«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Гпд по математике 4 класс: ГДЗ по Математике за 4 класс Т.М. Чеботаревская, В.Н. Николаева

Содержание

Викторина по математике 4 класс — РОСТОВСКИЙ ЦЕНТР ПОМОЩИ ДЕТЯМ № 7

«веселая математическая викторина» 4 класс (ответы)

«веселая математическая викторина» 4 класс (ответы) — страница №1/1


«ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА»

4 класс (ответы)


  1. Назовите города, названия которых произошло от числительных. (Семипалатинск, Пятигорск…)

  2. В какие «цифры» люди одеваются? (В костюм-тройку и костюм-двойку)

  3. Какие цифры «пишут» летчики в небе? (Восьмерки)

  4. Какая цифра широко известна в мировой политике – да еще с эпитетом «большая»? («Большая восьмерка» – неформальный клуб президентов восьми государств: США, Великобритании, Франции, Германии, Италии, Японии, Канады, России)

  5. Над каким предприятием можно увидеть вывеску с надписью «СТО»? (Над станцией технического обслуживания)

  6. Какую математическую фигуру носят на голове мужчины? (Цилиндр)

  7. На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»? (На 1800)

  8. Какую фигуру имеет президентский кабинет в Белом доме? (Овальный кабинет)

  9. Имя, какой сказочной героини произошло от названия единицы измерения длины? ( Дюймовочка, от единицы измерения дюйм, который равен 2,54 см. )

  10. Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (Угол)

  11. Какую страну Европы ее жители называют «наш шестиугольник»? (Франция)

  12. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (Лучи)

  13. Эмблемой какого автомобиля являются четыре кольца? («Ауди»)

  14. Какие геометрические фигуры есть у нас во рту? (Угол, угол рта)

  15. Какую формулу прославил Фанхио, Лауда, Сенна, Прост, Шумахер? (Автогонки «Формула – 1»)

Бабочка села на записанное в тетради верное равенство.


Какое число она закрыла?
(А) 250; (В) 400; (С) 500; (D) 705; (E) 1800.

«ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА»

4 класс

1.Назовите города, названия которых произошло от числительных.

2.В какие «цифры» люди одеваются?

3.Какие цифры «пишут» летчики в небе?

4.Какая цифра широко известна в мировой политике – да еще с эпитетом «большая»?

5.

Над каким предприятием можно увидеть вывеску с надписью «СТО»?

6.Какую математическую фигуру носят на голове мужчины?

7.На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»?

8.Какую фигуру имеет президентский кабинет в Белом доме?

9.Имя, какой сказочной героини произошло от названия единицы измерения длины?

10.Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей?

11.Какую страну Европы ее жители называют «наш шестиугольник»?

12.Какие геометрические фигуры дружат с солнцем?

13.Эмблемой какого автомобиля являются четыре кольца?

14.Какие геометрические фигуры есть у нас во рту?

15.Какую формулу прославил Фанхио, Лауда, Сенна, Прост, Шумахер?

16. Бабочка села на записанное в тетради верное равенство.
Какое число она закрыла?
(А) 250; (В) 400; (С) 500; (D) 705; (E) 1800.

Творческое задание
Выпустить «Математическую газету»

Урок — игра «Путешествие гномов по стране Математика» 4 класс

«Путешествие гномов по стране Математика» 4 класс

 

 

Цель:

  • воспитание у учащихся интереса к предмету,
  • тренировка переключения и распределения внимания,
  • развитие пространственного воображения и памяти, логического мышления,
  • воспитание толерантности,
  • развитие умения работать в группе.

Оборудование:  раздаточные карточки с заданиями, карандаши.

Форма урока: соревнование между группами.

Участники: В игре участвуют 4 команды.

Ход игры

Перед уроком всем участникам раздаются визитки с изображением гномика (гномы в костюмах разного цвета: красной, синей, зеленой, желтой и

 

).

 

В кабинете стоят 4 стола,  на которых расположены папки с заданиями.

Ведущий-психолог рассказывает историю: Жили-были в одной  стране гномы из Желтого, Синего,   Зеленого и Красного семейства. В один прекрасный день решили они отправиться в путешествие.

А путешествовать мы будем на корабле « Логика» по океану «Практических задач».

 А девизом нашего урока будут слова великого мыслителя Конфуция:

 

Три пути ведут к знаниям;

Путь размышлений- самый благородный,

Путь подражания- самый легкий,

Путь опыта- самый горьки.

Во время этого путешествия мы будем размышлять при решении задач и приобретем опыт, который нам поможет в дальнейшем при решении жизненных ситуаций.

 


 

Разместились гномы на корабле и помчал он их по океану. Через некоторое время на горизонте появился первый остров, на котором гномам пришлось встретиться с первой своей задачей.

На островах группам детей предлагается выполнение различных заданий.

 

 

1. Остров  “Разминка”

Викторина:

  1. Сколько нулей в записи числа “миллион”?
  2. Когда произведение равно нулю?
  3. Что больше 2м или 201 см?
  4. Когда частное равно нулю?
  5. Что больше 2 дм или 23 см?
  6. У девочки было целое яблоко, две половины и четыре четвертинки. Сколько у нее яблок?
  7. Результат вычитания.
  8. На какое число нельзя делить.
  9. Наибольшее двузначное число.
  10. Прибор для построения окружности.
  11. Сколько граммов в килограмме?
  12. Сколько минут в часе?
  13. Сколько часов в сутках?
  14. Результат умножения.
  15.  Поезд состоит из 12 вагонов. Марат сел в 6 по счёту вагон с головы поезда, а Андрей сел в 6 вагон по счёту с хвоста поезда. В одном ли вагоне ехали Марат и Андрей? ( в разных)
  16. Колю угостили конфетами. Половину конфет он съел, а оставшиеся 5 конфет отнёс брату. Сколько конфет дали Коле? (10 конфет)

 

 

 

 

2.  Остров

 “Первобытные школьники”

Найди пару.  

3. Остров 

“Математические ребусы” 

Презентация 1

4. Остров “Всё наоборот” – физминутка

Кто дружнее сделает зарядку (от 1 до 5 баллов)

  • руки вниз
  • вверх
  • не шевелить руками
  • руки вниз
  • вверх
  • головой поворот 3 раза влево
  • затем вправо 3 раза
  • вперёд 3 раза
  • назад 3 раза
  • пожать друг другу за правую руку
  • не прыгать 5 раз
  • встать

Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)

Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)

Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)

Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)

Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)

У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)

У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)

Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)

На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)

Вот пять ягодок в траве.

Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)

Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).

 

 

 

5. Остров «Бабочка»

Каждому  члену команды необходимо нарисовать две свои бабочки, задание мы вам упростили, нарисовав уже половину бабочки, вам всего лишь надо дорисовать вторую часть, одна проблема только, это время… так что, рисовать вам придется одновременно двумя руками…

Еще одна задача вас ждет на этом острове:

Вам необходимо 45 бабочек поместить в 9 банок так, чтобы во всех банках было разное количество бабочек

 

 

 

6. Остров “Логика” 

7. Остров “Танграмм” 

Я, несчастная лиса,
Мне вцепилась в хвост оса.
Я, бедняжка, так вертелась,
Что на части разлетелась.
Три сороки возле пня
Стали складывать меня.
Между ними вспыхнул спор:

Получился мухомор!
Помогите, помогите!
Из кусков квадрат сложите!

Соберите из геометрических фигур лису, по образцу

Соберите квадрат.

Проведем небольшую разминку, которая поможет вам справится со следующим заданием

 

8. Остров “Запомни” 

Посмотрите в течение 5 секунд на нарисованные фигуры, и постарайтесь запомнить их порядок, а затем воспроизведите на листочках.

Достаточно ли вы наблюдательны и сосредоточены?

Детям предлагается запомнить нарисованные геометрические фигуры на плакате.

9. Остров «Кто Я?»

Ведущий-психолог:

Предлагаю Вам психогеометрический тест на краткую характеристику основных форм личности.

У каждого на столе есть геом. фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, зигзаг. Выберите одну из них. Кто выбрал ? Поднимите его. Встаньте треугольники, посмотрите друг на друга , сколько вас? и т. д.

Итак:

  • Квадратов = ?
  • Треугольников = ?
  • Кругов = ?
  • Прямоугольников = ?
  • Зигзагов = ?

Давайте послушаем краткую характеристику форм личности.

Демонстрируются слайды с описанием характеристик.

Обработка и интерпретация результатов теста


«Квадрат»

Любовь к порядку. Внимательность к деталям. Аналитичность. Рациональность. Упорство, настойчивость. Бережливость.

«Треугольник»

Лидерские качества, способность взять ответственность на себя. Решительность. Нацеленность на победу, склонность к соревнованию. Уверенность в себе. Честолюбие. Энергичность.

«Прямоугольник»

Возбудимость. Любознательность. Настрой на свое. Чувствительность. Смелость.

 

 «Круг»

Доброжелательность. Добродушие. Заботливость, преданность. Щедрость. Доверчивость. Великодушие. Бесконфликтность.
 

 «Зигзаг»

Креативность. Мечтательность. Экспрессивность. Остроумие. Интуитивность. Раскованность
 

 

 

 Ведущий-психолог: Вот и прибыли наши гномы в царицу всех наук — Математику. И поняли они, что сказочный мир остался позади, в воспоминаниях, а теперь им предстоит настоящая трудная работа в усвоении этой науки. Их домом будет уже не сказочная гора, а мир фигур, цифр, задач, сегодня они уже доказали, что все им по плечу, особенно когда рядом друг, который может помочь и поддержать в трудную минуту. Давайте, посмотрим, каких результатов они достигли сегодня и приветствуем всех аплодисментами, а также пригласим всех в эту чудесную страну под названием «Математика» и пожелаем успехов!

Урок закончен. Всего доброго.

 

Викторина «Эрудит». 4-й класс

Цели: формировать умения учащихся полно и точно отвечать на поставленные вопросы; развивать устную речь, творческие способности и логическое мышление детей, умение работать в коллективе.

Ход мероприятия

Звучит аудиозапись песни “Чему учат в школе”. Ребята входят в кабинет, рассаживаются по местам.

Ведущий.

Здравствуйте, ребята! Не за морями, не лесами, не за высокими горами раскинулась прекрасная страна Начальная Школа. Четыре года назад отправились мы все в страну Знаний. За эти годы мы многому научились. Вы изучали серьезные науки. Сегодня мы узнаем, кто из вас был более внимательным на уроках, добросовестно выполнял домашние задания, много читал.

Кто станет самым эрудированным. Желаю вам удачи! За работу, в добрый час!

1. Отборочный тур.

1.1. Формирование команды.

– Пришло время узнать участников викторины. Я сейчас буду задавать вопросы учащимся каждого класса. Ученик, который дал правильный ответ, становится участником викторины.

  1. Как звали собаку из мультфильма “Простоквашино”?
  2. Какое дерево сбрасывает на зиму хвою?
  3. В каком месяце меньше всего дней?
  4. Цапля, стоящая на одной ноге, весит 10 кг. Сколько весит цапля, стоящая на двух ногах?
  5. Что убаюкивало елочку в новогодней песенке?
  6. Судя по поговорке, за сколькими зайцами не стоит гнаться?
  7. Как называется картина с изображением человека?
  8. В детском саду на батарее сушатся 12 варежек. Сколько это пар?
  9. Какое полное имя у Риты?
  10. Эти грибы растут дружной семейкой на пне?

1.2. Представление жюри.

– Оценивать наших конкурсантов-участников будет компетентное жюри (ведущий называет фамилию, имя, отчество, должность членов жюри).

1.3. Представление участников (ребенок называет имя, фамилию, класс).

Поприветствуем участников громкими аплодисментами.

2. Задания и вопросы.

– Каждому участнику будут заданы вопросы по различным предметам. После каждого конкурса выбывают 3 участника, набравшие меньшее количество баллов. За правильный ответ 5 баллов.

Конкурс № 1 ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ.

Ученик:

Чтение – прекрасный урок:
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ, –
Вы учите их, они учат вас.

– Все взрослые и дети любят сказки. Как вы их знаете, я и проверю.

  1. Голова его набита опилками (Вини-Пух)
  2. У него на голове зеленый хохолок, подергав за который, наплачешься вдоволь. (Чиполлино)
  3. Девочка, волосы которой были необычного, голубого цвета. (Мальвина)
  4. Полосатый свирепый хищник, ненавидящий Маугли. (Тигр ШерХан)
  5. Кто из русских богатырей обладал не силой, а смекалкой (Алеша Попович)
  6. Кто автор сказки “Золушка” (Шарль Перро)
  7. В сказке “Гуси-лебеди” была молочная река, и какие берега? (Кисельные)
  8. Назовите музыкальный инструмент Папы Карло (Шарманка)
  9. Какой предмет всегда носил с собой Оле-Лукойе? (Зонтик)
  10. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)

Слово жюри. Выбывают 2 человека. Остается 8 человек.

Конкурс № 2. Русский язык.

Ученик:

Люблю тебя, грамматика,
Ты умная и строгая,
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я!

  1. Сколько слогов в слове аист? (2)
  2. Сколько звуков в слове ежик? (5)
  3. Это гласная никогда не может стоять в начале слова. (ы)
  4. Я часть речи, которая обозначает предмет. (Имя существительное)
  5. С буквой У– на нем сидят, с буквой О – за ним сидят. (Стул-стол)
  6. С глухим – траву он срезает, со звонким – листья объедает. (Коса-коза)
  7. Назови всегда твердые согласные. (Ш, Ж, Ц)
  8. Главный член предложения, который отвечает на вопрос что делает? (Сказуемое)

Слово жюри. Выбывают 2 человека. Остается 6 человек.

Конкурс № 3 Математика.

Ученик:

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя!
Очень строгая наука, очень точная наука,
Интересная наука – это математика!

  1. Собрали вместе 7 стогов сена и еще 11 стогов. Сколько стогов получилось? (Один)
  2. В какую фигуру превратится квадрат, если его высоту увеличить втрое? (В прямоугольник)
  3. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)
  4. Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. (Квадрат)
  5. Проживают в трудной книжке хитроумные братишки. Десять их, но братья эти сосчитают все на свете. (Цифры)
  6. Сколько орехов в пустом стакане? (0)

Слово жюри. Выбывают 2 человека. Остается 4 человека.

Конкурс № 4 Окружающий мир.

  1. Для какой цели городской ласточке требуется глина? (Для строительства гнезда)
  2. Как называется второй по яркости объект на небе Земли? (Луна)
  3. Зачем тигру полоски, а жирафу пятна? (Для маскировки)
  4. Кого на свете больше всех: зверей, людей, насекомых, птиц. (Насекомых)

Слово жюри. Выбывают 2 человека. Остается 2 человека.

Конкурс № 5 “Самый умный”. Финал.

Этот конкурс состоит из двух заданий “Доскажи пословицу” и “Самый артистичный”.

1-е задание “Доскажи пословицу”.

– Утро вечера …… (мудренее).
– Тише едешь…. (дальше будешь).
– Труд кормит,…..(а лень портит).
– Не спеши языком, торопись….(делом).
– Не учись разрушать, а учись …. (строить).
– Нет друга ищи, а нашел ….(береги).

2-е задание “Самый артистичный”.

Изобрази:

– Человека, которому жмут ботинки.
– Человека, который сыто пел.
– Человека, который случайно пнул кирпич.
– Двоечника, получившего пять.

Подведение итогов.

Все были молодцы! Отвечали великолепно. Но конкурс есть конкурс. В конкурсе всегда есть победители.

Пока наше жюри подводит итоги. Ребята покажут вам сценку “Веселый урок русского языка”.

Сценка.

Учитель: Я вам дам слова, а вы из них должны будете составить рассказ интересный и веселый.

Запомните эти слова: метро, пальто, кино, кашне, кенгуру, шоссе, шимпанзе, домино, фортепиано, пенсне, кафе.

1-я ученица: Тут и запоминать нечего!

2-я ученица: И сейчас из этих слов мы не только рассказ, поэму в стихах напишем!

1-я ученица: Правильно! Слушайте!

Как-то рано по утру с другом сели мы в метру.

2-я ученица: И поехали в метре фильм смотреть о кенгуре.

Вот сидим мы с ним в кине без пальта и без кашна.

1-я ученица: А вернее, я и ты без кашны и без пальты.

2-я ученица:

Любит кина детвора, Если в кинах кенгура Ходит-бродит по шоссу, Носит в сумках шимпанзу

1-я ученица:

Кенгуру в кафе зашел
Занял там свободный стол.

2-я ученица:

И сидит там с доминой,
с шимпанзой и какадой.

1-я ученица:

Вдруг, огромный обезьян
стал играть на фортепьян.

2-я ученица:

Тут и взрослый, сняв пенсню
Хохотал на все киню.
Интересное кино.

1-я ученица:

Жаль, что кончилось оно!
В гардероб пора бежать
Будут польта выдавать.

Учитель: Ну что друзья, у вас поучилось как раз про то, как не надо говорить.

1-я и 2-я ученица: Почему?

Учитель: Да потому, что все эти слова не изменяются по падежам.

Ученицы:

Сколько правил! Правил сколько! С непривычки бросит в дрожь. Будь внимательней и только, Все запомнишь, все поймешь!

Слово предоставляется жюри: подведение итогов, награждение.

Ученик:

Грядущее оно не за горами,
Становятся реальностью мечты.
Мы в школе силу набираем,
Которая нужна для высоты.
Да будем мы серьезнее с годами,
Созреет разум, окрылится мысль,
И эти годы будут, как фундамент,
Тот самый, на котором строят жизнь.

Всем спасибо!

Математическая викторина «Знаешь ли ты историю математики»

1. Кто из ученых не был математиком?
а) Гаусс;    б) Виет;      в) Колумб;   г) Пифагор;

2. Кто погиб на дуэли в 20 лет?
а) Галуа;   б) Абель;     в) Паскаль;    г) Эйлер;

3. Кто из писателей был автором книжки «Математика»?
а) Лев Толстой;   б) Тарас Шевченко;  в) Иван Франко;  г) Александр Пушкин;

4. Кто из математиков принимал участие в кулачном бою на 58 Олимпиаде в 548 году до н. э.?
а) Фалес;   б) Ньютон;  в) Пифагор;  г) Абель;

5. Кто первым предложил нумерацию кресел в театре по рядам и местам?
а) Пифагор;   б) Ньютон;  в) Эйлер;  г) Декарт;

6. Кто был первой женщиной – математиком?
а) Гортензия Лепот;   б) София Ковалевская;  в) Гепатия Александрийская;  г) София Жермен;

7. Кто из ученых был первым астрономом?
а) Декарт;   б) Пифагор;  в) Эвклид;  г) Фалес;

8. Именем,  какого математика названа теорема, которая помогает решить прямоугольные треугольники?
а) Декарт;   б) Эвклид;  в) Виет;  г) Пифагор;

9. Кто впервые приблизительно вычислил диаметр Земли?
а) Виет;   б) Пифагор;  в) Эратосфен;  г) Эвклид;

10. Кого из великих математиков называют «Королем математики»?
а) Пифагор;   б) Виет;  в) Гаусс;  г) Эвклид;

11. Кого из великих математиков называют «отцом алгебры»?
а) Гаусс;   б) Галуа;  в) Виет;  г) Декарт;

12. В какой стране напечатана первая математическая книга?
а) Германия;   б) Россия;  в) Египет;  г) Франция;

13. Кто из математиков составил таблицу простых чисел?
а) Декарт;   б) Виет;  в) Пифагор;  г) Эратосфен;

14. Кто из первых математиков сказал: «Не тронь моих кругов!»
а) Пифагор;   б) Архимед;  в) Фалес;  г) Ньютон;

15.Кому принадлежат слова: «В геометрии нет царских путей!»?
а) Эвклид;   б) Пифагор;  в) Эйлер;  г) Фалес;

16.Где родилась метрическая система измерения?
а) Германия;   б) Италия;  в) Франция;  г) Россия.

Ответы:
  1. В
  2. А
  3. А
  4. В
  5. Г
  6. В
  7. Г
  8. Г
  9. В
  10. В
  11. В
  12. Б
  13. Г
  14. Б
  15. А
  16. В

Итоги предметной недели по математике | МАОУ «Викуловская СОШ №1» — отделение Каргалинская школа

By Admin, on Январь 27th, 2021

В соответствии с планом работы школы, с 18 по 22 января в школе проводилась неделя математики в начальном звене. Ответственная за проведение предметной недели была классный руководитель 3 класса Глебова Наталья Петровна.

 

Проведению недели математики предшествовала серьёзная подготовительная работа.

Для её проведения использовались различные формы: игры, викторины, конкурсы, творческие работы.

В рамках недели математики были проведены следующие мероприятия:

1.Математические игры прошли в каждом классе «Я и мой класс в числах» с 1по 4 класс.

2.Математическая викторина по стендовым материалам с 1-4 класс.

3.Творческий конкурс рисунков «Сказочные числа и аппликация из геометрических фигур» среди 1-2 классов

3.Конкурс – выставка «Цифры из подручного материала» среди 3-4 классов

4.Игра «Смекай – отгадывай», «Математический юмор» с 1-4 класс.

5.Математические соревнования. Викторина «Математическая шкатулка» в 1 классе.

6.Олимпиада «Юный математик» среди 2, 3, 4 классов

7.Игра «Квест» в 3 классе.

8. Оформление стенда «Неделя математики». Учащимся были представлены интересные задачи занимательного характера.

9.День фотосессии «Пятёрка по математике»

Итоги недели были подведены. Все ребята получили грамоты за участие, сладкие призы. Предметная неделя позволила школьникам познать себя, дала возможность в большей степени утвердиться в собственных глазах и среди окружающих. В целом она послужила развитию творческого мышления, умению делать умозаключения, воспитанию мотивации к учению. Можно с уверенностью сказать, что предметная неделя математики прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы всех учеников и учителей математики.

     

 

Математическая викторина(сценарий внеклассного мероприятия) 5-6 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-

Средняя общеобразовательная школа № 10

Математическая викторина

(Сценарий внеклассного мероприятия по математике

для учащихся 5-6 классов)

Составил:

Гаас Людмила Георгиевна

х. Новосадковский

2014

Задачи.

  • Прививать познавательный интерес к математике

  • Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления и сложения.

  • Совершенствовать вычислительные навыки

  • Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.

Начать математическую викторину я хочу стихотворением М.Борзаковского “Математика повсюду!”:

Математика повсюду. Глазом только поведешь
И примеров сразу уйму ты вокруг себя найдешь.
Каждый день, вставая бодро, начинаешь уж решать:
Идти тихо или быстро, чтобы в класс не опоздать.
Вот строительство большое. Прежде чем его начать,
Нужно всё ещё подробно начертить и рассчитать.
А иначе рамы будут с перекосом, потолок провалится.
А кому, друзья скажите, это может нравится?
Ох, скажу я вам, ребята, все примеры не назвать,
Но должно быть всем понятно, что математику нам
надо знать.
Если хочешь строить мост, наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле, иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе, добросовестно учись!

1.Разминка (Кто быстрее ответит — получает 1 балл.)

Сколько хвостов у семи котов? (7)

-Сколько носов у двух псов? (2)

-Сколько пальчиков на руках у четырёх мальчиков? (40)

-Сколько ушей у пяти малышей? (10)

-Сколько ушек у трёх старушек? (6)

-Сколько у десяти ослов ушей и хвостов? (30 = 20 ушей + 10 хвостов)

-Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30 км)

-В 12 часов ночи идёт дождь. Можно ли утверждать, что через 48 часов будет светить солнце? Почему? (Нет, так как через 2 суток будет вновь ночь)

-Что тяжелее : килограмм сена или килограмм железа? (Одинаковый вес)

— Сколько месяцев в году? (12)

— Назовите шестой месяц года. (Июнь.)

— Сколько всего времен года? (4)

— Сколько месяцев во времени года? (3)

— Какой по счету среди зимних месяцев январь? (2)

— Каков порядковый номер месяца года, заканчивающегося на «Й»? (5, май. )

— Предпоследняя буква второго месяца зимы. (р)

— Название первого месяца осени. (Сентябрь.)

— Кого по осени считают? (Цыплят.)

— Назовите четвертую с начала букву русского алфавита. (г)

— Какая по счету в алфавите буква «Ю»? (32-я)

— Сколько океанов на Земле? (4)

— Назовите первую букву названия столицы Франции. (П)

— Назовите первую букву названия страны, где столица Токио. (Я)

— Сколько дней в високосном феврале? (29)

— Какая буква четвертая в слове ПОДЪЕЗД? (Ъ)

Сколько всего двузначных чисел? 90

— Результат сложения? (сумма).

— Как называются числа, используемые при счёте предметов? (натуральные).

— Замените слова: Умножение, Деление, Сложение, Вычитание одним

общим словом (действия).

— Часть прямой, ограниченная с обеих сторон? (отрезок)

— Сумма длин сторон треугольника? (периметр)

— Прямоугольник с равными сторонами? (квадрат)

— Инструмент для вычерчивания окружностей? (циркуль)

— Сколько будет 9 умножить на 8? (72).

— Как в старину называлось расстояние между концами расставленных большого и указательного пальцев? (пядь)

-Чему равны 100 см.? (I м.)

-Как называется результат деления? (частное)

-Часть прямой имеющая начало? (луч)

-Переместительный закон сложения? ( а+в = в+а ).

-Как называется многоугольник, имеющий 3 стороны? (треугольник)

-Назовите на натуральное число? (0).

-Число разрядов в классе? (3)

-Одно яйцо варят 4 мин. Сколько варят 5 яиц? (4 мин.).

-Инструмент для откладывания отрезков? (линейка)

-Сколько минут в 2-х часах? (120 мин.)

-Как называются числа, которые складывают? ( Слагаемые).

— Сколько будет 7 умножить на 8? (56)

— Сколько на берёзе яблок, если 8 сучков, на каждом сучке по 5 яблок? (на берёзе яблок нет)

— Сотая часть числа? (процент)

-Прибор для измерения углов? (транспортир)

-Наименьшее натуральное число? ( I).

— Может ли при умножении получаться 0? (да)

-Что легче 1 кг. железа или I кг. пуха ? ( равны ).

-Чему равен пуд? (16 кг.)

-Градусная мера развёрнутого угла? (180)

-Прибор для построения окружностей? (циркуль)

-Какое число имеет только 2 делителя? (простое).

-Единица измерения массы драгоценных камней? (карат ),

-Равенство, содержащее букву, значение которой надо найти? (уравнение)

-Двое играли в шахматы два часа. Сколько времени играл каждый? (2 ч.).

-Какие натуральные числа имеют более двух делителей? (составные)

-Что означает формула: S=ав? (Площадь прямоугольника)

-Единица измерения скорости на море? (миля, узел )

-Чему равна 1/4 часть часа? (15мин.)

-Отрезок, соединяющий точку окружности с центром? (радиус)

-Какую часть часа составляет 20 мин.? (1/3)

-Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала каждая лошадь ? ( 30 км.).

— Место, занимаемое цифрой в записи числа? ( разряд )

-Как называется сумма длин сторон четырёхугольника? (периметр).

-Как называется дробь, у которой числитель больше знаменателя?

(неправильная)

2.Задачи на смекалку

1.В классе 36 учеников. Мальчиков на 3 больше, чем девочек. Сколько в классе может быть мальчиков и сколько девочек?

Ответ: Такого не может быть.

2. У Коли и Мани было поровну тетрадей. Коля из своих тетрадей дал две Мане. На сколько больше тетрадей стало у Мани, чем у Коли?

Ответ: на 4.

3. В двух классах 70 учеников. В одном из этих классов учащихся на 5 человек больше, чем в другом. Сколько учеников может быть в каждом из этих классов?

Ответ: Такого не может быть.

4. Два отца и два сына разделили между собой три апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как это могло случиться?*

Ответ: отец, сын, дед.

5. В каждом из четырех углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки. Сколько всего в этой комнате кошек?

Ответ: 4.

6. У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца?

Ответ: 7.

8. Перед вами стоят шесть стаканов: три с водой и три пустых. Дотроньтесь рукой лишь до одного стакана и добейтесь, чтобы пустые и полные стаканы чередовались.

■■■□□□

Ответ: Перелить воду из второго стакана в пятый.

9. Как записать двойку тремя пятерками?

Ответ: (5 + 5) : 5

10. Как записать четыре тремя пятерками?

Ответ: 5 – 5 : 5

11. Как записать пятерку тремя пятерками?

Ответ: 5 ∙ 5 : 5

12. Как с помощью только одной палочки, не ломая её, образовать на столе треугольник?

Ответ: положить палочку на угол стола.

13. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2кг. Сколько будет весить курица, если она встанет на две ноги?

Ответ: 2кг.

14. Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной палок?

Ответ: 2; 4; 6.

3.Задачи-загадки

1.Король с бывшей у него в гостях Кошкой играли в загадки.

Король спросил: «Пришел мельник на мельницу, на мельнице четыре угла, в каждом углу – по четыре мешка, в каждом мешке – по четыре кошки, у каждой кошки – по четыре котенка. Сколько всего ног?»

Ответ.

— Это очень просто! – улыбнулась Кошка. — Две.

— Как две? Сосчитай-ка! – возмутился Король.

— А чего тут считать? Ноги только у мельника, а у кошек, всем известно, лапки!..

2 .Скажите точную дату, когда начнется XXII век?1 января 2101

3. Мальчик каждую букву своего имени заменил порядковым номером этой буквы в русском алфавите. Получилось число 510141. Как звали мальчика?

Ответ.Дима

4. По десятку на шесточке

Сели умные кружочки

И считают громко вслух,

Только слышно стук, да стук. Ответ: счёты

5. 5 чуланов, 1 дверь. Ответ: перчатка

6. Много рук, одна нога. Ответ: дерево

7. Летела стая тетеревов, села на рощу деревьев, по 2 на дерево ся­дут — одно дерево лишнее по одному сядут — один тетерев лишний. Ответ: 4т.и З дер.

8.Ноль подставил спинку брату, тот забрался, не спеша,

Стали новой цифрой братцы, не найти нам в ней конца.

Повернуть ее ты можешь, головой поставить вниз. Цифра будет все такой же, Посмотри, оборотись!

Ответ: Восемь.

9. Десятки превратил он в сотни,

А может в миллионы превратить,

Он среди чисел равноправен,

Но на него нельзя делить.

Ответ: Ноль

4.Логические задачи

1.Найти закономерность и продолжить числовой ряд двумя числами:

6; 10; 13; 15; 16; … (16; 15)

1; 4; 9; 16; 25; … (36; 49)

10; 11; 15; 16; 20; 21; … (25; 26)

2. В один сосуд входит пять литров, а в другой три литра. Как с помощью этих сосудов налить в кувшин четыре литра воды из водопроводного крана?

Ответ:Наполним пятилитровый сосуд и отливаем в трехлитровый кувшин. Оставшиеся два литра переливаем в кувшин. Повторяем операцию.

3.Найди лишнее слово

— ПРЯМАЯ, ЛУЧ, ОТРЕЗОК, ПЕРИМЕТР

Ответ:Периметр, это не геометрическая фигура

— ТРЕУГОЛЬНИК, ПРЯМОУГОЛЬНИК, КВАДРАТ, ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД Ответ:параллелепипед, это объёмная фигура

— Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению?

Ответ: 2 и 2 , 2 + 2 = 4, 2 * 2 = 4

— Не производя никакой записи, увеличьте число 86 на 12?

Ответ: перевернуть число и получить 98

— Три кошки за три минуты ловят трёх мышей. Сколько нужно кошек, чтобы за 100 минут поймать 100 мышей? (Ответ: 100 кошек)

— Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик подсчитал их лапы. Получилось 10. Сколько могло быть кур и сколько собак? (1к. и 2с З к. и 1.с.)

5. Отношения

— Что показывает отношение пути, пройденного автомашиной, ко времени её движения? Ответ: скорость
— Что показывает отношение стоимости купленных яблок к их массе?

Ответ: цену
— Что показывает отношение объема прямоугольного параллелепипеда к площади его основания?

Ответ: высоту

— Имеющиеся деньги брат и сестра распределили так, что сестра получила в 3 раза больше, чем брат. Определите:

– какую часть денег получила сестра, и какую – брат;

Ответ: сестра — 3/4, брат — ¼;

– сколько процентов всех денег получила сестра и сколько – брат;

Ответ:75 % и 25 %

– какую часть деньги брата составляют от денег сестры.

Ответ: 1/3

Подведение итогов. Награждение.

Литература:

  1. Гайдина Л.И., Кочергина А.В. Группа продлённого дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 3-4 классы — М.: ВАКО, 2008.

  2. Лавриненко Т. А.. Задания развивающего характера по математике. Саратов: «Лицей», 2002.

  3. Тонких А.П., Кравцова Т.П., Лысенко Е.А. и др. Логические игры и задачи на уроках математики. — Ярославль: «Академия развития», 1997.

«Русский характер» тест с ответами (7 класс) на знание рассказа Толстого

Сложность: новичок.Последний раз тест пройден более 24 часов назад.

Перед прохождением теста рекомендуем прочитать:
  1. Вопрос 1 из 10

    Кто является автором произведения «Русский характер»?