Упражнение 107 — ГДЗ Русский язык 4 класс Канакина учебник часть 1
- Главная
- ГДЗ
- 4 класс
- Русский язык
- Канакина учебник
- Упражнение 107. Часть 1
Вернуться к содержанию учебника
Вопрос
Прочитайте.
В доме отдыха — плакат.
Объявления висят:
«Въезд машинам запрещён,
Чтоб не портили газо́н!»
«Около подъезда
Песни петь не место!»
«В семь часов у нас подъём.
А не ночью! И не днём!»
А. Усачёв
- Выпишите из предложений слова с разделительным твёрдым знаком (ъ), выделите в них приставки.
- Выпишите из предложений слово с разделительным мягким знаком (ь), выделите в нём корень.
- Скажите, в каком из выделенных слов звуков меньше, чем букв. А сколько букв и звуков в других словах?
- Обсудите: какие ещё объявления могли быть в доме отдыха? Составьте такие объявления.
Ответ
Вариант ответа #1:
Объявления, въезд, подъезда, подъем, ночью.
В слове петь [п’эт’] звуков на один меньше, чем букв. В слове подъём 6 букв и 6 звуков, в слове ночью 5 букв и 5 звуков.
Составим объявления. 1. С 13.00 до 15.00 у нас тихий час. Будьте уважительны друг к другу, не шумите! 2. Поел — убери за собой! (объявление в столовой). 3. Уважаемые отдыхающие! Не забывайте брать с собой на процедуры полотенце.
Вариант ответа #2:
Объявления, въезд, подъезда, подъем.
Ночью.
В слове петь [п’эт’] звуков (3) меньше, чем букв (4).
В остальных выделенных словах:
подъём [падй’ом] — 6 букв, 6 звуков;
ночью [ноч’й’у] — 5 букв, 5 звуков.
Объявление:
Уважаемые отдыхающие! Просьба соблюдать тишину в ночное время.
Вернуться к содержанию учебника
Упражнение 107 — ГДЗ Русский язык 4 класс Канакина учебник часть 2
- Главная org/ListItem»> ГДЗ
- 4 класс
- Русский язык
- Канакина учебник
- Упражнение 107. Часть 2
Вернуться к содержанию учебника
Вопрос
Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины «Февральская лазурь» художника И. Э. Грабаря. Расскажите, какое впечатление произвела на вас эта картина. Каким вы увидели зимний пейзаж?
- Подготовьтесь написать сочинение по данной картине.
Ответ
Вариант ответа #1:
Сочинение
Сегодня на уроке мы познакомились к картиной И. Э. Грабаря «Февральская лазурь». Картина представляет собой зимний пейзаж.
На своём полотне художник изобразил ясный, морозный, зимний день. Бо́льшую часть картины занимает небо. Оно ясное, чистое, словно прозрачное. Цвет неба переменчив. Около границы с землёй небо нежно-голубое, светлое, но, чем выше мы поднимаем взгляд, тем сочнее и ярче становится цвет неба. Из нежно-голубого оно становится насыщенно-синим, васильковым. Все оттенки синего и голубого цветов можно увидеть в этом небе.
Нижняя часть картины белого цвета, на ней нарисован снег. Он чистый, но на белом фоне можно заметить голубые краски, словно небо пронзает снег. Ещё на снег будто бы посыпали что-то нежно-розовое. Наверное, это красное зимнее солнце бросает свет на белый снег и отражается на его поверхности розовой дымкой.
Уделяя так много внимания небу и снегу, не забыл художник и о зимних деревьях. На заднем плане картины изображён лес, а на переднем — несколько берёз. Деревья словно окаменели от мороза. Они стоят недалеко друг от друга. Стволы берёз голые, ветки тоже. Кажется, что берёзы застыли от зимней стужи, их белые стволы словно покрыты снегом.
Мне понравилась картина «Февральская лазурь». Она очень яркая и красочная, несмотря на то, что на ней изображена зима. Зимний морозный день воспроизведён художником так живо, что, глядя на картину, словно чувствуешь холодный свежий воздух и жмуришься от яркого зимнего солнца.
Вариант ответа #2:
Картина Э. Грабаря «Февральская лазурь» производит радостное светлое впечатление. Солнце светит ярко, уже совсем по-весеннему. Небо ясное, прозрачное, лазоревого цвета. Снег на ветвях берёз искрится в лучах солнца. Художник был поражён красотой русской зимы, и картина передаёт его восторг. Картина дарит ощущение сказки, праздника.
Вернуться к содержанию учебника
Языковые курсы
Курсы русского языка, предлагаемые на кафедре русского и славистики, направлены на развитие устной и письменной речи и подготовку студентов к программам обучения за рубежом в России.
Начальный русский I RUSSN-UA-101, Элементарный русский II RUSSN-UA 102
Вводные курсы по устному и письменному русскому языку, предназначенные для англоговорящих учащихся, ранее не знакомых с языком. Учащиеся приобретают основные навыки говорения, чтения, письма и аудирования. Акцент на коммуникативные навыки, сильный культурологический компонент, интерактивные задания.
Обязательным условием для RUSSN-UA 102 является RUSSN-UA 101. Студенты, желающие поступить на RUSSN-UA102 в обход RUSSN-UA 101, должны пройти вступительный онлайн-тест CAS и встретиться с языковым координатором кафедры Ириной Белодедовой.
Средний I RUSSN-UA103, Средний II RUSSN-UA 104
Продолжение изучения русского языка на уровне Intermediate. Курсы предназначены для англоговорящих студентов. Учащиеся читают аутентичные короткие тексты, пишут сочинения на повседневные темы, развивают навыки устной речи с помощью ежедневных классных и домашних заданий и интерактивных упражнений. Акцент на коммуникативных навыках и культурной осведомленности.
Обязательным условием для RUSSN-UA 103 является RUSSN-UA 102, а для RUSSN-UA 104 — RUSSN-UA 103.
Учащиеся, желающие поступить на курсы RUSSN-UA 103 или RUSSN-UA 104, но не имеющие необходимых предварительных условий, должны пройти онлайн-тест CAS и обратиться к языковому координатору факультета.
Учащиеся, завершившие RUSSN-UA 104, соответствуют требованиям CAS по иностранному языку.
Грамматика русского языка и композиция I RUSSN-UA 105, Грамматика русского языка и композиция II RUSSN-UA 106
Курсы предназначены для носителей русского языка, которым необходимо развивать навыки устной, письменной речи и чтения на русском языке. Студенты изучают фундаментальную русскую грамматику; читать аутентичные рассказы, стихи, тексты на культурные и социальные темы; писать короткие сочинения и рассказы; обсуждать бытовые темы. Говорящие на русском языке, заполнившие RUSSN-UA 105 и RUSSN-UA 106, соответствуют требованиям CAS по иностранному языку.
Говорящие на русском языке, желающие освободиться от требований CAS по иностранному языку , должны обратиться к координатору отдела по языкам Ирине Белодедовой.
Advanced Russian I Russn-UA 107, Advanced Russian II Russn-UA 108, Advanced Russian III
Russn-UA 109
Продолжение изучения российства на продвинутом уровне. Студенты читают аутентичные рассказы, статьи, стихи; смотреть фильмы и видео; обсуждать культурные и социальные темы; писать конспекты, рассказы, сочинения; изучить расширенный синтаксис; развивать устные и письменные навыки, необходимые для успешного участия в программах обучения за рубежом в России.
Предварительные требования для RUSSN-UA 107, RUSSN-UA 108, RUSSN-UA 109 :
RUSSN-UA104, RUSSN-UA 106 или любой из курсов русского языка для продвинутых пользователей. Продвинутые курсы русского языка могут проходить вне очереди. Студенты, желающие пройти курс русского языка продвинутого уровня без вышеупомянутых предварительных условий, должны сдать вступительный онлайн-тест CAS и встретиться с языковым координатором кафедры Ириной Белодедовой.
курсов бакалавриата | Славянские языки и литературы
Щелкните здесь, чтобы просмотреть текущий список курсов. Выберите один из SLA (славянский), PLS (польский), BCS (боснийский, сербский, хорватский), CZE (чешский) и RUS (русский).
BCS 102 Начальный боснийско-хорватско-сербский II Продолжение курса BCS 101. Этот курс продолжает развивать и совершенствовать четыре языковых навыка (разговорная речь, аудирование, чтение и письмо), концентрируясь на разговорной практике, продвинутых грамматических вопросах, устном отработке , усиленное чтение (литература БКШ, фольклор, разъяснительная проза, в том числе произведения, подобранные по интересам учащихся), просмотр фильмов М. Бейссингер
RUS 102 Русский для начинающих II В этом продолжении RUS 101 мы вводим формы множественного числа, подробно рассматривая падежи и глаголы. Советские плакаты продолжают снабжать нас иллюстрациями грамматики, создавая базовое знакомство с советской историей и культурой. Специальный блок посвящен повседневному русскому языку, особенно для тех, кто собирается в Россию впервые. Семестр завершается двухнедельным чтением стихов и прозы советских времен. М. Петтус
RUS 107 Средний уровень русского II В этом продолжении RUS 105 мы рассматриваем более сложные темы русской грамматики, включая глагольные префиксы и словообразование, расширяя наш словарный запас и предоставляя инструменты, необходимые для анализа новых слов. Ежедневные уроки грамматики иллюстрированы русскими картинами и стихами. Семестр завершается основным разделом о Достоевском, в котором мы обсудим его биографию и мысли, а также прочитаем значительную часть Преступление и наказание 9.0072 в оригинале. М. Петтус
RUS 108 Русский язык для носителей культурного наследия II В этом классе учащиеся культурного наследия продолжают развивать продвинутые языковые навыки на русском языке, а также изучают различные аспекты русской/советской культуры и истории. Материалы включают русские классические и современные рассказы, поэзию, фильмы и статьи из российских СМИ. Основной целью курса является приобретение культурной грамотности на русском языке, то есть знакомство с некоторыми из основных культурных и языковых моделей и концепций. С. Коршунова
RUS 208 Продвинутое чтение на русском языке и разговорный курс II Курс посвящен ключевым событиям советской истории в том виде, в каком они отражены крупными русскими поэтами и писателями. Чтение и обсуждение стихов Александра Блока, Анны Ахматовой, Марины Цветаевой, Осипа Мандельштама, Иосифа Бродского, рассказа Владимира Набокова. Продолжая курс 207, этот курс предназначен для дальнейшего развития навыков устной речи и чтения, навыков письма и значительного расширения словарного запаса. К. Бланк
COM 236/SLA 236/HLS 236/ANT 383 Традиции, сказки и мелодии: славянский и восточноевропейский фольклор Этот курс исследует устные традиции и устные литературные жанры (в английском переводе) славянского и восточноевропейского мира прошлого и настоящее, включая традиции, заимствованные из христианских, мусульманских и еврейских общин Восточной Европы. Темы включают традиционные ритуалы (жизненные циклы и сезоны) и фольклор, связанный с ними, поющие и устные устные традиционные повествования: поэзию (эпос и балладу) и прозу (сказки и легенды), а также современные формы традиционной и популярной культуры. Обсуждение и анализ будут сосредоточены на роли и значении славянских и восточноевропейских устных традиций как форм выразительной культуры. М. Бейссингер
SLA 220 Великий русский роман и не только: Достоевский, Толстой, Чехов и др. Исследование значительных тенденций в русской литературе со 2-й половины XIX века до русской революции и немного позже. Курс посвящен многим шедеврам русской литературы 19-го и 20-го веков. Произведения (преимущественно романы) рассматриваются со стилистической точки зрения и в контексте развития российской истории и культуры. Курс также посвящен вопросам ценностей и вечным «большим вопросам» жизни, которые поднимаются в литературе. Среди читаемых авторов Тургенев, Достоевский, Толстой, Чехов, Белый, Набоков и Хармс. Е. Шансы
SLA 304 Советская анимация: между искусством и пропагандой Этот курс рассматривает советскую анимацию как специфический культурный феномен, рассказывающий об эстетических, идеологических, социальных и психологических проблемах в советских и постсоветских странах. Темы для обсуждения включают советскую политическую пропаганду; национальная идентичность, гендер, влияние мультфильмов Диснея, рок-н-ролла и культуры хиппи на советскую анимацию, «новая лирика» и компьютерная анимация. Студенты будут продолжать развивать навыки русского языка на более высоком уровне, чтобы представлять и поддерживать свое мнение, подробно обсуждать и объяснять сложные вопросы, обеспечивать длинные и связные рассказы. Курс проводится на русском языке. С. Коршунова
SLA 314 От Гутенберга до Цукерберга: цензура и литература в России Цензура была почти вездесущей силой в России на протяжении веков, с момента зарождения русской литературы до современного освещения войны в Украине. Этот курс проанализирует множество способов, которыми политика цензуры повлияла на книги и телевидение, исследует историю цензуры и ищет ее следы в первоисточниках. Наши основные вопросы включают в себя то, как художники перегружены цензурой; как художники работают под цензурой; как художники обходят цензуру; и как на художников влияет цензура. Мы будем изучать фильмы, литературу, подкасты и академические тексты. А. Якобсон
SLA 315 Безумие в русской литературе Исследование темы безумия в произведениях Пушкина, Гоголя, Достоевского, Толстого и Гаршина. Обсуждение различных значений безумия: как романтического вдохновения или заточения; как реакция на личную утрату или бунт против социальной системы; как поиск смысла жизни или борьба с мировым злом; как сумасшествие или юродство. Чтения, дискуссии, устные доклады и письменные работы на русском языке. Особое внимание уделяется активному использованию языка и расширению словарного запаса. Этот курс задуман как курс языка и литературы. К. Бланк
SLA 322 Советский город в литературе и культуре На протяжении ХХ века советские города были эпицентрами политических потрясений и интенсивных художественных экспериментов. Это были места утопического городского планирования, массового промышленного труда и монументальной архитектуры. Тем не менее, они также были пространствами, где социалистический эксперимент стал живой, повседневной реальностью через коммунальные квартиры, рабочие клубы и общественный транспорт. Этот курс исследует город с помощью самых новаторских романов, поэзии и короткометражных произведений века. От писателей-авангардистов до диссидентов-нонконформистов мы проследим ключевые эстетические течения, исследуя взаимосвязь между физической географией и культурным воображаемым. А. Коул
SLA 324 Современная украинская литература Этот курс предлагает введение в современную украинскую литературу. Политическая либерализация после распада Советского Союза принесла в регион новые свободы самовыражения, а также приток глобализации, потребительства и капиталистических способов художественного производства. Мы исследуем, как современные писатели реагировали на коммунистическое и имперское наследие, когда они экспериментировали с жанрами и создавали новую, национальную литературу. Мы также исследуем взаимодействие региональной, национальной и языковой идентичности. Все работы будут читаться на английском языке. А. Коул
SLA 326 Мечтатели и бандиты в российском кинематографе В рамках курса будет представлен обзор наиболее значимых тенденций и периодов развития отечественного кинематографа с 1960-х годов до новейших блокбастеров (2000-е). Курс будет посвящен развитию основных жанров и стилей, основных режиссеров и постановок, вопросам искусства, расы, пола, войны и насилия в советском, постсоветском и новом российском кинематографе. Все фильмы будут демонстрироваться с английскими субтитрами. Ю. Левинг
SLA 411 Избранные темы русской литературы и культуры: обзор русской поэзии (19 и 20 века) Этот курс послужит введением в историю крупнейших русских поэтов от Пушкина до наших дней. Предварительное знание русской литературы не предполагается. Основное внимание в курсе будет уделено внимательному чтению отдельных стихотворений, но цель состоит в том, чтобы путем обобщения достичь понимания развития русской литературы в целом. Все чтения будут на русском языке, но обсуждение будет на английском языке. Для желающих обсудить стихи на русском языке будет дополнительный (факультативный) час. М. Вахтель
SLA 415 Лев Толстой, «Война и мир: письмо как борьба» Мы начинаем с художественных стимулов и нарративных стратегий Толстого, исследуем провокационное видение автором войны, гендера, секса, искусства, социальных институтов, смерти и религии. Акцент делается здесь на роли письменного слова в поисках Толстым истины и силы. Основная часть — внимательное прочтение его шедевра «Война и мир » (1863-68) — квинтэссенции как его художественного метода, так и философских прозрений. Каждому ученику будет поручено вести «дневник героя» и говорить от имени одного или двух главных героев эпоса (включая Духа Истории).