ГДЗ по русскому языку 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть – стр 33
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Год: 2019.
- Издательство: Просвещение.
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 33 странице по предмету русский язык за 4 класс. Ответы на вопросы к заданиям 68, 69 и 70.
Учебник 2 часть – Страница 33.
Ответы 2022 года.
Номер 68.
Прочитайте. Запишите предложения, ставя данные в скобках словосочетания в нужном падеже.
1. Над (широкая степь) хищный коршун вьется.
2. Мальчик в (беленькая рубашка) по селу идет.
3. По (трава высокая) кони на просторе бродят.
4. В окнах (сельская церковь) огоньки мигают.
5. Отец его занят (работа домашняя).
Ответ:
1. Над широкой степью хищный коршун вьется.
2. Мальчик в беленькой рубашке по селу идет.
4. В окнах сельской церкви огоньки мигают.
5. Отец его занят работой домашней.
- Определите падеж имён прилагательных и выделите их окончания.
Ответ:
1. Над широкой (Т. п.) степью хищный коршун вьется.
2. Мальчик в беленькой (П. п.) рубашке по селу идет.
3. По траве высокой (Д. п.) кони на просторе бродят.
4. В окнах сельской (Р. п.) церкви огоньки мигают.
5. Отец его занят работой домашней (Т. п.).
Разбор предложения
Над широкой степью хищный коршун вьется.
В предложении говорится о коршуне. Коршун — это подлежащее.
Что известно о коршуне? Он вьётся — это сказуемое.
Коршун (какой?) хищный — определение, поясняет подлежащее.
Вьётся (где?) над степью — обстоятельство, поясняет сказуемое.
Над степью (какой?) широкой — определение, поясняет второстепенный член предложения.
Номер 69.
Рассмотрите схемы.
Задание к упражнению 69- Сделайте вывод: какие имена прилагательные и в каких падежах отвечают на вопрос «какой?» и имеют такие окончания? Приведите примеры словосочетаний с именами прилагательными в данных падежах.
Ответ:
На вопрос «какой?» отвечают прилагательные мужского рода в Именительном и Винительном падежах, имеют окончания -ой, -ый, -ий.
Например:
И. п.: душистый горошек, высокий дом, умный пёс.
В. п.: морской берег, старый замок, крепкий замок.
Прилагательные женского рода отвечают на вопрос «какой?» и имеют окончания -ой, -ей в Родительном, Дательном, Творительном и Предложном падежах.
Например:
Р. п.: красивой собаки
Т. п.: тёплой подушкой
П. п.: о верной подруге
Номер 70.
Прочитайте.
Почтов… вагон, над гигантск. .. сосной, горяч… бой, о желт… пустыне, по узк… дорог…, беспокойн… характер, на детск… ладони, майск… грозой.
- Объясните значение выделенных словосочетаний.
Ответ:
Почтовый вагон — вагон, в котором в старину перевозили почту.
Беспокойный характер — непоседливое, шаловливое, неугомонное поведение.
- Спишите, вставляя пропущенные падежные окончания. Укажите падеж имен прилагательных.
Ответ:
Почтовый (И. п.) вагон, над гигантской (Т. п.) сосной, горячий (И. п.) бой, о желтой (П. п.) пустыне, по узкой (Д. п.) дорог е, беспокойный (И. п.) характер, на детской (П. п.) ладони, майской (Т. п.) грозой.
- Объясните, в какие две группы можно объединить словосочетания.
Ответ:
Словосочетания можно объединить в группы:
1) словосочетания с прилагательными мужского рода:
Почтовый вагон, горячий бой, беспокойный характер.
2) словосочетания с прилагательными женского рода:
Над гигантской сосной, о желтой пустыне, по узкой дороге, на детской ладони, майской грозой.
Рейтинг
← Выбрать другую страницу ←
Задание 104 О происхождении слов. Русский язык.4 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г. ГДЗ – Рамблер/класс
Задание 104 О происхождении слов. Русский язык.4 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г. ГДЗ – Рамблер/классИнтересные вопросы
Школа
Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?
Новости
Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?
Школа
Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?
Школа
Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?
Новости
Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?
Вузы
Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?
Народ, а где пропущены орфограммы?
Прочитайте. В какой значимой части слов пропущены орфограммы?
Мал..нький, лёг..нький, ельн..к, берёз..нька, олен..нок, еж..нок, зайч..-
та, пуш..стый, корабл..к, овраж..к, учит..ль, сказ..чка, смел..сть, ут..та,
• Спишите, вставляя пропущенные буквы. Проверьте себя.
• Выделите в словах суффиксы.
ответы
Хело,
Орфограммы пропущены в суффиксах.
Крючок [кр’уч’ок] — 2 слога.
к — [к] — согласный, глухой парный, твердый парный.
р — [р’] — согласный, звонкий непарный, мягкий парный.
ю — [у] — гласный, безударный.
ч — [ч’] — согласный, глухой непарный, мягкий непарный.
о — [о] — гласный, ударный.
к — [к] — согласный, глухой парный, твердый парный.
6 букв, 6 звуков.
ваш ответ
Можно ввести 4000 cимволов
отправить
дежурный
Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия пользовательского соглашения
похожие темы
Иностранные языки
ЕГЭ
Сочинения
Стихи
похожие вопросы 5
Задание 1 Наши проекты. Похвальное слово знакам препинания. Русский язык.4 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г. ГДЗ
Какими знаками можно ответить на вопросы???
1. Вспомните употребление знаков препинания:
а) какие знаки препинания (Подробнее…)
Русский языкКанакина В.П.Горецкий В.Г.4 класс
Задание 64 Лексическое значение слова. О происхождении слов. Русский язык.4 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г. ГДЗ
Помогите подобрать описание ко временам года……..
Прочитайте.
Радуга, м..тель, сосул..ка, л..стопад, сн..ж..нка, р..са, (Подробнее…)
ГДЗРусский языкКанакина В.П.Горецкий В.Г.4 класс
ГДЗ Русский язык 7 класс Часть 2 Львова. § 34 Задание 707 Спишите предложения, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания
Кто может помочь выполнить?
Спишите предложения, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
(Подробнее…)
ГДЗРусский язык7 классЛьвова С.