«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Самостоятельная работа по математике 4 класс: ГДЗ по математике к самостоятельным и проверочным работам 4 класса Ситникова

Содержание

Итоговая контрольная работа (4 кл. матем. сист. ЗАНКОВА) — Математика 4 класс — 4 класс

Ирэн Аргинская;


Елена Вороницына

Итоговые контрольные и проверочные работы

Если в задании два пункта, то пункт а) отражает уровень базовых требований к знаниям, умениям и навыкам учеников и оценивается отдельно от пункта б), который является заданием повышенной трудности и оценивается только в случае его успешного выполнения.

Работы учеников, выполненные без ошибок или с ошибками, полностью исправленными при первоначальной проверке сразу после завершения работы, оцениваются с точки зрения сформированности самоконтроля высшим уровнем.
Предлагаются два варианта контрольной работы. Учитель может выбрать один из вариантов, может из двух предложенных составить свой вариант работы, ориентируясь на уровень подготовки своего класса.
Если работу составляет завуч, то необходимо предварительно показать ее учителю.


4-й класс

Вариант 1

Задание 1

а) Реши задачу.

Самолет пролетел в 6 590 км. 4 часа он летел со скоростью 920 км/ч, а остальной путь со скоростью 970 км/ч. Сколько часов самолет был в пути?

б) Измени вопрос задачи так, чтобы количество действий уменьшилось.

Задание 2

а) Укажи порядок выполнения действий и найди значение выражения.

38 . (9045 : 27 – 8472 : 353)

б) Измени одно из числе так, чтобы значение выражения уменьшилось в 2 раза.

Задание 3

Заполни пропуски так, чтобы получились верные равенства.

7 ч 25 мин = … мин
438 ц = … т … ц

1 374 дм2 = … м2 . .. дм2
3 м … дм 7 см = … 6 … см

Задание 4

Реши уравнение, содержащее три действия. Выполни его проверку.

6 .p – (468 + 9 . 7) = 405
875 : n + 194 = 219
(537 – 129 .  4) . t = 15 414

Задание 5

Площадь прямоугольного треугольника равна 16 см2. Подбери длины сторон, образующих прямой угол. Постарайся найти несколько решений.

Вариант 2

Задание 1

а) Реши задачу.

В магазин привезли 2400 пар обуви. В первый день продали 3/8 всей привезенной обуви, а во второй день

1/3 остатка. Сколько пар обуви продали во второй день?

б) Измени вопрос задачи так, чтобы количество действий увеличилось.

Задание 2

Укажи порядок выполнения действий и найди значения выражений.

(479 484 + 113 796) : 72 – 146 . 18
8 ч 36 мин .  475 – 364 ч 48 мин : 24

Задание 3

Вырази данные величины в разных единицах измерения.

80 006 дм       6798 коп.       239 час.       704 см2

Задание 4

Найди корни уравнений. Выполни проверку.

15 т + 30 – 12

т = 42
2 . к – 391 = 73 .   5 + 108

Задание 5

а) Начерти какой-либо прямоугольник, периметр которого равен периметру треугольника со сторонами 10 см, 4 см, 8 см. (Сумма длин сторон прямоугольника – целое число сантиметров. ) Найди площадь этого прямоугольника.

б) Начерти прямоугольник, периметр которого в 2 раза больше. На сколько изменилась при этом площадь прямоугольника?


Самостоятельная работа 4 класс «Задачи на движение»

Самостоятельная работа

 4 класс

Задачи на движение

1вариант

1.Эскимосская собака бежала 60 с со скоростью 15 м/с. За какое время может пробежать этот путь гончая собака, двигаясь со скоростью 30 м/с?

2.Майский жук, двигаясь со скоростью 12 км/ч , был в пути 2 ч. С какой скоростью должна лететь комнатная муха, чтобы преодолеть это расстояние за 4 ч?

3. Рыба-меч, двигаясь со скоростью 70 км/ч, была в пути 2 ч. За какое время может проплыть этот путь скумбрия, двигаясь со скоростью 20 км/ч?

 4. Вёсельная лодка, двигаясь со скоростью 8 км/ч , была в пути 8 ч. С какой скоростью должен плыть катер, чтобы преодолеть это расстояние за 2 ч?

5. Плот, двигаясь со скоростью 2 км/ч, был в пути 6 ч. За какое время можно проплыть это расстояние на лодке, двигаясь со скоростью 4 км/ч?

  

Задачи на движение

  1. вариант

1.Самолёт летел 2 ч со скоростью 700 км/ч. Вертолёт такое же расстояние пролетит за 4 ч. С какой скоростью должен лететь вертолёт?

2. Рыба-меч, двигаясь со скоростью 70 км/ч, была в пути 2 ч. За какое время может проплыть этот путь скумбрия, двигаясь со скоростью 20 км/ч?

3.Товарный поезд, двигаясь со скоростью 40 км/ч , был в пути 3 ч. С какой скоростью должен ехать пассажирский поезд, чтобы преодолеть это расстояние за 2 ч?

 4. Слепень, двигаясь со скоростью 20 км/ч, был в пути 2 ч. С какой скоростью должна лететь бабочка капустница, чтобы преодолеть это расстояние за 5 ч?

5.Трактор, двигаясь со скоростью 10 км/ч, был в пути 4 ч. За какое время можно проехать этот путь на лошади, двигаясь со скоростью 8 км/ч?

 

 

10 тыс изображений найдено в Яндекс.Картинках — РОСТОВСКИЙ ЦЕНТР ПОМОЩИ ДЕТЯМ № 7

Мы гимназисты — Самостоятельные работы по математике. 4 класс

Подробности
Категория: Самостоятельные работы по математике. 4 класс

 

Самостоятельная работа «Повторяем все, что знаем»

 

Самостоятельная работа «Нумерация чисел в пределах 1000″

 

Самостоятельная работа «Сложение и вычитание в пределах 1000″

 

Самостоятельная работа «Компоненты сложения, вычитания»

 

Самостоятельная работа «Решаем задачи»

 

Самостоятельная работа «Решаем примеры»

 

Самостоятельная работа «Письменные приемы умножения и деления на однозначное число в пределах 100″

 

Самостоятельная работа «Компоненты умножения, деления»

 

Самостоятельная работа «Порядок выполнения действий»

 

Самостоятельная работа «Уравнения.

Буквенные выражения»

 

Самостоятельная работа «Решаем задачи» — 1

 

Самостоятельная работа «Решаем задачи» — 2

 

Самостоятельная работа «Решаем примеры»

 

Самостоятельная работа «Нумерация чисел, которые больше 1000″

 

Самостоятельная работа «Сложение многозначных чисел»

 

Самостоятельная работа «Вычитание многозначных чисел»

 

Самостоятельная работа «Действия с величинами»

 

Самостоятельная работа «Решаем задачи»

 

Самостоятельная работа «Решаем примеры»

 

Самостоятельная работа «Увеличение и уменьшение чисел в 100, 1000, 10 000 раз»

 

Самостоятельная работа «Класс миллионов и класс миллиардов»

 

Самостоятельная работа «Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями»

 

Самостоятельная работа «Умножение многозначных чисел на однозначное число»

 

Самостоятельная работа «Решаем задачи»

 

Самостоятельная работа «Деление многозначных чисел на однозначное число»

 

Самостоятельная работа «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

 

Самостоятельная работа «Умножение и деление на двузначное число»

 

Самостоятельная работа «Умножение и деление на трехзначное число»

 

Самостоятельная работа «Решение задач»

 

Самостоятельная работа «Доли»

 

Самостоятельная работа «Проценты»

 

Самостоятельная работа «Единицы длины»

 

Самостоятельная работа «Единицы времени»

 

Самостоятельная работа «Единицы массы»

 

Самостоятельная работа «Единицы площади»

 

Самостоятельная работа «Угол»

 

Самостоятельная работа «Периметр и площадь»

 

Самостоятельная работа «Окружность»

Просмотров: 4990
Подробности
Категория: Самостоятельные работы по математике. 4 класс
Просмотров: 1331
Подробности
Категория: Самостоятельные работы по математике. 4 класс
Просмотров: 1494
Подробности
Категория: Самостоятельные работы по математике. 4 класс
Просмотров: 1071
Подробности
Категория: Самостоятельные работы по математике. 4 класс
Просмотров: 939
Подробности
Категория: Самостоятельные работы по математике. 4 класс
Просмотров: 1047
Подробности
Категория: Самостоятельные работы по математике. 4 класс
Просмотров: 1294
Подробности
Категория: Самостоятельные работы по математике. 4 класс
Просмотров: 1288
Подробности
Категория: Самостоятельные работы по математике. 4 класс
Просмотров: 905
Подробности
Категория: Самостоятельные работы по математике. 4 класс
Просмотров: 903
Подробности
Категория: Самостоятельные работы по математике. 4 класс
Просмотров: 788
Подробности
Категория: Самостоятельные работы по математике. 4 класс
Просмотров: 787
Подробности
Категория: Самостоятельные работы по математике. 4 класс
Просмотров: 722
Подробности
Категория: Самостоятельные работы по математике. 4 класс
Просмотров: 660
Подробности
Категория: Самостоятельные работы по математике. 4 класс
Просмотров: 812
Подробности
Категория: Самостоятельные работы по математике. 4 класс

 

Просмотров: 622
Подробности
Категория: Самостоятельные работы по математике. 4 класс
Просмотров: 742
Подробности
Категория: Самостоятельные работы по математике. 4 класс
Просмотров: 1053
Подробности
Категория: Самостоятельные работы по математике. 4 класс
Просмотров: 773
Подробности
Категория: Самостоятельные работы по математике. 4 класс
Просмотров: 695
Подробности
Категория: Самостоятельные работы по математике. 4 класс

 

Просмотров: 1124
Подробности
Категория: Самостоятельные работы по математике. 4 класс
Просмотров: 909
Подробности
Категория: Самостоятельные работы по математике. 4 класс
Просмотров: 935
Подробности
Категория: Самостоятельные работы по математике. 4 класс

 

Просмотров: 1605
Подробности
Категория: Самостоятельные работы по математике. 4 класс
Просмотров: 862
Подробности
Категория: Самостоятельные работы по математике. 4 класс
Просмотров: 1920
Подробности
Категория: Самостоятельные работы по математике. 4 класс
Просмотров: 1632
Подробности
Категория: Самостоятельные работы по математике. 4 класс
Просмотров: 1183
Подробности
Категория: Самостоятельные работы по математике. 4 класс
Просмотров: 981
Подробности
Категория: Самостоятельные работы по математике. 4 класс
Просмотров: 926

Умножение на двузначное число. Математика 4 класс Богданович.

Категория: —>> Математика 4 класс Богданович  
Задание:  —>>      73 — 92  93 — 106 



наверх

Задание 73.

Рассмотри запись письменного умножения на двузначное число и прочитай объяснение.
Объяснение. При письменном умножении на двузначное число сначала умножают на единицы, а потом на десятки. 36 умножить на 7 будет 252 — это первое неполное произведение. Его записывают так, чтобы цифра единиц находилась под единицами. 36 умножить на 2, будет 72 (десятки) — это второе неполное произведение. Его записывают так, чтобы цифра 2 находилась под десятками. Потом складывают неполные произведения и получают окончательный результат 972.


Задание 74.

Выполни умножение с объяснением.

45 * 2251 * 1832 * 2519 * 18

Решение:

Задание 75.

Посеяли 15 кг озимой пшеницы, а собрали в 23 раза больше. Сколько килограммов пшеницы собрали?


Решение:
  • 1) 15 * 23 = 345 (кг озимой пшеницы собрали)
  • Ответ: озимой пшеницы собрали 345 кг.



Задание 76.

1) На 7 грн. 84 к. мама купила 8 ручек по 54 к. и 8 карандашей. Сколько стоит карандаш?


Решение:
  • 1) 7 грн. 84 к = 784 к
  • 2) 8 * 54 = 432 (копейки мама потратила на ручки)
  • 3) 784 — 432 = 352 (копейки мама потратила на карандаши)
  • 4) 352 : 8 = 44 (копейки стоит карандаш)
  • Выражение: (784 — 8 * 54) : 8 = 44
  • Ответ: один карандаш стоит 44 копейки.

Задание 77.

К каждому неравенству подбери по два значения буквы 6, при которых неравенство будет верным.


Решение:
25 — b > 20b = 1, b = 4
b * 4 < 36b = 2, b = 8
b : 4 > 8b = 40, b = 36

Задание 78.

Даны три числа: 30, 20, 5. Найди все возможные произведения суммы двух чисел и третьего числа.


Решение:
  • (30 + 5) * 20 = 35 * 20 = 700
  • (20 + 5) * 30 = 25 * 30 = 750
  • (30 + 20) * 5 = 50 * 5 = 250

Задание 79.

33 * 2642 * 1735 * 2526 * 26

Решение:

Задание 80.

От своего дома мальчик проехал на велосипеде в одном направлении 300 м. Потом он развернулся и в противоположном направлении проехал в 3 раза меньшее расстояние. На каком расстоянии от своего дома оказался мальчик?


Решение:
  • 1) 300 : 3 = 100 (метров проехал мальчик в обратном направлении)
  • 2) 300 — 100 = 200 (расстояние от дома, на котором оказался мальчик)
  • Выражение: 300 — 300 : 3 = 200
  • Ответ: мальчик оказался от дома на расстоянии 200 метров.

Задание 81.

    Запиши выражения и вычисли их значения.
  • 1) Уменьшаемое 85, вычитаемое — произведение чисел 7 и 8.
  • 2) Делимое 56, делитель — разность чисел 14 и 6.

Решение:
  • 1) 85 — 7 * 8 = 85 — 56 = 29
  • 2) 56 : (14 — 6) = 7

Задание 82.

Древесину лучше всего склеивать, если она содержит девятую часть воды. Сколько воды содержит древесина массой 18 кг, готовая к склеиванию?


Решение:
  • 1) 18 : 9 = 2 (кг воды содержит 18 кг древесины)
  • Ответ: 18 кг древесины, готовой для склейки содержит 2 кг воды.

Задание 83.

Выполни умножение с объяснением.

42 * 2131 * 1223 * 2317 * 38

Решение:

Задание 84.

Рассмотри рисунок и запиши ответы на вопросы. Какова масса одного ящика масла; трёх ящиков масла; двух ящиков масла?


Решение:
  • 1) 40 : 5 = 8 (масса одного ящика масла)
  • 2) 8 * 3 = 24 (масса 3-х ящиков масла)
  • 3) 8 * 2 = 16 (масса 2-х ящиков масла
)

Задание 85.

Отец может доехать к месту работы на автобусе за 56 мин или на метро за 28 мин. На сколько меньше времени потратит отец на дорогу к месту работы и обратно за 7 дней, если будет ездить только на метро?


Решение:
  • 1) 56 — 28 = 28 (на 28 минут в день меньше отец затрачивает на дорогу на работу, если на метро)
  • 2) 28 * 2 = 56 (минт в день экономит отец на дорогу с работы и на работу, если на метро)
  • 3) 56 * 7 = 392 (за неделю)
  • Выражение: (56 − 28) * 2 * 7 = 392 (минут).
  • Ответ: на 392 минуты в неделю меньше.

Задание 86.

Вычисли результат и подели его на подчёркнутое число.
Образец. 8 — 5 + 3 = 43,  43 : 8 = 5 (ост. 3).


Решение:
7 * 4 + 5 = 3333 : 7 = 4 (ост 5)
6 * 3 + 2 = 2020 : 6 = 3 (ост 2)
7 * 8 + 4 = 6060 : 7 = 8 (ост 4)
9 * 3 + 3 = 3030 : 9 = 3 (ост 3)

Задание 87.

В 6 мешках 480 кг зерна, в 9 мешках 450 кг картофеля, поровну в каждом. На сколько килограммов масса мешка картофеля меньше массы мешка зерна?


Решение:
  • 1) 480 : 6 = 80 (масса мешка зерна)
  • 2) 450 : 9 = 50 (кг картофеля в одном мешке)
  • 3) 80 — 50 = 30
  • Выражение: 480 : 6 — 450 : 9 = 30
  • Ответ: масса мешка картофеля на 30 кг меньше, чем масса мешка зерна.

Задание 88.

Открыли кран, из которого в течение минуты вытекает 20 л воды, и за 8 мин наполнили ванну. Потом кран закрыли и открыли сливное отверстие, через которое вся вода вытекла за 4 мин. Сколько литров воды вытекало за минуту?


Решение:
  • 1) 20 * 8 = 160 (литров воды набрали в ванну)
  • 2) 160 : 4 = 40 (литров в минуту)
  • Выражение: 20 * 8 : 4 = 40
  • Ответ: за 1 минуту из ванны вытекало 40 литров воды.

Задание 89.

Реши примеры.


Решение:
48 : 6 = 86 * 7 = 427 * 9 = 6372 : 12 = 6
42 : 6 = 78 * 9 = 7263 — 51 = 1212 * 4 = 3

Задание 90.

625 : 5 =748 : 4 =726 : 3 =126 : 2 =

Решение:

Задание 91.

Рассмотри записи и прочитай объяснение, как находили частное чисел 144 и 24.

Объяснение. 14 меньше 24. В частноном будет одна цифра. Частное ищем способом подбора. Первую пробную цифру можно найти, если поделить число всех десятков делимого на число десятков делителя: 14 : 2 = 7. Проверим устно цифру 7: 20 — 7 = 140, 4 * 7 = 28, 140 + 28 = 168, 168 > 144. Цифра 7 не подходит. Проверим цифру 6: 20 • 6 = 120, 4 • 6 = 24, 120 + 24 = 144. Следовательно, цифра 6 подобрана правильно.


Задание 92.

Найди частное 196 : 28 с объяснением.


Решение:



Задание:  —>>      73 — 92  93 — 106 

ГДЗ самостоятельные работы к учебнику Моро по математике за 4 класс Самсонова ФГОС часть 1, 2

Юным выпускникам приходится нелегко, ведь, хоть они по-прежнему остаются детьми, запросы к их интеллектуальному уровню стали значительно выше. Являясь самыми старшими в начальном звене, они несут определенный груз ответственности. Им постоянно приходится доказывать свои знания при проведении текущего контроля учителем. В конце года малышам предстоит пройти финальную, и потому важнейшую проверку – Государственную итоговую аттестацию, которая должна определить, достаточно ли подготовлен отдельно взятый ученик к переходу на следующей ступень школьного образования. Один из трех предметов, бланки с вопросами по которым будут ожидать детей на ВПР, – это математика. Готовиться к этому непростому испытанию нужно начинать заранее, и желательно подобрать для такого дела самых надежных помощников. В числе лучших представителей жанра готовых домашних заданий по этой дисциплине является «ГДЗ по математике 4 класс самостоятельные работы Самсонова (Экзамен)». Данное онлайн-пособие вобрало в себя всё положительное, что есть у учебно-вспомогательной литературы.

Чем именно будет полезен решебник к СР по математике для 4 класса от Самсоновой?

Во-первых, конечно, следует отметить, что информация, предложенная в нем, исключительно достоверна. Авторы всех предложенных решений – опытные методисты, прекрасно знакомые с материалом и требованиями ГИА. Во-вторых, каждый выполненный номер подкреплен развернутыми авторскими объяснениями. А в-третьих, нельзя не упомянуть главную цель создания таких пособий – это предоставление учащимся возможности самоподготовки. Кто из нас не волновался при написании проходных испытаний? Ребята не всегда уверены в собственных силах, но с помощью ГДЗ к самостоятельным работам по математике за 4 класс от Самсоновой Л. Ю. (Экзамен) они смогут загодя подготовиться ко всем из них.

Однако, взаимодействуя с такой лит-рой, обязательно придерживайтесь алгоритма:

  1. Завершите упражнение самостоятельно.
  2. Проверьте себя через онлайн-задачник.
  3. Исправьте ошибки.

Помните, что бездумное списывание верных ответов – это не выход из трудной ситуации. Старайтесь вникать в то, что вы пишете, иначе такой недальновидный подход отрицательно скажется как на качестве вашего образования, так и на успеваемости.

Проверка деления и умножения

Здравствуйте, ребята!

Вы знаете, мне стали приходить письма, в которых ребята пишут о том, что, вроде бы, правильно выполняли деление многозначных чисел, а когда получали проверенные тетради, оказывалось, что там были ошибки. И отметки в тетрадях стояли совсем не те, которые они ожидали. Как же быть? Что необходимо делать, чтобы самим находить ошибки, вовремя их исправлять и получать хорошие отметки?

Ребята, вы ведь знаете, что проверку деления можно выполнить обратным действием – умножением.

Вот посмотрите, как решал пример мой хороший знакомый Витя Считалкин.

Ему надо было сто двадцать девять тысяч восемьсот шестьдесят один разделить на четыреста двадцать три.

Витя определил первое неполное делимое – тысяча двести девяносто восемь. И для того, чтобы легче было найти цифру частного, делил на четыреста. Пробная цифра частного – три. Затем, как и положено, Витя перемножил четыреста двадцать три и три. Получилось число тысяча двести шестьдесят девять. Оно меньше неполного делимого, поэтому Витя выполнил вычитание. Остаток равен двадцати девяти. Второе неполное делимое у Вити – две тысячи девятьсот шестьдесят один. Витя разделил его на четыреста. Пробная цифра семь. Проверил умножением. Две тысячи девятьсот шестьдесят один. Вот и найдено значение числового выражения.

Ах, Витя, Витя. Как ему надо было проверить решение? Конечно, умножением.

Надо перемножить делитель и частное.При этом должно получиться делимое. Ну что, проверяем?

Умножаем четыреста двадцать три на тридцать семь. Сначала на семь единиц, а потом – на три десятка. Складываем неполные произведения. Ответ – пятнадцать тысяч шестьсот пятьдесят один. Ну конечно, это совсем не то число, которое должно было получиться. Значит, в делении мы допустили ошибку. Ну-ка, ну-ка… Первую цифру нашли правильно. Вторую… А, вот в чём дело! После остатка во втором неполном делимом записаны сразу две цифры. Витя забыл, что перед тем, как перенести из делимого вторую цифру, в частное надо поставить нуль. Ну что, попробуем ещё раз выполнить проверку умножением. Только теперь вторым множителем будет число триста семь. Сначала умножаем на семь единиц, а потом – на три сотни. Записывать неполное произведение начнём под сотнями. Складываем неполные произведения. Ответ – сто двадцать девять тысяч восемьсот шестьдесят один.

Видите, проверка показала, что теперь деление выполнено верно. Если бы Витя сразу проверил деление умножением, он сам смог бы найти ошибку.

Кстати, что ещё забыл Витя, когда выполнял деление? Догадались? Перед тем, как начать деление, он не определил количество цифр в частном. И это тоже сыграло с Витей злую шутку. Если бы он это сделал, то сразу заметил бы, что цифр в частном меньше, чем должно быть.

Ребята, а как проверить, правильно ли Витя Считалкин решил вот такой пример?

И в этом случае тоже необходимо перемножить делитель и частное. А потом к полученному произведению прибавить остаток. Вот видите, у нас получилось число, которое было в делимом. Значит, этот пример был решён верно.

Друзья, а если надо проверить результат умножения, как вы это сделаете?  Ну конечно, делением. К примеру, надо умножить четыреста тридцать девять на семьсот шесть. Умножаем четыреста тридцать девять на шесть, и на семь. Складываем неполные произведения. Получилось тридцать три тысячи триста шестьдесят четыре.

Выполняем проверку делением. Полученное произведение будет делимым, а любой из сомножителей может стать делителем. Мне захотелось в качестве делителя взять число семьсот шесть. Первое неполное делимое – три тысячи триста тридцать шесть. И в частном две цифры… Стоп!

Уже что-то не так. Ведь их должно быть три, так как другой множитель – число четыреста тридцать девять. Значит, при умножении была допущена ошибка. Какая? А, вот она! Я умножала на сотни, а неполное произведение начала записывать под десятками. Нужно исправить. И ответ, конечно, изменить! Теперь произведение равно трёмстам девяти тысячам девятистам тридцати четырём.

Проверяем его делением. Первое неполное делимое – три тысячи девяносто девять. В частном три цифры. Уже хорошо. Делим три тысячи девяносто девять на семьсот. Пробная цифра – четыре. Перемножаем семьсот шесть и четыре. Получилось две тысячи восемьсот двадцать четыре. Вычитаем. Остаток – двести семьдесят пять. Он меньше делителя. В частном четыре сотни. Следующее неполное делимое – две тысячи семьсот пятьдесят три. Делим его на семьсот. Пробная цифра – три. Перемножаем семьсот шесть и три, получается две тысячи сто восемнадцать. Это число меньше неполного делимого. Вычитаем. Остаток равен шестистам тридцати пяти. Немаленький остаток, но всё-таки меньше делителя. В частное пишу три десятка. Делим третье неполное делимое, шесть тысяч триста пятьдесят четыре, на семьсот. Пробная цифра – девять. Перемножаем семьсот шесть и девять. Получилось шесть тысяч триста пятьдесят четыре. Так что в частном девять единиц. И ответ – четыреста тридцать девять. Именно таким был первый множитель. А это значит, что деление (и умножение) мы выполнили верно.

Ну а теперь подведём итог:

Чтобы проверить действие деления, мы перемножаем делитель и частное. Если в результате получилось делимое, значит, деление было выполнено верно.

Если деление выполнено с остатком, то сначала перемножаются делитель и частное, а потом к полученному произведению прибавляется остаток.

Чтобы проверить действие умножения, надо произведение разделить на один из множителей. Если в результате получится второй множитель, значит, умножение было выполнено верно.

Ну вот и подошло к концу время, отведённое на эту тему, и я должна попрощаться с вами. Успехов вам, друзья мои!

3000 примеров по математике с ответами и методическими рекомендациями. Устный счет. Табличное и внетабличное умножение и деление. Сложение и вычитание в пределах 1000. 4 класс. — Узорова О.В. | 978-5-17-117927-4

Стоимость товара может отличаться от указанной на сайте!
Наличие товара уточняйте в магазине или по телефону указанному ниже.

г. Воронеж, площадь Ленина, д.4

8 (473) 277-16-90

г. Липецк, проспект Победы, 19А

8 (4742) 22-00-28

г. Липецк, пл.Плеханова, д. 7

8 (4742) 47-02-53

г. Богучар, ул. Дзержинского, д. 4

8 (47366) 2-12-90

г.Поворино, ул.Советская, 87

8 (47376) 4-28-43

г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 33

8 (473) 252-57-43

г. Нововоронеж, ул. Ленина, д.8

8 (47364) 92-350

г. Воронеж, ул. Хользунова, д. 35

8 (473) 246-21-08

г. Лиски, ул. Коммунистическая, д.7

8 (47391) 2-22-01

г. Белгород, Бульвар Народный, 80б

8 (4722) 42-48-42

г. Курск, пр. Хрущева, д. 5А

8 (4712) 51-91-15

г. Старый Оскол, мкр Олимпийский, д. 62

8 (4725) 39-00-10

Страница 83 — ГДЗ Математика 2 класс. Моро, Бантова, Бельтюкова, Волкова, Степанова. Учебник часть 2

Вернуться к содержанию учебника

Табличное умножение и деление

Вопрос

1. Рассмотри записи под каждым рисунком.
Спиши, заполняя пропуски, и объясни, как получено каждое следующее равенство из первого.

Подсказка

Повтори принцип деления на однозначное число.

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

2.

12 : 6 18 : 216 : 814 : 78 : 2
12 : 218 : 916 : 214 : 28 : 4
Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

3.  За партами сидели 18 учеников, по 2 ученика за каждой партой. Сколько парт заняли эти ученики?

Подсказка

Если к задаче есть схематический рисунок или чертёж, краткую запись писать не нужно.

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

4. Саша купил ручку за 8 р., ластик за 5 р., и у него осталось 2 р. Что узнаешь, вычислив:

8 — 5?               

8  + 5?               

8  + 5 + 2?

Подсказка

Повтори, из каких частей состоит задача.

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

5. Какое число больше на 9, чем 25? 36? 47?

Какое число меньше на 8, чем 51? 62? 73?

Подсказка

Если в задаче есть слова «на… больше», то задача решается сложением, а если « на… меньше», то задача решается вычитанием.

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

6. 1) Измерь каждое звено ломаной и найди её длину.

2) Начерти квадрат, периметр которого равен длине этой ломаной.

Подсказка

Чтобы найти длину ломаной линии, нужно сложить длины всех её звеньев.

Периметр многоугольника — это сумма длин всех его сторон. У квадрата все стороны равны, поэтому мы можем длину умножить на 4 и вычислить периметр.

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

Для игры 12 детей разделились на 2 команды поровну. Сколько детей в каждой команде?

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

Ребусы:

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вернуться к содержанию учебника


© budu5.com, 2021

Пользовательское соглашение

Copyright

Как объяснить ребенку дроби? — Блог и все письма Ренаты Кирилиной и «Обучение с удовольствием»

Мы делили апельсин. Много нас, а он один 

Эта долька для ежа, эта долька для чижа…

А для волка — кожура.

В Школе умных детей Любовь Стрекаловская рассказала, как ввести эту тему и сделать так, чтобы ребенок понял тему и научился решать дроби.

Давайте начнем с самого-самого начала. Представьте себе ребенка, который никогда не видел (а если видел, то не понимает смысла) записи дроби. Он не знает даже этого слова.

Как объснить ему тему и перейти к более сложной части  -действию с дробями и решению задач? Как не отбить желание к этой теме? Как связать ее с жизнью?

В школьной программе объяснить дроби предлагается так:

1 Взять яблоко и предложить съесть его двум детям сразу. Они ответят, что это невозможно. Далее необходимо разрезать фрукт и вновь предложить детям. Каждому достанется по одинаковой половине. Таким образом, половинка яблока является частью от целого яблока. А само яблоко состоит из двух частей.

2 Вводим запись. И показываем, что одна половинка — это часть от целого, или 1/2. Значит дробь — это число, которое является частью предмета, меньше, чем один. Также дробь — это количество частей от какой-то вещи.

Далее детям на дом задается выучить определение, и когда введено понятие, начинается период практики.

Однако, по опросам родителей, эта тема является одной из самых трудных для усвоения детьми.  Когда обучение происходит по принципу — вот правило — учи — применяй, эффект намного ниже, чем при подходе, который предлагает Любовь Стрекаловская в Школе умных детей.

Ребенок может знать правило, но не понимать, почему это так работает? Почему так записывается?

А отсюда будут ошибки в сравнении 3/11 и 3/17 частей, ошибки в сравнии 2/5 и 1/5 частей

Согласно методике, представленной в школе умных детей, ребенок подводится к новым знаниям и умениям, но все выводы делает самостоятельно. И основной упор при объяснении дел делается на понимание ребенком смысла той или иной темы.

Как эффективно объяснить ребенку дроби?

Шаг первый — Ввести понятие «доли».

Детям показывают апельсин и предлагают разделить его на доли.

Один апельсин — это целый предмет. И состоит он из долей.

Мы делили апельсин. Много нас, а он один 

Эта долька для ежа, эта долька для чижа…

А для волка — кожура.

На доли можно поделить многое: арбуз, яблоко, шоколад и даже квартиру (комната, кухня, коридор — все это доли квартиры)

Будет замечательно, если ребенок и вы возьмете и физически разделите шоколадку на доли, апельсинку на доли, мандаринку на доли.

Именно на этом шаге мы обращаем внимание на то, что один апельсин — это целый предмет, и его можно обозначить цифрой 1.

Шоколадка — целый предмет, или 1 шоколадка.

Вторым шагом необходимо ввести понятие «дробь».

Ведь мы шоколадку «разделили» или «раздробили» на части! Апельсин разделили или «раздробили» на доли!

Хорошим подспорьем являются детали ЛЕГО, из которых можно собрать целый прямоугольник и «раздробить» его на части.

На этом шаге можно нарисовать прямоугольник, разделить его на 4 равные части, например, и попросить ребенка закрасить (или отделить) одну часть, две части.

Нарисовать квадрат, раздробить его на 4 части. И попросить закрасить 2 части.

Шаг три — научить ребенка записывать часть

Передаем инициативу думать и делать выводы ребенку и задаем ему вопрос.

— Кто догадается, сколько всего частей в этом предмете? 

— На сколько частей мы его раздробли? Разделили? 

 

На четыре!

Вспоминаем, что деление (при делении в столбик, записывается чертой)

Так же и в дробях. Черта обозначает деление! На сколько частей мы разделили данный прямоугольник?

Так и напишем, делили на 4

 

А теперь сколько частей мы взяли? Закрасили?

А давай возьмем две части? Как закрасим? Как напишем?

Далее необходимо разделить прямоугольник на другое количество частей, и предожить взять две части. Спросите ребенка, как это показать?

Как записать, что взяли 2 части из 5?

Вспоминаем, что надо поставить черту (разделить), на 5 частей. И взять 2 части

Шаг 4 Переходим к записи целой части через дробь

Для этого шага пригодится шоколадка.

Можно спросить, сколько шоколадок? Одна.

— На сколько долек мы раздробили шоколадку?  — На 8 долек.

— Как записать шоколадку, но с помощью дроби? На сколько разделили?

— На 8 частей.

— А в целой сколько частей?

8 частей или 8/8 целая шоколадка.

Далее возвращаемся и записываем целым предметом другие разделенные до этого предметы.

Шаг 5. Практика

Отломите  три кусочка, дайте ребенку. Сколько дали? 3. От скольки? от 8!

Запишем полученную дробь 3/8!

Детали лего, полоски, прямоугольники, шоколад, конфеты, жвачки с дольками и т.п

В ход идет любой подручный материал.

Но одно условие — дробить надо на равные части.

Дети очень любят играть с дольками из  пачки жвачки.

10/10 — это целая упаковка жвачки

2/10 — как в рекламе

6/10 — 6 долек из пачки жвачки

Шаг 6. Разбираемся в терминологии

И снова задаем ребенку вопросы и помогаем найти ответы.

— В числе 3/8 что обозначает число 8?

— На сколько поделили!

— Что означает число 3?

— Сколько взяли!

— Правильно, число долек, которое взяли. Его еще называют числитель.

Шаг 7. Задачки с подвохом

Предложите ребенку две дроби:

 

И поставить знак >  в ту сторону, какая дробь больше

Для выполнения задания лучше взять шоколадку, в которой есть 20 долек.

И взять 2 дольки (приложить к дроби 2/20) и 4 дольки (приложить к дроби 4/20). Спросить, где больше. Глядя куда ворона откроет рот?

Техника ворона, благодаря которой детям можно объяснить тему сравнения чисел представлена в видео ниже:

Когда ребенок справится с этим заданием и подобными, усложняем задачу.

Пишем другой пример:

Вспоминаем шоколадку.

Взяли и там и там по две части. Но в первом случае, раздробили шоколадку на 20 долек, а во втором — эту же шоколадку, на 10 долек.

Конечно, лучше всего проделать это на практике.

Подобные сравнения — самая сложная тема для детей на этапе знакомства с темой дроби. Им кажется, что если число 20 больше, то и дробь тоже.

И именно здесь скрывается подводный булыжник.

Попробуйте и практикуйте с шоколадкой такие примеры.

Ребенок, при соблюдении последовательности шагов при объяснении темы, а так же, если вы не будете давать готовые решения и ответы, схватит тему и поймет ее.

А именно это является самым ценным.

Такой подход называется — проблемным обучением, или развитием в ребенке критического мышления. Когда мы ребенку не даем правило или ответ, но помогаем вывести его самому.

Ведь ребенок сам назвал, что шоколадку «раздробили», а значит узнал слово «дробь».

Сам вспомнил, как записывать деление чертой.

Сам ответил, что в примере 3/8, тройка — это число долек, которые «Взяли», числитель

Сам понял, что 8 — это на сколько поделили.

Практика в сочетании с правильной методикой обучения творит чудеса!

В школе умных детей вы найдете простые и понятные видео-ответы на все темы, получите уникальный опыт учителя и пошаговую инструкцию, как и что объяснить ребенку.

Чтобы дети, которые не понимают ту или иную тему или которым не повезло с учителем, имели возможность полюбить обучение, учиться у лучших учителей (в том числе по английскому у носителей языка)

Чтобы родители, которые совсем не педагоги, и не знают методик преподавания, имели инструмент, позволяющий легко и просто учить ребенка на семейном обучении или стать ребенку грамотным помощником дома, не тратя бюджет семьи на репетиторов.

Школа умных детей — это инвестиция, которая окупится уже в первые месяцы обучения ребенка.

Что вы получите?

Уроки по русскому и математике на 4-6 минут, это объяснение для родителей, как объяснить ребенку ту или иную тему, с какими сложностями можно столкнуться. Но многие наши родитетели напрямую включают уроки деткам (3-4 класс смело), а в 1-2 классе вместе смотрят и потом выполняют задания.

Уроки по английскому языку — это напрямую уроки для детей с отдельными поясняющими уроками и материалами для родителей.

Так же в школе открыта база знаний с техниками эффективного обучения: как учить стихотворения, определения, пересказывать текст, повысить скорость чтения и другие инструменты

И многое, много другое.

Сейчас в школе около 500 уроков на все сферы школьной жизни.

Доступ октрывается ко всем урокам начальных классов (1-4 классы) до мая 2019 года (1.5 учебных года вместо 1) при оплате в ноябре-декабре 2017 года

Получить объяснение всех тем начальной школы простым и эффективным языком

Получить объяснение всех тем начальной школы простым и эффективным языком

 

Наша система позволит вам отыскать самую короткую дорогу на пути к воспитанию умного, счастливого, успешного, талантливого ребенка, верящего в себя.

Вы получите четкую систему действий, которая заиграет ярко, живо и с любовью.

Станьте участником Школы умных детей уже сегодня и получите эффективную систему обучения ребенка.

Стать участником школы умных детей

 

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Похожее

стратегий умножения для 4-х и 5-х классов

Испытывают ли ваши ученики трудности с фактами умножения? Несмотря на то, что я думал в первые годы преподавания, им не нужно больше карточек. Им определенно не нужны тренировки или тесты по времени. Вместо этого им нужны стратегии, которые помогут им использовать то, что они действительно знают (более простые факты умножения или сложения), для решения любой проблемы. Прочтите этот пост, чтобы прочитать о 6 стратегиях умножения, которым я обучаю своих 4 -х и 5 -х классников, и получите бесплатные плакаты для печати, которые помогут вам обучить этим стратегиям своих учеников.

Обучение стратегиям умножения

Я пытаюсь научить стратегиям, которые можно применить к любой задаче умножения. Я никогда не добивался успеха в том, чтобы давать своим ученикам конкретные стратегии для использования с конкретными математическими фактами. Как правило, если ученик может вспомнить, чтобы удваивать, а затем удваивать, а затем удваивать для восьмерок, он действительно может запомнить математические факты.

Вместо этого я предпочитаю использовать стратегии умножения, которые являются концептуальными по своей природе и работают с любой задачей умножения (хотя некоторые из них определенно более эффективны с конкретными фактами умножения). Это не только имеет смысл, но и углубляет их понимание умножения, что приводит к большему успеху в решении словесных задач и деления.

Когда вы обучаете этим стратегиям?

Поскольку мое время ограничено учениками 4 и 5 классов, я обучаю этим стратегиям во время числовых бесед или небольших групп со студентами, которым это необходимо. Я стараюсь один день в неделю работать со своими учениками специально над их математическими навыками. Хотелось бы, чтобы у меня было больше времени, но, честно говоря, с учетом требований темпа и уровня знаний, которые нависают над нашими головами, один день в неделю иногда становится проблемой.

После введения и моделирования стратегии умножения я хотел бы предложить своим ученикам немедленную практику использования этого набора карточек задач стратегии умножения. Я использую эти карточки с заданиями в математическом центре или как часть урока интервенции в небольшой группе. Цель ознакомления с этими стратегиями, а затем их практики (с помощью карточек задач) — познакомить моих учеников с использованием различных стратегий. Мы надеемся, что это в конечном итоге приведет к тому, что они выберут наиболее эффективные для них и для конкретной проблемы, которую они решают.

Теперь поговорим об этих стратегиях умножения.

Стратегия умножения №1 — Повторное сложение

Это типичная стратегия, с которой начинают большинство студентов. Мне нравится поощрять своих учеников складывать быстрее (комбинируя) и складывать мысленно. Эта стратегия является основополагающей, которая поможет учащимся понять другие. Вот почему этому так много внимания уделяется в 3-м классе.

Если ваши ученики не могут выполнять повторное сложение, они могут столкнуться с трудностями при использовании более продвинутых стратегий умножения.Таким образом, даже если это может показаться утомительным и трудоемким, это важная основополагающая стратегия, которая приводит к более эффективным стратегиям (и помогает с концептуальным пониманием).

Стратегия умножения №2 — Массивы

Эта стратегия умножения для меня нова, и я использую ее особым образом. Я не призываю своих учеников обязательно рисовать массивы. Вместо этого я использую визуальные эффекты различных массивов, чтобы помочь им увидеть связи и известные факты «внутри» более сложного факта.

Как вы можете видеть из этого примера, 4 x 4 можно визуально разложить на 2 x 4 и 2 x 4. Это помогает студентам решить для 4 x 4. При использовании этой стратегии я предлагаю студентам поделиться как можно большим количеством разложения, как они могут найти, и мы записываем задачи умножения, которые совпадают.

Эта стратегия специально помогает студентам «разложить» более сложную задачу умножения на более мелкие задачи, которые они знают автоматически. Использование массивов — отличный способ помочь студентам визуализировать декомпозиции.Это поможет ученикам понять более сложные стратегии умножения.

Стратегия умножения №3 — Использование единиц, двоек и пятерок

Стратегия декомпозированного массива ведет прямо к следующей стратегии. В этой стратегии учащиеся используют свои известные факты (обычно 1, 2 и 5) для решения неизвестных фактов.

Здесь вы можете увидеть, что 8 x 4 можно решить, разложив 8 на 5, 2 и 1 и решив (некоторые ученики могут сделать 5 и 3). И 6 x 7 можно разложить на 5 x 7 и 1 x 7, чтобы найти произведение.Это отличный способ научить учеников решать более сложные математические факты и подготовить их к умножению частичных произведений.

Щелкните здесь, чтобы прочитать более подробный пост об этой стратегии умножения и взять еще несколько печатных форм.

Стратегия умножения №4 — Подсчет пропусков с поворотом

Как и при повторном сложении, подсчет пропусков — еще одна основополагающая стратегия, которую учащиеся изучают в 3-м классе. Мне нравится расширять это, предлагая учащимся использовать свои навыки подсчета пропусков для решения неизвестных фактов умножения, для которых они не могут пропустить счет (например, 4s, 6s, 8s).

Как видно из примера, учащиеся могут использовать свой счет пропусков по 5 и 2 секунды для решения семерки. Это не моя любимая стратегия, и она работает не со всеми учениками, но некоторые действительно тяготеют к ней.

Стратегия умножения №5 — Добавить группу

Стратегия «Добавить группу» такая же, как следует из названия. Учащиеся используют факт умножения на одну группу меньше (и более простой или известный факт), чтобы помочь им вывести неизвестный факт.

Как видно из примера на изображении, учащиеся могут использовать 5 x 6, чтобы решить 6 x 6, добавив еще одну группу от 6 до 30.Или они могут решить 3 x 8, добавив еще одну группу из 8 к решению 2 x 8.

Как я уже упоминал выше, я предпочитаю использовать стратегии умножения, которые работают независимо от того, в чем проблема. Однако в этой (и в следующей) стратегии есть конкретные факты умножения, с которыми они лучше всего работают.

Стратегия «Добавить группу» (по моему опыту) лучше всего работает при решении 3, 4 и 6 (с использованием 2, 3 и 5 соответственно).

Стратегия умножения №6 — Уберите группу

Подобно описанной выше стратегии, в этой стратегии учащиеся «уводят группу».Стратегия «Убери группу» (по моему опыту) лучше всего работает при решении 4 и 9 (используя 5 и 10 соответственно).

Возьмите здесь плакаты со стратегиями умножения!

Надеюсь, этот пост был информативным, и вы сможете использовать эти стратегии со своими учениками. Щелкните здесь, чтобы получить распечатанные плакаты со стратегиями умножения, показанные в этом посте.

Советы для успеха

  • Представляйте каждую стратегию по отдельности и позволяйте непосредственно целенаправленно практиковаться с этой стратегией.В конечном итоге студенты будут стремиться к стратегиям, которые лучше всего подходят для них (или для конкретных задач, которые они решают). Однако мы хотим убедиться, что обеспечиваем столь необходимую практику в каждой стратегии. Щелкните здесь, чтобы увидеть карточки задач стратегий умножения, которые я использую, чтобы помочь в этой практике.
  • Назовите стратегии. Присвоение названий стратегиям помогает учащимся поделиться ими, а также помогает, когда учащиеся застряли и нуждаются в предлагаемой стратегии.
  • Поощряйте учащихся использовать свои стратегии при решении задач умножения, особенно когда они решают работу на уровне своего класса со встроенными фактами умножения.
  • Повесьте плакаты или раздайте учащимся копии стратегий. Это соответствует приведенному выше совету. Поощряя студентов использовать стратегии, им может потребоваться поддержка и напоминания о доступных им стратегиях.
  • Помните о сохранении концептуального понимания.Известно, что я сам использую уловки, но я всегда очень стараюсь сохранить концептуальное понимание и избегаю уловок до тех пор, пока это абсолютно необходимо (если вообще возможно). Концептуальное понимание умножения является ключевым для учащихся, когда они используют эти стратегии (и когда они решают словесные задачи).

Понимают ли ваши ученики умножение концептуально?

Если ваши 4–5-классники все еще испытывают трудности с концептуальным пониманием умножения, они могут столкнуться с трудностями при использовании этих стратегий по мере того, как они выстраивают свое понимание.Стратегии концептуальны, поэтому их использование поможет. Однако, если вашим ученикам нужно исправить концептуальное умножение, ознакомьтесь с моими карточками задач «Умножение», щелкнув здесь или на изображение ниже.

БОЛЬШЕ Free Multiplication Facts Деятельность и ресурсы

Предварительный тест на концептуальное понимание умножения БЕСПЛАТНО

Бесплатный набор фактов об умножении и делении на дом

Бесплатные игры на умножение и деление. Факты — партнеры

Ваш четвероклассник и математика в соответствии со стандартами Common Core

Математика для четвертого класса хороша тем, что идеально подходит для игр.Помогите ребенку измерить скорость на скейтборде. Испеките два пирога и сделайте несколько воображаемых кусочков и кубиков, чтобы помочь вашему ребенку найти эквивалентные дроби или вычесть дроби с разными знаменателями (нижнее число). Занятия математикой действительно помогут вашему ребенку в долгосрочной перспективе.

Вот 12 математических навыков, которые ваш ребенок должен освоить к концу четвертого класса:

  • Решение многоступенчатых задач со словами с использованием сложения, вычитания, умножения и деления.
  • Понимание факторов числа и способы их определения.
  • Понимание разницы в 1000000.
  • Умножение и деление двух двузначных чисел и умножение четырехзначного числа на однозначное число.
  • Решение задач деления с остатком в ответе.
  • Нахождение общих знаменателей (нижние числа) двух и более дробей.
  • Умножение дроби на целое число.
  • Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковым знаменателем (например, 3 1 2 + 1 2 ).
  • Сравнение дробей с разными числителями (верхнее число) или знаменателями (нижнее число) или сравнение дробей с единичной дробью, например 1 2 .
  • Сравнение двух десятичных знаков с точностью до сотых.
  • Понимание взаимосвязи различных единиц измерения, например, 12 дюймов = 1 фут.
  • Изучение свойств различных форм, включая измерение их углов.

Нам нужно работать

Четвероклассники достаточно опытны, чтобы решать многоступенчатые задачи со словами, используя любую из четырех операций — сложение, вычитание, умножение и деление — с уравнениями.

Например: у Кейли 272 бусинки. Она покупает еще 38 бусин. Из 85 бусинок она сделает браслеты, а из остальных — ожерелья. Ей нужно 9 бусинок на каждое ожерелье. Сколько ожерелий может сделать Кейли?

272 + 38 = 310. 310 — 85 = 225. 225 ÷ 9 = 25 ожерелий

Ваш ребенок научится находить пары множителей для целых чисел до 100. Это два числа, которые при умножении равно исходному целому числу.

Например: 88 имеет 4 пары факторов: 2 x 44; 4 х 22; 8 х 11; и 88 x 1

Один на миллион

Четвероклассники учатся читать, писать и понимать числовые значения вплоть до 1 000 000.Начиная с единиц, каждое место слева в 10 раз больше.

Например: 987 654 = 900 000 + 80 000 + 7 000 + 600 + 50 + 4.

С таким пониманием разряда ваш ребенок начнет работать с большими числами, включая сложение и вычитание целых чисел до 1 000 000, умножение два двузначных числа и умножение четырехзначного числа на однозначное число.

Например, :

Четвероклассники также учатся делить четырехзначное число на однозначное число с поворотом.В этом году они научатся делить на остатки, когда делимое (число, которое делится) нельзя разделить на равные части.

Например: 9,375 ÷ 7 = 1339 остаток 2 или 1339 R2.

Расчет дробей

Четвероклассники получают более глубокое понимание дробей. Они складывают и вычитают дроби с одинаковым знаменателем (нижнее число).

Например:

Они также складывают и вычитают смешанные числа с тем же знаменателем.

Например: 5 1 3 + 8 1 3 = 13 2 3

10 4 5 — 5 5 — 5 5 = 5 2 5

Четвероклассники учатся находить общие знаменатели, когда эти числа разные. Это помогает научить студентов об эквивалентных дробях — дробях, имеющих одинаковое значение, — даже если их числители (верхние числа) и знаменатели (нижние числа) различаются.

Например: 1 2 эквивалентно 4 8 .

Студенты также учатся умножать дроби на целые числа и понимать, почему произведение (ответ) меньше целого числа.

Например: 7 x 1 8 = 7 8 . Его также можно записать как 7 1 x 1 8 .

Ваш ребенок будет решать задачи со словами, которые требуют сложения, вычитания или умножения целых чисел на дроби.

Например: Райан делает рюкзаки. Он использует ярда ткани, чтобы сделать каждую. Какое общее количество ткани в ярдах Райан использует для изготовления 6 рюкзаков? 6 x 3 4 = 6 1 x 3 4 = 18 4 = 4 1 2 ярдов.

Четвероклассники также учатся переводить дроби со знаменателем 10 или 100 в десятичные и отображать их в числовой строке.

Например: 91 100 = 0,91

По любым меркам

Как долго эта игуана находится в вашей ванне? Один ярд? Три фута? 36 дюймов? Да, да и да: это все вышеперечисленное. Четвероклассники изучают взаимосвязь между различными единицами измерения в каждой системе. В США 12 дюймов равны одному футу, а три фута равны одному ярду. В метрической системе, основанной на 10, требуется 10 миллиметров, чтобы равняться одному сантиметру, и 100 сантиметрам, равным одному метру.

В четвертом классе ваш ребенок будет использовать сложение, вычитание, умножение и деление для решения мировых задач, связанных со временем, расстоянием, объемом, массой и деньгами. Вопросы часто включают дроби и десятичные дроби, и от студентов требуется проиллюстрировать проблему на диаграмме или числовой прямой.

Например: Сара едет со скоростью 60 миль в час до Сент-Луиса, что в 100 милях отсюда. Сколько минут нужно, чтобы добраться туда? Сколько часов?

Куда делась эта сторона?

Четвероклассники учатся решать реальные задачи по определению периметра или площади фигуры, даже если длина одной стороны неизвестна. Они будут применять сложение, вычитание, умножение и деление к формулам для площади и периметра.

Например: Площадь = длина x ширина
Периметр = сумма длин всех сторон.

Четвероклассник изучит еще несколько свойств, используемых для классификации форм, например, имеет ли форма перпендикулярные или параллельные линии. Дети также работают с углами фигур. Вы можете ожидать, что ваш ребенок будет использовать транспортир для измерения углов, определять прямой угол, когда он его видит, и знать, что сумма углов в треугольнике всегда составляет 180 градусов, а в прямоугольнике — всегда 360 градусов.

Правда, здесь есть несколько более сложных концепций. Если домашнее задание вашего ребенка по математике кажется вам немного сложнее, чем то, что вы помните, наберитесь духа. Сохраняйте позитивное отношение к математике и постарайтесь развлечься, помогая своему ребенку с математикой в ​​этом году.

Посмотрите, как выглядят четвероклассники, работающие на уровне класса с дробями, в наших видеороликах «Вехи»:

• Сравнение дробей

• Дроби в задачах со словами

Поделиться в Pinterest

Обновлено: 2 декабря 2019 г.

Соединение фактов умножения и деления — элементарная математика

Назначение

Для идентификации и предоставления связанных фактов умножения и деления

Материалы

Нет

Обзор

Дайте учащимся два множителя (например, 3 x 7), попросите учащихся дать произведение (21), а затем попросите одного учащегося указать связанный факт деления (например, 21 ÷ 7 = 3).Чтобы учащиеся были внимательны, укажите факторы и попросите учащихся отреагировать на продукт, прежде чем выбрать учащегося, чтобы сообщить соответствующий факт. Чтобы не терять темп, вы можете случайным образом выбирать учеников, используя колоду именных карточек.

О последовательности

Часть 1 просит студентов представить произведение двух факторов, за которым следует частное соответствующего факта деления, используя коэффициенты, меньшие или равные 5. В части 2 используются коэффициенты до 10, а в расширении предлагается практика с коэффициентами до 12.

Часть 1

Давайте попробуем наши факты умножения. Я приведу набор факторов, и вместе мы назовем продукт. Затем доброволец предоставит один связанный факт деления. Например, если я скажу 2 x 4, произведение равно 8, и один связанный факт деления будет 8 ÷ 4 = 2 (или 8 ÷ 2 = 4). Вот так!

Примеры:

  • 2 × 5 (10, связанный факт деления 10 ÷ 5 = 2 или 10 ÷ 2 = 5)
  • 3 × 2 (6, связанный факт деления 6 ÷ 3 = 2 или 6 ÷ 2 = 3
  • 3 × 3 (9, связанный факт деления 9 ÷ 3 = 3)
  • 2 × 2 (4, связанный факт деления 4 ÷ 2 = 2)
  • 4 × 3 (12, связанный факт деления 12 ÷ 3 = 4 или 12 ÷ 4 = 3)
  • 4 × 4 (16, связанный факт деления 16 ÷ 4 = 4)
  • 5 × 3 (15, связанный факт деления 15 ÷ 5 = 3 или 15 ÷ 3 = 5)
  • 5 × 4 (20, связанный факт деления 20 ÷ 4 = 5 или 20 ÷ 5 = 4)

Пока дети наслаждаются развитием мастерства, не стесняйтесь повторять.Когда дети хотят большего, попробуйте Часть 2.

Часть 2

Давайте продолжим работать над нашими связанными фактами умножения и деления, но на этот раз мы пойдем еще быстрее. (В какой-то момент вы можете позволить студентам вести это задание.)

Примеры:

  • 5 × 8 (40, связанный факт деления 40 ÷ 8 = 5 или 40 ÷ 5 = 8)
  • 9 × 5 (45, связанный факт деления 45 ÷ 9 = 5 или 45 ÷ 5 = 9)
  • 7 × 6 (42, связанный факт деления 42 ÷ 6 = 7 или 42 ÷ 7 = 6)
  • 6 × 10 (60, связанный факт деления 60 ÷ 6 = 10 или 60 ÷ 10 = 6)
  • 10 × 10 (100, связанный факт деления 100 ÷ 10 = 10)
  • 6 × 8 (48, связанный факт деления 48 ÷ 8 = 6 или 48 ÷ 6 = 8)
  • 9 × 4 (36, связанный факт деления 36 ÷ 4 = 9 или 36 ÷ 9 = 4)
  • 9 × 9 (81, связанный факт деления 81 ÷ 9 = 9)

Как всегда, когда кажется, что дети взволнованы новой задачей, двигайтесь дальше.

добавочный номер

Теперь давайте найдем еще несколько продуктов и связанных с ними фактов о подразделениях.

Примеры:

  • 11 × 10 (110, связанный факт деления 110 ÷ 10 = 11 или 110 ÷ 11 = 10)
  • 11 × 8 (88, связанный факт деления 88 ÷ 8 = 11 или 88 ÷ 11 = 8)
  • 11 × 5 (55, связанный факт деления 55 ÷ 5 = 11 или 55 ÷ 11 = 5)
  • 12 × 8 (48, связанный факт деления 48 ÷ 8 = 12 или 48 ÷ 12 = 8)
  • 11 × 3 (33, связанный факт деления 33 ÷ 3 = 11 или 33 ÷ 11 = 3)
  • 12 × 5 (60, связанный факт деления 60 ÷ 5 = 12 или 60 ÷ 12 = 5)
  • 12 × 7 (84, связанный факт деления 84 ÷ 7 = 12 или 84 ÷ 12 = 7)
  • 11 × 9 (99, связанный факт деления 99 ÷ 9 = 11 или 99 ÷ 11 = 9)
  • 12 × 3 (36, связанный факт деления 36 ÷ 3 = 12 или 36 ÷ 12 = 3)

Объединенные школы Уоррена

Математика для четвертого класса

Блок 2: Шаблоны и отношения деления умножения

Что будет изучать ваш ребенок в Блоке 1?

В Блоке 2 четвероклассники рассмотрят основные стратегии обоснования фактов для умножения и деления. Они проанализируют закономерности в продуктах фактов умножения и рассмотрят взаимосвязь между умножением и делением. Свойства умножения будут рассмотрены в Блоке 2. Эти свойства помогут учащимся решать задачи многозначного умножения и деления в Блоке 3. В таблице ниже перечислены свойства умножения.

В 3-м классе ученики изучали умножение равными группами и повторное сложение.В четвертом классе ученики познакомятся с умножением как сравнением. В задачах мультипликативного сравнения сравниваются два разных набора. Первый набор содержит определенное количество предметов. Второй набор содержит несколько копий первого набора. Любые два фактора и их произведение можно рассматривать как сравнение. Студенты будут решать задачи со словами, чтобы понимать умножение как сравнение. В приведенной ниже таблице показаны различные типы задач для умножения и деления.Задачи сравнения находятся в центре внимания четвертого класса.

Кроме того, четвероклассники будут генерировать и анализировать числовые модели. Шаблоны чисел позволяют учащимся закрепить факты и развить свободное владение операциями. Паттерн — это последовательность, которая повторяет один и тот же процесс снова и снова. Правило диктует как будет выглядеть этот процесс. Учащиеся исследуют различные шаблоны, чтобы найти правила, определить особенности в шаблонах и обосновать причину этих особенностей.См. Пример ниже.

Какие математические стратегии будет использовать ваш ребенок в Блоке 2?

Ваш ребенок усвоил в третьем классе различные стратегии для решения основных задач умножения и деления. В раздаточном материале ниже дается объяснение различных типов стратегий.


Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть некоторые математические стратегии в действии.

Некоторые объяснения от школьников нашего района. Спасибо студентам за то, что они добровольно объяснили свои мысли!

Стратегии умножения:
Как вы можете поддержать своего ребенка дома, чтобы закрепить концепции, изложенные в Блоке 2?

Есть несколько способов заставить вашего ребенка практиковать математические понятия дома. Попробуйте следующие задания:

  • Попросите вашего ребенка создать задачу-рассказ, в которой для решения задачи используется умножение или деление.Предложите ему или ей создать различные типы сюжетных задач.
  • Дайте ребенку карточку с задачей на деление. Попросите ребенка найти карточку умножения, которую можно использовать для решения задачи деления. Например, для 12 ÷ 3 ваш ребенок найдет 3 x 4.
  • Посетите веб-сайт Exploring Number Patterns , чтобы предложить вашему ребенку изучить числовые шаблоны.
  • Посетите Rectangle Division , чтобы ваш ребенок представил любое двузначное число как произведение двух чисел.
  • Попросите вашего ребенка выполнить Умножение как задачи сравнения .
  • Математические игры для дома : Распечатайте раздаточные материалы, чтобы практиковать концепции в играх.

Задачи на умножение слов 4 класс

Добро пожаловать в наши задачи на умножение слов для 4-го класса.

Здесь вы найдете наш диапазон печатных задач умножения. которые помогут вашему ребенку применять и практиковать свои навыки умножения и умножения для решения ряда «реальных» проблем. на уровне 4-го класса.

Здесь вы найдете ряд рабочих листов для решения задач, связанных с умножением.

Каждый лист включает в себя решение ряда письменных задач на умножение.

Для каждого рабочего листа ниже есть 3 уровня сложности: A, B и C.

Рабочий лист A — самый простой уровень, подходящий для детей в начале их класса.

Рабочий лист B — это рабочий лист среднего уровня для детей, которые работают на ожидаемом уровне в своем классе.

Рабочий лист C задан на более сложном уровне, подходящем для более способных математиков.

Задачи на каждом листе похожи по формулировке, но их числа усложняются по мере того, как уровень становится сложнее.

Чтобы способствовать развитию навыков тщательной проверки и мышления, на каждом листе есть один «хитрый» вопрос, который не является проблемой умножения. Детям необходимо определить эту словесную проблему и решить, какую операцию им необходимо решить.

Использование этих листов поможет вашему ребенку:

  • применить свои навыки умножения и умножения на 4-м классе;
  • применять свои знания таблицы умножения для выяснения связанных фактов;
  • распознает проблемы с умножением и пытается обнаружить «хитрые» проблемы;
  • решить ряд проблем «реальной жизни».

Некоторые листы имеют версию для Великобритании с орфографическими символами и символами валюты, установленными для Великобритании.

В нашей области задачи умножения слов для 3-го класса вы найдете ряд задач на умножение, предназначенных для учеников 3-го класса.

Охватываются следующие области:

  • основные информационные бюллетени по умножению;
  • фактов умножения до 10х10;
  • 2 цифры x 1 цифра

В нашей области задач умножения слов для 5-х классов вы найдете ряд задач на умножение, предназначенных для 5-х классов.

Охватываются следующие области:

  • информационные бюллетени по умножению;
  • фактов, связанных с умножением на 10х10, например 6 х 70, 8 х 0,6 и т. Д .;
  • задач, для решения которых требуются письменные методы умножения, например: 2 цифры x 2 цифры, десятичное умножение

Взгляните на еще несколько наших рабочих листов, похожих на эти.

Вот наш набор математических задач для 4-го класса, который поможет вашему ребенку научиться решать проблемы.

Каждый лист проблем поставляется с ответами и доступен как в стандартных, так и в метрических единицах измерения, где это возможно.

Многие из проблем основаны на «реальных» проблемах и данных, например о самых тяжелых животных в мире.

Использование этих листов поможет вашему ребенку:

  • применяют свои навыки сложения, вычитания и решения задач;
  • применяют свои знания в области округления и разметки;
  • решает ряд «реальных» проблем;
  • пытается решить более сложные и длинные задачи.

Использование задач из этого раздела поможет вашему ребенку развить навыки решения проблем и рассуждения.

Здесь вы найдете подборку таблиц времени умножения. до 10×10 или 12×12, чтобы помочь вашему ребенку в изучении Факты умножения.

Существует широкий выбор таблиц умножения, в том числе цветные и черно-белые, диаграммы меньшего размера, диаграммы с заливкой и пустые диаграммы.

Использование этих таблиц поможет вашему ребенку:

  • Узнайте их факты умножения на 10х10 или 12х12;
  • Попрактикуйтесь в их таблице умножения.

Все бесплатные печатные математические таблицы в этом разделе основаны на тестах Elementary Math Benchmarks.

Здесь вы найдете ряд бесплатных печатных игр на умножение.

Следующие игры развивают математические навыки умножения в увлекательной и мотивирующей форме.

Использование этих листов поможет вашему ребенку:

  • узнать их факты умножения;
  • попрактикуйтесь и улучшите отзыв своей таблицы умножения;
  • развивают навыки стратегического мышления.

Саламандры-математики надеются, что вам понравятся эти бесплатные распечатываемые рабочие листы по математике. и все другие наши математические игры и ресурсы.

Мы приветствуем любые комментарии о нашем сайте или рабочие листы в поле для комментариев Facebook внизу каждой страницы.


БЕСПЛАТНЫХ заданий по математике для 4-го класса

Помогите своим детям получить дополнительные практических занятий по математике с помощью этих бесплатных распечатываемых листов по математике для 4-го класса. Эти бесплатные распечатанные рабочие листы для 4-го класса не требуют подготовки, скачайте файл в формате pdf… распечатайте… .go! Эти бесплатные рабочие листы домашнего обучения идеально подходят для летнего обучения, математических центров и дополнительной практики с по математике для 4 класса , а также для того, чтобы помочь детям овладеть математикой в ​​четвертом классе.

Задания по математике для 4-го класса

Мы всегда ищем забавные способы для наших учеников 4-х классов практиковать математику. Это настолько важно не только для более продвинутой математики, но и для их жизни, что они получают много практики, чтобы сформировать прочную основу и достичь беглости в математике. Поэтому мы стараемся сделать это увлекательным, чтобы они с нетерпением ждали и получали удовольствие от занятий математикой. Эти рабочие листы по математике для 4-го класса можно использовать как бесплатные задания по математике или превратить в бесплатную математическую игру для отработки сложения, вычитания, умножения, деления, дроби, задач со словами и многого другого.

Рабочие листы 4-го класса

Родителям, учителям или ученикам на дому — вам понравится, что эти распечатанные математические листы помогают детям практиковать различные навыки, такие как сложение (включая трехзначное сложение), вычитание (включая трехзначное вычитание), умножение, деление , дроби, задачи со словом, счет денег и многое другое по математике для четвертого класса.Используйте их в математическом центре в качестве дополнительной практики, работы с сиденьями, математической игры для четвертого класса или летнего обучения, чтобы помочь детям избежать потери учебы летом.

Получите эту бесплатную услугу, прокрутив до конца сообщения, в соответствии с условиями использования, и щелкнув текстовую ссылку, которая гласит >> Загрузить

Ищете другие из наших бесплатных рабочих листов по математике ? Попробуйте эти:

Бесплатные задания по математике для 4-го класса

Это математическое задание БЕЗ ПОДГОТОВКИ отлично подходит для превращения заданий по математике в математическую игру. Просто дайте учащимся один из заданий (они идут в порядке сложности), и вы готовы к 4-му классу математики.

Хотя вы, безусловно, можете использовать эти математические рабочие листы традиционным способом — раздайте их детям, а дети решают математические уравнения, а затем вы их проверяете… Мы предпочитаем развлекать их с помощью MAD MINUTES !

4-й класс по математике

Бесплатные рабочие листы по математике для 4-го класса делают занятия по математике увлекательными, увлекательными и запоминающимися для учеников 4-го класса не только заниматься математикой , но и улучшать запоминание и беглость по математике . Студенты будут лучше запоминать их, повторяя одни и те же задачи изо дня в день, пока им не станет лучше — и они вернутся, чтобы исправить свою работу, чтобы повысить точность.

Задания по математике для 4-го класса

Полные инструкции для этих бесплатных рабочих листов по математике для 4-го класса включены в загрузку, но вот суть. Вы даете своему четверокласснику лист «Безумные минуты» лицевой стороной вниз. Установите таймер на 3-5 минут, и когда вы скажете «ИДТИ», они перевернут Рабочий лист «Безумные минуты» и начнут решать математические задачи. Напомните им, что цель — это не только скорость, но и точность.

Рабочие листы для печати по математике

Когда таймер подает звуковой сигнал, они останавливаются. Теперь перейдите к правильным ответам. ( В конце рабочего листа есть ключи для ответов). Сколько они закончили? Сколько они получили права?

Продолжайте использовать те же рабочие листы, пока они не заполнят не менее 90% с точностью 90% за 3-5 минут.

Вам понравится, что в каждый рабочий лист включен ключ с ответом!

Умножение Факты Игры

Деятельность отдела

Ищете еще веселые бесплатные распечатанные игры на деление для детей, чтобы они могли практиковать математику и научиться бегло говорить? Вам понравятся эти листы деления, распечатанные игры на деление и многое другое!

Рабочие листы 4-го класса

Скачивая с моего сайта, вы соглашаетесь со следующим:

  • Это только для личного пользования (учителя, пожалуйста, смотрите мой магазин TPT)
  • Запрещается продавать, размещать, воспроизводить или хранить на любом другом сайте (включая блог, Facebook, Dropbox и т. Д.))
  • Все загруженные материалы защищены авторским правом. См. Условия использования.
  • Я предлагаю бесплатные печатные издания, чтобы благословить моих читателей И обеспечить свою семью. Ваши частые посещения моего блога и поддержка покупок по партнерским ссылкам и рекламе заставляют светиться, так сказать. Спасибо!
>> Скачать Минуты безумия 4-го класса

Go math Распределительная собственность 3-го класса

19 февраля 2019 · Мы закончили пятничную работу над распределительной собственностью.Было довольно интересно работать — предстоит еще многому научиться. Мы снова рассмотрели, что такое термины и как перемножать переменные. Я работал над временем ожидания и пытался найти хорошее во всех их ответах, продолжая продвигать их вперед.

Списки словаря математики 3-го класса основаны на Общих математических стандартах. VocabularySpellingCity выбрал академическую лексику, относящуюся к ключевым математическим концепциям 3-го класса, с содержательными примерами предложений и определениями, написанными в соответствии с уровнем математики для третьего класса.

Таблицы функций Рабочие листы Входящие и исходящие ящики Рабочие листы. Вот графический предварительный просмотр всех рабочих листов таблицы функций и рабочих листов входных и исходящих ящиков. Вы можете выбрать различные переменные, чтобы настроить эти рабочие листы таблицы функций и рабочие листы входных и исходящих ящиков в соответствии с вашими потребностями.

Экзамен по математике для четвертого класса Common Core, который в вашем штате используется для оценки усвоения учебной программы Common Core, оценивает учащихся по ряду связанных с математикой концепций, которыми должны владеть четвероклассники, включая умножение, числовые значения до 1000000, сложение и вычитание дробей и более сложная геометрия.

Свойство распределения позволяет вам «распределить» число по каждому слагаемому в круглых скобках. Он предлагает другой способ решения проблемы. Запишем свойство как a x (b + c) = (a x b) + (a x c). Несмотря на свою мощь, свойство распределения может быть сложным. Вот пример. Этот массив показывает 3 x 6.

Умножение, массивы и свойство распределения ВСЕ ЗДЕСЬ! Мы включили: концептуальные плакаты (1-умножение, 1-массив, 1-распределительное свойство) Словарные карточки (для изучения или использования в играх, таких как запоминание или ловля рыбы) Страницы практики (3) Викторина: на уровне И с изменениями, оба с и без t

Привет всем, скоро у меня будет очень важный тест по математике, и я был бы очень признателен, если бы кто-нибудь из вас помог мне решить некоторые вопросы в калькуляторе распределительных свойств упрощенных выражений. В остальном я неплохо разбираюсь в математике, но проблемы, по крайней мере, общие, сбивают меня с толку, и я в растерянности.

1 августа 2016 г. · Используйте математические вычисления для завершения шаблона. x x x x x x 30 Урок АЛГЕБРЫ 1.5 ОБЩИЙ ОСНОВНОЙ СТАНДАРТ CC.5.NBT.2 Разберитесь в системе разметки. 3. 27 270 2700 27000 16 1 (8 xx 101 — (8 x 3) x 102 — (8 x 3) x 103 — 240 2400 24000 2. 5.

Тригонометрический круг. Основные значения тригонометрических функций

Если вы уже знакомы с тригонометрическим кругом, и хотите лишь освежить в памяти отдельные элементы,  или вы совсем нетерпеливы,  – то вот он, тригонометрический круг:

Мы же здесь будем все подробно разбирать шаг за шагом + показать

Тригонометрический круг – не роскошь, а необходимость

Тригонометрия у многих ассоциируется с непроходимой чащей. Вдруг наваливается столько значений тригонометрических функций,  столько формул…  А оно ведь, как, – незаладилось вначале, и… пошло-поехало… сплошное непонимание…

Очень важно не махать рукой на значения тригонометрических функций, – мол, всегда можно посмотреть в шпору с таблицей значений.

Если вы постоянно смотрите в таблицу со значениями тригонометрических формул,  давайте избавляться от этой привычки!

Нас выручит тригонометрический круг! Вы несколько раз поработаете с ним, и далее он у вас сам будет всплывать в голове. Чем он лучше таблицы? Да в таблице-то вы найдете ограниченное число значений, а на круге – ВСЕ!

К примеру, скажите, глядя в стандартную таблицу значений тригонометрических формул, чему равен синус, скажем, градусов, или .

Никак?.. можно, конечно, подключить формулы приведения…  А глядя на тригонометрический круг, легко можно ответить на такие вопросы. И вы скоро будете знать как!

А при решении тригонометрических уравнений и неравенств   без тригонометрического круга  – вообще никуда.

Знакомство с тригонометрическим кругом

Давайте по порядку.

Сначала выпишем вот такой ряд чисел:

А теперь такой:

И, наконец, такой:

Конечно, понятно, что, на самом-то деле, на первом месте стоит , на втором месте стоит , а на последнем – . То есть нас будет больше интересовать цепочка .

Но как красиво она получилась! В случае чего – восстановим эту «лесенку-чудесенку».

И зачем оно нам?

Эта цепочка – и есть основные значения синуса и косинуса в первой четверти.

Начертим в прямоугольной системе координат круг единичного радиуса (то есть радиус-то по длине берем любой, а его длину объявляем единичной).

От луча  «0-Старт» откладываем в направлении стрелки (см. рис.) углы .

Получаем соответствующие точки на круге. Так вот если спроецировать точки на каждую из осей, то мы выйдем как раз на значения из указанной выше цепочки.

Это почему же, спросите вы?

Не будем разбирать все. Рассмотрим принцип, который позволит справиться и с другими, аналогичными ситуациями.

Треугольник АОВ – прямоугольный, в нем  . А мы знаем, что против угла в лежит катет вдвое меньший гипотенузы (гипотенуза у нас = радиусу круга, то есть ).

Значит, АВ= (а следовательно, и ОМ=). А по теореме Пифагора

Надеюсь, уже что-то становится понятно?

Наконец, что такое синус, косинус в прямоугольном треугольнике?

 

Так вот точка  В и будет соответствовать  значению , а точка М – значению

Аналогично с остальными значениями первой четверти.

Как вы понимаете, привычная нам ось (ox) будет осью косинусов, а ось  (oy) – осью синусов.   Про тангенс и котангенс позже.

Слева от нуля по оси косинусов (ниже нуля по оси синусов) будут, конечно, отрицательные значения.

Итак, вот он, ВСЕМОГУЩИЙ тригонометрический круг, без которого никуда в тригонометрии.

А вот как пользоваться тригонометрическим кругом, мы поговорим в следующей статье.

Планирование: 4 класс по математике

    Щиток приборов

    4 класс

    Планирование

    Перейти к содержанию Щиток приборов
    • Авторизоваться

    • Панель приборов

    • Календарь

    • Входящие

    • История

    • Помощь

    Закрывать