«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

4 класс русский язык страница 40 номер 4: Упражнение 4 — ГДЗ Русский язык 4 класс Канакина учебник часть 1. Страница 40

ГДЗ по русскому языку 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть – стр 40


  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 40 странице по предмету русский язык за 4 класс. Ответы на вопросы к заданиям 84 и 85.

Учебник 2 часть – Страница 40.

Ответы 2022 года.

Номер 84.

Прочитайте.

    Николай Константинович Рерих был художником-сказочником. Древние легенды, предания, былины стали любимыми темами его картин. На замечательных полотнах художника можно увидеть русских богатырей, былинного певца Баяна, сказочного Витязя. Заморские гости на красочных ладьях плывут на Русь по студёным водам Ильмень-озера.

  • Найдите в тексте и выпишите словосочетания с именами прилагательными во множественном числе.

Ответ:

Древние легенды древние предания, древние былины, любимыми темами, замечательных полотнах, русских богатырей, заморские гости, красочных ладьях, студеным водам.

  • Укажите падеж имен прилагательных, выделите окончания.

Ответ:

Древние (И. п.) легенды, древние (И. п.) предания, древние (И. п.) былины, любимыми (Т. п.) темами, замечательных (П. п.) полотнах, русских (В. п.) богатырей, заморские (В. п.) гости, красочных (П. п.) ладьях, студеным (Д. п.) водам.

Фонетический разбор

Русь [рус’] — 1 слог.
р — [р] — согл., зв. непарн., тв. парн.
у — [у] — гласн., ударн.
с — [с’] — согл., глух. парн., мягк. парн.
ь — не обозначает звука


4 б., 3 зв.

Разбор слова как части речи

Сказочного — прил., обозначает признак предмета, отвечает на вопрос «какого?». Н. ф. — сказочный. Согласуется с существительным м. р., ед. ч., В. п. В предложении является второстепенным членом.

Номер 85.

Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Н. К. Рериха «Заморские гости». Она была написана в 1899 г., сейчас она находится в Государственной Третьяковской галерее. Почему картина так названа?

Н. К. Рерих «Заморские гости»

    Картина переносит нас в глубь веков. Длинным рядом плывут расписные ладьи, гружённые товаром.
    Гордо вздымаются на носах кораблей узорчатые головы грифонов-драконов. Борта украшены разноцветными щитами. Алые паруса пылают на фоне небесной лазури. На корме варяги в шлемах. Как вы думаете, куда направляются заморские гости?
    Всмотритесь в пейзаж северной природы. Какими вы видите воду, волны, стайку чаек, холмы и курганы, стены далёкого града, синеву небес? Чувствуется ли на картине радостное сияние утреннего солнца?

Ответ:

Картина, по моему мнению, названа так, потому что на ней изображены чудесной красоты ладьи Варягов, приплывших в качестве гостей в царство русское.

  • Чем вас привлекла эта картина? Подготовьтесь поделиться своими впечатлениями о картине.

Ответ:

    Николай Константинович Рерих – художник сказочник, создал картину «Заморские гости» по своей любимой теме: легенды, сказки и былины.
    Огромный корабль, с развевающимся на ветру парусом, спешит в дальние края. Отважные бойцы, Варяги, в сияющих на солнце шлемах вглядываются в гостеприимные земли.
    Корабли гостей поражают своими размерами. Драконы, прокладывающие путь, разрезая воду, возвышаются над кормой. Белые барашки на кончиках волн лижут яркую древесину. Кажется, будто ни одной души нет на километры вокруг, и только чайки сопровождают гостей к землям незнакомым.

    Картина понравилась мне тем, что корабль Рерих написал так, словно он вот-вот выйдет за рамки работы и поплывет на меня, брызги волн окатят с ног до головы, а ласковый теплый ветер поиграет в волосах и улетит прочь вместе с кричащими чайками.

Разбор слова как части речи

Расписные — прил., обозначает признак предмета, отвечает на вопрос «какие?». Н. ф. — расписной. Согласуется с существительным мн. ч. В предложении является второстепенным членом.

Утреннего — прил., обозначает признак предмета, отвечает на вопрос «какого?». Н. ф. — утренний. Согласуется с существительным ср. р., ед. ч., Р. п. В предложении является второстепенным членом.

Рейтинг

← Выбрать другую страницу ←

Три типа склонения имён существительных. Русский язык. 4 класс. Разработка урока

авторы: Пашина Галина Геннадьевна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ №2 г. Шарыпово

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Тип урока: урок обобщения знаний.

Цели урока:

учащиеся должны знать: существительные бывают 3– х типов склонения:

  • 1 склонения – мужского рода и женского рода с окончаниями -а -я,
  • 2 склонения – мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончаниями: -о, -е,
  • 3 склонения – женского рода с мягким знаком на конце.

должны уметь:

  • определять тип склонения по роду и окончанию в именительном падеже,
  • определять тип склонения в любом другом падеже по алгоритму,
  • формировать учебную задачу урока, отвечать на поставленные вопросы,
  • сотрудничать между собой и с учителем.

Оборудование: учебник «Русский язык» (автор Рамзаева), тетрадь, предметные картинки овощей, фруктов и ягод, корзинки, презентация к уроку.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент. (1 мин.)

Прозвенел звонок для нас,
Вы зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Улыбнулись, подбодрились.
Начинаем наш урок.

 

II Самопроверка домашнего задания по эталону. Упр. 173, стр. 91.(3 мин.)

– Проверьте, так ли вы выполнили домашнее задание. Отметьте значком на полях.

+ – справился

? – сомневался

– не справился

У кого «»?

У кого «?»?

У кого «-»?

Дети проверяют домашнее задание по образцу.

Дети на полях в тетради оценивают свою работу знаками.

Дети поднимают руку.

III. Актуализация знаний (3 мин)

– Ребята, как вы считаете, научились ли вы определять тип склонения имен существительных в именительном падеже и в косвенных падежах?

Расскажите, как вы определяете тип склонения существительных.

Да, научились.

Какого склонения бывают имена существительные?

Дети отвечают на поставленные вопросы.

1,2,3 склонения.

Какие существительные относятся к 1-му склонению?

К 1-му склонению относятся существительные женского и мужского рода с окончаниями -а -я.

Какие существительные относятся ко 2-му склонению?

Ко 2-му склонению относятся существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончанием -о -е.

Какие существительные относятся к 3-му склонению?

К 3-му склонению относятся существительные женского рода с окончанием с мягким знаком на конце.

Как определить тип склонения существительного в косвенных падежах?

Чтобы определить тип склонения в другом падеже надо: существительное поставить в именительный падеж, определить род и выделить окончание.

IV. Поставка учебной задачи (2 мин.)

Из всего сказанного, как вы думаете: какое название темы нашего урока?

Какие задачи поставите перед собой?

Тема: 3 типа склонения существительных.

Задачи: учиться правильно определять тип склонения;

Давать правильные и точные ответы на поставленные вопросы;

писать без ошибок слова и предложения;

 сотрудничать между собой и с учителем.

V. Работа по теме урока. (20 мин.)

1. Упражнение «Собери в корзину»

На доске предметные картинки овощей, фруктов, ягод.

– Посмотрите на доску. Что вы видите?

Ребята 1 – варианта выбирают существительные 1 склонения и записывают в тетрадь эти слова.

Ребята 2-го варианта – работают с существительными 2-го склонения.

К доске пойдут два ученика. Для них по корзине. Они будут раскладывать картинки соответственно по типу склонения.

Картофель, репа, редька, малина, баклажан, яблоко, перец, рябина, чеснок, лук, смородина, капуста, помидор, редис, морковь, клубника, огурец.

2 ребенка работают у доски с картинками, раскладывают картинки в корзину по типу склонения, а все остальные работают в тетради по вариантам.

Давайте проверим, какой «урожай» собрали ребята 1 варианта.

Что в корзине у 2 варианта?

Что не вошло в корзинки?

Дети проверяют корзинки ребят, работающих у доски с опорой на экран.

Почему это существительное стало лишним?

Слово «морковь». Это существительное 3– го склонения.

2. Игра «Не ошибись».

Я буду вам называть слова с мягким знаком на конце. А вы должны записать существительные 3 -го склонения. За доской работают 2 ученика.

Жизнь, фосаль, печь, дочь, помощь, картофель, степь, автомоболь, тетрадь, лошадь, конь, лень, день, пень, боль, сушь, тюль.

Дети самостоятельно записывают существительные. За доской 2 ученика, После окончания работы их проверяют еще два.

Взаимопроверка по эталону на экране. Отмечают значком:

+ – справился,

– – не справился.

Физминутка электронная. (5 мин.)

 

3. Ребята у доски. Упр. 177 с.93.

Спишите, определите склонения существительных.

К доске выходят ученики, анализируют и выполняют по 1 предложению.

VI. Тест 10 мин. (2мин. объяснение)

Сейчас вы будете выполнять тест, сидя за компьютером.

Помните правила поведения. Внимательно читайте задания.

Самостоятельная работа.

VII Итог. (2 мин.)

Над какой темой мы сегодня работали?

Были ли трудности в выполнении заданий?

Как считаете, хорошо ли поработали на уроке?

Кому еще предстоит потренироваться?

Домашнее задание – разноуровневые карточки.

1 уровень на «3».

Задание: обозначь склонение имён существительных.

Тишина, лошадка, тишь, тетрадка, лето, ночка, тетрадь, утро, тень, тенек, лошадь, зверь, глушь, душ, заводь.

2 уровень – на «4».

Задание: обозначь склонение и падеж имён существительных.

У дружбы ( ) нет границ, у знаний нет дна.

Не красна книга письмом ( ), красна умом.

Золото испытывается огнем, друг – опасностью ( ).

3 уровень – на «5».

Задание: обозначь склонение и падеж зависимых существительных. Составить с данными словосочетаниями распространенные предложения.

Рейка из железа ( ), дорога в деревню ( ), дверь из кухни ( ), мост из дерева ( ), окно в комнату ( ),трубка из стекла ( ).

Обсуждение.

Совместное заседание Совета по межнациональным отношениям и Совета по русскому языку • Президент России

Заседание было посвящено роли русского языка и языков народов России в укреплении российской государственности и путей совершенствования мер по сохранению и развитию различных языки.

* * *

Президент России Владимир Путин : Добрый день, коллеги,

Мы впервые проведение совместного заседания Совета по межнациональным отношениям и Совета по русскому языку. Однако я уверен, что вы согласитесь, что это имеет смысл, потому что два совета имеют ряд похожих или пересекающихся задачи, требующие взаимодействия и координации.

Среди таких системных направлений — сбалансированная и эффективная языковая политика. За Россию с ее этнокультурным разнообразия и сложной национально-государственной структуры это очевидный приоритет.

Сохранение и развитие русского языка и языков всех русских этносов и народностей имеет жизненно важное значение для обеспечения согласия в межнациональном отношений и гражданского единства, а также для укрепления национального суверенитета России. и честность.

В этой стране проживает 193 этнических группы и народности, говорящие почти на 300 языках и диалектах. Я бы хотел бы отметить здесь, что алфавиты для многих из этих языков были только разработан в советское время усилиями выдающихся отечественных лингвистов и филологи. В 1920–1940-е годы письменные языки были созданы примерно для 50 национальности. Раньше их не было.

Еще хотелось бы напомнить о традиции перевода на русский язык книг и стихов, изначально написанных на родном языке авторов. Переводы сделали такие произведения национальными и даже международное признание, как, например, произведения Расула Гамзатова.

Не будет преувеличением  что языки поддержки и заботы, которыми пользуются в этой стране, никогда не существовали в любой точке мира.

Здесь я хотел бы добавить, что Конституция Российской Федерации гарантирует право всех народов на сохранение своей языков и создать условия для их изучения и развития. Этот включает право республик объявлять свои официальные языки и использовать их в работе своих органов власти наряду с государственным языком России. Возьмите Крым: там 3 равноправных языка — русский, украинский и крымскотатарский.

Однако мы знаем о других странах которые игнорируют или ограничивают право значительно больших этнических групп на использование своего родного языка, которые ведут жесткую, агрессивную политику языкового и культурная ассимиляция. Мы видим, к чему это может привести: к разделению общества на «полноправных» граждан и «неполноценных», на «граждан» и «неграждан» и даже к откровенным трагическим внутренним конфликтам.

Коллеги,

За каждого из нас сохраняющего родной язык равен сохранению своей идентичности, самобытности и традиции. Комплексная и всесторонняя работа по изучению и поддержке языков народов России должна быть продолжена. Это включает фундаментальные и прикладные исследования в этой области и глубокий научный подход. Это основа хорошего образования и фундамент для продвижения национальных языков и культур во всем мире. Думаю, это могло бы стать приоритетом для Российского научного фонда при выделении грантов в гуманитарной сфере, тем более, что языковые исследования сегодня востребованы.

Далее. Очень важно и дальше расширять полиязычное образовательное и информационное пространство. Этот включает поддержку печатных и электронных СМИ и издание художественных произведений на языках народов России.

Мы должны уделять особое внимание школьному образованию, где мы используем 89 языков, в том числе 30 языков, используемых в качестве языка обучения, и 59 языков, изучаемых в качестве предметов.

Дети и их родители имеют право на свободный выбор языка обучения, что гарантируется Конституцией. Здесь я хотел бы подчеркнуть, что администрации школ и региональные власти должны гарантировать это право.

В то же время мы должны понимать, что наше информационное, культурное и государственное единство, единство русского народа напрямую зависит от того, насколько хорошо наша молодежь владеет русским языком. язык, его статус и распространение.

Русский — государство страны язык, язык межнационального общения. Более 96 процентов наших граждан говорят по-русски. Это был русский язык наряду с русским культура, сформировавшая Россию как единую полиэтническую цивилизацию, на протяжении веков поддержание связи между поколениями, преемственность и взаимообогащение различных этнических культур.

Способность свободно и правильно Использование русского языка открывало перед представителями любой национальности большие возможности в плане реализации своего потенциала, получения образования и достижения профессиональных успехов. Государство должно постоянно повышать качество преподавания русского языка для наших детей независимо от того, где они живут и в какой школе учатся.

Здесь я полностью согласен с теми, эксперты — филологи, педагоги и общественные деятели, — которые говорят, что мы должны сделать русский язык и русскую литературу отдельным предметом в нашей системе общего образования. В настоящее время русский язык и литература включены только в общем понятии, известном как филология .

Уверен, что проходящий сейчас Год литературы даст серьезный импульс развитию и поддержке русского языка. Ожидаем запланированных мероприятий и программ не только возродить интерес к книгам и чтению, но и стать частью систематических усилий по повышению общего уровня языковой культуры. Проблемы тут, к сожалению, видны не только результаты национального финала школьный экзамен (ЕГЭ) по русскому языку и литературе, но в общем состоянии языковой среды.

В настоящее время формируется в основном средствами массовой информации, Интернетом и телевидением, где языковые нормы и элементарная грамматика правила игнорируются все чаще, а языковые заимствования из другие языки используются чрезмерно, часто без какой-либо очевидной необходимости.

Правда, есть определенные правила, которые формируют глобальное информационное пространство, которое, в свою очередь, влияет на язык – это очевидный. Однако, поскольку мы работаем над этим, нам необходимо обеспечить строгий баланс между сохранением традиционных ценностей и идентичности, с одной стороны, и избеганием оторванность от мировых культурных процессов с другой.

Коллеги,

В заключение хотелось бы подчеркнуть следующее. Учитывая роль языка в жизни народа, общества, государства, следует исключить ведомственный подход к развитию и реализация языковой политики. Предлагаю сегодня подумать, какая оптимальная модель, как правильно расставить приоритеты и скоординировать усилия государства, регионов и гражданского общества в этой сфере.

Соответствующие разделы планов реализации Стратегии государственной национальной политики и федерального целевые программы, в первую очередь такие, как   Культура России , Русский язык и Укрепление единства русского Нация и этнокультурное развитие народов России, следует носить такой же межведомственный, сводный и предметный характер.

Другое дело, что наш языковая политика основывается на конституционных нормах и законах «О языках народов Российской Федерации». Федерация и на официальном языке Российской Федерации. Первый был принят в 1991 году, второй – в 2005 году. Очевидно, что вопрос совершенствования законодательной базы в этой сфере стоит выходит на первый план. Предлагаю рассмотреть и это.

Однако делать все это нужно взвешенно и с максимально широким общественным обсуждением. Представители всех народов России должны высказать свое мнение и внести свои предложения.

Наконец, я хотел бы отметить, что вопросы языковой политики должны быть поставлены в число приоритетов в последнее время создано Федеральное агентство по делам национальностей. Его президент Игорь Баринов здесь сегодня. Господин Баринов, я бы хотел, чтобы вы внимательно проанализировали все решения, которые мы сделать сегодня и учитывать их все.

Спасибо.

<…>

Владимир Путин : Коллеги,

Хочу поблагодарить вас за активное участие в сегодняшней дискуссии. Я не буду повторять вещи: у вас есть удалось описать важность темы, ради которой мы собрались здесь, в очень творческий, красочный и подробный образ. Чрезвычайно важно для сохранения нашу самобытность, единство и, следовательно, суверенитет Российского государства. Это означает сохранение нашего многообразия и поддержание статуса русского языка и национальных языков Российской Федерации. Это наше истинное богатство.

Здесь упоминалось, что к сожалению, как я уже говорил, переводов с национальные языки. Многое нужно сделать, чтобы укрепить их и создать необходимую базу. В то же время не следует забывать, что русский остается единственным языком межнационального общения.

Мой коллега из Дагестана, бывший глава Республики Дагестан, знает, сколько там народностей проживает и на скольких языках говорит. Часто даже в пределах небольшой республики люди могут не понимают друг друга, если все говорят на своих родных языках. Следовательно, единственным средством общения является русский язык. это здорово значение для страны.

Поэтому мы сделаем все, чтобы реализовать ваши предложения. Я не вернусь к каждому из них. Все они заслуживают внимания, исследования и реализации. Не могу сказать, как быстро, но ко всему сказанному здесь нужно относиться с особой осторожностью и вниманием.

Государство также продолжит платить особое внимание преподавательскому сообществу. Я согласен с Борисом Екимовым [участник Совета по русскому языку, писатель] — не в первый раз, я полагаю, он говорил о необходимости повышения статуса учителей. Мы пытаясь достичь этого. Вы сказали, что мы не должны спешить здесь, и действовать систематически – я даже записала ваши точные слова. Это именно то, что мы пытаются сделать. В последнее время, как вы знаете, только за последние 2 года, интерес к получению педагогических степеней вырос на 15 процентов. Качество абитуриентов университетов также улучшается. Это факты.

Что касается зарплаты и жилья – все это постоянно находится в центре нашего внимания, и так будет и впредь. В Волгоградской области, откуда вы [господин Екимов], как вы сказали, учителя заработная плата составляет около 104 процентов от средней по экономике, достигая около 23 400 рублей в зависимости от заведения. Это 60-процентный рост за последние 2 года.

Обращаю ваше внимание к тому, что мои коллеги, особенно в сфере финансов и экономики блок, справедливо критиковали вашего покорного слугу за такое отношение к повышению заработной платы государственных служащих. Это приводит к неизбежному росту заработной платы в других отраслях, который не поддерживается должным образом растущей рабочей силой. производительность. Это вносит определенный дисбаланс в экономику и создает эндемические проблемы. Вещи взаимосвязаны, ничего не возникает из ниоткуда.

Хотя, как я уже говорил, мы и впредь будет уделять особое внимание этой сфере деятельности и поддерживать учителей, врачей и других специалистов, работающих непосредственно с людьми, влияющими на качество жизни в этой стране.

Жилье является одной из таких областей. Ты упомянул когда мы встречались в прошлом году, я считаю, что военные получают Корпус. Обеспечение жильем военнослужащих является обязательным для государства, у нас сделать это в соответствии с федеральным законом. Я хотел бы подчеркнуть, что на протяжении десятилетий государство не соблюдал этот закон. Только в этом году мы достигли уровень практически обеспечения постоянным жильем военнослужащих, или хотя бы большинство из них.

Что касается учителей, то это прежде всего работу российских регионов, и во многих из них действуют специальные программы по обеспечению жильем учителей. Однако этого явно недостаточно и требует большего внимания.

Хочу поблагодарить Вас и выразить надежду, что такая совместная работа будет продолжена для решения сложной задачи, которые объединили нас сегодня.

Большое спасибо.

Темы

  • Культура
  • Межнациональные отношения

Статус публикации

Публикуется в разделах: Новости, Стенограммы, Комиссии и советы, Совет по межнациональным отношениям, Совет по русскому языку

Дата публикации:

Прямая ссылка: 90 ru.kremlin.ru/d/49491

Текстовая версия

Средний класс России — растущая проблема для Путина

Глеб Брянский

10 Min Read

МОСКВА (Рейтер) — Сергей Романчук сделал звездную карьеру. В 37 лет он возглавляет отдел валютных операций в ведущем коммерческом банке в Москве и водит Jaguar.

Премьер-министр России Владимир Путин выступает во время встречи в Белом доме в Москве 8 декабря 2011 года. REUTERS/Алексей Другинин/РИА Новости/Pool

Романчук обрел успех и богатство при премьер-министре Владимире Путине. Но теперь он хочет, чтобы он ушел, и присоединяется к рядам протестующих, которые заявляют, что парламентские выборы 4 декабря были сфальсифицированы в пользу путинской партии «Единая Россия».

«Сначала мне просто было любопытно посмотреть, кто эти люди, которые в таком количестве проголосовали за «Единую Россию», — сказал Романчук, объясняя свое решение поработать в минувшее воскресенье в качестве наблюдателя на выборах от либеральной партии «Яблоко».

Он составил отчет на четырех страницах, подкрепленный видеоматериалом, в котором рассказывается, как в урны бросали бюллетени за «Единую Россию», и сейчас помогает готовить судебное дело.

«Масштабы фальсификаций на выборах не оставляют места для компромисса (с властями)», — заявил Романчук, который написал письмо президенту Дмитрию Медведеву с просьбой аннулировать результаты выборов и уволить главу избирательной комиссии.

Путин, который будет баллотироваться на третий президентский срок на выборах в марте, сталкивается с растущим несогласием среди успешных россиян, таких как Романчук, которые процветали в условиях рыночной экономики, последовавшей за распадом Советского Союза в 1919 году.91.

Эта проблема, вероятно, будет преследовать 59-летнего лидера, пока он не сделает больше, чтобы признать их растущую роль в обществе.

Собственная экономическая политика Путина и скачок цен на нефть, главный экспортный товар России, привели к появлению массового «среднего класса» умеренно обеспеченных специалистов, сконцентрированного в основном в крупных городах Москве и Санкт-Петербурге.

Есть признаки того, что Кремль готов удовлетворить их требования о политическом представительстве, но Путин изо всех сил пытался убедить средний класс, что у него есть последовательная стратегия борьбы с ним в политической системе, в которой доминирует один человек.

ПРОБЛЕМЫ СОЗДАНИЯ ПАРТИИ ДЛЯ СРЕДНЕГО КЛАССА

«Есть две вещи (отсутствующие в российской политике). Первая — массовая либеральная партия. Точнее, партию раздраженных городских сообществ», — заявил на этой неделе в интервью известному российскому журналисту главный советник Кремля по внутренней политике Владислав Сурков.

«Они должны быть представлены в парламенте», — сказал Сурков, кремлевский «серый кардинал», создавший жестко контролируемую политическую систему России, в интервью, опубликованном в блоге журналиста Сергея Минаева.

Но планы Кремля продвигать партию среднего класса перед выборами в Государственную Думу, прошедшую в прошлое воскресенье, рухнули, когда ее лидер, металлургический магнат Михаил Прохоров, отошел от сценария.

После того, как Кремль, по-видимому, поддержал его восхождение к руководству небольшой пробизнес-партии «Правое дело», в сентябре Кремль выбил его из-под ног, и Сурков организовал устранение Прохорова и его сторонников.

Прохоров сравнил Суркова с кукловодом и заявил, что Кремль «приватизировал» политическую систему.

«Сурков не понимает, что вдруг благодаря высокой цене на нефть в России появился средний класс», — заявил владелец розничного банка «Тиньков Кредитные Системы» Олег Тиньков.

«Нас больше не устраивает пакт «Колбаса в обмен на демократию». Мы проводим один-два месяца в году за границей, говорим на трех языках и думаем», — сказал он.

Покойный российский генерал и политик Александр Лебедь однажды сказал, что большинству россиян все равно, кто ими правит, лишь бы они могли купить шесть видов колбасы и дешевую водку. Те времена, кажется, прошли.

КОРПУЛЬЯ-БОРОДЫ

Протесты после воскресных выборов, на которых «Единая Россия» сократила свое господство в Думе до незначительного большинства, в понедельник вылились в крупнейший за последние годы митинг оппозиции в Москве.

Сотни людей протестовали в понедельник, но полиция выдвинула свои силы в столице, чтобы предотвратить дальнейшие митинги. Однако оппозиции было предоставлено разрешение на протесты в городах по всей стране в субботу.

Протесты привлекли необычно большое количество офисных работников и бизнесменов, возмущенных утверждениями о том, что результаты выборов «Единой России» были бы еще хуже, если бы не предполагаемые мошенничества, такие как вброс бюллетеней.

Вызывающие широкое недовольство супербогачи с их домами за границей, самолетами и яхтами, что неудивительно, не сыграли заметной роли в протестах. «Рабочие классы», малооплачиваемые промышленные рабочие, которых обхаживает коммунистическая партия, также еще не добились своего.

Среди лидеров протеста адвокат Алексей Навальный, получивший известность благодаря своим нападкам на коррупцию в госкомпаниях в своем блоге, и Евгения Чирикова, имеющая степень магистра бизнес-администрирования MBA и проводившая кампанию в защиту пригородного леса.

Более традиционные оппозиционные силы, такие как коммунисты, не принимали участия в протестах, хотя они также заявляют, что выборы были сфальсифицированы, но лидеры «Единой России» отрицают это обвинение.

Центр стратегических исследований, который работает на правительство, подсчитал, что доля среднего класса вырастет с 20 процентов населения в настоящее время до 40 процентов к 2020 году, если экономика будет расти со скоростью 4-5 процентов каждый год. .

В отчете, обнародованном в прошлом месяце, центр заявил, что средний класс станет движущей силой политических преобразований в России и будет угрожать путинскому руководству.

Он определил средний класс как людей, чей доход достаточен для покупки жилья с использованием ипотеки, и оценил ежемесячный доход на душу населения, необходимый для получения ипотеки, в 25 000 рублей (800 долларов США).

«Последние события показывают, что то, что мы предсказывали, происходит быстрее, чем мы ожидали», — сказал один из авторов исследования Сергей Белановский.

Большинство политологов говорят, что Путин, скорее всего, снова станет президентом на выборах в марте, но Белановский сказал: «Мы вступаем в период турбулентности. Одним из крайних результатов было бы то, что Путин не стал бы президентом».

Путин, выросший в суровом рабочем районе, чувствует себя непринужденно, разговаривая с националистически настроенными футбольными болельщиками или разгневанными сельскими жителями, потерявшими свои дома в результате лесных пожаров в прошлом году. Он кажется менее удобным перед более искушенной публикой.

Бывший полковник КГБ подшучивал над либеральными интеллектуалами с «козлиной бородкой» и иногда обвинял своих критиков в сговоре с Западом с целью подорвать его курс на стабильность.

Путинское помазание Медведева, который, в отличие от своего друга, вырос в академической семье и смог найти общий язык с городской интеллигенцией, на посту президента в 2008 году временно объединил средний класс за Кремлем. Конституция запрещала Путину баллотироваться на третий срок подряд.

Но за четыре года своего президентства неспособность Медведева провести политические реформы и добиться результатов в борьбе с коррупцией и создании справедливой судебной системы постепенно оттолкнула избирателей из среднего класса, которые хотят более быстрых перемен.

НЕТ МЕСТА ДЛЯ КОМПРОМИСА

Риторика Медведева спровоцировала рост социальной активности: люди присоединились к таким сообществам, как «Синие ведерки» — движение, которое отслеживает и сообщает о случаях нарушения правил дорожного движения высокопоставленными чиновниками.

Это пародия на мигающие синими огнями лимузины первых лиц, которые мчатся по московским пробкам, часто в сопровождении полиции, заставляя других водителей расчищать дорогу.

Водители, остановившиеся из-за того, что их лидеры промчались мимо, начали выражать свое недовольство в Москве тем, что устраивают какофонию из своих гудков.

Решение Путина баллотироваться в президенты и смиренное согласие Медведева уступить ему место и возглавить парламентскую предвыборную кампанию «Единой России» лишили многих избирателей среднего класса всякой оставшейся надежды на то, что Медведев сможет принести перемены.

«Как его можно уважать?» — сказал Сергей, менеджер среднего звена в государственной газовой компании «Газпром», где Медведев когда-то возглавлял совет директоров.

Евгения Альбац, редактор оппозиционного еженедельника The New Times, заявила: «С 24 сентября (день съезда «Единой России», на котором было оглашено решение) политика Дмитрия Медведева просто не существует».

Медведев стал объектом множества шуток и уничижительных замечаний в Интернете. Некоторые называют его «президентом Twitter» из-за его любви к социальным сетям и гаджетам.

В знак недоверия к «Единой России» протестующие

называют «Единую Россию» «партией мошенников и воров».

Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков заявил, что премьер-министр стремился привлечь избирателей из среднего класса через Народный фронт, движение, созданное несколько месяцев назад, чтобы привлечь независимых активистов к участию в выборах в парламент по списку «Единой России», даже если они не являются партиями члены.

«Эти люди получат очень серьезное представительство в парламенте через Народный фронт», — сказал Песков. «Многие из фронтовиков не имеют ничего общего с «Единой Россией», но будут использовать ее как инструмент».

Добавить комментарий