«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Всемирная история 11 класс загладин: Всеобщая история, 20 век, Учебник для 11 класса, Загладин Н.В., 2007

Содержание

Trojden | От европейской к мировой войне: Загладин Н. В.

РАЗДЕЛ III

Какие основные узлы противоречий существовали в мире к началу Второй мировой войны?

Вторая мировая война началась 1 сентября 1939 г. с нападения Германии на Польшу. 3 сентября 1939 г. войну Германии объявили Англия и Франция.

1. Начальный этап войны. Германия использовала методы «блицкрига» — молниеносной войны, к которым Польша и её союзники оказались не готовы. Роль главной ударной силы отводилась танковым и механизированным соединениям. Они обходили укреплённые рубежи противника и громили его тылы. Сухопутные войска поддерживала авиация: разрушая мосты, железные дороги, уничтожая артиллерию и танки. Удары наносились и по городам, что вызывало панику в тылу. Широко применялась высадка десантов с воздуха. Диверсанты уничтожали штабы и центры связи, захватывали стратегически важные мосты, удерживая их до подхода основных войск.

Убедившись, что разгром польской армии близок, советское руководство 17 сентября ввело войска на территорию Западной Белоруссии и Западной Украины.

Многие польские офицеры, взятые в плен Красной армией, были репрессированы. 28 сентября 1939 г. между СССР и Германией был подписан Договор о дружбе и границе. В совместном заявлении правительства двух стран утверждали, что с распадом Польши исчезли основания для продолжения войны Англии и Франции против Германии. Германия и СССР обязались консультироваться по вопросам обеспечения мира.

Англия и Франция не предприняли никаких усилий, чтобы помочь Польше. Ситуация, сложившаяся на Западном фронте, получила название «странной войны». Обе стороны воздерживались от активных военных действий и бомбардировок городов.

В сентябре — октябре 1939 г. советская дипломатия вынудила правительства Латвии, Литвы и Эстонии подписать договоры о взаимопомощи с СССР. На их территории создавались военные базы для советских войск и Балтийского флота.

Серьёзное сопротивление СССР встретил при попытке распространить своё влияние на Финляндию. Первоначально её правительству под предлогом обеспечения безопасности Ленинграда было предложено отодвинуть границу от этого города.

Советский Союз претендовал на Карельский перешеек и хорошо освоенный район Выборга, предлагая в обмен вдвое большую, но покрытую лесами и болотами территорию в районе Костомукши. Это требование финская сторона отклонила. Тогда под предлогом того, что советская территория подверглась обстрелу со стороны Финляндии, СССР в ноябре 1939 г. начал с ней войну.

В Карелии было создано марионеточное Народное правительство Финляндской Демократической Республики во главе с одним из руководителей Коминтерна — О.В. Куусиненом. Предполагалось, что Красная армия одержит быструю победу и Финляндия станет ещё одной советской республикой. Однако война затянулась. Красная армия натолкнулась на стойкую оборону финнов. Лига Наций признала СССР агрессором, его исключили из состава этой организации. Англия и Франция, несмотря на то что они находились в состоянии войны с Германией, начали готовить экспедиционный корпус в помощь Финляндии. Симпатии к финнам откровенно выражала и Германия.

Лишь в феврале 1940 г. Красная армия, понеся большие потери (130 тыс. человек против финских 23 тыс.), смогла прорвать финские приграничные укрепления (линию Маннергейма). 12 марта 1940 г. с Финляндией был подписан мир, по которому государственная граница отодвигалась от Ленинграда на 50-70 км. Кроме того, СССР получал право создать военно-морскую базу на полуострове Ханко у входа в Финский залив.

2. Кампании 1940 — начала 1941 г. Тем временем Германия подготовилась к весенней и летней кампании 1940 г. 9 апреля её войска вторглись в Данию и оккупировали эту страну за несколько часов. В тот же день, несмотря на преобладание на морях британского флота, гитлеровские войска высадили десанты с моря и воздуха в Норвегии и захватили столицу страны Осло. Именно туда был направлен экспедиционный корпус союзников, ранее предназначавшийся в помощь финнам.

Нападение на Норвегию и Данию наглядно показало несостоятельность надежд правящих кругов Англии и Франции на скорое заключение мира с Германией. В Великобритании разразился политический кризис. Пассивность в ведении войны побудила многих членов правящей Консервативной партии выступить против её лидера Н. Чемберлена. 10 мая премьер-министром страны стал У. Черчилль. В этот же день германские войска перешли к активным операциям на Западном фронте. «Странная война» закончилась.

Однако фашистское командование было готово к этому. В мае 1940 г. началось германское наступление во Франции. Танковые и механизированные дивизии вермахта, пройдя через территорию Люксембурга, неожиданно вышли в тыл англо-французским войскам. Крупная группировка союзников была окружена и прижата к морю в районе Дюнкерка, а затем эвакуирована в Англию. Голландия и Бельгия капитулировали. Дезорганизованное французское командование утратило волю к продолжению борьбы. Париж был объявлен открытым городом и сдан без боя. Под воздействием этих успехов 10 июня войну Англии и Франции объявила Италия.

Уже 22 июня 1940 г. Франция капитулировала.

Поражение Франции означало коренное изменение расстановки сил в Европе. Континент почти полностью оказался под контролем Германии. С минимальными потерями (менее 100 тыс. человек) она присоединила территории с населением 27 млн человек, захватив трофейного вооружения больше, чем имела в начале войны. В сентябре 1940 г. был подписан Тройственный пакт — соглашение о военном союзе Германии, Японии, Италии. Вскоре к нему присоединились Венгрия, Румыния, Словакия, затем Болгария. Единственной страной, продолжавшей войну с фашистами, осталась Великобритания. Гитлер надеялся, что её сопротивление будет вскоре сломлено при помощи массированных воздушных налётов и морской блокады.

Английские солдаты, попавшие в плен под Дюнкерком

ИЗ ТЕКСТА ТРОЙСТВЕННОГО ПАКТА (27 сентября 1940 г.)

Статья 1. Япония признаёт и уважает руководство Германии и Италии в деле создания нового порядка в Европе.

Статья 2. Германия и Италия признают и уважают руководство Японии в деле создания нового порядка в великом восточно-азиатском пространстве.

Статья 3. Германия, Италия и Япония согласны сотрудничать на указанной выше основе. Они, далее, берут на себя обязательство поддерживать друг друга всеми политическими, хозяйственными и военными средствами, в случае если одна из трёх Договаривающихся Сторон подвергнется нападению со стороны какой-либо державы, которая в настоящее время не участвует в европейской войне и в китайско-японском конфликте.

Статья 4. Для осуществления данного пакта немедленно будут созданы общие технические комиссии, члены которых будут назначены правительствами Германии, Италии и Японии…

Охарактеризуйте основные положения Тройственного пакта.

Однако надежды Гитлера на то, что разгром Франции заставит Англию сложить оружие, не оправдались. Тогда германское командование приступило к подготовке операции «Морской лев» — высадке десанта в Англии. Главным условием этого было завоевание господства в воздухе.

Имея почти двукратное численное превосходство, немецкая авиация начала налёты на Британские острова. В отдельных ударах использовалось до 500 самолётов одновременно. Для демонстрации силы немцы полностью уничтожили город Ковентри. Бомбардировке подверглись все крупные британские города. Однако уничтожить английскую авиацию немцам не удалось. На военных заводах продолжительность рабочего дня была увеличена до 12 часов. Это позволило Англии догнать Германию по выпуску самолётов. Более миллиона человек добровольно вступили в армию. В сентябре 1940 г. стало ясно, что в текущем году немецкое вторжение на Британские острова не состоится.

Успешно оборонялись англичане и в Средиземноморье. Осенью 1940 г. Италия напала на Грецию. Английские войска, высадившиеся в этой стране, приняли участие в боевых действиях. Агрессор был вытеснен из Греции. В начале 1941 г. англичане заняли итальянские колонии — Эфиопию, Эритрею и Сомали, перешли в наступление на Ливию.

Германии пришлось спасать союзника. В феврале 1941 г. в Ливию прибыл экспедиционный корпус Э. Роммеля. К апрелю он оттеснил англичан к ливийско-египетской границе. В апреле 1941 г. германские войска вторглись в Югославию и Грецию. Англичанам пришлось срочно эвакуироваться. В мае немецкий десант высадился на остров Крит, не допустив его превращения в основную средиземноморскую базу британской авиации.

3. СССР и война в Европе. Молниеносный разгром Франции был неожиданным для руководства СССР. Оно, исходя из опыта Первой мировой войны, полагало, что военные действия приобретут затяжной характер. Новая ситуация побудила Советский Союз ускорить установление контроля над отведённой ему секретным протоколом «сферой интересов». В июне 1940 г. СССР добился от стран Прибалтики согласия на приход к власти дружественных ему правительств и ввод дополнительных войск. Менее чем через месяц в Литве, Латвии и Эстонии в результате выборов подавляющее большинство в парламентах получили коммунисты. Эти государства были провозглашены советскими республиками и в августе приняты в состав СССР.

Сразу после капитуляции Франции Советский Союз, сконцентрировав крупные силы на границе с Румынией, добился передачи ему Бессарабии.

Бесспорно, что с точки зрения современного международного права действия СССР могут восприниматься как заслуживающие осуждения. Однако надо учитывать, что они предпринимались в условиях, когда все ведущие державы мира цинично и жёстко отстаивали свои интересы. Главным аргументом в политике была лишь военная сила. У границ Советского Союза велась война, начатая не им.

В 1940 г. советская дипломатия вновь оказалась перед сложным выбором. В ноябре 1940 г. в ходе визита министра иностранных дел СССР В.М. Молотова в Берлин он получил предложение о присоединении Советского Союза к Тройственному пакту. Это предполагало вступление СССР в войну с Англией и открывало возможность экспансии в сторону «Южных морей» — в направлении Ирана и Индии. Однако в случае поражения Англии безопасность СССР оказалась бы в зависимости от планов лидеров Германии и Японии, которые уже не раз доказывали, что международные обязательства для них мало что значат. Серьёзные опасения у советского правительства вызывало включение в фашистскую систему союзов стран Восточной Европы и Финляндии.

Поэтому на предложение фашистских держав последовал отказ.

4. Подготовка к нападению Германии на СССР. В истории нападения Германии на СССР 22 июня 1941 г. до сих остаётся немало загадок. Столкновение между ними было неизбежно, поскольку А. Гитлер рассматривал покорение Западной Европы лишь как этап на пути к реализации главной своей идеи — завоевания «жизненного пространства» на Востоке. 23 ноября 1939 г. на совещании с высшими военачальниками фюрер заявил, что война с Россией начнётся после разгрома всех противников на Западе. После отказа Советского Союза от вступления в Тройственный пакт он незамедлительно, в декабре 1940 г. утвердил план «Барбаросса», предполагавший молниеносный разгром СССР.

СССР действительно активно готовился к войне с начала 1930-х гг. Она считалась неизбежной, но конкретный противник первоначально не был определён. Советские руководители считали, что ответом на любое нападение станет сокрушительный контрудар, в результате которого война будет перенесена на территорию агрессора.

Поэтому основой ударной мощью Красной армии, как и у Германии, были крупные механизированные и танковые соединения, способные к стремительному наступлению. Большая роль отводилась «друзьям СССР» в странах Запада — зарубежным компартиям, влияние которых сильно преувеличивалось.

С началом войны в Европе СССР ускорил укрепление своих вооружённых сил. Война с Финляндией выявила серьёзные недостатки Красной армии.

Первая страница директивы от 18 декабря 1940 г. (план «Барбаросса»)

В ней были начаты преобразования, осуществление которых требовало времени. Перевооружение армии новой техникой, в частности танками Т-34 и КВ, которые превосходили немецкие, должно было завершиться лишь в 1942 г.

С начала 1941 г. как правительства США и Великобритании, так и советская разведка неоднократно предупреждали И.В. Сталина о возможности нападения Германии на СССР. Эта информация воспринималась с недоверием. Тем не менее в апреле 1941 г. в Красную армию было призвано на военную службу 800 тыс. резервистов. В мае на одном из выступлений И.В. Сталин заявил, что интересам СССР не отвечает полная гегемония Германии в Европе. Тем не менее предложения советского Генерального штаба о нанесении «упреждающего» удара были им отвергнуты. Предполагалось, что сил, развёрнутых в западных военных округах, достаточно, чтобы отразить любое нападение.

Бесспорно, что Германия была не готова вести длительную и тяжёлую войну, тем более — в зимнее время. Однако такую войну германское командование вести и не собиралось. Оно считало, что боеспособность Красной армии невелика, что руководство СССР будет деморализовано после первых же ударов. Гитлер полагал, что многонациональное Советское государство после начала войны начнёт разваливаться изнутри — как это произошло с Россией в 1917 году.

То, что для СССР агрессия со стороны Германии оказалась внезапной — один из величайших просчётов И.В. Сталина. Он недооценил серьёзность предостережений о готовящемся нападении и до последнего момента отказывался отдавать приказ о приведении войск приграничных округов в боевую готовность, чтобы «не спровоцировать» немцев. Советский лидер считал, что слухи о скором немецком вторжении распространяла Англия, заинтересованная в столкновении СССР и Германии. Он не верил в способность немецкой армии воевать на нескольких фронтах сразу. В апреле 1941 г. Германия и Италия захватили Югославию и Грецию, в мае германские войска выбили англичан с острова Крит, шли боевые действия в Северной Африке.

1. Назовите основные события первого этапа войны. Определите в них место и роль СССР.

2. На основании документа и текста параграфа дайте характеристику «странной войне».

3. Чем вы можете объяснить лёгкость побед гитлеровской Германии над странами Западной Европы?

4. В чём состояла суть Тройственного пакта?

5. Почему Германия рассчитывала на быструю победу над Советским Союзом?

6. В чём состояли просчёты советского руководства относительно расстановки военно-политических сил в Европе накануне нападения Германии на СССР?



Конспекты уроков 11 кл. история | План-конспект урока по истории (11 класс) на тему:

11кл. всеобщ. История.

Конспект 1. Культура 20 – начала 21в.

2 сентября день окончания 2й мировой войны.

Вторая мировая война оказала огромное влияние на судьбы человечества. В ней участвовало 62 государства (80 % населения земного шара). Военные действия велись на территории 40 государств. В вооружённые силы было мобилизовано 110 млн человек. Общие людские потери достигли 50-55 млн чел., из них убито на фронтах 27 млн. чел. Наибольшие людские потери понесли СССР, Китай, Германия, Япония и Польша. Война сопровождалась колоссальными разрушениями, уничтожением десятков тысяч городов и деревень, неисчислимыми бедствиями десятков миллионов людей.

Какие итоги последствия результаты 2й мировой войны вы можете назвать?

В результате войны ослабла роль Западной Европы в общемировой политике. Главными державами в мире стали СССР и США. Великобритания и Франция, несмотря на победу, были значительно ослаблены. Война показала неспособность их и других западноевропейских стран содержать огромные колониальные империи. В странах Африки и Азии усилилось антиколониальное движение. В результате войны часть стран смогла добиться независимости: Эфиопия, Исландия, Сирия, Ливан, Вьетнам, Индонезия. В Восточной Европе, занятой советскими войсками, были установлены социалистические режимы. Одним из главных итогов Второй мировой стало создание Организации Объединённых Наций на основе Антифашистской коалиции, сложившейся в ходе войны, для предотвращения мировых войн в будущем.В некоторых странах сложившиеся в ходе войны партизанские движения пытались продолжить свою деятельность и после окончания войны. Антикоммунистические вооружённые отряды ещё некоторое время после окончания войны действовали на Западной Украине, в Прибалтике, Польше. Фашистская и нацистская идеологии были признаны преступными на Нюрнбергском процессе и запрещены. Во многих западных странах выросла поддержка коммунистических партий, благодаря их активному участию в антифашистской борьбе в ходе войны. Европа оказалась разделена на два лагеря: западный капиталистический и восточный социалистический. Отношения между двумя блоками резко ухудшились. Уже через пару лет после окончания войны началась Холодная война.

Кто знает что такое холодная война? 

Холодная война — глобальная геополитическая, экономическая и идеологическая конфронтация между Советским Союзом и его союзниками, с одной стороны, и США и их союзниками — с другой, длившаяся с середины 1940-х до начала 1990-х годов.

Одной из главных составляющих конфронтации была идеология. Глубинное противоречие между капиталистической и социалистической моделями является основной причиной холодной войны. Две сверхдержавы — победительницы во Второй мировой войне пытались перестроить мир согласно своим идеологическим установкам. Со временем конфронтация стала элементом идеологии двух сторон и помогала лидерам военно-политических блоков консолидировать вокруг себя союзников «перед лицом внешнего врага». Новое противостояние требовало сплоченности всех членов противоположных блоков.        

Противоборствующие стороны стали активно сотрудничать с небольшими формированиями для достижения своих целей, подрыва влияния противника. Яркий пример Бен Ладен – лидер формирования, активно поддерживался США и работал на борьбу с СССР.                                                                                                        10 мин.                                        

  1. XX столетие — самое динамичное в истории человеческой цивилизации, что не могло не отразиться на всем характере его культуры.
    Общая характеристика XX в.: торжество науки, человеческого интеллекта, эпоха социальных бурь, потрясений, парадоксов. Современное общество, формируя высокие идеалы любви к человеку, равенства, свободы, демократии, одновременно породило упрощенное понимание этих ценностей, поэтому процессы, происходящие в современной культуре, столь разносторонни.
    Поскольку XX в. — век быстро меняющихся социальных систем, динамических культурных процессов, давать однозначные оценки развитию культуры этого периода очень рискованно и можно выделить лишь некоторые характерные особенности.


В истории культуры XX в. можно выделить три периода:
1) начало XX в — 1917 г. (острая динамика социально-политических процессов, многообразие художественных форм, стилей, философских концепций) модерн, авангардизм. Назовите представителей авангарда в России? (Маяковский)
2) 20—30 гг. коренная перестройка, некоторая стабилизация культурной динамики, образование новой формы культуры — социалистической, фашисткой.

 Назовите основателей этих двух культур? Ницше, Ленин.


3) послевоенные 40-е гг. — вся вторая половина XX в. (время формирования региональных культур, подъем национального самосознания, возникновение международных движений, бурное развитие техники, появление новых передовых технологий, активное освоение территорий, слияние науки с производством.

        Появилась так называемая массовая культура.

Дайте характеристику термину?.

Массовая культура, поп-культура, масскультура — культура, популярная и преобладающая среди широкого слоя населения в данном обществе. Она может включать в себя такие явления, как быт, развлечения (спорт, поп-музыка), средства массовой информации и т.  п. Содержание массовой культуры обусловлено ежедневными происшествиями и событиями, стремлениями и потребностями, составляющими жизнь большинства населения (т. н. мейнстрима). Массовая культура рассчитана на потребление большими массами населения, что предполагает стандартизированность формы и содержания, а также на коммерческий успех.                                                        10 мин.

2.

        В современной культуре широкое распространение  получили  гуманистические принципы и идеалы.

 Дайте определение термину гуманизм?. Мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности.                                    5 мин.                                                 5 мин.

  1. Назовите представителей культуры 20в. ?                                    10 мин.
  1. Отвечают на вопросы стр. 257. 4,8.                                        10 мин.

История. Всеобщая история. 11 класс. Базовый и углублённый уровни (12 стр. )

В то же время война подтолкнула развитие капиталистических отношений в колониальных странах. Сельское хозяйство Востока переходило на капиталистические рельсы. Выросло товарное производство деревни, увеличилось местное промышленное производство. Сокращение ввоза иностранных капиталов и товаров способствовало мобилизации собственных ресурсов колоний.

Во время войны соперничавшие стороны обещали народам колониальных стран свободу в обмен на поддержку в военных действиях. Однако в большинстве случаев эти обещания оказались обманом.

Революционные события в Турции. Османская империя в начале XX в. уже не представляла столь мощную в военном отношении державу, какой она являлась в Средние века и в начале Нового времени. Европейские государства воспользовались её слабостью, захватив важные позиции в экономике Турции и оказывая влияние на её политику. Империя оказалась не в состоянии выплатить огромный внешний долг. В то же время Турция была самым развитым государством исламского мира и сохраняла политическую независимость. В 1910 г. в стране действовало более тысячи фабрик. В образованном обществе чувствовалось европейское влияние – немало его представителей ориентировались на научные знания и демократические идеалы.

В июле 1908 г. оппозиционная организация младотурок, состоявшая преимущественно из военных, совершила государственный переворот. Представители организации возглавили правительство, султан вынужден был ввести конституцию. Однако младотурецкая революция не привела к осуществлению кардинальных реформ. Крайне националистическая позиция нового правительства способствовала обострению межнациональных отношений в Турции, выступления нетурецкого населения жестоко подавлялись. Внешняя политика, проводимая младотурками, была неудачной. В начале XX в. Османская империя потеряла значительные территории в Европе и Африке. Стремясь вернуть утраченные позиции, правительство втянуло страну в Первую мировую войну на стороне Германии.

Османская империя потерпела в Первой мировой войне тяжелейшее поражение. 30 октября 1918 г. она подписала с Антантой перемирие, по которому лишалась Египта, азиатских владений (Ирак, Сирия, Ливан, Палестина, Аравия), всей армии и флота. Была оккупирована даже столица империи Стамбул. Однако при разделе державами Антанты собственно турецких земель – Анатолии – возникло мощное народное движение, которое возглавил генерал Мустафа Кемаль-паша. Под его руководством в 1919 г. было создано революционное правительство и сформирована армия, получившая помощь Советской России, рассчитывавшей на разрастание мировой революции.

Колониальные дары. Рисунок из французского журнала

Обосновавшиеся в Анкаре революционные власти отказались признать подписанный в августе 1920 г. султанским правительством Севрский мирный договор, ограничивавший территорию Турции только центральной Анатолией. Прибегнув к интервенции, Антанта попыталась заставить кемалистов признать мирный договор. Её основную военную силу составляли войска Греции, которой был обещан весь запад Турции. Но турецкой армии удалось нанести противнику ряд поражений и в 1922 г. изгнать из страны. Это заставило державы Антанты признать новые границы Турции (в основном совпадающие с современными).

Во внутренней жизни страны происходили значительные перемены. В 1923 г. власть султана была ликвидирована, Турция стала республикой. Её возглавил Кемаль-паша, получивший фамилию Ататюрк («отец турок»). Он пользовался в народе огромным авторитетом. Согласно конституции, в стране вводились демократические права и свободы. Турция стала светским государством, исламское духовенство утратило все свои привилегии. Запрещались радикальные политические течения, к которым было отнесено и коммунистическое. Женщины уравнивались в правах с мужчинами. Всё население обязали перейти на европейскую форму одежды, европейский календарь и летосчисление. Была введена гражданская форма брака, ликвидировавшая многожёнство.

В ходе проведения экономических реформ в Турции утвердились принципы этатизма. В стране ликвидировались иностранные концессии, на средства государства строились новые железные дороги, портовые сооружения, промышленные предприятия. Турецкое правительство стремилось стимулировать частное предпринимательство. Эти усилия дали положительный результат. Модернизация привела к росту промышленного производства. В то же время в стране установился жёсткий политический режим, фактически исключавший оппозиционную деятельность.

Мустафа Кемаль Ататюрк – первый президент Турции

Национально-освободительное движение в Индии. Индия, самая богатая колония Великобритании, являлась источником сырья и важным рынком сбыта английских товаров. В то же время в стране развивалась собственная промышленность. Главной её отраслью было текстильное производство, но существовали и предприятия тяжёлой промышленности. Богатство в Индии соседствовало с ужасающей нищетой. Никого не удивляли люди, умиравшие от голода на улицах городов. Капитализм почти не затронул индийскую деревню, в ней господствовали традиционные отношения, на которые влияли религиозные идеи индуизма и ислама.

Национально-освободительное движение в Индии имело определённые особенности. Революционные идеи не находили массовой поддержки. Религиозная традиция отвергала призывы к восстанию и насильственному свержению существующего строя. Значительно ближе индийцам были идеи ненасилия. Борьба против английского колониального господства проходила в форме массовых мирных манифестаций, стачек, бойкота английских товаров. Во главе национально-освободительной борьбы встала основанная в конце XIX в. партия Индийский национальный конгресс (ИНК), в которую входили самые разные политики – от крайне левых до правых. Руководили ИНК умеренные представители национальной буржуазии, требовавшие предоставить Индии самоуправление в рамках Британской империи.

Махатма Ганди в Пешаваре. 1933 г.

Стремясь ослабить национально-освободительное движение, англичане попытались сыграть на противоречиях двух религиозных общин и противопоставили ИНК, в котором большинство составляли индуисты, индийских мусульман. Приверженцы ислама со времён Великих Моголов считались в Индии привилегированным правящим слоем. Религиозная рознь приводила к жестоким столкновениям, уносившим множество жизней.

Первая мировая война и революция 1917 г. в России дали новый импульс освободительному движению в Индии. Борьбу возглавил Мохандас Карамчанд Ганди, которого называли Махатма («великая душа»). В основе его действий лежала идея сатьяграхи – ненасиль-ственного сопротивления. В ответ на призыв Ганди по всей Индии прокатилась волна протестов в форме харталов – закрытия лавок, прекращения деловой активности. Английские колониальные власти ответили репрессиями. В 1919 г. английские войска расстреляли мирный митинг индийцев, погибло более тысячи человек. В стране начались акции гражданского неповиновения, охватившие всю страну.

Новый всплеск национально-освободительного движения пришёлся на конец 1920-х – 1930-е гг. Англичанам всё с большим трудом удавалось подавлять антиколониальные выступления. В ответ на проводившиеся под руководством ИНК кампании гражданского неповиновения и бойкоты власти неоднократно заключали его лидеров в тюрьму. И всё же британское правительство было вынуждено начать переговоры с руководителями национально-освободительного движения о предоставлении Индии самоуправления.

Революция в Китае. Китай не стал колонией, но его территория со второй половины XIX в. была поделена западными державами на сферы влияния. В городах создавались поселения, где иностранные предприниматели и купцы пользовались особыми правами и привилегиями. Китайцев возмущало то, что иноземцы хозяйничают на их земле. Росло недовольство и чужеземной маньчжурской династией Цин, с середины XVII в. установившей свою власть в стране. Императорский двор оказался не в состоянии ни противостоять колонизаторам, ни провести назревшие реформы.

В начале XX в. в Китае действовал ряд антиманьчжурских революционных организаций, многие из которых вошли в состав созданной в 1905 г. партии «Китайский революционный объединённый союз» (Тунмынхуэй). Председателем её был избран Сунь Ятсен. В основе идеологии этого политического деятеля лежали «три народных принципа»: национализм (изгнание маньчжуров и восстановление китайского правления), демократия (создание Китайской Республики), народное благоденствие (предоставление всем гражданам равных прав на пользование землёй). В октябре 1911 г. в Китае произошла Синьхайская революция (по китайскому лунному календарю «синьхай» – год, длившийся с 30 января 1911 г. до 17 февраля 1912 г.). Власть Цинской династии пала, была провозглашена республика. Её первым, временным, президентом стал Сунь Ятсен. Но уже в 1912 г. президент был вынужден уступить власть генералу Юань Шикаю, установившему диктатуру и подавившему революционное движение. Сунь Ятсен эмигрировал из страны, а возглавляемый им Гоминьдан (Национальная партия) ушёл в подполье. В 1916 г. Юань Шикай предпринял попытку провозгласить себя императором. Против него выступили все политические силы. Это событие явилось толчком к распаду страны и началу длительной гражданской войны.

карт всемирной истории Томаса Лессмана

< — Просмотр карт —>

45 Исторические карты

Восточного полушария:

Томаса А. Лессмана

* Связанные карты откроется в новом окне.
Несвязанные карты не полные или
иначе недоступен.Источники перечислены
на моей странице TAL_Sources .

Доисторические карты
(Первые люди до 3000 г. до н.э.)

В настоящее время нет законченных доисторических карт.

Карты первобытной истории

(с 3000 г. до н.э. до 601 г. до н.э.)

На данный момент закончены 4 карты Primeval.

* 3000 г. до н.э. * 2400 г. до н.э. * 2200 г. до н.э.

г.

* 2000 г. до н.э. * 1900 г. до н.э. * 1800 г. до н.э.
* 1700 г. до н.э. * 1600 г. до н.э. * 1500 г. до н.э.
г. * 1400 г. до н.э. * 1300 г. до н.э. * 1200 г. до н.э.
* 1100 г. до н.э. * 1000 г. до н.э. * 900 г. до н.э.

* 700 до н.э. * 650 до н.э. * 625 до н.э.

* Хеттская империя в 1300 г. до н.э.

г.

Карты древней истории
(600 г. до н.э. — 499 г. н.э.)

27 Древних карт на данный момент закончено:

Карты средневековой истории

(с 500 г. до 1500 г. н.э.)

13 Средневековых карт на данный момент закончены.


Карты современной истории

(с 1500 г. по настоящее время)

1 Современная карта закончена.

* 1500 н.э.

О картах :

Я разработал эти карты с помощью Adobe PhotoShop и эту фоновую карту , которую я собрал вместе из этой топографической карты.У меня есть копия каждой карты в исходном формате PSD, что позволяет мне вносить улучшения и обновлять их при необходимости. Карты на этом сайте оптимизированы для просмотра в Интернете, каждая карта сохраняется как изображение JPG с разрешением 72 бита.

Лицензионное соглашение на карту :

Я верю в то, что делюсь своей работой, но не раздаю ее! Эти карты не «бесплатны» для вас, чтобы вы могли делать все, что хотите. Вместо этого их следует рассматривать как « условно-бесплатную программу », которую вы можете использовать только при соблюдении определенных правил:

1.Прежде всего, у вас должно быть мое разрешение на использование карт, которое вы можете получить, написав мне по электронной почте.

2. Вы должны оставить карты как есть (если у вас нет моего разрешения на их редактирование). Вы можете запросить разрешение, отправив мне электронное письмо по адресу [email protected]

3. Вы должны отнести карты к Thomas Lessman, и отметить, что они доступны бесплатно на сайте www.WorldHistoryMaps.info.

Источники карт TAL :

* Каждая карта требует БОЛЬШОГО исследования с использованием множества различных источников информации, которые я перечислил в разделе < TAL_Sources >.

Заявление об ограничении ответственности : Эти карты точны настолько, насколько точна информация, которая мне доступна! Имейте в виду, что источники часто бывают неполными или противоречат другим источникам. Я делаю все, что могу, с тем, что у меня есть!

Требуется помощь!

Я ценю любую информацию, которая помогает улучшить эти карты.Если вы видите возможные ошибки, пожалуйста (электронная почта Я) с источниками, подтверждающими ваше утверждение. Важно: я не могу вносить изменения, если они не основаны на достоверной информации!

Все мои веб-карты имеют разрешение 72 бита для облегчения просмотра в Интернете. Если вы хотите помочь внести исправления, вот пустая карта (без границ и имен), которую я использую. Скопируйте эту карту, используйте такую ​​программу, как PhotoShop, GIMP, Paint.net или Paint Shop Pro, чтобы отредактировать карту и показать свои исправления, затем отправить по электронной почте Мне карта. Я внесу исправления как можно скорее.


Первичные источники

1. Regnal Chronologies Брюса Гордона ,

http://my.raex.com/~obsidian/regindex.html

2. Карты Евратласа европейской истории,

http: // www.euratlas.com/time1.htm

3. Карты мировой истории Джона Нельсона

http://www.WorldHistoryMaps.com

4. Карты Южной Азии, Колумбийский университет
Карты Южной Азии (Индия и Иран)

5. Д.К. Атлас всемирной истории, издание 2000 г. .

6. FSmitha Macrohistory and World Report

http: // fsmitha.ru / maps.html

7. История и коммерческий атлас Китая

http://map.huhai.net

8. Фризская школа философской истории , http://www.friesian.com/histindx.htm

9. Ресурсы исторических карт в Техасском университете. http://www.lib.utexas.edu/maps/historical/index.html

10. Ранние британские королевства
http: // www.Earlybritishkingdoms.com

11. Карты всемирной истории Викимедиа

Шаблон: Maps_of_world_history

12. Различные статьи в Википедии.

* См. Раздел TAL_Sources для более подробного списка источников, используемых для каждой карты!

11 класс Всемирная история Журнал текущих событий

Принципы предпринимательства

BUSI0015 Принципы предпринимательства Весна, 2012 I.Инструктор и материалы курса Имя Яньфэн Чжэн (д-р З) Электронная почта [email protected] Офис Meng Wah Complex 609 Телефон (852) -2859-1026 Лекция

Дополнительная информация

Книжные проекты в жанре фэнтези

Проекты фантастических книг Срок сдачи: четверг, 21 марта. Для книжного проекта этого месяца вы выберете 1 из 2 проектов: «Книга сэндвичей» или «Проект коробки с хлопьями».Рекомендации для обоих ниже, поэтому сделайте

Дополнительная информация

Зачем нужна тема?

Ежегодник 2009-2010 гг. Что такое ежегодник? Книга памяти Справочная книга Убедитесь, что в книге есть КАЖДЫЙ хотя бы раз. Несколько раз проверьте написание имени Книга по истории Помните, мы — история

Дополнительная информация

ПОЛИТИКА КЛАССА — ОНЛАЙН

Английский 3352, Деловые коммуникации онлайн (асинхронный) Инструктор: Dr.Николь Дилтс Офис: 019C Электронная почта: [email protected] Часы работы: Через Skype: с 8:00 до 10:00 с понедельника по четверг Имя пользователя в Skype:

Дополнительная информация

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

ПРОГРАММА КУРСОВ UNION COUNTY COLLEGE ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ — 3 ЗАЧЕТА PSY 205-302 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РЕКВИЗИТ: ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ 101 ЛЕТО II — 2015 Уроки начинаются сразу же 7, 2015 Заключительный экзамен (без исключений):

августа Дополнительная информация

Программа курса для журналистики 1

Программа курса для журналистики 1 На протяжении всей современной истории люди полагались на средства массовой информации в распространении информации о событиях и людях, представляющих интерес для широкой публики. Журналистика, которую я представляю

Дополнительная информация

Как создать блог или сайт

Историческая школа www2.le.ac.uk/departments/historical/outreach Как создать блог или веб-сайт Руководство по истории сообщества и группам наследия, опубликованное в Интернете Университетом Лестера, 2014 Университет

Дополнительная информация

MGMT 338 A Международный бизнес

Онлайн-кампус Колумбийского колледжа Стр. 1 MGMT 338 Сессия по международному бизнесу, поздняя осенняя сессия, семестр 15–52, 26 октября — 19 декабря 2015 г. Описание курса Изучение проблем, возникающих в многонациональной

Дополнительная информация

ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ СОРЕВНОВАНИЙ

ГОТОВНОСТЬ К СОРЕВНОВАНИЮ ОБЛАСТИ ФОКУСА Индивидуальное мероприятие Фокус — это выражение вашего взгляда на текущую образовательную тему путем написания ответа на одну (1) из заданных тем. Должен быть в формате эссе с 300-500

Дополнительная информация

Добро пожаловать в AP World History

Добро пожаловать в AP World History Вы подписались на AP World History в следующем году через лист выбора курса.AP (Advanced Placement) — это программа, которая готовит старшеклассников к успешной учебе в колледже

. Дополнительная информация

ЧТЕНИЕ ГАЗЕТЫ

ЧТЕНИЕ ГАЗЕТЫ Результат (цель урока) Студенты будут понимать и критически оценивать текст во время чтения, чтобы найти основную идею. Они будут создавать смысл, анализируя новостные статьи и

Дополнительная информация

ЭТИКА В УПРАВЛЕНИИ СПОРТОМ HPPE 420

HPPE 420 ЭТИКА В СПОРТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ Информационный курс для инструкторов Syllabus Инструктор Аарон Туиоти-Маринер, MBA Расположение офиса магистратуры Восточный кампус 110D Телефонный офис 587-7403 Электронная почта atuioti @ adams. edu Office

Дополнительная информация

Техасский университет A&M Центральный Техас

Техасский университет A&M Центральный Техас Межличностное общение COMK 304, осень 2015 г. Инструктор: Лаура Мэллони, магистр. Электронная почта: [email protected] (Предпочтительный способ связи — через Blackboard

Дополнительная информация

IT — Информационные технологии

ИТ — Преподаватель информационных технологий: Программа курса Кирка Мастина Задания и критерии оценивания Примеры студентов ИТ Информационные технологии Задачи курса 1.Изучите основы работы с компьютерами 2. Изучите

Дополнительная информация

Всемирная история Нового времени

Мировая история Новое время До тех пор, пока у львов не появятся историки, рассказы об охоте всегда будут прославлять охотников. ~ История африканских пословиц — это своего рода знакомство с более интересными людьми, чем мы можем

Дополнительная информация

СПОРТИВНЫЙ ЗАКОН HPPE 290. Учебная программа

Информация для инструктора Программа курса HPPE 290 SPORT LAW Инструктор Аарон Туиоти-Маринер, MBA Расположение офиса магистратуры Восточный кампус 110D Телефонный офис 587-7403 Электронная почта atuioti @ adams.Часы работы офиса edu по записи

Дополнительная информация

Письменный лагерь STAAR для 7 классов

Письменный лагерь STAAR для 7-го класса Цель этого письменного лагеря — помочь ученикам определить, является ли подсказка повествовательной или пояснительной. Студенты будут анализировать и составлять эссе на основе

Дополнительная информация

ANTH 008 МИРОВАЯ ПРЕДЫСТОРИЯ

ANTH 008 МИР ПРЕДЫСТОРИЯ ВЕСНА 2015 ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ИНСТРУКТОРА Инструктор: Часы работы: Электронная почта: Веб-сайт: Тарин Рэмпли Онлайн по предварительной записи trampley @ saddleback. edu www.saddleback.edu/faculty/trampley/

Дополнительная информация

Проект «Законы движения» Ньютона

Проект «Законы движения» Ньютона Сэр Исаак Ньютон жил в первые века. Как и все ученые, он наблюдал за окружающим миром. Некоторые из его наблюдений касались движения. Его наблюдения

Дополнительная информация

ИНСТРУКТОР: Эмили Гарбе, доктор философии

DE ANZA COLLEGE ОТДЕЛЕНИЕ БИЗНЕСА, КОМПЬЮТЕРНЫХ НАУК И ПРИКЛАДНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ БИЗНЕС 90 ПРИНЦИПЫ МАРКЕТИНГА — Онлайн Лето 2015 Раздел 61Z CRN: 00105 ИНСТРУКТОР: Эмили Гарбе, доктор философии Добро пожаловать в Принципы

Дополнительная информация

BBC — История — Британская история в глубине: Обзор: Норманны, 1066

Двойные вторжения

Когда Эдуард Исповедник умер в 1066 году, он оставил спорную последовательность. Трон захватил его главный аристократ Гарольд Годвинсон, который был быстро коронован.

Почти сразу Гарольд столкнулся с двумя вторжениями — одним со стороны короля Норвегии Харальда Хардрады, которого поддерживал брат Гарольда Годвинсона Тостигом, а другое со стороны Уильяма, герцога Нормандии.

Гарольд разбил норвежское вторжение в битве при Стэмфорд Бридж в сентябре 1066 года, но потерпел поражение и вскоре после этого был убит в битве при Гастингсе 14 октября того же года.

Победоносный Вильгельм, ныне известный как «Завоеватель», привел в Англию новую аристократию из Нормандии и некоторых других областей Франции. Он также укрепил аристократическое господство и двинулся к реформе церкви.

В то же время Вильгельм заботился о сохранении мощного административного аппарата, который отличал режим поздних англосаксонских королей.

После смерти Уильяма его земли были разделены: его старший сын Роберт взял под контроль Нормандию, а его второй сын, Уильям Руфус, стал королем Англии.

Руфус успешно справился с восстаниями и угрозой своего старшего брата (он победил Роберта во время вторжения в Нормандию) и сохранил могущественное царское положение своего отца.

После смерти архиепископа Кентерберийского Ланфранка хорошие отношения между королем и церковью разрушились, и новый архиепископ Ансельм вступил в ссоры как с Руфом, так и с его преемником Генрихом I.

Спорные последовательность

Руфус погиб в результате несчастного случая на охоте в Нью-Форест в 1100 году, и его младший брат Генри быстро и успешно захватил трон.

Он еще больше укрепил связи нормандского режима с англосаксонским прошлым, женившись на Эдит (также известной как Матильда), правнучке Эдмунда Айронсайда, короля Англии.

В 1106 году Генриху удалось вырвать контроль над Нормандией у своего брата Роберта, которого он впоследствии держал в тюрьме. В то время как в Нормандии продолжался конфликт, Англия пережила длительный мир во время правления Генриха.

Добавить комментарий

©2021 «Детская школа искусств» Мошенского муниципального района