«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Домашки нет 4 класс: ГДЗ Математика 4 класс учебник 1 часть. Моро, Бантова, Волкова. Готовые ответы на задания, решебник

Содержание

ГДЗ по математике 4 класс учебник Моро, Бантова 1 часть


  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Моро М. И., Волкова С. И., Бантова М. А.
  • Год: 2020.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.

❤️️Ответ к странице 9. Математика 4 класс учебник 1 часть. Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова.

Решебник — страница 9Готовое домашнее задание

Номер 29.

Вычисли с устным объяснением.

Ответ:


402 – 130 Вычитаю единицы 2 − 0 = 2. Пишу 2 единицы под единицами. Вычитаю десятки. От 0 нельзя отнять 3. Занимаю 1 сотню. 1 сотня – это 10 десятков. Вычитаю 10 − 3 = 7. Пишу под десятками. Вычитаю сотни. Было 4 сотни, 1 занимали, осталось 3. 3 − 1 = 2. Пишу под сотнями. Ответ: 272
347 – 108 Вычитаю единицы. Вычесть из семи восемь нельзя. Занимаю 1 десяток. 1 десяток – это 10 единиц. Вычитаю 17 − 8 = 9. Записываю под единицами. Вычитаю десятки. 3 − 0 = 3. Записываю под десятками. Вычитаю сотни 3 − 1 = 2. Записываю под сотнями. Ответ: 239

902 – 555 Вычитаю единицы. Вычесть из двойки пятёрку нельзя. Занять у нуля нельзя. Занимаю 1 сотню. 1 сотня – это 10 десятков. 1 десяток отдаем. Вычитаю 12 − 5 = 7. Пишу под единицами. Вычитаю десятки. Было 10 десятков, один занимали, осталось 9. 9 − 5 = 4. Пишу под десятками. Вычитаю сотни. Было 9 сотен, одну занимали, осталось 8. 8 − 5 = 3. Пишу под сотнями. Ответ: 347
807 – 438 Вычитаю единицы. От 7 нельзя отнять 8. Занимаю 1 десяток. Но десятков нет. Занимаю 1 сотню. 1 сотня – это 10 десятков. 1 десяток – это 10 единиц. Вычитаю 17 − 8 = 9. Записываю под единицами. Вычитаю десятки. Было 10 десятков, 1 занимали, осталось 9. 9 − 3 = 6. Записываю под десятками. Вычитаю сотни. Было 8 сотен, одну занимали, осталось 7. 7 − 4 = 3. Записываю под сотнями. Ответ: 369
604 – 88 Вычитаю единицы. От 4 отнять 8 нельзя. Занимаю 1 десяток. Но десятков нет. Занимаю 1 сотню. 1 сотня – это 10 десятков. 1 десяток – это 10 единиц. Вычитаю 14 − 8 = 6. Пишу под единицами. Вычитаю десятки. Было 10 десятков, 1 занимали, осталось 9. 9 − 8 = 1. Записываю под десятками. Из 6 сотен остаётся 5, так как занимали. Записываю под сотнями. Ответ: 516

Номер 30.

В хор записалось 36 человек, а в кружок по рисованию – на 5 человек меньше. Сколько человек записалось в кружок по рисованию?

Ответ:


36 − 5 = 31 (чел.) Ответ: 31 человек записалось в кружок по рисованию.

Номер 31.

Начерти и вырежи 4 таких треугольника, сложи из них квадрат, начерти его в тетради. Вычисли периметр полученного квадрата в миллиметрах.

Ответ:


Сторона квадрата 28 мм. P = сторона ∙ 4 P = 28 ∙ 4 = 112 мм Ответ: 112 мм

Номер 32.

В купейном вагоне 36 мест, а в плацкартном – на 18 мест больше. Сколько мест в плацкартном и купейном вагонах вместе?

Ответ:


1) 36 + 18 = 54 (м.) – в плацкартном вагоне. 2) 36 + 54 = 90 (м.) Ответ: 90 мест всего.

Номер 33.

Найди значение выражений а + 347 и а − 39, если а = 40, а = 53, а = 282, а = 558.

Ответ:

При а = 40 При а = 53 При а = 282 При а = 558
а + 347 40 + 347 = 387 53 + 347 = 400 282 + 347 = 629 558 + 347 = 905
а − 39 40 − 39 = 1 53 − 39 = 14 282 − 39 = 243 558 − 39 = 519

Номер 34.

Сравни выражения:

Ответ:

Номер 35.

Найди сумму: 236 + 189 + 308.

Ответ:

Номер 36.

1) Как убрать 1 палочку, чтобы осталось 3 квадрата?
2) По тому же рисунку скажи, как добавить 2 палочки, чтобы получилось 5 одинаковых квадратов.

Ответ:

Задание внизу страницы

Вычисли.

Ответ:

Задание на полях страницы

Ответ:

Рейтинг

Выберите другую страницу

1 часть

Учебник Моро34567
8
910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849 5051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990
91
9293949596979899100101102103104105106107108109110111

2 часть

4567891011121314151617181920
21
2223242526272829303132333435363738394041424344454647484950515253545556575859606162
63
646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103
104
105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127

Ваше сообщение отправлено!

+

Дети так устали от домашних заданий, что хотят только есть и спать.

Почему такая учеба неэффективна

В России подростки тратят на учебу 48 часов в неделю. Это больше, чем продолжительность рабочей недели у взрослых — 40 часов. В таком режиме у детей нет времени и сил на прогулки, хобби, общение с друзьями и семьей. Они хотят только есть и спать. При этом перегруженные уроками дети далеко не всегда успешно учатся. Почему так вышло и сколько все же делать домашнее задание?

 Денис Собур, отец четырех дочерей

Давным-давно профсоюзы боролись за восьмичасовой рабочий день. Изобретенное ими правило гласило: «Восемь часов — труд. Восемь часов — отдых. Восемь часов — сон». 

И постепенно развитые страны закрепили его в своем законодательстве. И не только потому, что боялись мировой революции (хотя и ее тоже). Просто при длительной работе снижается эффективность. Человек работает все дольше, а толку от этого все меньше. В итоге оказывается выгоднее работать меньше. 

Да, можно работать на выходных и в отпуске, брать работу на дом. Но толку от этого будет мало. Вспомните историю про отца ядерной физики Эрнеста Резерфорда. Когда Резерфорд увидел своего аспиранта поздно вечером в лаборатории, он сделал ему выговор. «Когда же вы думаете?» — возмутился Резерфорд. Если человек постоянно работает, то у него просто нет времени осмыслить происходящее.

К сожалению, на российскую школу не достижения профсоюзов не распространяются. Даже формальный запрет на домашние задания в первом классе не останавливает родителей и учителей. 

Многие считают, что чем больше ребенок учится, тем больше он будет знать к концу школы. Однако это не так.

Больше учатся, но не лучше знают

Большие домашние задания помогают лучше учиться? 

Ученые исследуют этот вопрос много лет. Одно из таких исследований проводилось в рамках Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA). В ее рамках по всему миру проверяют знания 15-летних школьников. В 2012 году школьников спрашивали, сколько времени в неделю они посвящают выполнению домашних заданий. И в этом соревновании российские школьники победили другие страны. 

Наши дети в среднем тратят на домашнюю работу 9,7 часов в неделю, за нами идут итальянцы (8,7 часов). В других странах школьники делают дома существенно меньше. Например, молодые англичане посвящают домашней работе 4,9 часов в неделю, немецкие — 4,7, финские — 2,8. 

Впрочем, шанхайские подростки обошли даже наших. Они делают домашнее задание в среднем 14 часов в неделю. Но во всем Китае исследование не проводилось, поэтому Шанхай шел вне рейтинга.

Можно предположить, что российские школьники вдвое лучше умеют применять полученные в школе знания, чем европейские. Но нет. 

Наш уровень образования оказался весьма средним. Даже в умении применять математику в жизни мы оказались не в десятке, где-то между Испанией и Словакией. В то же время финские школьники стабильно входят в первую десятку рейтинга PISA, хотя им практически не задают домашних заданий. 

Среднее количество часов, которые ученики тратят на домашние задания, практически не связано эффективностью обучения, пришли к выводу авторы исследования. Значительно сильнее влияет общая организация школьной системы и качество преподавания. Его низкий уровень не удастся компенсировать увеличением количества домашней работы.

На следующем тестировании PISA в 2015 году анализировали общую продолжительность учебы. Всего в распоряжении школьников 80 часов в неделю: пять будней, в каждом — минус восемь часов на сон. Сколько школьники тратят на учебу?  

Лидерами здесь оказались школьники из ОАЭ, Туниса, Таиланда и крупных городов Китая (весь Китай опять не участвовал). Они тратят на учебу 70% доступного времени или около 55 часов в неделю. Российские дети не сильно отстают от них и посвящают учебе почти 50 часов в неделю. 

В другом конце списка мы видим детей из Финляндии, Германии и Швейцарии. Они занимаются менее 40 часов в неделю. Учеба занимает чуть меньше половины их доступного времени, им удается выстроить баланс между учебой и жизнью. Дети из этих стран стабильно показывают высокие результаты. В то же время школьникам из Сингапура или Китая для достижения тех же результатов  требуется заниматься больше.

Страны в исследовании разделились на несколько групп. Есть те, кто учится много и достигает высоких результатов. Это в основном школьники из азиатских стран. 

Есть страны, где результаты столь же хорошие, но учатся подростки существенно меньше. Лидеры в эффективности использования школьного времени — Финляндия и Германия и другие европейские страны. 

Самое грустное, что есть группа, в которой школьники учатся много, а результаты оказываются ниже среднего. Абсолютный лидер здесь ОАЭ, где учатся даже больше китайцев, а результаты хуже, чем в Чили. Россия тоже находится в этой группе, окруженная Испанией, Грецией и США. 

Наши подростки тратят на учебу 48 часов в неделю. Это кстати больше, чем продолжительность рабочей недели у взрослых.

Ее Трудовой кодекс ограничивает 40 часами.

Многие дети по всему миру посвящают слишком много времени учебе после школы. Но это не улучшает их результаты. Зато лишает возможности вести сбалансированный образ жизни. У них нет времени на прогулки, хобби, общение с друзьями. 

Первая неделя занятий бесплатно!

Начните заниматься, а по окончании пробного периода оплатите выбранный формат!

Правило 10 минут для домашнего задания

Дебаты о домашних заданиях среди ученых идут уже не одно десятилетие. Результаты, полученные в конкретном исследовании, зависят от того, как был построен эксперимент. Именно поэтому разные авторы могут приходить к противоречащим друг другу выводам. 

Тем не менее, среди этого многообразия можно выделить общие для всех результаты. Это сделала американский педагог Кэтти Ваттеротт (Cathy Vatterott. Rethinking Homework: Best Practices That Support Diverse Needs. ASCD, 2018):

1. Домашние задания приносят пользу. Школьники, получавшие домашние задания, показывали результаты лучше, чем те, кто не получал их вообще. Полностью отказываться от домашней работы не нужно.

2. В начальной школе домашние задания не влияют на успеваемость. Даже в среднем звене они влияют на успеваемость слабо (коэффициент корреляции был 0,07 при максимальном 1,00). Только к старшим классам домашние задания дают значимый эффект (коэффициент корреляции 0,25).

3. Если учитывать другие факторы (мотивация учеников, качество объяснений преподавателя, проработанность курса), то домашние задания практически перестают влиять на результат. Например, мотивированные ученики лучше учатся и при этом лучше делают домашние задания. Их максимальная успеваемость связана с мотивацией, а не с домашними заданиями. В группах с равной мотивацией домашние задания практически не влияют на результат.

4. В каждом классе есть оптимальный размер домашних заданий. В средней школе один час домашней работы в день немного улучшает результаты школьника. Второй час может сделать их еще немного лучше. Но больше двух часов в день делать домашнюю работу бесполезно. Успеваемость это не улучшит. Даже в старшеклассникам нет смысла заниматься дома больше двух часов в день. Мозгу нужно успевать не только учиться, но и отдыхать. Дальнейшая работа становится непродуктивной и результаты не растут, а иногда даже снижаются.

Все эти выводы Кэтти Ваттеротт объединяет в «правила 10 минут». Их придерживается Национальная Ассоциация образования в США и другие педагогические ассоциации мира.

Правило 10 минут очень простое: длительность домашней работы в день не должна превышать 10 минут, умноженных на номер класса.

Первокласснику хватит 10 минут, шестикласснику — одного часа. Это тот объем работы, который школьник сможет сделать самостоятельно и при этом что-то запомнить. Большие нагрузки не приводят к улучшению результата. Это показывают и данные научных работ, и результаты международного исследования PISA.

Увы, по всему миру образовательные системы инертны и не спешат реагировать на данные исследований. Россия — не исключение. Санитарные нормы ограничивают домашнее задание для второклассников полутора часами в день вместо эффективных 20 минут. Шестиклассникам, вместо эффективного часа, разрешается заниматься 2,5 часа. И даже эти завышенные нормы не соблюдаются в наших школах. 

Подпишись на нашу рассылку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Вы успешно подписались на нашу рассылку

Скоро вы получите на почту электронное сообщение с подтверждением подписки

Битва с домашним заданием

У меня четверо дочерей. И я не знаю, что делать с домашними заданиями в школе. 

Первый класс пройти несложно: домашние задания и оценки запрещены законодательно. Даже если учителя их задают, выполнение их остается добровольным. Но когда начинается второй класс, мы встречаемся бесконечными заданиями. 

Со старшей дочерью мы не были готовы к такой учебной нагрузке. По старинке думали, что дети ходят в школу учиться. Оказалось, что там просто проверяют то, как их научили дома. 

Мы не догадывались, что к началу второго класса английский уже надо знать. Я приезжал с работы и в девятом часу сменял уставшую супругу в битве с домашним заданием. Ведь это так «просто» — выучить за неделю восемь букв, их произношение и слова, начинающееся с этой буквы. 

Во втором классе мы дважды в неделю по часу учили написание слов к словарному диктанту. С такими затратами времени можно было бы к концу школы научить ребенка свободно разговаривать на английском. Но мы тратили время и силы на навык, который уже устарел после появления автоматической проверки правописания. К тому же, тратили бессмысленно, ведь выученные слова школьники забывают вскоре после диктанта. 

Но если я все равно занимаюсь с ребенком дважды в неделю по часу, то зачем ходить на уроки английского? Чтобы вместо интереса к языку вырабатывался страх получить двойку?

Со второй дочерью мы начали заранее готовиться ко второму классу и учить английские слова. Но даже этих знаний не хватало, чтобы выдержать школьную нагрузку. 

Сейчас второй класс проходит третья дочь. И опять большую часть школьной программы она знает. Но этого недостаточно, чтобы школьник справился со школьной нагрузкой. Весь день семьи выстраивается вокруг учебы и отслеживания домашних заданий. И это, повторюсь, с девочками, хорошо подготовленными и знающими программу.

На выполнение домашних заданий мы тратили полтора-два часа в день. Причем именно родители, а не ребенок. Но простая арифметика показывает, что примерно столько же дети учатся в школе. В лучшем случае 15–20 минут от урока они занимаются. Итого около часа на русский, математику и английский. Мы дома занимаемся в два-три раза больше. 

Как решить эту проблему в рамках обычной школы, я так и не придумал. Ведь не могу же я прийти в школу и потребовать привести объем домашних заданий в соответствие с научными данными. С другой стороны, если все обучение идет дома, то зачем тогда ребенку полдня сидеть в школе? Это отнимает силы, время, но не сильно влияет на полученный уровень образования.  

Почему мы перевели детей на семейное обучение

В середине второго класса мы перевели дочерей на семейное обучение. В школу они уже походили, этот опыт есть в их жизни. У них есть свой класс, первая учительница, одноклассницы.  Общаться с другими детьми можно на кружках и секциях. Для проверки тестов, написания слов, арифметики живой учитель не нужен. С этим справляются и роботы. 

Сегодня даже проверку домашних заданий можно поручить специализированным дистанционным школам. Школьные учителя проверят домашнюю работу, поставят оценки — все, как в обычной школе. Только не нужно никуда ходить и срочно доделывать уроки на завтра. Все задания на четверть уже расписаны и можно выполнять их в удобное для родителей и ребенка время.

Когда мы перевели детей на семейное обучение, все спрашивали где мы находим столько времени заниматься с детьми. Но на уроки у нас уходит даже меньше времени, чем в обычной школе. Не надо каждый вечер вталкивать знания в головы уставших детей. Можно учиться в своем темпе. А инфографика легко объясняет большинство правил. Для оставшихся есть видеолекции. Получить знания сегодня не проблема.

Главная проблема семейного обучения вовсе не в том, что там много учебы. Школьную программу за целый класс можно освоить за два-три месяца. Проблема обратная: у детей появляется много свободного времени, которое раньше они просто высиживали. Когда ребенок не копает «от забора и до обеда» каждый день, то у него появляются силы и их нужно направлять в развитие: и интеллектуальное, и физическое, и социальное. 

Пока дети перегружены учебой у них остаются только простые человеческие желания: есть и спать. На остальное сил уже не остается.

Я не призываю всех переводить детей на семейное обучение. Этот путь подходит не всем. Но мне грустно видеть наших подростков в воскресной школе. Они постоянно уставшие и им ежедневно нужно делать домашние задания. 

Я бы мог это принять, если бы в этой учебе был смысл. Если бы большая нагрузка давала результат. Пусть бы дети тратили силы, нервы, здоровье, но получали бы отличное образование. Но даже этого не происходит. 

Силы тратятся, а результатов нет. «Можно делать и отсутствие дела», как пел Вячеслав Бутусов.

Источник: Правмир
Опубликовано с разрешения автора

Политика запрета домашних заданий: год спустя

.Прошлый учебный год был очень важным для моего класса. Мы ввели гибкий график (подробнее об этом приключении можно прочитать ЗДЕСЬ), внедрили программу «Принеси свое устройство» и избавились от домашней работы. Как я уже сказал — БОЛЬШОЙ год!

В то время как каждое из этих трех изменений способствовало совсем другому ощущению в моем классе, чем несколько лет назад, я особенно нервничала из-за отказа от домашних заданий. Я знаю, что домашняя работа имеет место быть, и я знаю, что есть концепции и навыки (особенно в 4-м классе!), которые требуют повторения, чтобы действительно понять. Тем не менее, я по-прежнему считал, что причины отказаться от домашней работы важнее, чем польза от нее самой.

В течение учебного года многие коллеги заходили ко мне и спрашивали, как продвигается наша политика отказа от домашних заданий. «Все идет хорошо!» Я бы ответил, но не стал бы вдаваться в подробности. Теперь, после полного учебного года без него, у меня определенно есть некоторые размышления о том, как все прошло, какие изменения я бы внес, и сделал бы я это снова!

После целого года без домашних заданий

Прежде всего, вот философия домашних заданий, которую мы представили родителям и ученикам в начале учебного года. (Если вы хотите использовать его, я добавил полный текст в конце поста, чтобы вы могли копировать, вставлять и редактировать по своему усмотрению.)

 

Вы можете видеть, что мы не ПОЛНОСТЬЮ избавились от домашних заданий, но мы избавились от них на 99%. Мы по-прежнему НАСТОЯТЕЛЬНО призывали студентов читать каждый вечер, и от них требовалось, чтобы роман все время был в работе. Мы также продолжали писать еженедельные письма, когда студенты должны были ответить нам в письменной форме к концу недели. Подробнее об этой идее можно прочитать ЗДЕСЬ . У меня никогда не будет класса, где бы я этого не делал!

У нас также была оговорка о том, что если учащиеся не выполнили свою работу в классе в разумные сроки или чрезмерно отвлекались от выполнения задания, им нужно было принести его домой, чтобы выполнить его.

Как я сообщил эту новость своим ученикам

Конечно, когда мы впервые рассказали ученикам об этом изменении, раздались вопли, возгласы и аплодисменты! Я позволил им выждать момент, а затем осторожно стянул их вместе. Я заверил их, что вполне возможно, что у них не будет домашнего задания, но это будет означать, что они должны будут выкладываться на полную. не замужем. минута каждого. не замужем. день. Их глаза стали большими, они выпрямились, и на них нахлынуло ощущение уверенности. — Мы получили это, миссис М.! Помню, как сказал один пацан. Вначале казалось, что они сделают все, чтобы сохранить эту привилегию. Целую неделю мы парили в облаках счастья без домашних заданий…

И вот что на самом деле произошло, когда я отказался от домашнего задания…

 

 

Я ожидал от своих учеников большего, чем когда-либо прежде.

Когда я планировал свои уроки в этом году, я упаковал больше, чем когда-либо прежде. Хотя это может показаться негативным эффектом этого маленького эксперимента, на самом деле это была одна из лучших частей для меня.

Монстр, который есть математика

В частности, в математике это изменило мои правила игры. Я знал, что мои ученики должны глубоко и полностью понимать эти концепции и уметь автоматически выполнять вычисления. Я также знал, что они не пойдут домой и не будут делать по 20 дополнительных задач каждую ночь, как раньше. Это означало, что 1) я должен был убедиться, что они понимают концепцию как свои пять пальцев и 2) они могут применить это понимание к широкому кругу проблем… Конечно, это две непреложные вещи, которые должны быть в любом математическом классе, но я собирался делать это с меньшей практикой и повторением, чем раньше.

Поэтому, когда я планировал, я получил ГОРАЗДО больше уроков и практики, основанных на запросах (чтобы они действительно поняли суть концепции), и гораздо меньше прямых указаний учителя. Я джемовал столько, сколько мог, во время всей группы (10-15 минут в день), а затем еще больше джемовал во время их мастер-классов. Дети сотрудничали, практиковались и учились больше, чем когда-либо… Просто потому, что у меня появилось чувство срочности, которого мне не хватало раньше.

А как насчет правописания

Несколько человек спрашивали о правописании и о том, как это работает без домашних заданий и занятий дома. Мы используем философию изучения слов, аналогичную Words Your Way, что означает, что учащиеся изучают закономерности в словах, а не сами слова. Я включил это в свои круги чтения и иногда посвящал этому часть нашего письма, и я очень рекомендую это!

Еще один способ справиться с тем, что раньше считалось домашним заданием, — это переосмыслить свой утренний распорядок. Обычно я использую пакет «Думай через» для критического мышления в качестве утренней работы, а когда в этом году я покончил с домашним заданием и должен был дать им более «интенсивную» утреннюю работу, вместо этого я начал использовать пакет во время утреннего собрания. В этом году я использовал наше утреннее рабочее время для повторения и повторения грамматических понятий в некоторые дни и математических навыков в другие дни. Это был идеальный баланс!

Это помогло некоторым детям проявить себя с лучшей стороны.

Когда я сказал, что это дало им лучшее, я имею в виду, что это навсегда изменило их учебные привычки. Они создали привычки, которые, я надеюсь, останутся с ними на долгие годы. Они знали, что для того, чтобы и дальше не делать домашних заданий, они действительно должны были выкладываться на полную в течение дня. Это было нелегко. Они должны были не просто выполнять задания, а выполнять их хорошо. У нас было очень, очень мало свободного времени, и я ожидал от этой группы детей большего, чем когда-либо прежде. Некоторые справились с вызовом и ПРОЦВЕТАЛИ в нем…

…и некоторым детям было все равно.

У меня было несколько учеников, которые вовсе не были мотивированы отсутствием домашних заданий. Это были дети, которые постоянно брали работу домой, потому что не выполняли ее в классе. Обычно из-за того, что они отвлекаются и не выполняют задачу. Некоторые дети быстро поняли, что это не то, чего они хотели, а некоторые так и не поняли.

Некоторым родителям понравилось. Другие ненавидели это.

Когда мы раздавали эту политику выполнения домашних заданий, во время вечера «Снова в школу» все единодушно хвалили всех в мире! Родители поблагодарили нас за то, что мы дали им СВОБОДУ по вечерам водить своих детей на гимнастику, не беспокоясь о домашних заданиях, а некоторые родители поблагодарили нас за то, что мы избавились от ночных битв за домашние задания, с которыми они боролись последние несколько лет.

У нас также было небольшое количество родителей, которые хотели, чтобы их дети получали домашнее задание. Они беспокоились, что привыкнут к тому, что у них не будет домашних заданий, и в следующем году у них возникнут трудности, когда учитель снова потребует их. Они беспокоились, что не получат достаточно практики. Это были обоснованные опасения, и мы заверили родителей, что, если они попросят об этом, мы отправим домой дополнительную практику. Ни один из родителей, которые изначально выражали озабоченность по поводу этой политики, так и не попросил домашнее задание.

…но некоторые ДЕТИ просили домашнее задание!

Никогда не забуду, как один из моих детей впервые ПОПРОСИЛ домашнее задание! Шёл примерно месяц в учебном году, и мы работали над Анализом ошибок в небольших группах. Один из моих учеников поднял глаза и сказал: «Мне это нравится. ПОЖАЛУЙСТА, дайте нам еще что-нибудь, чем можно заняться дома!?» Как я мог отказать им в такой возможности!? 🙂 Остальные дети из небольшой группы тоже поддакнули, что тоже хотят принести домой. Во время обеденного перерыва я распечатал еще несколько заданий для этих детей, и знаете что? Каждый учащийся в этой группе принес его домой и вернул на следующий день – НА ВЫБОР!

Это случалось несколько раз в течение года, в основном с моими математическими проектами и задачами по анализу ошибок. Я никогда, никогда не отказывала им, когда они просили принести что-нибудь домой для домашней работы.

Некоторым детям НУЖНА домашняя работа.

Обычно это не дети, которые просили дополнительную домашнюю работу, но у меня была еще горстка учеников, которым нужна была домашняя работа. Им нужна была практика навыков, им нужна была практика беглого чтения, и им нужна была практика фактов. Я поговорил с каждым из этих учеников индивидуально и лично связался с их родителями. Они (и ученики, и родители) понимали, почему мне нужно было отправить дополнительную работу домой. Раз в квартал я собираю пакеты в зависимости от потребностей этих детей. Я дал им полную свободу действий, чтобы завершить его в любое время в течение квартала, и каждый отдельный пакет возвращался завершенным к концу квартала.

Я бы сделал это снова.

В конце года ко мне подошли родители и поблагодарили меня за эту политику, рассказав, что в этом году у них улучшились отношения со своим учеником без ежевечерней домашней битвы. Они больше гуляли, больше участвовали во внешкольных мероприятиях и в целом были очень благодарны за отсрочку.

Будучи учителем, я видела, как счастливые дети приходили каждый день, а расслабленные уходили после обеда. Не было ссор из-за пропущенных домашних заданий, и дети упорно трудились, чтобы сохранить эту привилегию. У меня не было заметного (случайно или по данным) падения достижений или роста в течение года. Я чувствовал себя лучшим учителем, потому что я работал еще усерднее в течение учебного дня, чтобы убедиться, что они получают именно то, что им нужно, пока они со мной.

…О, и у меня тоже было намного меньше оценок! 🙂 🙂

Я бы сделал это еще раз!

Правила выполнения домашних заданий

Мы твердо верим в силу игры и в важность того, чтобы дети оставались детьми. Кроме того, исследования не указывают на существенную пользу домашних заданий на начальном уровне. Мы считаем, что когда студенты отдают нам весь свой день, они заслуживают того, чтобы провести всю ночь. Поэтому мы убрали большую часть наших постоянных домашних заданий. Поужинайте всей семьей и спросите их, как прошел их день, наслаждайтесь внеклассными занятиями вашего ребенка, не беспокоясь о домашней работе, и знайте, что ваш ребенок усердно работает в школе каждый день и заслужил свое вечернее время для игр!

Чтобы способствовать развитию сообщества и саморефлексии, ваш ученик будет получать еженедельное письмо от своего учителя (подробнее об этом ниже!), на которое он может ответить, и мы настоятельно рекомендуем вам каждый вечер читать с ребенком книгу по выбору. Обратите внимание: если учащийся демонстрирует поведение, не связанное с заданием, в течение учебного дня и не выполняет задание, задание будет отправлено домой для выполнения.

Просмотры сообщений: 12 314

Должны ли дошкольники и дети младшего возраста выполнять домашние задания в начальной школе?

Как правило, я придерживаюсь правил и из тех людей, которым настолько нравится выполнение задач, что складывание белья может чувствовать себя терапевтическим, я не ожидал, что у меня возникнут проблемы с домашним заданием. Это также имело какое-то отношение к моему ребенку, который регулярно просил «хоумворт», начиная с 3 лет. Опытный подражатель, она придвигала стул к столу школьников в публичной библиотеке, раскладывала лист бумаги. , и начните жевать кончик карандаша, гордо заявляя: «Я делаю свою домашнюю колбасу!»

Но реальная вещь быстро разочаровала нас обоих. Она считала ежевечерние задания по математике в первом классе мучительными, неинтересными и трудными. Я обнаружил, что отрывать ее от притворных игр из-за чего-то, из-за чего она расплакалась, было мучительно, подрывающе и жестоко.

Когда я поднял этот вопрос с учителем моей дочери, она призналась: Я полностью согласна , но попросила меня написать письмо, которое она могла бы передать своим руководителям. В процессе ее написания я узнал об исследованиях, подтверждающих мое внутреннее убеждение, что домашние задания не приносят пользы моему ребенку (см. раздел «Вооружитесь статистикой» ниже). Но ничего не произошло. Поэтому я пошел к директору, который признался, Я полностью согласен , но сказал, что ему нужна единодушная поддержка всех учителей школы, чтобы внести изменения. Я потратил недельные деньги на продукты в магазине Кинко, переписывая статьи для всех учителей в школе. Когда они не смогли договориться на последнем собрании сотрудников в году, я напечатал еще один набор для первого собрания следующего года. К тому времени, когда это произошло, у нас был новый директор. Она призналась: Я полностью согласна , а затем заявила, что каждая команда уровня может действовать независимо. Если бы я мог взять на борт трех первоклассных учителей, вуаля ! Конечно, к этому времени моя дочь была в третьем классе. Тем не менее, в том же году дебютировала пилотная программа «Мы предоставляем, вы решаете», и постепенно школа моих детей присоединилась к другим школам Объединенного школьного округа Сан-Франциско с необязательными элементарными домашними заданиями: теперь учителя отправляют их домой; и семьи решают, делать это или нет.

Наша история сложная, но необычная. Кэти Ваттеротт, профессор педагогики Университета Миссури в Сент-Луисе, более известная как «женщина, выполняющая домашние задания», говорит: «Активность родителей в отношении домашних заданий действительно возросла за последние 5–7 лет». Библиотекарь Актона, штат Массачусетс, Эми Рейманн говорит, что округ ее дочери недавно пересмотрел свою политику. Теперь ни одна школа не задает домашнюю работу до третьего класса, и ее не ждут каждую ночь до седьмого. В 2017 году округ Мэрион, штат Флорида, отменил все элементарные домашние задания, кроме 20 минут чтения (или чтения) на ночь. Результат? После перехода в школу с запретом на выполнение домашних заданий в Беркли, штат Калифорния, мать Эллисон Буш Зулавски сказала: «Наши дети счастливее, я счастливее, и у меня нет проблем с учебой». Если вы хотите внести аналогичные изменения в свою школу, ознакомьтесь со статистикой, которая вам понадобится для подкрепления ваших аргументов ниже, а также с некоторыми стратегиями, которые вы можете использовать с администрацией вашей школы.

Полезны ли домашние задания для учащихся? Вооружитесь статистикой, прежде чем штурмовать школу.

Если вы хотите привести наиболее эффективные аргументы в пользу изменения школьной политики в отношении домашних заданий, вам придется, гм, выполнить домашнюю работу (или использовать эту шпаргалку).

Отказ от домашних заданий в младших классах не влияет на успеваемость.

Среди ученых есть некоторые разногласия по поводу академической ценности домашних заданий. Профессор Герцога Харрис Купер, доктор философии, изучавший этот вопрос, говорит, что лучшие исследования показывают «стабильные небольшие положительные эффекты». Но другие задаются вопросом, доказано ли какое-либо влияние выполнения домашних заданий на результаты тестов и/или оценки. И большинство ученых, кажется, согласны с тем, что то, что дает небольшое домашнее задание, не начинается до средней школы или позже. Что все это значит? В своей книге Миф о домашнем задании , писатель и исследователь Альфи Кон заключает: «Нет никаких свидетельств какой-либо академической пользы от домашних заданий в начальной школе». Вот почему многие начальные школы переходят к политике домашних заданий, которая требует чтения или чтения, а не задач или упражнений (как только дети переходят в среднюю и старшую школу, дебаты о домашнем задании обычно смещаются в сторону «сколько» и «какого рода». », а не «ли.»)

Многие согласны с такими педагогами, как Линда Лонг, учительница четвертого класса другой школы в Сан-Франциско, которая видит ценность «просто взять лист бумаги домой и вернуть его» для развития организаторских навыков и ответственности. Но Good Housekeeping не смог найти никаких исследований, демонстрирующих, что это имеет место на уровне начальной школы до пятого класса. А исследования, показывающие, что выполнение домашних заданий повышает добросовестность в классах с 5 по 8, кажутся слабыми. Более того, многие дети, которые не привередливо выполняют домашнее задание, усваивают противоположный урок: обязанности можно игнорировать или выполнять в спешке.

Домашняя работа скорее вредна, чем полезна для семьи.

Лонг видит еще один положительный момент в элементарной домашней работе, говоря: «Это помогает семьям быть в курсе того, что их дети изучают в классе». Профессор Купер добавляет: «Домашняя работа может дать родителям возможность выразить положительное отношение к достижениям».

Но у родителей есть много способов сделать это: от ежеквартальных обновлений учителей, таких как те, которые начальная школа Fairmount ввела при исключении домашних заданий, до родителей, просеивающих выполненные классные работы, которые приходят домой в рюкзаках. А просьба к родителям следить за выполнением домашних заданий может повредить семейным отношениям, спровоцировав борьбу за власть и недовольство. В ходе опроса около 800 родителей, проведенного в сентябре 2019 года технологической компанией Narbis, 65% сообщили, что стресс, связанный с выполнением домашних заданий, отрицательно сказался на их семейной жизни. Академические исследования показывают, что этот семейный стресс увеличивается по мере увеличения домашней нагрузки.

Домашние задания также могут отрицательно сказаться на отношении детей к школе. Возьмите историю Сары Блумквист Грейтхаус из Фелтона, Калифорния. «Моей четверокласснице всегда было очень трудно любить школу, — говорит она. «Этот год — первый год, когда у нас нет рабочих листов или другой загруженной работы. Это первый год, когда моему сыну действительно нравится ходить в школу». Как говорит Вики Абелес в книге Beyond Measure , «перегрузка домашней работой крадет у молодых умов желание учиться».

Домашняя работа отнимает время, которое можно было бы потратить на что-то более полезное.

Для некоторых учащихся время, затрачиваемое на выполнение домашних заданий, вытесняет занятия после школы, такие как творческие игры, время на свежем воздухе, общение с братьями и сестрами, физическая активность, общение и чтение исключительно для удовольствия, которые, как доказано, полезны для неврологии и развития.

Для других домашняя работа обеспечивает важную основу для свободного времени. (Лонг говорит: «Я более склонен давать домашнее задание своим детям, которые, как я знаю, просто идут домой и играют в Fortnite в течение пяти часов».) Некоторые утверждают, что политика отказа от домашних заданий оставляет пустоту, которую могут позволить себе заполнить только более богатые семьи. с обогащением. Вот почему многие родители поддерживают необязательные правила, которые дают домашние задания, но позволяют семьям решать, улучшит ли их выполнение жизнь их ребенка.

Еще одной важной проблемой перемещения является сон. «Если родители и учителя беспокоятся об учебе и поведении в школе, им не нужна домашняя работа, им нужен сон», — говорит Хизер Шумейкер из Траверс-Сити, штат Мичиган, автор книги . Идти вверх по горке — нормально: правила отступника для воспитания уверенных в себе и творческих детей , в котором рассматривается запрет на выполнение домашних заданий в начальной школе. «Чем больше дети спят, тем лучше их память, лучше они учатся, лучше концентрируются, тем лучше они справляются со всеми тестами, тем лучше они контролируют свои импульсы и так далее».

Что делать, если вы не согласны с объемом домашних заданий, которые ваши дети получают в школе?

Не волнуйтесь, вам не нужно быть таким надоедливым, как я, чтобы изменить ситуацию. Есть несколько способов отказаться от домашней работы, каждый из которых подходит разным типам личности. Тем не менее, мы все можем чему-то научиться на каждом дубле.

Родитель-интроверт

Вы бы хотели, чтобы у вашего ребенка было меньше домашней работы, но вы не хотите придавать этому большое значение.

Прочитать

Rallier Parent

Вы прочитали исследование и готовы собрать других и уничтожить всю систему.

Прочитать

Родитель, избегающий конфликтов

Вы не умеете конфронтировать, но хотите, чтобы о стрессе вашего ученика при выполнении домашних заданий было известно.

Прочитать

Родитель, не вмешивающийся в работу

Вы не думаете, что это хорошо для кого-то, когда задания ваших детей становятся вашими домашними заданиями.

Прочитать


Для родителей-интровертов: Сообщите своему учителю о семейной политике запрета домашних заданий


Некоторые родители сосредотачиваются на том, чтобы добиться исключения из правила, а не оспаривать его. Дочь Терезы Дуглас жадно читала — до тех пор, пока от нее не потребовали записывать свои минуты в ежедневный журнал учета рабочего времени. Мама из Ванкувера, Британская Колумбия, написала учителю записку, в которой объяснила ситуацию, заявив о своем намерении освободить дочь от выполнения домашних заданий и предложив провести соответствующие исследования. «Я не получила никаких возражений, — говорит она. Почти то же самое произошло с родителем из Сакраменто, штат Калифорния (который не хотел называться из-за своей роли в правительстве этого штата). Она сказала учителям своих сыновей, что они не будут делать никаких домашних заданий, кроме чтения, если только учитель не предоставит исследования, доказывающие, что это полезно. Это был конец.

Прямой отказ подчиниться — это тот же подход, который я использовал, когда меня попросили подписать работу моих детей, пока продолжались мои усилия по защите интересов. Я думал, что моя подпись будет означать, что моему ребенку нельзя доверять, и я знал, что это поставит нас на путь совместной академической ответственности и, в конечном счете, зависимости, осуждаемой в Как воспитать взрослого , книга бывшего декана первокурсников Стэнфордского университета Джули Литкотт-Хеймс. Поэтому каждый год я отправляла письма учителям своих детей по электронной почте, объясняя свои доводы и предлагая альтернативы, например, чтобы мои дети поставили свои инициалы в этом месте. Некоторым учителям это не понравилось, и я должен признать, что мои дети поначалу чувствовали себя оскорбленными, но я держался твердо, и все остались довольны договоренностью.

Критическое, независимое мышление — это также то, к чему стремится Кан Су Гатлин, отец из Сиэтла, штат Вашингтон. Он дает своему сыну возможность делать домашнее задание или упражнения, выбранные его родителями. Когда пятиклассник выбирает школьные задачи, ему разрешается пропускать те, которые он уже усвоил. «По крайней мере, на тех должностях, которые у меня были, — говорит Гатлин, который в настоящее время работает в Microsoft, — важно не только то, как вы выполняете свою работу, но и знание того, какую работу делать не стоит».

Некоторые опасаются, что этот маршрут расстроит учителя их ребенка, и это возможно. Но когда Лонг спросили, что она будет делать, если родитель представит ей научно обоснованные аргументы, которые не согласуются с ее философией домашних заданий, она ответила: «Я бы прочитала это, и это, вероятно, изменило бы мое мнение. И я также был бы гибок с отдельной семьей».


Для сплоченных родителей: соберите подкрепление и расскажите своему родительскому комитету, почему учащиеся не должны получать домашнее задание

Многие родители не останавливаются на своем собственном ребенке. По ее словам, когда в 2009 году было опубликовано первое издание книги Ваттеротта «: Переосмысление домашнего задания », это было относительно второстепенно, но теперь «мы говорим о настоящем движении».

Шумейкер, писательница из Мичигана и одна из самых выдающихся фигур в движении, знает, что начинать такой разговор с учителем может быть страшно, поэтому она рекомендует составить компанию: «Может быть, вы захотите привести в класс еще одного родителя, который чувствует то же самое или даже просто готов сесть рядом с вами», — говорит она. Или обсудить тему в группе. Шумейкер рассказывает историю, которая напоминает мне о каждом школьном вечере, который я когда-либо посещал: «Один из родителей поднял руку и сказал: «У моего ребенка такие трудности с математикой. Она тратит на это часы каждую ночь и не может справиться со всеми проблемами». Все остальные родители в комнате вздохнули с огромным облегчением, потому что у них была такая же проблема».

Итак, поговорите с другими родителями. Довести вопрос до PTA. Петиции, опросы и шаблоны, которые вы можете использовать, когда пишете учителю, обращаетесь к другим родителям и комментируете на собраниях родительского комитета и школьного совета, см. в документе The Case Against Homework , написанном Сарой Беннетт и Нэнси Калиш. Он наполнен пошаговыми советами по защите интересов, в том числе идеями для различных нетрадиционных правил домашних заданий (например, «Среды без домашних заданий»).


Для родителей, избегающих конфликтов: иногда достаточно одного домашнего задания

Если все это звучит слишком, Ваттеротт рекомендует подход, основанный на запросах и обмене информацией.

Сначала спросите, существует ли фиксированная политика в классе или в школе. «Вы не можете себе представить, сколько школ придерживаются правил, которым не следуют учителя», — отмечает Ваттеротт. Часто это основано на руководящих принципах, одобренных Национальной ассоциацией образования: около 10 минут за ночь в первом классе и еще 10 минут добавляются для каждого последующего класса (например, 20 минут для второго класса, 50 минут для пятого). «Иногда все, что нужно, — это сказать: «Можем ли мы сделать домашнее задание еженедельным, а не ежедневным?», — говорит она.

Эксперты также рекомендуют начинать с того, что психологи называют «Я-утверждениями», потому что учителя не умеют читать мысли. К каждому заданию прикрепите пометку: «Мой ребенок потратил на это 40 минут». Поскольку исследования показывают, что учителя часто недооценивают время выполнения домашних заданий примерно на 50%, сообщает Ваттеротт, передачи этой информации может быть достаточно, чтобы сделать задания менее обременительными. Другие простые констатации фактов включают:

  • «У Луны не хватает времени на отдых во второй половине дня». 0241
  • «Синтия сказала мне сегодня: «Я ненавижу домашнюю работу и ненавижу школу».
  • «Данте не может уснуть, чтобы закончить свою работу».

Постарайтесь найти какой-нибудь способ, говорит Ваттеротт, чтобы не чувствовать себя смущенным или виноватым, говоря учителю, даже косвенно: «Это слишком».


Для невмешательных родителей: просто исключите себя из уравнения

Не все согласны с уровнем участия родителей в выполнении домашних заданий. Прочитав все эти исследования, я также понял, что внутренняя мотивация является более эффективной и долговечной. Поэтому в те годы, когда я пытался изменить общешкольную политику, я также говорил своим детям, что домашнее задание остается между ними и их учителем. Если они решили это сделать, прекрасно; если они предпочитали этого не делать, последствия зависели от них.

Третьеклассница Анна Грасия сделала то же самое, а ее старшая, третьеклассница, решила не делать домашнюю работу. Когда учительница объяснила, что в классе есть звездная карта для домашнего задания, где ребенок Грации указан на последнем месте, она спросила, не возражает ли ее дочь. Ее дочь этого не сделала. Грасия спросила, отстает ли ее дочь по какому-то предмету или ей нужно попрактиковаться в определенных навыках. «Нет, но домашнее задание помогает детям научиться ответственности», — ответила учительница. «Как это научит моего ребенка этому, если я тот, кто должен напоминать ей об этом?» спросила она. В итоге Грасия осталась в стороне: «Я сказал, что учительница может обсудить это непосредственно с моей дочерью, но я не буду вести никаких разговоров о домашнем задании дома, если только она не укажет на очевидную потребность ее выполнения».

Я рад сообщить, что моя теперь уже пятиклассница полностью владеет своим ночным «домовым зельем». А после последнего родительского собрания ни у ее учителя, ни у дочери Грации не было никаких жалоб.

Проведите исследование
ASCD Переосмысление домашнего задания

29 долларов на Amazon

Кредит: ASCD
Harmony The Case Against Homework

15 долларов на Amazon

Кредит: Harmony
Da Capo Press Миф о домашних заданиях

Теперь скидка 38%

16 долларов на Amazon

Кредит: TarcherPerigee

Чтобы не пропустить новости, советы экспертов по красоте, гениальные домашние решения, вкусные рецепты и многое другое, подпишитесь на Good Housekeeping информационный бюллетень .

Добавить комментарий