Пример проекта «Экономика родного края» для 3 класса
В 3 классе учащимся предлагается исполнить исследовательский проект «Экономика родного края» по окружающему миру. Это один из самых сложных и объёмных проектов для детей в этом учебном году, выполнение которого может быть связано со значительными трудностями. В этой статье мы покажем, как правильно оформлять это задание, в какой последовательности приступать к его выполнению, как написать данные для проекта в рабочую тетрадь. А также, ниже находятся ссылки на готовые примеры проектов, с помощью которых третьеклассник сможет более полно понять порядок действий по этому заданию.
Просто выберите из списка название своего региона, края, области и кликните по ссылке. Вы перейдёте на страницу готового варианта проекта и сможете ознакомиться с основными принципами его исполнения, найти информацию для собственного доклада, сообщения, реферата или презентации.
- Москва
- Санкт-Петербург
- Московская область
- республика Адыгея
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- республика Башкортостан
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Волгоградская область
- республика Бурятия
- Вологодская область
- Воронежская область
- республика Дагестан
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Республика Ингушетия
- Иркутская область
- Республика Кабардино-Балкария
- Калининградская область
- Республика Калмыкия
- Камчатский край
- Республика Карачаево-Черкесия
- Республика Карелия
- Кировская область
- Кемеровская область
- Республика Коми
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Республика Марий Эл
- Республика Мордовия
- Мурманская область
- Нижегородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермская область
- Приморский край
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Республика Саха — Якутия
- Сахалинская область
- Северная Осетия
- Свердловская область
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Республика Татарстан
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тюменская область
- Республика Тыва
- Челябинская область
- Удмуртия
- Ульяновская область
- Хабаровская область
- Республика Хакасия
- Ханты-Мансийск
- Чеченская республика
- Чувашская республика
- Чукотский автономный округ
- Ямало-Ненецкий автономный округ
- Ярославская область.
Данный проект предлагается выполнить ученикам 3 класса начальной школы по программе «Школа России» и учебнику «Окружающий мир», автор А. А. Плешаков, 2 часть. Макет для выполнения задания можно найти в учебнике на страницах 64—65 и рабочей тетради на стр. 42—43. Ниже показано, как и в какой последовательности делать общую часть этого задания. Подробно и по порядку расписана процедура оформления и даны общие рекомендации. Прочитав статью, школьник может самостоятельно создать презентацию и доклад об экономике своего региона, выступить перед классом и защитить проект.
Выполнение в тетради является лишь обязательным минимумом, который требуют от учеников. Но обычно, учителя просят подготовить более полный вариант задания, выполненного в форме электронной презентации. Как это сделать рассказано ниже.
Инструкция по выполнению проекта для 3 класса:
Цель проекта:
В тетради записываем, что мы должны изучить состояние экономики своего региона, узнать какие отрасли промышленности в нём развиты, какие заводы, предприятия промышленности, машиностроения или сельского хозяйства являются гордостью края.
Форма работы:
Может быть индивидуальной или коллективной, групповой. Выбирается по согласованию с учителем.
Этапы работы:
Перед началом исполнения проводится подготовка. Она заключается в определении этапов работы и последовательности их выполнения. Например:
- Сбор информации об экономическом развитии региона, его предприятиях.
- Поиск необходимых для проекта фотографий в интернете.
- Оформление результатов.
- Выступление и защита презентации.
Мои обязанности по проекту:
Выбрав коллективную форму работы, следует распределить обязанности исполнителей. Так можно более быстро подобрать нужные факты и фотоиллюстрации, подготовить презентацию.
Сроки работы:
Устанавливаются учителем, обычно это конец третьей или начало последней четверти.
Способы оформления результатов:
В задании предусмотрены несколько вариантов оформления. В том числе стенгазета, фотовыставка, альбом и даже книга-справочник. Но в настоящее время предпочтение отдаётся электронной презентации.
План моего выступления на презентации:
По завершении сбора информации и оформления начинается этап защиты. Он подразумевает выступление перед классом. Чтобы оно получилось подробным, чётким и последовательным требуется составить план.
Примерный план может выглядеть так:
- Представление региона. Краткая информация о его расположении, связях с соседними областями.
- Какие крупные промышленные центры имеются. Обычно это самые большие, густонаселённые города.
- Сельское хозяйство, основные его отрасли и продукция.
- Полезные ископаемые.
- Промышленность, основные направления развития.
- Список наиболее крупных промышленных предприятий.
- Предприятие, которое является гордостью региона.
Материалы к проекту:
Собранные фотоиллюстрации, информация и сама электронная презентация.
Как я оцениваю свою работу над проектом:
Следует отметить, что работа была сложной, трудоёмкой, но очень интересной и познавательной. Вы лучше стали понимать работу экономики своего края, её связь с природными богатствами региона. Вы узнали о том, что выпускает ваша область, какие товары и продукция является её гордостью.
Благодарности за помощь и сотрудничество:
В заключение выносится благодарность взрослым, которые помогли вам в работе над проектом. Это могут быть родители, учитель. Их имена перечисляются с указанием оказанной помощи.
Дополнительные ресурсы – Маленькая школа кузнецов
В следующем году для изучения географии, истории и естественных наук мы используем «Вокруг света с иллюстрированными книгами, часть I и часть II».
В этой учебной программе используются живые книги и карты, чтобы знакомиться с разными странами, культурами, историей и животными по всему миру для классов K-4.
У вас есть возможность приобрести комплект, в котором есть все необходимые вам книжки с картинками, однако я решил просто получить руководство для учителей и проверить все книги из нашей местной библиотеки по мере необходимости.
Поскольку мы объединяем часть I и часть II, мы не будем проводить все представленные страны/уроки. Я просмотрел оба руководства и решил, что мы будем изучать 1 новую страну каждые 2 недели. В прошлом я замечал, что моим детям становится скучно после изучения одной и той же темы более 2 недель, поэтому я думаю, что этого времени будет достаточно, чтобы завершить то, что мы хотим для каждой страны. Если они заинтересованы в получении дополнительной информации, планы всегда могут измениться. К концу учебного года мы надеемся узнать о 16 разных странах!
Предварительное расписание:
- Август: Китай, Япония
- Сентябрь: Япония, Таиланд
- Октябрь: Индия, Марокко
- Ноябрь: Египет, Кения
- Декабрь: Кения
- Январь: Антарктида, Австралия
- Февраль: Испания
- март: Голландия, Италия
- Апрель: Швеция, Великобритания
- Май: Бразилия, Перу
География: Вот еще несколько любимых справочников, которые мы будем добавлять, чтобы узнать больше о каждой стране. (Я включил фотографию внутренней части каждой книги, чтобы дать вам пример. Мне нравится видеть внутреннюю часть перед покупкой или добавлением в мой список пожеланий 😉)
Отличная книга, в которой много интересных фактов о каждой стране! Мои дети ОБОЖАЮТ эту книгу и читают о таких же детях со всего мира, как они. Эта удивительная книга содержит так много важных фактов о каждом континенте, таких как его страны, ландшафт, достопримечательности, климат и дикая природа. Это замечательные истории и информация об известных достопримечательностях и чудесах природы в разных странах мира.Естествознание: В этом году мы не будем использовать конкретную учебную программу по естествознанию, а будем руководствоваться нашими интересами. Мы будем изучать различные экосистемы, биомы и животных для каждой страны.
В качестве основного руководства по биомам и экосистемам я использую энциклопедию Usborne Living Encyclopedia, а также множество замечательных книг Гейл Гиббонс. Мы узнаем о пустыне, горных хребтах, лугах, коралловых рифах, полярных регионах и тропических лесах. Я попытался объединить близкие страны, чтобы мы могли изучать каждый биом в течение месяца. Мы будем читать о географии, местах обитания, смотреть видео и создавать диораму или иллюстрацию для завершения каждого раздела. Сара с сайта withhisgrace.com вдохновила меня на то, чтобы дети вместе работали над веселой диорамой для каждого блока. Мы не будем делать диорамы для каждого биома, но для тех, на которые у нас есть время.
Предварительное расписание для наших научных биомов:
- Китай, Япония, Таиланд: горы
- Индия, Марокко: Лиственные леса, Средиземное море
- Египет, Кения: пустыня, луга
- Антарктида, Австралия: полярные районы, коралловый риф
- Голландия: Луковичные поля
- Швеция: Бореальный лес
- Бразилия, Перу: тропический лес
Мы будем использовать Атлас животных, чтобы просмотреть всех животных, обитающих в каждой стране. Затем я позволю своим детям выбрать, какое животное им больше всего интересно узнать. Мы будем читать о них, смотреть видео, мастерить, рисовать акварелью или рисовать в блокнотах.
Как только мы выбираем конкретное животное, нам нравится узнавать больше из Энциклопедии животных DK.В справочниках для учителей «Вокруг света с иллюстрированной книгой» есть раздел, посвященный изучению природы и ведению тетрадей, чем мы будем заниматься во многих случаях. Для наших блокнотов я купил блокноты Canson Mixed Media Notebooks (размер 7 x 11), которые мы будем использовать для записи, рисования и записи фактов. *Я нашла фото лицевой стороны паспорта в Google photos, распечатала и приклеила к верху наших блокнотов. В конце руководства для учителей также есть рисунки животных, флаги и карты, которые можно раскрасить и добавить в тетрадь.
Чтение: Для самостоятельного чтения моей дочери, она будет читать книгу глав для каждой страны, о которой мы изучаем. Для нашего чтения вслух со всеми моими детьми мы будем читать книгу «Волшебный домик на дереве» для каждой страны и участвовать в веселых мероприятиях от «Паспортов» до «Приключений». Я поделюсь всеми главами книг, которые будут прочитаны для первых нескольких стран на следующей неделе.
«Подари своему ребенку мир» Джейми К. Мартина — замечательная книга! По сути, это гигантский список книг для разных стран с разбивкой по возрастным группам. Он делится книгами для детей от 4 до 12 лет с кратким описанием каждой книги. Здесь я нашел предложения для многих книг, которые мы будем читать.
Класс: Для нашего класса я купил ЭТОТ плакат с картой мира. Я распечатаю и вырежу изображение самолета, а дети по очереди найдут и прикрепят его к стране, которую мы изучаем. Я также надеюсь, что они по очереди будут рисовать флаги каждой страны, которую мы посещаем, и вывешивать их в течение учебного года.
Вам не нужно иметь все эти книги, чтобы завершить учебный план и многому научиться. Наличие этих книг просто поможет нам улучшить наши исследования и облегчит поиск всего, что нам интересно.
Из всех книг, которыми я поделился, если бы мне НУЖНО было выбрать свои любимые для использования в этом учебном плане, я определенно рекомендовал бы DK Countrys of the World и Атлас «Где на Земле»? первый.