«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Гдз по окружающему миру гармония 4 класс: ГДЗ (решебник) по окружающему миру 4 класс Поглазова, Шилин рабочая тетрадь ответы к 1, 2 части

Тесты по окружающему миру 4 класс УМК «Гармония» | Тест по окружающему миру (4 класс) на тему:

Контрольная работа на тему  «Природные зоны России»

  1. вариант.

1.К какой природной зоне подходит описание: тёплое продолжительное засушливое лето, редко идут дожди, часто дуют сухие ветры.

А)  зона пустынь

Б)  зона степей

В) зона лесов

2. Какое животное не обитает в пустыне

А) верблюд

Б) тушканчик

В) бурундук

3. Что означает слово «дендрарий»?

А)  зоопарк с редкими животными

Б) парк, где собраны растения со всего мира

В) курорт

4. Что не относится к естественным водоёмам?

А) озеро

Б) канал

В) ручей

5.Верхний ярус в лесу – это…

А) деревья

Б) кустарники

В) мхи и лишайники

6. Какая отрасль не относится к растениеводству?

А) полеводство

Б) цветоводство

В) пчеловодство

7. Разведыванием месторождений полезных ископаемых занимаются

А) археологи

Б) геологи

В) экологи

8. Перечисли природные зоны___________________________________________________

9. Какие животные обитают в нашей области? _____________________________________

_______________________________________________________________________________

10.  Напиши, к какой природной зоне относятся?

а)  растения низкорослые, с мелкими листьями  ………………………………………………….

б)  растения имеют очень длинные корни           …………………………………………………

в)  расположены растения всех ярусов                ………………………………………………….

г)   сплошной травянистый растительный покров ………………………………………………..

        

Контрольная работа на тему  «Природные зоны России»

  1. вариант.

1.К какой природной зоне подходит описание: очень жаркое лето, ночи прохладные, очень мало осадков, почти нет растительности

А)  зона пустынь

Б)  зона степей

В) зона лесов

2. Какое животное не обитает в степи?

А) суслик

Б) хомяк

В) бурундук

3. Как называется парк, где собраны растения со всего мира

А) зоопарк

Б) дендрарий

В) заповедник

4. Что не относится к искусственным водоёмам?

А) озеро

Б) канал

В) водохранилище

5.Нижний ярус в лесу – это…

А) деревья

Б) кустарники

В) мхи и лишайники

6. Какая отрасль не относится к животноводству?

А) рыбоводство

Б) пчеловодство

В) цветоводство

7. Разведыванием месторождений полезных ископаемых занимаются

А) археологи

Б) геологи

В) экологи

8. Перечисли природные зоны___________________________________________________

9. Какие растения встречаются в нашей области? __________________________________

________________________________________________________________________________

10.  Напиши, к какой природной зоне относятся?

а)  растения низкорослые, с мелкими листьями  ………………………………………………….

б)  растения имеют очень длинные корни           …………………………………………………

в)  расположены растения всех ярусов                ………………………………………………….

г)   сплошной травянистый растительный покров ………………………………………………..

Проверочная работа на тему  «Путешествие в прошлое России»

  1. вариант.

1. Наиболее сильный правитель Золотой Орды, при котором состоялась битва на Куликовом поле?

А) Чингисхан

Б) Мамай

В) Темучин?        

2. На какой реке  князь Александр одержал победу над шведами?

А) Нева

Б)  Дон

В) Днепр

3. Назови столицу Древней Руси.

А) Москва

Б) Екатеринбург

В) Киев

4. Что означает слово «калита»?

А) царь

Б) мешочек с деньгами

В) шапка

5. В каком году состоялась битва на Куликовом поле?

А) 1147 год

Б) 1380 год

В) 1327 год

6. Кого считают родоначальником российской науки?

А) А. С. Попов

Б) М. В. Ломоносов

В) Д. И. Менделеев

7. Кто возглавил крестьянское восстание в конце 18 века?

А) Емельян Пугачев

Б) Иван Сусанин

В) Федор Ушаков

8. Под руководством какого полководца французская армия вторглась в Россию?

А) Наполеон Бонапарт

Б)  Михаил Кутузов

В) Николай Раевский

9. Кто был первым русским царём?

А) Николай II

Б) Иван Грозный

В) Екатерина Великая

10. Почему монголо-татарам удалось завоевать Русь? Обведи буквы правильных ответов.

А) монголо-татарское войско превышало войско русичей в 3-4 раза;

Б) монголы хотели жить вместе с русичами;

В) на Руси было много самостоятельных княжеств и земель, князья не выступали против внешних врагов сообща.

Проверочная работа на тему  «Путешествие в прошлое России»

  1. вариант.

1. Какое прозвище получил князь Александр за победу над шведами на Неве?        

А) Мудрый

Б) Невский

В) Вещий

2.  Что выплачивала Русь Золотой Орде?

А) выкуп

Б) налог

В) дань

3.  Кто создал славянскую Азбуку?

А) Минин и Пожарский

Б)  Дмитрий Донской

В) Кирилл и Мефодий

4. Что такое кремль?

А) центр древнего русского города

Б) царский дом

В) место захоронения царей

5. В каком году российское государство становится империей?

А) 1703 год

Б) 1713 год

В) 1721 год

6. Кого считают родоначальником российской науки?

А) А. С. Попов

Б) М. В. Ломоносов

В) Д. И. Менделеев

7. Кто возглавил крестьянское восстание в конце 18 века?

А) Емельян Пугачев

Б) Иван Сусанин

В) Федор Ушаков

8. Какой полководец командовал русскими войсками в 1812 м году?

А) Наполеон Бонапарт

Б)  Михаил Кутузов

В) Николай Раевский

9. Кто был последним русским царём?

А) Николай II

Б) Иван Грозный

В) Екатерина Великая

10. Что построено в Москве в честь победы над Наполеоном? Обведи нужную букву.

а) Петропавловский собор;

б) Храм Христа Спасителя;

в) Спасо-Преображенский собор.


Проверочная работа на тему   «Кем и чем гордится  Россия»

  1. вариант.

1.В каком году произошла октябрьская революция?

А) 1914 год

Б) 1917 год

В) 1920 год

2.  Какое событие произошло в 1939 году?

А) образовался Советский Союз

Б) началась Великая Отечественная война

В) началась Вторая мировая война

3. Кто впервые побывал в космосе?

А) Михаил Ломоносов

Б) Юрий Гагарин

В) Владимир Ленин

4. Что такое конституция?

А)  объединение

Б) торжественная песня

В) основной закон

5. Кто возглавил Советский Союз?

А) И. В. Сталин

Б) В. И. Ленин

В) Н. К. Крупская

6. В каком году произошло величайшее сражение под Сталинградом?

А)  1942 год

Б) 1943 год

В) 1945 год

7.  Приведи примеры известных тебе русских городов.

__________________________________________________________________________________

8.  Назови государственные праздники.

__________________________________________________________________________________

9.  Назови имена великих российских полководцев.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Кто из россиян получил мировую известность?

__________________________________________________________________________________

Проверочная работа на тему  «Кем и чем гордится  Россия»

  1. вариант.

1.В каком году началась Первая мировая война?

А) 1914 год

Б) 1917 год

В) 1920 год

2. Какое событие произошло в 1941 году?

А) образовался Советский Союз

Б) началась Великая Отечественная война

В) началась Вторая мировая война

3. Кто открыл первый в России университет?

А) Михаил Ломоносов

Б) Юрий Гагарин

В) Владимир Ленин

4. Что такое гимн?

А) объединение

Б) основной закон

В) торжественная песня

5. Как стало  называться  наше государство после 1922 года?

А) Российская империя

Б) Советский союз

В) Российская Федерация

6. В каком году произошла  битва с фашистами под  Москвой?

А)  1942 год

Б) 1941 год

В) 1945 год

7. Приведи примеры известных тебе русских городов.

__________________________________________________________________________________

8. Назови государственные праздники.

__________________________________________________________________________________

9. Назови имена великих российских полководцев.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Кто из россиян получил мировую известность?

__________________________________________________________________________________

        

Контрольная  работа на тему  «Чем богата природа  Россия»

1  вариант.

1. Что относится к полезным ископаемым? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) кирпич;        г) бензин;

б) нефть;        д) торф.

в) каменный угль;                            

2. Какое свойство торфа является главным? Обведи нужную букву.

а) горючесть;

б) рыхлость;

в) хрупкость.        

3. Подчеркни полезные ископаемые, которые относятся к строительным.

      гранит                 известняк        нефть

       торф           глина        песок

       природный                                  каменный угль                         железная руда

4. Допиши предложение.

  • Бензин, керосин, лаки, краски, пластмассы, вазелин, мазут изготавливают из  _______________________________________________________________________.

5. Установи соответствие. Где добывают полезные ископаемые?

6. Какие меры необходимо применять по охране подземных богатств? Обведи буквы правильных ответов.

а) использовать очень экономно;

б) при перевозке не рассыпать и не проливать;

в) прекратить использование подземных богатств;

г) заменять более дешёвыми.


 Контрольная  работа на тему  «Чем богата природа  Россия»

2  вариант.

1. Что относится к полезным ископаемым? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) природный газ;        г) железная руда;

б) глина;        д) краски.

в) вода;

2. Какое свойство железной руды является главным? Обведи нужную букву.

а) блеск;

б) прозрачность;

в) плавкость.

3. Подчеркни полезные ископаемые, которые относятся к горючим.

         железная руда           торф        гранит

         уголь;        известняк                                     природный газ

         глина                                        нефть                                           песок

4. Допиши предложение.

  • Кирпичи, черепицу для крыш, посуду, вазы, горшки, облицовочную плитку изготавливают из _________________________________________________.

5. Установи соответствие. Где добывают полезные ископаемые?

6. Какие меры необходимо применять по охране подземных богатств? Обведи буквы правильных ответов.

а) при перевозке не рассыпать и не проливать;

б) заменять более дешёвыми;

в) перевести в заповедник;

г) использовать очень экономно.

        

Проверочная  работа на тему  «Ориентирование в пространстве и во времени»

  1. вариант.        
  1. Как называется наука о Земле? Обведи нужную букву.

а) астрономия;

б) география;

в) история;

г) экология.

  1. Что такое глобус? Обведи нужную букву.

а) модель Солнца;

б) модель Земли;

в) модель шара.

  1.  Как Мартин Бехайм назвал свою модель первого глобуса? Обведи нужную букву.

а) «земное яблоко»;

б) «голубой шар»;

в) «земной шар».

4.   Отметь признак смены дня и ночи:

а) вращение Земли вокруг солнца

б) вращение Земли вокруг своей оси

в) вращение солнца вокруг своей оси

5. . Укажи определение, что такое горизонт?

а) всё, что нас окружает

б) части света

в) видимое вокруг нас пространство

6. Укажи, что такое карта?

а) изображение больших территорий земной поверхности в масштабе

б) изображение земной поверхности с космического корабля

в) рисунок земной поверхности

7. Укажи, формы земной поверхности

а) горы, плоские равнины

б) овраги, холмистые равнины

в) ямы, ухабы

8. Допиши предложение.        

Вертикальные линии, соединяющие полюса, называются ____________________________.

9. Что показывает масштаб? Обведи нужную букву.

а) показывает расстояние на местности между объектами;

б) показывает количество предметов на местности;

в) показывает, какое расстояние на местности соответствует каждому сантиметру на карте.

10. Что общего у глобуса и карты полушарий? Обведи кружком буквы правильных ответов. 

а) имеют общие места;

б) имеют одну и ту же форму;

в) одинаково указаны материки и океаны;

г) имеют экватор, параллели и меридианы;

д) одинаково указаны Северный Полюс и Южный Полюс.

Проверочная  работа на тему  «Ориентирование в пространстве и во времени»

  1.  вариант.

        

1.  Кто изучает и описывает нашу планету Земля? Обведи нужную букву.

а) астрономы;

б) биологи;

в) географы;

г) экологи.

2. Что такое карта полушарий? Обведи нужную букву.

а) карта, на которой дано изображение какой – то территории;

б) карта, на которой изображены две половины земного шара;

в) карта, на которой изображена вся Земля.

3.  Какую форму имела первая географическая карта мира? Обведи нужную букву.        

а) форму круга;

б) форму треугольника;

в) форму квадрата.

4.   Отметь признак смены дня и ночи:

а) вращение Земли вокруг солнца

б) вращение Земли вокруг своей оси

в) вращение солнца вокруг своей оси

5.  Укажи определение, что такое горизонт?

а) всё, что нас окружает

б) части света

в) видимое вокруг нас пространство

6. Укажи, что такое карта?

а) изображение больших территорий земной поверхности в масштабе

б) изображение земной поверхности с космического корабля

в) рисунок земной поверхности

7. Укажи, формы земной поверхности

а) горы, плоские равнины

б) овраги, холмистые равнины

в) ямы, ухабы

8. Допиши предложение.

  • Горизонтальные линии, расположенные на глобусе параллельно друг другу называется _______________________________________________________

9. Что показывает масштаб? Обведи нужную букву.

а) показывает, какое расстояние на местности соответствует каждому сантиметру на карте;

б) показывает количество предметов на местности;

в) показывает расстояние на местности между объектами.

 

10. В чём различие глобуса и карты полушарий? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) имеют разные цвета;

б) имеют разные обозначения;

в) имеют разный масштаб;

г) имеют разную форму;

д) глобус – это целый шар, а на карте две половинки.

Итоговая контрольная работа за 4 класс

1. Различные участки Земли солнце нагревает…

    а) одинаково;

    б) по – разному.

2. «Легкими нашей планеты» называют…

    а) хвойные леса;

    б) тропические леса;

    в) широколиственные леса.

3. Река, впадающая в Каспийское море, — это…

    а) Дон;

    б) Волга;

    в) Кама.

4. Большое скопление птиц на скалах называют…

    а) «птичьи рынки»;

    б) «птичьи базары».

5. Охрана лесов – это:

    а) обязанность государства;

    б) обязанность государства и долг каждого гражданина;

    в) забота самих обитателей леса.

6. Какая из цепей питания характерна для степи:

    а) ежевика – лемминг – песец;

    б) водоросли – рачки – сайка – гагарка;

    в) растения – заяц – беляк – рысь;

    г) зерно – суслик – орел.

7. Моя  область расположена  на материке…

    а) Африка;

    б) Евразия;

    в) Австралия;

    г) Северная Америка.

8. Моя  область  дает стране…

    а) продукты сельского хозяйства;

    б) легковые автомобили;

    в) морепродукты.

9. Какие океаны омывают Россию?

    а) Индийский, Тихий, Атлантический;

    б) Северно-Ледовитый, Тихий, Атлантический;

    в) Северно-Ледовитый, Индийский, Тихий, Атлантический.

10. Главными зерновыми культурами является…

    а) картофель, томаты, лен;

    б) овес, ячмень, рожь, пшеница;

     в) лук, репа, подсолнечник.

Проверочная  работа на тему  «Материки Земли»

  1.  вариант.

1. Кто открыл Америку?

А) Магеллан

Б) Колумб

В) Беринг

2. На каком материке ты живешь?

А) Австралия

Б) Евразия

В) Африка

3. В какой стране ты живешь?

А) Россия

Б) Германия

В) США        

4. Кто исследовал берега реки Амур?

А) Ерофей Хабаров

Б) Афанасий Никитин

В) Григорий Шелехов

5. Определите самый густонаселенный материк мира.

А) Австралия

Б) Антарктида

В) Евразия

6.  каком материке находятся государства: США, Канада, Мексика?

А) Африка

Б) Южная Америка

В) Северная Америка

7. На каком материке обитают сумчатые животные?

 А) Африка

Б) Южная Америка

В) Австралия

8. Сколько материков на Земле?

А)        8        

Б) 6

В) 5

9. Кто в 1820 году первыми увидели берега Антарктиды?

А) Беллинсгаузен и Лазарев

Б) Лазарев и Миклухо-Маклай

В) Беллинсгаузен и Магеллан

10. Перечислите животных  и растения Северной и Южной Америки.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная  работа на тему  «Материки Земли»

  1.  вариант.

        

1. На каком материке ты живешь?

А) Австралия

Б) Евразия

В) Африка

2. В какой стране ты живешь?

А) Россия

Б) Германия

В) США        

3. Кто написал путевые записки «Хождение за три моря» ?

А) Ерофей Хабаров

Б) Афанасий Никитин

В) Григорий Шелехов

4. Определите величайшую пустыню мира.

А) Каракумы

Б) Сахара

В) Аравийская

5.  каком материке находятся государства: Россия, Китай, Франция, Индия?

А) Африка

Б) Евразия

В) Северная Америка

6. Сколько материков на Земле?

А)        9        

Б)  6

В)  7

7. Кто первым совершил путешествие вокруг Земли?

А) Магеллан

Б) Колумб

В) Крузенштерн

8.  На каком материке обитают медведи панда?

 А) Африка

Б) Евразия

В) Австралия

9. Под чьим руководством  20  веке было совершено плавание вокруг Земли?

А) Беллинсгаузен и Лазарев

Б) Хейердал

В) Скотт и Амундсен

10. Перечислите животных  и растения Австралии.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочные работы по учебнику О.

Т. Поглазовой «Окружающий мир», 4-й класс, УМК «Гармония»

Тема: «Человек – творец своего здоровья».

1.Вставь пропущенные слова.

А) Общее у всех живых организмов то, что все они _________, ___________, ___________, ___________,

__________.

Б) Для роста и развития живым организмам необходимы __________, __________, ____________.

В) Растение состоит из ____________,_____________,

_____________.

Г)У бабочки 4 стадии развития: ________,_________, _____________, ___________.

2.Вставь пропущенные слова.

Наука о строении человека. ___________________.

Наука о работе организма человека. _____________.

Наука о сохранении и укреплении здоровья.

________

Наука о заболеваниях и их лечении. ______________

Тема: «Организм человека и его органы».

1. Перечислите части тела человека.              В — 1

1)______________                      4)_______________

2)_______________                    5)________________

3)_______________

2. Перечислите внутренние органы человека.

1)______________                      5)_________________

2)______________                      6)_________________

3)______________                      7)_________________

4)______________

3. Чем мышцы соединяются с костями?___________

4. Перечислите органы дыхания.

1)______________                        4)________________

2)______________                        5)________________

3)______________

5. Соедини стрелками.

красные кровяные                  обеспечивают                                                                   

тельца (эритроциты)              свёртываемость крови

белые кровяные                     приносят кислород и                                                                    

тельца (лейкоциты)               уносят углекислый газ

кровяные пластинки              уничтожают микробы 

(тромбоциты)                        в крови

 

1. Жидкость, слабо заражённая вирусом.___________

2. Каркас тела человека.________________

3. Жидкость, насыщенная разными клетками._______

4. Привычное положение тела во время стояния, сидения или ходьбы.______________

5. Невосприимчивость к вызывающим болезнь микробам.________________

6. Подвижные соединения скелета человека.________

7. Процесс поглощения организмами кислорода и выделения углекислого газа._______________

Слова для справок: дыхание, осанка, иммунитет, суставы, кровь, скелет, вакцина.

Тема: «Что надо знать и уметь путешественнику».

1.Горизонт-это _________________________________________________ _________________________

2. Линия горизонта –это ____________________________________________________________________

3.Назовите основные стороны горизонта ______________________________________________________

4. Назовите промежуточные стороны горизонта _________________________________________________

5 Вставь нужные слова.

Солнце восходит на _______, а заходит на ________. 

В полдень солнце бывает на ________. Полярная звезда всегда указывает на __________.

После дождя раньше просыхает _________ сторона предметов.

Снег весной раньше тает на склонах, обращённых к ________.

Кора берёзы с __________ стороны более тёмная, чем с _________.

Грибы предпочитают расти с _________ стороны пня или дерева.

У одиноко стоящего дерева крона более густая и пышная с _________ стороны.

Мхи и лишайники чаще селятся с __________ стороны камней, стволов деревьев.

Муравьи строят свои муравейники с __________ стороны деревьев,а на открытой местности __________ склон более пологий, чем ___________.

Тема: «Путешествие с компасом».

1.

Отгадай загадку: Под стеклом сижу, на север и на юг гляжу. Со мной пойдёшь, дорогу обратно найдёшь._______________

2. Компас – это__________________________________________________ ____________________________.

3. Вставь слова: На компасе конец стрелки, указывающий на _________, условились обозначать синим цветом, а  конец стрелки, указывающий

на _________, — красным.

4. Закончи предложение.

Ориентироваться можно по ______________________________________________________________________ ____________________________________________.

5. Закончи предложения.

Местность, которую мы видим вокруг себя, —

это ______________.

Полярная звезда указывает на _________.

Солнце в полдень находится на ______________.

Солнце восходит на _________________.

Солнце заходит на ________________.

Направление противоположное западу ____________.

6. Выполни рисунок и покажи на нём основные и промежуточные стороны горизонта.

Тема: «Масштаб и его использование».

 1 Чертёж предмета сверху – это _________________

2. Сто сантиметров – это _______________________

3. Инструмент, состоящий из двух раздвигающихся ножек и служащий для вычерчивания окружностей и измерения длины на чертеже ____________________

4. Планка для вычерчивания прямых линий______________

5. Прибор, который считает, сколько оборотов делает колесо, и пересчитывает километры. ____________________

6 С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду _______________

7 Масштаб – это ________________________________________________________________________

8 Назовите виды масштабов _______________________________________________________________

9 Отгадай загадку и нарисуй условный знак, которым обозначается на плане.

Не конь, а бежит, не лес, а шумит. ______________

Летом комарами пугает, осенью клюквой угощает. ___________________

Тема: «Способы изображения предметов».

1. Вставь пропущенные слова.

Рисунок служит людям средством передачи ____________. Строителям, архитекторам, инженерам необходимы _____________, созданные на основе точных измерений. План предмета – это чертёж его вида ________.

2. Продолжи.

Число, которое показывает, во сколько раз уменьшены (увеличены) настоящие расстояния на чертеже -__________.

3. Определи вид масштаба.

1 : 1000   — ______________________________

в 1см 100м  — ____________________________

 

Тема: «Местность на географической карте. Путешествие по карте России».

1. Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков называется ___________________________________

2. Огромные водные пространства называются

А) озёрами      б) морями    в) океанами

3. Части океанов, которые вдаются в сушу – это

А) озёра         б) моря        в) океаны

4. Огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой – это

А)  острова     б) материки      в) полуострова

5 На каком материке находится территория России _____________________________

6.Столица России

А) Урюпинск      б) Волгоград    в) Москва

7. Вставь соответствующие географические названия.

А) Самое большое в мире озеро, называемое морем ___________________________________________

Б) Горы, протянувшиеся с севера на юг через всю нашу страну _________________________________

В) Самое глубокое в мире озеро _________________

г) Великая русская река________________________

8. Напиши, каким цветом обозначены на карте

Водоёмы    низменности     горы      возвышенности 

_________ ___________ __________ ______________

Тема: «Материки Земли. Океаны Земли.»

1. Используя атлас, напиши названия всех океанов

___________________________________________________________________ _____________________

2. Используя атлас, напиши названия всех материков

____________________________________________ ____________________________________________

3 Вставь соответствующие географические названия.

А) Равнина, расположенная к востоку от Уральских гор _________________________________________

Б) Равнина, раскинувшаяся от западных границ России до Уральских гор _______________________

_____________________________________________

4 Подчеркни лишнее  географическое название

— Волга, Обь, Байкал, Лена

— Балтийское море, каспийское море, Белое море,

Чёрное море

— Ямал, Таймыр, Камчатка, Сахалин

5 Какой материк самый большой?________________

6. Какой материк самый маленький?______________

7. Линия указывающая на карте направление север – юг:

а)меридианы   б) параллели    в) экватор

8. Озеро с океаном связано?

А)  да       Б) нет

Тема: «Глобус – модель  Земли».

1. Выбери правильный ответ.

А) Солнце движется вокруг Земли

Б) Земля движется вокруг Солнца.

2. Линия, указывающая на глобусе направление север — юг:  

А) меридианы    б) полюс   в) параллели   г) экватор

3. Огромный участок суши, омываемый со всех сторон океанами:

А) остров   б) материк  в) полуостров  в) архипелаг

4. Океан, разделяющий Африку и Австралию.

А) Индийский   б) Тихий

в) Атлантический     г) Северный Ледовитый

5. Самый маленький материк.

А) Африка  б) Евразия

в) Австралия      г) Северная Америка

6. Материк, на котором мы живём.

А) Австралия   б) Африка     в) Евразия    г) Россия

7. Водное пространство, разделяющее материки.

А) река     б) озеро      в) море     г) океан

8. Самая длинная параллель.

А) горизонталь     б) вертикаль      в) экватор

9. Выбери числовой масштаб.

А) 1 : 10000       б) В 1см – 100000км

Выбери именованный масштаб.

А) 1 : 1500       б) В 1см – 1500км

10. Впиши ответы:

А) Смена дня  и ночи бывает потому, что

_____________________________________________

Б) Смена времён года бывает потому, что

_____________________________________________

Тема: «Движение Земли».

1. Земля медленно вращается вокруг своей воображаемой оси, поэтому происходит __________

_____________________________________________

Полный оборот вокруг своей оси Земля делает за _____________ .

Этот период называется __________

2. Земля обращается вокруг Солнца, поэтому происходит___________________________________

Полный оборот вокруг Солнца Земля  делает за ____________ .

3. Мы не замечаем движение Земли вокруг Солнца потому, что __________________________________

_____________________________________________

4. 1 год — _____ месяцев — _________дней

Високосный год — ________дней и____ часов.

Тема: «Земля – планета Солнечной системы».

1. Самосветящееся небесное тело

А) звезда    б) планета   в) метеорит    г) Луна

2. Группа звёзд, занимающая определённый участок неба

А) орбита   б) комета     в) астероиды   г) созвездия

3. Самая близкая звезда к Земле

А) Солнце     б) Луна     в) Сириус   г) Полярная

4. Путь движения планет вокруг Солнца называют:

А) астероидами     б) спутниками 

в) орбитами        г) кометами

5. « Хвостатые» небесные тела:

А) астероиды   б) кометы   в) планеты   г) звёзды

6. Планеты Солнечной системы изучают:

А) географы   б) астрономы  в) историки   г) химики

7. Небесные тела, обращающиеся вокруг Солнца

А) планета  б) спутник   в) звезда  г) метеорит

8. Самая яркая звезда созвездия Малая Медведица

А) Сириус  б) Полярная  в) Солнце   г) Луна

9.Спутник Земли

А) Солнце    б) Венера   в) Луна    г) Марс

10. Планеты – крошки (малые планеты)

А) астероиды    б) кометы  в) метеориты  г) спутники

11. Вокруг Солнца вращаются  … планет

А) 7        б) 8       в) 9      г) 10

Тема: «Суровая и ранимая тундра. Ледяная Арктика.»

Вариант 1.

1. Опиши зону тундры по плану:                      В-1

— где расположена,

— зима (t воздуха, осадки, облачность, ветер)

— лето, (t воздуха, осадки, облачность, ветер)

— растения,

— животные.

2. Ответь на вопросы.

— Отчего в тундре образуются многочисленные болотца?

— Что помогает животным выжить в суровых условиях Арктики и тундры?

— Для чего птицы из тёплых стран прилетают на короткое лето в тундру?

— Почему лето в Арктике холодное?

— Что такое полярный день?

3. Восстанови цепи питания.

ягель — ….. – волки

водоросли -…..- рыбы -….- белый медведь

растения -…. — песец

Вариант 2.

1. Ответь на вопросы.                                    

— Для чего птицы из тёплых стран прилетают на короткое лето в тундру?

— Почему лето в Арктике холодное?

— Что такое полярная ночь?

— Отчего в тундре образуются многочисленные болотца?

— Как растения приспособились к суровым условиям тундры?

2. Опиши зону арктических пустынь по плану:

— где расположена,

— зима (t воздуха, осадки, облачность, ветер)

— лето, (t воздуха, осадки, облачность, ветер)

— растения,

— животные.

3. Восстанови цепи питания.

ягель — ….. – волки

водоросли -…..- рыбы -….- белый медведь

растения -…. — песец

Литература.

1.Н. В. Лободина «Поурочные планы по учебнику О.Т. Поглазовой, В. Д. Шилина «Окружающий мир 4 класс», Волгоград «Учитель» 2005 г.

2. О. Т. Поглазова  Методические рекомендации к учебнику-тетради «Окружающий мир 4 класс», Смоленск, «Ассоциация ХХI век», 2002 г.

3.  О. Т. Поглазова Учебник-тетрадь «Окружающий мир 4 класс», Смоленск, «Ассоциация ХХI век», 2004 г.

4. О. М. Смирнова «Дифференцированный подход в обучении природоведению, Москва, «Новая школа», 1997г.

 

In Harmony Music — Программа «Музыка вместе»

Для сотен тысяч семей по всему миру программа «Музыка вместе» — это дети и их взрослые, которые с радостью делятся песнями, рифмами, движениями и игрой на музыкальных инструментах как на уроках музыки, так и в повседневной жизни. Являясь пионером в обучении музыке и движениям в раннем детстве, Music Together предлагает занятия для детей от рождения до детского сада, в которых активно участвуют родители и опекуны.

Все дети — звукорежиссеры и подвижники, и их природные способности к музыке расцветают в достаточно богатой музыкальной среде. На самом деле в благоприятной музыкальной среде дети учатся петь и танцевать так же естественно, как ходить и говорить.

Как это возможно? Дети учатся иначе, чем взрослые. Они учатся инстинктивно и постоянно. Они учатся через подражание и игру, через погружение в окружающую среду и через каждое взаимодействие со взрослыми и детьми старшего возраста. Семейная обстановка разновозрастных классов Music Together позволяет братьям и сестрам посещать их вместе, создавая идеальную учебную среду, в которой младенцы, малыши и дошкольники могут свободно участвовать на своем уровне.

Обучение музыке помогает всему обучению ®

Покачиваться, петь и смеяться вместе с ребенком так весело, что легко забыть, как много обучения происходит! Наша учебная программа, основанная на исследованиях, не только развивает музыкальные навыки, но и способствует творчеству, самовыражению и уверенности в себе, а также способствует социальному, эмоциональному, когнитивному и физическому развитию. Поскольку эти преимущества накапливаются со временем, дети достигают наиболее полного развития в каждой из этих областей, когда они участвуют как можно более последовательно в детском саду.

Ваша роль важна

Маленькие дети учатся, играя и экспериментируя, а также наблюдая и слушая взрослых, которых они любят. Подавать пример активного участия в музыкальных мероприятиях — это лучшее, что может сделать любой родитель или опекун, чтобы помочь ребенку встать на путь любви к музыке на всю жизнь. Родителям не нужно обладать музыкальными способностями – им нужно лишь желание играть и веселиться со своими детьми! Наши учителя специально обучены создавать безопасную атмосферу, чтобы вы могли с радостью присоединиться к ней, поэкспериментировать или даже пошутить — и при этом почувствовать себя ближе к своему ребенку.

Занятия музыкой вместе

  • Полностью подготовленные, зарегистрированные учителя Music Together ведут группы от шести до двенадцати детей и их родителей или опекунов (нянь, нянь, бабушек и дедушек или родственников) на сорок пять минут музыки и двигательных опытов.
  • Каждое еженедельное занятие предлагает дюжину песен и ритмических стишков, включая игру пальцами, мелкие и крупные движения и игру на инструменте.
  • У детей и их взрослых есть возможность творить и импровизировать — сочинять новые слова для песен, предлагать идеи движений, издавать глупые звуки и делиться музыкальными идеями из семейной игры дома.
  • Непринужденная, игривая, не ориентированная на производительность обстановка в классе уважает и поддерживает уникальные стили обучения, уровни развития и темпераменты всех участников, создавая сильное чувство общности.
  • Семьи получают новый компакт-диск каждый семестр вместе с иллюстрированным песенником, наполненным музыкальными идеями для спонтанного музыкального исполнения вне еженедельных занятий. (Для получения дополнительной информации см. нашу страницу учебного плана).

Вернемся к музыке вместе Разновозрастные классы

Harmony Day — Bilder und Stockfotos

Bilder

  • Bilder
  • Fotos
  • Grafiken
  • Vektoren
  • Videos

Durchstöbern Sie 76.744

harmony day Stock-Fotografie und Bilder. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.

Сортировать по номеру:

Надежный

Ручной рисунок с изображением силуэта — День гармонии Фото и фотографии

Hände bilden ein Herzform mit Sonnenuntergang силуэт

тег der kulturellen vielfalt, internationale freundschaft. konzepthilfe und toleranz von multikulturellen menschen unterschiedlicher rassen. männliche und weibliche hande halten sich im kreis. вектор-иллюстрация — день гармонии графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Тег культурного наследия, Международного сообщества….

Тег культурного сообщества, Международного сообщества. Konzept Hilfe und Toleranz от multikulturellen Menschen verschiedener Rassen. Männliche und weibliche Hände halten sich gegenseitig in einem Kreis. Isolierte Vectorillustration

Glücklich lächelnd multikulturellen Kinder auf der ganzen Welt — День гармонии Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Glücklich lächelnd multikulturellen Kinder auf der ganzen Welt

Векторная иллюстрация — Glückliche lächelnd Welt multikulturelle Kinder auf der ganzen Welt.

Оранжевая лента с другим фоном, сенсибилизация для повышения чувствительности, лейкемии и рассеянного склероза — день гармонии фото и изображения

Оранжевая лента с другим фоном, сенсибилизация…

Вьельфальт — день гармонии графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Вилфальт

Handabdrücke unterschiedlich getönte Haut im Kreis. Символ для Rassengleichheit und Vielfalt. Partnerschafts- und Amthilfekonzept. Интернационалист Tag der Toleranz. Векторные иллюстрации

фрау мит копф нах хинтен унд ausgestreckte arme — день гармонии фото и изображения

dünne Linie Herz Hand Geste schwarz Symbol

Мультикультурная рука, состоящая из эрваксов и детей, умирает юношеский пфланцен über grünen grashintergrund halten. день земли umweltfreundliche гармония zusammen frühlingskonzept баннер — день гармонии фото и фотографии

Multikulturelle Hände von Erwachsenen und Kindern, die junge…

esg, концепция Всемирного дня Земли. grüne energie, erneuerbare und nachhaltige ressourcen. umwelt- und ökologiepflege.hand mit einem handgefertigten globus — день гармонии стоковые фотографии и изображения

ESG, Концепция Всемирного дня Земли. Grüne Energie, erneuerbare und…

der ganzen Welt — день гармонии, графика, клипарт, -мультфильмы и символы

Der ganzen Welt

Vektorbild von Menschen auf der der ganzen Welt.

Balance-Stein mit Spa am Fluss Küste — день гармонии фото и изображения

Balance-Stein mit Spa am Fluss Küste

konzept zum welttag der erde. grüne energie, erneuerbare und nachhaltige ressourcen. umwelt- und ökologiepflege — день гармонии фото и изображения

Konzept zum Welttag der Erde. Grüne Energie, erneuerbare und…

Konzept zum Welttag der Erde. Grüne Energie, erneuerbare und nachhaltige Ressourcen. Umwelt- und Ökologiepflege. Handumarmendes grünes Blatt und handgefertigter Globus

weibliche hand betrieb sprießen wilde kiefer in natur grünen wald. день земли запасен умвельт-концепт. wachsende keimling förster pflanzen — день гармонии фото и фотографии

Weibliche Hand Betrieb sprießen Wilde Kiefer in Natur grünen Wald.

schwarze und weiße linien абстрактный фон. символ инь и янь. tag und nacht konzept. — день гармонии графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Schwarze und weiße Linien abstrakten Hintergrund. Инь и Ян…

Деталь человека, скалы у озера — день гармонии фото и изображения

Деталь лица, скалы у озера

Деталь лица, стапель Штайн-ам-Зее. Sonnenuntergangszeit, Sonnenschein.

ältere frau meditiert auf dem boden — день гармонии фото и изображения

Ältere Frau meditiert auf dem Boden

südafrikanischer jugendtag, 16. Juni, Internationaler jugendtag — День гармонии Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Südafrikanischer Jugendtag, 16. Juni, Internationaler Jugendtag

Jugendtag Jugendtag mit Silhouette, Hand, Poster, Banner

herz form frau menschen hand zusammenarbeit isoliert auf weißemhintergrund für humanitäre hilfe, zusammenarbeit, und unterstützung-konzept — День гармонии стоковые фотографии и изображения

Herz Form Frau Menschen Hand Zusammenarbeit isoliert auf weißem. ..

Weg durch den See — день гармонии фото и фотографии

Weg durch den See

Holzfußweg am See an einem nebligen Morgen.

Старая женщина, занимающаяся гимнастикой — день гармонии, фото и фотографии

Старая женщина, занимающаяся гимнастикой,

Yoga-tageskonzept. mehrfachbelichtungsbild. волкен и сын. пранаяма в асане лотоса. — день гармонии фото и изображения

Yoga-Tageskonzept. Mehrfachbelichtungsbild. Волкен и Сонне….

Йога-Тагеконцепт. Mehrfachbelichtungsbild. Волкен и Зонне. Пранаяма в Лотос-Асане

nachhaltige umwelt und energieeinsparung mit grüner erde und baumbepflanzung auf den handen von freiwilligen. element des von der nasa eingerichteten bildes — День гармонии стоковые фотографии и изображения

Nachhaltige Umwelt und Energieeinsparung mit grüner Erde und…

sportsnfahrten e-mountainbike auf trail über bergen — День гармонии стоковые фотографии и изображения

Athletenfahrten E-Mountainbike auf Тропа Берген

См. Und Stadt Im tal Unten

Nahaufnahme Eines Meditierenden älteren Mannes — День Гармонии. Arme im Schnee field

каракули: один рант — день гармонии графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

каракули: один Welt

Kinder, die in einem handgezeichneten Aquarellstil rund um den Globus Händchen halten. Gruppiert und geschichtet für eine einfache Bearbeitung.

Медицинский сад — день гармонии фото и фотографии

Медицинский сад

japanischer zen-garten mit stein und sand — день гармонии стоковые фото и изображения den händen halten, symbol für Liebe und Positive Emotionen, nächstenliebe und unterstützung — день гармонии стоковые фото и фото

Einen Kopf mit einem roten Герцен в ден Händen halten, Symbol für

Einen Kopf mit rotem Herzen in den Händen halten, Symbol für Любовь и позитивные эмоции, чувства и чувства

Männlicher Mountainbiker macht eine pause auf einer wiese und schaut aussicht — день гармонии фото и фотографии

Männlicher Mountainbiker macht eine Pause auf einer Wiese und. ..

Matterhorngipfel in der Ferne, Biken in den Schweizer Alpen. Lustige Sommeraktivitäten im Freien.

romantisches stillleben zum valentinstag — стоковые фотографии и изображения дня гармонии

Romantisches Stillleben zum Valentinstag

bunte kürbisse mit abgefallenen blättern auf einer holzveranda — стоковые фотографии и изображения дня гармонии

Bunte Kürbisse mit abgefallenen Blättern auf einer Holzveranda

regenbogen auf weißem hintergrund — harmony day stock-fotos und bilder

Regenbogen auf weißem Hintergrund

Regenbogen isoliert auf weißem Hintergrund

japanischer zen-garten mit yin-yang-stein in strukturiertem sand — harmony День стоковых фотографий и изображений

Японский сад Дзен с Инь-Ян-Стейн в структурированном песке

Молодых женщин на пирсе с палубой, uhren sonnenuntergang — день гармонии стоковые фотографии и изображения

Молоденькая фрау entspannt auf den pier mit Decke, Uhren. ..

Молоденькая фрау entspannt sich am Seepier, beobachtet den Sonnenuntergang. Schöner Herbsttag в Италии.

konzept zum welttag der erde. grüne energie, esg, erneuerbare und nachhaltige ressourcen. умвельтшутц. papierschnitt als hande, зеленый земной шар umarmen. draufsicht — день гармонии фото и фотографии

Konzept zum Welttag der Erde. Grüne Energie, ESG, erneuerbare…

Konzept des Welttages der Erde. Grüne Energie, ESG, erneuerbare und nachhaltige Ressourcen. Умвельтшутц. Papierschnitt als Hände, die den grünen Globus umarmen. Драуфсихт

japanischer zen-garten mit yin-yang-steinen in strukturiertem sand — garden day Stock-fotos und bilder

Japanischer ZEN-garten mit Yin-Yang-Steinen instructuriertem…

küstenlinie der insel rügen, deutschland- Фотографии и фотографии

Küstenlinie der Insel Rügen, Deutschland

Malerische Aussicht auf das e-mountainbiken des menschen auf der almwiese — День гармонии Stock-fotos und Bilder

Malerische Aussicht auf das E-Mountainbiken des Menschen auf der. ..

Кантон Тессин

гармония. Молоденькая фрау meditiert im freien — день гармонии фото и фотографии

Harmonie.

Медицинская женщина

romantisches Stillleben Zum Valentinstag — День гармонии Stock-fotos und Bilder

Romantisches Stillleben zum Valentinstag

romantisches Stillleben zum 0ldertisund Valentinstag — День гармонии Stock-fotos Valentinstag

erhöhte aussicht auf langlaufloipen — день гармонии стоковые фотографии и изображения

Erhöhte Aussicht auf Langlaufloipen

Вальд и Берге

unity-konzept. Herzband-symbol von Deutschland und Spanien flaggen. vektorillustration isoliert auf weißem hintergrund — день гармонии стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символы

Unity-Konzept. Herzband-Symbol von Deutschland und Spanien…

japanischer zen-garten mit stein und Strukturiertem Sand — дня гармонии фото и фотографии

Japanischer Zen-Garten mit Stein und Strukturiertem Sand

nahaufnahme einer jungen frau, die ihr e-bike einschaltet — стоковые фотографии и изображения дня гармонии

Nahaufnahme einer jungen Frau, die ihr E-Bike einschaltet

Im sonnigen öffentlichen Park in der Nähe des Luganerssees

hintergrundbild mit wolken in Extremen Farben Eines Sonnenuntergangs. der Himmel scheint zu brennen — День гармонии стоковые фотографии и изображения

Hintergrundbild mit Wolken in Extremen Farben eines…

romantisches Stillleben Zum Valentinstag — День Гармонии стоковые фотографии и фотографии

Romantisches Stillleben zum Valentinstag

romantisches Stillleben zum Day Valentinstag — Harmony стоковые фотографии и изображения

Romantisches Stillleben zum Valentinstag

keksherzen und innenblumen auf dem hintergrund des fensters — harmony day stock-fotos und bilder

Keksherzen und Innenblumen auf dem Hintergrund des Fensters

junges paar mit rucksäcken entspannt auf einem berggipfel — harmony day stock-fotos und bilder

Junges Paar mit Rucksäcken entspannt auf einem Berggipfel

Über dem Schwarzwald, Baden-Württemberg

japanischer zen-garten mit stein aus Strukturiertem Sand — День гармонии фото и фото

Японский дзен-сад со стеаном и структурой песка

Японский дзен-сад со стеаном и структурой песка — день гармонии фото и изображения

Японский сад дзен со стеаном и структурой песка

romantisches Stillleben zum Valentinstag — день гармонии стоковые фото и фотографии фотография

Romantisches Stillleben zum Valentinstag

charmantes lächeln.

Добавить комментарий