характере Петерсона.
Перепечатано с Medium.
Извините, похоже, ваш браузер блокирует JavaScript для fee.org.
Эта страница в значительной степени зависит от JavaScript.