«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Математика 4 класс 1 часть издательство просвещение: ГДЗ Решебник Математика 4 класс Учебник Школа России «Просвещение» Моро, Бантова, Бельтюкова часть 1, 2.

Исходное эссе: Просвещение и теория общественного договора

Наводящие вопросы: Каковы были основные идеи Просвещения? Как Просвещение повлияло на основание Соединенных Штатов?

  • Я могу объяснить исторический контекст появления Просвещения.
  • Я могу объяснить основные идеи мыслителей эпохи Просвещения Томаса Гоббса, Джона Локка и Жан-Жака Руссо.
  • Я могу сравнить влияние Томаса Гоббса, Джона Локка и Жан-Жака Руссо на основателей Соединенных Штатов.

Основная лексика

абсолютная монархия форма правления, при которой монарх обладает всей политической властью
гражданское общество группы граждан и организации, составляющие общество и работающие на общие интересы в сообществе
Гражданская война в Англии
гражданская война между сторонниками монархии Карла I и сторонниками парламента с 1642 по 1651 год
Просветление период времени в 16-м и 17-м веках, который побуждал людей использовать разум для открытия знаний о вселенной
Славная революция почти бескровная революция, начавшаяся в 1688 году, когда Англия свергла своего короля Якова II и заменила его новым монархом с меньшим количеством абсолютных полномочий
естественное право система правосудия, применимая ко всем людям повсеместно
естественные права
универсальных прав, которыми обладают все люди независимо от обычаев, законов или общества и которые даны им Богом или природой
научный метод способ получения знаний, который включает в себя наблюдение и тестирование для изучения
Научная революция период времени в течение 16 и 17 веков, когда были достигнуты крупные успехи в различных областях науки и математики
социальный контракт соглашение, по которому люди живут вместе по определенным правилам
соверен
обладающий законной властью/властью, которая не исходит от высшей силы/власти
тиранический чрезмерная и угнетающая сила

 

Направления: Читая эссе, выделяйте или подчеркивайте ключевые мысли в тексте. Делайте заметки об основных идеях эссе в правой колонке.


В 1500-х и 1600-х годах Научная революция значительно расширила человеческое понимание материального мира и границ человеческого знания благодаря использованию научного метода и экспериментов. Просвещение , или век разума, последовал в 1600-х годах и сосредоточился на изучении человеческой природы и ее характеристик, таких как формы правления. Эпоха Просвещения открыла эру большего сомнения в традиционных истинах и авторитетах и ​​сыграла важную роль в формировании мышления американских основателей.

Многие мыслители эпохи Просвещения, в том числе Томас Гоббс, Джон Локк и Жан-Жак Руссо, развили идеи о человеческой природе, размышляя о природе и состоянии людей до существования правительства и гражданского общества — групп граждан и организации, которые составляют общество и работают на общие интересы в сообществе. Каждый мыслитель рассматривал, на что похожи люди в их естественном состоянии, и объяснял, почему они образуют организованные сообщества. Философы согласились, что для этого люди должны сделать общественный договор или соглашение о совместном проживании по определенным правилам для общего блага. Однако мыслители эпохи Просвещения расходились во мнениях почти по всем деталям.

Томас Гоббс (1588–1679)

Томас Гоббс написал свою знаменитую книгу Левиафан (1658) в контексте Гражданской войны в Англии , гражданской войны между сторонниками монархии Карла I и сторонниками парламента с 1642 по 1651 год. Он считал, что человеческая природа по существу испорчена. Он думал, что людьми естественным образом управляют их страсти, корысть и стремление к власти. Без законов или государственной власти люди угрожают правам и жизням друг друга. Все одинаково подвержены опасности. Гоббс утверждал, что это естественное состояние было «войной всех против всех». Поскольку никто не был в безопасности в естественном состоянии, людям было разумно заключить общественный договор друг с другом, чтобы создать правительство. Философия общественного договора Гоббса представляет собой отход от древней и средневековой веры в то, что человечество по своей природе социально. Старая точка зрения заключалась в том, что социальные и политические институты возникли естественным образом, а не в результате договора между людьми.

В общественном договоре люди согласились сформировать политическое общество на определенных условиях, включая то, что люди передали многие из своих прав суверенному лидеру, обладающему законной властью, для защиты их жизни. Суверену было дано право обеспечивать исполнение договора. Государь не был предметом договора. Государь правил с неограниченной властью и имел право вести войну и мир, вводить налоги, собирать армию, предотвращать негативные высказывания и сурово наказывать нарушителей закона. Не было разделения властей для ограничения власти суверена. Таким образом, Гоббс поддержал абсолютная монархия , форма правления, при которой монарх обладает всей политической властью.

Согласно Гоббсу, главная цель общественного договора заключалась в том, чтобы предотвратить возвращение к естественному состоянию и обеспечить порядок, безопасность и защищенность посредством сильного правительства. Не было права восстания, и подданные были обязаны подчиняться воле суверена. Основатели читали Гоббса, но мало кто соглашался с его выводами об абсолютной власти.

Джон Локк (1632–1704)

Джон Локк находился под влиянием исхода Славной Революции , революции, в ходе которой Англия свергла своего короля Якова II и заменила его новым монархом с меньшим количеством абсолютных полномочий. Он написал Второй трактат Правительство (1690 г.), в котором он разработал совершенно иные выводы о человеческой природе, чем Гоббс. Локк считал, что в естественном состоянии люди являются разумными существами и равны в своих естественных правах на жизнь, свободу и имущество, которые никто не мог отнять без их согласия. Люди также пользовались полной свободой, ограниченной только моральным кодексом естественного закона , системой справедливости, которая распространяется на всех людей и не может нарушать права друг друга.

Локк считал, что люди претендуют на право собственности на имущество, когда они улучшают его своим трудом. Они имели право на это имущество, и оно не могло быть отнято у них без их согласия. Несмотря на то, что люди в целом были хорошими, иногда возникали споры по поводу прав собственности. Поэтому люди согласились заключить общественный договор друг с другом, чтобы создать гражданское правительство и общество для разрешения этих споров. Целью правительства была защита индивидуальных прав суверенного народа и содействие общему благу. Таким образом, полномочия правительства ограничивались этой деятельностью, а не распространялись на предоставление товаров и услуг гражданам. Кроме того, существование естественных прав само по себе является ограничением для правительства, поскольку у человека есть права, которые само правительство должно уважать. Государственная власть была дополнительно ограничена разделением властей между ветвями власти. Локк последовательно защищал ограниченное правительство, в отличие от абсолютизма Гоббса, или неограниченной государственной власти.

Согласно Локку, народ является последней проверкой тиранического или деспотического правительства. Если правительство действовало тиранически и нарушало права, народ имел право на восстание. Они могли изменить или упразднить правительство, но только после долгой истории злоупотреблений. Тогда люди согласятся на новый общественный договор, чтобы создать новую форму правления, способную лучше защищать их права.

Влияние Локка на философию естественных прав и принцип самоуправления в Декларации независимости несомненно.

Жан-Жак Руссо (1712–1778)

Жан-Жак Руссо был французским мыслителем эпохи Просвещения, который жил и писал после Гоббса и Локка. Он сосредоточился на теории общественного договора, особенно в своей книге Социальный Контракт (1762). Руссо разработал взгляды на человеческую природу и правительство, которые радикально отличались от взглядов Гоббса и Локка.

Руссо открыл свою книгу провокационной фразой «Человек рождается свободным, и везде он в цепях». Под этим он подразумевал, что люди по своей природе хороши и даже совершенствуются в естественном состоянии. Они врожденно или естественно хороши, добродетельны, равны и свободны.

Далее Руссо утверждал, что институты общества (семья, церковь, образование, правительство и гражданские группы) на самом деле развращают и порабощают людей, а не учат их гражданским добродетелям. Создание и владение частной собственностью породило неравенство, а богатство породило тщеславие и коррупцию. Руссо считал, что общество лишило человека его естественной свободы. Его взгляд на общественный договор и правительство был основан на этом взгляде на человеческую природу и общество.

Руссо считал, что все люди отдают свои права и собственность обществу. Поскольку люди были рациональными и способными к совершенствованию существами, все они согласились бы с хорошими законами. Этот коллективный консенсус (то есть согласие всех, а не только большинства) назывался «Общая воля» и был единственным источником права.

По мнению Руссо, все граждане были законодателями и участвовали в управлении государством. Если страна становилась слишком большой и нуждалась в представителях, эти чиновники должны были консультироваться с Общей Волей при принятии законов, а не с собственными суждениями. Поскольку люди были свободными, разумными и равными, не было необходимости в разделении властей между тремя ветвями или в каком-либо разделении власти.

Идеи Руссо повлияли на Французскую революцию и нашли отражение в Декларации прав человека и гражданина 1789 года. В этом документе, в котором стремились перечислить права граждан Франции, говорилось, что суверенитет определяется коллективной волей. нации. В американской Декларации независимости суверенитет принадлежит народу. Влияние Руссо на Основателей было ограниченным.

В заключение

Различные течения эпохи Просвещения помогли сформировать политическую философию современного мира. Наибольшее влияние на американскую республику оказали идеи Просвещения Джона Локка, а также классическая мысль, протестантское христианство, английские традиции и колониальный опыт. Часть гениальности поколения Основателей заключалась в том, что они объединили эти различные интеллектуальные потоки, взяв лучшее из каждой традиции и создав «новый порядок на века».

Методические знания по математике как необходимое условие формирования профессиональных компетенций будущих учителей математики

Оригинал статьи

doi: 10.15293/1812-9463.2104.04

Таранова Марина Владимировна

Новосибирский государственный педагогический университет, г. Новосибирск. ORCID ID: E-mail: [email protected], https://orcid.org/0000-0003-3582-6665

 

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ МАТЕМАТИКА КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ

 

В статье рассматривается проблема подготовки будущего учителя математики к профессиональной деятельности в условиях цифровизации. Выделены требования к математической подготовке будущего учителя и предложен один из путей совершенствования математико-методических компетенций. Основная идея статьи заключается в анализе и описании опыта решения задач наполнения содержанием онлайн-курсов для вовлечения студентов в самостоятельный исследовательский поиск, опыта соотнесения методов организации учебного процесса в условиях оффлайн и онлайн-обучение студентов. Автор на основе анализа содержания методических знаний по математике и собственно математических знаний раскрывает содержание и сущность методического компонента в профессиональной деятельности будущего учителя математики. Цель статьи — определить стратегии организации курса, на котором будущие учителя математики получают не только математическую, но и методическую подготовку с использованием разн.

Ключевые слова: цифровое обучение; профессиональные компетенции будущего учителя математики; методологические знания; проектное и исследовательское обучение математике; онлайн обучение.

Текст

Для цитирования: Таранова М. В. Методологические знания по математике как необходимое условие формирования профессиональных компетенций будущих учителей математики // Журнал педагогических инноваций. 2021; (4): 42–48. (на рус.).

Список литературы

  1. Бурганова И. Н. Дистанционное обучение и возможности его применения в высшей школе. Вестник педагогических инноваций. 2021. № 8. С. 92–99.
  2. Далингер В.А. Отдельные вопросы информатизации школьного математического образования: монография; научное изд. член парламента Лапчик. М. ФЛИНТ, 2016. 159 с.
  3. Материалы Всесибирской олимпиады по математике 2019-2020, 8 класс. URL: https://sesc.nsu.ru/olymp-vsesib/sections/maths/
  4. Математика в понятиях, определениях и терминах. Часть 1 пособие для учителей. Под редакцией Л. В. Сабинина. М., Просвещение, 1978. 320 с.
  5. Математика в понятиях, определениях и терминах. Часть 2. О.В. Мантуров, Ю.В. К. Солнцев, Ю.
    А. И. Соркин, Н. Г. Федин; Под редакцией Л. В. Сабинина. М. Просвещение, 1982. 351 с.
  6. Столяр А. А. Педагогика математики. Минск: Высшая школа, 1986. 414 с.
  7. Таранова М. В. Научно-исследовательские и учебные проекты по математике и ее приложениям: учебно-методическое пособие. Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2017. 120 с.
  8. Таранова М. В. Готовность учителя математики к внедрению инноваций в свою профессиональную деятельность: проблемы, новые решения. Вестник педагогических инноваций. 2020. № 1 (57), 2020. С. 14–21.
  9. Таранова М. В. Методические условия использования динамической среды GeoGebra как средства визуализации геометрических построений. Образовательные технологии и общество. 2020. № 1, Том. 23, стр. 3–11.
  10. Таранова М. В. Об условиях реализации цифрового образования школьников по математике. Современные веб-технологии в цифровом образовании: значение, возможности, реализация: сборник статей участников V Международной научно-практической конференции.

Добавить комментарий