«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Гдз по окружающему миру 4 класс тесты плешаков – ГДЗ по окружающему миру 4 класс тесты Плешаков, Гара, Назарова

ГДЗ по окружающему миру 4 класс тесты Плешаков, Гара, Назарова

Изображения обложек учебников приведены на страницах данного сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации)

  • В четвертом классе школьникам приходится держать первый в их жизни «настоящий» экзамен — на знание дисциплин из курса начальной школы. Обширный материал предмета окружающий мир заставляет растеряться даже тех, кто хорошо готовился к урокам, получал высокие отметки. Чтобы уверенности было больше, а балл на диагностической и ВПР — выше, стоит заблаговременно подобрать качественные пособия и решебники к ним и регулярно заниматься.
  • Систематически сверяя ответы с эталонными в ГДЗ, четвероклассники:
    — обретают полезный навык самостоятельной работы;
    — учатся систематизировать информацию, извлекать полезные сведения;
    — автоматически верно записывать полученные результаты.
  • В числе эффективных учебных материалов ряд экспертов называет тесты по окружающему миру за 4 класс, составленные Плешаковым А. А., Назаровой З. Д. И Гара Н. Н. Эта книга интересна:
    — необычной формой построения заданий, требующей концентрации внимания и подключения логики при выполнении. Например, задания, отмеченные синим, имеют один верный ответ, а написанные красным цветом — несколько;
    — качественными иллюстрациями, обилием рисунков, наглядностью материала;
    — удобными группировками тем и разделов.
    Заниматься по пособию можно не только в классе, но и самостоятельно, дома.

Похожие решебники по биологии 4 класс

© Copyright. Все права защищены. Правообладатель SIA Ksenokss.
Адрес: 1073, Курземес проспект 106/45, Рига, Латвия.
Тел.: +371 29-851-888 E-mail: ekaterina[at]euroki.org

www.euroki.org

Тесты по окружающему миру 4 класс

Тест 15. Итоговый за I четверть

Вариант 1

А1. Какая планета самая большая?

  1. Юпитер 3) Марс

  2. Венера 4) Сатурн

А2. В чём причина смены времён года?

  1. во вращении Солнца вокруг Вселенной

  2. во вращении Земли вокруг Солнца

  3. во вращении Земли вокруг своей оси

  4. в охлаждении и нагреве Земли

А3. Какая звезда показывает точное направление на север?

  1. Сириус 3) Полярная

  2. Солнце 4) Альдебаран

А4. Какая наука изучает природу земной поверхности?

  1. биология 3) экология

  2. астрономия 4) география

А5. Какие учёные занимаются изучением прошлого людей?

  1. историки 3) астрономы

  2. географы 4) химики

А6. В каком веке Москва была впервые упомянута в летописи (1147 год)?

  1. в X веке 3) в XII веке

  2. в XI веке 4) в XIII веке

А7. Что не относится к экологическим проблемам?

  1. загрязнение воздуха

  2. добыча полезных ископаемых

  3. загрязнение воды

  4. исчезновение растений и животных

А8. Где находится самая высокая в России гора — Эльбрус?

  1. на Урале 3) на Кавказе

  2. на Камчатке 4) на Алтае

В1. В какой природной зоне живут тюлени и гагарки?

  1. смешанных лесов 3) тундры

  2. арктических пустынь 4) степей

В2. Какая эмблема у Всемирного фонда дикой природы?

  1. изображение оленя 3) изображение леопарда

  2. изображение панды 4) изображение белого медведя

В3. Какая экологическая проблема существует в тундре?

  1. разрушение почвы 3) вырубка лесов

  2. загрязнение воды 4) исчезновение моржей

С1. Какие животные обитают в тундре?

1) морж 3) лемминг

  1. северный олень 4) песец

С2. Какие объекты относятся к космическим телам?

  1. Земля 3) туча

  2. комета 4) Венера

Тест 15. Итоговый за I четверть

Вариант 2

А1. Какая планета самая маленькая?

  1. Земля 3) Юпитер

  2. Марс 4) Меркурий

А2. Почему сменяются день и ночь?

  1. Земля вращается вокруг Солнца

  2. Солнце вращается вокруг Земли

  3. Земля вращается вокруг оси

  4. Солнце и Луна сменяют друг друга

А3. Какая звезда на небе считается самой яркой?

  1. Полярная 3) Сириус

  2. Альдебаран 4) Альтаир

А4. Какие учёные занимаются изучением земной поверхности?

  1. историки 3) географы

  2. астрономия 4) биологи

А5. Как называется наука о прошлом людей?

  1. история 3) экология

  2. география 4) астрономия

А6. В каком веке произошла Куликовская битва (1380 год)?

  1. в XIII веке 3) в XV веке

  2. в XIV веке 4) в XVI веке

А7. Какая проблема является экологической?

  1. безработица

  2. разрушение почвы

  3. суровый климат

  4. плохие дороги

А8. Какое озеро находится не в России?

  1. Онтарио 3) Ладожское

  2. Байкал 4) Онежское

В1. Где живут северные олени и песцы?

  1. в арктических пустынях 3) в широколиственных лесах

  2. в тундре 4) в степях

В2. К какому океану относятся Балтийское и Чёрное моря?

  1. к Тихому 3) к Атлантическому

  2. к Северному Ледовитому 4) к Индийскому

В3. Какой заповедник создан для охраны природы тундры?

  1. «Остров Врангеля» 3) Ильменский

  2. Таймырский 4) Дальневосточный

С1. Укажи обитателей арктических пустыни

1) северный олень 3) белый медведь

  1. морж 4) тюлень

С2. Укажи названия планет Солнечной системы?

  1. Плеяда 3) Уран

  2. Сатурн 4) Нептун

infourok.ru

ГДЗ за 4 класс по Окружающему миру Плешаков А.А., Гара Н.Н. тесты

gdz.im Найти

Навигация по гдз

1 класс Русский язык Математика Английский язык Окружающий мир Литература Информатика Музыка Человек и мир 2 класс Русский язык Математика Английский язык Немецкий язык Окружающий мир Литература Информатика Музыка Технология Человек и мир Белорусский язык 3 класс Русский язык Математика Английский язык Немецкий язык Окружающий мир Литература Информатика Музыка Человек и мир Белорусский язык Испанский язык 4 класс Русский язык Математика Английский язык Немецкий язык Окружающий мир Литература Информатика Музыка Человек и мир Белорусский язык Испанский язык 5 класс Русский язык Математика Английский язык Немецкий язык История География Биология Обществознание Физика Литература Информатика Музыка Технология ОБЖ Природоведение Естествознание Человек и мир Белорусский язык Украинский язык

gdz.im

ГДЗ Окружающий мир тесты 4 класс Плешаков А.А., Гара Н.Н.

    • 1 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Информатика
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
    • 2 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Информатика
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
      • Технология
    • 3 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Информатика
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
      • Испанский язык
    • 4 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык

gdz-putina.org

ГДЗ по окружающему миру для 4 класса тесты Плешаков А.А. Школа России

ГДЗ от Путина Найти
    • 1 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
    • 2 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Украинский язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
      • Технология
    • 3 класс

      gdzputina.ru

      Тест по окружающему миру (4 класс) по теме: тесты по темам курса «Окружающий мир» для 4 класса к учебнику А.А.Плешакова УМК «Школа России»

      Тема: «Планеты Солнечной системы»

      Планеты Солнечной системы изучают…

      А) географы                        б) химики

      В) астрономы                в) физики

            2. Вокруг Солнца вращаются планеты. Их…

              а) 7                б) 9                 в) 11

            3. Плутон – это…

              а) самая большая планета Солнечной системы

              б) самая маленькая планета Солнечной системы

              в) планета, равная по величине планете Земля

            4. Относительно Солнца планеты расположены так:

              а) Венера, Земля, Марс, Меркурий, Нептун, Плутон, Сатурн,  Уран, Юпитер

              б) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Нептун, Плутон, Сатурн,  Юпитер, Уран

              в) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон

             5. Есть ли у Земли естественные спутники?

              а) есть, один                б) нет                в) есть, два

             6. Какая планета названа в честь римского бога войны?

              а) Плутон                б) Нептун

              в) Марс                г) Сатурн

      Тема: «Звёздное небо»

      Галактика, в которой мы живём, называется…

      А) Туманность Андромеды

      Б) Большое Магелланово облако

      В) Млечный путь

            2. Звезда — это…

              а) раскалённый газовый шар                

      б) холодный шар, состоящий из твёрдых веществ

            3. Созвездия – это…

              а) группы звёзд, изменяющие свои очертания

              б) группы звёзд, не изменяющие свои очертания

            4. Звезда Сириус находится в созвездии…

              а) Скорпион                б) Большая Медведица

              в) Большой Пёс        г) Телец

             5. Полярная звезда находится на…

              а) юге                        б) севере

              в) западе                г) востоке

             6. Самые яркие звёзды имеют …  цвет.

              а) красный                б) жёлтый

              в) голубой                г) белый

      Тема: «Тепловые пояса»

      Различные участки Земли Солнце нагревает…

      А) одинаково

      Б) по-разному

            2. В районе экватора солнечные лучи падают на Землю…

              а) отвесно                

      б) наклонно

            3. Полярные пояса ограничены линиями…

              а) Северный и Южный тропики

              б) Северный и Южный полярные круги

            4. В умеренных поясах летом день…

              а) короче ночи

              б) равен ночи

              в) длиннее ночи

             5. Тропический пояс проходит через…

              а) Южный тропик

              б) экватор

              в) Южный полярный круг

             

      Тема: «Земля и человечество»

      Наука, изучающая космические тела и образуемые ими системы и Вселенную в целом, называется…

      а) экология                б) география

              в) астрономия        г) история

            2. Первым человеком, вступившим на лунную поверхность, был…

              а) Юрий Гагарин                

      б) Нил Армстронг

      в)Алексей Леонов

            3. Условное изображение поверхности Земли на плоскости называется..

              а) глобус

              б) географическая карта

            4. Тепловой пояс, проходящий через экватор, называется…

              а) полярный

      б) тропический

      в)умеренный

             5. Ценные находки старины хранятся…

              а) в архивах

      б) в музеях

             6. В 1837 году была проведена первая пассажирская дорога в России. Какой это век?

              а)  ХVII век                 б)  XVIII век

              в)  XIX век                г)   XX век

             7. «Легкими нашей планеты» называют…

              а) хвойные леса                

      б) тропические леса

      в)широколиственные леса

            8. Эмблему «Большая панда» имеет…

              а) Гринпис

      б) Всемирный фонд дикой природы

            9. Исторический центр Санкт-Петербурга – это…

              а) природное наследие России

      б) культурное наследие России

      Словарный диктант «Термины»  

      1   — наука, изучающая небесные тела

      2   — наука, изучающая прошлое

      3   — хранилище документов

      4   — специалист, изучающий астрономию

      5   — наука, которая узнает о прошлом, изучая древние предметы, сооружения

      6   — запись событий год за годом

      7   — ученый, выкапывающий из земли удивительные находки

      8   — старинные сооружения, древняя рукопись, старая монета, печать —  все это…

      Тема: «Равнины и горы России»

      Наша область расположена на…

      а) Средне-Сибирском плоскогорье                        

      б) Восточно-Европейской равнине

              в) Западно-Сибирской равнине

            2. Каменным поясом Земли называли…

              а) вулканы Камчатки                

      б) Кавказские горы

      в) Уральские горы

            3. Самые высокие горы России – это..

              а) Саяны

              б) Алтай

              в) Кавказские горы

              в) вулканы Камчатки

            4. Восточно-Европейская равнина – это…

              а) холмистая равнина

      б) плоская равнина

             5. В Список Всемирного наследия включены…

              а) вулканы Камчатки

      б) Саяны

              в) Алтай

             6. Ильменский заповедник расположен…

              а) на Кавказе

      б) на Саянах

      в) на Урале

      Тема: «Моря, озёра и реки Росси»

      I задание. Тест

      1. Самое большое озеро России – это…

      а) Онежское                б) Байкал                в) Каспийское

              

            2. Река впадающая в Каспийское море – это…

      а) Дон        б) Волга         в) Кама

            3. Река ,соединяющая озеро Байкал с Северным Ледовитым океаном, — это

              а) Енисей                б) Обь        в) Лена

            4. Самая длинная река России – это…

              а) Волга        б) Лена        в) Обь        г) Енисей

             5. Море Атлантического океана на территории России – это…

              а) Японское море

      б) Балтийское море

      в) Черное море

             6. Какие озёра в народе называют «Онего-батюшка  и Ладога-матушка»?

              а) Аральское и Каспийское моря

              б) Ладожское и онежское озёра

             7. В Список Всемирного наследия внесено…

              а) Белое море

      б) озеро Байкал

      II  задание. Выпишите лишний географический объект

      Средне-Сибирское плоскогорье: Лена, Ангара, Печора, Колыма

      Западно-Сибирская равнина: Обь, Енисей, Амур, Иртыш

      Восточно-Европейская равнина: Волга, Кама, Дон, Индигирка

      III задание. Распределите моря и океаны в 3 столбика

      Японское море,  Балтийское море,  море Лаптевых,  Чукотское море, Берингово море, Карское море,  Баренцево море,  Восточно-Сибирское море,  Черное море,  Охотское море

      Северный ледовитый                        Тихий                                Атлантический

              Океан                                        океан                                        океан

      Тема: «Арктика»

      1. Природная зона арктических пустынь расположена…

      а) на островах Тихого океана                        

      б) на островах Индийского океана

              в) на островах Северного Ледовитого океана

            2. Территория зоны…

              а) густо заселена людьми

      б) не имеет коренного населения

            3. В Арктике для растений и животных сложились…

              а) суровые условия

              б)  комфортные условия

            4. В ледяной зоне живут…

              а) кедры, березы, черемуха

      б) лишайники, мхи, полярные маки

      в)бузина, орешник, айва

             5. В Арктике обитают животные:

              а) бобры, нутрии, хомяки        

      б) волки, белые медведи, рыси

      в) моржи, тюлени, белые медведи

             6. Найдите верную цепь питания

              а) водоросли  — рачки — рыбы — гагарки — белый медведь                

      б) водоросли — рачки — сайки — тюлени

              

             7. Арктический заповедник расположен …

      а) на земле Франца Иосифа                

      б) на Северной земле

      в) на острове Врангеля

            8. Большое скопление птиц на скалах называют…

              а) «птичьи рынки»

      б) «птичьи базары»

            9. Для защиты природы арктической зоны приняты следующие меры:

      а) для птиц и животных завозится корм и рыба; запрещено движение судов по Северному морскому пути

      б) полярники делают во льду проруби для ныряния моржей, тюленей, белых медведей, расчищают поверхность островов от снега, освобождая мхи и лишайники

      в) ограничен отлов рыбы, запрещена охота на редких животных, взяты под охрану «птичьи базары»

      Тема: «Тундра»

      1. Зона тундры расположена…

      а) севернее арктических пустынь                        

      б) южнее арктических пустынь

              

            2. тундра расположена…

              а) на равнинах                

      б) на возвышенностях

      в) в горах

            3. В тундре…

              а) ярко выражены все 4 времени года, одинаковые по продолжительности

              б) длинная суровая зима и жаркое лето

              в) длинная суровая зима и короткое прохладное  лето

            4. Главное занятие коренного населения тундры — …

              а) рыболовство                

      б) оленеводство

      в) земледелие

             5. растения тундры…

              а) высокие, с мощными корнями и широкими листьями                

      б) низкорослые со стелющимися корнями и мелкими листьями

             6. к тундровым растениям относятся…

              а) верблюжья колючка, саксаул, кактус                

      б) кедр, осина, пальма

              в) карликовая ива, мох ягель, черника

             7. в тундре обитают…

              а) тюлени, моржи, киты                

      б) песцы, лемминги, волки

      в) верблюды, лошади, коровы

            8. Укажи верную цепь питания:

              а) растения — лемминги — полярные совы                

      б) комары, мошки — полярные куропатки — песцы

      в) растения — кречеты — волки

            9. Тундровый заповедник расположен…

              а) на полуострове Ямал                

      б) на полуострове Таймыр

      в) на Кольском полуострове

      II задание.

      Перечисли сходства и различия природных зон тундры и арктической пустыни.

      Тема: «Природная зона лесов»

      I задание. Тест

      1. Природная зона лесов состоит из…

      а) пяти частей                б) двух частей

              в) трех частей                г) одной части

            2. Природные зоны России расположены так…

              а) тундра, арктическая зона, зона лесов

      б) арктическая зона, зона лесов, тундра

      в) арктическая зона,  тундра, зона лесов

            3. Самую большую территорию занимает…

              а) смешанные леса                б) хвойные леса                

      в) широколиственные леса        

            4. В тайге растут…

              а) пихты, ели, лиственницы

      б) дубы, сосны, ели

      в) березы, липы, лиственницы

             5. Лесным исполином называют…

              а) благородного оленя        б) лося        в) медведя

             6. В Красную книгу занесены следующие животные лесной полосы:

              а) овцебык, морж, розовая чайка                

      б) краснозобая казарка, кречет, стерх

              в) зубр, амурский тигр, утка-мандаринка

             7. Экологические проблемы лесной зоны связаны…

              а) с неумеренной охотой и браконьерством, вырубкой                

      б) с неблагоприятными погодными условиями

      в) с участившимися лесными пожарами

            8. На территории зоны лесов расположен заповедник:

              а) Таймырский                        б) Кандалакшский

              в) Приокско-Террасный                г) остров Врангеля

            9. Фитонциды – это…

              а) особые вещества, убивающие болезнетворные микробы

      б) особые вещества, способствующие развитию болезнетворных бактерий

           10. Охрана лесов – это…

              а) обязанность государства                

      б) обязанность государства и долг каждого гражданина

      в) забота самих обитателей леса

      II задание. Найди лишние географические объекты.

      а) Земля Франца-Иосифа, Северная земля, остров Сахалин, остров Врангеля

      б) Баренцево море, Берингово море, Карское море, море Лаптевых

      в) Обь, Енисей, Волга, Саяны, Ангара

      III задание. Определите названия зон:

      а) Природная зона, в которой растительным покровом являются кустарники, травы, мхи и      лишайники.

      б) Природная зона с богатой и разнообразной растительностью, там растут деревья, кустарники, травы, мхи и лишайники.

      в) Природная зона, которая лишена сплошного растительного покрова, встречаются мхи и лишайники.

      Тема: «Зона степей»

      1. Зона степей расположена на … нашей страны

      а) севере                        б) востоке                        в) юге                        

            2. На карте природных зон зона степей закрашена … цветом

              а) розовым                б) зеленым

      в) желтым                г) коричневым

            3. Характерный признак зоны степей – это…

              а) сплошной травянистый растительный покров

              б) отсутствие сплошного растительного покрова

      в) обилие мхов, лишайников, кустарников

            4. К степным птицам относятся…

              а) белые журавли, краснозобые казарки, розовые чайки                

      б) ястребы, кедровки, сойки

      в) журавли-красавки, дрофы, пустельги

             5. Для растений степи характерны…

              а) стелющиеся корни, крупные листья                

      б) длинные корни, мясистые стебли, листья-колючки

      в) корни-луковицы или пучки, узкие тонкие листья или толстые мясистые стебли

             6. В степи по вине человека появились следующие экологические проблемы:

      а) вырубка, загрязнение бытовым мусором, браконьерство, неограниченное заготовление древесины

              б) загрязнение поверхности нефтью, браконьерство, неограниченный выпас оленей

              в) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство                

             7. Какая из цепей питания характерна для степи?

              а) ежевика — лемминг — песец                

      б) водоросли — рачки — сайка — гагарка

      в) растения — заяц-беляк — рысь

      г) зерно — суслик — орел-беркут

            8. Основным занятием населения степей является…

              а) земледелие        б) рыболовство        в) оленеводство

            9. В Красную книгу занесены следующие степные растения и животные:

              а) кречет, стерх, краснозобая казарка                

      б) пион тонколистный, журавль-красавка, степная дыбка

      в) зубр, филин, женьшень

        Тема: «Пустыни»        

                                               

      I задание. Тест.

      1. Пустыни занимают…

      а) огромную территорию в центральной части России                        

      б) небольшую территорию по берегам северных морей

              в) небольшую территорию на юго-западе страны

            2. В пустыне…

              а) жаркое продолжительное лето и прохладная короткая зима                

      б) короткое прохладное лето и длинная продолжительная зима

      в) ярко выделяются все четыре времени года

            3. Пустыни России…

              а) каменные                б) песчаные                в) глиняные

            4. В пустыне…

              а) выпадает большое количество осадков в виде дождя и снега                

      б) выпадает малое количество осадков

      в) чаще всего осадков не бывает

             5. Растения пустыни…

              а) высокие, широколиственные                 

      б) невысокие, с узкими листьями и корнями-луковицами

      в) невысокие, с узкими тонкими листьями и длинными корнями

             6. Животные пустыни…

      а) в основном, некрупные низкорослые, имеют защитный желтый окрас, быстро передвигаются, чаще ведут ночной образ жизни                

      б) крупные, имеют подкожный слой жира и густой длинный мех

              в) в основном, низкорослые (грызуны) и птицы

             7. К растениям пустыни относятся…

              а) ковыль, полынь, тюльпан                

      б) морошка, брусника, черника

      в) колосняк, солянка, джузгун

            8. К животным пустыни относятся…

              а) корсак, сайгак, тушканчик                

      б) рысь, лев, тигр

      в) морж, тюлень, медведь

            9. экологическими проблемами пустыни являются

      .        а) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство                        

      б) неумеренное орошение, неумеренный выпас скота, браконьерство

      в) неумеренный выпас оленей, загрязнение почв нефтью, разрушение почв тяжелой техникой, браконьерство

           10. Пустынный заповедник

              а) Баргузинский                б) Черные земли                в) Приокско-Террасный

      II задание. Найдите лишние объекты.

              а) саксаул, корсак, солянка, джузгун

              б) песок, ветер, бархан

              в) тушканчик, песчанка, кобылка, хомяк

              г) благородный, олень, лось, медведь, зубр

      III задание. Напиши названия животных, которые приспособились к условиям жизни в пустыне.

              а) большую часть года проводят в спячке — …

              б) могут подолгу обходиться без воды — …

              в) настигают добычу быстрым бегом — …

              г) ведут ночной образ жизни — …

      Тема: «Черноморское побережье Кавказа»                                

      I задание. Тест.

      1. Черноморское побережье Кавказа расположено…

      а) в арктической зоне страны                б) в лесной зоне страны

              в) в субтропической зоне страны                г) в степной зоне страны

            2. Субтропики России – это…

              а) обширная зона в центре страны                

      б) обширная зона на востоке страны                

      в) небольшая зона на побережье северных морей

      г) небольшая зона на побережье Черного моря

            3. На склонах гор в субтропиках часто встречаются следующие деревья:

              а) бук, каштан

              б) ель, сосна

              в) ольха, липа

            4. На Черноморском побережье обитают:

              а) пчёлы, комары, мошки                

      б) цикады, богомолы, олеандровые бражники

      в) шмели, кобылки, жуки-чернотелки

             5. В Черном море у побережья обитают:

              а) киты, морские черепахи, тюлени                

      б) медузы, крабы, морские коньки

      в) крокодилы, анаконды, котики

             6. В парках и на  улицах городов Черноморского побережья выращивают:

              а) кипарисы, пальмы, магнолии                

      б) липы, джузгун, маки

              в) полынь, типчак, ель                

             7. Черное море относится к морям … океана:

              а) Индийского                б) Атлантического

      в) Северно-Ледовитого        г) Тихого

      8. О каком животном идет речь в описании: это самые умные морские животные, замечательные пловцы, в море ориентируются с помощью своих звуковых сигналов, никогда не оставляют в беде сородичей?

              а) морской конек                б) кит

              в) дельфин                        г) морская черепаха

      9. Какое растение описывается так: дерево-долгожитель, достигает в высоту до 35 метров, листья продолговатые с зубчиками, плоды употребляются человеком в пищу?

              а) бук                б) каштан

              в) тис                г) самшит

          10. В субтропической зоне:

              а) умеренно-жаркое лето и теплая зима                

      б) жаркое лето и умеренно-холодная зима        

      в) умеренно-теплое лето и холодная зима        

      II задание. Найдите лишние объекты.

              а) краб, морской конёк, дельфин, богомол

              б) кипарис, пальма, роза, магнолия

              в) абрикос, бук, персик, слива

      г) иглица, каштан, самшит, тис

      III задание. В какой природной зоне существуют следующие взаимосвязи:

              а) ива — белая куропатка — кречет

              б) дуб — сойка — сова

      в) растения — тушканчик — сова

              г) сайка — тюлень — белый медведь

              д) растения — косуля — барс

              е) растения — суслик — орел-беркут

      Тема: «Поверхность и водоемы нашего края»                  

                                                         

      I задание. Тест.

      1. Углубление в земной поверхности, имеющее крутые осыпающиеся склоны, называется…

      а) балка                б) холм                 в) овраг

            2. Возвышенность, имеющая вершину высотой 300 м , называют…

              а) холм                б) гора                в) плоскогорье

            3. Горы, созданные людьми, называют…

              а) холмы                б) плоскогорья                в) терриконы

            4. Хранилища воды называют…

              а) низменности                б) водоемы                в) плато

             5. К естественным водоемам относятся…

              а) пруд, озеро, канал                

      б) ручей, море, река

      в) водохранилище, океан, пруд

             6. Какие океаны омывают Россию?

              а) Индийский, Тихий,  Атлантический                

      б) Северно-Ледовитый, Тихий,  Атлантический

              в) Северно-Ледовитый, Индийский, Тихий,  Атлантический

                       

             7. Водоёмы – это…

      а) хранилища воды, место обитания животных и растений, место отдыха людей, транспортные магистрали, источник питьевой и хозяйственной воды                

      б) место обитания животных и растений

      в) украшение Земли

            8. С водоёмами связана жизнь следующих животных:

              а) утки, лебеди, цапли

      б) трясогузки, совы, кукушки

      в) орлы, аисты, кедровки

      II задание. Зарисуйте схему реки, обозначьте её части

              

      Тема: «Наши подземные богатства»                                    

                                                         

      I задание. Тест.

      1. Месторождения полезных ископаемых отыскивают…

      а) археологи                б) геологи                 в) строители                        

            2. К полезным ископаемым относятся…

              а) кирпич, бетон, бензин

      б) станки, вазы, ножницы

      в) нефть, газ, глина

            3. В строительстве используются…

              а) торф, железная руда, самоцветы

              б) песок, глина, гранит

              в) мрамор, каменный уголь, малахит

            4. Металлы получают из…

              а) каменного угля, янтаря, мела                

      б) жемчуга, известняка, торфа

      в) железной руды, медной руды

             5. При помощи буровых установок добывают…

              а) нефть, природный газ

      б) калийную соль, алмазы

      в) мрамор, гранит

             6. В шахтах добывают…

              а) известняк, ракушечник, гранит                

      б) каменный уголь, антрацит, железную руду

              в) поваренную соль, жемчуг, графит

             7. в карьерах добывают…

              а) известняк, песок, глину                

      б) золото, малахит, мрамор

      в) нефть, торф, бурый уголь

            8. Полезные ископаемые, обладающие свойством горючести – это…

              а) алмаз, известняк, графит                

      б) железная руда, поваренная соль, мел

      в) каменный уголь, антрацит, торф

      II задание. Определите полезное ископаемое:

              а) Легкий, впитывает влагу, хорошо горит, служит подстилкой для скота, удобрением

      б) Добывается в шахтах, тяжелая, прочная, ковкая, состоит из мелких, плотно соединенных зерен

              в) Черный, с заметным блеском, твердый, тонет в воде, горюч

      г) Прочная, тяжелая порода, бывает серого, красного, розового цветов. Состоит из зерен нескольких минералов: полевого шпата, кварца, слюды.

              д) Обычно белый или серый камень, образовался из остатков морских организмов

              е) Темная маслянистая жидкость, горит, из нее получают бензин, керосин, мазут

      ж) Образовался при разрушении гранита, используется в строительстве, при производстве стекла.

              З) Обладает пластичностью, используется в строительстве и гончарном деле

      Тема: «Земля — кормилица»                                

                                                         

      I задание. Тест.

      1. Характерными почвами для нашего края являются…

      а) черноземы                б) подзолистые почвы

              в) тундровые почвы        г) серые лесные почвы

            2. Черноземные почвы преобладают…

              а) в тундре                        б) в степях

      в) в лесной зоне                г) в пустынях

            3. Плодородие почвы зависит от количества…

              а) песка                        б) глины

              в) перегноя                         г) солей

            4. Из перегноя под воздействием микроорганизмов образуется…

              а) вода                        б) камни

      в) воздух                        г) соли

      5. Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов   образуется…

              а) песок                        б) глина

              в) перегной                        г) ил

             6. В состав почвы входят…

              а) углекислый газ, известняк, воздух, вода                 

      б) вода. Воздух, песок, глина, гумус, соли

              в) поваренная соль, песок, глина, вода, воздух

             7. Для защиты почвы на полях необходимо…

              а)  перепахивать, удобрять, уничтожать вредных насекомых и животных                

      б) сажать деревья, поливать обильно, применять ядохимикаты

      в) проводить снегозадержание, сажать полезащитные полосы, правильно пахать, умеренно поливать и употреблять удобрения

            8. Один сантиметр почвы в природе образуется за…

              а) 100 – 150 лет                б) 5 – 10 лет

              в) 250 – 300 лет                г) 1 – 2 года

            9. Какое из высказываний верно?

      а) если использовать большое количество ядохимикатов, то почва потеряет плодородие                

      б) внесение в почву большого количества удобрений приводит к накапливанию большого количества солей, что повышает урожайность

      в) почва, на которой нет растительности, не вымывается водой и не развеивается ветром

      II задание. Заполните схему «Состав почвы»:

      Тема: «Лес и луг – природные сообщества»                            

                                                         

      I задание. Тест.

            1. Лес называется природным сообществом,  потому что…

      а) в лесу рядом друг с другом  растут разнообразные растения                        

      б) все обитатели леса живут совместно, тесно связаны между собой

              в) весь лес – от верхушек деревьев до земли – заселен животными

            2. В лесу растения образуют ярусы:

              а) верхний – мхи и лишайники, средний – деревья, нижний — кустарники                

      б) верхний – деревья, средний – травянистые растения, нижний — кустарники

      в) верхний – деревья, средний – кустарники, нижний – травы, мхи и лишайники

            3. На деревьях обитают…

              а) белки, дятлы, кедровки

              б) мыши, зайцы, медведи

              в) кроты, лоси, черви

            4. В лесной подстилке живут…

              а) ежи, кроты, землеройки                

      б) бактерии, насекомые и их личинки

      в) божьи коровки, жуки-короеды, лесные мыши

             5. К съедобным грибам относятся…

              а) мухоморы, говорушки восковые, желчные грибы                

      б) дождевики, пороховки, шампиньоны рыжеющие

      в) лисички, рыжики, маслята

             6. На лугу растут…

              а) только травянистые растения

      б) мхи и лишайники                

      в) травянистые растения, кустарники

             7. На лугу живут…

              а) лебеди, рябчики, шелкопряды                

      б) шмели, совы, глухари

      в) трясогузки, жуки-навозники, кобылки

            8. Растениями луга являются…

              а) тимофеевка, клевер, нивяник                

      б) ландыш, осока, ягель

      в) черника, пион, типчак

            9. Санитарами леса и луга называют…

              а) жуков навозника и могильщика, дятла                

      б) пчел, кабанов, соек

      в) жужелиц, кузнечиков, жуков-короедов

          10. Какая цепь питания соответствует луговому сообществу?

              а) желуди               мыши            совы

      б) мятлик           мыши            совы

      в) остатки растений           дождевой червь           трясогузка

      II задание. Какие природные сообщества представлены следующими растениями и   животными?

              а) колокольчик, тимофеевка, клевер, пчела, перепел, коростель

              б) ель, сосна, береза, малина, земляника, кукушка, дятел, соболь, лось

              в) пшеница, кукуруза, рожь, картофель

      Тема: «Жизнь пресного водоёма»                                    

                                                         

      I задание. Тест.

      1. К искусственным водоемам относятся…

      а) реки, моря, океаны                        

      б) водохранилища, пруды, каналы

              в) ручьи, реки, озёра, моря, океаны

            2. Растения водоема это…

              а) тимофеевка, пастушья сумка, нивянник                

      б) брусника, черника, мох

      в)кувшинка, ряска, тростник

            3. Санитарами пресных водоемов считают…

              а) рака, беззубку

              б) прудовика, катушку

      в) клопа-водомерку, жука-плавунца

            4. Живым фильтром называют…

              а) головастиков                

      б) раков

      в) двустворчатых моллюсков

             5. С водоемами связана жизнь…

              а) зябликов, трясогузок, соек                

      б) цапель, уток

      в) лебедей, тетеревов, сов

             6. Строителями хаток и плотин на пресных водоёмах являются…

              а) люди                б) ондатры

              в) цапли                г) бобры

             7. Водоём называют природным сообществом,  потому что…

              а) в нем богатое разнообразие растений, которые служат пищей животным                

      б) в нем совместно обитают разнообразные живые существа, которые тесно связаны между собой

      в) в нем от поверхности до дна обитают разнообразные живые организмы

            8. Болота – это…

              а) ненужная и вредная часть природы                

      б) природное хранилище чистейшей воды

      в) место жизни многих растений и животных

            9. Хищниками пресных водоемов являются…

              а) жуки-плавунцы, щуки, клопы-водомерки                

      б) караси, мотыли, раки

      в) циклопы, прудовики, головастики

          10. Вода в пресных водоёмах иногда имеет зеленый цвет, потому что…

              а) это плавает ряска                

      б) много микроскопических водорослей

      в) на дне много ила

      II задание. Найдите в каждой строке лишнее название

              а) двустворчатый моллюск, перловица, беззубка, прудовик

              б) рогоз, тростник, ряска, стрелолист

              в) бобр, жаба, выдра, ондатра

              г) карась, плотва, щука

      Тема: «Растениеводство и незаметные защитники урожая»                                                          

      I задание. Тест.

      1. Основными отраслями растениеводства являются…

      а) полеводство, коневодство, пчеловодство, плодоводство                        

      б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство

              в) полеводство, овощеводство, птицеводство, рыболовство                

            2. Село дает городу…

              а) продукты питания                

      б) продукцию для заводов и фабрик

      в) продукцию для ткацких фабрик

            3. Главными зерновыми культурами являются…

              а) картофель, томаты, лен

              б) овес, ячмень, рожь, пшеница

              в) лук, репа, подсолнечник

            4. К овощным культурам относятся…

              а) морковь, петрушка, томат                

      б) капуста, абрикос, персик

      в) вишня, баклажан, патиссон

             5. К сельскохозяйственным профессиям относятся…

              а) ткач, металлург, геолог                

      б) агроном, комбайнер, овощевод

      в) цветовод, археолог, инженер

             6. Масло получают из семян…

              а) гречихи и ячменя                

      б) проса и овса

              в) подсолнечника и льна

             7. Жука с десятью черными полосками называют…

              а) майским                        б) скоробеем

      в) колорадским                г) жужелицей

            8. Врагами тлей являются…

              а) канюки                        б) златоглазки

              в) синицы                        г) божьи коровки

            9. Гусениц яблоневой плодожорки уничтожают…

              а) златоглазки                б) пустельги

              в) жужелицы                        г) скворцы

          10. От мышей и полёвок урожай защищают…

              а) совы                        б) пустельги

              в) канюки                        г) дрозды

      II задание. Найдите в каждой строке лишнее название

              а) сад, поле, огород, луг, цветник

              б) златоглазка, жужелица, полевка, пустельга

              в) малина, смородина, ежевика, облепиха

              г) картофель, мука, крахмал

              д) колорадский жук, божья коровка, яблонная плодожорка, тля

      III задание. Составьте цепи питания:

      Листья растений                |        Полевые мыши                |        златоглазка  

                                      |                                        |        пустельга

      листья картофеля                |        яблонная плодожорка        |        жужелица

                                      |                                        |        сова

      зерновые культуры        |        тли                                |        божья коровка

                                      |                                        |        скворец

      яблоки                        |        колорадский жук                |        канюк

                                      |                                        |        синица

                              

      Тема: «Отрасли сельского хозяйства»                                                                                    

      1. Растениеводство делится на отрасли:

      а) пчеловодство, цветоводство,плодоводство, птице&

      nsportal.ru

      Тесты по окружающему миру (4 класс) с ответами онлайн, итоговые и тренировочные

      1. Мы и наше здоровье

      2. Земля и человечество

      3. Природа России

      4. Родной край — часть большой страны

      5. Страницы всемирной истории

      6. Страницы истории России

      7. Современная Россия

      8. Другие

      Онлайн тест по окружающему миру (4 класс) с ответами создан в помощь самостоятельным школьникам, которые готовятся перейти в старшие классы. Одним из этапов этой подготовки является не только изучение такого важного предмета, но и получение навыка проверки знаний без помощи родителей. В этом и помогает тренировочный текст, благодаря которому ученик может увидеть, насколько хорошо он изучил тему. Разнообразные вопросы предполагают, что младшеклассник не только знаком с основными терминами, но и может самостоятельно логически мыслить и связывать понятия и явления.

      Если впереди ждет контрольная за четверть, то задания помогут освежить в памяти информацию, которая была усвоена несколько месяцев назад. Если какая-то ее часть забылась, у школьника есть возможность сразу же все повторить и ответить на вопросы заново, чтобы увидеть, насколько улучшился результат и нуждается ли еще что-то в дополнительном повторении. Кроме того, пройдя такой проверочный тест, ученик спокойнее и увереннее чувствуется себя в классе, ведь он уже не раз делал подобное и хорошо справился.

      Итоговый тест по окружающему миру (4 класс) становится хороним подспорьем для прилежного младшеклассника, который стремится закончить этот период обучения с отличными отметками. Он также закрепляет основные алгоритмы работы и дает возможность обнаружить, а значит, и восполнить пробелы в знаниях. Это совершенно необходимо в том случае, если учеба не является простой формальностью ради аттестата, а нацелена на результат. Благодаря тестам по данному предмету любой школьник станет настоящим экспертом в обществознании, что очень поможет ему в дальнейшем обучении. Кроме того, они способствуют развитию системного мышления и грамотному структурированию информации.

      obrazovaka.ru

    Добавить комментарий