Внеклассное мероприятие по немецкому языку для 4 класса «Freunde der deutschen Sprache»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РЕМЗАВОДСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Внеклассное мероприятие: «Freunde der deutschen Sprache»
Немецкий язык 4 класс
Ступко С.В.
Учитель немецкого языка
2016 год
Предмет немецкий язык
Класс 4
Цель: создать условия для систематизации изученного лексического, грамматического, фонетического материала, совершенствование навыков монологической и диалогической речи, аудирования.
Задачи:
— обучающие — организовать повторение и систематизацию изученного материала за курс 4 класса с применением интерактивных технологий.
— развивающие – способствовать развитию познавательной активности и творческих способностей обучающихся; мышления, памяти, языковой догадки.
— воспитательные – содействовать формированию интереса к изучению немецкого языка и умений использовать полученные знания в различных коммуникативных ситуациях.
Форма организации деятельности: внеклассная
Оборудование: Компьютер, мультимедиапроектор, интерактивная доска.
Описание мультимедийного продукта: презентация в ПО Smart Notebook 10.
УМК: Немецкий язык 4 класс. Бим И.Л., Рыжова Л.И., Москва «Просвещение», 2014.
Правила игры:
Обучающиеся делятся на 2 команды. Придумывают себе название.
Внеклассное мероприятие включает в себя 5 направлений: лексика, грамматика, чтение, аудирование, письмо. Команды по очереди бросают кубик и выбирают себе задание, передвигаясь по игровому полю. Игра закончится тогда, когда на поле не останется «фишек». За выполненное задание команда получает жетон в виде флага Германии (Приложение 2). Цена одного жетона – 1 балл. Команда, не выполнившая задание — пропускает ход. Выигрывает команда набравшая большее количество жетонов (баллов).
Возврат на игровое поле происходит по щелчку на объект – цветок, который располагается в нижнем правом углу
Игра рассчитана на 40 минут.
Ход мероприятия:
1.Вступительное слово учителя.
Сообщение темы, цели мероприятия.
2. Основная часть.
Выбор членов жюри и непосредственное выполнение интерактивных заданий (задания содержаться в структуре мероприятия – форма осуществления проверки прописана курсивом).
3. Заключительная часть.
Подведение итогов мероприятия и награждение команд-участниц.
Заключительное слово учителя.
СТРУКТУРА И ХОД ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
№ | Этап урока | Название используемого оборудования, программного обеспечения, информационных ресурсов | Деятельность учителя (с указанием действий с оборудованием) | Деятельность ученика | Время (в мин. ) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организационный момент | Слайд 1 | Guten Tag! Liebe Gäste und Schüler! Wir haben heute ungewöhnliche Stunde. Вы сегодня будете участвовать в игре «Freunde der deutschen Sprache» на лучшую команду – знатока немецкого языка». Wir beginnen. | Guten Tag! | 40минут |
2 | Основная часть | Слайд 2 | Правила игры: Учащиеся заранее делятся на 2 команды. Придумывают себе название. Внеклассное мероприятие включает в себя 5 направлений: Лексика, Грамматика, Чтение, Аудирование, Письмо. Команды по очереди бросают кубик и выбирают себе задание. Каждому значению кубика соответствует определенное задание, которое команда должна выполнить. За выполненное задание команда получает жетон в виде флага Германии. Цена одного жетона – 1 балл. Команда, не выполнившая задание — пропускает ход. Wir haben heute 2 Mannschaften. Das ist… Das ist … | Обучающиеся придумывают название команды и озвучивают его. Команды по очереди «бросают» кубик и таким образом выбирают себе задание. | |
Слайд 3 | Wir singen. Исполните песню на немецком языке. Слова песни появляются по щелчку на объект. Аудиофайл запускается по щелчку на объект «Попугай» | Обучающиеся исполняют песню «Der „Tag, wie geht’s“ — Rap» Приложение 1 | |||
Слайд 4 | Вставьте пропущенные буквы (учебные предметы). 1. die Sa—k—de 2. die M—hem—k 3.die T—ilarb—t 4.die –u—t В качестве проверки используется прием перемещение объекта. | Обучающиеся отгадывают наименование учебных предметов. 1.die Sachkunde 2.die Mathematik 3.die Textilarbeit 4. die Kunst | |||
Слайд 5 | На слайде числительные на немецком языке, запишите их цифрами. 1. neunzig 2. achtundsiebzig 3. dreiundfünfzig 4. zweiunddreißig 5. hundert Проверка осуществляется при помощи удаления затенения экрана. | Обучающиеся называют числительные по-русски. 1. neunzig – 90 2. achtundsiebzig – 78 3. dreiundfünfzig – 53 4. zweiunddreißig – 32 5. hundert — 100 | |||
Слайд 6 | Расположите строки стихотворения в правильной последовательности: Niemand will ein Dummkopf bleiben. basteln, singen, turnen, schreiben. In der Schule lernt man viel: lesen, rechnen, Sport und Spiel, В качестве проверки используется прием перемещение объекта вправо. | Обучающиеся передвигают объекты (строки), чтобы расположить их в правильной последовательности. In der Schule lernt man viel lesen, rechnen, Sport und Spiel basteln, singen, turnen, schreiben. Niemand will ein Dummkopf bleiben. | |||
Слайд 7 | Проспрягайте глагол malen. Ich… wir … Du … ihr … Er sie … Sie … Sie … Es Проверка осуществляется по щелчку на анимированный объект. | Обучающиеся записывают ответ на доске с помощью инструмента «Перо». Ich male wir malen Du malst ihr malt Er sie malen Sie malt Sie malen Es | |||
Слайд 8 | Соотнесите словосочетания: Дрессировать животных Кататься на скейтборд Играть на пианино В качестве проверки используется прием перемещение объекта вправо. | Обучающиеся с помощью инструмента «Перо» соединяют стрелками выражения на русском и немецком языке. Дрессировать животных – Tiere dressieren Кататься на скейтборде – Skateboard fahren Играть на пианино – Klavier spielen | |||
Слайд 9 | Назовите следующие порядковые числительные: 1. первый 2. третий 3. седьмой 4. пятый Проверка осуществляется по щелчку на анимированный объект. | Обучающиеся называют порядковые числительные. 1. первый – der,die,das erste 2. третий — der,die,das dritte 3. седьмой — der,die,das siebte 4. пятый — der,die,das fünfte | |||
Слайд 10 | 9.Какое слово выпадает из логического ряда: das Sofa, der Tisch, die Augen, das Bett, der Sessel В качестве проверки используется прием перемещение объекта, под которым находится анимация «да» или «нет» | Обучающиеся выбирают из предложенных вариантов правильный. die Augen | |||
Слайд 11 | Найди слово, которое обобщает значение предложенных слов: Montag, Dienstag, Mittwoch, Donnerstag, Freitag, Sonnabend, Sonntag Das sind … Проверка осуществляется автоматически после выполнения задания. | Обучающиеся выбирают из предложенных вариантов правильный. Das sind … Wochentage | |||
Слайд 12 | Рассортируйте овощи и фрукты: die Kartoffel, der Apfel, die Banane, die Apfelsine, die Tomate, die Gurke, die Birne. Проверка осуществляется автоматически после выполнения задания. | Обучающиеся сортируют овощи и фрукты. Das Obst: der Apfel, die Birne, die Banane, die Apfelsine. Das Gemüse: die Gurke, die Tomate, die Kartoffel. | |||
Слайд 13 | Исправьте ошибки: Ihr sollt die Fehler korrigieren. Das ist unser Huas. Hier wonen meine Eltern, ich, mein Schwester Marlies und meine Bruder Michael und Uli. В качестве проверки используется прием перемещение объекта. | Обучающиеся исправляют ошибки с помощью инструмента «Перо». Das ist unser Haus. Hier wohnen meine Eltern, ich, meine Schwester Marlies und meine Brüder Michael und Uli. | |||
Слайд 14 | Поставьте глаголы в Perfekt: tanzen schreiben spielen arbeiten Проверка осуществляется с помощью инструмента «Ластик». | Обучающиеся ставят глаголы в прошедшее время. tanzen – getanzt schreibenß geschrieben spielen — gespielt arbeiten — gearbeitet | |||
Слайд 15 | Поставьте глагол в правильную форму и переведите предложение: Ich (schreiben) Weihnachtskarten für alle Verwandten und Freunde. В качестве проверки используется «Волшебная лупа». | Обучающиеся ставят глагол в правильную форму и переводят предложение. Ich schreibe Weihnachtskarten für alle Verwandten und Freunde. | |||
Слайд 16 | Составьте предложения по образцу. В помощь даны картинки. Muster: Im Sommer können wir am Wochenende im Fluss baden. Проверка осуществляется по щелчку на анимированный объект. | Обучающиеся составляют предложения по образцу. — im Fluss baden — in der Sonne liegen — Rollschuh laufen | |||
Слайд 17 | Прочтите текст и выберите предложение, которое переводится: «Он делает домашнее задание»: Herbert Wendel sitzt im Zimmer am Tisch. Auf dem Tisch liegen Herberts Schulsachen. Er macht die Hausaufgabe. Aber was ist das? Проверка осуществляется по щелчку на анимированный объект. | Обучающиеся выбирают необходимое предложение. Er macht die Hausaufgabe. | |||
Слайд 18 | Поставьте существительные в дательный падеж: Wer kann richtig auf die Frage „Wo?» antworten? das Zimmer Wo? in dem Zimmer die Wohnung Wo? in … das Haus Wo? in … der Schrank Wo? in … die Wand Wo? an … В качестве проверки используется прием перемещение объекта влево. | Обучающиеся распределяют существительные в две колонки, обращая внимание на род существительного. dem Zimmer(м. р., ср.р.) dem Haus dem Schrank der Wohnung(ж.р.) der Wand | |||
Слайд 19 | Закончите предложение: Ihr habt in Deutsch… В качестве проверки используется прием перемещение объекта. | Обучающиеся составляют предложения опираясь на картинки. — viel getanzt — gezahlt und gerechnet — das Buch gelesen | |||
Слайд 20 | Что стоит в комнате Сабины? Ответьте на вопросы. Was ist wo in Sandras Puppenhaus? • Was steht im Wohnzimmer rechts? – • Was ist vorn? — … • Wo steht das Sofa? — … • Was steht vor dem Sofa? — . .. В качестве проверки используется прием перемещение объекта вправо. | Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы. Ein Schrank steht im Wohnzimmer. Vorn sind zwei Fenster. Das Sofa steht links. Vor dem Sofa steht ein Tisch. | |||
Слайд 20 | Назовите животное: Ich bin ein … Meine Augen sind klein und böse. Meine Ohren sind kurz. Mein Mund ist groß. Meine Beine sind stark. Alle haben Angst vor mir. В качестве проверки используется прием перемещение объекта, под которым находится анимация «да» или «нет» | Обучающиеся выбирают картинку с правильным ответом и говорят на немецком языке: «Я волк». Ich bin ein … Wolf. | |||
3 | Заключительный этап (подведение итогов) | Слайд 21 | Подведение итогов. Ihr habt heute sehr gut gearbeitet. Ich bedanke mich für eure fleiβige Arbeit, für eure Aktivität. | Команды-участницы подсчитывают жетоны. Команда, набравшая большее количество баллов выигрывает. | |
Ссылки: | http://zuevalarisa.ru/infusions/video/videos/tag_-_guten_tag_muzofoncom.mp3 песня «Der „Tag, wie geht’s“ — Rap» — http://7oom.ru/powerpoint/detskiy-fon-dlya-prezentacii-3.jpg фон для презентации http://festival.1september.ru/articles/589775/img3.gif попугай http://www.coollady.ru/pic/0004/011/40.jpg корзинка http://www.abc-color.com/image/coloring/flowers/001/flowers-002/flowers-002-clipart-color.svg цветочек http://st.depositphotos.com/1252248/3787/v/450/depositphotos_37873391-stock-illustration-summer-vacation.jpg загорать, купаться в реке http://static8.depositphotos.com/1037160/955/v/450/depositphotos_9559962-stock-illustration-roller-skates. jpg девочка на роликах http://www.allwomens.ru/uploads/posts/2010-09/thumbs/1283782548_nauchit_rebenka_tancevat_doma.jpg дети танцуют https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcScSz4AbwOxt3klGcFlKd4xMc-aS3SGkbVgtJRNPjmdLUwanAvThg решать примеры и задачи https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTTYM6rGoJ9_6eHhuOX0ab4Kgy3jh_u4FFatbiNJaNKJDw9zxOxVQ читать http://img.lenagold.ru/k/klew/klev18.png клевер https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/236x/7d/d9/9c/7dd99cc0c160a810cd1c91ae0c83aa15.jpg клевер https://demiart.ru/forum/uploads3/post-220626-1235892697.jpg собака http://krasivie-kartinki.ru/images/koshka90.gif кошки http://www.odelita.ru/sites/default/files/styles/800_600/public/images/2016/04/volnistiy_popugaichik-1487.jpg?itok=2R-a9EuG попугаи http://khabtime.info/img/82096.jpg?1424827050 кролики http://www.land-cruiser.ru/uploads/monthly_01_2012/post-20539-0-95330600-1325886023.jpg смайл http://crosti. ru/patterns/00/05/d1/7a456dbe83/picture.jpg ежик https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/564x/8c/db/5d/8cdb5d863cec078bceba1c3172172abe.jpg лиса http://kar-puziki.ru/uploadedFiles/eshopimages/icons/350×350/Kr_shapochka_i_volk.JPG волк И.Л.Бим, Л.И. Рыжова. Немецкий язык 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях. Москва, «Просвещение». 2014 год. |
Приложение 1
Текст песни «Der „Tag, wie geht’s“ — Rap»
— Tag.
— Tag?
— Guten Tag!
— Oh, „Tag“! Guten Tag!
— Wie geht’s?
— Wie geht’s? Wie geht’s?
— Wie geht es Ihnen?
— Ah …, „Wie geht es Ihnen?» –
— Gut, danke, gut. Und Ihnen?
— Wie geht es Ihnen?
— Auch gut, danke. Danke, gut.
— Auch gut, danke. Danke, gut.
— Auch gut, danke. Danke, gut.
— Sehr gut!
— Na ja, es geht.
— Guten Tag!
— Tag.
— Wie heisst du?
— Heisst du?
— Wie ist Ihr Name?
— Ah …, ich heisse Yota.
— Yota?
— Yota ist mein Name. Und Sie?
— Wie heissen Sie?
— Ich heisse Miller.
— Muller?
— Nein, Miller ist mein Name. Miller!
— Meller?
— Nein, Miller ist mein Name. Miller!
— Mueller?
— Nein, Miller ist mein Name.
— Miller?
— Genau!
— Hallo!
— Hallo!
— Woher kommst du?
— Aus Australien.
— Aus Aus … wie?
— Aus Australien! Und du?
— Ich?
— Woher kommst denn du?
— Aus Japan.
— Japan?
— Ja, Japan!
— Du kommst, du kommst …
— … aus Japan. – Du kommst, du kommst …
— … aus Australien. – Du kommst, du kommst …
Приложение 2
Жетон
ГДЗ Немецкий язык 4 класс Бим, Рыжова
- Немецкий язык 4 класс
- Тип пособия: Рабочая тетрадь
- Авторы: Бим, Рыжова
- Издательство: «Просвещение»
- Части: 1, 2
Часть A. Задания
стр. 3 стр. 4 стр. 5 стр. 6 стр. 7 стр. 8 стр. 9 стр. 10 стр. 11 стр. 12 стр. 13 стр. 14 стр. 15 стр. 16 стр. 17 стр. 18 стр. 19 стр. 20 стр. 21 стр. 22 стр. 23 стр. 24 стр. 25 стр. 26 стр. 27 стр. 28 стр. 29 стр. 30 стр. 31 стр. 32 стр. 33 стр. 34 стр. 35 стр. 36 стр. 37 стр. 38 стр. 39 стр. 40 стр. 41 стр. 42 стр. 43 стр. 44 стр. 45 стр. 46 стр. 47 стр. 48 стр. 49 стр. 50 стр. 51 стр.
Часть B. Задания
стр. 3 стр. 4 стр. 5 стр. 6 стр. 7 стр. 8 стр. 9 стр. 10 стр. 11 стр. 12 стр. 13 стр. 14 стр. 15 стр. 16 стр. 17 стр. 18 стр. 19 стр. 20 стр. 21 стр. 22 стр. 23 стр. 24 стр. 25 стр. 26 стр. 27 стр. 28 стр. 29 стр. 30 стр. 31 стр. 32 стр. 33 стр. 34 стр. 35 стр. 36 стр. 37 стр. 38 стр.
39 стр. 40 стр. 41 стр. 42 стр. 43 стр. 44 стр. 45 стр. 46 стр. 47 стр. 48 стр. 49 стр. 50 стр. 51 стр. 52 стр. 53 стр. 54 стр. 55 стр. 56 стр. 57 стр. 58 стр. 59 стр. 60 стр. 61 стр. 62 стр. 63Похожие ГДЗ Немецкий язык 4 класс
- Немецкий язык 4 класс
- Учебник
- Бим, Рыжова
- Просвещение
Часть A. Задания: стр. 3
Условие
Решебник №1
Решебник №2
В 4 классе завершается серия раннего изучения немецкого языка. Важный период обучения результатом которого становится укрепление навыков письменной и устной речи, повышение знаний грамматических, орфографических и лексических основ языка. Четвероклассник дополняет свой базовый фундамент предмета перед тем, как приступить к следующим ступеням языка для старшей школы. И хотя обучение проводится в интересной игровой форме, у многих учеников возникают проблемы в усваивании материала и в решение домашних заданий. Именно для этого написан решебник с описанными «ГДЗ по немецкому языку 4 класс Бим и Рыжова», издательства «Просвещение».
Содержание пособия
Пособие с готовыми домашними заданиями включает в себя все правильные ответы на вопросы и задания с номерами в рабочей тетради по немецкому для 4 класса. Решебник подробно описывает в ответах задачи рабочей тетради учебника. На страницах ГДЗ детально рассматриваются все темы, вплоть до заданий с построением диалогов, с составлением описаний на иностранном языке, также даны правильные ответы на вопросы и тесты.
Вошедшие темы
Книга поделена на две большие части, как и рабочая тетрадь и в неё включён дополнительный материал повышающий усвоение материала, которого нет в учебнике.