Логические задачи для 4 класса
Задача 1Брату и сестре 2 года назад вместе было 15 лет. Сейчас сестре 13 лет.
Сколько должно пройти лет, чтобы брату исполнилось 9 лет?
Ответ: 3 года
Задача 2
Запиши число 7 при помощи четырех троек и знаков действий.
Найди несколько решений.
Ответ: (7 = 3 : 3 + 3 + 3, 7 = 3 + 3 + 3 : 3, 7 = 3 + 3 : 3 + 3)
Задача 3
Речь пойдёт про единицы времени. Что можно узнать, данным произведением 60 х 60 х 24 х 7?
Ответ: Количество секунд в неделю
Задача 4
На пароме помещается или 6 грузовиков, или 10 легковушек.
В четверг паром, полностью загруженный, 5 раз пересек реку и переправил 42 машины.
Сколько было среди них грузовиков?
Ответ: 12
Задача 5
В гости к Игорю пришли друзья.
Сколько их было, если каждый из них сложил из даты своего рождения число и номер месяца и получил 35? Причём даты рождения у всех гостей разные.
Ответ: 8
Задача 6
Ребята измеряли шагами длину игровой площадки.
У Лизы получилось 25 шагов, у Полины – 27, у Максима – 22, а у Юры – 24.
У кого из ребят самый короткий шаг?
Ответ: У Полины
Задача 7
У сороконожки 90 ножек. Она купила 13 пар сапожек. Но при этом 16 ног остались босыми.
Сколько пар старых сапожек было на сороконожке до покупки новых сапожек?
Ответ: 24
Задача 8
Из 64 маленьких кубиков составили большой куб. Синей краской покрасили пять граней большого куба.
Назови количество маленьких кубиков с тремя синими гранями.
Ответ: 4 – по углам
Задача 9
Расставь скобки так, чтобы получилось верное равенство 211 – 126 – 74 · 8 = 88
Ответ: (211 – 126 – 74) · 8 = 88
Задача 10
Если самое большое трехзначное число уменьшить на самое большое двузначное число, полученный результат разделить на 4, а затем вычесть 25, то получится возраст мудреца-звездочета.
Сколько лет звездочету?
Решение:
1. 999 — 99 = 900
2. 900 : 4 = 225
3. 225 — 25 = 200
Ответ: 200 лет
Задача 11
Длина прямоугольного бассейна в 5 раз больше его ширины, причем ширина на 20 м меньше. Найдите площадь дна бассейна.
Решение:
1. 20 : 4 = 5 (м) составляет 1 часть, и является шириной бассейна
2. 5 * 5 = 25 (м) длина бассейна
3. 25 * 5 = 125 (м2) площадь дна бассейна
Ответ: площадь бассейна равна 125 м2
Задача 12
Степа Смекалкин задумал число. Потом он уменьшил это число на 19 и к произведению прибавил 19. В ответе у него тоже получилось 19. Какое число задумал Степа?
Ответ: 0
Дальше: Задачи на логику 4 класс с решением
Самостоятельные работы и задачи по математике для 4 класса за 1, 2, 3 и 4 четверти по учебнику Моро М.И.
Дата публикации: .
Самостоятельные на темы: «Разряды числа», «Умножение и деление», «Выражения» и пр.
ЗАДАНИЯ по ТЕМАМ:
– «Нумерация чисел до 1000 и больше 1000.» – «Величины. Сравнение и переводы величин. Общие задачи на величины.» – «Длина, единицы и меры длины, измерение длины.» – «Площадь и периметр, нахождение и расчет площади и периметра.» – «Объем, единицы объема, измерение объема» – «Геометрические задачи» – «Скорость, время,расстояние.» – «Сложение многозначных чисел.» – «Вычитание многозначных чисел.» – «Сложение и вычитание многозначных чисел.» – «Умножение и деление многозначных чисел.» – «Деление многозначных чисел, свойства деления.» – «Дроби, решение дробей, сложение и вычитание дробей.» – «Уравнения, решение уравнений.» – «Устный счет.» – «Логические задачи.» – «Текстовые задачи.» |
Дополнительные материалы
Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания. Все материалы проверены антивирусной программой.
Скачать: Задачи и примеры для самостоятельных работ по математике для 4 класса
1 и 2 четверти (PDF) 3 и 4 четверти (PDF)
Обучающие пособия и тренажеры для 4 класса в интернет-магазине «Интеграл»
М. И. Моро
Л. Г. Петерсон
Б.П.Гейдмана
Т.Е.Демидовой
Самостоятельная работа №1 (1 четверть)
Вариант I.
1. Представьте эти словосочетания в виде числа.
а) Триста пять тысяч сорок девять __________________б) Пятьдесят три тысячи восемьсот три __________________
в) Четырнадцать тысяч семьсот три __________________
2. Решите примеры.
а) 198 + 755 = | б) 473 + 97 = | в) 414 + 144 = |
г) 734 — 267 = | д) 888 — 561 = | е) 873 — 728 = |
ж) 7 * 9 = | з) 1 * 6 = | к) 9 * 13 = |
л) 24 : 8 = | м) 21 : 3 = | н) 0 : 7 = |
Вариант II.
1. Представь эти словосочетания в виде числа.
а) Пятьсот сорок тысяч семьдесят __________________б) Четырнадцать тысяч девяносто восемь __________________
в) Восемь тысяч триста __________________
2. Решите примеры.
а) 293 + 145 = | б) 289 + 461 = | в) 414 + 580 = |
г) 534 — 119 = | д) 712 — 245 = | е) 473 — 401 = |
ж) 17 * 5 = | з) 11 * 6 = | к) 9 * 4 = |
л) 50 : 5 = | м) 22 : 11 = | н) 0 : 12 = |
Вариант III.
1. Представь эти словосочетания в виде числа.
а) Двадцать три тысячи один __________________б) Сто тысяч восемьдесят восемь __________________
в) Пятнадцать тысяч триста одиннадцать __________________
2. Решите примеры.
а) 401 + 98 = | б) 473 + 399 = | |
г) 734 — 395 = | д) 643 — 402 = | е) 873 — 556 = |
ж) 8 * 3 = | з) 11 * 8 = | к) 3 * 14 = |
л) 3 : 1 = | м) 41 : 41 = | н) 0 : 4 = |
Самостоятельная работа №2 (1 четверть)
Вариант I.
1. Решите примеры.
а) 2 * 3426 = | б) 3 * 789 = | в) 9 * 657 = | г) 8 * 4895 = |
д) 2088 : 4 = | е) 2739 : 3 = | ж) 5936 : 2 = | з) 8470 : 5 = |
2. Реши задачу.
Велосипедист проехал 60 километров за 3 часа. Сколько километров он проедет за 7 часов?Вариант II.
1. Решите примеры.
а) 5 * 4432 = | б) 6 * 434 = | в) 7 * 668 = | г) 8 * 8764 = |
е) 6032 : 4 = | ж) 1071 : 3 = | з) 3452 : 2 = | к) 6850 : 5 = |
2. Реши задачу.
Машина проезжает 25 километров за 30 минут. Сколько километров она преодолеет за 4 часа? Вариант III.1. Решите примеры.
а) 5 * 324 = | б) 6 * 6792 = | в) 7 * 4056 = | г) 8 * 3784 = |
д) 4484 : 4 = | е) 2733 : 3 = | ж) 5962 : 2 = | з) 5965 : 5 = |
2. Реши задачу.
Лыжник пробежал 7 километров за 15 минут. Какое расстояние он пробежит за 1 час 30 минут?Самостоятельная работа №3 (2 четверть)
Вариант I.
1. Решите примеры.
а) 4 754 + 37 324 = | б) 3 846 + 65 792 = | в) 74 294 — 4 056 = | г) 8 495 — 7 784 = |
2. Реши:
В первый день школьники собрали 3 т 540 кг яблок. Во второй день – на 300 кг меньше. Весь урожай упаковали в мешки по 30 кг. Сколько мешков понадобилось?3. Найдите значение выражения: 475 * 8 + (3 745 — 2 495) =
4. Реши:
Машина проехала 450 км со скоростью 90 км/час, затем она проехала ещё 40 минут. Сколько минут она потратила на весь путь?Вариант II.
1. Решите примеры.
а) 14 495 + 12 333 = | б) 23 846 + 29 792 = | в) 7 294 — 4 996 = | г) 6 935 — 3 564 = |
2. Реши:
На складе было 3 т 340 кг сахара. Привезли ещё 10 мешков по 45 кг. Сколько кг сахара стало на складе?3. Найдите значение выражения: 295 * 7 + (9 753 — 1 294) =
4. Реши:
Локомотив проехал 4 часа со скоростью 70 км/ч, затем он снизил скорость на 10 км/час и проехал ещё 2 часа. Сколько км проехал локомотив?Вариант II.
1. Решите примеры.
а) 14 394 + 17 394 = | б) 5 436 + 27 452 = | в) 19 234 — 14 396 = | г) 28 885 — 17 724 = |
2. Реши:
В школу привезли 1 т 540 кг картофеля. Каждый день в школе съедали по 73 кг. Сколько картофеля осталось через 9 дней?3. Найдите значение выражения: 389 * 5 + (3 555 — 1 395) =
4. Реши:
Велосипедист проехал 4 часа со скоростью 40 км/ч, затем он проехал ещё 1 час со скоростью 20 км/час. Сколько км преодолел велосипедист?Самостоятельная работа №4 (2 четверть)
Вариант I.1. Решите примеры.
а) 579 * 4 = | б) 921 * 5 = | в) 453 * 9 = | г) 614 * 8 = |
д) 3 672 : 4 = | ж) 7 488 : 8 = | з) 6 417 : 9 = | к) 4 492 : 2 = |
2. Решите примеры.
а) 5 932 — 412 * 4 + 3 669 : 3 = | б) 4 290 : (6 — 1) + 2 305 * 7 = |
в) 6 684 : 6 — 339 + 3 * 289 = | г) 7 * (674 — 278) + 6 777 : 9 = |
3. Решите уравнения.
а) 3 * 682 = X — 1 301 | б) 6 300 : 6 = Y — 2 455 |
4. Реши:
Каждая корова дает примерно 16 литров молока в день. Сколько молока фермер получает за неделю, если у него всего 9 коров?5. Посмотрите внимательно на рисунок и выпишите.
а) Номера прямоугольных треугольников: _______
б) Номера тупоугольных треугольников: _______
в) Номера остроугольных треугольников: _______
6. На рисунке изображены 2 прямоугольника и квадрат, даны их размеры. Рассчитайте периметры и площади фигур, изображенных на рисунке. Найдите общую площадь всех фигур.
Вариант II.
1. Решите примеры.
а) 482 * 6 = | б) 412 * 7 = | в) 923 * 2 = | г) 612 * 4 = |
д) 3 423 : 7 = | е) 4 239 : 9 = | ж) 6 405 : 5 = | з) 4 368 : 2 = |
2. Решите примеры.
а) 3 456 — 228 * 3 + 7 101 : 9 = | б) 1 548 : (9 — 5) + 921 * 4 = |
в) 8 816 : 4 — 1 782 + 4 * 1 528 = | г) 9 * (433 — 202) + 4 123 : 7 = |
3. Решите уравнения.
а) 2 * 597 = X — 4 502 | б) 3 892 : 7 = Y — 2 364 |
4. Реши:
Швея шьёт 18 пар рукавиц за смену. Сколько пар рукавиц сошьёт бригада за 6 дней, если в бригаде работает 7 человек?5. Посмотрите внимательно на рисунок и выпишите:
1. Номера прямоугольных треугольников: _______
2. Номера тупоугольных треугольников: _______
3. Номера остроугольных треугольников: _______
6. На рисунке изображены один прямоугольник и два квадрата, даны их размеры. Рассчитайте периметры и площади фигур, изображенных на рисунке. Найдите общую площадь всех фигур.
Вариант III.
1. Решите примеры.
а) 433 * 5 = | б) 6 * 329 = | в) 901 * 3 = | г) 8 * 427 = |
д) 5 971 : 7 = | ж) 3 384 : 8 = | з) 4 965 : 5 = | к) 4 292 : 2 = |
2. Решите примеры.
а) 7 543 — 165 * 6 + 3981 : 3 = | б) 4 765 : (2 + 3) + 6 * 763 = |
7 865 : 5 — 1 075 + 6 * 763 = | 8 * (397 — 11) + 3 294 : 6 = |
3. Решите уравнения.
а) 3 * 586 = X — 3 569 | б) 6 309 : 3 = Y — 4 596 |
4. Реши:
Рабочий делает 15 деталей за смену. Сколько деталей сделает бригада за 8 дней, если в бригаде работает 6 человек?а) Номера прямоугольных треугольников: _______
б) Номера тупоугольных треугольников: _______
в) Номера остроугольных треугольников: _______
6. На рисунке изображены 1 прямоугольник и два квадрата, даны их размеры. Рассчитайте периметры и площади фигур, изображенных на рисунке. Найдите общую площадь всех фигур.
Самостоятельная работа №5 (3 четверть)
Вариант I.
1. Решите примеры.
а) 67 * 30 = | б) 234 * 63 = |
в) 542 * 70 = | г) 86 * 25 = |
д) 750 : 50 = | е) 640 : 80 = |
ж) 669 : 3 = | з) 138 : 46 = |
2. Реши:
На склад привезли 2 тонны 740 кг крупы, затем увезли 10 мешков по 46 кг крупы в каждом мешке. Сколько крупы осталось на складе?3. Реши:
С двух пристаней, расстояние между которыми составляет 200 км, на встречу друг другу одновременно отправились 2 катера. Через 5 часов они встретились. С какой скоростью шел первый катер, если скорость второго катера составляла 18 км/час? 4. Найдите значение выражения.а) (1 845 * 6 — 219 : 3) — 345 = | б) 45 697 — (3 451 * 6 + 3202 : 2) = |
Вариант II.
1. Решите примеры.
а) 46 * 30 = | б) 214 * 61 = |
в) 245 * 30 = | г) 27 * 48 = |
д) 450 : 50 = | е) 320 : 80 = |
ж) 483 : 3 = | з) 230 : 46 = |
2. Реши:
В столовую привезли 2580 кг сахара. Каждый день использовали по 55 кг. Сколько кг сахара осталось в столовой через 22 дня?3. Реши:
Из двух деревень навстречу друг друга вышли два путника. Расстояние между деревнями составляет 84 км. Встретились они через 6 часов. С какой скоростью шел первый путник, если скорость второго – 8 км/час?4. Найдите значение выражения.
а) (5 672 * 3 — 8 120 : 4) — 2 948 = | б) 19 697 — (6 451 * 2 + 3208 : 2) = |
Вариант III.
1. Решите примеры.
а) 134 * 70 = | б) 43 * 50 |
в) 23 * 80 = | г) 186 * 35 = |
д) 840 : 40 = | е) 990 : 30 = |
ж) 453 : 3 = | з) 276 : 46 = |
2. Реши:
В мастерскую привезли 3 574 деталей. Для ремонта каждый день использовали 35 деталей. Сколько деталей осталось через 40 дней?3. Реши:
Из двух городов навстречу друг другу выехали 2 поезда. Расстояние между городами составляет 840 км. Встретились они через 7 часов. С какой скоростью шел первый поезд, если скорость второго – 70 км/час?4. Найдите значение выражения.
а) (7 892 — 237 : 3) — 345 * 5 = | б) 15 676 — (4 567 * 6 + 6 788 : 2) = |
Самостоятельная работа №6 ( 4 четверть)
Вариант I.
1. Решите примеры.
а) 40 584 : 89 = | б) 25 506 : 78 = |
в) 388 512 : 456 = | г) 119 727 : 159 = |
д) 241 * 467 = | е) 819 * 178 = |
ж) 667 * 456 = | з) 417 * 159 = |
2. Переведите из одной единицы измерения в другую.
а) 8 ч 11 мин = … с | б) 1 т 2 ц 73 кг = … кг |
в) 1 км 52 м = … дм | г) 28 ч 53 мин = … мин |
3. Реши:
Отряд школьников прошел 20 км. Это составляет четверть пути. Сколько должны пройти школьники?Вариант II.
1. Решите примеры.
а) 27 306 : 74 = | б) 8 892 : 12 = |
в) 118 449 : 123 = | г) 194 768 : 259 = |
д) 241 * 467 = | е) 819 * 178 = |
ж) 621 * 628 = | з) 168 * 743 = |
2. Переведите из одной единицы измерения в другую.
а) 1 ч 15 мин = … с | б) 5 т 6 ц 345 кг = … кг |
в) 2 км 546 м = … дм | г) 1 сутки 5 ч = … мин |
3. Реши:
Турист прошел 15 км. Это составляет треть пути. Сколько должен пройти турист?Вариант III.
1. Решите примеры.
а) 229 457 : 269 = | б) 824 328 : 856 = |
в) 117 819 : 159 = | г) 71 686 : 452 = |
д) 524 * 409 = | е) 332 * 742 = |
ж) 226 * 489 = | з) 435 * 721 = |
2. Переведите из одной единицы измерения в другую.
а) 3 ч 47 мин = … с | б) 12 т 4 ц 23 кг = … кг |
в) 12 км = … дм | г) 5 ч 13 мин = … мин |
3. Реши:
Пешеход прошел 18 км. Это составляет пятую часть пути. Сколько должен пройти пешеход?Самостоятельная работа №7 (4 четверть)
Вариант I.
1. Решите примеры.
а) 2 618 + 8 567 = | б) 25 346 — 5 441 = |
в) 845 * 18 = | г) 43 776 : 96 = |
2. Найдите значения выражений.
а) 5600 : 70 — 640 : 80 =б) (123 299 — 22 395) : 2 — 23 * 89 =
3. Реши:
Из города одновременно и в одном направлении выехали автомобиль и велосипедист. Скорость автомобиля – 82 км/час, а велосипедиста – 21 км/час. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?Вариант II.
1. Решите примеры.
а) 6 723 + 16 573 = | б) 53 551 — 897 = |
в) 715 * 34 = | г) 15 356 : 698 = |
2. Найдите значения выражений.
а) 7200 : 80 + 240 : 80 =б) ( 16 299 — 2 885 ) : 2 — 23 * 34 =
3. Реши:
Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали грузовик и автомобиль. Скорость грузовика – 48 км/час, а автомобиля – 72 км/час. Через какое время они встретятся, если расстояние между городами составляет 360 км?Вариант III.
1. Решите примеры.
а) 3 456 + 17 342 = | б) 51 345 — 945= |
в) 788 * 43 = | г) 38 340 : 45 = |
2. Найдите значения выражений.
а) 5600 : 70 — 640 : 80 =б) (123 299 — 22 395) : 2 — 23 * 89 =
3. Реши:
Из города одновременно в разных направлениях выехали автомобиль и велосипедист. Скорость автомобиля – 65 км/час, а велосипедиста – 25 км/час. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?Материалы для подготовки к самостоятельным работам
1. Запиши числа, которые содержат:
5 | сот. | 9 | дес. | 9 | ед. | = _____ | 1 | сот. | 3 | дес. | 3 | ед. | = _____ | |
4 | сот. | 0 | дес. | 3 | ед. | = _____ | 9 | сот. | 4 | дес. | 1 | ед. | = _____ | |
0 | сот. | 9 | дес. | 6 | ед. | = _____ | 8 | сот. | 4 | дес. | 1 | ед. | = _____ | |
4. Заполни таблицу.
g | 457 | 457 | 467 | 447 | 437 | 477 | 487 |
g+33 | … | … | … | … | … | … | … |
b | 554 | 453 | 355 | 100 | 274 | 178 | 593 |
b-24 | … | … | … | … | … | … | … |
| |||||||
c | 175 | 709 | 532 | 325 | 324 | 387 | 786 |
c+17 | … | … | … | … | … | … | … |
Заполните таблицу
Слагаемое | 300 | 255 | 177 | 238 | 312 | 387 | |
Слагаемое | 557 | 198 | 679 | 411 | 211 | 504 | 236 |
Сумма | 948 |
Заполните таблицу
Уменьшаемое | 402 | 744 | 762 | ||||
Вычитаемое | 191 | 374 | 605 | 305 | 245 | 184 | |
Разница | 330 | 171 | 195 | 272 | 119 |
4. Вычисли и выполни проверку.
702 | 451 | 899 | 975 | 237 | |||||
— | 332 | + | 289 | — | 553 | + | 482 | — | 117 |
… | … | … | … | … | |||||
396 | 204 | 654 | 973 | 832 | |||||
+ | 183 | — | 178 | + | 425 | — | 874 | + | 393 |
… | … | … | … | … | |||||
4. Вычисли и выполни проверку.
219 | 838 | 741 | 343 | 657 | |||||
— | 114 | — | 729 | — | 126 | — | 340 | — | 572 |
… | … | … | … | … | |||||
238 | 215 | 849 | 477 | 384 | |||||
— | 136 | — | 104 | — | 216 | — | 388 | — | 302 |
… | … | … | … | … |
Реши уравнения
46 | — | x | = | 28 | y | — | 46 | = | 52 | x | — | 1 | = | 84 | ||
x | = | … | y | = | … | x | = | … |
Реши уравнения
30 | — | x | = | 16 | y | + | 15 | = | 21 | x | — | 42 | = | 69 | ||
x | = | … | y | = | … | x | = | … |
84. Сколько единиц каждого разряда в числах:
6856, 507, 300 тыс., 16911, 984, 783 тыс., 939, 9658, 404 тыс.?Что обозначают одинаковые цифры в числах:
1 100 6 6000 13 13000 78 78000 167 167000 257 257000Математика 4 класс Богданович. Решебник. ГДЗ. Скорость, время, расстояние.
Сложение и вычитание многозначных чисел.
Категория: —>> Математика 4 класс Богданович
Задание: —>> 381 — 400 401 — 418
наверхЗадание 381.
Рассмотри решение задачи и прочитай объяснение.
Задача. За 2ч автобус проехал 120 км, проезжая за каждый час одинаковое расстояние. Сколько километров автобус проезжал за 1 ч?
Решение: 120 : 2 = 60 (км). Ответ: за 1 ч автобус проезжал 60 км.
Объяснение. Если за каждый час автобус проезжает 60 км, то говорят, что он движется со скоростью 60. км в час.
Это записывают так: 60 км/ч.
Чтобы найти скорость, надо расстояние поделить на время.
Задание 382.
По данным таблицы вычисли скорость движения велосипедиста, пассажирского самолёта, ласточки.
Решение:
- Скорость велосипедиста: 28 км : 2 ч = 14 км/ч.
- Скорость ласточки: 180 км : 2 ч = 90 км/ч.
- Скорость самолета: 1500 км : 3 ч = 500 км/ч.
Задание 383.
Велосипедист был в пути 6 ч, а мотоциклист 2 ч. Велосипедист проехал 72 км, а мотоциклист 100 км. На сколько скорость мотоциклиста больше скорости велосипедиста?
- 1) Какова скорость велосипедиста?
- 2) Какова скорость мотоциклиста?
- 3) На сколько скорость мотоциклиста больше скорости велосипедиста?
Решение:
- 1) 72 : 6 = 12 (км/ч) скорость велосипедиста;
- 2) 100 : 2 = 50 (км) скорость мотоциклиста;
- 3) 50 — 12 = 38 (км/ч).
- Ответ: скорость мотоциклиста на 38 км/ч больше, чем скорость велосипедиста.
Задание 384.
Расстояние 400 м мальчик пробежал туда и обратно за 4 мин. С какой скоростью бежал мальчик?
Решение:
- 1) 400 : 4 = 100 (м/мин).
- Ответ: скорость мальчика 100 м/мин.
Задание 385.
Расстояние между условными пунктами K и M на орбите искусственного спутника Земли составляет 320 км. Четвёртую часть этого расстояния спутник пролетел за 10 с. С какой скоростью он летел?
Решение:
- 1) 320 : 4 = 80 (км) четвертая часть расстояния;
- 2) 80 : 10 = 8 (км/с).
- Ответ: скорсть спутника 8 км/с.
Задание 386.
Решение:
8000 + 7000 = 15000 | 90000 + 7000 = 97000 | 1500 − 300 = 1200 | 1210 − 300 = 910 |
600 + 7000 = 7600 | 23000 + 7000 = 30000 | 2000 − 300 = 1700 | 5200 − 300 = 4900 |
60 + 7000 = 7060 | 45000 + 7000 = 52000 | 900 − 300 = 600 | 11000 − 300 = 10700 |
- 2)
- 20 грн 08 к − 59 к = 2008 к − 59 к = 949 к = 9 грн 49 к .
- 12 грн 70 к − 8 грн 07 к = 4 грн 63 к .
3) 3 грн 60 к : 3 = 360 : 3 = 120 к = 1грн 20 к .
Задание 387.
Расстояние между двумя пристанями 320 км. Половину этого расстояния моторная лодка прошла за 4 ч. С какой скоростью шла лодка?
Решение:
- 1) 320 : 2 = 160 (км) половина расстояния;
- 2) 160 : 4 = 40 (км/ч).
- Отвтет: скорость лодки 40 км/ч.
Задание 388.
Расстояние 20 км всадник проехал туда и обратно за 4 ч. С какой скоростью ехал всадник?
Решение:
- 1) 20 + 20 = 40 (км) расстояние туда и обратно;
- 2) 40 : 4 = 10 (км/ч).
- Ответ: скорость всадника 10 км/ч.
Задание 389.
Прочитай задачу и рассмотри её решение.
- Задача. Лыжник был в пути 3 ч, двигаясь со скоростью 12 км/ч. Какое расстояние прошёл лыжник?
- Решение: 12 — 3 = 36 (км).
- Ответ: за 3 ч лыжник прошёл 36 км.
Задание 390.
Пассажирский катер шёл 4 ч, а буксирный 7 ч. Какой из них прошёл большее расстояние и на сколько километров, если скорость пассажирского катера 24 км/ч, а буксирного 14 км/ч?
Решение:
- 1) 24 * 4 = 96 (км) прошел пассажирский катер;
- 2) 14 * 7 = 98 (км) прошел буксирный катер;
- 3) 98 — 96 = 2 (км).
- Ответ: буксирный катер прошел на 2 км больше.
Задание 391.
По данным таблицы найди расстояния.
Решение:
- Пешеход: 5км/ч * 4ч = 20 км .
- Такси: 70 км/ч * 2 ч = 140 км .
- Электропоезд: 120 км/ч * 3 ч = 360 км .
Задание 392.
В течение дня туристы шли пешком 2 ч, на автобусе ехали 3 ч. Пешком они двигались со скоростью 4 км/ч, на автобусе ехали со скоростью 45 км/ч. Какой путь преодолели туристы за день?
Решение:
- 1) 2 * 4 = 8 (км) преодолели туристы пешком;
- 2) 3 * 45 = 135 (км) преодолели турсты на автобусе;
- 3) 8 + 135 = 143 (км).
- Ответ: за день туристы преодолели 143 км.
Задание 393.
Решение:
- 54408 + 351875 + 973 = 406283 + 973 = 407256
- 10 ц 3 кг − 4 ц 12 кг = 5 ц 91 кг
- 48350 − 9405 + 598 = 38945 + 598 = 39543
- 8365 − (2120 + 1080) = 8365 − 3200 = 5165
Задание 394.
На птичьем дворе было 16 цыплят, а утят — в 4 раза больше.
- По условию задачи можно поставить такие вопросы:
- 1) Сколько утят было на птичьем дворе?
- 2) Сколько было цыплят и утят вместе?
- 3) На сколько больше было утят, чем цыплят? Выполни устно вычисления и запиши ответы.
Решение:
- 1) 16 * 4 = 64 Утят — 64;
- 2) 16 + 64 = 80 — цыплят и утят.
- 3) 64 — 16 = 48 — Утят на 48 больше, чем цыплят.
Задание 395.
В течение двух дней велосипедист был в дороге 12 ч и за это время проехал 180 км. Сколько километров проедет мотоциклист за 20 ч, если его скорость на 36 км/ч больше скорости велосипедиста?
Решение:
- 1) 180 : 12 = 15 (км/ч) скорость велосипедиста;
- 2) 15 + 36 = 51 (км/ч) скрость мотоциклиста;
- 3) 51 * 20 = 1020 (км).
- Ответ: мотоциклист проедет 1020 км.
Задание 396.
Решение:
- 1) 10 ц 08 кг − 4 ц 12 кг = 5 ц 96 кг
- 2) 12 км 750 м + 4 км 75 м = 16 км 825 м
- 3) 47650 − 875 − 6588 = 46775 − 6588 = 40187
- 4) 3358 − (12 + 778) = 3358 − 790 = 2568
Задание 397.
Автомобиль ехал 2 ч со скоростью 66 км/ч. После этого ему осталось проехать расстояние в 3 раза большее, чем он уже проехал. Какое расстояние должен был проехать автомобиль?
Решение:
- 1) 2 * 66 = 132 (км) проехал автомобиль;
- 2) 132 * 3 = 396 (км) осталось проехать автомобилю;
- 3) 396 + 132 = 528 (км).
- Ответ: автомобиль должен был проехать 528 км.
Задание 398.
Прочитай задачу и рассмотри ее решение.
- Задача. Пассажир проехал на автобусе 180 км. Скорость автобуса 60 км/ч. Сколько времени ехал пассажир на автобусе?
- Решение: 180 : 60 = 3 (ч).
- Ответ: пассажир ехал на автобусе 3 ч.
Чтобы найти время, надо расстояние поделить на скорость.
Задание399.
По данным таблицы найди время движения.
Решение:
- Лыжник: 26 км : 13 км/ч = 2 ч.
- Поезд: 240 км : 60 км/ч = 4 ч.
- Легковой автомобиль: 240 км : 80 км/ч = 3 ч.
Задание 400.
По асфальтированной дороге автомобиль проехал расстояние 210 км со скоростью 70 км/ч, а по грунтовой — 90 км со скоростью 45 км/ч. За какое время автомобиль проехал всё расстояние?
Решение:
- 1) 210 : 70 = 3 (ч) ехал автомобиль по асфальтированной дорогое4;
- 2) 90 : 45 = 2 (ч) ехал автомобиль по грунтовой дороге;
- 3) 3 + 2 = 5 (ч).
- Ответ: автомобиль проехал все расстояние за 5 ч.
Задание: —>> 381 — 400 401 — 418
ГДЗ по математике 4 класс учебник Моро, Бантова 2 часть
❤️️Ответ к странице 64. Математика 4 класс учебник 2 часть. Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова.
Номер 256.
Номер 257.
Реши задачи и сравни их решения.
1) Длина водохранилища 600 км, а его ширина 400 км. Поездка на катере через водохранилище по его длине занимает на 10 ч больше, чем по ширине. За сколько времени при одинаковой скорости можно пересечь водохранилище по его длине и по ширине?
2) Длина водохранилища на 200 км больше его ширины. Поездка на катере с одинаковой скоростью через водохранилище по его длине занимает 30 ч, а по ширине – 20 ч. Найди длину и ширину этого водохранилища.
Задача 1:
1) 600 — 400 = 200 (км) – расстояние, которое проходит катер за 10 ч.
2) 200 : 10 = 20 (км/ч) – скорость катера.
3) 600 : 20 = 30 (ч) – время поездки по длине водохранилища.
4) 400 : 20 = 20 (ч) – время поездки по ширине водохранилища.
Ответ: 30 ч и 20 ч.
Задача 2:
1) 30 — 20 = 10 (ч) – время, за которое катер проходит расстояние в 200 км.
2) 200 : 10 = 20 (км/ч) – скорость катера.
3) 20 ∙ 30 = 600 (км) – длина водохранилища.
4) 20 ∙ 20 = 400 (км) – ширина водохранилища.
Ответ: 600 км и 400 км.
Сравнение задач и их решений.
Эти задачи обратные. Рассмотрим решения задач. И в первой и во второй задаче сначала мы находили скорость катера, но в первой для этого мы искали неизвестное расстояние, которое проходят за 10 часов, а во второй — время, необходимое для прохождения расстояния в 200 км.
Затем искали нужное значение по вопросу задачи: в первой — время поездок по длине и ширине катера искали через деление: расстояние делили на найденную скорость, а во второй — длину и ширину водохранилища искали через умножение данных временных величин и найденной скорости.
Номер 258.
В питомнике вырастили саженцы деревьев: елей было 360, а на каждый 8 елей приходилось 18 клёнов и 16 лип. Сколько всего елей, клёнов и лип вырастили в питомнике?
1) 360 : 8 = 45 (р.) – по 8 елей содержится в питомнике.
2) 18 ∙ 45 = 810 (шт.) – клёнов.
3) 45 ∙ 16 = 720 (шт.) – лип.
4) 360 + 810 + 720 = 1890 (шт.) – деревьев, в питомнике.
Ответ: 1890 деревьев.
Номер 259.
2 ц 50 кг ∙ 4 = 250 ц ∙ 4 = 1000 кг = 10 ц = 1 т
125 м ∙ 8 = 1000 м = 1 км
1 м 20 см ∙ 6 = 120 см ∙ 6 = 720 см = 7 м 20 см
1 м 20 см : 6 = 120 см : 6 = 20 см
2 мин 30 с ∙ 5 = 150 с ∙ 5 = 750 с = 12 мин 30 с
2 ч 30 мин : 5 = 150 мин : 5 = 30 мин
Номер 260.
Запиши неравенства и объясни, почему они верны.
1) Сумма чисел 289 и 1 больше их произведения.
2) Сумма чисел 289 и 0 больше их произведения.
3) Частное чисел 289 и 1 больше их разности.
1) 289 + 1 > 289 ∙ 1 − неравенство верно, так как когда мы прибавляем к числу 1, мы получаем число, большее на 1, а когда умножаем на 1, получаем число равное данному. 2) 289 + 0 > 289 ∙ 0 − неравенство верно, так как когда мы прибавляем к числу 0, мы получаем число, равное данному, а когда умножаем на 0, получаем 0. 3) 289 : 1 > 289 — 1 − неравенство верно, так как когда мы делим число на 1, то получаем число, равное данному, а когда вычитаем 1,получаем число, меньше данного на 1.
Номер 261.
Реши те уравнения, в которых неизвестное находят умножением.
х : 100 = 90
х — неизвестное делимое.
Чтобы найти неизвестное делимое, нужно делитель умножить на частное.
Решается умножением.
Подходит.
х = 100 ∙ 90
х = 9000
1200 : х = 60
х — неизвестный делитель.
Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное.
Решается делением.
Не подходит.
30 ∙ х = 1800
х — неизвестный множитель.
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.
Решается делением.
Не подходит.
х : 18 = 30
х — неизвестное делимое.
Чтобы найти неизвестное делимое, нужно делитель умножить на частное.
Решается умножением.
Подходит.
х = 30 ∙ 18
х = 540
Номер 262.
Докажи, что в каждой окружности все диаметры делятся центром окружности на 2 равных отрезка.
Диаметр – отрезок проходящий через центр окружности и ограниченный двумя точками окружности. Этим центром окружности диаметр делится на два равных радиуса. Все радиусы окружности равны, а значит все диаметры делятся центром окружности на 2 равных отрезка. Зелёные отрезки ОА, ОС, ОВ, OD равны по длине как радиусы одной окружности. Красные отрезки ОК, ОМ, ОР, ОL также равны как радиусы одной окружности.
Номер 263.
Номер 264.
Школьная хоккейная площадка длиной 50 м и шириной 20 м обнесена бортиком прямоугольной формы высотой 1 м. Сколько краски потребуется для окраски бортика с внешней и внутренней сторон, если расход краски на 1 м² составляет 140 г и краска должна быть нанесена в 2 слоя?
1) 50 ∙ 1 = 50 (м²) — площадь длинного бортика хоккейной площадки.
2) 20 ∙ 1 = 20 (м²) — площадь короткого бортика хоккейной площадки.
3) (50 + 20) ∙ 2 = 140 (м²) — площадь всех бортиков с одной стороны.
4) 140 ∙ 2 = 280 (м²) — площадь всех бортиков с двух сторон.
5) 280 ∙ 140 = 39200 (г) — расход краски, нужно для покраски бортиков в 1 слой.
6) 39200 ∙ 2 = 78400 (г) — краски нужно для покраски всех бортиков с двух сторон.
Ответ: 78400 грамм краски или 78 кг 400 грамм.
Задание внизу страницы
Вычисли.
Задание на полях страницы
Ребус.
Простые задачи на движение. 4 класс
{module Адаптивный блок Адсенс в начале статьи}
ПРОСТЫЕ ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ
4 КЛАСС
Решение простых задач на движение для 4 класса обычно выполняется в одно действие.
Основной формулой для решения задач такого типа является формула зависимости расстояния пройденного объектом от скорости движения данного объекта и времени движения:
S = v · t
где S — расстояние (пройденный путь)
v — скорость объекта (км/ч; м/с)
t — время, в течение которого объект был в движении.
В зависимости от условия задачи, существует несколько способов применения основной формулы для решения задач на движение.
Рассмотрим несколько примеров решения таких задач.
В задаче на движение могут быть известны скорость движения и время движения, а расстояние (пройденный путь) необходимо найти. В данном случае основная формула применяется в своем первоначальном виде.
Пример: Скорость грузового поезда 35 км/час. Поезд был в пути 2 часа. Какое расстояние он прошёл?
Решение: S = v · t = 35 · 2 = 70 (км) — расстояние пройденное поездом.
Ответ: 70.
В задаче на движение могут быть известны расстояние и время, а скорость движения необходимо найти. В данном случае из основной формулы выражается скорость движения.
Пример: Велосипедист проехал 36 км за 2 часа. С какой скоростью он двигался?
Решение: v = S / t = 36 ÷ 2 = 18 (км/час) — скорость движения велосипедиста.
Ответ: 18.
В задаче на движение могут быть известны расстояние и скорость движения, а время в пути необходимо найти. В данном случае из основной формулы нужно выразить время через расстояние и скорость.
Пример: Охотник верхом на лошади проехал 28 км со скоростью 14 км/час. Сколько времени он потратил на дорогу?
Решение: t = S / v = 28 ÷ 14 = 2 (часа) — охотник потратил на дорогу.
Ответ: 2.
Примеры простых задач на движение для 4 класса:
1) Расстояние от города до посёлка 30 км. Сколько времени потребуется пешеходу, чтобы пройти это расстояние со скоростью 6 км/час?
2) Мальчик пробежал 20 м за 10 сек. С какой скоростью бежал мальчик?
3) Крейсер проплыл 80 км со скоростью 40 км/час. Сколько времени он затратил?
4) Муха летела со скоростью 5 м/сек 15 секунд. Какое расстояние она пролетела?
5) Грач пролетел 100 м со скоростью 10 м/сек. Сколько времени он был в пути?
6) За 3 секунды сокол пролетел 78 м. Какова скорость сокола?
7) Орёл летел со скоростью 30 м/с 6 секунд. Сколько метров пролетел орёл?
8) Расстояние в 450 км скорый поезд проехал за 5 часов. С какой скоростью ехал поезд?
9) Лыжник прошёл с одинаковой скоростью 70 км за 5 часов. Какова скорость лыжника?
10) Туристы проехали 5 часов на лодке со скоростью 12 км/час. Какое расстояние они проплыли?
11) Расстояние в 240 км мотоциклист проехал со скоростью 40 км/час. За сколько часов мотоциклист проехал это расстояние?
12) За 2 часа вертолёт пролетел 600 км. С какой скоростью летел вертолёт?
13) За 3 дня верблюд прошёл 240 км. С какой скоростью шёл верблюд?
14) Легковой автомобиль проехал 270 км за 3 часа. С какой скоростью ехал автомобиль?
15) Мотоциклист ехал 4 часа со скоростью 70 км/час. Какое расстояние проехал мотоциклист?
{module Адаптивный блок Адсенс в конце статьи}
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
С | П | Л | О | У | Е | И | Р | К | Ы | М | Ц | Т | Ш | А | 1 | 2 | 12 |
4 | 10 | 9 | 7 | |||||||||||
8 | 6 | 5 | 11 | |||||||||||
3 | 13 | 14 | 0 |
Задачи и примеры по математике за 4 класс: тренажер по математике для 4 класса онлайн
Для тех учеников, кто имеет сложности с усвоением школьной программы по математике, настоящей находкой станет комплексный тренажер по математике за 4 класс. Он работает на интеллектуальной платформе Skills4u и позволяет быстро подтянуть успеваемость и получить устойчивые навыки решения задач. Если ребенок будет выполнять все задания, предлагаемые на этой странице, уже через несколько недель вы заметите положительный результат.
Регулярное повторение упражнений позволяет отточить навык, довести его до автоматизма. Именно так работает тренажер по математике 4 класс. Потратив всего 30-40 минут в день, без лишней писанины и дополнительных домашних заданий, каждый ученик может усвоить навыки умножения и деления двузначных и трехзначных чисел, основные единицы измерения.
Каждый раздел, а они составлены в соответствии со школьной программой, нацелен на формирование определенного навыка – будь это действие с дробями или запись числа в виде суммы разрядных слагаемых. Важно и то, что при выдаче заданий действует интеллектуальный алгоритм, учитывающий результаты ответов. В зависимости от уровня подготовки ученика ему будут предложены тесты по математике (4 класс) с более сложными или легкими примерами. По мере изучения программы задачи будут усложняться.
Мы предлагаем пройти тест по математике за 4 класс абсолютно бесплатно. Уже после первых ответов система начнет работать, определяя рейтинг ученика. Учитываются только правильные ответы, в случае ошибки предлагается исправить результат счета.
Но входное тестирование по математике (4 класс) само по себе не позволит решить проблему успеваемости. Для получения устойчивых навыков требуется повторять упражнения в течение нескольких ближайших дней, чтобы решать задачи, не задумываясь.
Вы можете пройти регистрацию и оплатить доступ к платформе в течение 1 месяца, полугода или целого года – 12 месяцев. Стоимость невелика, даже сравнима с несколькими чашками кофе. Гарантированный положительный результат будет получен, если вы выбираете годовой доступ и проходите онлайн тестирование за 4 класс, математика, почти каждый день. Детям нравится выполнять задания – ведь решение занимает всего несколько минут, результат сразу виден на экране. При этом родители могут вовсе не знать школьную программу в полном объеме – достаточно следить за тем, чтобы упражнения выполнялись регулярно.
Наша интерактивная платформа может заинтересовать и учителей, преподающих в начальных классах. С помощью интеллектуального тренажера будет отлично усвоена математика за 4 класс, навыки, полученные в ходе занятий, пригодятся в средней школе и облегчат усвоение материала.
Присоединяйтесь к нам – проходите бесплатные онлайн тесты по математике за 4 класс и регистрируйтесь на платформе, получив доступ в личный кабинет. С каждым днем решение задач будет даваться все легче, сформируются навыки быстрого счета и письма.
Решение задач: 4 класс по математике
4 класс
Решение проблем
Перейти к содержанию Панель приборовАвторизоваться
Панель приборов
Календарь
Входящие
История
Помощь
- Мой Dashboard
- Оценка 4
- Страницы
- Решение проблем
- Home
- Routines
- Closure
- Resource Bank
- Grade 3 Course
- Grade 4 G / T
- Grade 5 Course
- Grade 4 Curriculum Community
- Grade 4 Family and Community
- Collaborations
- Google Drive
стратегий решения проблем со словами
Простое добавление этих слов увеличивает сложность (а иногда и математическую тревогу) примерно на 100!
Как вы можете помочь своим ученикам научиться уверенно решать словесные задачи? Обучая своих учеников решать текстовые задачи поэтапно и организованно, вы дадите им инструменты, необходимые для более эффективного решения текстовых задач.
Вот семь стратегий, которые я использую, чтобы помочь студентам решать задачи со словами.
1. Прочитать все слово Задача
Прежде чем ученики будут искать ключевые слова и пытаться понять, что им делать, им нужно немного замедлиться и прочитать всю текстовую задачу один раз (а еще лучше, дважды). Это помогает детям получить более широкую картину, чтобы понять ее немного лучше.
2. Подумайте о проблеме со словами
Студенты должны задавать себе три вопроса каждый раз, когда они сталкиваются с проблемой со словами.Эти вопросы помогут им составить план решения проблемы.
Вот вопросы:
A. В чем именно заключается вопрос?
В чем проблема? Часто составители учебных программ включают в задачу дополнительную информацию без видимых на то веских причин, за исключением, может быть, для того, чтобы научить детей игнорировать эту постороннюю информацию (грррр!). Студенты должны быть в состоянии оставаться сосредоточенными, игнорировать эти лишние детали и выяснять, в чем реальный вопрос конкретной проблемы.
B. Что мне нужно, чтобы найти ответ?
Студентам необходимо сузить круг вопросов, даже больше, чтобы выяснить, что необходимо для решения задачи, будь то сложение, вычитание, умножение, деление или их комбинация. Им потребуется общее представление о том, какая информация будет использоваться (или не использоваться) и что они будут делать.
Здесь очень помогают ключевые слова. Когда учащиеся учатся распознавать, что одни слова означают сложение (например, всего вместе, вместе ), в то время как другие означают вычитание, умножение или деление, это помогает им решить, как поступить немного лучше
Вот таблица ключевых слов, которую я люблю использовать при обучении задачам со словами.Раздаточный материал можно было скопировать в меньшем размере и вклеить в интерактивные тетради по математике. Его можно поместить в математические папки или в подшивки под математическим разделом, если ваши ученики используют подшивки.
Однажды я сделал огромные математические знаки (символы сложения, вычитания, умножения и деления) и написал ключевые слова вокруг символов. Они служили постоянным напоминанием о ключевых словах для словесных задач в классе.
Если вы хотите загрузить БЕСПЛАТНЫЙ раздаточный материал по ключевым словам, нажмите здесь:
С.Какая информация у меня уже есть?
Здесь учащиеся сосредоточатся на числах, которые будут использоваться для решения задачи.
3. Задача о словах
Этот шаг укрепляет мышление, имевшее место на втором шаге. Студенты используют карандаш или цветные карандаши, чтобы записывать информацию на рабочих листах (конечно, не в книгах, если они не расходные материалы). Есть много способов сделать это, но вот что мне нравится делать:
- Обведите любые числа, которые вы хотите использовать.
- Слегка зачеркните любую ненужную информацию.
- Подчеркните фразу или предложение, в котором точно указано, что вам нужно найти.
4. Нарисуйте простую картинку и напишите ее
Рисование картинок с использованием простых форм, таких как квадраты, круги и прямоугольники, помогает учащимся визуализировать проблемы. Также помогает добавление номеров или имен в качестве меток.
Например, если в словарной задаче говорится, что было пять коробок и в каждой коробке по 4 яблока, дети могут нарисовать пять квадратов с числом четыре в каждом квадрате.Мгновенно дети могут увидеть ответ намного легче!
5. Оцените ответ, прежде чем решать
Имея общее представление о приблизительном ответе на проблему, учащиеся узнают, является ли их реальный ответ разумным или нет. Эта быстрая приблизительная оценка — хорошая математическая привычка. Это помогает учащимся по-настоящему задуматься о точности своего ответа, когда проблема, наконец, будет решена.
6. Проверьте свою работу, когда закончите
Эта стратегия соответствует пятой стратегии.Одна из фраз, которые я постоянно использую во время математических занятий: Разумный ли ваш ответ ? Я хочу, чтобы студенты не просто вычисляли числа, а действительно думали о том, что означают эти числа.
Кроме того, когда учащиеся приобретают привычку проверять работу, они более склонны замечать небрежные ошибки, которые часто являются причиной неправильных ответов.
7. Часто повторяйте проблемы со словами
Точно так же, как требуется практика, чтобы научиться играть на кларнете, вести мяч в футболе и реалистично рисовать, чтобы стать мастером решения словесных задач, требуется практика.
Когда студенты решают задачи со словами, часто происходит несколько вещей. Проблемы со словами становятся менее страшными (нет, правда).
Они начинают замечать сходство типов проблем и могут быстрее понять, как их решать. Они обретут уверенность, даже когда будут иметь дело с новыми типами задач со словами, зная, что они успешно решали многие задачи со словами в прошлом.
Если вы ищете карточки с задачами со словами, у меня их довольно много для учащихся 3-5 классов. В этом наборе карточек с заданиями по математике для 3-го класса есть задачи со словами почти в каждом из 30 наборов карточек с заданиями.Существуют также специальные наборы, которые посвящены задачам со словами и двухэтапным задачам со словами. Мне это нравится, потому что для каждого стандарта есть карточки с заданиями.
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы ознакомиться с 3-м классом:
В этом наборе карточек с заданиями по математике для 4-х классов также есть множество задач со словами почти в каждом из 30 наборов карточек с заданиями.Эти карты идеально подходят для центров, всего класса и для один на один.
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы увидеть 4-й класс:
Этот комплект карточек с заданиями по математике для 5-х классов также содержит задачи со словами, чтобы ваши ученики могли целенаправленно практиковаться.
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы посмотреть 5 класс:
Хотите попробовать БЕСПЛАТНЫЙ набор карточек с заданиями по математике, чтобы узнать, что вы думаете?3-й класс: округление целых чисел в карточках
4-й класс: преобразование дробей и десятичных знаков
5-й класс: карточки задач «Чтение, запись и сравнение десятичных знаков»
Спасибо, что заглянули!
Word Стратегии решения задач для учащихся K – 4 классов [Бесплатные шаблоны]
Стратегии решения математических задач должны начинаться уже в детском саду или в первом классе! Поскольку в последние годы чтению научной литературы уделяется больше внимания, мы можем рассматривать текстовые задачи как часть жанра научной литературы.Загрузки для сегодняшней публикации включают несколько шаблонов или графических органайзеров, которые помогут студентам найти связь между задачами со словами и уравнениями, которые представляют эти проблемы.
Как учитель математики, я много раз слышал, что «мы все учителя чтения», и этот пост покажет, как связаны эти две области, как математика, так и чтение, поскольку ученики создают представления, которые помогают им переходить от слов к уравнениям и наоборот. Кроме того, возьмите мои загружаемые шаблоны для нескольких представлений ниже! Используя эти шаблоны для разработки уроков, вы можете соответствовать многим Стандартам математической практики, которые лежат в основе стратегий решения математических задач.
- SMP 1: разбираться в проблемах и настойчиво их решать
- SMP 2: Размышляйте абстрактно и количественно
- SMP 4: Модель с математикой
- SMP 7: Найдите и используйте структуру
Манипулятивное и визуальное представление математических словесных задач тесно связаны. Эти представления представляют собой стратегии решения математических задач, которые могут использовать учащиеся. Я надеюсь, что вы терпите меня, когда я расскажу немного об истории того, что я узнал об обучении студентов с помощью манипуляций и репрезентаций.В 1960-х Джером Брунер ввел термины активный, иконический и символический, чтобы описать, как ученики продвигаются от использования манипуляторов к созданию рисунков, основанных на манипуляциях, к использованию только чисел и символов. Сегодня мы можем назвать эти шаги конкретными, репрезентативными (полубетонными) и абстрактными. Сингапурская математика использует термины конкретный, графический и абстрактный. Все эти три набора терминов относятся к одной и той же основной стратегии мастерского использования манипуляторов для демонстрации математической идеи, затем ученики излагают эту идею с помощью бумаги и карандаша (повторно представляют ее) и, наконец, используют только числа и символы для обозначения математической идеи. представляют это.
Я бы посоветовал студентам сначала поработать с такими манипуляторами, как счетчики плюшевых мишек, маленькие кубики или даже бобы. Они помогают показать взаимосвязь между ситуациями, о которых учащиеся читают в словесной задаче. Лучше всего, чтобы они использовали шаблон для представления своей идеи, используя десятикратную рамку, числовую связь, массив или модель области и ленточную диаграмму (полубетонные, графические или пиктограммы). Наконец, они поймут значение уравнения (абстрактное или символическое представление), когда они его напишут.
Если вы ищете стратегии решения задач по математике со словами от детского сада до 4-го класса, вы найдете нижеприведенные загружаемые шаблоны очень полезными. Используя шаблоны, вы можете дать учащимся стратегии для чтения текстовых задач и создания представлений для их решения или даже дать им представление и попросить их создавать текстовые задачи. Используйте эти загружаемые шаблоны, чтобы дать учащимся стратегии решения математических задач, включающие сложение, вычитание, умножение и деление. Распечатайте их и используйте сегодня в своем классе!
Детский сад и 1 класс — добавление
Ожидается, что в младших классах учащиеся только прибавят.Типичная проблема со словами может быть такой: «У Криса три апельсина и два яблока. Сколько фруктов у Криса вместе? » Студенты могут смоделировать задачу, используя кубики разного цвета. В загружаемом шаблоне есть место для вопроса, после чего учащиеся могут нарисовать рисунок на основе своих манипуляций. Ключевые полуабстрактные представления для этих студентов — десять рамок и числовые связи. В частности, с числовыми связями учащиеся должны думать о частях и итогах. Наконец, студенты пишут дополнительное предложение.
Для добавления доступны два шаблона. В первом есть один десятифрейм, предназначенный для детского сада, где ученики добавляют только в пределах десяти. Во втором есть две десятичные рамки, ориентированные на первый класс, где ученики складывают в пределах двадцати. Студентов продвинутого уровня можно подтолкнуть к представлению своих дополнительных предложений с помощью числовой линии, но это не входит в эту загрузку.
1 и 2 классы — Сложение и вычитание
По мере того, как учащиеся переходят в 1-й и 2-й классы, они узнают о взаимосвязи между сложением и вычитанием.Концептуально это отличается от ранней работы с простым добавлением. Стратегии решения проблем со сложением слов с двумя слагаемыми могут быть шаблонными. Два числа в задаче со словом необходимо сложить, но когда учащиеся сталкиваются с проблемами в словах с отсутствующей частью, у них должны быть стратегии и представления, чтобы думать о частях и целых.
В шаблоне для сложения и вычитания вы найдете числовые связи и ленточную диаграмму. Каждый шаблон имеет рамку с двумя числовыми связями, одна с удаленной «целиком», а другая — с одной из «частей».Учащимся необходимо прочитать задачу и решить, является ли проблема типом отсутствующей части или отсутствующей целой. Здесь нам нужно связать чтение с математикой. Точно так же учащиеся должны заполнить ленточную диаграмму, используя идеи части и целого, но на этот раз используя знак «?» или буква как переменная, обозначающая неизвестное.
Наконец, учащиеся должны написать хотя бы одно предложение сложения или вычитания, чтобы представить проблему с помощью знака «?» или переменная для неизвестного. Затем они могут написать числовое предложение, показывающее «решение», вместо вопросительного знака или переменной.Студентов продвинутого уровня можно подтолкнуть к представлению числовых предложений с помощью числовой линии, но это не входит в эту загрузку.
3 и 4 классы — умножение и деление
Опираясь на работу во втором классе, учащиеся 3 и 4 классов должны применять стратегии решения словесных задач, включающие умножение и деление. Эти задачи требуют другого представления, чем стратегии математических задач со словами, включающие сложение и вычитание.
Загружаемый шаблон для классов 3 и 4 включает место для модели массива, модели области и ленточной диаграммы. Для ясности: учащиеся могут представлять задачи умножения и деления слов, используя любое из этих трех представлений:
Вы можете видеть, что эта серия абстрактных представлений умножения и деления переходит от более конкретных (полуабстрактных) версий, где вы можете считать точки или квадраты, к более абстрактным версиям, где студенты переходят от счета к поиску решений.Это также помогает учащимся на начальном этапе использовать переменные для представления неизвестных, поскольку они могут маркировать отсутствующие части модели области или массива буквой.
В последнем поле загружаемого шаблона студентам предлагается написать уравнение, используя переменную или вопросительный знак для неизвестного, а затем «решить» его. Под решением я подразумеваю не использование алгебраических шагов (т. Е. Деление обеих сторон на три), а вместо этого просто написать «x = 7» в случае примера, приведенного непосредственно выше.Учащиеся могли использовать любую форму рассуждений, в том числе вернуться к использованию физических счетчиков и разделить их на равные группы.
Как стандарты математической практики связаны с использованием шаблоновЯ хочу поделиться некоторыми мыслями о том, как эти загружаемые шаблоны можно использовать для разработки стратегий учащихся по решению математических задач со словами и использования Стандартов математической практики (SMP).
SMP 1: разбираться в проблемах и настойчиво их решать.
Когда студентов просят составить схему, они должны четко понимать, что такое части и целое. Предоставление им представлений, таких как числовые связи, модели площадей и массивов или ленточные диаграммы, помогает им понять проблемы и взаимосвязи элементов, которые они обнаруживают при чтении слова «проблема».
SMP 2: Размышляйте абстрактно и количественно.
Когда учащиеся создают представление, такое как в Загрузке 4 (3 прямоугольника «x» равны 21), это абстрактное представление.Он ничего не говорит о том, в чем проблема. Когда ученики читают задачу о количестве (три игрушки общей стоимостью 21 доллар) и составляют ленточную диаграмму, они переходят от количеств к абстракциям. Еще один способ использования этих шаблонов — заполнить ленточную диаграмму (или модель массива или области) и попросить учащихся заполнить остальные поля. Другими словами, ученики будут создавать свои собственные задачи с текстом из ленточной диаграммы. Они начинают с абстрактного представления и приходят к количественной идее (это может быть 21 яблоко и три человека или 21 шоколад и три коробки и т. Д.).
SMP 4: Модель с математикой.
Такие модели, такие как модели с областями и ленточные диаграммы, если они будут введены на раннем этапе, помогут учащимся, когда они используют модели с областями в старших классах для моделирования более сложных задач.
SMP 7: Ищите и используйте структуру.
Чтение задач со словами, а затем создание представлений с использованием шаблонов поможет учащимся искать ключевые слова и то, как они соотносятся со структурой частей и целых, строк и столбцов, факторов, итогов и делителей.Просмотр общих базовых структур с использованием числовых связей, десяти рамок, моделей площадей и массивов, а также ленточных диаграмм помогает укрепить общие базовые структуры, которые появляются в различных текстовых задачах.
РезюмеЗагрузите и используйте мои бесплатные шаблоны, чтобы помочь студентам установить связь между задачами со словами и уравнениями, которые представляют эти проблемы. Когда вы это сделаете, вы будете вовлекать учащихся в использование изложенных выше Стандартов математической практики, давая им возможность представить себе в голове проблемы со словами и создать представления, показывающие взаимосвязь задействованных количеств.
Решение проблем Учебные ресурсы, рабочие листы и задания
Выберите свое местоположениеВыбор страны и штата поможет нам предоставить вам наиболее подходящие учебные ресурсы для ваших учеников.
Страна Австралия Соединенные Штаты Соединенное Королевство Афганистан Островные острова Албания Алжир Американское Самоа Андорра Ангола Ангилья Антарктида Антигуа и Барбуда Аргентина Армения Аруба Австралия Австрия Азербайджан Багамы Бахрейн Бангладеш Барбадос Беларусь Бельгия Белиз Бенин Бермуды Бутан Боливия, Многонациональное Государство Сабациния и Герцеговина Бонавия Остров Буве Бразилия Британская территория в Индийском океане Бруней-Даруссалам Болгария Буркина-Фасо Бурунди Камбоджа Камерун Канада Кабо-Верде Каймановы острова Центральноафриканская Республика Чад Чили Китай Кокосовые острова (острова Килинг) Колумбия Коморские острова Конго Конго, Демократическая Республика Острова Кука Коста-Рика Кот д’Ивуар Хорватия Куба Кюрасао Кипр Чешская Республика Дания Джибути Доминика Доминиканская Республика Эквадор Египет Сальвадор Экваториальная Гвинея Эритрея Эстония Эфиопия Фолклендские (Мальвинские) острова Фарерские острова Фиджи Финляндия Франция Французская Гвиана Французская Полинезия Французский Южный Террит страны Габон Гамбия Грузия Германия Гана Гибралтар Греция Гренландия Гренада Гваделупа Гуам Гватемала Гернси Гвинея Гвинея-Бисау Гайана Гаити Остров Херд и острова Макдональд Святой Престол (государство-город Ватикан) Гондурас Гонконг Венгрия Исландия Индия Индонезия Иран, Исламская Республика Ирак Ирландия Остров Мэн Израиль Италия Ямайка Япония Джерси Иордания Казахстан Кения Кирибати Корея, Корейская Народно-Демократическая Республика, Республика Кувейт Кыргызстан Лаосская Народно-Демократическая Республика Латвия Ливан Лесото Либерия Ливия Лихтенштейн Литва Люксембург Макао Македония, бывшая югославская Республика Мадагаскар Малави Малайзия Мальдивы Мали Мальта Маршалловы острова Мартин Мавритания Маврикий Майотта Мексика Микронезия, Федеративные Штаты Молдовы, Республика Монако Монголия Черногория Монтсеррат Марокко Мозамбик Мьянма Намибия Науру Непал Нидерланды Новая Каледония Новая Зеландия Никарагуа Нигер Нигерия Ниуэ Остров Норфолк Северные Марианские острова Норвегия Оман Пакистан Палау Палестина , Государство Панама Папуа-Новая Гвинея Парагвай Перу Филиппины Питкэрн Польша Португалия Пуэрто-Рико Катар Румыния Российская Федерация Руанда Сен-Бартелеми Остров Святой Елены, Вознесения и Тристан-да-Кунья Сент-Китс и Невис Сент-Люсия Сен-Мартен (французская часть) Сен-Пьер и Микелон Сент-Винсент и Гренадины Самоа Сан-Марино Сан-Томе и Принсипи Саудовская Аравия Сенегал Сербия Сейшельские острова Сьерра-Леоне Сингапур Синт-Мартен (голландская часть) Словакия Соломоновы острова Сомали Южная Африка Южная Джорджия и Южные Сандвичевы острова Южный Судан Испания Шри-Ланка Судан Суринам Свальбард и Ян-Майен Свазил Швеция Швейцария Сирийская Арабская Республика Тайвань, провинция Китая Таджикистан Танзания, Объединенная Республика Таиланд Тимор-Лешти Того Токелау Тонга Тринидад и Тобаго Тунис Турция Туркменистан Острова Теркс и Кайкос Тувалу Уганда Украина Объединенные Арабские Эмираты Соединенное Королевство Соединенные Штаты Внешние малые острова США Уругвай Узбекистан Вануату Венесуэла, Бол ivarian Республика Вьетнам Виргинские острова, Британские Виргинские острова, U.С. Уоллис и Футуна Западная Сахара Йемен Замбия ZimbabweState Австралийская столичная TerritoryNew Южная WalesNorthern TerritoryQueenslandSouth AustraliaTasmaniaVictoriaWestern AustraliaAlabamaAlaskaAmerican SamoaArizonaArkansasCaliforniaColoradoConnecticutDelawareDistrict Из ColumbiaFederated Штатов MicronesiaFloridaGeorgiaGuamHawaiiIdahoIllinoisIndianaIowaKansasKentuckyLouisianaMaineMarshall IslandsMarylandMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaNebraskaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaNorth DakotaNorthern Mariana IslandsOhioOklahomaOregonPalauPennsylvaniaPuerto RicoRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeTexasUtahVermontVirgin IslandsVirginiaWashingtonWest VirginiaWisconsinWyomingMath Game: Word Проблемы
Интерактивный урок математики — Задачи со словами со смешанным сложением, вычитанием, базовым умножением и делением
Помогите своим ученикам вывести свои математические навыки на новый уровень в этом захватывающем четвертом классе- Урок математики уровня с задачами со словами! На этом интерактивном уроке математики учащиеся прочитают задачу со словами и решат, какую операцию использовать: сложение, вычитание, умножение или деление.Когда учащиеся завершат этот урок, они приобретут уверенность и овладеют основными математическими навыками, включая задачи со словами.
В этой онлайн-математической игре вашим ученикам будут предложены различные типы задач со словами. Вот примерный вопрос, который могут спросить ваши студенты: «Дин читает книгу-загадочную главу, в которой 106 страниц. Он уже прочитал 54 страницы. Сколько еще страниц ему нужно прочитать?» Вот еще один пример задачи со словами, которую, возможно, придется решить вашим ученикам: «Аиша выиграла 324 билета в игровом зале.Она использовала 257 билетов на прилавке. Сколько билетов у нее осталось? »Ваши ученики познакомятся с выбором операции, необходимой для решения каждой из задач на этом уроке.
Некоторые особенности уроков математики« Я знаю это »помогают ученикам максимально эффективно использовать свое время на практике. .Если учащимся нужна небольшая дополнительная помощь в решении словесной задачи, они могут нажать кнопку «Подсказка». Им будет показана соответствующая графическая или письменная подсказка, которая поможет им приступить к решению проблемы.Вот пример: «Лив практиковалась на скрипке 315 минут на прошлой неделе и 275 минут на этой неделе. Сколько минут она вообще тренировалась?» Студенты нажмут кнопку подсказки, и появится всплывающее окно с надписью: «Добавьте, чтобы узнать, сколько минут она тренировалась в целом». Если учащиеся ответят на вопрос неправильно, появится страница с подробным объяснением, на которой будут показаны пошаговые инструкции по правильному решению вопроса.
Другие функции урока, которые могут быть полезны вашим ученикам, включают следующее: счетчик успеваемости, показывающий им, на сколько вопросов они уже ответили на уроке математики; счетчик результатов, чтобы сообщить им, на сколько математических вопросов они ответили правильно на данный момент; и кнопку чтения вслух, которую они могут нажать, чтобы вопрос был прочитан им вслух и четким голосом.
Почему выбирают Я знаю это?
Учителя, родители и ученики с удовольствием используют математическую программу I Know It вместе с учебной программой по математике в классе для дополнительной интерактивной математической практики. Педагоги ценят широкий спектр уроков математики, которые мы предлагаем для детей от детского сада до пятого класса. Наша постоянно расширяющаяся коллекция охватывает самые разные темы, от числовых значений до алгебры, и у нас есть сотни уроков по математике. Учителя быстро замечают объем и разнообразие нашей коллекции уроков, а также качество каждого отдельного урока.Студентам нравится заниматься математикой, потому что наша программа увлекательна и увлекательна. Причудливые анимированные персонажи танцуют глупый танец, когда ученики правильно отвечают на вопрос, и есть возможность добавить награды в их ящик для трофеев за каждый новый освоенный навык.
Мы надеемся, что вы воспользуетесь возможностью опробовать этот урок математики для четвертого класса со своими учениками сегодня! Обязательно ознакомьтесь со всеми другими темами, доступными в нашей коллекции!
Подробнее о членстве
Знаете ли вы, что можете подписаться на бесплатную шестидесятидневную пробную версию iKnowIt.ком? Вот так! Попробуйте бесплатно сегодня этот урок-задание для четвертого класса или любой урок математики на тему «Я знаю». Когда срок действия вашей бесплатной пробной версии истечет, вы можете сразу зарегистрироваться и получить полный доступ к нашей программе на весь календарный год!
Вот некоторые из удивительных преимуществ вашего членства в I Know It: выбирайте из сотен интерактивных уроков математики; создать список класса и добавить в него своих учеников; назначать разные уроки отдельным студентам; дайте своим ученикам уникальные имена пользователей и пароли; отслеживать успеваемость учеников с помощью наших удобных отчетов об успеваемости; изменить настройки урока; установить настройки электронной почты; распечатывать, скачивать и отправлять по электронной почте отчеты об успеваемости учащихся; и многое другое!
Ваши студенты будут входить на наш веб-сайт со своими уникальными учетными данными.Они будут переведены на домашнюю страницу, удобную для детей, где они легко найдут уроки, которые вы им назначили в разделе «Мои задания». Удобно, что уровни обучения в режиме ученика обозначаются как «Уровень A», «Уровень B», «Уровень C» и т. Д., Поэтому вы можете назначать уроки ученикам в зависимости от их индивидуальных потребностей и уровня навыков.
Уровень
Этот урок-задание уровня D может быть идеальным для учеников четвертого класса.
Общий базовый стандарт
3.OA.8
Операции и алгебраическое мышление
Студенты должны продемонстрировать способность решать двухэтапные задачи со словами, используя четыре операции.
Вас также могут заинтересовать …
Рабочие листы с задачами и онлайн-упражнениями
Расширенный поискСодержание:
Язык: AfarAbkhazAvestanAfrikaansAkanAmharicAragoneseArabicAssameseAsturianuAvaricAymaraAzerbaijaniBashkirBelarusianBulgarianBihariBislamaBambaraBengali, BanglaTibetan стандарт, тибетский, CentralBretonBosnianCatalanChechenChamorroCorsicanCreeCzechOld церковнославянский, церковнославянский, Старый BulgarianChuvashWelshDanishGermanDivehi, Мальдивский, MaldivianDzongkhaEweGreek (современный) EnglishEsperantoSpanishEstonianBasquePersian (фарси) Фуле, фулах, пулар, PularFinnishFijianFaroeseFrenchWestern FrisianIrishScottish гэльский, GaelicGalicianGuaraníGujaratiManxHausaHebrew (современный) HindiHiri MotuCroatianHaitian, гаитянский CreoleHungarianArmenianHereroInterlinguaIndonesianInterlingueIgboNuosuInupiaqIdoIcelandicItalianInuktitutJapaneseJavaneseGeorgianKongoKikuyu, GikuyuKwanyama, KuanyamaKazakhKalaallisut , Гренландский, кхмерский, каннада, корейский, канури, кашмирский, курдский, коми, корнийский, киргизский, латинский, люксембургский, летцебургский, ганда, лимбургский, лимбургский, лимбургский, лингала, литовский, люба-катанга, латышский, малагасийский, маршалльский, маори, македонский, mMongolianMarathi (маратхи) MalayMalteseBurmeseNauruanNorwegian BokmålNorthern NdebeleNepaliNdongaDutchNorwegian NynorskNorwegianSouthern NdebeleNavajo, NavahoChichewa, Chewa, NyanjaOccitanOjibwe, OjibwaOromoOriyaOssetian, OsseticEastern пенджаби, Восточная PanjabiPāliPolishPashto, PushtoPortugueseQuechuaRomanshKirundiRomanianRussianKinyarwandaSanskrit (санскрит) SardinianSindhiNorthern SamiSangoSinhalese, SinhalaSlovakSloveneSamoanShonaSomaliAlbanianSerbianSwatiSouthern SothoSundaneseSwedishSwahiliTamilTeluguTajikThaiTigrinyaTurkmenTagalogTswanaTonga (Остров Тонга) TurkishTsongaTatarTwiTahitianUyghurUkrainianUrduUzbekValencianVendaVietnameseVolapükWalloonWolofXhosaYiddishYorubaZhuang, ChuangChineseZulu Предмет:
Оценка / уровень: Возраст: 3456789101112131415161718+
Поиск: Все рабочие листы Только мои подписанные пользователи Только мои любимые рабочие листы Только мои собственные рабочие листы
Пусть студенты «застревают» и «открепляются»
В реальном мире учащиеся сталкиваются с проблемами, которые являются сложными, недостаточно четко определенными и не имеют четкого решения и подхода.Им необходимо уметь определять и применять различные стратегии для решения этих проблем. Однако навыки решения проблем не обязательно развиваются естественным путем; они должны быть четко обучены таким образом, чтобы можно было передавать их в различных условиях и контекстах.
Вот что Кейт Миллс, преподававшая 4 -й класс в течение 10 лет в школе Ноллвуд в Нью-Джерси, а теперь работающая специалистом по обучению грамоте в начальной школе Red Bank, должна сказать о создании в классе культуры решения проблем:
Помогать моим ученикам вырасти до людей, которые добьются успеха за пределами классной комнаты, не менее важно, чем преподавание учебной программы.С первого дня в школе я намеренно выбираю язык и занятия, которые помогают создать в классе культуру решения проблем. Я хочу воспитывать студентов, которые способны думать о достижении определенной цели и управлять своими умственными процессами. Это называется метапознанием, и исследования показывают, что метакогнитивные навыки помогают учащимся лучше решать проблемы.
Я начинаю с «нормализации проблем» в классе. Питер Х. Джонстон учит, как важно нормализовать борьбу, дать ей название, признать ее и назвать то, что она есть: признак того, что мы растем.Цель состоит в том, чтобы учащиеся восприняли вызовы и неудачи как шанс расти и добиваться большего.
Я ищу любую возможность поделиться проблемами и подчеркнуть, как ученики — не учителя — справились с этими проблемами. Конечно, на этом пути есть коучинг. Например, научному классу, который спорит о том, чья очередь строить транспортное средство, скорее всего, понадобится учитель, который поможет им найти способ сбалансировать работу справедливым образом. После этого я ставлю себе задачу вернуться к классу и сказать: «Вы видите, как вы…». Называя то, что они сделали для решения проблемы, студенты могут быть более независимыми и продуктивными, поскольку они применяют и адаптируют свои мышление при решении будущих сложных задач.
Через несколько недель большая часть класса понимает, что учителя приходят не для того, чтобы решать проблемы за учеников, а для того, чтобы поддерживать их в решении самих проблем. Установив эту важную часть нашей школьной культуры, мы можем перейти к сосредоточению внимания на стратегиях, которые могут понадобиться учащимся.
Вот один из способов, которым я это делаю в классе:
Я показываю классу видео со сломанным эскалатором. Поскольку мои ученики учатся в четвертом классе, они думают, что это весело, и сразу же начинают восклицать: «Выходи! Ходить!»
Когда видео заканчивается, я говорю: «Многие из нас, наверное, все мы похожи на человека на видео, который кричит о помощи, когда мы застреваем.Когда мы застреваем, мы останавливаемся и сразу же говорим «Помогите!» Вместо того, чтобы принять вызов и попробовать новые способы преодолеть его ». Я часто представляю этот урок во время урока математики, но он может применяться к любой сфере нашей жизни, и я могу сослаться на опыт и беседы, которые у нас были в течение любой части нашего дня.
Исследования показывают, что то, что учащиеся знают стратегии, не означает, что они будут применять соответствующие стратегии. Поэтому я стараюсь предоставить возможности, в которых учащиеся могут явно попрактиковаться в обучении, как, когда и почему использовать какие стратегии эффективно, чтобы они могли стать самостоятельными учениками.
Список стратегий, разработанных в соавторстве со студентами в течение года.Например, я даю студентам математическую задачу, которая заставит многих из них почувствовать себя «застрявшими». Я скажу: «Ваша работа состоит в том, чтобы застрять или позволить себе застрять на этой проблеме, — а затем работать над этим, не забывая о том, как вы избавляетесь от этого». Пока студенты работают, я проверяю их, чтобы помочь им назвать свой процесс: «Как вы вышли из затруднительного положения?» или «Что было твоим первым шагом? Что ты сейчас делаешь? Что вы можете попробовать дальше? » По мере того, как студенты рассказывают о своем процессе, я буду добавлять их к списку стратегий, которые они используют, и, если они испытывают затруднения, помогу студентам назвать конкретный процесс.Например, если студент говорит, что записал информацию из математической задачи, и указывает на диаграмму, я скажу: «О, это интересно. Вы извлекли важную информацию из проблемы и организовали ее в виде диаграммы ». Таким образом, я даю ему язык, соответствующий тому, что он делал, так что теперь у него есть стратегия, которую он мог бы использовать в других случаях борьбы.
Список языковых подсказок, которые студенты могут использовать (для разговора с самим собой или с партнером) вместе со стратегией.Таблицы со временем растут вместе с нами, и мы обращаемся к ним, когда ученики застревают или борются.Они становятся ресурсом для студентов и способом рассказать о своем процессе, когда они размышляют и отслеживают, что сработало, а что нет.
Для меня, как учителя, важно создать такую классную среду, в которой ученики будут решать проблемы. Это помогает связать борьбу со стратегиями, чтобы ученики не только увидели ценность в том, чтобы работать усерднее, но и в том, чтобы работать умнее, пробуя новые и разные стратегии и пересматривая свой процесс.