«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Решебник по математике 4 класс перспектива: ГДЗ Математика 4 класс учебник 1 часть. Дорофеев, Миракова, Бука. Готовые ответы на задания, решебник *

Содержание

Поиск материала «Математика, 4 класс, Часть 1, Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б., 2015» для чтения, скачивания и покупки

Ниже показаны результаты поиска поисковой системы Яндекс. В результатах могут быть показаны как эта книга, так и похожие на нее по названию или автору.

Search results:

  1. Математика. 4 класс. В 2 частяхДорофеев Г.В., Миракова

    4 класс» (в двух частях) авторов Г.В. Дорофеева и др. разработан в соответствии с ФГОС НОО и является составной частью завершенной предметной линии учебников «Математика». В 4 классе школьники продолжают изучать арифметические действия в пределах 1 000. Изучаемый натуральный числовой ряд расширяется до 1 000 000, учащиеся знакомятся с нумерацией многозначных чисел, устными и письменными приемами вычислений в границах указанного концентра. По-прежнему значительный объем занимают текстовые задачи.

    11klasov. net

  2. Учебник Математика 4 класс Дорофеев Миракова Бука часть 1

    f п п к и в в г. в. Дорофеев Т. Н. Миракова Т, Б. Бука МАТЕМАТИКА ! i п ФГОС п к и в г. в. Дорофеев Т. Н. Миракова Т. Б. Бука МАТЕМАТИКА 4 класс Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе в двух частях Часть 1 Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 4-е издание Москва «Просвещение» 2015.

    uchebnik-skachatj-besplatno.com

  3. Купить эту книгу

  4. Канцтовары

    Канцтовары: бумага, ручки, карандаши, тетради. Ранцы, рюкзаки, сумки. И многое другое.

    my-shop.ru

  5. Скачать бесплатно Математика. 4 класс. 1 частьДорофеев

    4 класс» (в двух частях) авторов Г.В. Дорофеева и др. разработан в соответствии с ФГОС НОО и является составной частью завершенной предметной линии учебников «Математика». В 4 классе школьники продолжают изучать арифметические действия в пределах 1 000. Изучаемый натуральный числовой ряд расширяется до 1 000 000, учащиеся знакомятся с нумерацией многозначных чисел, устными и письменными приемами вычислений в границах указанного концентра. По-прежнему значительный объем занимают текстовые задачи.

    fizikadlyvas.net

  6. Математика 4 класс Дорофеев Миракова Бука часть 1

    Учебник «Математика 4 класс» (в двух частях) авторов Г.В. Дорофеева и др. разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и является составной частью завершённой предметной линии учебников «Математика».

    В 4 классе школьники продолжают изучать арифметические действия в пределах 1 000.

    znayka.win

  7. Математика. 4 класс. Рабочая тетрадь в 2 частяхДорофеев Г.В.

    Данное пособие составлено в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, определёнными ФГОС, и является дополнением к учебнику «Математика. 4 класс» Г. В. Дорофеева и др.

    4 класс» Г. В. Дорофеева и др. Рубрика: Математика / 4 класс. Автор: Дорофеев Г.В. Год: 2018. Для учеников: 4 класс. Язык учебника: Русский. Формат: PDF. Страниц: 96.

    11klasov.net

  8. Учебник Математика 4 класс Дорофеев Миракова
    Бука
    часть 1

    f п п к и в в г. в. Дорофеев Т. Н. Миракова Т, Б. Бука МАТЕМАТИКА ! i п ФГОС п к и в г. в. Дорофеев Т. Н. Миракова Т. Б. Бука МАТЕМАТИКА 4 класс Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе в двух частях Часть 1 Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 4-е издание Москва «Просвещение» 2015.

    uchebniki-shkola.com

  9. Математика 4 класс Дорофеев Миракова Бука часть 1

    Читать учебники онлайн, в электронном виде по классам, предметам. Школьные учебники, рабочие тетради, пособия с 1 по 11 класс. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, ВПР, контрольным работам, скачать школьные учебники.

    Учебник «Математика 4 класс» (в двух частях) авторов Г.В. Дорофеева и др. разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и является составной частью завершённой предметной линии учебников «Математика».

    uchebniksonline.ru

  10. Учебник Дорофеев, Миракова, Бука: Математика 4 класс. Часть 1

    В 2-х частях, дополнен CD и Рабочей тетрадью. Учебник формирует и закрепляет первоначальные знания, умения и навыки учащихся. Учебник Дорофеев, Миракова, Бука: Математика 4 класс. Часть 1 является одним из лидеров учебников нового поколения. Каждый урок учебника – это занимательная история: красочная, поучительная и незабываемая для юного воображения. Все задания проходят в форме игры, поэтому особенно легко поддаются восприятию и усвоению школьниками.

    gdz-online.ws

  11. 4 класс | ВКонтакте

    4 класс» (в двух частях) авторов Г.В. Дорофеева и др. разработан в соответствии с ФГОС НОО и является составной частью завершенной предметной линии учебников «Математика». В 4 классе школьники продолжают изучать арифметические действия в пределах 1 000. Изучаемый натуральный числовой ряд расширяется до 1 000 000, учащиеся знакомятся с нумерацией многозначных чисел, устными и письменными приемами вычислений в границах указанного концентра. По-прежнему значительный объем занимают текстовые задачи.

    vk.com

  12. Математика 4 класс Дорофеев 1-2
    часть

    Все учебники представлены в нескольких форматах PDF и DJVU, а ссылки на книги расположенны сразу под описанием учебника. Большая часть учебников имеет также и онлайн версию. Для устройств с ОС Android используйте читалку EBookDroid — PDF & DJVU Reader ее бесплатно можно скачать в Play Маркет. Как читать DJVU на iPad: с помощью бесплатной программы Book Reader Lite или Stanza. Для обычных компьютеров Windows используйте программу для чтения WinDjView 2.0. Для Mac OS MacDjView 0. 1.2.

    11book.ru

  13. ГДЗ Математика 4 класс учебник 1 часть. Дорофеев, Миракова

    Те школьники, которые продолжают или по каким-то причинам начали заниматься по программе «Перспектива» в четвертом классе, снова встречаются с учебниками авторов с уже известными фамилиями Дорофеев, Миракова, Бука. Программа усложняется, но не слишком.

    Со второй половины первой части учебника за четвертый класс начинаем работать с числами больше 1000. Задания не сложные, но ГДЗ для сверки пригодится. Ответы к 4-му изданию учебника.

    7gy.ru

  14. Математика. 4 класс. В 2 ч. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука

    4 класс» (в двух частях) авторов Г.В. Дорофеева и др. разработан в соответствии с ФГОС НОО и является составной частью завершенной предметной линии учебников «Математика». В 4 классе школьники продолжают изучать арифметические действия в пределах 1 000. Изучаемый натуральный числовой ряд расширяется до 1 000 000, учащиеся знакомятся с нумерацией многозначных чисел, устными и письменными приемами вычислений в границах указанного концентра. По-прежнему значительный объем занимают текстовые задачи.

    www.at.alleng.org

  15. Математика 4 класс Рабочая тетрадь Дорофеев 1 часть

    Данное пособие составлено в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, определёнными ФГОС, и является дополнением к учебнику «Математика. 4 класс» Г. В. Дорофеева и др.

    Корабль с жёлтыми парусами посетил острова, на которых записаны выражения со значениями 17 и 4 7, а корабль с зелёными парусами – со значениями 27 и 57. Раскрась жёлтым цветом острова, включённые в маршрут первого корабля, а зелёным -в маршрут второго корабля.

    znayka.win

  16. ГДЗ Математика 4 класс белый учебник с котом 1 часть.

    Готовые домашние задания (ГДЗ) к уроку Математика 4 класс учебник 1 часть авторов Дорофеев, Миракова, Бука. Белый учебник с котом — рыбаком с удочкой и ведром на обложке. Решебник с готовыми ответами на задания проверен и одобрен учителем начальных классов.

    Листайте страницы и выбирайте нужную, чтобы посмотреть ответы в решебнике. Ответы к 10-му изданию учебника математики за четвёртый класс, авторы Дорофеев, Миракова, Бука, переработанному, 2019 год.

    7gy.ru

  17. Учебник по математике. 4 класс. Дорофеев Г.В., Миракова

    Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Скачать. Учебник по математике 4 класс в 2-х частях, авторами которого являются Дорофеева Г.В., Миракова Т.

    Н., Бука Т.Б., является заключительной частью линии книг «Математика». Данное учебное пособие состоит из двух частей, каждая из которых содержит большое количество тем, связанных с математическими действиями в пределах одной тысячи и числами, которые больше тысячи.

    profi-teacher.ru

  18. ГДЗ по математике 4 класс учебник Дорофеев 1, 2 часть

    Решебник по математике 4 классДорофеев, Миракова, Бука 1-2 часть (Учебник). Правильные ответы онлайн Бесплатно Заходи. ГДЗ составлены к учебнику по математике 4 класса часть 1 и 2 следующих авторов: Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миронова, Т. Б. Бука, в 2020 году и соответствует требованиям ФГОС. В заданиях дается готовое решение и промежуточные ответы с условными обозначениями для удобства выполнения домашней работы без посторонней помощи.

    gdz-raketa.ru

  19. Онлайн Учебник Математика 4 класс Дорофеев Миракова Бука

    Чтобы читать и смотреть Учебник Математика 4 класс Дорофеев Миракова Бука часть 1, нажмите на нужные страницы. Появятся изображения с бесплатными учебными материалами.

    rabochaya-tetrad-i-uchebnik.com

  20. ГДЗ Математика 4 класс Учебник Дорофеев, Миракова, Бука

    Решебник (ГДЗ) по Математике для 4 (четвертого) класса, авторы Дорофеев, Миракова, Бука. Ответы к упражнениям и задачам на отлично.

    ГДЗ по Математике для 4 класса Дорофеева, Мираковой, Буки к учебнику сможет стать мини-учителем в изучении такого достаточно трудного предмета, как математика. Это возможность закрепить свою базу знаний за изученные 4 года начальной школы и в дальнейшем в старшей школе добиваться значительных математических успехов.

    gdzwow.com

  21. Читать онлайн учебник по математике за 4 класс Дорофеев

    Читать онлайн учебник по математике за 4 класс Дорофеев Миракова Бука часть 1. В данной книге содержится бесплатный учебный материал, необходимый для изучения предмета в школе. Для просмотра нажмите по нужным номерам страниц.

    uchebnik-i-tetrad.com

  22. Учебник математика 4 класс Дорофеев Миракова Бука часть

    Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из учебника 4 класса по математике — Дорофеев Миракова Бука часть 1-2. Онлайн книгу удобно смотреть (читать) с компьютера и смартфона. Электронное учебное пособие подходит к разным годам: от 2011-2012-2013 до 2015-2016-2017 года — создано по стандартам ФГОС.

    Часть 2 — Нажми! На сайте можно читать, смотреть онлайн и скачать учебники и рабочие тетради по всем предметам за любой класс.

    uchebnik-tetrad.com

  23. Математика. 4 класс. 1 частьДорофеев Г.В., Миракова

    4 класс» (в двух частях) авторов Г.В. Дорофеева и др. разработан в соответствии с ФГОС НОО и является составной частью завершенной предметной линии учебников «Математика». В 4 классе школьники продолжают изучать арифметические действия в пределах 1 000. Изучаемый натуральный числовой ряд расширяется до 1 000 000, учащиеся знакомятся с нумерацией многозначных чисел, устными и письменными приемами вычислений в границах указанного концентра. По-прежнему значительный объем занимают текстовые задачи.

    1-11klasses.ru

  24. Учебник Математика 4 класс Дорофеев Миракова Бука часть

    Учебник Математика 4 класс Дорофеев Миракова Бука часть 1 читать онлайн. На сайте Учебник-рабочая-тетрадь.ком вы найдете электронные книги 2014, 2015, 2016, 2017 года ФГОС. Их нельзя скачать (в формате pdf), зато можно бесплатно смотреть задания (упражнения, задачи, тесты с вариантами, контрольные, лабораторные и проверочные работы) для подготовки к ВПР, КДР, экзаменам ГИА, ОГЭ, ЕГЭ — нажмите на № номер страницы.

    uchebnik-rabochaya-tetrad.com

  25. ГДЗ ответы по математике 4 класс часть 1 учебника Дорофеев

    Ответы к 10-му изданию учебника математики за четвёртый класс, авторы Дорофеев, Миракова, Бука, переработанному, 2019 год. Часть 1-я. Белый учебник с котом — рыбаком с удочкой и ведром на обложке. Программа «Перспектива».

    В нашем решебнике есть ответы на все вопросы первой части учебника Дорофеева за 4 класс. Листайте страницы и выбирайте нужную, чтобы посмотреть ответы в решебнике. Для кого сделаны ответы к учебнику математики за 4 класс Дорофеева часть 1?

    GDZotvet. ru

  26. Скачать бесплатно Математика. 4 класс. 2 частьДорофеев

    4 класс» (в двух частях) авторов Г.В. Дорофеева и др. разработан в соответствии с ФГОС НОО и является составной частью завершенной предметной линии учебников «Математика». В 4 классе школьники продолжают изучать арифметические действия в пределах 1 000. Изучаемый натуральный числовой ряд расширяется до 1 000 000, учащиеся знакомятся с нумерацией многозначных чисел, устными и письменными приемами вычислений в границах указанного концентра. По-прежнему значительный объем занимают текстовые задачи.

    fizikadlyvas.net

  27. ГДЗ Математика 4 класс Учебник Дорофеев, Миракова, Бука

    ГДЗ по Математике для 4 класса Дорофеева, Мираковой, Буки к учебнику может оказать быструю и необходимую помочь школьникам и их родителям в освоении математики на все более усложненном уровне по сравнению с начальными классами. С начала знакомства с предметом и до окончания школы эти знания нужно будет только пополнять и укреплять. Решебник – это ответы на вопросы профильного характера и пояснения математических тонкостей упражнений, а также закрепление пройденного материала.

    gdz.red

  28. ГДЗ по математике 4 класс Дорофеев, Миракова с ответами…

    Учебник Г.В. Дорофеева, Т. Н. Мираковой и Т. Б. Бука является одним из базовых дидактических материалов для изучения математики, в-четвёртых, классах российских общеобразовательных школ. Учебное пособие, состоящее из двух частей, выпущено издательством «Просвещение» и входит в образовательную серию «Перспектива». Последняя версия издания доработана авторами с учётом необходимых требований Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

    pomogalka.me

  29. Математика 4 класс Дорофеев Миракова Бука часть 2

    Учебник «Математика 4 класс» (в двух частях) авторов Г. В. Дорофеева и др. разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и является составной частью завершённой предметной линии учебников «Математика». В 4 классе школьники продолжают изучать арифметические действия в пределах 1 000.

    znayka.win

  30. ГДЗ учебник по математике 4 класс Дорофеев, Миракова, Бука

    Авторы: Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова Издательство: Просвещение 2020 Серия: Перспектива Тип книги: Учебник Часть: 1. Четвертый класс, учеба все труднее, у ребенка становится жизнь насыщенней и по отношению домашних заданий. Математика одна из тех предметов, когда ребенок может подолгу сидеть над примером или задачей, ведь ее уровень значительно вырос.

    ГДЗ к учебнику по математике за 4 класс Дорофеев, Миронова, Бука часть 1, серия Перспектива издательство Просвещение, в первую очередь адресован родителям и ученикам.

    bobotan.ru

  31. Математика4 класс — Учебник — 1 частьДорофеев

    Никитович Высшая математика Гайдар Аркадий Петрович Гарин-Михайловский Николай Георгиевич Гауф Вильгельм Гелиантус География Геометрия ГИА Гоголь Николай Васильевич Голявкин Виктор Владимирович Горький Алексей Максимович Гюго Виктор Мари Даль Владимир Иванович Дебора Харкнесс Детские песни Детское питание Дифференциальные уравнения Дорамы Дошкольное образование Драгунский Виктор Юзефович ЕГЭ Ершов Петр Павлович Жан де Лафонтен Жуковский Василий Андреевич Заходер Борис Владимирович Зощенко Михаил…

    shkolnaiapora.ru

  32. Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев

    — основной образовательной программы НОО МБОУ «СОШ № 2»; -авторской программы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука «Математика. Рабочие программы «Перспектива 1-4 классы», Москва, «Просвещение».

    Планируемые результаты изучения курса («Математика», авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука) по годам обучения разработаны в соответствии с особенностями структуры и содержания данного курса и являются ориентирами, помогающими учителю разрабатывать свою рабочую программу.

    nsportal.ru

  33. Математика 4 класс Дорофеев Миракова Бука часть 2

    Читать учебники онлайн, в электронном виде по классам, предметам. Школьные учебники, рабочие тетради, пособия с 1 по 11 класс. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, ВПР, контрольным работам, скачать школьные учебники.

    Учебник «Математика 4 класс» (в двух частях) авторов Г.В. Дорофеева и др. разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и является составной частью завершённой предметной линии учебников «Математика».

    uchebniksonline.ru

  34. ГДЗ по Математике за 4 класс Дорофеев Г.В., Миракова

    Решебник по математике для 4 класса по учебнику «Перспектива» от авторов: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. — полезное пособие, которое должно быть как у родителей, так и у учителей.

    Пособие для 4 класса Дорофеева Г.В., Мираковой Т.Н., Бука Т.Б. составлен по нормативам ФГОС и имеет подробное объяснение к каждому примеру. Чтобы воспользоваться пособием, достаточно просто зайти на сайт и открыть книгу. ГДЗ к рабочей тетради по математике за 4 класс Дорофеев Г.В. можно посмотреть тут.

    megaresheba.net


На данной странице Вы можете найти лучшие результаты поиска для чтения, скачивания и покупки на интернет сайтах материалов, документов, бумажных и электронных книг и файлов похожих на материал «Математика, 4 класс, Часть 1, Дорофеев Г. В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б., 2015»

Для формирования результатов поиска документов использован сервис Яндекс.XML.

Нашлось 26 млн ответов. Показаны первые 32 результата(ов).

Дата генерации страницы:

Контрольные работы 4 класс УМК » Перспектива» Дорофеев Г.В.

Контрольная работа №1 Входная контрольная работа

Цель: проверить усвоение вычислительных приемов сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 1000;

Вариант 1

1.Запиши выражения столбиком и выполни действия

472. 265 759 – 283 136 х 4 954 : 3

2.Сравни.

8м 3дм 1см и 821см 36дм 7см и 3м 67см

3.В одинаковых ящиках лежит 320 кг гвоздей. Сколько килограммов гвоздей лежит в 5 таких же ящиках?

4.Найдите значения выражения.

121. 229 + 117 + 133 + 91

5.Начерти в тетради отрезок АС и отметь точку В, как показано на рисунке. Восстанови прямоугольник АВСD по его диагонали АС и вершине В.

Вариант 2

1.     Запиши выражения столбиком и выполни действия.

182 + 569 736 + 485 217 х 3 624 : 4

2.     Сравни.

3м 9дм 7см и 387см 22дм 7см и 3м 27см

3.     В одинаковых мешках 273 кг орехов. Сколько килограммов орехов в 10 таких мешках?

4.     Найди значение выражения.

399 + 188 + 151 + 12 + 146

5.     Начерти в тетради отрезок КЕ и отметь точку М, как показано на рисунке. Восстанови прямоугольник КОЕМ по его диагонали КЕ и вершине М.

Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Поурочные разработки . 4 класс, 2013 г.

Контрольная работа №2 по теме: « Приемы рациональных вычислений»

Вариант 1

Цель: проверить усвоения нахождение среднее арифметического числа, решение задач на скорость, выполнение геометрического задания

1.     Выполни действия.

5 х (34 х 2) + 228 24 х 30 – 895 : 5

2.     Найди среднее арифметическое чисел: 76, 286, 54 и 208

3.     От города до деревни велосипедист ехал 3 ч со скоростью 16 км/ч. Обратно он проехал то же расстояние за 4 ч. С какой скоростью ехал велосипедист на обратном пути?

4.     Начерти отрезок АВ = 6 см и отметь на нём середину – точку О. построй окружность с центром в точке О и радиусом ОА.

Вариант 1

1.     Выполни действия.

4 х (6 х 25) – 192 12 х 50 + 207 : 9

2.     Найди среднее арифметическое чисел: 113, 368 и 392

3.     Катер шёл 3 ч по реке со скоростью 24 км/ч. Обратный путь он прошёл со скоростью 18 км/ч. Сколько времени затратил катер на обратный путь?

4.     Начерти отрезок СD = 8 см и отметь на нём середину – точку О. построй окружность с центром в точке О и радиусом ОС.

Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Поурочные разработки . 4 класс, 2013 г.

Контрольная работа №3 по теме: « Приемы рациональных вычислений»

Цель:  проверить знания и умения: находить сумму нескольких слагаемых, используя изученные свойства сложения; решать составные текстовые задачи изученных видов. Вариант №1

Сравни.

600 : (4 х 25) и 900 : 30

1.     Выполни деление уголком и сделай проверку.

476 : 68

2.     В первый день в библиотеку привезли 4 пачки книг, а во второй день привезли ещё 5 таких пачек. Всего в библиотеку за два дня привезли 135книг. Сколько книг привезли в первый день и сколько — во второй?

3.     Начерти в тетради треугольник АВС так, как показано на рисунке. Определи вид треугольника АВС.

Вариант 2

1.     Сравни.

2.     1000 : (20 х5) и 240 : 60

3.     Выполни деление и сделай проверку.

4.     456 : 57

5.     В палатку привезли 7 ящиков с яблоками и 3 таких же ящика с грушами. Всего привезли 160 кг яблок и груш. Сколько килограммов яблок и сколько килограммов груш привезли в палатку?

6.     Начерти в тетради треугольник КМЕ, как показано на рисунке. Определи вид треугольника КМЕ.

Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Поурочные разработки . 4 класс, 2013 г.

Контрольная работа №4 по теме ««Числа, которые больше 1000»

Цель : проверить умение сравнивать многозначные числа, записывать результаты сравнения.  Читать и записывать многозначное число цифрами. Представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых. 

 

Вариант 1

1.Запишите цифрами число:

а) сто семьдесят пять тысяч;

б) двадцать тысяч восемьсот три;

в) четыре тысячи четыреста сорок четыре.

2. Сравни.

6 км 90 м и 690 м

6 м 90 см и 62 дм

620 мм и 6 см 2мм

3. На одной машине привезли 120 кирпичей, а на другой 154 таких же кирпича. Масса кирпичей в первой машине на 236 кг меньше массы кирпичей во второй машине. Найди массу кирпичей в каждой машине.

4.Длина сторон прямоугольника 48 дм и 20 дм. Вычисли периметр и площадь этого прямоугольника.

Вариант 2

1.Запишите цифрами число:

а) двести восемь тысяч;

б) пятьдесят тысяч пятьдесят пять;

в) триста двенадцать тысяч девятьсот шестьдесят один.

2. Сравни.

5м 8 дм и 580 см

5 дм 8 см и 508 см

5 см 8мм и 58 мм

3. В одной коробке лежит 36 новогодних шаров, а в другой – 16 таких же шаров. Стоимость шаров в первой коробке на 340 р. Больше стоимости шаров во второй коробке. Найди стоимость шаров в каждой коробке.

4. Длина сторон прямоугольника 27 см и 30 см. Вычисли периметр и площадь этого прямоугольника.

Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Поурочные разработки . 4 класс, 2013 г.

Контрольная работа №5 по теме:«Сложение и вычитание в пределах 1000»Цель: проверить умение вычислять сумму и разность многозначных чисел, используя письменный алгоритм сложения и вычитания.  Решать простые задачи. Находить значение выражения.

Вариант 1

1.     Выполни действия.

2508 + 137394

70025 – 5883

14592 + 200356 – 104087

2.     Сравни.

160 кг и 1 ц 60 кг

1600 кг и 16 ц

106 т и 16000 кг

3.     Запиши дроби

а) одна пятая;

б) три восьмых;

в) семь двадцать четвёртых.

4.     Вырази в секундах:

а) 7 мин; б) 4 мин 10 с; в) 2 мин 3 с.

5.     На машину погрузили 12 бидонов молока по 40 л и 8 бидонов по 30 л. Сколько литров молока погрузили на машину?

Вариант 2

1.     Выполни действия.

7261 + 281109

320425 + 44281

613024 – 28936 + 19405

2.     Сравни.

305 кг и 3 ц 5 кг

3005 кг и 3 т 5 кг

350 т и 3500 ц

3.     Запиши дроби:

а) шесть седьмых;

б) одна тридцатая

в) две пятнадцатых.

4. Вырази в секундах:

а) 2 мин; б) 3 мин 20 с; в) 5 мин 4 с.

5. Для поездки на экскурсию было выделено 4 автобуса по 48 мест в каждом и 3 автобуса по 60 мест в каждом. Сколько экскурсантов можно посадить в эти автобусы?

Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Поурочные разработки . 4 класс, 2013 г.

Контрольная работа № 6 по теме: «Умножение и деление»

Цель: проверить умения: алгоритмы письменного умножения и деления на числа, решать задачи на тему изученных тем.

Вариант1

1.Выполни действия.

5.     237 х 4 270000 : 10000 + 5048 х 30

2.Сравни.

72000 м и 72 км

58000 кг и 58 ц

20.    и 1200 мин

3.От проволоки длиной 108 м сначала отрезали 1/3 часть, а потом — 3/4 остатка. Сколько метров проволоки отрезали сначала, а сколько — потом?

4.Начерти тупой угол SHT и из его вершины внутри угла проведи луч HC так, чтобы уголSHC был прямым углом.

Вариант 2

1.     Выполни действие.

2013 х7 1567 х 200 – 60900 : 100

2.     Сравни.

500000 см и 5000 дм

3030 ц и 303 т

50 мин и 320 с

3.     В первый день туристы прошли 3/10 всего пути, а во второй день — 1/3 остатка. Сколько километров прошли туристы в первый день и сколько – во второй, если длина всего пути 120 км?

4.     Начерти тупой угол MND и из его вершины внутри угла проведи луч NF так, чтобы угол MNF был острым углом.

Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Поурочные разработки . 4 класс, 2013 г.

Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление многозначных чисел»

Цель: проверить понимание учащимися зависимости между скоростью, временем и расстоянием при равномерном движении; проверить также умение выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное число, переводить единицы длины, массы, времени.

Вариант 1

1.     Вычисли.

36 х 129 + 36 х 405

2.     Из двух городов одновременно навстречу друг выехали два мотоциклиста и встретились через 3 ч. Скорость одного мотоциклиста 65 км/ч, а другой 85 км/ч. Найди расстояние между городами. (Реши задачу двумя способами.)

3.     Из одного пункта одновременно в одном направлении выехали два автомобиля: первый со скоростью 80 км/ч и второй со скоростью 65 км/ч. Какое расстояние будет между этими автомобилями через 2 ч? (Реши задачу двумя способами.)

Вариант 2

1.     Вычисли.

57 х 263 + 57 х 184

1.     От двух станций одновременно навстречу друг другу выехали два поезда и встретились через 5 ч. Скорость одного поезда 55 км/ч, а другого 72 км/ч. Найди расстояние между станциями. (Реши задачу двумя способами.)

4.     От одной пристани одновременно в противоположных направлениях отправились катер и моторная лодка. Скорость катера 18 км/ч, а скорость моторной лодки 25 км/ч Какое расстояние будет между катером и моторной лодкой через 4 ч? (Реши задачу двумя способами. )

Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Поурочные разработки . 4 класс, 2013 г.

Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение и деление»

Цель: проверить понимание учащимися зависимости между скоростью, временем и расстоянием при равномерном движении; проверить также умение выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное число, переводить единицы длины, массы, времени.

Вариант 1

1.     Выполни деление уголком и сделай проверку.

1876 : 7

2.     Выполни действия.

382 х 24 – (7049 – 2466)

3.     Автобус проехал 3/5 пути, что составляет 141 км. Найди длину всего пути.

4.     Пароход проплыл по течению реки 186 км, а против течения 125 км. Сколько времени потребовалось пароходу на весь путь, если его собственная скорость 28 км/ч, а скорость течения 3 км/ч?

Вариант 2

1.     Выполни деление уголком и сделай проверку.

2552 : 4

2.     Выполни действия.

159 х 36 – (1058 + 2466)

3.      Девочка прочитала 5/7 книги, что составляет 125 страниц. Сколько всего страниц в книге?

5.     Теплоход проплыл против течения 180 км, а по течению 225 км. Сколько времени потребовалось теплоходу на весь путь, если его собственная скорость 48 км/ч, а скорость течения 3 км/ч?

 

_______________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Поурочные разработки . 4 класс, 2013 г.

 

 

 

 

Контрольная работа № 9 по теме: « Умножение и деление»

Цель: проверить:  сформированность вычислительных навыков: усвоение алгоритмов письменного сложения и вычитания многозначных чисел; умножение и деление многозначных чисел на однозначное число; устных вычислительных навыков; определять порядок действий при нахождении значения выражений; 
— умение преобразовывать единицы величин; решать составные задачи; работать с геометрическим материалом; решать логические задачи, рассуждать.  

 

Вариант 1

 

1.     Найди значение выражения.

1378 : 53 х 203 – 1278

 

2.     Выполни действия.

35 км 140 м – 6 км 593 м

25 т 180 кг + 13 т 278 кг

2ч 32 мин – 54 мин

 

3.     Площадь земельного участка прямоугольной формы 96390 кв. м. Ширина участка 238 м. Найди длину этого участка.

 

4.     Из двух пунктов, расстояние между которыми 216 км, выехали одновременно навстречу друг другу мотоциклист и велосипедист. Они встретились через 3 ч. Найди скорость мотоциклиста, если скорость велосипедиста 12 км/ч.

 

Вариант 2

 

1.     Найди значение выражения.

6342 : 21 х 58 _ 7516

2.     .Выполни действия.

12 м 6 дм – 8 м 23 дм

48 ц 23 кг + 7 ц 7 кг

9 мин 36 с – 158 с

 

3.     Площадь земельного участка прямоугольной формы равна 190320 кв.м. Длина участка 624 м. Найди ширину этого участка.

 

4.     Из двух пунктов, расстояние между которыми 600 км, вышли одновременно навстречу друг другу два поезда и встретились через 4 ч. Найди скорость первого поезда, если скорость второго 65 км/ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Поурочные разработки . 4 класс, 2013 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая контрольная работа

Вариант 1

1.     Сравни.

              2 т 308 кг   и   2380 кг                                  60 кв.м   и   60000 кв.см

              17 кг       и     2 т 170 кг                                3 ч 14 мин и 404 мин

2.     Выполни действия.

508 * 208 – 65960 : 680 – 2567

3.     От пристани одновременно отошли пароход и моторная лодка. Через 3 ч моторная лодка была впереди парохода на расстоянии 108 км. Найди скорость моторной лодки, если скорость парохода 24 км/ч.

 

4.     Для компота купили 700 г сушёных фруктов: яблок, слив и абрикосов. Яблоки составляют 2/5 всех фруктов, а сливы – 1/4 остатка. Сколько граммов абрикосов купили для компота?

Вариант 2

1.     Сравни.

4 мин 53 с    и   453 с                                            23 км 5 м  и  2305 м

62 ц 2 кг и 6 т 202 кг                                             40 га  и  4000, а

2.     Выполни действия.

609 х 309 – 85440: 890 – 1085

3.     Лыжник стал догонять пешехода, когда расстояние между ними было 960 м, и догнал через 8 мин. Найди скорость лыжника, если скорость пешехода 80 м/мин.

 

4.     На свитер купили 900 г шерсти трёх цветов: красного, синего и чёрного. Шерсть красного цвета составляет 3/4 всей купленной шерсти, шерсть синего цвета – 1/3 остатка. Сколько купили шерсти чёрного цвета?

 

 

 

 

Почему я учу студентов нескольким стратегиям решения математических задач

Я большой сторонник обучения студентов нескольким стратегиям решения задач и предоставления студентам возможности выбрать лучшую стратегию, которая им подходит. Мне нравится, когда студенты могут взять на себя ответственность за определенный способ решения проблемы и добиться успеха. Они действительно понимают, почему это работает, и затем могут применить его к множеству других проблем.

Квалифицированные математические мыслители имеют в своем наборе инструментов множество стратегий решения задач и могут быстро и эффективно обращаться к ним. Они понимают, что одна и та же стратегия не работает для всех проблем, и способны применять лучшую, наиболее эффективную стратегию для каждой решаемой проблемы практически без усилий или даже не задумываясь об этом.

Я хочу, чтобы все мои ученики стали опытными математическими мыслителями и считали, что хорошо разбираются в математике .

Когда я учился в школе, я помню, как учительница писала, как решить задачу, и мы записывали, как она это делала, в свои тетради. Мы должны были скопировать в точности как она решила задачу и применить это ко всем задачам на странице наших учебников по математике. Вы помните, что вас так учили? В общем, был только один правильный путь  для решения проблемы. Интересно, как многого я упускал из-за того, что меня учили только одним способом. Я хорошо учился по математике, но мне она никогда не нравилась. Это было скучно, обыденно, и мы делали одно и то же каждый день.

Перенесемся к моим первым годам преподавания. Я стал заниматься профессиональным развитием, которое научило меня различным способам решения многозначных задач на сложение и вычитание, а также работе с дробями.

Моим глазам открылся совершенно новый мир. Я обнаружил, что хорошо разбираюсь в математике. Изучив несколько ключевых основополагающих идей, я обнаружил, что могу подойти к сложной проблеме и обдумать ее, выяснив свой собственный способ ее решения. Я любил математику. Именно этого я хочу для своих учеников.

Всякий раз, когда я размещаю эту фотографию на Facebook, она всегда привлекает массу внимания, как положительного, так и отрицательного. Я получаю «почему бы вам просто не научить их, как добавлять» комментариев, «какая классная идея» комментариев и все, что между ними.

Мне нравится использовать его, чтобы начать разговор об обучении нескольким стратегиям решения проблем. Это такой яркий пример того, как использовать 10 для решения фактов сложения.

Вы видите, что обучение студентов тому, как решать проблемы, используя различные стратегии, не является новой идеей. Помните новая математика в 80-х и начале 90-х? Это было оно. Это повторилось и в начале 2000-х. Учителя уже давно обучают стратегиям решения математических задач.

Однако Common Core и многие государственные стандарты теперь сделали его более явным и фактически поощряют использование нескольких стратегий до обучения традиционному алгоритму. С новыми стандартами и профессиональным развитием идея обучения нескольким стратегиям снова вышла на первый план.

Следует ли обучать традиционному алгоритму? Да. Но прежде чем его отдать учащимся, им нужно понять, почему работает ярлык традиционных алгоритмов и что делать, если он не работает (например, выяснить свою ошибку!).

Все дело в вычислениях в уме. Большинство из нас делают это автоматически в продуктовом магазине, когда выясняют, сколько мы хотим потратить. Хотя мы можем достать наш iPhone, зачастую быстрее сделать это в уме. В следующий раз, когда вы решите задачу на сложение в уме, подумайте, как вы решите проблему . Вы делаете десятку или округляете до следующего дружеского числа? Вы оцениваете? Вы удваиваете или делите число пополам? Как вы решаете проблему?

Держу пари, вы используете какую-то стратегию, которую либо изобрели сами, либо которой вас научили. Вы, вероятно, не думаете о традиционном алгоритме (хотя вы могли бы думать, если это все, чему вас учили).

Я хочу, чтобы все мои ученики стали опытными математическими мыслителями и считали, что они хороши в математике. Нажмите, чтобы твитнуть

Обучение студентов различным стратегиям помогает им переходить от бумажных и карандашных вычислений к вычислениям в уме. Большинство математических задач можно решить в уме, даже самые сложные, если мы сможем удержать в голове все числа. Студенты найдут стратегии, которые работают для них. Нам просто нужно обучить нескольким стратегиям, чтобы студенты могли найти те, которые им подходят.

Это приводит меня к . . .

В идеале мы хотим, чтобы учащиеся обладали гибким математическим мышлением. Мы хотим, чтобы они хорошо разбирались в математике и были уверены в своих способностях к «делать» математика. Для этого я учу студентов различным способам решения задач в надежде, что один из способов найдет отклик у каждого ученика.

Студенты находятся на разных этапах своего математического пути. Один из лучших инструментов, которые я видел для объяснения этого путешествия, — это Contexts for Learning. Ландшафт для обучения описывает пути, по которым учащиеся могут понять сложение и вычитание, а также умножение и деление. Каждый путь отличается, но есть тенденции, которые происходят.

В этих документах есть много слов, которые вам, возможно, придется поискать, но идея, которую я хочу подчеркнуть, заключается в том, что учащиеся постоянно находят новые способы решения проблем. Их математическое мышление не стоит на месте, а плавно перемещается по разным уровням по мере того, как они сталкиваются со все новыми и новыми проблемами. Обучение учащихся различным стратегиям решения проблем помогает им увидеть новые, более эффективные стратегии, которые могут им понравиться.

Мы хотим, чтобы учащиеся решали задачи правильно и эффективно. Обучение различным стратегиям поможет им увидеть разные способы решения проблем, и учащиеся будут тяготеть к тому способу, который лучше всего подходит для их текущей ситуации. Наша задача — подтолкнуть их немного дальше и стать более и более эффективными математическими мыслителями.

Это похоже на предыдущую идею в том смысле, что я хочу, чтобы учащиеся нашли стратегии, которые работают для них, но я также хочу подтолкнуть их к экспериментам и поиску новых стратегий, которые им могут быть просто недоступны.

В сообщениях моего блога, посвященных различным моделям и стратегиям сложения и вычитания двузначных чисел, я более подробно рассказываю о различных стратегиях сложения двузначных чисел. Эти стратегии способствуют обучению учащихся, чтобы они могли переходить от сложения однозначных чисел к сложению многозначных чисел и глубоко понимать, что происходит со значением разряда при сложении и вычитании.

Теперь есть тонкая грань между обучением строительным лесам и предоставлением костыля. Ключевым моментом всегда является поощрение студентов попробовать что-то, что находится за пределами их уровня комфорта, который называется их зоной ближайшего развития. Мы всегда хотим подтолкнуть наших студентов сделать еще один шаг вперед, не слишком сильно, но ровно настолько, чтобы это побуждало их учиться больше.

У вас есть ученики, которые просто не любят математику? Те, кто не думают, что они хороши в математике? Это был я в детстве.

У меня не было мотивации заниматься математикой, потому что это было скучно. Однако я обнаружил, что, обучая студентов различным подходам к решению проблем, а затем немного отступая, мои ученики погружаются в проблемы и начинают исследовать их. Они гораздо более мотивированы работать во время занятий математикой, чем я когда-либо рос. Я дал учащимся точки входа в проблему и позволил им подойти к ней на своем уровне, используя базовые навыки, которые они знают и понимают.

Я дал учащимся возможность заниматься математикой, потому что я научил их различным стратегиям, которые можно добавить в их наборы инструментов.

Я учу множеству стратегий решения математических задач, потому что это:

  • ясно показывает, что происходит у нас в голове
  • помогает учащимся выбрать наиболее эффективную стратегию процесс
  • мотивирует студентов хотеть узнать больше.

А ты? Обучаете ли вы студентов нескольким стратегиям решения математических задач? Мне бы хотелось услышать ваше мнение по этой теме в комментариях ниже.


Посмотрите ресурсы, которые я использую в своем классе, чтобы научить учащихся различным стратегиям решения математических задач. Нажмите на изображение, чтобы получить БЕСПЛАТНЫЙ образец этих ресурсов.
Двузначное сложение и вычитание?

Подход к решению проблем в языковых искусствах

Решение проблем может быть не первым, о чем вы думаете, когда слышите «лингвистические искусства», но использование подхода к решению проблем в чтении и письме может быть мощным способом мотивировать учащихся на хотят, чтобы научились.

Профессор Изабелла Бёрд, одна из новых преподавателей, которая в настоящее время находится на ранней стадии разработки нашей будущей учебной программы по языковым искусствам Академии Зверей.


Решение задач — это не просто математика.

Всякий раз, когда мы «занимаемся» словесностью — другими словами, каждый раз, когда мы читаем, пишем, говорим или интерпретируем, — мы решаем проблемы. Если вы когда-нибудь исследовали автомобиль перед тем, как купить его, или видели сквозь уловки политиков, или пытались описать свои симптомы врачу, вы решили проблему языковых навыков.

Решение проблем в языковых искусствах означает использование языковых навыков для понимания или передачи идеи: Стоит ли эта машина своих денег? Какова повестка дня этого парня? Как я могу заставить своего врача понять, что я испытываю? С помощью некоторого сочетания чтения, письма, устной речи и перевода вы, вероятно, за свою жизнь решили тысячи проблем с языковыми искусствами.

Но проблемы со словесностью носят не только личный характер — они могут возникать в больших масштабах и влиять на людей самым реальным образом. Возьмем, к примеру, медицинские брошюры. В 2017 году NPR сообщило о проблеме, с которой столкнулись больницы в Великобритании. В то время средний уровень чтения в Великобритании был четвертым классом, но большая часть больничной литературы была написана на уровне двенадцатого класса. Это означало, что если вам понадобилась операция по замене тазобедренного сустава, ваш врач, скорее всего, вручит вам брошюру наравне с Шекспиром или Диккенсом, когда вам будет удобнее читать Джуди Блюм. Конечно, мы склонны читать на более высоком уровне, когда читаем что-то, что нам очень интересно (а что может быть интереснее, чем ваша собственная предстоящая операция?), но просим пациентов перепрыгнуть через восемь уровней, чтобы понять, что происходит. случиться с ними во время операции было проблемой — проблемой словесности.

Чтобы найти новые способы решения этой проблемы, исследователи наняли настоящих четвероклассников, чтобы они попробовали написать брошюры о замене тазобедренного сустава. Студенческие брошюры — в равной степени очаровательные, странные и честные — давали совершенно новый взгляд на то, как может выглядеть больничная литература. Извлекая уроки из опыта четвероклассников, исследователи выступали за большую честность и простоту в литературе для пациентов. Другими словами, сочинение студентов было маленьким, но реальным шагом к решению реальной проблемы.

Студенческая брошюра из Британской больницы. Источник: https://www.npr.org/sections/health-shots/2017/12/15/570852375/want-help-explaining-a-medical-procedure-ask-a-9-year-old

Больничная проблема кристаллизует то, что мы имеем в виду, когда говорим «проблема языковых искусств». Для больниц это была проблема письма — необходимость доносить до пациентов понятным языком: «Вот что с вами будет». Для пациентов это была проблема чтения — потребность понять, что произойдет с их телом. Мне нравится этот пример, потому что он показывает обе стороны проблемы языковых искусств: общение (письмо) и понимание (чтение).

Всякий раз, когда мы пытаемся что-то сообщить или понять посредством чтения, письма или разговора — а это происходит практически всегда — мы решаем проблему языкового искусства.

Но не все задачи по словесности одинаковы. Хорошая языковая задача, как и хорошая математическая задача, — это та, для решения которой действительно требуется . В некоторых случаях это нужно решить буквально: пациенту нужно , чтобы понять, что им предстоит сделать, а вам нужно , чтобы понять, стоит ли вам покупать эту машину или нет. В других случаях хорошая языковая задача слишком заманчива, чтобы от нее отказаться.

Вспомните, когда вы в последний раз читали действительно хороший роман. Помните, каково было нуждаться в для чтения, не хотеть откладывать книгу, потому что вам просто нужно было знать, что будет дальше? Вот как выглядит хорошая языковая задача.

Именно так учащиеся должны изучать словесность — и они могут.

Включив решение задач в учебную программу по словесности, мы можем превратить предметы ELA, такие как чтение, письмо, разговорная речь, устный перевод и даже грамматика, в увлекательные задачи, которые

требуют решений.

Представьте, что должны были чувствовать эти четвероклассники, когда к ним подошли настоящие исследователи и сказали: «У нас есть пациенты, которым действительно нужно понять, какие операции им предстоит, но брошюры, которые мы написали, сбивают с толку. Вы действительно хорошо пишете так, чтобы наши пациенты могли понять. Вы можете помочь?»

На такой запрос трудно отказать.

Это потому, что предложение не похоже на задание — оно похоже на миссию. Студенты могут ясно видеть проблему, они могут понять, почему им нужно решить, а очевидного решения пока нет. Более того, решая задачу, студенты создают текст, который действительно нужен людям. Другими словами, при решении проблем учащиеся не практикуют навыки чтения и письма ради практики — они используют навыки чтения и письма, чтобы создать что-то, что необходимо для существования.

Каждый урок словесности, с которым сталкиваются студенты, должен быть таким. Задача состоит в том, чтобы разработать учебный план, предусматривающий решение проблем на каждом шагу. Это непростая задача, особенно если учесть широту языкового образования. Как вы строите задачи, которые заставляют учащихся нужен , чтобы выучить грамматику? Освоить академическое письмо? Читать нехудожественную литературу? Как заставить учащихся действительно, искренне нуждаться в критически относиться к информации, с которой они сталкиваются за пределами школы? Другими словами:

Как вы создаете действительно интересные задачи, которые помогают учащимся развивать навыки в широком спектре словесных искусств?

Это вопрос, над которым мы боролись, разрабатывая учебную программу по словесности в AoPS. Не существует формулы для действительно серьезной проблемы языкового искусства. (И, действительно, часть удовольствия от решения проблем состоит в том, чтобы найти множество творческих подходов — даже если проблема, которую вы пытаетесь решить, заключается в том, как сделать хорошую задачу.) Но, работая в тесном сотрудничестве со студентами и учителями, Сотрудничая с нашими коллегами-математиками и изучая модели, подобные проблеме с больницей, мы разработали несколько важных идей, которые лежат в основе учебного плана, который мы разрабатываем.

Эти идеи лежат в основе наших книг Beast Academy Language Arts , и мы думаем, что они могут помочь всем, кто заинтересован в разработке хороших языковых задач для учащихся.

1. Сделать проблему, а не подсказку

Подсказка – это задание: Создать информационный буклет на медицинскую тему. Изучите морское животное и напишите эссе, которое расскажет читателям о вашем животном. Напишите историю о том, как вы отстаивали идею. Мотивация учащегося ответить на подсказку исходит в основном из вне самой подсказки. Вы отвечаете на подсказку, потому что это необходимо — это задание. Некоторые подсказки интересны или забавны, и многие младшие школьники с удовольствием выполняют задания, потому что хотят хорошо учиться. Это здорово, но это второстепенно по отношению к самой подсказке: подсказка начинается с предположения, что учащиеся собираются выполнить задание — она не выполняет работу по привлечению учащихся к столу.

Проблемы же начинаются с мотивации. Когда вы разрабатываете задачу, первый вопрос, который вы должны задать — и постоянно задавать — это «Что заставляет студента хотеть, чтобы сделал это?»

Есть много способов создать мотивацию. Мотивация может быть связана с интригующим характером самой проблемы, например, с хорошей словесной головоломкой или действительно провокационным вопросом. Или мотивация может исходить из хорошо продуманного сценария — писательского проекта, построенного как приключенческий роман «выбери себе», или урока грамматики, оформленного в виде квеста. Если вы работаете непосредственно с учащимися, вы можете создать мотивацию, позволив учащимся самим выбирать проблемы для решения, как в этом убедительном примере, где семиклассники взяли на себя детский труд в своем сообществе и развили ряд навыков — чтение документальной литературы. , онлайн-исследования, анализ и синтез нескольких источников, публичные выступления, академические статьи и многое другое — на службе решения проблемы, которая их действительно волнует.

Короче говоря, создание мотивации означает никогда не предполагать, что ученики захотят что-то сделать только потому, что это задание. Хорошие языковые проблемы возникают из-за процесса распознавания и искоренения этого предположения на каждом шагу.

2. Пусть чтение, письмо, грамматика и словарный запас работают вместе.

Мы часто думаем о языковых искусствах как о наборе предметов, каждому из которых отведена отдельная часть учебного времени. В начальных классах учащиеся могут потратить часть времени на самостоятельное чтение, другую часть — на онлайн-исследования для письменного проекта, еще одну часть — на чтение документальной литературы и еще одну часть — на слушание, как их учитель читает аутентичный текст, например роман или сборник рассказов. Часто эти отдельные отрезки времени посвящаются отдельным проектам: мы изучаем и пишем о морских животных, а потом читаем басни; мы учимся читать субтитры в статье о погоде, а затем пишем личные рассказы. Это разнообразие может быть полезным — если вы не в восторге от погоды, по крайней мере, это только часть того, что вы делаете в этот день. Но разнообразие также может стереть возможности для создания мотивации.

Возьмите студента, который не интересуется погодой. Она может быть глубоко погружена в другие отрезки дня, но мало что может мотивировать ее к участию в статье о погоде, поэтому она с меньшей вероятностью увлечется уроком о субтитрах. Что, если вместо того, чтобы рассматривать ее как отдельный фрагмент, мы встроим статью о погоде в более крупную задачу, которая объединит все фрагменты языковых искусств для этого дня?

Вот как такая задача может выглядеть в классе. Представьте себе, что это двухчасовой блок в третьем классе, когда учащиеся переключаются между самостоятельной работой, групповой работой и обсуждением в классе по мере решения проблемы. Блок начинается с разминки самостоятельного чтения, а задача вводится на втором шаге:

  • Самостоятельное чтение (15 минут): В этом разделе мы изучаем мифологию. Найдите место для чтения в классе и продолжайте читать книгу, которую вы выбрали из нашей библиотеки мифологии и древней истории.
  • Чтение вслух (10 минут): Соберитесь на ковре, чтобы послушать следующую часть нашей приключенческой истории. Сегодня мы узнаем, что Зевс ушел под прикрытием. Мы должны найти его, прежде чем он кого-нибудь обидит! Он прячется где-то в Северной Америке, но есть один способ выяснить, где он находится: как бог молнии, он не может не привлекать необычную погоду, куда бы он ни пошел. Найдите странную погоду, и вы найдете Зевса.
  • Практика документальных текстов (15 минут): Вот два текста. Одна страница из справочника, описывающая типичные погодные условия в Северной Америке; другой — страница веб-сайта, на котором показана погода в Северной Америке на прошлой неделе. Вернитесь к своему столу и вместе со своей группой сравните оба текста, чтобы выяснить, где прячется Зевс. Одна вещь, прежде чем вы уйдете: нам нужно работать быстро, чтобы найти Зевса, прежде чем кто-то пострадает — вот как вы можете использовать субтитры для эффективной навигации по этим двум текстам. Ладно, иди!
  • Поделись и проверь (10 минут): Время вышло! Кто выяснил, где прячется Зевс? Какая группа хочет поделиться, где, по вашему мнению, он находится, и объяснить, как вы это выяснили?
  • Письмо (20 минут): Теперь вы будете работать самостоятельно. Напишите депешу, которую прочитают в новостях в районе, где прячется Зевс. Очень важно быть ясным в своем депеше — вы должны убедить людей, которые это слышат, что Зевс определенно находится в их регионе, и призвать их убираться, как можно быстрее. Если они не понимают вас или считают, что вы не правы, они могут не уйти, и это может быть опасно для них. Четко объясните в своем первом предложении, что Зевс находится в их регионе, а затем дайте еще пару предложений, чтобы показать им, как вы использовали погодные условия в двух изученных вами текстах, чтобы понять это. Один совет: помните, как мы вчера узнали, что «потому что» и «так» могут помочь нам соединить предложения в предложении? Эти слова могут стать для вас полезным инструментом. Ладно, иди!
  • Поделитесь и проверьте (10 минут): Кто хочет добровольно поделиться тем, что они написали? Класс, представьте, если бы вы были теми людьми, которых пытается предупредить этот студент. Что в их послании убедило бы вас, что вам нужно прислушаться к их предупреждению?
  • Классное чтение вслух (15 минут): Хорошая работа! Вернитесь к ковру, и мы продолжим чтение нашей классной книги «Книга скандинавских мифов Д’Олера ». Сегодня мы читаем об Одине. Читая, давайте подумаем, как Один сравнивается с Зевсом.

Когда он интегрирован в более масштабную деятельность по решению проблем, подобную этой, текст о погоде кажется намного более актуальным. Проблема… Нам нужно найти Зевса, пока никто не пострадал! — обеспечивает мотивацию для расшифровки статьи о погоде, а функция документального текста, которую мы намереваемся научить (субтитры), становится полезным и необходимым инструментом для решения проблемы. Проблема также мотивирует дневную письменную и грамматическую практику, и весь урок состоит из чтений, которые погружают учащихся глубже в мир, где коренится проблема.

В более широком смысле объединение нескольких языковых навыков в одну задачу создает мотивацию: это дает учащимся причину нуждаться в для изучения каждого навыка. Нам нужно субтитров, чтобы быстро найти Зевса; нам нужно союзов («потому что» и «так»), чтобы сделать наше предупреждение понятным для людей, находящихся в опасности; нам нужно , чтобы привести доказательства, чтобы убедить этих людей убраться с дороги Зевса. Практика любого из этих навыков сама по себе может показаться скучной и не привязанной к тому, как на самом деле работает язык; Практикуя их все вместе в контексте увлекательной проблемы, каждый навык чувствуется актуальным и важным.

3. Думайте масштабно.

Многое уходит на создание такого урока, как задача Зевса. Помимо придумывания самой проблемы, вы должны собрать только правильные тексты для каждого этапа задачи. Некоторые из этих текстов должны быть подлинной литературой, например, самостоятельное чтение в самом начале и чтение в классе в конце. Вам также понадобятся два научно-популярных текста о погоде, которые будут выстроены таким образом, чтобы подсказать, где прячется Зевс. И эти два текста должны поддаваться обучению субтитрам. и они должны быть привлекательными. и один должен быть онлайн-источником, а другой — печатным источником. На самом деле, есть большая вероятность, что вам придется писать эти тексты самостоятельно. Вдобавок ко всему этому, учеников должны практиковать убедительное письмо непосредственно перед тем, как вы приступите к этому уроку, и они должны только что выучить «потому что» и «так», чтобы они могли применять эти навыки при написании своих рассылок. . О, вам также нужно написать историю, которая устанавливает весь сценарий «Зевс-прячется-быстро-давайте-найдем-его».

Все это может показаться пугающим. Если вы по колено занимаетесь преподаванием в собственном классе, решить подобную задачу может быть практически невозможно. Создание задач, которые объединяют несколько языковых навыков увлекательным и осмысленным образом, похоже на сборку пазла из десяти тысяч частей: вам действительно нужно увидеть всю картину, прежде чем вы сможете начать собирать отдельные части. Но со временем, ресурсами, опытом и тщательным общим планированием команда разработчиков учебной программы может создать не только один такой урок, но и уроки для целых классов, в которые встроено решение проблем.

Это именно то, чем сейчас занимается команда языковых искусств AoPS, когда мы создаем нашу учебную программу Beast Academy Language Arts . Мы сами учителя, писатели и решатели задач, и — так же, как AoPS сделала это для математики, — мы создаем учебный план, который мы хотели бы иметь, когда учились в школе. Мы уже запустили пилотную версию нашей учебной программы по языку Beast Academy для третьего класса в AoPS Academy, и мы усердно работаем над усовершенствованием этой пилотной версии и разработкой наших руководств и учебных пособий для третьего класса (включая некоторых новых учителей, которые будут поступить на факультет Академии Зверей — это профессор Изабелла Бёрд, штатный археолог и библиотекарь Академии Зверей, в начале этой статьи).

Добавить комментарий