Домашняя работа по русскому языку 4 класс канакина горецкий :: geodirapo
16.12.2021 20:34
Получить высокую оценку. Подробный решебник гдз по Русскому языку за 4 класс к учебнику школьной программы. Авторы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. Издательство: Просвещение. Категория: Русский. Только мы собрали все ответы к учебнику и рабочей тетради по русскому языку 4 класс Канакина Горецкий 1 и 2 часть. Готовые домашние упражнения русского языка за 4 класс по учебнику Канакиной и Горецкого. ГДЗ: Спиши готовые домашние задания по русскому языку за 4 класс, решебник и. ГДЗ решения учебнику и рабочей тетради по русскому языку 4 класс Канакина Горецкий 1 и 2 часть. Русский язык 4 класс Крылова контрольные работы к учебнику Канакиной. Тестовые.
Русский язык 4 класс Часть 1, 2. Авторы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. Издательство: Просвещение 2014 год. Авторы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. Очень удобный интерфейс с решениями. В гдз за 4 класс по русскому языку Канакиной имеются не только новые темы и упражнение. Сборник диктантов и самостоятельных работ. Зубарева И. И., Мордкович А. Г.5 класс. Харитонова Н. В. Человек и человечество 4 класс, 2 часть. Предлагаем Вам списать готовые ответы к учебнику по русскому языку за 4 класс Канакина Горецкий ФГОС. На сайте можно смотреть ГДЗ и онлайн решебники, а также списать готовые ответы на задания и домашнюю работу. ГДЗ по русскому языку.
Класс. Русский язык.4 класс. Ответы к учебнику и рабочей тетради Канакина В. П., Горецкий В. ГНа сайте. Вы найдете ответы к учебнику и рабочей тетради по русскому языку 4 класс Канакина Горецкий 1 и 2 часть. Он позволяет педагогу ежедневно следить за успехами детей в обучении, своевременно обнаруживать и устранять пробелы в знаниях отдельных учеников и всего класса.
Для вас мы. ГДЗ решебник по русскому языку 4 класс Канакина Горецкий 1 и 2 часть. Русский язык 4 класс рабочая тетрадь Канакина. Обсуждение. Спиши домашнюю работу по русскому языку 4 класса к учебнику Канакиной, Горецкой: решения заданий, упражнений, номеров. Ответы рабочей.Проверочные работы удобны тем, что дают возможность. Конечно, для выполнения домашнего задания также будет полезно заглянуть в сборник. Русский язык. Канакина В. П. Подробные гдз и решебник по Русскому языку для 4 класса часть 1, 2, авторы учебника: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий на год. Смотреть другие решебники и домашнюю работу по русскому языку. Предмет: Русский язык. Быстро и безошибочно выполнить домашнюю работу и получить высокую оценку. ГДЗ решебник по русскому языку 3 класс Канакина Горецкий 1 и 2 часть. Онлайн упражнения из ГДЗ подходят к учебнику 2011, 2012, 2013, 2014 года ФГОС. Готовые домашние задания по русскому языку за 4.
Тетради русского языка автора Канакина В. П. За 4 класс. ГДЗ Русский язык 4 класс Канакина рабочая тетрадь. Тут отличные гдз по русскому языку для 4 класса, В. П. Канакина, В. Г. Горецкий от Путина. ГДЗ домашние задание по русскому языку 4 класс Канакина, Горецкий ответы и решебник онлайн Часть 1, Часть 2. Авторы: Канакина, Горецкий Класс: 4. Нередко процесс выполнения домашней работы сопровождается. Пособие позволит безошибочно выполнить домашнюю работу и своевременно исправить недочеты. Выбери из таблицы номера заданий с ответами и решениями по русскому языку. Русский язык. Самые подробные гдз по русскому 4 класса Канакиной Одним из.
4 класс Канакина. Спасибо что решаете домашние задания у нас. Вы можете смотреть и читать гдз онлайн без скачивания на компьютере, мобильном телефоне и планшете бесплатно и без смс. ГДЗ: Спиши готовые домашние задания часть 1, 2 по русскому языку за 4 класс, решебник. Авторы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. Решебник по русскому языку для 4 го класса Канакина В. П. Содержит. Рабочая тетрадь по Русскому языку Канакина 4 класс. ГДЗ по русскому языку 2 класса 2 часть.
Все решебники постоянно обновляются и соответствуют домашней работе года. Лёгкий доступ к правильным ответам даёт возможность быстро и безошибочно выполнить домашнюю работу и.
Вместе с Домашняя работа по русскому языку 4 класс канакина горецкий часто ищут
русский язык 4 класс 1 часть
гдз математика 4 класс моро
русский язык 4 класс учебник
русский язык 4 класс бунеев
русский язык 4 класс рамзаева
гдз по русскому 4 класс климанова бабушкина
гдз по русскому языку 4 класс виноградова
гдз по русскому языку 4 класс рабочая тетрадь кузнецова
Читайте также:
Гдз по русскому языку для 8 класса разумовская
Спиши ру история 6 класс атлас средние века
Гдз по учебнику ш. а.алимов 10-11класс
Твитнуть
Канакина. 4 класс. Учебник №1. Наши проекты. Говорите правильно! с. 144
- Проведите исследование: как говорят окружающие вас люди?
1. Прочитайте. Произнесите данные слова, употребив их в форме именительного падежа множественного числа. Запишите ответы — слова в данных формах, обозначьте в словах ударение.
Торт — тóрты, герб — гербы́, адрес — адресá, шофёр — шофёры, трактор — трáкторы, слесарь — слесаря́, директор — директорá, доктор — докторá, договор — договóры.
2. Прочитайте, употребляя выделенные слова в форме родительного падежа множественного числа. Запишите ответы — слова в данных формах, обозначьте в словах ударение.
В магазине мы купили 5 килограммов яблок, апельсинов, две пары ботинок, туфель, сапог, варежек.
3. Предложите маме, бабушке, дедушке, брату, сестре и просто знакомым произнести слова из заданий 1 и 2, употребив их в указанных формах.
Как люди произнесли эти слова? С каким ударением? Запишите слова так, как их произносили люди, обозначьте в словах ударение.
4. Проверьте по орфоэпическому словарю русского языка, правильно ли были произнесены данные слова.
Сделайте вывод: как в разговорной речи большинство людей употребляют данные формы имён существительных? Подготовьте сообщение со своими выводами и представьте его в классе.
В результате проведения исследования, проанализировав типичные ошибки, были выявлены слова, в которых больше всего нарушаются нормы произношения слов. Нарушение норм литературного языка – одна из проблем разговорной речи. Часто неправильно произнесённые слова в повседневной речи мы слышим не только у детей, но и у взрослых.
В процессе работы над проектом мы попытались повысить уровень культуры нашей речи и речи окружающих нас людей.
ВЫВОДЫ:
1. В случае трудностей при постановке ударения в слове лучше обращаться к специальным словарям русского языка, можно составить свой словарь.
2. Следует не допускать ошибок в произношении и активно изучать нормы литературного языка.
В результате подготовки к проекту мы вели наблюдения за речью среди нас, учащихся нашей школы, наших родителей, сестёр, братьев, бабушек, учителей.
Вот как выглядит диагностический лист для тест – опроса:
1. Напиши в форме И.п. множественного числа и поставь ударение.
Торт, герб, адрес, шофёр, трактор, слесарь, столяр, директор, доктор, договор.
2. Вставь правильно окончания в словах.
В магазине мы купили 5 килограмм… ябло…, апельси…, две пары ботин…, туф…, сап…., вареж… , сок из виш… и абрикос… .
Результаты проекта «Говорите правильно» (Всего опрошенных 41 человек; из них: родители, родственники (19 человек), учашиеся, наши ровесники (22 человека)
тОрты, гербЫ, адресА, шофЁры, тракторА, слЕсари, столярЫ, директорА, договОры, докторА
Допущено 15 ошибок среди взрослых и 7 среди учащихся.
Вывод: родители должны чаще заглядывать в орфоэпический, толковый, орфографический словари. У учащихся меньше ошибок, потому что мы изучаем словарные слова и запоминаем их; учителя правильно произносят эти слова, и мы их тоже запоминаем; в – третьих, мы умеем пользоваться словарями.
Ответы по русскому языку. 4 класс. Учебник. Часть 1. Канакина В. П., Горецкий В. Г.
Ответы по русскому языку. 4 класс
Что такое сравнение в литературе 4. Наглядные средства языка: сравнение, метафора
На вопрос, что такое сравнение в литературе, можно кратко ответить, что это троп, то есть особый. Этот прием основан на отображении тех или иных свойств описываемого предмета или явления путем сопоставления этих признаков с другими, исходя из того, как их видят или воспринимают другие или сам автор.
Компоненты сравнений
Этот путь характеризуется наличием трех компонентов: описываемого предмета или явления, предмета, с которым его сравнивают, и основания для аналогии, то есть общего признака. Интересен тот факт, что само название, указание на этот общий признак, в тексте может быть опущено. Но читатель или слушатель все же прекрасно понимает и чувствует то, что автор высказывания хотел донести до собеседника или читателя.
Однако само понимание определения, объясняющего, что такое сравнение в литературе, еще не дает полной картины без примеров. И тут сразу возникает уточнение: с помощью каких частей речи и в каких формах авторы образуют эти тропы?
Типы сравнений в литературе для существительных
Можно выделить несколько видов сравнений.
Сравнение способов действия в литературе
Как правило, такие конструкции включают глаголы и наречия, существительные или целые фразы и
Зачем нужны сравнения в литературе?
Разобравшись с вопросом, что такое сравнения в литературе, необходимо понять: нужны ли они? Для этого нужно провести небольшое исследование.
Вот тот, в котором используются сравнения: «Темный лес стоял, как после пожара. Луна спряталась за облака, так как закрывает лицо черным шарфом. Ветер как будто уснул в кустах.
А вот тот же текст, в котором убраны все сравнения. «Темный лес стоял. Луна спряталась за облака. Ветер». В принципе, сам смысл передан в тексте. Но насколько образнее картина ночного леса представлена в первом варианте, чем во втором!
Нужны ли в обычной речи сравнения? Кто-то может подумать, что сравнения нужны только писателям и поэтам, но обычным людям в их обычной жизни они совершенно не нужны, это утверждение абсолютно неверно!0003
На приеме у врача больной, описывая свои ощущения, обязательно прибегнет к сравнениям: «Сердце болит… Как будто ножом режет, а то как будто кто-то в кулак сжимает…» Бабушка , объясняя внучке, как сделать тесто для блинов, тоже вынуждена сравнивать: «Воды добавляешь, пока тесто не станет как густая сметана». Мама устало тянет чересчур развеселившегося малыша: «Перестань прыгать, как заяц!»
Наверное, многие возразят, что статья посвящена сравнениям в литературе. Что такое наша общая речь? Гордитесь, обыватели: многие говорят литературной речью. Поэтому даже просторечие является одним из пластов литературы.
Сравнения в узкоспециализированной литературе
Без сравнений не обходятся даже технические тексты. Например, чтобы не повторять уже описанный выше процесс в рецепте приготовления жареной рыбы, для краткости автор часто пишет: «Рыбу следует жарить так же, как и котлеты».
Или в пособии для людей, осваивающих азы конструирования из фанеры или дерева, можно встретить фразу: «Саморезы вкручиваются дрелью так же, как и выкручиваются. Непосредственно перед работой следует установить его на нужный режим.
Сравнения — необходимый прием в литературе различных направлений. Умение правильно ими пользоваться отличает культурного человека.
Сравнение — образное выражение, построенное на сравнении двух предметов, понятий или состояний, имеющих общий признак, благодаря которому усиливается художественная значимость первого предмета.
Цель литературного сопоставления — как можно полнее раскрыть образ через общие черты. При сравнении всегда упоминаются оба сравниваемых объекта, хотя сам общий признак может быть опущен.
Иногда достаточно одного сравнения, чтобы дать емкое, ясное описание персонажа или явления.
Худая, как голландская селедка, мать вошла в кабинет к толстому и круглому, как жук, отцу и закашлялась. (Чехов. Папа)
Как ястреб, плывущий по небу, сделав много кругов сильными крыльями, вдруг останавливается распластавшись на одном месте и стреляет оттуда стрелой в кричащего у самой дороги перепела-самца, так и сын Тараса, Остап, вдруг влетел в корнет и тут же накинул ему на шею веревку. (Гоголь. Тарас Бульба)
Сравнение служит для создания зрительных образов, является орудием словесной живописи — глаза Катюши Масловой в «Воскресении» Толстого, «черные, как мокрая смородина», или княгини Марьи из «Войны и мира», «большие, глубокие и лучистые (словно лучи из них изредка выходило пучками теплого света). пуля
КАК БЫ — будто смерч вырвался из-под колес
КАК БЫЛО — ты, как командир, докладывай
КАК — черная молния похожа
КАК — он был как раненый солдат
КАК БЫ — словно обжег его…
НРАВИТСЯ — ты похож на плюшевого мишку
Заснеженная горка похожа на огромный торт, щедро посыпанный сахарной пудрой.
ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ — один объект противопоставляется другому — «Покушение не пытка», «голод не тетка».
Отрицательные сравнения часто употребляются в народных выражениях:
«Не ветер ветку гнет, Не дубовый лес шумит».
РОЖД. Сравнения можно производить с существительными в родительном падеже.
«Старшая сестра»
«Вернись до марта»
«Будь лучше других»
«Он посмотрел на меня глазами святого».
«Гарун бегал быстрее лани»
Этот тип в основном используется для наглядной передачи, описания, характеристики внешности, внутренних свойств и состояний, поведения и т.п. человека.
В неодушевленных родительных сравнениях чаще всего встречаются устоявшиеся языковые конструкции.
А теперь сравните нюансы выражений: «Я бежал со скоростью ветра» и «Я бежал со скоростью ветра».
Сравнения АКТИВНЫЕ образуются при помощи существительного в творительном падеже.
«Пыль — столб», «Дым — коромысло».
Сравнение можно создать с НАРЕЧИЕМ ДЕЙСТВИЯ — «Кричал как животное».
Бывают НЕСОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ сравнения, образованные посредством составного именного сказуемого.
«Так тонок мой летний халат — Крылья цикады!»
Есть так называемое НЕОПРЕДЕЛЕННОЕ сравнение, которое выражает превосходную степень:
«А когда луна светит ночью, Когда светит — черт знает как?»
Иногда опускается само действие предмета или явления, а в выражении используется только сравнение — следует догадаться о самом действии.
«Дождь словно взбесился: всех подряд хлестал серебряной плетью, вспенивал лужи, душил сильным ветром»
ПОДРОБНЫЕ СРАВНЕНИЯ
При этом автор обращает внимание читателя на несколько особенностей.
Оно (стих Пушкина) нежное, сладкое, мягкое, как рокот волны, вязкое и густое, как деготь, светлое, как молния, прозрачное и чистое, как хрусталь, душистое и душистое, как весна, сильное и могучее , как удар меча в руках героя. (В. Белинский)
НЕПРАВИЛЬНЫЕ СРАВНЕНИЯ
Когда-то, давным-давно — и это были благословенные времена — все сравнения были свежи.
Когда верблюда впервые назвали кораблем пустыни, это было очень поэтично.
Однако со временем все портится, в том числе и сравнения.
Тогда речь идет о избитых сравнениях — то есть надоевших, опошленных частым употреблением, заезженных, избитых.
Безрадостная жизнь обязательно длинный темный туннель.
Голубые глаза — непременно, как васильки или как лазурное небо.
Блонд означает, что волосы как золото.
И т. д.
Когда волосы сравнивают со снегом по признаку белизны, образность речи ослабевает, потому что основание для такого сравнения слишком известно. (с) А.И. Ефимов.
Наиболее значимым признаком художественного сопоставления является элемент неожиданности, новизны, изобретательности.
О.Генри. Лидер краснокожих.
Там есть один городок, плоский как блин, и называется он, конечно, Вершины. В нем обитает самое безобидное и довольное быдло, которому годится разве что плясать вокруг майского шеста.
Сын был мальчиком лет десяти, с крупными веснушками по всему лицу и волосами цвета обложки журнала, который вы обычно покупаете в киоске по дороге на поезд.
Этот мальчик дрался, как бурый медведь среднего веса, но в итоге мы затолкали его на дно фаэтона и уехали.
— Сейчас он в порядке, — говорит Билл, закатывая штаны, чтобы увидеть ссадины на голенях. — Мы играем в индейцев. Цирк по сравнению с нами — это просто виды Палестины в волшебном фонаре.
На рассвете меня разбудил ужасный визг Билла. Не вопли, не визги, не завывания, не рычания, как можно было бы ожидать от голосовых связок мужчины, — нет, прямо-таки непристойный, ужасающий, унизительный визг, какой визжат женщины, увидев привидение или гусеницу. Страшно слышать, как толстый, сильный человек отчаянной храбрости беспрестанно визжит в пещере на рассвете.
Я увернулся и услышал глухой тяжелый стук и что-то вроде конского вздоха, когда с него сняли седло. Черный камень размером с яйцо ударил Билла по голове сразу за левым ухом. Он тут же обмяк и бросился головой в огонь, прямо на котел с кипящей водой для мытья посуды.
Как только мальчик узнал, что мы собираемся оставить его дома, он завыл, как корабельная сирена, и вцепился в ногу Билла, как пиявка. Отец оторвал его от ноги, как липкий пластырь.
Художественное сравнение не обязательно должно быть строго логичным; Материалом для него могут служить самые разнообразные предметы и явления. Главное, какое новое качество возникнет, какой образ родится.
… Песчаная дорожка из листвы узорчата — Как лапы паука, как мех ягуара. (Северянин. Кензели)
И сходство, и контраст одинаково важны и ценны как источник новых смыслов и чувств.
Таким образом,
Сравнение обычно служит для объяснения другого посредством одного факта. Абстрактная мысль становится понятной, если для сравнения привлекается нечто осязаемое, видимое, очевидное. (с)Э. Эткинд.
Русский язык богат и разнообразен, с помощью него мы задаем вопросы, делимся впечатлениями, информацией, передаем эмоции, рассказываем о том, что помним.
Наш язык позволяет нам рисовать, показывать и создавать словесные образы. Литературная речь подобна живописи (рис. 1).
Рис. 1. Живопись
В стихах и прозе яркая, образная речь, возбуждающая воображение, в такой речи используется образный язык.
Образные средства языка — это способы и приемы воссоздания действительности, позволяющие сделать речь яркой и образной.
Сергей Есенин имеет следующие строки (рис. 2).
Рис. 2. Текст стихотворения
Эпитеты позволяют взглянуть на осеннюю природу. Путем сопоставления автор дает читателю возможность увидеть, как опадают листья, как будто стайка бабочек (рис. 3).
Рис. 3. Отображение
как будто является показателем сравнения (рис. 4). Такое сравнение называется сравнением
.Рис. 4. Отображение
Сравнение — это сопоставление изображаемого предмета или явления с другим предметом по общему для них признаку. Для сравнения нужно:
- Найти что-то общее между двумя явлениями;
- Специальное слово со значением сопоставления — как будто, точно, как будто, как если бы
Рассмотрим строку стихотворения Сергея Есенина (рис. 5).
Рис. 5. Строка стихотворения
Сначала читателю представляется огонь, а затем рябина. Это связано с уравниванием, отождествлением автором двух явлений. В его основе лежит сходство гроздей рябины с огненно-красным огнем. А вот слова как бы, как будто именно не употребляются потому, что автор не сравнивает рябину с огнем, а называет ее костром, этим метафора.
Метафора — перенос свойств одного предмета или явления на другой по принципу их сходства.
Метафора , как и сравнение, основана на сходстве, но отличие от сравнения в том, что оно происходит без употребления специальных слов (как будто, будто).
При изучении мира можно увидеть что-то общее между явлениями, и это отражается в языке. Наглядные средства языка основаны на сходстве предметов и явлений. Благодаря сравнению и метафоре речь становится ярче, выразительнее, можно увидеть словесные картины, которые создают поэты и писатели.
Иногда сравнение создается без специального слова, по-другому. Например, как в строчках стихотворения С. Есенина «Поля сжаты, рощи голы…» (рис. 6):
Рис. 6. Строки из стихотворения С. Есенина «Поля сжаты, рощи голы…»
Месяц в сравнении с жеребенком который растет на глазах. Но нет слов, указывающих на сравнение; используется творческое сравнение (рис. 7). Слово жеребенок стоит в инструментальном кейсе.
Рис. 7. Использование орудия для сравнения
Рассмотрим строки стихотворения С. Есенина «Золотая роща отговорила…» (рис. 8).
Рис. 8. «Золотая роща отговорила…»
Кроме метафоры (рис. 9) используется персонификация, например, во фразе отговорила роща (рис. 10).
Рис. 9. Метафора в стихотворении
Рис. 10. Олицетворение в стихотворении
Олицетворение – вид метафоры, когда неодушевленный предмет описывается как живой. Это один из древнейших речевых приемов, ведь наши предки оживляли неживое в мифах, сказках и народной поэзии.
Упражнение
Найдите сравнения и метафоры в стихотворении Сергея Есенина «Березка» (рис. 11).
Рис. 11. Стихотворение «Березка»
Ответить
Снег по сравнению с серебром потому что он похож на него. Используется слово ровно (рис. 12).
Рис. 13. Творческое сравнение
Метафора используется во фразе снежинки горят (рис. 14).
Рис. 15. Персонификация
- Русский язык. 4 класс. Учебник в 2-х частях. Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В. М.: Просвещение, 2014.
- Русский язык. 4 класс. Часть 1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. М.: Просвещение, 2013.
- Русский язык. 4 класс. Учебник в 2-х частях. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. 5-е изд., перераб. М., 2013.
- Русский язык. 4 класс. Учебник в 2-х частях. Рамзаева Т.Г. М., 2013.
- Русский язык. 4 класс. Учебник в 2-х частях. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. М., 2013.
- Интернет-портал «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» ()
- Интернет-портал «literatura5.narod.ru» ()
Домашнее задание
- Для чего используются наглядные пособия?
- Что нужно для сравнения?
- Чем сравнение отличается от метафоры?
Литература (настоящая) – это подлинное искусство создания текстов, создание нового объекта посредством слова. Как и в любом сложном ремесле, в литературе есть свои особые приемы. Один из них — «сравнение». С его помощью для большей выразительности или иронического контраста сопоставляются те или иные предметы, их качества, люди, черты их характера.
В контакте с
Чайник с перевернутым хоботом пыхтел на плите, как молодой слон, спешащий на водопой. .
─ Ироническое уподобление маленького неодушевленного предмета крупному животному путем сравнения длинного носика чайника и хобота слона.
Сравнение: определение
В литературе имеется как минимум три определения сравнения.
Для художественного текста более правильным будет первое определение. Но наиболее талантливые авторы художественной литературы успешно работают со вторым и третьим определениями, настолько велика роль сравнения в тексте. Примеров сравнений в литературе и фольклоре двух последних типов:
Он глуп как дуб, но хитер как лиса .
В отличие от Афанасия Петровича, Игорь Дмитриевич был худощавого телосложения, как ручка швабры, такой же прямой и удлиненный.
В рост пигмеи дельты Конго как дети, кожа у них не черная, как у негров, а желтоватая, как опавшие листья.
В последнем случае, наряду с употреблением «отрицательного сравнения» («не»), сочетается прямое подобие («как бы»).
Русский язык настолько богат, что авторы художественных произведений используют огромное количество видов сравнений. Филологи могут лишь приблизительно классифицировать их. Современная филология различает следующие два основных вида сравнения и еще четыре сравнения в художественной литературе.
- Прямой. При этом употребляются сравнительные обороты (союзы) «как будто», «подобно», «точно», «как будто». Он обнажил душу перед собой, как нудист обнажает свое тело на пляже .
- Косвенный. При такой ассимиляции предлоги не употребляются. Ураган сметал весь мусор с улиц с помощью гигантского дворника .
Во втором предложении сравниваемое существительное («ураган») употребляется в именительном падеже, а сравниваемое («дворник») — в творительном. Другие виды:
Еще в XIX веке филолог и славист М. Петровский из подробных литературных сравнений выделил «гомеровскую» или «эпическую» ассимиляцию. В этом случае автор художественного текста, не заботясь о краткости, расширяет сравнение, отвлекаясь от основной сюжетной линии, от сравниваемого предмета, насколько позволяет его воображение. Примеры легко найти в «Илиаде» или у постмодернистов.
Аякс бросился на врагов, как изголодавшийся лев на испуганных сбившихся в кучу овец, потерявших пастыря, оставшихся без защиты, беззащитных, как дети без присмотра, и способных лишь робко стонать и пятиться в страхе перед львиная жажда крови и убийства, которая овладевает хищником подобно безумию, усиливаясь, когда он ощущает ужас обреченных…
Начинающему писателю художественных текстов лучше не прибегать к эпическому типу сравнений. Молодой писатель должен дождаться, пока вырастет его литературное мастерство и чувство художественной гармонии. В противном случае неопытный новичок и сам не заметит, как, наматываясь одна на другую, словно нити из разных клубков, такие «свободные ассоциации» увлекут его от сюжета его основного повествования, создав смысловую путаницу. Так что сравнения в художественном тексте могут не только упростить понимание описываемого предмета (тигр — огромный хищный кот), но и запутать повествование.
Сравнение в стихах
Особенно важна роль литературного сравнения в поэзии. Поэт использует богатство языка для создания неповторимого и эстетически ценного произведения искусства, а точнее для того, чтобы донести свою мысль до читателя.
Нам часто бывает тяжело и плохо
Из проделок хитрой судьбы ,
Но мы с покорностью верблюдов
Несём наши горбы .
Этими строками поэт объясняет читателю собственную мысль о том, что большинство бед, которые случаются в жизни, естественны, как верблюжьи горбы, что иногда от них просто не избавиться, а нужно просто «нести» их какое-то время.
Без тебя ни работы, ни отдыха:
ты женщина или птица?
Ведь ты как существо из воздуха ,
«Воздушница» — дорогая!
В большинстве стихотворений авторы используют сравнения для создания яркого, красивого, легко запоминающегося образа. Больше всего таких красочных сравнений в текстах Н. Гумилева, Маяковского. Но И. Бродский остается непревзойденным мастером использования развернутых сравнений в художественном литературном стихосложении.
Сравнения также используются в разговорной речи. При написании любого текста, даже школьного сочинения, без сравнений не обойтись. Так что вам нужно твердо запомнить несколько правил пунктуации литературного русского языка. Запятые ставятся перед сравнительными словосочетаниями со словами:
- как будто
- как будто
- как бы,
- нравится,
- ровно
Итак, когда вы пишете:
- Он был выше подростка, которого она помнила .
- День вспыхнул быстро и жарко, как пожар, в который вдруг плеснули бензином.
─ в таких ситуациях не стесняйтесь, запятые необходимы. Гораздо больше проблем ждет вас с союзом «как». Дело в том, что, даже если частица «как» входит в состав сравнительного оборота, запятая перед ней не нужна, если:
Можно заменить тире. Степь как море трав .
Этот союз входит в состав устойчивой фразеологической единицы. Верный как собака .
Частица входит в состав сказуемого. Для меня прошлое как сон .
Союз по смыслу предложения заменяется наречием или существительным. Он был похож на волка возможных замен: выглядел как волк , был похож на волка .
Где еще нужны запятые
По правилам пунктуации запятые не нужны перед «как» и когда ему предшествуют наречия или частицы в предложении:
Пора кончаться, полночь кажется ударил .
Не отделяется запятой «как», если ему предшествует отрицательная частица.
Смотрел на новые ворота не как баран .
Поэтому, когда вы используете сравнения, чтобы украсить или сделать текст более ясным, помните о хитрых правилах с частицей «как» и пунктуацией, и все будет в порядке!
Образное сравнение — это фигура речи, которая интересно сравнивает две разные вещи. Цель сравнения — вызвать интересную связь в сознании читателя или слушателя. Сравнение – одна из самых распространенных форм образного языка. Образное сравнение можно встретить где угодно: от стихов до текстов песен и даже в повседневных разговорах.
Сравнения и метафоры часто смешиваются друг с другом. Основное различие между сравнением и метафорой заключается в том, что сравнение использует слова «как» для сравнения, в то время как метафора просто указывает на сравнение без использования «как». Пример сравнения: она невинна, как ангел. Пример метафоры: Она ангел.
Сравнения в повседневном языке
Сравнения используются в литературе, чтобы сделать речь более яркой и мощной. В повседневной речи их можно использовать для быстрой и эффективной передачи смысла, поскольку многие часто используемые выражения являются сравнениями. Например, когда кто-то говорит: «Он занят, как пчела», это означает, что он усердно работает, поскольку пчелы, как известно, очень трудолюбивы и заняты.
Некоторые другие известные сравнения, которые вы часто слышите:
- Доволен как слон.
- Легкий как перышко.
- Невинный как ягненок.
- Высокий, как жираф.
- Белый как призрак.
- Сладкий как сахар.
- Черный как уголь.
Как и во многих образных выражениях, когда вы разговариваете с кем-то из другого региона или не говорите на своем родном языке, они могут не понять смысла многих сравнений.
Сравнения добавляют глубины вашей речи
Образные сравнения могут сделать наш язык более наглядным и приятным. Писатели часто используют сравнения, чтобы добавить глубины и подчеркнуть то, что они пытаются донести до читателя или слушателя. Сравнения могут быть забавными, серьезными, обыденными или творческими.
Образные сравнения — отличный инструмент для использования в творческом языке. Они не только делают то, что вы пишете или говорите, более интересным, но часто могут заинтриговать читателя.