ГДЗ по русскому языку 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть – стр 63
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Год: 2019.
- Издательство: Просвещение.
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 63 странице по предмету русский язык за 4 класс. Ответы на вопросы к заданиям 104 и 105.
Учебник 1 часть – Страница 63.
Ответы 2022 года.
Номер 104.
Прочитайте. В какой значимой части слов пропущены орфограммы?
Мал..нький, лёг..нький, ельн..к, берёз..нька, олен..нок, еж..нок, зайч..та, пуш..стый, корабл..к, овраж..к, учит..ль, сказ..чка, смел..сть, ут..та, библиотек..рь, крюч..к, мяч..к, билет..к.
Ответ:
В данных словах орфограммы пропущены в суффиксах.
- Спишите, вставляя пропущенные буквы. Проверьте себя.
Выделите в словах суффиксы.
Ответ:
Мал
Справка
Некоторые суффиксы пишутся всегда одинаково, то есть по традиции, их написание нужно запоминать или справляться в словаре. Другие суффиксы пишутся в соответствии с правилами, которые надо знать. Чтобы правильно написать гласную букву в суффиксе, выясняем вначале морфемный состав существительного, выделяем суффикс, а затем применяем соответствующее правило или следуем традиционному написанию.
Ответ:
Номер 105.
Прочитайте. Рассмотрите рисунок.
(В)реке Амуре шла кета. (На)бер..г (с)пустилась медвед..ца (с)медвеж..нком и стала л..вить рыбу. Она (вы)хватывала (из)воды крупных рыбин и швыряла их (через)спину (на)п..сок. Рыбины били хв..стами, (до)бирались (до)воды и (у)х..дили в реку. Медвеж..нок бегал и (под)талкивал их (к)воде. Но вот медвед..ца (о)гл..нулась, с..рдито рявкнула…
Т. Белозёров.
- Соотнесите текст и рисунок. Как понять смысл первого предложения? Почему автор употребил глаголы швыряла, а не кидала; рявкнула, а не крикнула?
Ответ:
Выражение «шла кета» означает, что рыба плыла на нерест (метать икру) в тихие водоемы.
Описывая действия медведицы, автор использует глаголы «швыряла», «рявкнула», так как они более точно и эмоционально отражают настроение животного.
- Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные в словах буквы. Подчеркните предлоги, выделите в словах приставки.
Ответ:
В реке Амуре шла кета. На берег спустилась медведица с медвежонком и стала ловить рыбу. Она выхватывала из воды крупных рыбин и швыряла их через спину на песок. Рыбины били хвостами, добирались до воды и уходили в реку. Медвежонок бегал и подталкивал их к воде. Но вот медведица оглянулась, сердито рявкнула…
- Закончен ли текст? Придумайте его продолжение.
Ответ:
В реке Амуре шла кета. На берег спустилась медведица с медвежонком и стала ловить рыбу. Она выхватывала из воды крупных рыбин и швыряла их через спину на песок. Рыбины били хвостами, добирались до воды и уходили в реку. Медвежонок бегал и подталкивал их к воде. Но вот медведица оглянулась, сердито рявкнула и лапой оттолкнула медвежонка от воды. Потом откусила кусок рыбы и кинула его своему детёнышу. Медвежонок почуял запах свежей рыбы и стал ее есть. Теперь он понял, что рыба не игрушка, а еда.
Рейтинг
← Выбрать другую страницу ←
ГДЗ по русскому языку 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть – стр 110
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Год: 2019.
- Издательство: Просвещение.
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 110 странице по предмету русский язык за 4 класс. Ответы на вопросы к заданиям 198, 199 и 200.
Учебник 1 часть – Страница 110.
Ответы 2022 года.
Номер 198.
Прочитайте.
Пришёл из (библиотека), письмо от (дедушка Вася), житель (Сибирь), ветер с (пустыня), покупка (мебель), спросил у (инженер), открытка для (бабушка Оля), запах (черёмуха), тетрадь (Серёжа).
- Составьте и запишите сочетания слов, употребляя имена существительные из скобок в форме родительного падежа единственного числа. Укажите склонение этих имён существительных, выделите их падежные окончания.
Ответ:
Пришёл из библиотеки (1-е скл.), письмо от дедушки (1-е скл.) Васи (1-е скл.), житель Сибири (3-е скл.), ветер с пустыни (1-е скл.), покупка мебели (3-е скл.), спросил у инженера (2-е скл.), открытка для бабушки (1-е скл.) Оли (1-е скл.), запах черёмухи (1-е скл.), тетрадь Серёжи (1-е скл.).
Номер 199.
Прочитайте начало предложений. Определите, какие падежные окончания пропущены в словах.
1. У корней ел.. … . 2. Цветы сирен.. … . 3. Из-за болезн.. … . 4. Почему у ёлочк.. … ? 5. Для Кат.. и Жен.. бабушка … . 6. От лесной сторожк.. до деревн.. … . 7. Около изгород.. … . 8. Как красиво украсил иней ветви яблон.. …
Ответ:
Пропущены окончания существительных в Родительном падеже.
- Составьте и запишите предложения по данному началу.
Ответ:
У корней ели земля усыпана сухой хво́ей. Цветы сирени красивы и душисты. Из-за болезни мой друг пропустил много уроков в школе. Почему у ёлочки зимой на снегу много следов зверей? Для Кати и Жени бабушка испекла пирожки. От лесной сторожки до деревни было недалеко. Около изгороди мама посадила ромашки. Как красиво украсил иней ветви яблони!
- Выделите окончания имён существительных в родительном падеже.
Ответ:
У корней ели (Р. п., ед. ч., 3-е скл.) земля усыпана сухой хво́ей.
Цветы сирени (Р. п., ед. ч., 3-е скл.) красивы и душисты.
Из-за болезни (Р. п., ед. ч., 3-е скл.) мой друг пропустил много уроков в школе.
Почему у ёлочки (Р. п., ед. ч., 1-е скл.) зимой на снегу много следов зверей?
Для Кати (Р. п., ед. ч., 1-е скл.) и Жени (Р. п., ед. ч., 1-е скл.) бабушка испекла пирожки.
От лесной сторожки(Р. п., ед. ч., 1-е скл.) до деревни(Р. п., ед. ч., 1-е скл.) было недалеко.
Около изгороди (Р. п., ед. ч., 3-е скл.) мама посадила ромашки.
Как красиво украсил иней ветви яблони! (Р. п., ед. ч., 1-е скл.)
- Докажите, что вы правильно выполнили задания.
Ответ:
Чтобы правильно написать безударное окончание имени существительного, надо определить по вопросу (и предлогу, если он есть) падеж, по начальной форме (И. п. ед. ч.) узнать склонение, а затем вспомнить, какое окончание нужно написать. Можно воспользоваться приемом подстановки имени существительного того же склонения с ударным окончанием.
Номер 200.
Прочитайте. Составьте из частей текст. Определите его тему и главную мысль. Озаглавьте текст.
Это была злющая с..бачонка. Сама мал..нькая, ножки что спички и очень кривые, а злост. . больше, чем у тигра.
У бабушк.. Лид.. жила с..бака Малька.
Бывало, к старушк.. придут гости. С..бачонка всегда облает гостя, а то ещё и за ногу тяпнет… Откуда столько злост.. у с..бачонк.. Мальк..?
В. Белов.
Ответ:
Тема текста: «Злая собака Малька».
Главная мысль: «Откуда столько злости у собачонки Мальки?».
- Запишите заголовок и составленный текст, вставляя пропущенные в словах буквы.
Ответ:
«Злая собачонка»
У бабушки (Р. п., 1-е скл.) Лиды (Р. п., 1-е скл.) жила собака Малька.
Это было злющая собачонка. Сама маленькая, ножки что спички и очень кривые, а злости (Р. п., 3-е скл.) больше, чем у ти́гра.
Быва́ло, к старушке (Д. п., 1-е скл.) придут гости. Собачонка всегда облает го́стя, а то ещё и за́ ногу тяпнет.