«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Русский гдз 4 класс 1 часть: Упражнение 4 — ГДЗ Русский язык 4 класс учебник Канакина часть 2

ГДЗ по русскому языку 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть – стр 140


  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 140 странице по предмету русский язык за 4 класс. Ответы на вопросы к заданиям 271 и 272.

Учебник 1 часть – Страница 140.

Ответы 2022 года.

Номер 271.

Прочитайте. Озаглавьте текст.

    М..розко в лесу рук..вицу обронил. Скачет М..розко по ел..ничкам, по б..резничкам… Ищет её на куст..ках, на опушечках, на крутых б..р..жках. Где же она есть?! А она — вот. Л..жит на р..чном б..р..гу, искрами х..лодными перел..вается. Пр..красная рук..вица — из белых снегов прядена, м..телью вязана, л..дяной иглой вышита.

Э. Шим.

Ответ:

Заголовок: «Волшебная рукавица».

  • Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Ответ:

    Морозко в лесу рукавицу обронил. Скачет Морозко по ельничкам, по березничкам… Ищет её на кустиках, на опушечках, на крутых бережках. Где же она есть?! А она — вот. Лежит на речном берегу, искрами холодными переливается. Прекрасная рукавица — из белых снегов прядена, метелью вязана, ледяной иглой вышита.

  • Выделите падежные окончания имён существительных в форме множественного числа.

Ответ:

    Морозко в лесу рукавицу обронил. Скачет Морозко по ельничкам, по березничкам… Ищет её на кустиках, на опушечках, на крутых бережках. Где же она есть?! А она — вот. Лежит на речном берегу, искрами холодными переливается.

Прекрасная рукавица — из белых снегов прядена, метелью вязана, ледяной иглой вышита.

Разбор предложения

Морозко в лесу рукавицу обронил. (Повеств., невоскл., простое, распр.)
В предложении речь идёт о Морозко. Морозко — это подлежащее.
Что известно о Морозко? Он обронил — это сказуемое.
Обронил (что?) рукавицу — дополнение, поясняет сказуемое.
Обронил (где?) в лесу — обстоятельство, поясняет сказуемое.

Разбор слова как расти речи

(По) ельничкам — сущ., (где? по чему?), н. ф. — ельничек, нариц., неодуш., м. р., 2-е скл., в Д. п., во множ. ч., второст. чл.
Иглой — сущ. (чем?), н. ф. — игла, нариц., неодуш., ж. р., 1-е скл., в Т. п., в ед. ч., второст. чл.

Номер 272.

Прочитайте.

    1. Дорога, к, шла, лес, озёра, через.
    2. Стрекозы, над, летали, зелёные, голубые, травы.
    3. Росли, на, сосны, холмыпесчаных.
    4. Земля, была, папоротник, покрыта, ландыши, и, оранжевыми, ягоды, с.
    5. На, мы, закат, к, подошли, лесным, озёра.
    6. В, тишина, ночь, услышать, можно, было, плач, совы, летучих, свист, мыши, сонные, рыбы, удары, в, озёрных, омуты.

К. Паустовский.

  • Составьте из слов предложения, ставя выделенные имена существительные в нужную падежную форму. Запишите.

Ответ:

    1. Дорога к озёрам шла через лес.
    2. Над зелёными травами летали голубые стрекозы.
    3. На песчаных холмах росли сосны.

    4. Земля была покрыта папоротником и ландышами с оранжевыми ягодами.
    5. На закате мы подошли к лесным озёрам.
    6. В тишине ночи можно было услышать плач сов, свист летучих мышей, удары сонных рыб в озёрных омутах.

  • Составляют ли предложения текст? Докажите. Придумайте к тексту заголовок.

Ответ:

    Данные предложения составляют текст, потому что связаны по смыслу, объединены одной темой. К тексту можно придумать заголовок.
    Заголовок: «Дорога к озёрам».

Фонетический разбор

Ночь [но́ч’] — 1 слог.
н — [н] — согл., сонор., твёрд. парн.
о — [о] — гласн., ударн.
ч — [ч’] — согл., глух. непарн., мягк. непарн.

ь — звука не обозначает


4 б., 3 зв.

Рейтинг

← Выбрать другую страницу ←

ГДЗ по русскому языку 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть – стр 136


  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 136 странице по предмету русский язык за 4 класс. Ответы на вопросы к заданиям 259, 260 и 261.

Учебник 1 часть – Страница 136.

Ответы 2022 года.

Номер 259.

Прочитайте.

    Шофёры — шофёров, директора, фермеры, повара, комбайнеры, спортсмены, юристы.
    Носки — носков, банты, торты, метры.
    Помидоры — помидоров, апельсины, абрикосы, килограммы, граммы.

    Герои — героев, трамваи, братья, колосья.

  • Образуйте форму родительного падежа множественного числа данных имён существительных.

Ответ:

    Шофёры — шофёров, директора́ — директоро́в, фе́рмеры — фе́рмеров, повара́ — поваро́в, комба́йнеры, комбайнёры — комба́йнеров, комбайнёров, спортсме́ны — спортсме́нов, юри́сты — юри́стов.
    Носки́ — носко́в, ба́нты — ба́нтов, то́рты — то́ртов, ме́тры — ме́тров.
    Помидо́ры — помидо́ров, апельсины — апельсинов, абрикосы — абрикосов, килограммы — килограммов, граммы — граммов.
    Геро́и — геро́ев, трамваи — трамваев, братья — братьев, колосья — колосьев.

  • Запомните, как произносятся и пишутся эти имена существительные в родительном падеже множественного числа.

Номер 260.

Прочитайте.

Такие вещи в мире есть —
Сто лет считай, а всё не счесть:
Не счесть всех (звёзды) на небесах,
(Деревья) и (кусты) в лесах,
Или зайди в болото — там (комары) без счёта.

А. Усачёв.

  • Спишите, ставя имена существительные из скобок в форму родительного падежа множественного числа. Выделите их окончания.

Ответ:

Такие вещи в мире есть —
Сто лет считай, а всё не счесть:
Не счесть всех звёзд   на небесах,
Деревьев и кустов в лесах,
Или зайди в болото — там комаров без счёта.

  • Определите падеж выделенных имён существительных.

Ответ:

Такие вещи в мире есть —
Сто лет считай, а всё не счесть:
Не счесть всех звёзд   на небесах (П. п.),
Деревьев и кустов в лесах (П. п.),
Или зайди в болото — там комаров без счёта.

Разбор слова как части речи

(На) небесах — сущ. (где? на чём?), н. ф. — небеса, нариц., неодуш., в П. п., во множ. ч., второстеп. член.

Номер 261.

Прочитайте.

Учителя — учителей, водители, токари, слесари, сторожа, товарищи, приятели, библиотекари.
Календари — календарей, спектакли, автомобили, карандаши, мысли, шалости, кровати.

  • Образуйте форму родительного падежа множественного числа данных имён существительных. Запомните употребление этих имён существительных в данной форме.

Ответ:

    Учителя́ — учителе́й, води́тели — води́телей, то́кари — то́карей, сле́сари — сле́сарей, сторожа́ — стороже́й, това́рищи — това́рищей, прия́тели — прия́телей, библиоте́кари — библиоте́карей.

Добавить комментарий