«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Гдз по русскому языку 4 класс канакина 1 часть страницы: Упражнение 4 — ГДЗ Русский язык 4 класс. Канакина, Горецкий. Учебник часть 1. Страница 7

ГДЗ 4 класс. Русский язык. Канакина, Горецкий. Учебник. Часть 1. Наши проекты (страница 35)

содержание

Похвальное слово знакам препинания

В русском языке 10 знаков препинания:

точка [ . ]
запятая [ , ]
точка с запятой [ ; ]
многоточие […]
двоеточие [ : ]
вопросительный знак [ ? ]
восклицательный знак [ ! ]
тире [ — ]
скобки [ ( ) ]
кавычки [ « » ]

Древнейшим знаком препинания является точка. Она встречается уже в памятниках древнерусской письменности. Затем появилась запятая. Слово точка вошло в название таких знаков препинания, как точка с запятой ( ; ), двоеточие ( : ), многоточие ( … ).

1. Вспомните употребление знаков препинания:
а) какие знаки препинания ставятся в конце предложений?
[ . ], [ … ], [ ? ], [ ! ]

б) какой знак препинания «живёт» внутри предложения?


[ , ]

в) какой знак и когда ставится перед предложением?
[ — ] (ставится перед каждой репликой в диалоге)

2. Что могут рассказать о себе знаки препинания? Составьте такой рассказ от имени какого-либо знака препинания.
— Привет! Я — запятая. Я играю свою главную роль в предложении и выполняю несколько функций: обозначаю паузу в предложении, передаю правильно смысл в сложных предложениях, без меня невозможно перечислить что-либо, с моей помощью выделяют вводные слова, обращения и уточнения. Без меня читать текст будет очень сложно.

— Здравствуйте! Я Вопросительный знак! Больше всего на свете я люблю спрашивать: Кто? Что? Почему? Зачем? Откуда? Как? С утра до ночи я задаюсь вопросами: “Зачем падает снег?”, “Почему люди не летают?”, “Откуда известно, что Солнце — это ближайшая звезда?”

3.

Проведите исследование. Найдите в учебнике по литературному чтению любое стихотворение, прочитайте его.
• Какие знаки препинания употреблены в стихотворении?
• Каких знаков больше?
• Какие знаки вам неизвестны?
Выскажите мнение, какую «работу» выполняют знаки препинания в этом стихотворении.
Прочитайте выразительно стихотворение. Помогли ли вам выразительно прочитать стихотворение знаки препинания?

Дни поздней осени бранят обыкновенно,
Но мне она мила, читатель дорогой,
Красою тихою, блистающей смиренно.
Так нелюбимое дитя в семье родной
К себе меня влечет. Сказать вам откровенно,
Из годовых времен я рад лишь ей одной,
В ней много доброго; любовник не тщеславный,
Я нечто в ней нашел мечтою своенравной.
(А. Пушкин)

• В этом стихотворении употреблены запятые и точки.
• В этом стихотворении больше всего запятых.
• В этом стихотворении нет неизвестных знаков препинания.
Знаки препинания помогают читать стихотворение более выразительно.

Составьте сообщение на одну из тем:
• «Похвальное слово знакам препинания»,
• «Зачем нужны знаки препинания»,
• «Почему надо почтительно относиться к знакам препинания».
Представьте своё сообщение в классе.

«Похвальное слово знакам препинания»
О пользе знаков препинания можно говорить долго. Если мы потеряем запятую, то будем говорить только простыми предложениями. В большом, сложном предложении мы запутаемся. А за несложными фразами стоят несложные мысли. Если не будет восклицательного знака, наша речь потеряет эмоциональность. Мы не сможем выразить возмущение или радость. Если будет отсутствовать вопросительный знак, мы не сможем задать вопрос. Двоеточие в предложении что-то объясняет. Как же без него? Нет, что ни говорите, а знаки препинания очень важны.

Раньше всех была введена точка, примерно в XV веке, поэтому она важничает больше всех и считает себя самой необходимой. Ведь до этого времени текст писался без промежутков между словами. Представляете, как трудно сегодня читать древнерусские тексты! Уже к первой половине XVI века использовалась запятая, вопросительный знак. А вот восклицательный знак сначала назывался «удивительным». Он и сегодня всему удивляется. «Прибежал Чудак — Восклицательный знак. Никогда он не молчит, Оглушительно кричит: — Ура! Долой! Караул! Разбой!» К концу XVIII века стали известны тире, кавычки и многоточие. Тире первым стал применять писатель и историк Н.М. Карамзин. А языковед А.Барсов, ученик М.B. Ломоносова, называл этот знак «молчанкой».
Известный писатель Виктор Гюго был человеком очень серьёзным, но иногда любил пошутить. В день выхода своей книги он захотел узнать, как идёт её распродажа. Он послал издателю записку, в которой стоял один только вопросительный знак: “?”. Ответ издателя был не менее остроумным и кратким. На пустом листе бумаги он написал: “!”.
Все знаки препинания, даже не в тексте, а в одиночку, несут на себе огромную смысловую нагрузку.

  • ← предыдущее
  • следующее →

ГДЗ по русскому языку учебник 4 класс Канакина 2 часть стр 123 – Букмекерские конторы

🔔 ГДЗ по русскому языку 4 класс учебник Канакина 2 часть стр 123, спишите бесплатные ответы онлайн. 👉

Этот текст является сравнительным описанием, так как в нем сравниваются персонажи произведения искусства. Это художественное описание.

Какими вы себе представляли Митраша и Настю? Что вам понравилось в описании внешности детей?

Я представил Настю высокую девушку с рыжими веснушками. А мальчик Митраш ​​маленький и сильный.

Составьте свой текст – сравнительную характеристику своих друзей, школьных товарищей или родственников. Подумайте, по каким признакам вы будете сравнивать (лицо, прическа, одежда, черты характера).

Ира красивая высокая девушка. У нее милое лицо с большими голубыми глазами. У Иры длинные вьющиеся волосы, которые она часто носит распущенными. Ира любит джинсы и толстовки, почти всегда ходит только в них. У Иры добрый характер, она любит много смеяться и баловаться.

Лена — невысокая, очень миниатюрная девушка. У нее карие глаза и родинка на губе. У Лены светлые волосы, которые она завязывает в хвост. Лена почти всегда ходит в юбках или платьях. Она очень серьезная и ответственная девушка.

Приготовьтесь рассказать составленный текст. Начните так: «Ира и Лена — мои друзья. Это очень милые, симпатичные девушки… .

Ира и Лена мои друзья. Это очень милые, симпатичные девушки. Ира красивая высокая девушка. У нее милое лицо с большими голубыми глазами. У Иры длинные вьющиеся волосы, которые она часто носит распущенными. Ира любит джинсы и толстовки, почти всегда ходит только в них. У Иры добрый характер, она любит много смеяться и баловаться.

Лена — невысокая, очень миниатюрная девушка. У нее карие глаза и родинка на губе. У Лены светлые волосы, которые она завязывает в хвост. Лена почти всегда ходит в юбках или платьях.

Она очень серьезная и ответственная девушка.

Звуко-твердый анализ слова

Слово Настя. Состоит из 2-х слогов: на/мок. Первый слог шок. Ударение падает на букву А.

1. Н – [н] – согласный, звонкий не-ир, твердые двойные.

2. А – [а] – гласный, ударный.

3. С – [с] – согласный, глухая пара, твердый пар.

4. Т – [т’] – согласный, глухой жестокий, мягкий пар.

5. I – [а] – гласный, безударный.

Вывод: в слове 2 слога, 5 букв и 5 звуков.

Разбор слова в составе

Чтение. Определите тип текста. Какими словами выражена основная мысль?

Тип текста: повествование с элементами описания.

основная идея : Солнце играет.

Напишите текст. Проверь себя.

Я проснулся на рассвете: Смотри – солнце играет! Смотрю в окно: за деревьями дальнего леса встает огромное, яркое, как расплавленное солнце. Набухает, набухает, как огненный пламенный шар: играет!

Разбор слова по составу

Разбор слова как части речи

Восхождение – v.

Добавить комментарий