«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Гдз по русскому языку 4 класс автор канакина учебник: ГДЗ по русскому языку 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть – стр 63

ГДЗ по русскому языку 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть – стр 63


  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 63 странице по предмету русский язык за 4 класс. Ответы на вопросы к заданиям 104 и 105.

Учебник 1 часть – Страница 63.

Ответы 2022 года.

Номер 104.

Прочитайте. В какой значимой части слов пропущены орфограммы?

Мал..нький, лёг..нький, ельн..к, берёз..нька, олен..нок, еж..нок, зайч..та, пуш..стый, корабл..к, овраж..к, учит..ль, сказ..чка, смел..сть, ут..та, библиотек..рь, крюч..к, мяч..к, билет..к.

Ответ:

В данных словах орфограммы пропущены в суффиксах.

  • Спишите, вставляя пропущенные буквы. Проверьте себя.
    Выделите в словах суффиксы.

Ответ:

Мал

енький, лёгонький или лёгенький, ельник, берёзонька, оленёнок, ежо́нок, зайчата, пушистый, кораблик, овражек, учитель, сказочка, смелость, утята, библиотекарь, крючо́к, мячик, билетик.

Справка

Некоторые суффиксы пишутся всегда одинаково, то есть по традиции, их написание нужно запоминать или справляться в словаре. Другие суффиксы пишутся в соответствии с правилами, которые надо знать. Чтобы правильно написать гласную букву в суффиксе, выясняем вначале морфемный состав существительного, выделяем суффикс, а затем применяем соответствующее правило или следуем традиционному написанию.

Ответ:

Номер 105.

Прочитайте. Рассмотрите рисунок.

(В)реке Амуре шла кета. (На)бер..г (с)пустилась медвед..ца (с)медвеж..нком и стала л..вить рыбу. Она (вы)хватывала (из)воды крупных рыбин и швыряла их (через)спину (на)п..сок. Рыбины били хв..стами, (до)бирались (до)воды и (у)х..дили в реку. Медвеж..нок бегал и (под)талкивал их (к)воде. Но вот медвед..ца (о)гл..нулась, с..рдито рявкнула…

Т. Белозёров.

  • Соотнесите текст и рисунок. Как понять смысл первого предложения? Почему автор употребил глаголы швыряла, а не кидала; рявкнула, а не крикнула?

Ответ:

Выражение «шла кета» означает, что рыба плыла на нерест (метать икру) в тихие водоемы.
Описывая действия медведицы, автор использует глаголы «швыряла», «рявкнула», так как они более точно и эмоционально отражают настроение животного.

  • Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные в словах буквы. Подчеркните предлоги, выделите в словах приставки.

Ответ:

В реке Амуре шла кета. На берег спустилась медведица с медвежонком и стала ловить рыбу. Она выхватывала из воды крупных рыбин и швыряла их через спину на песок. Рыбины били хвостами, добирались до воды и уходили в реку. Медвежонок бегал и подталкивал их к воде. Но вот медведица оглянулась, сердито рявкнула…

  • Закончен ли текст? Придумайте его продолжение.

Ответ:

В реке Амуре шла кета. На берег спустилась медведица с медвежонком и стала ловить рыбу. Она выхватывала из воды крупных рыбин и швыряла их через спину на песок. Рыбины били хвостами, добирались до воды и уходили в реку. Медвежонок бегал и подталкивал их к воде. Но вот медведица оглянулась, сердито рявкнула и лапой оттолкнула медвежонка от воды. Потом откусила кусок рыбы и кинула его своему детёнышу. Медвежонок почуял запах свежей рыбы и стал ее есть. Теперь он понял, что рыба не игрушка, а еда.

Рейтинг

← Выбрать другую страницу ←

ГДЗ по русскому языку 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть – стр 110


  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 110 странице по предмету русский язык за 4 класс. Ответы на вопросы к заданиям 198, 199 и 200.

Учебник 1 часть – Страница 110.

Ответы 2022 года.

Номер 198.

Прочитайте.

    Пришёл из (библиотека), письмо от (дедушка Вася), житель (Сибирь), ветер с (пустыня), покупка (мебель), спросил у (инженер), открытка для (бабушка Оля), запах (черёмуха), тетрадь (Серёжа).

  • Составьте и запишите сочетания слов, употребляя имена существительные из скобок в форме родительного падежа единственного числа. Укажите склонение этих имён существительных, выделите их падежные окончания.

Ответ:

    Пришёл из библиотеки (1-е скл.), письмо от дедушки (1-е скл.) Васи (1-е скл.), житель Сибири (3-е скл.), ветер с пустыни (1-е скл.), покупка мебели (3-е скл.), спросил у инженера (2-е скл.), открытка для бабушки (1-е скл.) Оли (1-е скл.), запах черёмухи (1-е скл.), тетрадь Серёжи (1-е скл.).

Номер 199.

Прочитайте начало предложений. Определите, какие падежные окончания пропущены в словах.

    1. У корней ел.. … . 2. Цветы сирен.. … . 3. Из-за болезн.. … . 4. Почему у ёлочк.. … ? 5. Для Кат.. и Жен.. бабушка … . 6. От лесной сторожк.. до деревн.. … . 7. Около изгород.. … . 8. Как красиво украсил иней ветви яблон.. …

Ответ:

    Пропущены окончания существительных в Родительном падеже.

  • Составьте и запишите предложения по данному началу.

Ответ:

    У корней ели земля усыпана сухой хво́ей. Цветы сирени красивы и душисты. Из-за болезни мой друг пропустил много уроков в школе. Почему у ёлочки зимой на снегу много следов зверей? Для Кати и Жени бабушка испекла пирожки. От лесной сторожки до деревни было недалеко. Около изгороди мама посадила ромашки. Как красиво украсил иней ветви яблони!

  • Выделите окончания имён существительных в родительном падеже.

Ответ:

    У корней ели (Р. п., ед. ч., 3-е скл.) земля усыпана сухой хво́ей.

Цветы сирени (Р. п., ед. ч., 3-е скл.) красивы и душисты.

Из-за болезни (Р. п., ед. ч., 3-е скл.) мой друг пропустил много уроков в школе.

Почему у ёлочки (Р. п., ед. ч., 1-е скл.) зимой на снегу много следов зверей?

Для Кати (Р. п., ед. ч., 1-е скл.) и Жени (Р. п., ед. ч., 1-е скл.) бабушка испекла пирожки.

От лесной сторожки(Р. п., ед. ч., 1-е скл.) до деревни(Р. п., ед. ч., 1-е скл.) было недалеко.

Около изгороди (Р. п., ед. ч., 3-е скл.) мама посадила ромашки.

Как красиво украсил иней ветви яблони! (Р. п., ед. ч., 1-е скл.)

  • Докажите, что вы правильно выполнили задания.

Ответ:

    Чтобы правильно написать безударное окончание имени существительного, надо определить по вопросу (и предлогу, если он есть) падеж, по начальной форме (И. п. ед. ч.) узнать склонение, а затем вспомнить, какое окончание нужно написать. Можно воспользоваться приемом подстановки имени существительного того же склонения с ударным окончанием.

Номер 200.

Прочитайте. Составьте из частей текст. Определите его тему и главную мысль. Озаглавьте текст.

    Это была злющая с..бачонка. Сама мал..нькая, ножки что спички и очень кривые, а злост. . больше, чем у тигра.
    У бабушк.. Лид.. жила с..бака Малька.
    Бывало, к старушк.. придут гости. С..бачонка всегда облает гостя, а то ещё и за ногу тяпнет… Откуда столько злост.. у с..бачонк.. Мальк..?

В. Белов.

Ответ:

Тема текста: «Злая собака Малька».
Главная мысль: «Откуда столько злости у собачонки Мальки?».

Заголовок: «Злая собачонка».

  • Запишите заголовок и составленный текст, вставляя пропущенные в словах буквы.

Ответ:

«Злая собачонка»

    У бабушки (Р. п., 1-е скл.) Лиды (Р. п., 1-е скл.) жила собака Малька.
    Это было злющая собачонка. Сама маленькая, ножки что спички и очень кривые, а злости (Р. п., 3-е скл.) больше, чем у ти́гра.
    Быва́ло, к старушке (Д. п., 1-е скл.) придут гости. Собачонка всегда облает го́стя, а то ещё и за́ ногу тяпнет.

Добавить комментарий