Страница 91 — ГДЗ Математика 4 класс. Моро, Бантова, Бельтюкова, Волкова, Степанова. Учебник часть 1
Вернуться к содержанию учебника
Что узнали. Чему научились
Вопрос
1. Объясни, почему верны равенства.
1)
170 • 3 + 170 = 170 • 4 | 96 • 4 + 96 • 6 = 96 • 10 |
560 • 9 — 560 = 560 • 8 | 45 • 3 + 450 = 450 + 4 • 45 |
2)
(81 + 27) : 9 = 81 : 9 + 27 : 9 |
(540 — 180) : 6 = 540 : 6 — 180 : 6 |
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
2.
1 • 43 + 54 • 0 | (84 — 7 • 12) • 35 | (90 — 89) • 35 |
81 • 1 — 0 • 32 | 75 • (48 — 2 • 24) | 18 • (53 — 52) |
Подсказка
Повтори случаи внетабличного умножения.
♦ Если один из множителей равен нулю, то произведение равно нулю.
♦ Если один из двух множителей равен 1, то произведение равно другому множителю.
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
3.
824 • 9 | 27428 • 4 | 12005 • 5 | 7020 • 9 |
916 • 3 | 15719 • 5 | 30704 • 6 | 7002 • 9 |
712 • 8 | 2 • 24845 | 7 • 40300 | 7200 • 9 |
Подсказка
Повтори алгоритм письменного умножения многозначных чисел.
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
4.
(285 + 15) : 3 • 5 + 280 | (300 — 100) — 100 : (10 : 5) |
400 — (60 + 30) : 10 • 1 | 300 — (100 — 100) : (10 : 5) |
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
5.
657 • 4 | 2193 • 5 | 40018 • 9 | (9010 — 6235) • 9 |
509 • 7 | 7640 • 8 | 80700 • 6 | 8 • (4348 + 2062) |
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
Уменьши в 7 раз каждое из чисел: 560, 98, 1400.
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
7. Сначала объясни, в каком из уравнений каждой пары значение будет больше, а потом проверь вычислением.
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
8. Выполни деление с остатком и проверь.
20 : 3 | 244 : 7 | 6539 : 6 | 5219 : 9 | 217 : 400 |
35 : 8 | 167 : 9 | 8969 : 9 | 1860 : 8 | 130 : 400 |
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
9. Вычисли и сделай проверку.
7410 : 3 | 618 : 6 | 37600 : 4 | 424000 : 4 |
4850 : 5 | 912 : 3 | 81600 : 6 | 86400 : 8 |
Подсказка
Повтори алгоритм письменного деления многозначных чисел на однозначное.
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
10.
200000 — 160032 : 8 | 200000 — 521160 : 4 |
900000 — 54027 : 9 | 400000 — 81270 : 3 |
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
11.
170 • 5 + 8 • 5 > 169 • 5 + 6 • 5 | 676 : 4 < 676 : 2 |
6102 • (81 : 81) > 6102 • (81 — 81) | 359 • 4 > 359 • 3 |
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
Ребус
Подсказка
Повтори алгоритм письменного деления многозначного числа.
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вернуться к содержанию учебника
© budu5. com, 2021
Пользовательское соглашение
Copyright
Страница 69 (учебник Моро 1 часть 4 класс) ответы по математике
Что узнали. Чему научились.
1. Вычисли суммы удобным способом.72 + 43 + 18 + 57 = (72 + 18) + (43 + 57) = 90 + 100 = 190
64 + 29 + 61 + 36 = (64 + 36) + (29 + 61) = 100 + 90 = 190
120 + 65 + 15 = 120 + 80 =
460 + 380 + 20 = 460 + 400 = 860
24 * 10 : 8 = 240 : 8 = 30
54 * 10 : 9 = 540 : 9 = 60
810 : 9 * 100 = 90 * 100 = 9000
450 : 5 * 10 = 90 * 10 = 900
420 — 280 : 7 = 420 — 40 = 380
600 — 120 : 2 = 600 — 60 = 540
600 — (80 — 25) = 600 — 80 + 25 = 520 + 25 = 545
100 : (172 — 18 * 4) = 100 : (172 — 72) = 100 : 100 = 1
5 * (30 + 170) — 160 : (4 * 2) = 5 * 200 — 160 : 8 = 1000 — 20 = 980
(3700 + 300 — 100) : 100 = 37 + 3 — 1 = 39
x + 320 = 80 * 7 x + 320 = 560 x = 560 — 320 = 240 Проверка: | x — 180 = 240 : 3 x — 180 = 80 x = 180 + 80 = 260 Проверка: | 400 — x =275 + 25 400 ー x = 300 x = 400 ー 300 = 100 Проверка: |
Чтобы узнать количество купленных предметов, надо стоимость предметов разделить на цену одного предмета.
На 500 р. купили несколько одинаковых тетрадей по цене 25 р. за штуку. Сколько купили тетрадей?
500 : 25 = 20 тетрадей.Ответ:
20 тетрадей.
1) 63 — 45 = 18 деталей изготовил рабочий за 2 ч.
2) 18 : 2 = 9 деталей изготовил рабочий за 1 ч.
3) 45 : 9 = 5 ч рабочий изготовит оставшиеся детали.Ответ:
5 ч.
1) 6 + 4 = 10 дней работали рабочие.
2) 70 : 10 = 7 машин ремонтировали рабочие за 1 день.Ответ:
7 машин в день.
1) 448 — 128 = 320 л молока выгрузили.
2) 320 : 10 = 32 л молока содержится в 1 бидоне.Ответ:
32 л.
Чей путь короче?
Правый путь (26 клеточек) короче левого (27 клеточек).
ГДЗ по математике 4 класс Моро учебник 1, 2 часть
Математика в 4 классе — интересный предмет школьной программы, который часто вызывает у школьников сложности. Для того чтобы выполнение домашнего задания стало простой и беззаботной задачей, вы можете использовать готовые домашние задания нашего портала. Найдите ГДЗ по математике 4 класс Моро, Бантова, Бельтюкова и просматривайте в режиме онлайн. Сделать это можно как с компьютера, так и с мобильного телефона, смартфона и любого другого гаджета. Проверьте решения упражнений вечером и отправляйте ребенка в школу с уверенностью в положительной оценке за данный вид работы.
Почему ГДЗ по математике полезны для четвероклассников?
Четвертый класс является своеобразным переломным моментом, ведь заканчивается начальная школа. В таком возрасте единственное, чем действительно можно привлечь школьников к обучению — это хорошие оценки. В этом поможет пособие с ответами по математике для 4 класса, где собраны решения ко всем домашним заданиям, предусмотренные на этот год. Книгой пользоваться очень просто и эффективно, оно подойдет и для юных математиков и для тех, кто имеет успехи меньше. Алгоритм использования такой: сначала ребенок решает самостоятельно задание, далее проверяет с помощью ГДЗ, а при нахождении неправильных ответов, переписывает их из надежного источника и проводит анализ над допущенными неточностями. Такой метод определит наличие всех проблем, и на дополнительных занятиях можно будет изучать именно такие темы.
В старших классах этот предмет будет разделен на алгебру и геометрию, совсем не похожих на те, что сейчас изучают. Поэтому стоит своевременно усвоить основы и уверенно шагать дальше по школьной программе. Наш портал интуитивно удобен, поэтому трудностей в использовании не будет. Пособие соответствует учебнику 2020 года под редакцией Моро М.И., поэтому в актуальности также не нужно сомневаться. Можно забыть о долгих поисках соответствующей книги по книжным магазинам и о неоправданных цены на них, а также о габаритах решебников и несоответствии готовых задач с учебником. Если ребенок уже сейчас начнет выполнять домашние задания предложенным методом, то начнет развиваться самостоятельно, что бесспорно будет полезно для дальнейшего обучения.
Ответы онлайн для комфорта родителей
Правильные ответы могут помочь не только ученикам, но и родителям. В 4 классе часто возникает необходимость проверить выполненное домашнее задание у ребенка. Для этого используйте пособия по математике на нашем сайте. После проверки, вам легко будет понять, какие темы школьник освоил хорошо, а у каких возникли «пробелы». Заботливые родители всегда принимают активное участие в процессе получения образования ребенка. Наш портал сделает этот процесс комфортным для всей семьи и значительно повысит уровень успеваемости школьника.
Наверное, каждый понимает, что ребенок, который учится в 4 классе, вряд ли самостоятельно быстро найдет на онлайн-ресурсе ГДЗ по математике. Сайтов с готовыми домашними работами много, но не на всех легко отыскать нужный учебник, раздел, решения к упражнениям. Поэтому рекомендуем родителям сделать закладку нашего сайта в браузере на домашнем ПК или ноутбуке, мобильном устройстве. С ее помощью, уже однажды воспользовавшись нашим сайтом, ребенок самостоятельно найдет ответы к заданным ему домашним заданиям.
Так взрослые могут не отвлекаться от собственных дел и одновременно быть уверенными, что их ребенок выполнит домашнее задание вовремя и качественно. К тому же у семьи останется еще немало времени для проведения совместного отдыха: захватывающей игры или просмотра фильма.
ГДЗ по математике упрощают обучение
Лучшие специалисты и хорошо поработали для того, чтобы создать удобный интернет-ресурс готовых домашних заданий, а учителя проверили весь сборник с решениями на наличие ошибок. Дело в том, что одинаково удобно просматривать пособия, как с мобильного устройства, так и с домашнего компьютера. Также мы с заботой и уважением относимся к родительскому времени. Поэтому не нужно тратить его для прохождения регистрации на портале, ведь она отсутствует. Более того, любые манипуляции на нашем портале абсолютно бесплатны. Это означает, что получая образование с нашим порталом, вы не только повышаете его уровень, но и можете сэкономить свое время и деньги на покупку решебников книжного формата.
Для того чтобы избежать каких-либо проблем с познанием математических тем, ученики стали постоянными посетителями нашего сайта, имеющего образовательное направление. Мы предлагаем пользователям тщательно проверенные и качественные решения. К таким книгам относится и ГДЗ по математике 4 класс (Моро, Бантова, Бельтюкова). Школьникам очень легко и интересно с ним работать, ведь на это вливают следующие факторы:
- комфортное построение ресурса;
- распределение всех пособий на четкие категории;
- отсутствие авторизации;
- бесплатная возможность просмотра материалов;
- открытый доступ к информации.
ГДЗ по математике 4 класс Моро Бантова Бельтюкова учебник
Математика – это один из важных предметов в школьной программе. Изучению этой дисциплины уделяется немаловажное значение. Наука является достаточно сложно, тесно пересекается с другими школьными предметами. Основы математики помогут ученику разобраться в химии, физике, геометрии.
Учащиеся четвертого класса не всегда могут справиться с таким объемом знаний, полностью усвоить материал. Известно, что с каждым классом происходит повышение уровня сложности заданий. Ребенок может не воспринять информацию по причине своего индивидуального мышления. Каждый родитель хочет помочь, чтобы ученик разобрался в вычислении сложных математических алгоритмов, смог легко и свободно решать непростые геометрические задачи.
Когда возникают проблемы, можно всегда воспользоваться готовыми домашними заданиями по математике для 4 класса (авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова). Это специальный решебник, который полностью соответствует установленным стандартам ФГОС. В пособии содержатся правильные готовые решения, ответы на все задачи.
Почему ученики используют сборник ответов по математике 4 класс Моро?
У многих родителей сложилось неправильное мнение о важности ГДЗ по учебнику для математики. Это специальное пособие, которое разработано для помощи в обучении ребенка. Посмотреть и ознакомиться с алгоритмом решения задач смогут не только дети, но и родители. Подробные разъяснения помогут взрослым понять принцип математических вычислений, чтобы объяснить материал ученику.
Ребенок может самостоятельно ознакомиться с интересующей информацией, чтобы разобраться в сложной теме без помощи взрослых. Можно выделить следующие преимущества сборника:
- получение круглосуточного доступа к ресурсу;
- удобный формат обучения для учеников;
- наличие правильных и готовых ответов ко всем заданиям по учебнику для математики;
- подробное решение с разъяснениями по каждой задаче;
- использовать можно на любом гаджете и мобильном устройстве.
В чем польза готовых домашних заданий по математике за 4 класс?
Решебник по математике за 4 класс поможет ученику быстро справиться с домашним заданием. Родители, которые переживают, что школьник будет бездумно переписывать материал, должны научить ребенка правильно использовать готовые домашние задания и объяснить цель такого пособия.
Можно привести простой пример. Школьник, который всегда получал хорошие отметки и преуспевал в программе, может испытывать определенные трудности по математике. Это довольно сложный предмет. С каждым годом уровень нагрузки повышается, поэтому с началом средней школы материал подают быстро, он становится более специализированным.
Если ученик не смог полностью или совсем разобраться в новой теме, пропустил занятия по причине болезни, встает вопрос о необходимости подтянуть материал. Не каждый учитель готов уделить больше внимания одному ребенку и предоставить ему консультацию. Родители также могут быть занятыми и забыть школьную программу по конкретной теме.
Ребенок может самостоятельно разобраться с новым и сложным материалом, если будет использовать сборник с готовыми домашними заданиями. При грамотном подходе – это отличный домашний помощник. Не обязательно бездумно переписывать все решения. Их можно всегда использовать в качестве примера, чтобы разобраться с другими сложными математическими алгоритмами. Решебник также станет шпаргалкой.
К каждой теме и решению представлены подробные разъяснения, комментарии автора. Ученик сможет быстро ознакомиться с нужной информацией, чтобы усвоить новый материал. Решебник отлично подойдет для использования учителем. При помощи этого онлайн пособия можно легко и быстро составить контрольную или самостоятельную проверку для диагностики знаний учеников. Благодаря этому учителю не потребуется забирать тяжелые тетради домой.
Все эти преимущества позволяют оценить реальную пользу от готовых домашних заданий по учебнику математики за 4 класс под авторством М. И. Моро. Решебник станет незаменимым помощником для преуспевающих детей, которые могут легко тренироваться в решении задач, чтобы закрепить свои знания, повторить материал перед контрольной работой.
Ответы к странице 93. Что узнали. Чему научились
23. B соревнованиях по ориентированию на местности участвовало 86 школьников. Победителями стали 5 человек, а две третьих всех остальных ребят за хорошие результаты были награждены грамотами. Сколько ребят получили грамоты?
1) 86 — 5 = 81 (ш.) — не были победителями
2) 81 * 2 : 3 = 54 (ш.) — получили грамоты
Ответ: 54 школьника.
24. 1) Запиши равенство и проверь, верно ли оно: частное чисел 72180 и 9 равно разности чисел 90000 и 81980.
2) Запиши неравенство и проверь, верно ли оно: произведение чисел 4070 и 8 меньше, чем сумма чисел 18396 и 14174.
25. Длины сторон треугольника равны 12 см 5 мм, 4 см, 10 см 5 мм. Вырази длины сторон в миллиметрах и найди периметр этого треугольника.
12 см 5 мм = 125 мм; 4 см = 40 мм; 10 см 5 мм= 105 мм.
125 + 40 + 105 = 270 мм — периметр этого треугольника.
26. Начерти тупой, прямой и острый углы с общей стороной.
∠AOD − тупой;
∠AOC − прямой;
∠AOB − острый;
AO − общая сторона.
27. В дом отдыха приехали 70 женщин и 50 мужчин. Сколько столов они заняли в столовой, если за каждый стол сели по 4 человека?
1) 70 + 50 = 120 (ч.) — было в доме отдыха
2) 120 : 4 = 30 (с.) — они заняли
Ответ: 30 столов.
28. Найди:
1) площадь прямоугольника DEKM;
2) площадь и периметр треугольников DEK и DKM.
1) 10 * 25 = 250 (мм2) — площадь прямоугольника DEKM.
2) 250 : 2 = 125 (мм2) — площади треугольников DEK и DKM.
25 + 28 + 10 = 63 (мм) – периметр треугольников DEK и DKM.
29. В трёх корзинах 96 кг слив. В первой корзине 28 кг, во второй — третья часть всех слив. Сколько килограммов слив в третьей корзине?
1) 96 : 3 = 32 (кг) — слив во второй корзине
2) 28 + 32 = 60 (кг) — слив в первой и второй корзине
3) 96 — 60 = 36 (кг) — слив в в третьей корзине
Ответ: 36 кг.
30. Периметр квадрата равен 36 см. Найди его площадь.
1) 36 : 4 = 9 (см) сторона квадрата.
2) 9 * 9 = 81 (см2) площадь квадрата.
Ответ: 81 см2.
31.
5000 : 100 + 499 = 50 + 499 = 549
(50100 — 100) : 100 = 50000 : 100 = 500
900 — (600 — 130 * 4) : 10 = 900 — (600 — 520) : 10 = 900 — 80 : 10 = 900 — 8 = 892
800 — 250 + 130 : 5 * 2 = 550 + 52 = 602
900 — 348 : 4 * 6 = 900 — 522 = 378
696 一 612 : 6 : 3 = 696 一 34 = 662
32. Запиши и прочитай наименьшее семизначное и наибольшее пятизначное числа.
Наименьшее семизначное число: 100000 сто тысяч
Наибольшее пятизначное число: 99999 девяносто девять тысяч девятьсот девяносто девять
33. Покупателю продали дыни по одинаковой цене за 1 кг: одну массой 5 кг, другую массой 3 кг. Вся эта покупка стоила а р. Запиши по данному условию выражения, которые показывают: 1) сколько стоил 1 кг дыни; 2) сколько стоила каждая дыня.
1) α : 8.
2) α : 8 * 5, α : 8 * 3.
Что узнали. Чему научились. Открытый урок математики в 4 классе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Октябрьская школа №1»
4 класс
Cоставила
Вепринцева Надежда Ивановна
учитель начальных классов
2018 г.
Тема урока: Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.
Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки сложения, вычитания многозначных чисел, умение решать уравнения, задачи; выполнять действия с величинами.
Задачи:
Образовательные:
— повторить устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел;
— закрепить умение решать уравнения и задачи в косвенной форме.
Развивающие:
— развивать логические и алгоритмические мышления;
— развивать познавательные и интеллектуальные возможности
— развивать речь (при высказывании своего мнения).
Воспитательные:
— воспитывать аккуратность, любознательность, интерес к учению;
— воспитывать интерес к предмету, коммуникативные навыки в процессе работы в группах.
Тип урока. Повторение изученного материала.
Оборудование: тетрадь, учебник математики М.И.Моро, С.И. Волкова, 4 кл. 1 ч., карточки для работы в паре и для индивидуальной работы.
ХОД УРОКА
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
1) Создание положительного эмоционального настроя.
— Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке у нас гости, учитель….
Поздоровайтесь, пожалуйста. Ребята, я считаю вас очень умными и взрослыми. Вы ученики-выпускники, которые занимаются в школе серьёзной работой, и делаете вы это с большим удовольствием и желанием. Посмотрите друг на друга, глазами пожелайте удачи, улыбнитесь.
— Вы узнали имена учителей — гостей, очень легко запомнить одно, два, тир имени. А вот 23 – тяжелее. Сегодня в течение урока мы будем знакомить гостей с нашим классом, с 4-А! Но не обычно, а с помощью наших знаний математики. Пожалуйста, присядьте те учащиеся, полное имя которых состоит из 3 букв, из 4-х, из 5, 6, 7,8.
2) Проверка готовности к уроку.
А теперь с хорошим настроением начнём наш урок.
2. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
1) Взаимопроверка. Пожелания. Аккуратные замечания (выручаем друг друга). Смайлики.
2) Найдите на доске аналогичное задание, т.е. похожую задачу.
Масса спорт. футболки – 300г
Спорт. брюк – ? на 400г меньше.
— Верно, эта задача очень похожа на домашнюю. А теперь послушайте дополнительный вопрос. На сколько тяжелее станет Артём, когда наденет этот спортивный костюм, если вес Артёма 35кг? А Равад, если его вес 40кг?
Я не случайно назвала именно этих ребят, они серьёзно занимаются футболом и достигли значительных результатов.
3. Устный счёт. Каллиграфическая минутка
— Записываем дату, вид работы.
а) Каллиграфическая минутка
230 уменьши в 10 раз;
39 уменьши в 3 раза;
2010 уменьши на 2000;
120 раздели на 40;
делимое 1000 делитель 1000, найди частное.
23, 13, 10, 3,1
— Продолжаем рассказ о нашем классе. Прочитайте ответы. (один ученик)
Кто выполнил без ошибок?
Свяжите эти числа с нашим классом. Я начну. В нашем классе…..23 ученика. Из них – 13 девочек и 10 мальчиков. У нас 3 отличников. Все дети живут в п. Октябрьское, кроме 1 — в с. Искра.
Отступите 3 клеточки. Запишите каллиграфически эти числа.
Сколько разных цифр вы использовали? Назовите их.
0,1,2,3 — это натуральный ряд? Почему нет?
Запишите с помощью этих цифр наибольшее четырёхзначное число 3210. А наименьшее? 1023. Сколько классов в этом числе? Сколько единиц второго разряда? Назовите этот разряд. Замените суммой разрядных слагаемых.
б) Математический диктант (один ученик работает на откидной доске)
1) Увеличить 3100 на 8 сотен.
2) Первый множитель 30, второй 50. Найди произведение.
3) Какое число меньше 720 на 100?
4) Увеличить 920 на 80.
5) Найдите разность чисел 320 и 606) Запиши число 3 015 208.
3900, 1500, 620, 1000, 260, 3 015 208
Характеристика последнего числа.
— Что мы повторили?
4. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧ УРОКА. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
— Ребята, а какие задания вы видите на доске?
Есть ли среди них задания нового типа, которые мы не выполняли? ( все задания на доске детям знакомы)
45008 – 29871 + 182 * 3 =15683 2) а — 25
126547 – 79652 – 247*4 = 45907 70 + в +30
3000 : (172 – 36*2) = 30 3) 650 — х = 30
Х : 5 = 650 — 200
4) 3ч 8мин > 190мин 5) Р = 104 см S=420см а=6см
5м 80см > 4 м 90см в =12см а =7см в = ? в3р больше
24 кг500г < 2ц 4кг а — ? в — ? P- ? S — ?
— Сформулируйте тему урока, цели.
Повторить и закрепить пройденный материал, совершенствовать вычислительные навыки, отрабатывать умение решать задачи и уравнения.
— Для чего, как вы считаете, нам необходимо этим заниматься на сегодняшнем уроке?
(чтобы подготовиться к проверочной работе по пройденному материалу).
5. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
Найдите среди математических выражений на доске неравенства.
Какими могут быть неравенства? Проверьте, верны ли эти неравенства?
Можем ли мы выполнять другие действия с величинами?
5м 80см – 4м 20см
23кг 500г – 6кг 300г
220 мин – 3ч 20мин
Большинство ребят нашего класса приходят в школу вовремя, т.е. за 20 мин до начала урока, Аза — на 15 минут раньше, и лишь 1-2 ученика приходят за 5 мин до начала занятий. (7ч 40мин, 7ч 25 мин, 7ч 55мин)
— Что мы повторили?
Физминутка
— Встаньте те ребята, имя которых состоит из 4 букв (Юлия, Кира, Илья)
Покажите треугольник. Что мы знаем о треугольнике? Чему равен периметр? А площадь?
— Встаньте те ребята, имя которых состоит из 5 букв ( Равад, Арина, Люман, Артем)
Покажите квадрат. Периметр? Площадь?
— Встаньте те ребята, имя которых состоит из 6 букв ( Ксения, Даниил, Максим, Михаил). Прямоугольник. P- ? S — ?
6. РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА
1. Решение задач на нахождение периметра и площади.
— Вы догадались, какие задачи мы теперь будем решать?
Выберите задачу, которая вам по душе и по силам (с доски)
(трое учеников работают на доске) Проверка.
2. Работа в паре.
Какие задания остались на доске?
Выражения с переменной, примеры и уравнения.
Найдите уравнения, двое ребят будут решать у доски, а у вас на столах карточки. Поработайте в паре, определите каким действием нужно находить неизвестный компонент. А теперь в тетрадь девочки записывают уравнение, в котором Х находят действием деления, а мальчики – вычитанием.
120 * х = 360 360 + х = 640 х : 4 = 720 – 520
(оцените работу соседа — 5 баллов, 4,3)
— Какое уравнение осталось? (сложное)
Решаем у доски ( с комментированием)
— Какое умение закрепили?
3. Решение примеров на доске.
(по 1 примеру с комментированием)
Задание: расставить порядок действия, расписать решение по действиям
РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ
Дополнительный материал
1. Решение примеров
900 — (70 — 35) * 3= 7956 (20+130) — 320: (420)=896
5648+2794
835
9 2 77
37829
+ 62307
591
10 0 727
2. Решение уравнений
х+420=80*7х-580=240:3
700-х=275+25
3. Работа с учебником
№ 11, с. 69
Рабочие отремонтировали 70 машин за две недели. На первой неделе они работали 6 дней, а во второй- 4 дня, ремонтируя во все дни машин поровну. Сколько машин они ремонтировали ежедневно?
1 неделя- 6дн
2 неделя- 4 дня
Всего-70 машин
6+4=10 дней -работали
70:10=7машин – за 1 день
Ответ: 7 машин за 1 день отремонтировали
7.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.
— Скажите, ребята, что вы сегодня на уроке повторили?
— Какие задания вызвали затруднения?
— Что можете сказать о своей работе? О работе одноклассников?
8. Рефлексия (на доске)
— Было интересно…
— Особенно понравилось…
— Оказалось неожиданным…
— Вызвало затруднение…
Домашнее задание: Составь и реши 2 уравнения (1 сложное)
конспект урока по математике 4 класс «Что узнали. Чему научились» | План-конспект урока по математике (4 класс) на тему:
Урок по математике. 4 класс.
Тема: Что узнали. Чему научились.
Цели:
- Учить обобщать и систематизировать знания по теме «Сложение и вычитание».
- Формирование мыслительной операции «Обобщение».
Задачи:
- закреплять знания о свойствах арифметических действий; о связях между числами в сложении и вычитании; приёмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел; применять обобщённые знания при выполнении арифметических действий и при решении задач.
- Развивать мышление, внимание, память и устную речь учащихся; обучать составлению схем, умению сравнивать, обобщать и самостоятельно формулировать выводы.
- Воспитывать чувство уважения к чужому труду, прививать любовь к математике.
Ход урока
- Организованное начало урока.
- Проверка домашнего задания.
С. 63 № 287
— Сколько действий нужно выполнить, чтобы ответить на главный вопрос задачи?
— Что узнали первым действием? Что вторым действием?
- Актуализация знаний.
— Как называются числа и соответствующие выражения при сложении? При вычитании?
— Какие свойства сложения вы знаете?
— Что надо знать, чтобы км перевести в м?
— Что надо знать, чтобы кг перевести в г?
— Что надо знать, чтобы т перевести в кг?
— Что надо знать, чтобы ч перевести в мин?
— Как называются разряды класса единиц?
— Как называются разряды класса тысяч?
Решим логические задачи.
— Васиного отца зовут Иван Николаевич, а дедушку- Семён Петрович. Какое отчество у Васиной мамы? (Семёновна)
— Ручка стоит дороже карандаша, а карандаш- дешевле ручки. Что стоит дороже? (ручка)
Сегодня на уроке, для оценки ваших достижений, вам выдана карточка, которую вы будете заполнять по мере выполнения различных заданий. В конце урока мы подведём итоги ваших успехов.
Слайд №1.
64+29+61+36
37829+62307
460+380+20
425100-36950
— Какие из перечисленных примеров можно решить устно? Чем мы для этого воспользуемся? ( знанием свойств сложения. ) Решим их. Отметьте это в карточке.
— Можем ли мы с помощью устных вычислений выполнить решение оставшихся примеров? (нет)
— Что для этого надо знать? (алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел.) Повторим его.
Слайд №2.
Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке мы будем закреплять и обобщать знания, полученные при изучении темы «Сложение и вычитание чисел больше 1000».
-Какие знания нам ещё для этого потребуются? ( сложение и вычитание в пределах 10, 20, знание состава числа).
Выполним вычисления данных примеров. ( Вместе, с объяснением)
37829+62307=100136
425100-36950=388150
-Как проверить правильность вычислений? (Выполнить проверку)
— Как проверить результат действия сложения?
— Как проверить результат действия вычитания?
4. Работа по учебнику.
С. 69 №5 (1столбик) С самопроверкой по образцу.
1 вариант- 1 пример.
2 вариант- 2 пример.
— Отметьте в карточке достижений свои результаты.
При выполнении ещё каких заданий мы можем использовать данные знания? (при решении задач, уравнений, действий с именованными числами).
С. 69 №8. Взаимопроверка с устным объяснением
1-е уравнение совместно.
2-е – 1 вариант.
3-е – 2 вариант.
— Отметьте в карточке достижений свои результаты.
Слайд №3.
Знакомство с задачей.
Выбор краткой записи. Схематический рисунок. (вместе)
Самостоятельное решение. Карточки для «слабых».
Самопроверка. Устное объяснение решения задачи.
- 1300-950+350(ц) моркови собрали.
- 520-350=170(ц) свёклы собрали.
- 950-170=780(ц) картофеля собрали.
Проверка: 780+350+170=1300(ц)
Одним или несколькими способами можно решить данную задачу? (задачу можно решить разными способами.)
— Отметьте в карточке достижений свои результаты.
Воспользуемся данными умениями для выполнения действий с величинами.
С.73 №25 (1 строчка) 2 ученика у доски. Самопроверка.
1в.- 1 пример
2в.- 2 пример.
45км530м+37км470м= 8км60м 32т820кг-8т950кг=23т820кг
45км530м=45530м 32т820кг=32820кг
37км470м=37470м 8т950кг=8950кг
45530-37470=8060 32820-8950=23870
8060м=8км60м 23870кг=23т820кг
— Отметьте в карточке достижений свои результаты.
- Подведение итогов.
-Вернёмся с вами в начало изучения данного раздела. (с.21)
Что мы должны были узнать и чему научиться, изучая данный материал?
— Удалось ли нам выполнить поставленные задачи? (Самоанализ достижений)
— Для чего надо уметь применять полученные знания? ( Чтобы без ошибок решать примеры, задачи, уравнения, вычисления с величинами. )
- Домашнее задание.
С. 72 №16, с.73 № 25 (2 строчка)
7. Организованный конец урока.
Страница 91 — ГДЗ Математика 4 класс. Моро, Бантова, Бельтюкова, Волкова, Степанова. Учебник часть 1
Вернуться к содержанию учебника
Что узнали. Чему научились
Вопрос
1. Объясни, почему верны равенства.
1)
170 • 3 + 170 = 170 • 4 | 96 • 4 + 96 • 6 = 96 • 10 |
560 • 9 — 560 = 560 • 8 | 45 • 3 + 450 = 450 + 4 • 45 |
2)
(81 + 27): 9 = 81: 9 + 27: 9 |
(540 — 180): 6 = 540: 6 — 180: 6 |
Ответ
Поделись с друзьями по почте:
Вопрос
2.
1 • 43 + 54 • 0 | (84 — 7 • 12) • 35 | (90–89) • 35 |
81 • 1 — 0 • 32 | 75 • (48 — 2 • 24) | 18 • (53–52) |
Подсказка
Повтори случаи внетабличного умножения.
♦ Если один из множителей равенство нулю, то произведение равно нулю.
♦ Если один из двух множителей равен 1, то произведение равно другому множителю.
Ответ
Поделись с друзьями по почте:
Вопрос
3.
824 • 9 | 27428 • 4 | 12005 • 5 | 7020 • 9 |
916 • 3 | 15719 • 5 | 30704 • 6 | 7002 • 9 |
712 • 8 | 2 • 24845 | 7 • 40300 | 7200 • 9 |
Подсказка
Повтори алгоритм письменного умножения многозначных чисел.
Ответ
Поделись с друзьями по почте:
Вопрос
4.
(285 + 15): 3 • 5 + 280 | (300–100) — 100: (10: 5) |
400 — (60 + 30): 10 • 1 | 300 — (100–100): (10: 5) |
Ответ
Поделись с друзьями по почте:
Вопрос
5.
657 • 4 | 2193 • 5 | 40018 • 9 | (9010 — 6235) • 9 |
509 • 7 | 7640 • 8 | 80700 • 6 | 8 • (4348 + 2062) |
Ответ
Поделись с друзьями по почте:
Вопрос
6. Увеличить в 8 раз из чисел: 700, 900, 1200.
Уменьши в 7 раз каждое из чисел: 560, 98, 1400.
Ответ
Поделись с друзьями по почте:
Вопрос
7. Сначала объясни, в каком из соотношений каждой пары значение будет больше, а потом проверь вычислением.
Ответ
Поделись с друзьями по почте:
Вопрос
8. Выполни деление с остатком и проверь.
20: 3 | 244: 7 | 6539: 6 | 5219: 9 | 217: 400 |
35: 8 | 167: 9 | 8969: 9 | 1860: 8 | 130: 400 |
Ответ
Поделись с друзьями по почте:
Вопрос
9. Вычисли и сделай Проверка.
7410: 3 | 618: 6 | 37600: 4 | 424000: 4 |
4850: 5 | 912: 3 | 81600: 6 | 86400: 8 |
Подсказка
Повтори алгорит письменного деления многозначных чисел на однозначное.
Ответ
Поделись с друзьями по почте:
Вопрос
10.
200000 — 160032: 8 | 200000 — 521160: 4 |
0–54027: 9 | 400000–81270: 3 |
Ответ
Поделись с друзьями по почте:
Вопрос
11. Объясни, почему неравенства верны.
170 • 5 + 8 • 5> 169 • 5 + 6 • 5 | 676: 4 <676: 2 |
6102 • (81: 81)> 6102 • (81–81) | 359 • 4> 359 • 3 |
Ответ
Поделись с друзьями по почте:
Вопрос
Ребус
Подсказка
Повтори алгорит письменного деления многозначного числа.
Ответ
Поделись с друзьями по почте:
Вернуться к содержанию учебника
© budu5. com, 2021
Пользовательское соглашение
Авторские права
ГДЗ по математике 4 класс Моро Бантова Бельтюкова учебник
Математика — это один из важных предметов в школьной программе.Изучению этой дисциплины уделяется немаловажное значение. Наука достаточно сложно, пересекается с другими школьными предметами. Основы математики помогут ученику разобраться в химии, физике, геометрии.
Учащиеся четвертого класса не всегда могут справиться с таким объемом знаний, полностью усвоить материал. Известно, что с каждым классом происходит повышение уровня сложности заданий. Ребенок может не воспринять информацию по причине своего индивидуального мышления. Каждый родитель хочет помочь, чтобы ученик разобрался в вычислении математических алгоритмов, смог легко и свободно решать непростые геометрические задачи.
Когда возникают проблемы, можно всегда воспользоваться готовыми домашними заданиями по математике для 4 класса (: М. И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова). Это специальный решебник, который полностью соответствует установленным стандартам ФГОС. В пособии правильные готовые решения, ответы на все задачи.
Почему ученики используют сборник ответов по математике 4 класс Моро?
У многих родителей сложилось неправильное мнение о важности ГДЗ по учебнику для математики.Это специальное пособие, которое разработано для помощи в обучении ребенка. Посмотреть и алгоритмом решения задач не только дети, но и родители. Подробные разъяснения взрослым понять принцип математических вычислений, чтобы объяснить материал ученику.
Ребенок может самостоятельно ознакомиться с интересующей информацией, чтобы разобраться в сложной теме без помощи взрослых. Можно следующие преимущества сборника:
- круглосуточное получение доступа к ресурсу;
- удобный формат обучения для учеников;
- наличие правильных и готовых ответов ко всем заданиям по учебнику для математики;
- подробное решение с разъяснениями по каждой задаче;
- использовать можно на любом гаджете и мобильном устройстве.
В чем польза готовых домашних заданий по математике за 4 класс?
Решебник по математике за 4 класс поможет ученику быстро справиться с домашним заданием. Родители, которые переживают, что школьник будет бездумно переписывать материал, должны научить ребенка правильно использовать готовые домашние задания и цель такого пособия.
Можно привести простой пример. Школьник, всегда получал хорошие отметки и преуспевал в программе, может испытывать трудности по математике.Это довольно сложный предмет. С каждым годом повышается уровень нагрузки.
Если ученик не смог полностью или совсем разобраться в новой теме, пропустил занятия по болезни, встает вопрос о необходимости подтянуть материал. Не каждый учитель готов уделить больше внимания одному ребенку и предоставить ему консультацию. Родители также могут быть занятыми и забыть школьную программу по конкретной теме.
Ребенок может самостоятельно разобраться с новым и сложным языком, если будет использовать сборник с готовыми домашними заданиями. При грамотном подходе — это отличный домашний помощник. Не обязательно бездумно переписывать все решения. Их можно всегда использовать в примере, чтобы разобраться с другими сложными математическими алгоритмами. Решебник также станет шпаргалкой.
К каждой теме и подробные разъяснения, комментарии автора. Ученик быстро ознакомиться с нужной информацией, чтобы усвоить новый материал.Решебник отлично подойдет для использования учителем. При помощи этого онлайн пособия можно легко и быстро составить контрольную или самостоятельную проверку для диагностики знаний учеников. Благодаря этому учителю не потребуется забирать тяжелые тетради домой.
Все преимущества позволяют реализовать реальную пользу от готовых домашних заданий по учебнику математики за 4 класс под авторством М.И. Моро. Решебник станет незаменимым помощником для преуспевающих детей, которые могут легко тренироваться в решении задач, чтобы закрепить свои знания, повторить материал перед контрольной работой.
Страница 69 (учебник Моро 1 часть 4 класс) ответы по математике
Что узнали. Чему научились.
1. Вычисли невероятная серия сообщений. 72 + 43 + 18 + 57 = (72 + 18) + (43 + 57) = 90 + 100 = 190
64 + 29 + 61 + 36 = (64 + 36) + (29 + 61) = 100 + 90 = 190
120 + 65 + 15 = 120 + 80 = 200
460 + 380 + 20 = 460 + 400 = 860
24 * 10: 8 = 240: 8 = 30
54 * 10: 9 = 540: 9 = 60
810: 9 * 100 = 90 * 100 = 9000
450: 5 * 10 = 90 * 10 = 900
420 — 280: 7 = 420 — 40 = 380
600 — 120: 2 = 600 — 60 = 540
600 — (80-25) = 600-80 + 25 = 520 + 25 = 545
100: (172-18 * 4) = 100: (172-72) = 100: 100 = 1
5 * (30 + 170) — 160: (4 * 2) = 5 * 200 — 160: 8 = 1000 — 20 = 980
(3700 + 300 — 100): 100 = 37 + 3 — 1 = 39
х + 320 = 80 * 7 х + 320 = 560 х = 560 — 320 = 240 Проверка: | х — 180 = 240: 3 х — 180 = 80 х = 180 + 80 = 260 Проверка: | 400 — x = 275 + 25 400 ー x = 300 x = 400 ー 300 = 100 Проверка: |
Чтобы узнать количество купленных предметов, надо стоимость предметов разделить на цену одного предмета.
На 500 р. купили несколько одинаковых тетрадей по цене 25 р. за штуку. Сколько купили тетрадей?
500: 25 = 20 тетрадей.
Ответ:
20 тетрадей.
1) 63 — 45 = 18 деталей изготовил рабочий за 2 ч.
2) 18: 2 = 9 деталей изготовил рабочий за 1 ч.
3) 45: 9 = 5 ч рабочий изготовит оставшиеся детали.
Ответ:
5 ч.
1) 6 + 4 = 10 дней работали рабочие.
2) 70: 10 = 7 машин ремонтировали рабочие за 1 день.
Ответ:
7 машин в день.
1) 448 — 128 = 320 л молока выгрузили.
2) 320: 10 = 32 л имущества в 1 бидоне.
Ответ:
32 л.
Чей путь короче?
Правый путь (26 клеточек) короче левого (27 клеточек).
Что узнали. Чему научились. Открытый урок математики в 4 классе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Октябрьская школа №1»
4 класс
C оставила
Вепринцева Надежда0003 .
Тема урока: Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.
Цели урока : совершенствовать вычислительные навыки сложения, вычитания многозначных чисел, умение решать уравнения, задачи; выполнять действия с величинами.
Задачи:
Образовательные :
— повторить устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел;
— закрепить умение решать уравнения и задачи в косвенной форме.
Развивающие :
— развивают логические и алгоритмические мышления;
— увеличить познавательные и интеллектуальные возможности
— увеличить речь (при высказывании своего мнения).
Воспитательные :
— воспитывать аккуратность, любознательность, интерес к учению;
— воспитывать интерес к предмету, коммуникативные навыки в процессе работы в группах.
Тип урока .Повторение изученного материала.
Оборудование: тетрадь, учебник математики М.И.Моро, С.И. Волкова, 4 кл. 1 ч., Карточки для работы в паре и для индивидуальной работы.
ХОД УРОКА
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
1) Создание положительного эмоционального настроя.
— Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке у нас гости, учитель….
Поздоровайтесь, пожалуйста. Ребята, я считаю вас очень умными и взрослыми.Вы ученики-выпускники, которые занимаются в школе серьёзной работой, делаете вы это с большим удовольствием и желанием. Посмотрите друг на друга, глазами пожелайте удачи, улыбнитесь.
— Вы узнали имена учителей — гостей, очень легко запомнить одно, два, тир имени. А вот 23 — тяжелее. Сегодня в течение урока мы будем знакомить гостей с нашим классом, с 4-А! Но не обычно, а с помощью наших знаний математики. Пожалуйста, присядьте те учащиеся, полное имя которых состоит из 3 букв, из 4-х, из 5, 6, 7,8.
2) Проверка готовности к уроку.
А теперь с хорошим настроением начнём наш урок.
2. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
1) Взаимопроверка. Пожелания. Аккуратные замечания (выручаем друг друга). Смайлики.
2) Найдите на доске аналогичное задание, т.е. похожую задачу.
Масса спорт. футболки — 300г
Спорт. брюк -? на 400г меньше.
— Верно, эта задача очень похожа на домашнюю.А теперь послушайте дополнительный вопрос. На сколько тяжелее станет Артём, когда наденет этот спортивный костюм, если вес Артёма 35кг? А Равад, если его вес 40кг?
Я не случайно назвала именно этих ребят, они серьёзно занимаются футболом и достигли значительных результатов.
3. Устный счёт. Каллиграфическая минутка
— Записываем дату, вид работы.
а) Каллиграфическая минутка
230 уменьшши в 10 раз;
39 уменьшения в 3 раза;
2010 уменьшения на 2000;
120 раздели на 40;
делимое 1000 делитель 1000, найди частное.
23, 13, 10, 3,1
— Продолжаем рассказ о нашем классе. Прочитайте ответы. (один ученик)
Кто выполнил без ошибок?
Свяжите эти числа с нашим классом. Я начну. В нашем классе… ..23 ученика. Из них — 13 девочек и 10 мальчиков. У нас 3 отличников. Все дети живут в п. Октябрьское, кроме 1 — в с. Искра.
Отступите 3 клеточки. Запишите каллиграфически эти числа.
Сколько разных цифр вы использовали? Назовите их.
0,1,2,3 — это натуральный ряд? Почему нет?
Запишите с помощью этих цифр наибольшее четырёхзначное число 3210.А наименьшее? 1023. Сколько классов в этом числе? Сколько второго разряда? Назовите этот разряд. Замените суммой разрядных слагаемых.
б) Математический диктант (один ученик работает на откидной доске)
1) Увеличить 3100 на 8 сотен.
2) Первый множитель 30, второй 50. Найди произведение.
3) Какое число меньше 720 на 100?
4) Увеличить 920 на 80.
5) Найдите разность чисел 320 и 606) Запиши число 3 015 208.
3900, 1500, 620, 1000, 260, 3 015 208
Характеристика последнего числа .
— Что мы повторили?
4. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧ УРОКА. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
— Ребята, а какие задания вы видите на доске?
Есть ли среди них задания нового типа, которые мы не выполняли? (все задания на доске детям знакомы)
45008 — 29871 + 182 * 3 = 15683 2) а — 25
126547 — 79652 — 247 * 4 = 45907 70 + в +30
3000: (172 — 36 * 2) = 30 3) 650 — х = 30
Х: 5 = 650 — 200
4) 3ч 8мин> 190мин 5) Р = 104 см S = 420см а = 6см
5м 80см> 4 м 90см в = 12см а = 7см в =? в3р больше
24 кг500г <2ц 4кг а -? в -? П- ? S -?
— Сформулируйте тему урока, цели.
Повторить и закрепить пройденный материал, улучшить вычислительные навыки, отрабатывать умение решать задачи и уравнения.
— Для чего, как вы считаете, нам необходимо этим заниматься на сегодняшнем уроке?
(чтобы подготовиться к проверочной работе по пройденному материалу).
5. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
Найдите среди математических выражений на доске неравенства.
Какими могут быть неравенства? Проверьте, верны ли эти неравенства?
Можем ли мы выполнять другие действия с величинами?
5м 80см — 4м 20см
23кг 500г — 6кг 300г
220 мин — 3ч 20мин
Большинство ребят нашего класса приходят в школу вовремя, т. е. за 20 мин до начала урока, Аза — на 15 минут раньше, и лишь 1-2 ученика приходят за 5 мин до начала занятий. (7ч 40мин, 7ч 25 мин, 7ч 55мин)
— Что мы повторили?
Физминутка
— Встаньте те ребята, имя которых состоит из 4 букв (Юлия, Кира, Илья)
Покажите треугольник. Что мы знаем о треугольнике? Чему равенство периметр? А площадь?
— Встаньте те ребята, имя которых состоит из 5 букв (Равад, Арина, Люман, Артем)
Покажите квадрат.Периметр? Площадь?
— Встаньте те ребята, имя которых состоит из 6 букв (Ксения, Даниил, Максим, Михаил). Прямоугольник. П- ? S -?
6. РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА
1. Решение задач нахождение периметра и площади.
— Вы догадались, какие задачи мы теперь будем решать?
Выберите задачу, которая вам по душе и по силам (с доски)
(трое учеников работают на доске) Проверка.
2. Работа в паре.
Какие задания остались на доске?
Выражения с образцами, примерами и уравнениями.
Найдите уравнения, двое ребят будут решать у доски, а у вас на столах карточки. Поработайте в паре, определите каким способом нужно найти неизвестный компонент. А теперь в тетрадь девочки записывают уравнение, в котором Х находят действие деления, а мальчики — вычитанием.
120 * х = 360 360 + х = 640 х: 4 = 720 — 520
(оцените работу соседа — 5 баллов, 4,3)
— Какое уравнение осталось? (сложное)
Решаем у доски (с комментированием)
— Какое умение закрепили?
3.Решение схем на доске.
(по 1 примеру с комментариями)
Задание: расставить порядок действия, расписать решение по действиям
РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ
Дополнительный материал
1. Решение 900-673 — 35) * 3 = 795
6 (20 + 130) — 320: (420) = 896
5648+2794
835
9 2 77
37829
+ 62307
591
10 0727
2. Решение формулы
х + 420 = 80 * 7х-580 = 240: 3
700-х = 275 + 25
3. Работа с учебником
№ 11, с. 69
Рабочие отремонтировали 70 машин за две недели. На первой неделе они работали 6 дней, а во второй- 4 дня, ремонтируют во все дни машин поровну. Сколько машин они ремонтировали ежедневно?
1 неделя- 6дн
2 неделя- 4 дня
Всего-70 машин
6 + 4 = 10 дней -работали
70: 10 = 7машин — за 1 день
Ответ: 7 машин за 1 день отремонтировали
7 .ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.
— Скажите, ребята, что вы сегодня на уроке повторили?
— Какие задания вызвали затруднения?
— Что сказать о своей работе? О работе одноклассников?
8. Рефлексия (на доске)
— Было интересно…
— Особенно понравилось…
— Оказалось неожиданным…
— Вызвало затруднение…
Домашнее задание: Составь и реши 2 уравнения (1 сложное)
конспект урока по математике 4 класс «Что стало известно. Чему научились «| План-конспект урока по математике (4 класс) на тему:
Урок по математике. 4 класс.
Тема: Что узнали. Чему научились.
Цели:
- Учить обобщать и систематизировать знания по теме «Сложение и вычитание».
- Формирование мыслительной операции «Обобщение»
Задачи:
- закрепить знания о свойствах арифметических действий; о связях между числами в сложении и вычитании; приёмы знания письменного сложения и вычитания многозначных чисел; при выполнении арифметических действий и при решении задач.
- Развивать мышление, внимание, память и устную речь учащихся; обучать составлению, умению сравнить схематично и самостоятельно формулировать выводы.
- Воспитывать чувство уважения к чужому труду, прививать любовь к математике.
Ход урока
- Организованное начало урока.
- Проверка домашнего задания.
С. 63 № 287
— Сколько действий нужно выполнить, чтобы ответить на главный вопрос задачи?
— Что первым начать? Что вторым воздействия?
- Актуализация знаний.
— Как называются числа и выражения при сложении? При вычитании?
— Какие свойства сложения вы знаете?
— Что надо знать, чтобы км перевести в м?
— Что надо знать, чтобы кг перевести в г?
— Что надо знать, чтобы т перевести в кг?
— Что надо знать, чтобы ч перевести в мин?
— Как называются разряды класса?
— Как называются разряды класса тысяч?
Решим логические задачи.
— Васиного отца зовут Иван Николаевич, а дедушку- Семён Петрович. Какое отчество у Васиной мамы? (Семёновна)
— Ручка стоит дороже карандаша, карандаш- дешевле ручки. Что стоит дороже? (ручка)
Сегодня на уроке, для оценки ваших достижений, вам выдана карточка, которую вы будете заполнять по мере выполнения различных заданий. В конце урока мы подведём итоги ваших успехов.
Слайд №1.
64 + 29 + 61 + 36
37829 + 62307
460 + 380 + 20
425100-36950
— Какие из перечисленных примеров можно решить устно? Чем мы для этого воспользуемся? (Знанием свойств сложения. ) Решим их. Отметьте это в карточке.
— Можем ли мы с помощью устных вычислений выполнить решение оставшихся примеров? (нет)
— Что для этого надо знать? (алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел.) Повторим его.
Слайд №2.
Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке мы будем закреплять знания, полученные при изучении темы «Сложение и вычитание чисел больше 1000».
-Какие знания нам ещё для этого потребуются? (сложение и вычитание в пределах 10, 20, знание состава числа).
Выполним вычисления данных примеров. (Вместе с объяснением)
37829 + 62307 = 100136
425100-36950 = 388150
-Как проверить правильность вычислений? (Выполнить проверку)
— Как проверить результат действия сложения?
— Как проверить результат действия вычитания?
4. Работа по учебнику.
С. 69 №5 (1столбик) С самопроверкой по образцу.
1 вариант- 1 пример.
2 вариант- 2 пример.
— Отметьте в карточке достижений свои результаты.
При выполнении ещё каких заданий мы можем использовать данные знания? (при решении задач, решений, действий с именованными числами).
С. 69 №8. Взаимопроверка с устным объяснением
1-е уравнение совместно.
2-е — 1 вариант.
3-е — 2 вариант.
— Отметьте в карточке достижений свои результаты.
Слайд №3.
Знакомство с заботой.
Выбор краткой записи. Схематический рисунок. (вместе)
Самостоятельное решение. Карточки для «слабых».
Самопроверка. Устное объяснение решения задачи.
- 1300-950 + 350 (ц) моркови собрали.
- 520-350 = 170 (ц) свёклы собрали.
- 950-170 = 780 (ц) картофеля собрали.
Проверка: 780 + 350 + 170 = 1300 (ц)
Одним или используемыми способами можно решить задачу? (можно задачу решить разными способами.)
— Отметьте в карточке достижений свои результаты.
Воспользуемся данными умениями для выполнения действий с величинами.
С.73 №25 (1 строчка) 2 ученика у доски. Самопроверка.
1в.- 1 пример
2в.- 2 пример.
45км530х + 37км47ая = 8км60е 32т820кг-8т950кг = 23т820кг
45км530й = 45530й 32т820кг = 32820кг
37км470й = 37470й 8т950кг = 8950кг
45530-37470 = 8060 32820-8950 = 23870
8060й = 8км60й 23870кг = 23т820кг
— Отметьте в карточке достижения свои результаты.
- Подведение итогов.
-Вернёмся с вами в начало изучения раздела. (с.21)
Что мы должны были узнать и чему научиться, изучая данный материал?
— Удалось ли выполнить нам поставленные задачи? (Самоанализ достижений)
— Для чего надо уметь применять полученные знания? (Чтобы без решения ошибок примеры, задачи, уравнения, вычисления с величинами.)
- Домашнее задание.
С. 72 №16, с.73 № 25 (2 строчка)
7. Организованный конец урока.
Конспект урока «Что узнали.Чему научились»
Математика, 4 класс
Урок № Дата: 05. 02.19
Тема: Что узнали. Чему научились
Цели: закрепление умений решать задачи; совершенствование вычислительные навыки.
Задачи:
-совершенствовать умение использовать переместительное и сочетательное свойства умножения при вычислений; решать задачи на встречное движение; выполняет письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями; выполнять задания творческого и поискового характера;
-развивать логическое мышление, математическую речь учащихся;
-формировать представление о единстве окружающего мира:
-воспитывать интерес к предмету и логическое мышление учащихся.
Тип урока: урок –путешествие
Оборудование:
портреты М.Ломоносова, Н.Лобачевского, А.Конфоровича, карточки для работы в группах, парах, индивидуальной работы, презентация к уроку, видеоролик «Зелененькие лунатики»
Содержание урока
I . Организация класса
-Сегодня на уроке математики мы отправимся в путешествие по Вселенной Математики и вспомним, что мы узнали научились при изучении темы «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями»
— Каким видом транспорта вы хотели бы посмотреть?
(Слайд № 2)
Много раз ты слышал это:
Космонавт, скафандр, ракета:
Знаешь эти имена:
Марс.Венера и Луна;
Наблюдаешь по порядку
Старт, стыковку и посадку
Вот «Восход», «Союз», «Восток».
За витком идет виток
Совершают корабли,
Стартовавшие с Земли
С места старта-космодрома
Все слова тебе знакомсы.
-Какие названия космических кораблей вам встретились в стихотворении?
II .Мотивация учебной деятельности
-Сегодня наш урок математики мне хотелось бы начать высказываниями великих ученых о математике.
Для этого разделимся на 3 группы по ряду и выберем командира экипажа и название корабля.
-Составьте это высказывание с космической скоростью.
Математику уже учить надо, что она ум в порядок приводит.
(М.В.Ломоносов)
«Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым».
(А.Г.Конфорович)
«Математика — это язык, на котором говорят все точные науки».
Н.И. Лобачевский
— Объясните, как понимаете смысл данных высказываний.
II . Актуализация знаний
-Начинаем подготовку к путешествию. Как обычно наш урок начинает…
1.Устный счет
а) блиц-опрос «Вопрос-ответ»
• Сколько минут в половину часа? (30. )
• Сколько метров в пятой части километра? (200.)
• Сколько часов в одной третьей части суток? (8.)
• Сколько килограммов в десятой части тонны? (100)
• Сколько секунд в одной шестой части часа? (600.)
• Сколько килограммов в половине центнера? (50.)
• Сколько квадратных сантиметров в одной четвертой части квадратного дециметра? (25.)
— Найдите в каждом ряду лишнее число и объясните, чем оно отличается от остальных.
• 2, 3, 6, 7, 11, 8. (11 — двузначное число.)
• 10, 200, 3000, 36, 40, 500. (36 — не круглое число.)
б) Игра «Да-нет»
1) Произведение чисел 800 и 9 равно 7200.
2) Четверть килограмма больше, чем половина килограмма.
3) Чтобы найти скорость, надо расстояние умножить на время.
4) В кинотеатре 200 мест, половина была занята зрителями. Свободными остались 100 мест.
5) На мебельной фабрике выпускают 15 моделей диванов. Это на 5 моделей меньше, чем кухонных гарнитуров. Значит, кухонных гарнитуров 10 моделей.
6) Чтобы найти площадь квадрата, надо одну сторону умножить на другую.
7) Если 0 умножить на число, то получим это же число.
8) Если число умножить на 1, то получим это же число.
9) Треугольник с прямым называется прямоугольным.
10) Полчаса — это 50 мин.
Ответы: 1) +; 2) -; 3) -; 4) +; 5) -; 6) +; 7) -; 8) +; 9) +; 10) -.
III .Самоопределение к деятельности
Работа в парах
— Вычислите таким способом, расставьте буквы в таблице в соответствии с ответами и расшифруйте слово.
4 • 9 • 25 • 2 (П) 25 • 6 • 7 • 4 (Р)
8 • 15 • 10 • 4 (В) 45 • 6 • 2 • 10 (ь)
14 • 25 • 10 • 4 (О) 16 • 9 • 5 • 10 (Я)
18 • 7 • 5 • 3 (Т)
1800 | 14 000 | 4800 | 1890 г. | 14 000 | 4200 | 7200 | 1890 г. | 5400 | |
Ответ: повторять.
— Что мы будем повторять сегодня на уроке? (Письменные приемы вычислений, способы решения задач.)
IV .Закрепление и повторение изученного.
Путешествие по Вселенной Математики.
(Слайд № 3)
Итак, друзья, в путь.
1. Мы на планете «Натуральные числа»
-Какие числа называются натуральными?
(числа, которые используются при счет)
(Слайд № 4)
-Прочитайте числа: 3100, 3900, 4700, 5500, 6300, 7100
-Сколько всего десятков в этих числах?
-Сколько всего сотен в этих числах?
-Сколько всего тысяч в числах?
-Что общего у этих чисел?
Правильный ответ дает право открыть одну букву.
1.Четырехзначные (Р)
2.В разряде единицы и десятков цифра 0 (Н)
3.Числа из натурального ряда (У)
4.Сумма первых двух цифр (с числа 3900) уменьшается на 1 (Я)
5.Круглые (А)
6.Числа увеличиваются на 800 (И)
Получили слово Урания
Это имя древнегреческой музы-покровительницы астрономии, путешествий и географии.Греки изображали её в виде
женщиныс глобусом в руках.
Молодцы, ребята. Что повторили сейчас? (Нумерацию многозначных
числа)
2. Итак, продолжим наше путешествие.
(Слайд № 4)
Мы на планете «Величин.» —
Преобразуем величину письменно.Работа по варианту. Взаимопроверка.
9т = □ ц 72 000кг = □ ц 2т = □ ц
2 м 20 см = □ дм 520 м = □ дм 600 мм = □ дм
6000 г = □ кг 80ц = □ т 3 кг = □ г
2мин 20с = □ с 6 ч 10 мин = □ мин 360 мин = □ ч
5км 70м = □ м 7 км 600м = □ м 9000 м = □ км
400 см 2 = □ дм 2 2 м 2 = □ дм 2 1300 дм 2 = □ м 2
800ц = □ т 15 000кг = □ т 36000ц = □ т
-Если правильно выполнить задание, узнаете имя польского астронома,
который доказал, что в центре мира находится Солнце и определил
планетное расстояние от Солнца.
Планета Земля является третьей планетой по удаленности от Солнца,
после Меркурия и Венеры.
(Коперник)
-Что повторяли сейчас?
Молодцы, ребята.
И снова в путь, ребята.
3.А вот, планета «Задач»
(Слайд № 5)
Посмотрим, какую задачу вам придется решить.
Два лунохода отправились навстречу друг другу и через 3 часа встретились. Первый шел со скоростью 4км / ч, — 3км / ч. Какое расстояние между ними сначала?
Физкультминутка «Зелененькие лунатики»
Немного отдохнули, и снова в путь, друзья.
4.Перед нами планета «Арифметических действий»
(Слайд № 7)
Сначала ответьте на вопросы:
-Расстояние от Земли до Солнца 150000000.Это огромное число км
даже трудно представить.
-Если бы мы решили поехать на Солнце на карете, то нам понадобилось
бы 500 лет. Сколько это веков? (5 веков)
-Люди придумали автомобиль, и теперь на дорогу времени потребуется
в 5 раз меньше. Сколько это лет? (100 лет)
-А на самолете нужно лететь
10 лет.Сколько это месяцев? (120 месяцев)
-А ракета преодолеет это расстояние один год .Сколько это дней, если год
високосный? (366 дней)
-Самый быстрый и проворный солнечный луч преодолевает расстояние
от Солнца до Земли за 8 минут.
— Посчитайте, в котором часу взошло солнышко, если первый его лучик разбудил вас в 7 часов? (В 6 ч 52 мин)
-Вы ответили правильно.Добавим арифметические действия, получили
выражение, которое нужно решить.
(150000000: 100 + 5 * 120-366): 6 + 52
1 ученик решение у доски.
-Молодцы, ребята.
Что повторили? (порядок арифметических действий с многозначными числами)
5.Последняя остановка планета «Геометрических фигур»
Большинствосозвездий (их 88) лучше всего наблюдать в определенное время года. В это время в вечернем небе появляются самые яркие звезды. Чаще все эти звезды образуют треугольники.
Сейчас вы начертите созвездие весеннего треугольника.
(Слайд № 8)
Задание такое:
Начертите прямой угол с вершиной в точке О. Отложите
от точки О на стороны угла равные отрезки ОА и ОВ длиной 4 см.Соедините
отрезком точки. В астрономии весенний треугольник образуют три звезды:
Арктур, Спика, Денебола.
По первой букве запишем название получившегося треугольника.
-Какой это треугольник? (прямоугольный, равнобедренный)
Усложним задание. Нужно найти площадь этого треугольника.Как можно
это сделать, ваши предложения?
5-Площадь какой геометрической фигуры умеете находить?
(прямоугольника)
-Как из треугольника получить прямоугольник? (дочертить стороны)
-Какая фигура получилась?
Он давно знакомый мой.
Каждый угол в нем-прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад
А зовут его
квадрат.
-Как найти площадь квадрата? (Длину одной стороны умножить на
длина другой стороны)
-Как найти площадь треугольника? (площадь квадрата разделить на 2)
Запись в тетрадях по действиям, 1 ученик у доски.
Итак, что повторили сейчас? (построение треугольника, квадрата и
нахождение их площадей)
Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться домой.
-А сейчас проверим, кто на уроке был самым внимательным.
Выполним тест.
(Слайд № 9)
(выполнение в тетрадях, затем проверка)
Все молодцы.(выставление оценок)
V. Рефлексия.
-Вот и закончилось наше путешествие по планетам математики.
-Какое задание на уроке оказалось самым трудным?
-Какое сообщение оказалось самым легким?
-Какое задание на уроке было самым интересным?
-С каким настроением вы уйдете сегодня с урока?
Повторять да учить-умить.
В.Домашнее задание
Составить задачи на движение.Оформить в виде карточки.
Ответить на вопросы на с.23
ГДЗ по математике 4 класс Моро, Бантова, Бельтюкова ответы из решебника 1 и 2 часть
Умножение и деление на однозначное число
Задачи-расчеты:
1 2 3Странички для любознательных:
1 2 3 4Умножение на числа, оканчивающиеся нулями
Странички для любознательных:
1 2 3 4 5 6Страница 23, Проверочные работы:
1 2Странички для любознательных:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12Деление на числа, оканчивающиеся нулям
Страница 37, Проверочные работы:
1 2Математика вокруг нас:
1 2 3 4 5 6Умножение на двузначное и трехзначное число
Странички для любознательных:
1 2 3 4 5Страница 56, Проверочные работы:
1 2Деление на двузначное число
Странички для любознательных:
1 2 3 4 5 6Деление на трехзначное число
Странички для любознательных:
1 2 3 4 5 6 7Страница 86 , Нумерация:
Страница 89 , Выражения и уравнения:
Страница 90 , Сложение и вычитание:
Страница 92 , Умножение и деление:
Страница 94 , Правила порядка выполнения действий:
Страница 95 , Величины:
Страница 96 , Геометрические фигуры:
Страница 97 , Задачи:
Страница 6, Странички для любознательных:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14Страница 104 , Доли:
Страница 105 , Единицы площади — ар и гектар:
Страница 108 , Диагонали прямоугольника (квадрата), и их свойства:
Страница 110 , Куб:
Страница 111 , Прямоугольный параллелепипед:
Страница 112 , Пирамида:
Страница 113 , Цилиндр:
Страница 113 , Шар:
Тексты для контрольных работ
Страница 114, Задания базового уровня:
1 2 3 4 5 6 7 8Страница 115, Задания повышенного уровня сложности:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 .