В. П. Астафьев. Стрижонок Скрип, с. 82
- 11
Мар 19
—
В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип» читать
- Выпиши слова из рассказа Астафьева, которые помогают представить Скрипа.
Вылупился, удивлённо пискнул, первый стрижонок, подрос, появились перья, всё время хотелось есть, храбрый, растопырил крылья, полетел, сделался стремительным, сильным.
- Восстанови последовательность событий в плане рассказа Астафьева «Стрижонок Скрип».
1. Рождение стрижонка.
2. Мама прилетела.
3. Встреча с разбойником-соколом.
4. Смерть мамы-стрижихи.
5. На помощь приходят другие стрижи.
6. А что же там, за пределами норки? Первый полёт.
7. Пора на свободу.
8. Постройка своего гнезда.
9. Встреча с мальчишками.
10. В тёплые края.
- Проведи небольшое исследование. Сравни научно-познавательный текст о стрижах из энциклопедии и художественный рассказ Астафьева. Обрати внимание на изобразительно-выразительные средства.
СТРИЖИ
Трудно определить разницу между концом апреля и началом мая, так как некоторые дни не похожи ни на то, ни на другое: они скорее напоминают февраль. Но когда растаял очередной снег и небо снова приняло безмятежно весенний вид, высоко в небе появились тёмные птицы. Силуэт этих птиц напоминает серп луны. Оперение их чёрного цвета, полёт необыкновенно стремителен, а голос – пронзительный визг. Это стрижи. Только увидев их, можно поверить, что наступил май. Стрижи возвращаются в наши края последними. Это бывает тогда, когда устанавливается тёплая весенняя погода, и насекомые, которыми питаются многие наши птицы, носятся в воздухе.
Стрижи – настоящие дети воздуха: здесь они добывают себе пищу, находят строительный материал для гнёзд. На землю они по доброй воле не садятся. А если птичья судьба сыграет с ними такую злую шутку, то поднимаются они с земли с большим трудом.
Но как хороши стрижи в воздухе! Длинные, слегка изогнутые крылья позволяют им делать головокружительные развороты, движения их быстры и необыкновенно легки.Во время полётов стрижи ловят мошек, комаров и других крылатых насекомых. В хорошую погоду воздух сухой, и насекомые могут летать высоко над землёй. Перед дождём, в сырую погоду, воздух содержит много влаги. Насекомые намокают. Им трудно подниматься вверх, и они летают близко от поверхности земли.
ИЛИ (из Энциклопедии):
При внимательном рассмотрении можно отличить ласточку от стрижа по внешности. Так, у ласточки грудка белого цвета, а стриж лишь под клювом имеет белое пятно. Строение лапки ласточки типично для многих птиц: три пальца расположены спереди, а один сзади. У стрижа все четыре пальца находятся спереди. Стриж не сидит на ветках или проводах, но умело карабкается по шероховатой вертикальной поверхности. Ноги у стрижей очень маленькие. Стрижи не ходят. Вся жизнь стрижей проходит в воздухе, где они не только едят и пьют, но и собирают материал для гнезда, купаются.
Параметры сравнения | «Стрижонок Скрип» | НПТ |
Тема | О стрижах | О стрижах и ласточках |
Содержание | Сюжетная линия | Научные факты из жизни стрижей |
Язык | Средства художественной выразительности | Научные термины |
Авторское отношение | Чётко выражено | Нет |
Наличие главной мысли | Наличие главной мысли | Не требуется |
- Где ты будешь искать информацию об Астафьеве? Запиши.
В энциклопедии, в Интернете, статьи в словаре.
ГДЗ по литературному чтению. 4 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.
Проверим себя и оценим свои достижения, с. 62 – 66
Ответы к стр. 62 — 66- Составь текст о жизни и творчестве Драгунского. Воспользуйся вопросами из учебника (с. 35 — 36)
ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО В. Ю. ДРАГУНСКОГО
Автором этих замечательных произведений является Виктор Юзефович Драгунский. На слово «Драгунский» реагируют одинаково. А когда слышат «Дениска, Денискины рассказы», на лицах появляются довольные улыбки. В. Ю. Драгунский – прекрасный русский писатель – родился 30 ноября 1913 года в Нью-Йорке, где поселились его родители, эмигрировавшие из России в поисках лучшей жизни. Однако уже в 1914, незадолго до начала Первой мировой войны, семья вернулась обратно и осела в Гомеле, где и прошло детство Драгунского. На становление его личности повлиял не столько рано умерший от сыпного тифа отец, сколько два отчима – И. Войцехович, погибший в 1920 году красный комиссар, и актёр еврейского театра М. Рубин, с которым семья Драгунского ездила по юго-западу России. В Москву они перебрались в 1925, но и этот брак окончился для матери драматически: Рубин уехал на гастроли и не вернулся. Драгунскому надо было зарабатывать на жизнь самостоятельно. Он начал работать с 16 лет. Для него все работы были хороши.
Виктор работал «бакенщиком, шорником, лодочником, токарем. Позднее он был цирковым клоуном, актёром театра и кино, Дедом Морозом на ёлках, и все дети, мамы, папы, бабушки и дедушки просто животики надрывали от смеха, такой весёлый это был Дед Мороз, а ещё Драгунский был руководителем замечательного маленького сатирического театра “Синяя птичка”…» С сороковых годов он писал для сцены и арены скетчи, фельетоны, миниатюры. Прославился Драгунский и как автор слов песни на музыку А. Цфасмана «Три вальса», известной в исполнении Клавдии Шульженко.
Этот весёлый, заводной человек жил в чудесном мире. Мире, где разъезжают прозрачные троллейбусы, где собак и вожатых зовут Люсями, где водятся зелёнчатые леопарды, где лучшее приветствие – «здоро́во!», а высшая похвала – «здо́рово!».
Вдова писателя Алла Васильевна вспоминала: он «всегда был заводилой во всех играх. По вечерам друзья пробирались в парк князя Паскевича (конечно, без билетов). Там шли представления: артисты пели куплеты, танцевали модный тогда танец степ, а попросту – чечётку. Виктор выучивал куплеты, научился танцевать чечётку и устраивал свои представления, на которые собиралась вся улица…»
С 1959 года Драгунский пишет весёлые истории о Денисе Кораблеве под общим названием «Денискины рассказы». В этой книге 45 удивительных и забавных историй, случившихся с мальчиком Дениской.
Рос у Виктора Юзефовича младший сын. И было у этого под стол ходящего мальчика своё credo – «Что я люблю.… И чего не люблю», под которым, не раздумывая, подпишется всякий, кто хоть раз в жизни «…висел на папином колене, как бельё на заборе, …слушал, как копается жук в коробочке, …гримасничал перед зеркалом, как будто Петрушка из кукольного театра и… любил лошадей за такие их красивые, добрые лица».
Ну как не написать о таком ребёнке! И в тысяча девятьсот пятьдесят девятом году выходит сборник «Он живой и светится…». Писателю и выдумывать ничего не приходилось. Отец в этих рассказах – это сам Виктор Юзефович, а Дениска – это… Дениска, который, повзрослев, стал преуспевающим литератором, в котором трудно найти черты прежнего мальчишки, способного самозабвенно полюбить «девочку на шаре» и врать про «пожар во флигеле».
Драгунский записывал весёлые («Заколдованная буква», «Расскажите мне про Сингапур»), иногда – не очень («Старый мореход»), а порой и вовсе грустные монологи-размышления Дениски («Человек с голубым лицом»). Конечно, в рассказах хватало вымысла, но случаи с «куриным бульоном» или «рыцарями» вполне могли произойти.
- Напиши сочинение-рассуждение на тему «Почему человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет?»
Почему человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет?
Почему человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет? Что такое время? Это секунды, минуты, часы, дни, недели, месяцы, года. Человек, который теряет время зря, становится ленивым, безыдейным, со слабой силой воли. Своим нежеланием что-то узнать, научиться, достичь, сделать он превращает свою жизнь в рутину, а тело, не приученное к активному образу жизни, слабеет. И не успеешь оглянуться, как поймёшь, что ты ничего не умеешь, ничего не знаешь и ничего не можешь. Посмотришь на себя в зеркало, а ты уже старик. А сколько можно было успеть всего сделать, пока ты ленился и тратил время зря. Помни: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. Очень важно всё делать вовремя, не откладывая ничего на потом.
- Какие источники информации помогают найти необходимые сведения об авторе? Запиши.
Интернет, словари, справочники, книги, журналы, статьи, учебники.
- Напиши небольшой рассказ на тему «Мой любимый детский писатель».
Мой любимый писатель Николай Носов. Вообще, я хочу сказать Николаю Николаевичу большое спасибо за то, что благодаря его книге «Приключения Незнайки» я научился когда-то читать и с тех пор чтение стало моим любимым занятием.
Однажды Николай Носов (1908-1976), отвечая на вопрос о том, как он стал детским писателем, сказал так: «Детским писателем я стал потому, что, когда я вырос, мне вообще захотелось стать писателем. А стать писателем мне захотелось потому, что у меня была интересная жизнь и у меня было о чём порассказать людям».
В самом деле, Н. Н. Носову «было о чём порассказать людям». Он много знал, обладал от природы разнообразными талантами, и многое в жизни ему пришлось испробовать. Ещё в юности ему случалось быть землекопом и косарем, возчиком брёвен и рабочим кирпичного завода, он увлекался химией и фотографией, учился играть на скрипке и мандолине, играл в шахматы, выпускал рукописный журнал «Икс». А потом поступил в Московский институт кинематографии и стал работать в кино, снимать разные учебные, научные и мультипликационные фильмы. Во время Великой Отечественной войны Николай Носов занимался очень важным делом: снимал фильмы для наших солдат, за это его наградили боевым орденом Красной Звезды.
Как и многие знаменитые писатели, Николай Носов сначала сочинял сказки и рассказы просто так — для своего маленького сынишки. А потом один свой рассказ, он назывался «Затейники», отнёс в журнал «Мурзилка». Рассказ напечатали. Это было в 1938 году. За этим рассказом последовали другие: «Живая шляпа», «Огурцы», «Фантазёры», «Заплатка»… Они печатались в детских журналах «Мурзилка», «Костёр», «Затейник» и газете «Пионерская правда» Главными героями этих рассказов стали симпатичные мальчишки Мишка и Коля. Главным зачинщиком всех приключений и проказ выступает обычно Мишка, заядлый фантазёр и великий путаник. К своим затеям он подключает и друга Колю.
Кроме весёлых рассказов, Н.Носов написал несколько повестей о школьной жизни: «Весёлая семейка» (1949), «Дневник Коли Синицына», «Витя Малеев в школе и дома» (1952).
Позднее к этим весёлым героям присоединился ещё один, на этот раз – сказочный. Этот герой – Незнайка.
Незнайка – и вместе с ним целая орава весёлых и шумных друзей-коротышек – принесли Носову наибольшую известность. Им посвящена целая серия романов-сказок: «Приключения Незнайки и его друзей». «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне» (1954, 1958, 1965).
Персонажи этих книг, хотя и сказочные, очень похожи на своих маленьких читателей, особенно Незнайка. Поэтому и полюбились они ребятам: и не только нашим, но и зарубежным, так как стараниями переводчиков эти герои заговорили на многих языках мира, даже по-японски!
Книжки Н. Носова в библиотеке всегда самые потрёпанные. Почему?
Потому, что их читают, они никогда не залёживаются на полках. Так что, кто ещё не читал про Незнайку, про весёлых Друзей Мишку и Колю – отправляйтесь в библиотеку и возьмите «Приключения Незнайки» и сборники весёлых рассказов. Обещаем, вас не оттащишь от этих книжек, и даже про телевизор забудете.
- Составь выставку юмористических произведений.
√ Генрих Сапгир. Стихи
√ Виктор Драгунский. Денискины рассказы
- Поставь знак «+» перед теми произведениями которые ты выберешь для выставки.
+ В. Голявкин. Никакой я горчицы не ел.
+ В. Драгунский. Надо иметь чувство юмора.
+ Е. Шварц. Сказка о потерянном времени.
+ Л. Лагин. Старик Хоттабыч.
- Объясни, почему именно эти произведения ты выбрал.
Это особый вид произведений, представляющих изображаемое в комическом виде, с юмором; нечто смешное и комическое.
- Дополни список произведений для выставки. Запиши их.
И. Пивоварова. Сочинение.
Н. Носов. Фантазёры.
Т. Пономарёва. Помощь.
В. Драгунский. Ровно 25 кило.
- Чем рассказ отличается от сказки. Запиши.
В рассказе события развиваются так же, как в обычной жизни, то есть подчиняются случаю. А в сказке развитие событий подчиняется строгим сказочным законам.
- Прочитай ещё раз определение понятия рассказ (С. 36). Дополни его собственными мыслями.
Цель рассказа — «рассказать» случай из жизни (пусть и выдуманный!), но так, чтобы раскрыть характеры конкретных людей.
- Придумай свой рассказ, который можно было бы включить в раздел «Делу время — потехе час». Начни со слова однажды. Какое название ты ему дашь?
Делу время — потехе час
Однажды я возвращался домой с тренировки и во дворе встретил Мишку и Генку. Они играли в футбол. Я остановился посмотреть. Я так увлёкся их игрой, что не заметил, как на улице стемнело. Когда пришёл домой, мама на кухне пекла печенья. Я так проголодался, что не заметил, как съел всю тарелку. Зайдя в зал, поздороваться с папой, я увидел, что они с моим братом играют в шахматы. Я так увлёкся их игрой, что не заметил, как наступила ночь. Наконец, я пошёл в комнату и вспомнил, что не сделал уроки. Я быстро открыл дневник, чтобы посмотреть домашнее задание, и понял, что не успею всё сделать даже до утра. На следующий день, мама увидела мой дневник и застыла. С тех пор я усвоил навсегда: «Делу время — потехе час».
ГДЗ по литературному чтению. 4 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.
Презентация на тему «»Цветок на земле» Платонов А.П.». Платонова «Цветок на земле И все, что в нашей памяти»
Цели урока: 1. Учить анализировать текст, деление на смысловые части. Формировать умение составлять характеристику героя по плану на основе текста. 2. Развивать навыки правильного, выразительного чтения, грамотной устной речи учащихся, ее обогащение за счет словарной работы, умение работать с текстом. 3. Воспитывать чувство доброты и сострадания, уважение к старшим, человеку — работнику, ответственность перед другим человеком. Определение понятия нравственной красоты человеческой жизни, наполненной трудом, через анализ рассказа.
Климентов Андрей Платонович Псевдоним: Платонов Андрей Платонович
Литература: 1. Примерная учебная программа по учебным предметам. Начальная школа в 14:00 C e изд., испр. – М.: Просвещение, с. (Стандарты второго поколения). — ISBN Рабочие программы «Литературное чтение» Л.Ф. Климанов, М.В. Бойкина «Школа России» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, Плановые результаты начального общего образования / [Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.]; изд. Г.С.Ковалева, О.Б. Логинова. — 2-е изд. — М.: Просвещение, — 120с (Стандарты нового поколения). — ISBN Литературное чтение: Учебник для 3 класса. Четырехклассник школы В 14 ч. Ч. 2 / [Сост. Л.Ф. Климанов и др.]. – 6-е изд. — М.: Просвещение, — 223с.: (Школа России) — ISBN — 9.
краткое содержание других презентаций
«Рассказы детям Носова» — Вопросы по биографии Н. Носова. Вставьте пропущенное слово. Мечтатели. Трилогия. Внимательный слушатель. Любимому писателю исполнилось 100 лет. Последняя книга. Любимая коротышка. Предполагать. Герои Н. Носова. Мозаика. Мультфильмы. Незнайка — популярный бренд. Самый смешной писатель в мире. Кто это сказал. Эти книги знают все. Профессии коротышки. Кроссворд.
«Девочка со спичками» — Заборы. Как выглядела девушка? Плетень. Название раздела. Главный герой. Раздел учебника. Сказки Андерсена. Введение в творчество. Свет. Словарная работа. Девушка со спичками. Ганс Христиан Андерсен. Работа. Андерсен стал верным другом и хорошим советчиком для всех детей. Контентная работа. Частые невзгоды. Колокола.
«Литературный кроссворд» — Разделы. Какое произведение написал сергей голицын. Фамилия кота в творчестве Эдуарда Успенского. Кроссворд разгадан. Точка. Отгадывание кроссворда. Главный герой Марка Твена. Струнный писатель. Константин Бальмонт. Автор рассказа «Англичанин Пола». Кроссворд.
«Борис Заходер» — Переводчик. Борис Заходер. Заходер Борис Владимирович. Детство. Кошки. Ворчуны. Весёлые и весёлые стихи. Великий детский поэт. Китти горе. Первое стихотворение для детей.
«Скучные сказки» — Крокодилы. Скучная история про слона. Игорь и птицы. Скучные сказки. Творческая работа. Скучные сказки про свиней. Жили-были два веселых брата. Жил-был старый паук. Скучная сказка про тигрицу. Сказка Жили-были у Шарифы два любимых попугая.
«Проверка работами» — Проверь себя. Автор учит уважению к животным. Как вы понимаете значение слова удар. Кто скрывается под псевдонимом Саша Черный. Стихотворение, написанное не А. А. Блоком. Произведение, написанное не Сашей Черным. «Сны», А. А. Блок. Какое стихотворение написал А. А. Блок. Какое из стихотворений принадлежит перу С. А. Есенина. Кто автор стихотворения «Воробей». Узнай произведение по ключевым словам.
Задачи занятия: 1. Учить анализировать текст, деление на смысловые части. Формировать умение составлять характеристику героя по плану на основе текста. 2. Развивать навыки правильного, выразительного чтения, грамотной устной речи учащихся, ее обогащение за счет словарной работы, умение работать с текстом. 3. Воспитывать чувство доброты и сострадания, уважение к старшим, человеку — работнику, ответственность перед другим человеком. Определение понятия нравственной красоты человеческой жизни, наполненной трудом, через анализ рассказа.
Климентов Андрей Платонович Псевдоним: Платонов Андрей Платонович
Литература: 1. Примерная учебная программа по учебным предметам. Начальная школа в 14:00 C e изд., испр. – М.: Просвещение, с. (Стандарты второго поколения). — ISBN Рабочие программы «Литературное чтение» Л.Ф. Климанов, М.В. Бойкина «Школа России» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, Плановые результаты начального общего образования / [Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.]; изд. Г.С.Ковалева, О.Б. Логинова. — 2-е изд. — М. : Просвещение, — 120с (Стандарты нового поколения). — ISBN Литературное чтение: Учебник для 3 класса. Четырехклассник школы В 14 ч. Ч. 2 / [Сост. Л.Ф. Климанов и др.]. – 6-е изд. — М.: Просвещение, — 223с.: (Школа России) — ISBN — 9.
Слайд 1 Урок литературного чтения в 3 классе. Тема: «А. Платонов. «Цветок на земле» Подготовила: Андреева Валентина Васильевна Гимназия № 1798
Слайд 2 Тема занятия А. Платонов «Цветок на земле».
Слайд 3 Прочитайте отрывок из стихотворения А. Шибаева Всему дано имя — И зверю, и предмету. Вокруг много вещей. И нет имён! И все, что может видеть глаз — Над нами и под нами — И все, что есть в нашей памяти — Обозначается словами. Их слышно тут и там, На улице и дома: Один нам давно знаком, Другой незнаком.
Слайд 4 Ответьте на наши вопросы. — Как бы вы назвали это стихотворение? (Автор называет это «Слова, слова, слова».) — Как понять слово «безымянный»? (Ни имен, ни названий) — Читать с ускорением; с замедлением; с грустью; сердито; забавный; выразительно.
Слайд 528 август 1899 г. (1899-08-28) 5 января 1951 г. (1951-01-05)(51 год) Климентов Андрей Платонович родился 28 августа по новому стилю 1899 г. в г. Воронеже (Ямская слобода) . Отец — Климентов Платон Фирсович (1870-1952) работал машинистом паровоза и слесарем в мастерских Воронежской железной дороги.. Мать — Лобочихина Мария Васильевна (1874/75 — 1928/29) — дочь часовщика, домохозяйка, мать одиннадцати (десяти) детей, Андрей — старший . Андрей, как старший, принимает участие в воспитании, а затем и кормлении всех своих братьев и сестер. Оба родителя похоронены на Чугуновском кладбище в Воронеже.
Слайд 6Платонов умер 5 января 1951 года в Москве от туберкулеза, которым он заразился, ухаживая за сыном, у которого, в свою очередь, уже был собственный ребенок, Платонов успел стать дедушкой. Похоронен на Армянском кладбище. У писателя осталась дочь – Мария Платонова, которая готовила к печати книги отца. Мемориальная доска на здании Литинститута в Москве (Тверской бульвар, 25 Памятник Андрею Платонову в Воронеже
Слайд 7 Ребята, а вы когда-нибудь задумывались над названием каких-либо предметов? Как насчет их цели в жизни? Приведи примеры. Сегодня мы познакомимся с рассказом Платонова «Цветок на земле» Как вы понимаете название? Что за история?
Слайд 8 Словарный запас работа устал устал сегодня сегодня глаза закрыть закрыть закрыть сердитый сердитый
слайд 9 -ли
слайд 10 Прочитайте рассказ. Вам понравилась история? Как? Автор называет Афоню хорошим внуком, как вы думаете?
Слайд 11 Прочитайте пословицы и поговорки. Объясните их значение. До шестнадцати лет кровь греет, до семидесяти — шуба, а потом не знаю что. И старость не страшна, если молодому помочь. Молодость летает, как птица, а старость ползает, как черепаха. Не обижай малого, уважай старшего — сам будешь в почете.
Слайд 12 Работа над содержанием текста. Почему Афону стало «скучно жить на свете»? Мы говорили о том, что Афоня очень хорошо относился к дедушке. Прочитайте отрывки об этом. Прочитайте выразительно диалог между Афоней и дедушкой. Какие вопросы вы задаете взрослым о том, что хотите узнать? Какому удивительному чуду Атос научился у своего деда? Прочитайте эпизоды, в которых дедушка рассказывает своему маленькому внуку о цветке. Объясните, как вы понимаете значение таких слов «Дедушка… гладил внука по голове и смотрел на него, как на цветок, растущий в земле». О чем думал твой дедушка?
Слайд 13 Разделите текст на части. Прочитайте текст и разделите его на части. Скучно Атосу жить на свете. Дедушка Тит. Скучно снова жить на свете. Я очнулся ненадолго. На печке рядом с дедушкой. Давай прогуляемся. Цветок — труженик, он вырабатывает жизнь из смерти. Гребешок для дедушки.
Слайд 14 Определите основную мысль рассказа. (Этот цветок самый трудолюбивый, он из смерти вырабатывает жизнь. Люди — пахари, они помогают хлебу вырастить. Труд делает жизнь, творит ее.)
Слайд 15 Подведение итогов урока. На сегодняшнем уроке я научилась…… На этом уроке я бы похвалила себя за…… После урока мне захотелось……..
Урок литературного чтения в 3 классе.
Тема: «А. Платонов. «Цветок на земле»
Подготовила: Попова И.В.
Учитель начальных классов
Филиал МБОУ Сосновская СОШ №1 в пос. Дегтянка
Прочитать отрывок из стихотворения А. Шибаева
Все имеет имя —
И животное, и предмет.
Вокруг много всего.
И нет имён!
И все, что видит глаз
Над нами и под нами
И все, что в нашей памяти —
Обозначается словами.
Их слышно тут и там,
На улице и дома:
Один нам давно знаком,
Другой неизвестен.
Ответьте на наши вопросы.
— Как бы вы назвали это стихотворение?
— Как понимать слово «безымянный»?
(Без имён, без имён )
— Читать со скоростью; с замедлением; с грустью; сердито; забавный; выразительно.
Андрей Платонович Климентов родился 28 августа по новому стилю 1899 года в Воронеже (Ямская слобода).
Отец — Климентов Платон Фирсович (1870-1952) работал машинистом паровоза и слесарем в мастерских Воронежской железной дороги.. Мать — Лобочихина Мария Васильевна (1874/75 — 1928/29) — дочь часовщика, домохозяйка, мать одиннадцати (десяти) детей, Андрей — старший . Андрей, как старший, принимает участие в воспитании, а затем и кормлении всех своих братьев и сестер. Оба родителя похоронены на Чугуновском кладбище в Воронеже.
Платонов умер 5 января 1951 года в Москве от туберкулеза, которым он заразился, ухаживая за сыном, у которого, в свою очередь, уже был собственный ребенок, Платонов успел стать дедушкой. Похоронен на Армянском кладбище. У писателя осталась дочь – Мария Платонова, которая готовила к печати книги отца.
Мемориальная доска на здании литературного института в Москве (бульвар Тверскоя, 25
Памятник Andrei Platonov в Voronezh
Workabulary
Workabulary
. сегодня
сегодня
закрой глаза
закрой
злой
8 рассердилсяЧитать по слогам
Про-сы-па-эт-ся
Рав-но-душ-но
Де-ре-вьян-но-го
Жало-кий-кий
Под-ка-ра-й-ли
Тупой
- Прочтите историю.
- Понравился рассказ? Как?
- Автор называет Афоню хорошим внуком, как вы думаете?
Читать пословицы и поговорки. Объясните их значение.
- До шестнадцати лет кровь греет, до семидесяти — шуба, а дальше не знаю что.
- И старость не страшна, если молодому помочь.
- Молодость летит как птица, а старость ползает как черепаха.
- Не обижай малых, уважай старших — сам будешь в почете.
Работа над содержанием текста.
- Почему Афону стало «скучно жить на свете»?
- Мы говорили о том, что Афоня очень хорошо относился к дедушке. Прочитайте отрывки об этом.
- Прочитайте выразительно диалог Афони с дедушкой.
- Какие вопросы о том, что вы хотите узнать, вы задаете взрослым?
- Какому удивительному чуду Атос научился у своего деда? Прочитайте эпизоды, в которых дедушка рассказывает своему маленькому внуку о цветке.