«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Рабочая тетрадь по окружающему миру плешакова 4 класс: ГДЗ Окружающий мир 4 класс белая рабочая тетрадь часть 2. Плешаков, Новицкая. Ответы на задания

Пример проекта «Экономика родного края» для 3 класса

В 3 классе учащимся предлагается исполнить исследовательский проект «Экономика родного края» по окружающему миру. Это один из самых сложных и объёмных проектов для детей в этом учебном году, выполнение которого может быть связано со значительными трудностями. В этой статье мы покажем, как правильно оформлять это задание, в какой последовательности приступать к его выполнению, как написать данные для проекта в рабочую тетрадь. А также, ниже находятся ссылки на готовые примеры проектов, с помощью которых третьеклассник сможет более полно понять порядок действий по этому заданию.  

Просто выберите из списка название своего региона, края, области и кликните по ссылке. Вы перейдёте на страницу готового варианта проекта и сможете ознакомиться с основными принципами его исполнения, найти информацию для собственного доклада, сообщения, реферата или презентации.  

  1. Москва
  2. Санкт-Петербург
  3. Московская область
  4. республика Адыгея
  5. Алтайский край
  6. Амурская область
  7.  Архангельская область
  8. Астраханская область
  9. республика Башкортостан
  10. Белгородская область
  11. Брянская область
  12. Владимирская область
  13. Волгоградская область
  14. республика Бурятия
  15. Вологодская область
  16. Воронежская область
  17. республика Дагестан
  18. Забайкальский край
  19. Ивановская область
  20. Республика Ингушетия
  21. Иркутская область
  22. Республика Кабардино-Балкария
  23. Калининградская область
  24. Республика Калмыкия
  25. Камчатский край
  26. Республика Карачаево-Черкесия
  27. Республика Карелия
  28. Кировская область
  29. Кемеровская область
  30. Республика Коми
  31. Костромская область
  32. Краснодарский край
  33. Красноярский край
  34. Курганская область
  35. Курская область
  36. Липецкая область
  37. Магаданская область
  38. Республика Марий Эл
  39. Республика Мордовия
  40. Мурманская область
  41. Нижегородская область
  42. Новосибирская область
  43. Омская область
  44. Оренбургская область
  45. Орловская область
  46. Пензенская область
  47. Пермская область
  48. Приморский край
  49. Псковская область
  50. Ростовская область
  51. Рязанская область
  52. Самарская область
  53. Саратовская область
  54. Республика Саха — Якутия
  55. Сахалинская область
  56. Северная Осетия
  57. Свердловская область
  58. Смоленская область
  59. Ставропольский край
  60.  Тамбовская область
  61. Республика Татарстан
  62. Тверская область
  63. Томская область
  64. Тульская область
  65. Тюменская область
  66. Республика Тыва
  67. Челябинская область
  68. Удмуртия
  69. Ульяновская область
  70. Хабаровская область
  71. Республика Хакасия
  72. Ханты-Мансийск
  73. Чеченская республика
  74. Чувашская республика
  75. Чукотский автономный округ
  76. Ямало-Ненецкий автономный округ
  77. Ярославская область.

Данный проект предлагается выполнить ученикам 3 класса начальной школы по программе «Школа России» и учебнику «Окружающий мир», автор А. А. Плешаков, 2 часть. Макет для выполнения задания можно найти в учебнике на страницах 64—65 и рабочей тетради на стр. 42—43. Ниже показано, как и в какой последовательности делать общую часть этого задания. Подробно и по порядку расписана процедура оформления и даны общие рекомендации. Прочитав статью, школьник может самостоятельно создать презентацию и доклад об экономике своего региона, выступить перед классом и защитить проект.  

Выполнение в тетради является лишь обязательным минимумом, который требуют от учеников. Но обычно, учителя просят подготовить более полный вариант задания, выполненного в форме электронной презентации. Как это сделать рассказано ниже.  

Инструкция по выполнению проекта для 3 класса:

Цель проекта:  

В тетради записываем, что мы должны изучить состояние экономики своего региона, узнать какие отрасли промышленности в нём развиты, какие заводы, предприятия промышленности, машиностроения или сельского хозяйства являются гордостью края.

 

Форма работы:

Может быть индивидуальной или коллективной, групповой. Выбирается по согласованию с учителем.  

Этапы работы:  

Перед началом исполнения проводится подготовка. Она заключается в определении этапов работы и последовательности их выполнения. Например:  

  1. Сбор информации об экономическом развитии региона, его предприятиях.
  2. Поиск необходимых для проекта фотографий в интернете.
  3. Оформление результатов.
  4. Выступление и защита презентации.

Мои обязанности по проекту:  

Выбрав коллективную форму работы, следует распределить обязанности исполнителей. Так можно более быстро подобрать нужные факты и фотоиллюстрации, подготовить презентацию.  

Сроки работы:

Устанавливаются учителем, обычно это конец третьей или начало последней четверти.  

Способы оформления результатов:

В задании предусмотрены несколько вариантов оформления. В том числе стенгазета, фотовыставка, альбом и даже книга-справочник. Но в настоящее время предпочтение отдаётся электронной презентации.  

План моего выступления на презентации:  

По завершении сбора информации и оформления начинается этап защиты. Он подразумевает выступление перед классом. Чтобы оно получилось подробным, чётким и последовательным требуется составить план.  

Примерный план может выглядеть так:  

  1. Представление региона. Краткая информация о его расположении, связях с соседними областями.
  2. Какие крупные промышленные центры имеются. Обычно это самые большие, густонаселённые города.
  3. Сельское хозяйство, основные его отрасли и продукция.
  4. Полезные ископаемые.
  5. Промышленность, основные направления развития.
  6. Список наиболее крупных промышленных предприятий.
  7. Предприятие, которое является гордостью региона.

Материалы к проекту: 

Собранные фотоиллюстрации, информация и сама электронная презентация.   

Как я оцениваю свою работу над проектом:  

Следует отметить, что работа была сложной, трудоёмкой, но очень интересной и познавательной. Вы лучше стали понимать работу экономики своего края, её связь с природными богатствами региона. Вы узнали о том, что выпускает ваша область, какие товары и продукция является её гордостью.  

Благодарности за помощь и сотрудничество:  

В заключение выносится благодарность взрослым, которые помогли вам в работе над проектом. Это могут быть родители, учитель. Их имена перечисляются с указанием оказанной помощи.  

Дополнительные ресурсы – Маленькая школа кузнецов

В следующем году для изучения географии, истории и естественных наук мы используем «Вокруг света с иллюстрированными книгами, часть I и часть II».

В этой учебной программе используются живые книги и карты, чтобы знакомиться с разными странами, культурами, историей и животными по всему миру для классов K-4.

У вас есть возможность приобрести комплект, в котором есть все необходимые вам книжки с картинками, однако я решил просто получить руководство для учителей и проверить все книги из нашей местной библиотеки по мере необходимости.

Вам нужна книга «Карты» Александры Мизелинской, так как она ссылается на нее для многих уроков.

Поскольку мы объединяем часть I и часть II, мы не будем проводить все представленные страны/уроки. Я просмотрел оба руководства и решил, что мы будем изучать 1 новую страну каждые 2 недели. В прошлом я замечал, что моим детям становится скучно после изучения одной и той же темы более 2 недель, поэтому я думаю, что этого времени будет достаточно, чтобы завершить то, что мы хотим для каждой страны. Если они заинтересованы в получении дополнительной информации, планы всегда могут измениться. К концу учебного года мы надеемся узнать о 16 разных странах!

Предварительное расписание:

  • Август: Китай, Япония
  • Сентябрь: Япония, Таиланд
  • Октябрь: Индия, Марокко
  • Ноябрь: Египет, Кения
  • Декабрь: Кения
  • Январь: Антарктида, Австралия
  • Февраль: Испания
  • март: Голландия, Италия
  • Апрель: Швеция, Великобритания
  • Май: Бразилия, Перу

География: Вот еще несколько любимых справочников, которые мы будем добавлять, чтобы узнать больше о каждой стране. (Я включил фотографию внутренней части каждой книги, чтобы дать вам пример. Мне нравится видеть внутреннюю часть перед покупкой или добавлением в мой список пожеланий 😉)

Отличная книга, в которой много интересных фактов о каждой стране! Мои дети ОБОЖАЮТ эту книгу и читают о таких же детях со всего мира, как они. Эта удивительная книга содержит так много важных фактов о каждом континенте, таких как его страны, ландшафт, достопримечательности, климат и дикая природа. Это замечательные истории и информация об известных достопримечательностях и чудесах природы в разных странах мира.

История: Многие иллюстрированные книги в путеводителе посвящены истории, выдающимся людям и культуре каждой страны. Мы выберем одну тему, чтобы узнать больше, а также просмотрим Usborne Encyclopedia of World History для определенных стран, чтобы узнать больше об их происхождении.

Естествознание: В этом году мы не будем использовать конкретную учебную программу по естествознанию, а будем руководствоваться нашими интересами. Мы будем изучать различные экосистемы, биомы и животных для каждой страны.

В качестве основного руководства по биомам и экосистемам я использую энциклопедию Usborne Living Encyclopedia, а также множество замечательных книг Гейл Гиббонс. Мы узнаем о пустыне, горных хребтах, лугах, коралловых рифах, полярных регионах и тропических лесах. Я попытался объединить близкие страны, чтобы мы могли изучать каждый биом в течение месяца. Мы будем читать о географии, местах обитания, смотреть видео и создавать диораму или иллюстрацию для завершения каждого раздела. Сара с сайта withhisgrace.com вдохновила меня на то, чтобы дети вместе работали над веселой диорамой для каждого блока. Мы не будем делать диорамы для каждого биома, но для тех, на которые у нас есть время.

Предварительное расписание для наших научных биомов:

  • Китай, Япония, Таиланд: горы
  • Индия, Марокко: Лиственные леса, Средиземное море
  • Египет, Кения: пустыня, луга
  • Антарктида, Австралия: полярные районы, коралловый риф
  • Голландия: Луковичные поля
  • Швеция: Бореальный лес
  • Бразилия, Перу: тропический лес

Мы будем использовать Атлас животных, чтобы просмотреть всех животных, обитающих в каждой стране. Затем я позволю своим детям выбрать, какое животное им больше всего интересно узнать. Мы будем читать о них, смотреть видео, мастерить, рисовать акварелью или рисовать в блокнотах.

Как только мы выбираем конкретное животное, нам нравится узнавать больше из Энциклопедии животных DK.

В справочниках для учителей «Вокруг света с иллюстрированной книгой» есть раздел, посвященный изучению природы и ведению тетрадей, чем мы будем заниматься во многих случаях. Для наших блокнотов я купил блокноты Canson Mixed Media Notebooks (размер 7 x 11), которые мы будем использовать для записи, рисования и записи фактов. *Я нашла фото лицевой стороны паспорта в Google photos, распечатала и приклеила к верху наших блокнотов. В конце руководства для учителей также есть рисунки животных, флаги и карты, которые можно раскрасить и добавить в тетрадь.

Чтение: Для самостоятельного чтения моей дочери, она будет читать книгу глав для каждой страны, о которой мы изучаем. Для нашего чтения вслух со всеми моими детьми мы будем читать книгу «Волшебный домик на дереве» для каждой страны и участвовать в веселых мероприятиях от «Паспортов» до «Приключений». Я поделюсь всеми главами книг, которые будут прочитаны для первых нескольких стран на следующей неделе.

«Подари своему ребенку мир» Джейми К. Мартина — замечательная книга! По сути, это гигантский список книг для разных стран с разбивкой по возрастным группам. Он делится книгами для детей от 4 до 12 лет с кратким описанием каждой книги. Здесь я нашел предложения для многих книг, которые мы будем читать.

Класс: Для нашего класса я купил ЭТОТ плакат с картой мира. Я распечатаю и вырежу изображение самолета, а дети по очереди найдут и прикрепят его к стране, которую мы изучаем. Я также надеюсь, что они по очереди будут рисовать флаги каждой страны, которую мы посещаем, и вывешивать их в течение учебного года.


Вам не нужно иметь все эти книги, чтобы завершить учебный план и многому научиться. Наличие этих книг просто поможет нам улучшить наши исследования и облегчит поиск всего, что нам интересно.

Из всех книг, которыми я поделился, если бы мне НУЖНО было выбрать свои любимые для использования в этом учебном плане, я определенно рекомендовал бы DK Countrys of the World и Атлас «Где на Земле»? первый.

Добавить комментарий