Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах
Вступил в силу: 3 января 1976 года в соответствии со статьей 27
Преамбула
Государства-участники настоящего Пакта,
Учитывая, что в соответствии с принципами провозглашенное в Уставе Организации Объединенных Наций, признание неотъемлемого достоинства и равных и неотъемлемых прав всех членов человеческой семьи является основой свободы, справедливости и мира во всем мире,
Признавая, что эти права проистекают из достоинства, присущего человеческой личности,
Признавая, что в соответствии со Всеобщей декларацией прав человека идеал свободного человека, обладающего свободой от страха и нужды, может быть достигнут только при соблюдении условий созданный таким образом, чтобы каждый мог пользоваться своими экономическими, социальными и культурными правами, а также своими гражданскими и политическими правами,
Принимая во внимание обязательство государств в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций содействовать всеобщему уважению и соблюдению прав и свобод человека ,
Сознавая, что лицо, имеющее обязанности по отношению к другим лицам и обществу, к которому оно принадлежит, обязано стремиться к поощрению и соблюдению прав, признаваемых в настоящем Пакте,
Согласиться со следующими статьями:
ЧАСТЬ I
Статья 1
1. Все народы имеют право на самоопределение. В силу этого права они свободно определяют свой политический статус и свободно осуществляют свое экономическое, социальное и культурное развитие.
2. Все народы могут в своих собственных целях свободно распоряжаться своими природными богатствами и ресурсами без ущерба для любых обязательств, вытекающих из международного экономического сотрудничества, на основе принципа взаимной выгоды и международного права. Ни в коем случае народ не может быть лишен собственных средств к существованию.
3. Участвующие в настоящем Пакте государства, в том числе те, которые несут ответственность за управление несамоуправляющимися и подопечными территориями, содействуют осуществлению права на самоопределение и уважают это право в соответствии с положения Устава ООН.
ЧАСТЬ II
Статья 2
1. Каждое участвующее в настоящем Пакте Государство обязуется в индивидуальном порядке и в порядке международной помощи и сотрудничества, особенно в экономической и технической областях, принять меры в максимальных пределах имеющихся у него ресурсов с целью к постепенному достижению полного осуществления признаваемых в настоящем Пакте прав всеми надлежащими средствами, включая, в частности, принятие законодательных мер.
2. Участвующие в настоящем Пакте государства обязуются гарантировать, что права, провозглашенные в настоящем Пакте, будут осуществляться без какой бы то ни было дискриминации в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущества, рождения или иного статуса.
3. Развивающиеся страны с должным учетом прав человека и своего национального хозяйства могут определять, в какой степени они будут гарантировать признаваемые в настоящем Пакте экономические права лицам, не являющимся их гражданами.
Статья 3
Участвующие в настоящем Пакте государства обязуются обеспечивать равное право мужчин и женщин на пользование всеми экономическими, социальными и культурными правами, изложенными в настоящем Пакте.
Статья 4
Участвующие в настоящем Пакте государства признают, что при пользовании правами, предоставленными государством в соответствии с настоящим Пактом, государство может подвергать эти права только таким ограничениям, которые установлены законом только в насколько это может быть совместимо с природой этих прав и исключительно в целях содействия общему благосостоянию в демократическом обществе.
Статья 5
1. Ничто в настоящем Пакте не может быть истолковано как подразумевающее для любого государства, группы или лица какое-либо право заниматься какой-либо деятельностью или совершать любые действия, направленные на уничтожение любых прав или свобод, признанных в нем. или при их ограничении в большей степени, чем это предусмотрено в настоящем Пакте.
2. Никакие ограничения или умаление каких-либо основных прав человека, признанных или существующих в любой стране в силу закона, конвенций, правил или обычаев, не допускаются под предлогом того, что настоящий Пакт не признает такие права или что он распознает их в меньшей степени.
ЧАСТЬ III
Статья 6
1. Участвующие в настоящем Пакте государства признают право на труд, которое включает право каждого на возможность зарабатывать себе на жизнь трудом, который он свободно выбирает или на который он соглашается и который он будет принимать соответствующие меры для защиты этого права.
2. Шаги, которые должны быть предприняты участвующим в настоящем Пакте Государством для полного осуществления этого права, включают программы технического и профессионального ориентирования и подготовки, политику и методы для достижения устойчивого экономического, социального и культурного развития и полного и производительная занятость в условиях, обеспечивающих основные политические и экономические свободы личности.
Статья 7
Участвующие в настоящем Пакте государства признают право каждого на справедливые и благоприятные условия труда, которые обеспечивают, в частности:
а) вознаграждение, обеспечивающее всем трудящимся, как минимум, :
(i) Справедливая заработная плата и равное вознаграждение за труд равной ценности без каких-либо различий, в частности женщинам гарантируются условия труда, не уступающие условиям труда мужчин, с равной оплатой за равный труд;
ii) достойное существование для себя и своих семей в соответствии с положениями настоящего Пакта;
b) безопасные и здоровые условия труда;
(c) Равные возможности для всех в продвижении по службе до соответствующего более высокого уровня без учета каких-либо других соображений, кроме старшинства и компетентности;
(г) Отдых, досуг и разумное ограничение рабочего времени и периодические оплачиваемые отпуска, а также вознаграждение за праздничные дни
Статья 8
а) право каждого создавать профессиональные союзы и вступать в профессиональные союзы по своему выбору при условии соблюдения только правил соответствующей организации , для продвижения и защиты его экономических и социальных интересов. На осуществление этого права не могут быть наложены никакие ограничения, кроме тех, которые предусмотрены законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности или общественного порядка или для защиты прав и свобод других лиц;
b) право профсоюзов создавать национальные федерации или конфедерации и право последних создавать международные профсоюзные организации или присоединяться к ним;
(c) Право профсоюзов действовать свободно без каких-либо ограничений, кроме тех, которые предусмотрены законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности или общественного порядка или для защиты прав и свобод другие;
(d) Право на забастовку при условии, что оно осуществляется в соответствии с законами конкретной страны.
2. Настоящая статья не препятствует наложению законных ограничений на осуществление этих прав военнослужащими, полицией или администрацией государства.
3. Ничто в настоящей статье не уполномочивает государства-участники Конвенции Международной организации труда 1948 года о свободе ассоциации и защите права на организацию принимать законодательные меры, которые наносят ущерб, или применять закон таким образом, который наносит ущерб , гарантии, предусмотренные в этой Конвенции.
Статья 9
Участвующие в настоящем Пакте государства признают право каждого на социальное обеспечение, включая социальное страхование.
Статья 10
Участвующие в настоящем Пакте государства признают, что:
1. Семье, являющейся естественной и основной ячейкой общества, должны предоставляться как можно более широкая защита и помощь, особенно при ее создании и во время он отвечает за уход и образование детей-иждивенцев. Брак должен быть заключен со свободного согласия вступающих в брак.
2. Особая защита должна предоставляться матерям в течение разумного периода времени до и после родов. В этот период работающим матерям должен предоставляться оплачиваемый отпуск или отпуск с адекватными пособиями по социальному обеспечению.
3. Специальные меры защиты и помощи должны приниматься от имени всех детей и подростков без какой-либо дискриминации по признаку происхождения или других обстоятельств. Дети и молодежь должны быть защищены от экономической и социальной эксплуатации. Занятие ими работы, вредной для их нравственности или здоровья, либо опасной для жизни, либо способной воспрепятствовать их нормальному развитию, должно караться по закону. Государствам следует также установить возрастные ограничения, ниже которых использование детского труда по найму должно быть запрещено и наказуемо по закону.
Статья 11
1. Участвующие в настоящем Пакте государства признают право каждого на достаточный жизненный уровень для него самого и его семьи, включая достаточное питание, одежду и жилище, и на постоянное улучшение условий жизни. Государства-участники предпримут надлежащие шаги для обеспечения реализации этого права, признавая в этой связи существенную важность международного сотрудничества, основанного на свободном согласии.
2. Участвующие в настоящем Пакте государства, признавая основное право каждого человека на свободу от голода, принимают в индивидуальном порядке и в рамках международного сотрудничества меры, включая конкретные программы, которые необходимы:
(a) Совершенствовать методы производства, хранения и распределения продуктов питания путем полного использования технических и научных знаний, путем распространения знаний о принципах питания и путем развития или реформирования аграрных систем таким образом, чтобы достичь наибольшего эффективное освоение и использование природных ресурсов;
(b) Принимая во внимание проблемы как стран-импортеров, так и стран-экспортеров продовольствия, обеспечить справедливое распределение мировых запасов продовольствия в зависимости от потребностей.
Статья 12
1. Участвующие в настоящем Пакте государства признают право каждого человека на наивысший достижимый уровень физического и психического здоровья.
2. Меры, которые должны быть приняты участвующими в настоящем Пакте Государствами для полного осуществления этого права, включают меры, необходимые для:
и для здорового развития ребенка;
(b) улучшение всех аспектов гигиены окружающей среды и промышленной гигиены;
(c) Профилактика, лечение и борьба с эпидемическими, эндемическими, профессиональными и другими заболеваниями;
(d) Создание условий, обеспечивающих все виды медицинского обслуживания и медицинской помощи в случае болезни.
Статья 13
1. Участвующие в настоящем Пакте государства признают право каждого на образование. Они согласны с тем, что образование должно быть направлено на всестороннее развитие человеческой личности и чувства собственного достоинства и укреплять уважение к правам человека и основным свободам. Они также согласны с тем, что образование должно позволять всем людям эффективно участвовать в жизни свободного общества, способствовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми нациями и всеми расовыми, этническими или религиозными группами и способствовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.
2. Участвующие в настоящем Пакте государства признают, что в целях полного осуществления этого права:
а) начальное образование является обязательным и бесплатным для всех;
(b) Среднее образование в его различных формах, включая среднее техническое и профессиональное образование, должно быть сделано общедоступным и доступным для всех с помощью всех соответствующих средств, в частности путем постепенного введения бесплатного образования;
(c) Высшее образование должно быть сделано равным образом доступным для всех, на основе способностей, с помощью всех соответствующих средств, в частности путем постепенного введения бесплатного образования;
(d) Основное образование должно поощряться или усиливаться, насколько это возможно, для тех лиц, которые не получили или не завершили весь период своего начального образования;
(e) Необходимо активно развивать систему школ на всех уровнях, должна быть установлена адекватная система стипендий, а материальные условия преподавательского состава должны постоянно улучшаться.
3. Участвующие в настоящем Пакте государства обязуются уважать свободу родителей и, в соответствующих случаях, законных опекунов выбирать для своих детей школы, помимо тех, которые учреждаются государственными органами, которые соответствуют таким минимальным образовательным стандартам. которые могут быть установлены или утверждены государством, и обеспечивать религиозное и нравственное воспитание своих детей в соответствии с их собственными убеждениями.
4. Никакая часть настоящей статьи не должна толковаться как вмешательство в свободу отдельных лиц и органов создавать образовательные учреждения и руководить ими при условии соблюдения принципов, изложенных в пункте I настоящей статьи, и требования что образование, даваемое в таких учреждениях, должно соответствовать таким минимальным стандартам, которые могут быть установлены государством.
Статья 14
Каждое участвующее в настоящем Пакте Государство, которое на момент присоединения к нему не смогло обеспечить на территории своей метрополии или на других территориях, находящихся под его юрисдикцией, бесплатное обязательное начальное образование, обязуется в течение два года, чтобы разработать и принять подробный план действий по постепенному осуществлению, в течение разумного числа лет, которое будет зафиксировано в плане, принципа обязательного бесплатного образования для всех.
Статья 15
1. Участвующие в настоящем Пакте государства признают право каждого:
а) принимать участие в культурной жизни;
(b) пользоваться преимуществами научного прогресса и его применения;
(c) Пользоваться защитой моральных и материальных интересов, вытекающих из любого научного, литературного или художественного произведения, автором которого он является.
2. Шаги, которые должны быть предприняты участвующими в настоящем Пакте Государствами для полного осуществления этого права, включают меры, необходимые для сохранения, развития и распространения науки и культуры.
3. Участвующие в настоящем Пакте государства обязуются уважать свободу, необходимую для научных исследований и творческой деятельности.
4. Участвующие в настоящем Пакте государства признают пользу, которую приносит поощрение и развитие международных контактов и сотрудничества в научной и культурной областях.
ЧАСТЬ IV
Статья 16
1. Участвующие в настоящем Пакте государства обязуются представлять в соответствии с настоящей частью Пакта доклады о принятых ими мерах и о прогрессе, достигнутом в обеспечении соблюдения признанных прав. здесь.
2.
а) Все доклады представляются Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций, который препровождает копии Экономическому и Социальному Совету для рассмотрения в соответствии с положениями настоящего Пакта;
b) Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций также препровождает специализированным учреждениям копии докладов или любых соответствующих частей докладов государств-участников настоящего Пакта, которые также являются членами этих специализированных учреждений в той мере, в какой эти отчеты или их части относятся к любым вопросам, входящим в компетенцию указанных органов в соответствии с их уставными документами.
Статья 17
1. Участвующие в настоящем Пакте государства представляют свои доклады поэтапно в соответствии с программой, которая будет установлена Экономическим и Социальным Советом, в течение одного года после вступления в силу настоящего Пакта после консультации. с государствами-участниками и заинтересованными специализированными учреждениями.
2. В отчетах могут указываться факторы и трудности, влияющие на степень выполнения обязательств по настоящему Пакту.
3. В тех случаях, когда соответствующая информация ранее была представлена Организации Объединенных Наций или какому-либо специализированному учреждению каким-либо государством-участником настоящего Пакта, нет необходимости воспроизводить эту информацию, но будет достаточно точной ссылки на предоставленную таким образом информацию. .
Статья 18
В соответствии со своими обязанностями по Уставу Организации Объединенных Наций в области прав человека и основных свобод Экономический и Социальный Совет может договариваться со специализированными учреждениями в отношении их докладов ему о достигнутом прогрессе в достижении соблюдения положений настоящего Пакта, входящих в сферу их деятельности. Эти отчеты могут включать сведения о решениях и рекомендациях по их выполнению, принятых их компетентными органами.
Статья 19
Экономический и Социальный Совет может передавать Комиссии по правам человека для изучения и общих рекомендаций или, в зависимости от обстоятельств, для информации доклады о правах человека, представленные государствами в соответствии со статьями 16 и 17, а также доклады, касающиеся права человека, представленные специализированными учреждениями в соответствии со статьей 18.
Статья 20
Участвующие в настоящем Пакте государства и заинтересованные специализированные учреждения могут представлять Экономическому и Социальному Совету замечания по любой общей рекомендации согласно статье 19.или ссылку на такую общую рекомендацию в любом отчете Комиссии по правам человека или любой документации, на которую в нем делается ссылка.
Статья 21
Экономический и Социальный Совет может время от времени представлять Генеральной Ассамблее доклады с рекомендациями общего характера и резюме информации, полученной от государств-участников настоящего Пакта и специализированных учреждений о мерах предпринятые меры и прогресс, достигнутый в обеспечении всеобщего соблюдения прав, признаваемых в настоящем Пакте.
Статья 22
Экономический и Социальный Совет может доводить до сведения других органов Организации Объединенных Наций, их вспомогательных органов и специализированных учреждений, занимающихся оказанием технической помощи, любых вопросов, вытекающих из докладов, упомянутых в этой части настоящего документа. Пакта, который может помочь таким органам в принятии решений, каждый в пределах своей компетенции, о целесообразности международных мер, способных способствовать эффективному постепенному осуществлению настоящего Пакта.
Статья 23
Участвующие в настоящем Пакте государства соглашаются, что международные действия для достижения прав, признаваемых в настоящем Пакте, включают такие методы, как заключение конвенций, принятие рекомендаций, оказание технической помощи и проведение региональных совещаний и технических совещаний с целью проведения консультаций и изучения, организуемых совместно с заинтересованными правительствами.
Статья 24
Ничто в настоящем Пакте не должно толковаться как нарушающее положения Устава Организации Объединенных Наций и уставов специализированных учреждений, которые определяют соответствующие обязанности различных органов Организации Объединенных Наций и специализированных органов в отношении вопросов, рассматриваемых в настоящем Пакте.
Статья 25
Ничто в настоящем Пакте не должно толковаться как умаляющее неотъемлемое право всех народов пользоваться и использовать полностью и свободно свои природные богатства и ресурсы.
ЧАСТЬ V
Статья 26
1. Настоящий Пакт открыт для подписания любым государством — членом Организации Объединенных Наций или членом любого из ее специализированных учреждений, любым государством — участником Статута Международного Суда, и любым другим государством, которому Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций предложила стать участником настоящего Пакта.
2. Настоящий Пакт подлежит ратификации. Ратификационные грамоты сдаются на хранение Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций.
3. Настоящий Пакт открыт для присоединения любого государства, указанного в пункте 1 настоящей статьи.
4. Присоединение осуществляется путем сдачи на хранение документа о присоединении Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций.
5. Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций информирует все государства, подписавшие настоящий Пакт или присоединившиеся к нему, о сдаче на хранение каждой ратификационной грамоты или документа о присоединении.
Статья 27
1. Настоящий Пакт вступает в силу через три месяца после даты сдачи на хранение Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций тридцать пятой ратификационной грамоты или документа о присоединении.
2. Для каждого государства, ратифицирующего настоящий Пакт или присоединяющегося к нему после сдачи на хранение тридцать пятой ратификационной грамоты или документа о присоединении, настоящий Пакт вступает в силу через три месяца после даты сдачи на хранение его собственной ратификационной грамоты. ратификационного документа или документа о присоединении.
Статья 28
Положения настоящего Пакта распространяются на все части федеративных государств без каких-либо ограничений или исключений.
Статья 29
1. Любое участвующее в настоящем Пакте государство может предложить поправку и представить ее Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций. После этого Генеральный секретарь препровождает государствам-участникам настоящего Пакта любые предлагаемые поправки с просьбой уведомить его о том, выступают ли они за созыв конференции государств-участников для рассмотрения этих предложений и голосования по ним. В случае, если по крайней мере одна треть государств-участников выступает за созыв такой конференции, Генеральный секретарь созывает конференцию под эгидой Организации Объединенных Наций. Любая поправка, принятая большинством государств-участников, присутствующих и участвующих в голосовании на конференции, представляется на утверждение Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций.
2. Поправки вступают в силу, когда они одобрены Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций и приняты большинством в две трети участвующих в настоящем Пакте Государств в соответствии с их соответствующими конституционными процедурами.
3. Когда поправки вступают в силу, они становятся обязательными для тех Государств-участников, которые их приняли, а для других Государств-участников остаются обязательными положения настоящего Пакта и любые более ранние поправки, которые они приняли.
Статья 30
Независимо от уведомлений, сделанных в соответствии с пунктом 5 статьи 26, Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций информирует все государства, указанные в пункте I той же статьи, о следующих сведениях:
а) Подписи , ратификации и присоединения в соответствии со статьей 26;
b) Дата вступления в силу настоящего Пакта согласно статье 27 и дата вступления в силу любых поправок согласно статье 29.
Статья 31
1. Настоящий Пакт, английский, китайский, испанский, русский и французский тексты которого являются равно аутентичными, будет сдан на хранение в архивы Организации Объединенных Наций.
2. Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций направляет заверенные копии настоящего Пакта всем государствам, указанным в статье 26.
Ответ ЕС на вторжение России в Украину
- Что ЕС говорит о вторжении России в Украину?
- Какие меры ЕС принял против России?
- Как ЕС поддерживает Украину и ее народ?
- Как ЕС реагирует на влияние войны на рынок?
Последние новости
20 марта 2023 года на совместном заседании, на котором собрались министры иностранных дел и обороны ЕС, Совет согласовал трехкомпонентное предложение, выдвинутое Высоким представителем и комиссаром Бретоном. В этом предложении описывается, как срочно обеспечить Украину артиллерийскими боеприпасами либо из существующих запасов, либо совместно закупленными.
Сегодня Совет подтвердил свое согласие с этим трехсторонним подходом. Сегодняшнее решение важно своей амбициозностью — мы будем работать в очень сжатые сроки, потому что цель — обеспечить один миллион боеприпасов за один год — по объему — мы совмещаем поставку из имеющихся запасов и совместные закупки нового производства — и по своей финансовый объем – речь идет о возмещении расходов в размере 2 млрд евро. […] Совет также согласился рассмотреть возможность дальнейшего увеличения общих финансовых возможностей EPF на 3,5 миллиарда евро.
Жозеп Боррель, Верховный представитель по иностранным делам и политике безопасности
Что ЕС говорит о вторжении России в Украину?
ЕС и его государства-члены решительно осуждают жестокую агрессивную войну России против Украины и незаконную аннексию Украины Донецкой, Луганской, Запорожской и Херсонской областей.
Они также осуждают участие Беларуси в военной агрессии России.Временная шкала
23.03.2023
Лидеры ЕС вновь заявили о своем осуждении агрессивной войны России и подтвердили поддержку Украины в плане боеприпасов
20.03.2023
Совет согласился с трехкомпонентным предложением по обеспечению Украины артиллерийскими боеприпасами из имеющихся запасов или совместно закупленных
03.13.2023
ЕС продлевает индивидуальные санкции в связи с военной агрессией России против Украины
25.02.2023
Десятый пакет санкций в ответ на вторжение России в Украину
02.09.2023
Президент Зеленский обращается к лидерам ЕС в Брюсселе
Посмотреть полную хронологию
С февраля 2022 года Европейский Совет и Совет Европейского Союза регулярно встречаются для обсуждения ситуации в Украине с разных точек зрения.
Россия должна немедленно прекратить эту жестокую войну. Европейский Союз будет поддерживать Украину своей непоколебимой поддержкой столько, сколько потребуется.
Заключения Европейского совета, 9 февраля 2023 г.
Лидеры ЕС неоднократно требовали, чтобы Россия немедленно прекратила свои военные действия, безоговорочно вывела все силы и военную технику из Украины и полностью уважала территориальную целостность Украины, ее суверенитет и независимость.
Они подчеркнули право Украины на выбор своей судьбы и высоко оценили мужество народа Украины в защите своей страны.
В ответ на военную агрессию ЕС масштабно расширил санкции против России, включив в санкционный список значительное количество физических и юридических лиц и приняв беспрецедентные ограничительные меры.
ЕС продемонстрировал единство и силу и оказал Украине гуманитарную, политическую, финансовую и военную поддержку .
ЕС будет с вами и вашим народом завтра и столько, сколько потребуется. Мы будем рядом с вами, чтобы восстановить современную, процветающую Украину, твердо стоящую на нашем общем европейском пути.
Шарль Мишель, президент Европейского совета, 3 февраля 2023 г.
ЕС намерен и впредь проявлять солидарность и оказывать поддержку беженцам, спасающимся от войны в Украине и принимающих их странах. Он также координирует свои действия с партнерами и союзниками в рамках ООН, ОБСЕ, НАТО и G7.
Европейский совет несколько раз осуждал неизбирательные атаки России на гражданское население и гражданскую инфраструктуру и призывал Россию прекратить систематические ракетные удары по энергетической инфраструктуре Украины.
Лидеры ЕС подчеркнули, что Россия, Беларусь и все, кто несет ответственность за военных преступления и другие наиболее тяжкие преступления, будут привлечены к ответственности за свои действия в соответствии с международным правом.
Какие меры ЕС принял против России?
Индивидуальные и экономические санкции
ЕС принял ряд санкций в ответ на агрессивную войну России против Украины и незаконную аннексию Украины Донецкой, Луганской, Запорожской и Херсонской областей.
Меры призваны ослабить экономическую базу России , лишив ее важнейших технологий и рынков и значительно ограничив ее способность вести войну.
В этом контексте ЕС также принял санкции против:
- Беларусь в ответ на ее причастность к вторжению в Украину
- Иран в связи с использованием иранских беспилотников в российской агрессии против Украины
Инфографика — Санкции ЕС в ответ на вторжение России в Украину
Посмотреть полную инфографику Первый пакет (23 февраля 2022 г.)- индивидуальные санкции в отношении участников Государственная Дума РФ проголосовавшие за признание неподконтрольными правительству территорий Донецкой и Луганской областей
- ограничения экономических отношений с неподконтрольными правительству территориями Донецкой и Луганской областей
- ограничения доступа России к рынкам капитала и финансовых рынков ЕС и услугам
- индивидуальные санкции против Владимир Путин , Сергей Лавров и члены Государственной Думы РФ и Совета национальной безопасности, в том числе
- экономические санкции, охватывающие финансовый, энергетический, транспортный и технологический секторы
- приостановление действия положений об упрощении визового режима для российских дипломатов и других российских официальных лиц и деловых людей
- закрытие воздушного пространства ЕС на все российские самолеты
- запрет на операции с ЦБ РФ
- SWIFT запрет семи российских банков
- запрет на предоставление банкнот номиналом евро в Россию
- приостановка вещания в ЕС государственных СМИ Russia Today и Sputnik
- индивидуальных санкций против белорусов в ответ на участие Беларуси в военном вторжении России
- SWIFT запрет трех белорусских банков
- запрет на операции с ЦБ РБ
- ограничения на приток финансовых средств из Беларуси в ЕС
- запрет на предоставление банкнот номиналом евро в Беларусь
Инфографика — Влияние санкций на экономику России
Посмотреть полную инфографику Четвертый пакет санкций (15 марта 2022 г.)- индивидуальные санкции в отношении Романа Абрамовича и Германа Хана, среди прочих
- запрет на все операции с некоторыми государственными предприятиями
- запрет на предоставление кредитно-рейтинговых услуг любому российскому физическому или юридическому лицу
- запрет на новые инвестиции в российскую энергетику
- запрет на вывоз в Россию от предметы роскоши
- Запрет на ввоз из России в ЕС железа и стали
- запрет на ввоз из России угля и других твердых ископаемых видов топлива
- закрытие портов ЕС для всех российских судов
- запрет российским и белорусским автотранспортным операторам въезд в ЕС
- запрет на ввоз из России древесины, цемента, морепродуктов и спиртных напитков
- запрет на экспорт в Россию авиакеросина и других товаров
- комплекс адресных экономических мероприятий
- санкции в отношении 217 физических и 18 юридических лиц
- запрет на ввоз из России сырой нефти и нефтепродуктов (с ограниченным числом исключений)
- Блокировка SWIFT еще для трех российских банков и одного белорусского банка
- приостановка вещания на территории ЕС телеканалов Россия РТР / РТР Планета, Россия 24 / Россия 24 и ТВ Центр Интернэшнл
- санкции в отношении 18 юридических лиц и 65 физических лиц , в том числе лиц, виновных в зверствах, совершенных в Буче и Мариуполе
- запрет на ввоз золота российского происхождения
- усиление контроля за экспортом товаров двойного назначения
- расширение запрета доступа портов к замкам
- уточнение существующих мер, например, в сфере государственных закупок, авиации и юстиции
- санкции в отношении 54 физических лиц и 10 юридических лиц , в том числе мэра Москвы и Сбербанка, крупного финансового учреждения
- ценовой предел в отношении морских перевозок российской нефти для третьих стран
- ограничения на экспорт товаров и технологий двойного назначения
- запрет на предоставление криптокошельков российским лицам
- запрет на торговлю оружием, гражданским огнестрельным оружием, боеприпасами, военной техникой и военизированным снаряжением
- запрет на ввоз из России Изделия из стали
- Запрет на оказание архитектурно-инженерных услуг, Консультации по информационным технологиям услуги и юридические консультации услуги в Россию
- санкции в отношении 30 лиц и 7 организаций
Девятый пакет санкций (16 декабря 2022 г.)
- запрет на экспорт двигателей для дронов
- ограничения на экспорт товаров и технологий двойного назначения
- запрет на инвестиции в горнодобывающий сектор
- запрет на операции с Всероссийским банком развития регионов
- запрет на оказание услуг рекламы, маркетинговых исследований и опросов общественного мнения
- приостановление действия лицензий на вещание четырех дополнительных российских СМИ
- санкции в отношении еще 141 физического лица и 49 юридических лиц
Десятый пакет санкций (25 февраля 2023 г.
)- запрет на экспорт критически важных технологий и промышленных товаров
- запрет на ввоз асфальта и синтетического каучука
- запрет на предоставление газохранилищ мощности россиянам
- приостановление действия лицензий на вещание RT Arabic и Sputnik Arabic
- ограничения для граждан России на занятие любых должностей в органах управления критически важными инфраструктурами и организациями ЕС
- обязательства по отчетности для обеспечения эффективности санкций
- дополнительных санкций в отношении 87 физических и 34 юридических лиц
Дополнительная информация:
Нарушение санкций добавлено в список преступлений ЕС
В настоящее время государства-члены имеют разные определения того, что представляет собой нарушение ограничительных мер и какие наказания должны применяться в случае нарушения.
Поэтому 28 ноября Совет единогласно принял решение добавить нарушение ограничительных мер в список «преступлений ЕС» в Договоре о функционировании ЕС . Решение будет:
- обеспечить согласованное применение санкций на всей территории ЕС
- пресечение попыток обойти или нарушить санкции
В соответствии с этим решением Европейская комиссия представит предложение по директиве, устанавливающей минимальные правила определения и наказания за нарушение ограничительных мер ЕС.
Приостановление упрощения визового режима
Совет принял решение, полностью приостанавливающее действие соглашения об упрощении визового режима между ЕС и Россией. Следовательно, общие правила 9Визовый код 0003 будет применяться к гражданам России . Это приведет к:
- увеличению визового сбора с 35 до 80 евро
- необходимость представления дополнительных документальных доказательств
- увеличение времени обработки визы
- более строгие правила выдачи многократных виз
Решение вступило в силу со дня его принятия и применяется с 12 сентября 2022 года.
Неприем российских проездных документов, выданных в Украине
8 декабря 2022 года Совет принял решение о неприеме российских проездных документов, выданных в Украине и Грузии.
Это решение является ответом на практику России по выдаче российских загранпаспортов жителям оккупированных регионов. Это также следует за односторонним решением России признать независимость грузинских территорий Абхазии и Южной Осетии в 2008 году.0004 не будут приниматься в качестве действительных проездных документов для получения визы или пересечения границ Шенгенской зоны.
Как ЕС поддерживает Украину и украинский народ?
Инфографика — солидарность ЕС с Украиной
Посмотреть полную инфографикуЕС и его граждане полностью солидарны с Украиной и ее народом. ЕС предпринял беспрецедентных мер для поддержки Украины и ее народа. Меры включают:
- экономическая и финансовая помощь
- гуманитарная помощь
- опора гражданской защиты
- военная поддержка
- прием беженцев через механизм временной защиты ЕС
- поддержка в расследовании и судебном преследовании военных преступлений
- поддержка в восстановлении демократической Украины
Как ЕС реагирует на влияние войны на рынок?
Российское вторжение в Украину оказывает разрушительное воздействие на мировые рынки. Мировые цены на основные товары, такие как топливо и удобрения, выросли до рекордного уровня.
Война также вызвала неуверенность в безопасности энергоснабжения . Россия, традиционно являющаяся основным поставщиком ископаемого топлива в ЕС, приостановила поставки газа в ряд стран-членов ЕС, что побудило ЕС быстро отреагировать на обеспечение безопасности поставок во все страны.
Атаки России на посевы и транспортную инфраструктуру подорвали способность Украины экспортировать свою агропродовольственную продукцию, что еще больше усугубило глобальный продовольственный кризис .
Энергетический кризис
В марте 2022 года лидеры ЕС договорились о поэтапном отказе от зависимости ЕС от российского импорта ископаемого топлива . Кроме того, страны ЕС совместно работают над:
- обеспечением поставок газа при снижении спроса на газ
- смягчение последствий высоких цен на энергию для домашних хозяйств и предприятий
- ускорение перехода к экологически чистой энергии
В декабре 2022 года лидеры ЕС подчеркнули важность more Координация ЕС для будущих холодных сезонов и призвал Совет завершить работу над предложениями для:
- повышения энергетической солидарности
- ускоренное внедрение возобновляемых источников энергии
- механизм рыночной коррекции цен на газ
Совет согласился установить рыночный корректирующий механизм для ограничения случаев чрезмерно высоких цен на газ 19 декабря 2022 года. 0005 Посмотреть полную инфографику
Продовольственный кризис
Страны ЕС реагируют на глобальный продовольственный кризис:
Благодаря так называемым полосам солидарности при содействии ЕС с мая 2022 года из Украины экспортировано более 18 млн тонн зерна и масличных культур. Продовольствие поступает в нуждающиеся страны Африки, Ближнего Востока и Азии .
В сентябре 2022 года президент Европейского совета Мишель выступил сопредседателем саммита по глобальной продовольственной безопасности на полях недели Генеральной Ассамблеи ООН, в ходе которой мировые лидеры опубликовали декларацию, в которой подчеркивалась необходимость укрепления международного сотрудничества и партнерских инициатив.