«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

4 класс русский язык учебник кузнецова решебник: ГДЗ решебник Русский язык за 4 класс Иванов, Евдокимова, Кузнецова (Учебник) «Вентана-Граф»

Содержание

Технологическая карта урока по теме «Учим слова с удвоенными согласными в корне». 3-й класс

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

Организационно — мотивационный.

Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Ребята, здравствуйте. У нас сегодня гости поприветствуйте гостей.
— Сегодня на уроке мы будем покорять Вершину, но не горную, а «Вершину знаний». Слайд 1
Для успешного восхождения и покорения вершины альпинисту требуются специальные знания и снаряжение.

И нам сегодня на уроке потребуются ваши знания и умения.
А наше снаряжение — это..
— У вас на партах лежат листы самооценки, посмотрите, подпишите свою фамилию. Обратите внимание на план работы. Эти задания вам нужно будет выполнить и после каждого задания оценить себя, поставив галочку в нужной колонке. А в конце урока мы узнаем, какую вершину знаний достиг каждый из вас.

Дети включаются в урок.

Книги, тетради, карточка-помощник и лист самооценки.

Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Актуализация знаний и выявление проблемы

Цель: готовность мышления и сознание потребности к построению нового способа действия.

Слайд 2 Определите, что объединяет эти слова
суббота, Инна, аллея, перрон, Анна, коллекция, жужжит, Алла, колонна, троллейбус, ванна, тонна, территория
(Читает слова интонационно выделяя (произнося удлиненно) нужные согласные звуки)
О каких словах будем говорить на уроке?

В каждом из этих слов есть удвоенная буква.

О словах с удвоенной согласной.

Коммуникативные: точное выражение своих мыслей;
Познавательные:
постановка и формулирование проблемы.

Определение темы и постановка учебной задачи.

Цель: постановка цели урока

Уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку учебной задачи.
— Сформулируйте тему урока.
Посмотрите на страницу учебника, верно ли мы определили тему урока?
— К какому разделу относится данная тема?
— Какую цель мы ставим на уроках «Правописания»?
— Какая цель нашего урока?
— Давайте попробуем составить план урока?
Поиск новых знаний
Упражнение на повторение
Закрепление изученного
Подведение итогов
Домашнее задание
— Все согласны с таким порядком, прочитайте весь план.

Знакомятся с темой урока и пытаются самостоятельно сформулировать цель урока
Учим слова с удвоенными согласными.

К разделу «Правописание»
Научиться писать без ошибок.
Учится правильно писать слова с удвоенными согласными.

Регулятивные: целеполагание, как постановка учебной деятельности; прогнозировать предстоящую работу
Познавательные: самостоятельное выявление, формирование познавательной цели

Открытие новых знаний

Цель: построение нового знания.

Работа с учебником.
— Чтобы лучше запомнить написание слов с удвоенными согласными в корне, предлагаю вам выполнить упражнение 1 на стр 18. Даны слова.
суббота, Инна, аллея, перрон, Анна, коллекция, жужжит, Алла, колонна, троллейбус, ванна, тонна, территория


Нужно распределить слова по группам, в зависимости от того, какая буква удваивается. Слайд 3

бб
нн
лл
рр
жж

Распределяют слова по группам

суббота

Инна, Анна, колонна, ванна, тонна

аллея, коллекция, Алла, троллейбус

перрон, территория

жужжит

Коммуникативные:
умение работать в паре, умение выражать свои мысли
Познавательные: умения структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Регулятивные: контроль, оценка

2. Учебник, стр 18, упр.2 Даны слова.
Кла…, телегра…а, гру…а, шо…е, …ора, су…а, па…ажир, профе..ия, а…етит, Ро…ия, килогра… .
Каждый ученик получает свое задание:
1 — записать слова с удвоенной СС
2 — записать слова с удвоенной ММ
3 — записать слова с удвоенной ПП
Проверка. Один ученик читает слова своего столбика, другие ребята проверяют.
Дополнительное задание. Найти в словарике (в конце учебника) слова с удвоенной согласной и назовите их. Читают найденные слова.
3.Рубрика «Обрати внимание» и «Пиши правильно» акцентирует внимание учащихся на отсутствие удвоенных согласных в словах длина, галерея и предлагает записать слова в словарик или тетрадь.
Читают слова и записывают в тетрадь.
Можно ли проверить написание слов с удвоенными согласными? Нельзя
— А есть ли правило о написании удвоенных согласных в корне слова? Нет.
Эти слова надо запомнить.
— А как же тогда найти выход из положения? Предположение детей:
Посмотреть в орфографический словарь
Обратится за помощью к взрослым
Запомнить написание некоторых слов
Посмотреть в Интернет.

Включение в систему знаний и повторений

Цель: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Отработка написания слов с удвоенными согласными, повторение алфавита.
4.Учебник, стр 18, упр.3 Даны слова.
аллея, килограмм, грамм, тонна, класс, троллейбус, суббота, программа, группа, шоссе, ссора, пассажир, коллектив, аппетит, жужжать, коллекция.
Запишите слова в алфавитном порядке. Проверяем. Слайд 4

5. Работа в тетради «Пиши грамотно № 2»

Отработка умений определять границы предложений и ставить необходимый знак в конце предложения.
Упражнение 4. Разделите текст на предложения. Поставьте нужные знаки в конце предложений. Сделайте необходимые изменения.
Были ли вы когда-нибудь летом в горах как там красиво зима и лето уживаются там без труда вы стоите на леднике, трогаете снег и лед руками, а через несколько минут вы уже будете трогать зеленую траву.

Повторяют алфавит и записывают слова в алфавитном порядке:. аллея, аппетит, грамм, группа, жужжать, килограмм, класс, коллектив, коллекция, пассажир, программа, ссора, суббота, тонна, троллейбус, шоссе.
Выполняют индивидуально.
Дети разделили текст на четыре предложения.
Были ли вы когда-нибудь летом в горах? Как там красиво! Зима и лето уживаются там без труда. Вы стоите на леднике, трогаете снег и лед руками, а через несколько минут вы уже будете трогать зеленую траву.

Познавательные:
свободная ориентация и восприятие текста, их понимание; анализ и сравнение

Физминутка

Из-за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно.


Встали прямо, ноги вместе
Поворот кругом на месте.
Хлопнем пару раз в ладошки
И потопаем немножко.
А теперь представим детки,
Будто руки наши ветки,
Покачаем ими дружно,
Словно ветер дует южный.
Ветер стих .
Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели
И на тетрадку посмотрели.
— Открываем рабочую тетрадь.

Дети выполняют

Закрепление нового материала

Цель: самопроверка умения применять новое знание в типовых умениях.

Работа в тетради «Пиши грамотно № 2»

Закрепление написание написания слов с удвоенными согласными.

Упражнение 1. Вставить пропущенные буквы.

Самостоятельная работа
Выполняется самостоятельно с последующей фронтальной проверкой.

Регулятивные:
самоконтроль, оценивание качества и уровня усвоения
Личностные: самоопределение

Тренировка в написании слов с удвоенными согласными.

Упражнение 2. Слайд 5

Выполняют парами.
Дети дополняют предложения словами с удвоенными согласными в корне.
Около нашей школы есть чудесная липовая аллея. Из окон класса видна троллейбусная остановка. По комнате летала пчела и громко жужжала. Группа школьников быстро шла по шоссе. В папиной коллекции появился новый минерал, который весит целый килограмм.

Коммуникативные:
умение выражать свои мысли
Личностные: внутренняя позиция школьника
Познавательные:
умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности, прогнозирование.

Итог урока.
Цель: соотнесение цели урока и его результатов

— Пришло время подвести итоги. Над какой темой работали на уроке?
— Какую цель мы ставили на уроке?
— Все ли пункта плана выполнили?
— Какой пункт плана не выполнен?

-Учим слова с удвоенными согласными в корне
— Учится правильно писать слова с
удвоенными согласными.

Рефлексия

Цель: самооценка работы на уроке

— Рассмотрите лист самооценки. Сделайте вывод, смогли ли вы достичь поставленной цели.
— У кого большинство заданий выполнено без ошибок? Вы достигли самой вершины горы.
— Если вы допускали 1 или 2 ошибки, то вам осталось до вершины совсем чуть-чуть и вы получаете «4».
— Если больше всего «галочек» у вас в предпоследней колонке, то вы достигли середины горы.
— На этом наше путешествие закончилось. Спасибо за урок!

Дети делают вывод и оценивают себя

Домашнее задание

Конкретизирует задания, ориентирует уч-ся на выполнение задания
— Запишите домашнее задание. РТ стр. 3 упр. 3

Записывают домашнее задание.

15 современных книг для подростков

Что читать подросткам

Переходный период — непростое время, когда ребёнок ищет своё место в мире, переживает бурю эмоций, наблюдает за изменениями в теле и взрослеет. Интересные для подростков книги читаются залпом и дают ответы на волнующие жизненные вопросы. Это отличный шанс познакомиться с мировой литературой во всём её многообразии.

Вот несколько категорий книг для современных подростков на разные случаи жизни. Их точно стоит прочитать, чтобы открыть что-то новое о любви, дружбе, успехе и достижениях, учёбе и отношениях с родителями. 

Книги, которые помогут подросткам найти друзей


«Искать друзей» — понятие субъективное. Но наверное, каждому подростку хочется, чтобы рядом был надёжный и верный товарищ, с которым и в огонь, и в воду. Вот три интересные книги для подростков, которые преподают уроки о дружбе и заставляют задуматься — а что же это на самом деле? 

«Дом, в котором…», Мариам Петросян

Главные герои романа — подростки, живущие в интернате. Среди них есть лидеры, изгои, неформалы и те, кто стараются дружить со всеми. Они взрослеют, дружат и решают конфликты. В книге показано множество непростых ситуаций, и автор ненавязчиво рассказывает, как с ними справляться. Книга будет интересна подросткам старше 12 лет.

«Чудо», Р. Дж. Паласио 

Книга про пятиклассника по имени Август. Он играет в компьютерные игры, обожает свою собаку, смотрит «Звёздные войны». Вот только из-за редкой генетической болезни он перенёс 27 операций на лице. Эта книга о юморе, настоящей дружбе, доброте и принятии себя таким, какой ты есть. Самый удачный возраст для чтения — после 14 лет, но можно и раньше. 

«Янка», Тамара Михеева 

Родители главной героини Яны развелись, они с мамой переехали в город на берегу моря. Теперь пятнадцатилетней девушке нужно побороть в себе обиду на отца, найти новых друзей и понять, чем она хочет заниматься. Роман поможет вместе с героиней разобраться в своих чувствах, научит налаживать отношения с людьми, а также станет отличным чтением на каникулах для подростков старше 16 лет. 

Книги, которые помогут пережить первую любовь

Бабочки в животе в первый раз — волнительно, страшно и радостно. Справиться с нахлынувшей волной чувств помогут книги — в тексте подросток сможет найти себя, понять, что это нормально, и сделать выводы. А ещё читать книги про первую любовь невероятно увлекательно — легко ассоциируешь себя с героями. Вот список трёх популярных подростковых книг на эту тему. 

<<Форма демодоступа>>

«Правдивая история Федерико Рафинелли», Антон Соя

«Жуткая» сказка о любви клоуна Федерико и красавицы Надиры придётся по душе всем подросткам старше 12 лет. История о том, как среди жестокости и страха сохранить настоящее чувство. Отношения Федерико и Надиры доказывают, что нужно всматриваться в суть вещей, видеть в людях хорошее и верить, что дружба и любовь спасут мир. 

«Виноваты звёзды», Джон Грин

История о двух влюблённых — Хейзел и Огастуса. Их любовь переживает множество испытаний. Вместе они борются с раком, который поразил их обоих. Ребята поддерживают друг друга и стараются ловить оставшееся время. Несмотря на то что героям романа шестнадцать и семнадцать лет, книга понравится и подросткам более младшего возраста. 

«Первокурсница», Виктория Ледерман

История любви семнадцатилетней Саши Тюлькиной — отличный пример современной книги про подростков. Героиня всеми силами старается завоевать расположение любимого человека. Если вы в старших классах, то, скорее всего, вы узнаете в ней себя и получите ценные советы, как выходить из неловких ситуаций с юмором.

Книги, которые помогут подростку полюбить учиться

В переходный период с учёбой могут возникать трудности. Подростку и так приходится справляться с тонной новых ощущений и эмоций, переживать взлёты и падения — какие уж тут уроки. Но и тут на помощь приходит современная литература для подростков, которая не поучает и не читает нотации, а мягко рассказывает про то, что учёба тоже бывает классной.  

«Я хочу в школу!», Евгения Пастернак и Андрей Жвалевский

История про вымышленную альтернативную школу. В ней дети не сидят за уроками и не зубрят правила. Они делают интересные проекты вместе с друзьями разного возраста. Но не всё так просто — школу грозятся закрыть, и дети должны будут учиться в обычной. Удастся ли им привыкнуть к новым обстоятельствам и при этом сохранить любовь к знаниям? Читателю предстоит найти ответ на этот вопрос. Книга подойдёт для всех любителей учиться старше 12 лет. 

«Разноцветный снег», Наталия Волкова

Эта книга — словно увлекательный познавательный квест по истории. Отличное чтение на ночь для подростков старше 14 лет. Главные герои — ребята из литературного кружка, где они постоянно получают странные задания. Одно из них — узнать, был ли предателем известный в городе ещё с войны Антон Петрович Старцев. Разворачивается целое историческое расследование, которое должно помочь восстановить справедливость. Удивительно, но это помогает героям ещё и разобраться в самих себе. 

«Школа в Кармартене», Анна Коростелёва 

Эта книга рассказывает о волшебной школе в Кармартене, населённой обычными людьми и мифологическими персонажами. Стать её студентом просто: нужно лишь после наступления 16 лет найти директора Мерлина и сдать ему экзамен. При этом необязательно уже быть с какими-то способностями — магии там научат. А кроме неё — химии, физике, медицине и другим важным наукам. Студенты школы Мерлина настолько позитивные и активные, с таким удовольствием всё изучают, что могут заразить своей тягой к знаниям кого угодно. Обязательно стоит прочитать эту книгу подросткам.

Книги, которые помогут подростку добиться успеха


В современной молодёжной культуре бытует мнение, что успех, слава и деньги приходят мгновенно. Это внушает восприимчивым подросткам ложные иллюзии. Вот список трёх подростковых книг, которые рассказывают, что на пути к мечте могут быть и трудности — но их можно преодолеть. 

«Правило 69 для толстой чайки», Дарья Варденбург

Главный герой книги — современный тринадцатилетний подросток Якоб Беккер, мечтающий совершить кругосветное путешествие на яхте. Он записывается в секцию и начинает упорно заниматься. Первое время нет никакой практики — только правила. Впереди маячит чемпионат, а у Якоба заикание, стеснительность и проблемы в семье. Эта книга расскажет подросткам о том, как несмотря ни на что добиться своей мечты и справиться с трудностями.

«Первая работа», Юлия Кузнецова

Героиня книги подросток Маша мечтает уехать на стажировку в Барселону. Но родители считают, что это слишком дорого. Зато предлагают девушке другой вариант — поработать репетитором по испанскому для шестилетней избалованной Даши. Пока Маша занимается с девочкой, она открывает для себя много нового, тренирует свой язык, а главное — идёт к своей мечте. 

«Пик», Роланд Смит

Вдохновляющая история о четырнадцатилетнем подростке Пике, который обожает высоту. Однажды отец предлагает ему подняться на Эверест, стать самым молодым покорителем этой могущественной вершины. В пути мальчик столкнётся с разными трудностями: болезнью, страшной непогодой, сильным страхом, усталостью и другими. Но это всё закалит его и поможет разобраться в себе. 

Книги, которые помогут наладить отношения с родителями

В пубертатном возрасте у детей нередко возникают недопонимания с родителями. Кажется, что взрослые тебя совсем не понимают. Хочется отделиться и быть полностью самостоятельным, хотя ещё рано. Следующие книги помогут подросткам найти общий язык с мамой и папой. 

<<Форма курс 5-11>>

«Где папа?», Юлия Кузнецова

Трогательная история о том, как важно в любых обстоятельствах оставаться семьёй. У тринадцатилетней Лизы полно своих забот, а тут ещё отца сажают в тюрьму. Поддержать девочку некому. Мама и сестра отдалились. Лизе нужно научиться помогать и заботиться о родных, а ещё видеть в людях, даже одноклассниках, что-то хорошее.

«Жутко громко и запредельно близко», Джонатан Фоер

Отец главного героя Оскара умер в одной из башен-близнецов 11 сентября 2001 года. Теперь мальчик пытается примириться с этим при помощи придуманной детективной игры: у папы остался ключ и нужно понять, от чего он. Разговоры с людьми, которых Оскар встречает во время поисков, меняют его. Он вырастает, понимает важные истины для себя, а главное — перестаёт винить в трагедии маму и начинает налаживать с ней отношения. Несмотря на то что главному герою всего 9 лет, по-настоящему книга поможет подросткам старше 14 лет, ведь проблемы в ней поднимаются отнюдь не детские.

Добавить комментарий