Русский язык, 4 класс (Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, 1 часть. М.:»Баласс», 2015год) | План-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме:
Русский язык, 4 класс (Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, 1 часть. М.:»Баласс», 2015год)
Учитель начальных классов: Гетьман Татьяна Владимировна, МОУ «СОШ п. Сланцевый Рудник»
Тема: Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы.
Цели:
— Развитие умений на основе алгоритма определять падеж имён существительных, ставить существительные в разные падежные формы и изменять имена существительные по падежам.
Задачи:
Обучающие
— Сформировать умение изменять имена существительные по падежам;
— Сформировать умение различать падежи по их признакам.
Развивающие
— Развивать умение анализировать, сравнивать материал.
— Развивать умение работать в паре (выслушивать мнение товарища, обсуждать проблему, приходить к единому мнению).
Воспитательные
— Воспитывать положительное отношение к учёбе, оценивать свою работу и работу одноклассников.
— Формировать мотивы учебной деятельности, навыки контроля и самоконтроля.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Оборудование: Учебники, презентация, карточки с заданиями для работы в парах и группах, таблица «Падежи имени существительного», компьютер.
Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС):
Личностные:
— формировать умения высказывать своё отношение, выражать свои эмоции.
— Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
— Формировать умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
— работать над развитием мыслительных способностей детей в сочетании с эмоциональным и нравственым формированием личности ребёнка.
Познавательные УУД:
— Закрепить знания по теме, в зависимости от связи с другими словами и в зависимости от вопроса.
— Формировать умение определять падеж по вопросу с опорой на таблицу.
— Развивать речь, орфографическую зоркость, внимание, мышление детей.
— Развивать интерес к русскому языку.
Регулятивные УУД:
— Формировать умение высказывать своё предположение на основе анализа и синтеза.
— Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
— Формировать умение прогнозировать предстоящую работу.
— Формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
— Развивать у детей способности наблюдения и анализа.
Коммуникативные УУД:
— Формировать умение слушать и понимать других.
— Формировать умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.
— Продолжать работу над развитием связной речи учащихся.
— Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.
— Приобщать детей к участию в диалоге при обсуждении поставленной задачи.
— Приучать детей к участию в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.
— Учить высказывать и обосновывать свою точку зрения.
— Воспитывать аккуратность, трудолюбие и взаимовыручку.
Структура урока
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД | |||
Мотивационный этап (1 мин.) Цель: 1. Мотивировать к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки Определять содержательные рамки урока | — Итак, прозвенел звонок, начался урок (Слайд 1) — Садитесь. — Проверь, дружок, готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: книги, ручки и тетрадки? (Есть у нас девиз такой: «Всё, что нужно под рукой!») (Слайд 2) — Откройте тетради. Запишите число. — Сегодня на уроке мы отправляемся в увлекательное путешествие. Дорога у нас будет не простая. Впереди метель, сугробы и снежные преграды (Слайд 3- Пейзаж зимы). — Но чтобы начать путешествие нам надо взять с собой в дорогу багаж, какой багаж? (Багаж знаний). — Хотелось бы посмотреть, с каким настроением вы пришли на урок. (Смайлики) — Замечательно, вот с таким настроением нам надо закончить урок. | Личностные: Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности | |||
Этап актуализации знаний (5 мин.) Цель: Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: повторить изученные знания об имени существительном. Актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия материала: аналогия, обобщение, анализ. Зафиксировать необходимость введения понятия – падежи. | — Сейчас давайте запишем словарные слова в столбик. Профессия. Аккорд Дрожжи Ель Жужжать — Какое слово лишнее? (ель) — Почему? (во всех словах удвоенная согласная) — Выделите карандашом в словах первые буквы. Какое слово получилось? (падеж) (Слайд 4). — Почему это слово является ключевым на нашем уроке? (Мы будем говорить о падежах, повторять и изменять существительные по падежам). — Сформулируйте тему урока. (Слайд 5) | Познавательные УУД: Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Представлять информацию в виде схем. На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам. Регулятивные УУД: Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Прогнозировать предстоящую работу. Личностные УУД: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности. Коммуникативные УУД: Развиваем умение слушать и понимать других. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.
| |||
3. Постановка цели и задач урока (1 мин.) Цель: Организовать коммуникативное взаимодействие. Согласовать тему и цель урока. | — Давайте составим план урока. Начало может быть таким: Сегодня мы будем учиться … 1. Определять падеж имён существительных. 2. Ставить существительные в нужный падеж. 3. Изменять существительные по падежам. — Что мы сейчас с вами делали? (Слайд 6 – План урока). | Регулятивные УУД: Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Прогнозировать предстоящую работу. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | |||
4.Первичное закрепление (23 мин.) Цель: Организовать коммуникативное взаимодействие. Зафиксировать понятие падежи. | — Давайте вспомним падежи и немного поиграем (Даю варежку, дети по цепочке передают и называют падеж). (Слайд 7 – стихотворение). -Пришла, раскинулась, клоками Повисла на суках дубов, Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов. (А.С.Пушкин) — О чём стихотворение? (Слайд 8 – зима) — Давайте проскроняем слово – зима. (Один ученик у доски, остальные в тетрадях). Ученик оценивает себя. — Кто сделал все без ошибок? — У кого есть ошибки, исправляем. — И первое, что нам встречается на пути – северный ветер, какое препятствие нас ждёт, давайте посмотрим. (Слайд 9 – северный ветер) Упр.122, стр.111 Работа по учебнику. — Откройте учебник на стр.111, упр.122. Выполняется на доске. Самооценка. — Прочитайте задание. _ что нужно сделать?
На доске запись. По одному с каждым словом. — Как определить падеж имён существительных? (Найти слово, от которого зависит, задать вопрос, определить падеж, выделить окончание) (Слайд 10 – алгоритм) — Вот мы справились с сильным ветром и выглянуло солнышко. Давайте погреемся на солнышке! Физминутка. (Слайд 11 – физминутка) — Тут наш отдых потревожила метель. Чтобы пройти сквозь метель, нам надо выполнить следующее задание. (Слайд 12 – метель) (На доске записано предложение) — Записать предложение. (Один ученик у доски) Пушистый снег лежал на земле. — Выделим грамматическую основу и найдём имена существительные, и определить их падеж. Подчеркнуть грамматическую основу. Назовите существительные. Определите падежи этих существительных. (на земле, снег). Ваши действия? — Если данное слово является подлежащим, может ли оно быть зависимым? (Нет. Оно главное) — В форме какого падежа всегда стоит подлежащее? (И.п.) — Определяем падеж слова – на земле. — Что мы сейчас делали? Самооценка. | Познавательные УУД: Развиваем умение извлекать информацию их схем, иллюстраций, текстов. Выявлять сущность, особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД: Развиваем умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД: Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы материалом учебника. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | |||
5.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) (12 мин.) Цель: Организовать коммуникативные взаимодействия. Зафиксировать понятие падежи. Научиться применять новые знания. | — Задание по карточкам. К нам спустились снежинки, посмотрим, что на них. (Слайд 13 – задание) — Что надо сделать? (Самостоятельная работа) Злится вьюга ( ) Скользит по льду ( ) Мечтать о снеге ( ) Слепили снеговика ( ) Спать под снежным покровом ( ) (Слайд 14 – ответы) Злиться вьюга (И.п.) Скользит по льду (Д.п.) Мечтать о снеге (П.п.) Слепили снеговика (В.п.) Спать под снежным покровом (Т.п.) — Проверяем . Исправили ошибки. Гимнастика для глаз. (Слайд 15 – снежинки, гимнастика) Чтоб глаза твои зорче были, Чтоб в очках тебе не ходить, Эти лёгкие движения Предлагаю повторить. — Сугробы на пути. (Слайд 16 сугробы) — Предлагаю вам послушать фрагмент из мультфильма. — Узнали героев мультфильма? Кто они? (Слайд 17 – Простоквашино) — Кто написал это произведение? (Эдуард Успенский) (Слайд 18 – Э.Успенский) — Кот Матроскин написал письмо родителям Дяди Федора, но почему – то смысл письма даже сам не понял. Просит нас ему помочь. (Слайд 19 – кот Матроскин) — Поможем, ребята? — У вас на столе текст, возьмите его, прочитайте. Наступила зима (И.п.). Всме было покрыть снег_ (снегом – Т.п.). Тяжело пришлось птиц_ (птицам – Д.п.). Пожалела маша птиц (В.п.). Она кормила их хлебными крошк _ (крошками – Т.п.). Так добрая девочка (И.п.) прокормила птичек (В.п.) до самой весн_ (весны – Р.п.). — Читаем предложение, навзываем существительные с предлогами, определяем падеж и окончание. — Почему Коту Матроскину непонятен был текст. (Не может написать правильно окончание). — Для чего надо уметь склонять имена существительные? (Чтобы правильно писать окончания в словах). — Вот мы и справились со всеми заданиями нашего путешествия. Резерв. — А сейчас мы немного поиграем! Покатаемся на санках. Как с горки сверху вниз, так от первого ученика до последнего в ряду. Игра «Эстафета». Каждый ученик должен письменно определить падеж одного существительное и передать карточку соседу или сидящему сзади. Последний с ряда возвращает карточку мне. (Слайд 20 – санки, горка)
Замела дорожки (В.п.) Капает с сосулек (Р. п.) Накрылась одеялом (Т.п.) Мечтаю о зиме (П.п.) Кататься на санках (П.п.) Трещит мороз (И.п.) — Как вы определяли падеж у существительного, выполняя это задание? (Ставить вопросы. Используем вспомогательные слова). | Познавательные УУД: Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД: Развиваем умение слушать и понимать других. Умение работать в паре. Оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД: Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | |||
6.Домашнее задание (1 мин.) Цель: Согласовать домашнее задание. | (Слайд 21 – домашнее задание) Стр. 1334, упр.2. — Откройте, прочитайте. — Что нужно сделать? (Падеж, словосочетания) — Все ли понятно? | ||||
7. Рефлексия (подведение итогов занятия) (2 мин.) Цель: Оценить результаты собственной деятельности. Обобщить знания по теме урока. Определить отношение к учеников к уроку, к совместной деятельности. | — Что мы узнали на уроке? (Как искать слово от которого зависит существительное и от него ставить вопрос). — Что повторили? (Падежи имен существительного) — Подведем итог урока. — Покажите свое настроение. (Смайлики) (Слайд 22 – молодцы) — Всем спасибо за урок. Урок окончен. | Познавательные УУД: Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД: Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуации. Коммуникативные УУД: Развиваем умение слушать и понимать других. |
ГДЗ по Русскому языку 4 класс Бунеев Школа 2100
На самом деле русский язык совсем не сложный, просто нужно изначально, с самых низов пользоваться правильной литературой, эффективными помощниками. Бунеев Р.Н. и Бунеева Е.В. они давно изучают такую науку, как русский язык, и прекрасно понимают, как сложно четверокласснику полностью охватить и понять всю информацию, которая дается в школе. И они помогают детям не ухудшить свою успеваемость, а наоборот легко и просто научиться пользоваться всеми правилами.
Для 4 класса издан ГДЗ по русскому языку к учебнику Бунеева, где, кроме упражнений по новым правила, включены упражнения на повторение. Такие темы, как построение предложений, изучение частей речи не станут преградой для ребенка на пути к отличной сдаче итогового тестирования. А родители всегда смогут проверить своего ребенка и даже без труда смогут сами объяснить ему любой сложности правила, решить самые трудные упражнения.
Дополнительное ГДЗ
Упражнения
Вспоминаем то, что знаем
Часть 1. страница
-
Упражнения для работы дома
Часть 1.
страница- 44
- 61
- 78
- 95
- 134
Часть 2. страница
- 12
- 28
- 55
Это ты знаешь и умеешь
Часть 1. страница
- 62
- 80
- 136
Часть 2.