Поиск материала «ГДЗ по русскому языку, 10-11 класс, Федосова, К учебнику по русскому языку за 10-11 класс, Гольцова, Шамшин, 2011» для чтения, скачивания и покупки
Ниже показаны результаты поиска поисковой системы Яндекс. В результатах могут быть показаны как эта книга, так и похожие на нее по названию или автору.
Search results:
- Русский язык за 10-ый класс — С.В. Федосова Все домашние…
Пособие «Все домашние работы к учебнику: Русский язык 10—11 классы 1-1, Г. Гольцова, И. В. Шамшин» содержит выполненные упражнения разноплановото характера. Пособие помогает готовиться к урокам и изучать школьную программу самостоятельно и углублённоо Книга будет полезна всем выпускникам при подготовке к ЕГЭ, вне зависимости от тою, какая программа по русскому языку изучается в школе
wtfgdz.xyz
- ГДЗ — Русский язык. 10—11 класс — Гольцова Н.Г., Шамшин И.В.
Пособие «Все домашние работы к учебнику: Русский язык 10—11 классы Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин» содержит выполненные упражнения разнопланового характера.
Книга будет полезна всем выпускникам при подготовке к ЕГЭ, вне зависимости от того, какая программа по русскому языку изучается в школе.
11klasov.net
-
Купить эту книгу
- Канцтовары
Канцтовары: бумага, ручки, карандаши, тетради. Ранцы, рюкзаки, сумки. И многое другое.
my-shop.ru
- Решебник по русскому языку Гольцова 10—11 класс
Учебник Гольцова (для учащихся 10 класса, 11 класса) – одно из самых популярных сегодня учебных изданий по русскому языку для общеобразовательных школ.
Пособие не упускает мелочей, незнание которых может подвести выпускников во время итогового экзаменационного тестирования по предмету. Учебник под авторством Гольцова (для учащихся 10 классов, а также выпускных 11 классов) предназначен как для обычных школ, так и для учебных заведений с углубленным изучением предметов (в том числе русского языка) – гимназий, лицеев.
reshak.ru
- ГДЗ по русскому языку, 10—11 класс, Гольцова
Бывают ситуации, когда не получается сделать какое-нибудь упражнение по русскому языку, в этом случае можно использовать решебник с готовыми домашними заданиями в качестве подсказки. Используйте его, если необходимо проверить правильность выполнения домашней работы. Следует отметить, что ГДЗ по Гольцовой за 10 и 11 класс предусмотрено только для подсказки правильного решения, а не для бездумного списывания.
uchim.org
- ГДЗ по русскому языку для 10—11 классов, Гольцова, Шамшин…
Готовое домашнее задание к учебнику — Русский язык 10-11 классы.
Данное пособие предназначено учащимся 10-11 классов, для самостоятельной проверки правильности домашнего задания. Решебник также будет полезен родителям, которые регулярно проверяют задания у своих детей. Для получения ответа, выберите ниже нужный номер задания из вашего учебника.
lib.repetitors.eu
- Русский язык. 10—11 классы. Базовый уровень. В 2 частях…
Линия учебников по русскому языку для 10—11 классов входит в систему «Инновационная школа» и создана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2012 г.
Учебник входит в учебно-методический комплект и предназначен для изучения русского языка на базовом уровне.11klasov.net
- ГДЗ по русскому языку 10—11 класс Гольцова, Шамшин…
Четка структура решебника по русскому 10-11 класс Гольцовой, Шамшина (Издательство «Русское слово», 2014 год) включает две основные части. Это ответы на упражнения базового уровня для старшеклассников. Пособие включает четыре основных раздела
Всего в решебнике от авторов Гольцовой и Шамшина (в двух частях) изложены ответы на 571 упражнение. Они получены по рекомендациям от школьных преподавателей. Информация в ГДЗ полностью соответствует книге издания 2014 года, входящей в школьную программу по ФГОС.
pomogalka.me
- ГДЗ по русскому языку 10—11 класс Гольцова, Шамшин. ..
ГДЗ по русскому языку 10 и 11 класс к учебнику Гольцовой, Шамшина особенно полезны ребятам, нацеленным заниматься самостоятельно. Здесь ответы даны с подробной расшифровкой, приводятся ссылки на академические словари, изученные ранее правила.
Ответы к упражнениям по русскому языку за 10 11 класс Гольцовой помогут разобраться в запутанных темах, запомнить важную информацию и научиться применять ее на практике. В ГДЗ отображены все ключевые разделы языкознания
otvet.plus
- 10—11 класс; Русский язык; Гольцова; Учебник — ГДЗ для…
ГДЗ по русскому языку Гольцова 10-11 класс (русский язык).
ГДЗ по классам: 10 класс.
gdz-spishy.ru
- Читать Русский язык 10—11 класс Гольцова онлайн
Данный учебник по русскому языку для 10-11 классов (базовый уровень, в 2 частях) под редакцией Гольцовой Н. Г. полностью отвечает требованиям, заявленным Федеральным государственным образовательным стандартом. Основная задача книги — помочь школьникам систематизировать, обобщить и дополнить приобретенные знания по русскому языку, достичь коммуникативной, лингвистической, языковой и культуроведческой компетентности.
books.gdz-online.ws
- ГДЗ Решебник русский язык 10—11 класс Гольцова Шамшин…
На этой странице представлен Решебник по учебнику русского языка для учеников 10-11 класса под авторством Гольцовой и Шамсина 2011 года издания. В сборнике готовых домашних заданий (ГДЗ) раз.
На этом языке говорили предки и дети будут тоже разговаривать на нем, поэтому задача каждого русского человека сохранить чистоту и величие своей родной речи. ГДЗ русский язык 10-11 класс Гольцова Шамшин (2013, 2014) (Ответы) поможет старшекласснику разобраться в сложных для него темах, закрепить уже пройденный материал.
ru3.gdzavr.info
- Решебник (ГДЗ) по русскому языку 10—11 класс Гольцова…
ГДЗ (домашнее задание) по русскому языку за 10-11 класс к учебнику Гольцовой, Шамшина.
Достаточно найти ответы профессиональных филологов в специальном ГДЗ и избежать проблем с учителем. Пользоваться решебником по русскому языку за 10–11 класс авторов Гольцовой, Шамшина на сайте «Решатор» можно бесплатно. Следует просто зайти на страничку, щелкнуть по номеру упражнения и посмотреть готовое решение.
reshator.me
- Русский язык за 10-ый класс — Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин…
ГДЗ → 10-ый класс → Русский язык → Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина Русский язык 10-11 классы Русский язык 10-ый класс 11-ый класс →.
Издательство «Русское слово» 2011г.
wtfgdz.xyz
- Гдз по русскому языку 10—11 класс, авторы Гольцова, Шамшин
ГДЗ РФ — У нас подобраны готовые решения домашних заданий по Русскому языку за 10 класс, Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина, Инновационная школа, Базовый уровень Русское слово.
Издательство: Русское слово 2019. ГДЗ по русскому языку 10-11 класс базовый уровень Гольцова – это одно из лучших пособий для школьников, которые занимаются изучением данной дисциплины. Решебник характеризуется многообразием тестов на основе теоретических материалов, практических упражнений и заданий творческого плана.
xn--c1acj.xn--p1ai
- ГДЗ по русскому языку 10 —11 класс Гольцова (Часть 1, 2)
Мы нашли то, что тебе нужно: ГДЗ без ошибок по русскому языку 10 класса Гольцова Н. Г. Учебник (Часть 1, 2) 2020-2022г.
resh.skysmart.ru
- ГДЗ по русскому языку за 10—11 класс: Гольцова, Шамшин…
ГДЗ по русскому языку 10 – 11 класс Гольцова, Шамшин мчится на выручку! Решебник содержит ответы на любые задания из задачника и помогает разобраться с непонятными параграфами.
Ответы к учебнику Гольцовой, Шамшина, русский 10 и 11 класс. Когда разумно смотреть в ГДЗ? Чаще всего из решебника нужно списать ученикам, которые: готовятся к ЕГЭ; пропустили несколько уроков и теперь «догоняют» материал; стремятся повысить оценки по предмету
reshator.net
- Скачать ГДЗ 10—11 классы Гольцова Н.Г., Шамшин. ..
Учебник поможет учащимся систематизировать, обобщить и дополнить полученные знания по русскому языку. Книгу можно использовать как справочник при поступлении в высшие учебные заведения, при сдаче как письменного, так и устного экзамена по русскому языку, а также при подготовке к Единому государственному экзамену (ЕГЭ). Это издание предназначено для продолжения изучения русского языка на базовом и профильном уровнях.
mirsofta.ru
- ГДЗ по русскому языку 10—11 класс Гольцова, Шамшин…
Бесплатный разбор упражнений по русскому языку за 10-11 класс из школьного учебника Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В., Мищериной М.А. Смотрите решебник онлайн.
Решебник по русскому языку за 10-11 класс (Гольцова, Шамшин) составлен таким образом, чтобы: ученики могли легко закреплять полученные знания; родители и педагоги быстро посмотреть готовые решения
resh. me
- ГДЗ по Русскому языку 10‐11 класс Гольцова, Шамшин
Обучение с ГДЗ по русскому языку за 10-11 классы Гольцовой. Учебно-методический комплекс доступен для любого пользователя, а использовать решебник могут не только обучающиеся в школе. Также пособие пригодится мамам и папам для быстрой сверки готовых результатов и оценки уровня знаний детей перед выпускными экзаменами.
Благодаря решебнику по русскому языку для 10-11 классов (авторы: Гольцова Н. Г., Шамшин И. В., Мищерина М. А.) в дневнике учащегося будут сверкать только положительные отметки!
gdz.moda
- Гдз 11 класс — Русский язык 10—11 классы
Решебник — Русский язык 10-11 классы, авторы: Н. Г. Гольцова, И.В. Шамшин год 2010.
Начало книги. Русский язык — 11 класс.
znani.co
- ГДЗ по русскому языку 10—11 класс Гольцова Н.Г.
ГДЗ по русскому языку 10-11 класс Гольцова Н.Г. ru. ГДЗ по Русскому языку 10-11 класс Гольцова Н.Г., 2009 год.
godoz.ru
- ГДЗ по русскому языку за 10—11 класс Гольцова, Шамшин для…
Гольцова, Шамшин Часть 1, 2. «Русское слово» 2014 год. ГДЗ по русскому языку 10-11 класс Гольцова – незаменимый помощник для любого ученика. Решебник помогает быстро и без усилий справится с заданиями, найти ответы на вопросы и повторить правила. Используя сборник, старшеклассник сможет не только получить высокую оценку за домашнюю работу, но и подготовиться к ЕГЭ. Пользоваться книгой на сайте «GDZlol» можно бесплатно. Достаточно зайти на страницу и кликнуть по номеру нужного упражнения.
gdzlol.net
- Учебник по русскому языку 10—11 класс Гольцова читать онлайн
alt Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из учебника по русскому языку и литературе за 10-11 класс базовый уровень — Гольцова Шамшин Мищерина часть 1 2. Онлайн книгу удобно смотреть (читать) с компьютера и смартфона. Электронное учебное пособие подходит к разным годам: от 2011-2012-2013 до 2015-2016-2017 года — создано по стандартам ФГОС.
uchebnik-tetrad.com
- Учебник Русский язык 10—11 класс Гольцова Шамшин. ..
Русский язык: учебник для 10—11 классов общеобразовательных учреждений. Базовый уровень: в 2 ч. Ч. 2 / Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина.
ISBN 978-5-00007-482-4 (ч. 2) ISBN 978-5-00007-480-0 Учебник дополняет, систематизирует и обобщает теоретические сведения по русскому языку за курс основной школы и даёт возможность учащимся повторить и закрепить полученные знания на практическом материале, а также подготовиться к сдаче ЕГЭ.
uchebniki-shkola.com
- ГДЗ Решебник русский язык 10—11 класс Гольцова Шамшин…
На этой странице представлен Решебник по учебнику русского языка для учеников 10-11 класса под авторством Гольцовой и Шамсина 2011 года издания. В сборнике готовых домашних заданий (ГДЗ) раз.
На этом языке говорили предки и дети будут тоже разговаривать на нем, поэтому задача каждого русского человека сохранить чистоту и величие своей родной речи. ГДЗ русский язык 10-11 класс Гольцова Шамшин (2013, 2014) (Ответы) поможет старшекласснику разобраться в сложных для него темах, закрепить уже пройденный материал.
gdzavr.info
- Учебник Гольцова 10 11 класс 2011 год русский язык
Автор книги, учебника: Мищерина М.А., Шамшин И.В., Гольцова Н.Г. Предмет учебника: (домашняя работа), русский язык . Класс ученика: 10-11 класс. Частей книги: 1 часть. Год выпуска учебника, книги: 2011 год. Страниц в учебнике: 448 страниц. Формат учебника: jpg. Размер учебника: 17 мб.
books.gdz-online.ws
- ГДЗ: Русский язык 10—11 класс Гольцова, Шамшин — Учебник
Но особенно это касается русского языка, играющего большую роль в дальнейшей жизни ученика. Без хорошего владения родным языком невозможно поступить в ВУЗ и успешно заниматься карьерой в дальнейшем. В связи с повышенными нагрузками старшеклассники в течение двух лет подвержены стрессу. Чтобы исключить тревожность и успешно сдать экзамен, можно воспользоваться решебником к учебнику «Русский язык 10-11 класс. Гольцова, Шамшин. Русское слово», 2017.
gdzbezmoroki.com
- ГДЗ по Русскому языку за 10‐11 класс Н.Г. Гольцова…
Убедись в правильности решения задачи вместе с ГДЗ по Русскому языку за 10‐11 класс Н.Г
Базовый уровень часть 1, 2. Ответы сделаны к книге 2019 года от Русское слово ФГОС.
авторы: Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. Издательство: Русское слово 2019 год.
megaresheba.net
- Учебник Русский язык 10—11 класс Гольцова Шамшин. ..
Русский язык: учебник для 10—11 классов общеобразовательных учреждений. Базовый уровень: в 2 ч. Ч. 1 / Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина.
ISBN 978-5-00007-481-7 (ч. 1) ISBN 978-5-00007-480-0 Учебник дополняет, систематизирует и обобщает теоретические сведения по русскому языку за курс основной школы и даёт возможность учащимся повторить и закрепить полученные знания на практическом материале, а также подготовиться к сдаче ЕГЭ.
uchebniki-shkola.com
- ГДЗ Русский язык 10—11 класс Гольцова, Шамшин — Учебник
В старших классах ученикам стоит не забывать о том, что скоро у них экзамены. От полученного аттестата зависит получение желаемой профессии, ведь количество бюджетных мест ограничено и конкуренция большая. Поэтому так важно делать домашние упражнения на совесть, разбирая и запоминая новые правила и темы по русскому языку в 10-11 классе. В помощь ученикам будет ГДЗ к учебнику «Русский язык 10-11 класс Гольцова, Шамшин Русское слово».
megashpora.com
- ГДЗ Решебник Русский язык 10—11 класс Учебник…
ГДЗ Решебник Учебник Русский язык 10-11 класс Гольцова.
Поэтому учащимся может весьма пригодится решебник к учебнику «Русский язык 10-11 класс Учебник, авторы: Гольцова, Шамшин, Мищерина» от издательства Русское слово, которое входит в серии УМК «». В сборнике подробно приводятся решения всех заданий, которые так же сопровождаются условиями.
GDZ.pub
- Онлайн Учебник Русский язык 10—11 класс Гольцова Шамшин…
Чтобы читать и смотреть Учебник Русский язык 10-11 класс Гольцова Шамшин Мищерина часть 2, нажмите на нужные страницы. Появятся изображения с бесплатными учебными материалами.
Смотри школьные учебники (не гдз) на образовательном ресурсе — Рабочая-тетрадь-и-учебник.ком .
rabochaya-tetrad-i-uchebnik.com
На данной странице Вы можете найти лучшие результаты поиска для чтения, скачивания и покупки на интернет сайтах материалов, документов, бумажных и электронных книг и файлов похожих на материал «ГДЗ по русскому языку, 10-11 класс, Федосова, К учебнику по русскому языку за 10-11 класс, Гольцова, Шамшин, 2011»
Для формирования результатов поиска документов использован сервис Яндекс.XML.
Нашлось 27 млн ответов. Показаны первые 32 результата(ов).
Дата генерации страницы:
Русский язык, литература и культура
Предлагаемые степени: Minor, B.A.
Зачем изучать русский язык?
Россия, известная во всем мире своей литературой, балетом, оперой, театром, классической музыкой и изобразительным искусством, богатая и неотразимая культура издавна очаровывала американцев, но сегодня знание русского языка также открывает множество возможностей трудоустройства как в США, так и в России. .
Наши студенты нашли работу в неправительственных организациях, издательствах, интернет-стартапах, юридических, финансовых и рекламных фирмах, а также в других компаниях как здесь, так и в России. Они продолжают работать аналитиками, исследователями или консультантами в таких областях, как средства массовой информации, маркетинг, химия, аэрокосмическая и компьютерная инженерия. Другие перешли на государственную службу, в том числе на должности в разведывательном сообществе, Государственном департаменте, министерстве обороны, национальной безопасности и USAID.
Сейчас самое подходящее время для получения степени по русскому языку. Если вы уже изучаете русский язык, рассмотрите следующие возможности финансирования/обучения:
Fulbright ETA / Fulbright Research or Open Study Awards / Gilman International Scholarships / Critical Language Scholarship Program / Boren Scholarships
Вступительный экзамен по русскому языку
Если вы изучали русский язык формально или неформально, проживаете в русскоязычной стране или выросли в русскоязычной семье, вы должны сдать вступительный экзамен, прежде чем вам будет разрешено зарегистрироваться на любой курс RUS. Нажмите здесь, чтобы получить информацию об онлайн-экзаменах.
Поздравляем наших награжденных Major & Minors:
Эндрю Эваниц IV, Анна Михан, Грейс Сейнсбери — лауреаты премии Дугласа Шахина Палеха за выдающиеся достижения в RUS 332, осень 2022 г.
Стэнли Смудин — выдающиеся выпускники, русский Майор, весна 2022 г.; Премия Фулбрайта-Хейса, обучение в Латвии, лето 2022 г.
Бронвин Галлоуэй – Фи Бета Каппа, 2021 г.; Выдающийся выпускной русский майор, весна 2021 г.
Cadence Christian – победитель премии Gerlinde Ulm Sanford Award, весна 2021 г.
Джастин Митчелл – Фи-бета-каппа, 2021 г., Ученый памяти, 2021 г.
Джошуа Маргрей – Фи-бета-каппа, 2021 г.
Молли Болан – Премия Фулбрайта в области образования (Россия), 2019 г.; Стипендия Critical Language Scholarship (русский), 2018 г.
Бронвин Галлоуэй – Грант на исследования и творческие работы студентов, 2019 г.
Натан Ширн – стипендиат Сиракузского университета, 2019 г. ; Премия Фулбрайта-Хейса, учеба в Сибири, 2019 г.
Кейси Вудалл — Премия Фулбрайта-Хейса, учеба в Сибири, 2019 г.
Джейд М. Роадс — стипендия Томаса Р. Пикеринга по иностранным делам, 2018 г.; Стипендия Critical Language Scholarship (русский язык), 2018 г.; Стипендия Удалла, 2017 г.
Селия Фольквейн – Выдающийся выпускник России, 2017;
Фаррелл Гринвальд Бреннер – стипендиат Сиракузского университета, 2017 г.; Премия Фулбрайта, полуфиналист (Польша), 2017 г.
Факультет
Джеральд Р. Гринберг
Старший заместитель декана по академическим вопросам, временно исполняющая обязанности кафедры афроамериканских исследований, гуманитарных наук; Учебный план, инструкции и программы, доцент кафедры русского языка и языкознания
Электронная почта: [email protected]
Телефон: 315. 443.2875
Эрика Хабер
Профессор русского языка, координатор российских программ и советник бакалавриата
Электронная почта: [email protected]
Заседание Совета по русскому языку • Президент России
Встреча участники сосредоточили внимание на реализации Федерального закона № «О государственном языке Российской Федерации». Федерация , поддержка и популяризация русского языка и литературы за рубежом и подготовка к празднованию дня рождения Александра Пушкина 225 годовщина рождения.
См. также
Утвержден новый состав Совета по русскому языку
12 августа 2019 г.
Совет по русскому языку был создан в 2014 году для совершенствования государственной политики в области развития, защиты и поддержки русского языка.
Новый состав Совета утвержден 2 августа. Помимо ведущих российских филологов и лингвистов, в него вошли входят представители педагогического сообщества, русской литературы историки, директора литературных музеев, писатели и издатели.
* * *
Выдержки из стенограммы Совета по русскому языку
Президент России Владимир Путин: Добрый день, коллеги и друзья.
Я бы хотелось бы начать, как обычно, с нескольких слов.
Темы которые мы обсуждаем и которые связаны с нашим родным языком, русским язык, государственный язык России, безусловно, одни из самых важно как для страны в целом, так и для каждого гражданина, для нашего соотечественников и миллионов людей во всем мире, говорящих по-русски и использующих в своей работе, творческих проектах и как средство общения.
Уникально богатый, разносторонний и многогранный, русский язык, несомненно, является частью мирового культурного наследия. Но в первую очередь важно для этого стране, для России, где она составляет основу ментального и исторического общности десятков самобытных культур и народов и в значительной степени обеспечивает суверенитет, единство и самобытность русской нации.
Мы, наши стране, несут огромную ответственность за сохранение, развитие и распространение русского языка и русской литературы, тем более сейчас, когда мы сталкиваемся с попытками искусственного вытеснения, и я хотел бы подчеркнуть это, грубо говоря, совершенно бесцеремонно сократить пространство русского язык в мире и вытеснить его на периферию.
Войну русскому языку объявляют не только закоренелые русофобы, как мы видим — это ни для кого не секрет, и всякими маргиналами группами, но и активными и агрессивными националистами. К сожалению, в некоторых странах это становится официальной государственной политикой. Но что стоит за эта политика, и мы должны это четко осознавать, опять-таки является давлением и прямым нарушение прав человека, в том числе права на родной язык, культуру и историческая память.
В сложившихся обстоятельствах перед нами стоят две одинаково важные задачи. Во-первых, обеспечить должный уровень знаний и грамотности российских граждан, а значит, сделать русский язык конкурентоспособным и привлекательным в мировом масштабе как современное, живое и динамично развивающееся средство общения. Второй задача – оказать эффективную информационную, образовательную и гуманитарную поддержку для русскоязычной среды за рубежом.
Многое имеет было сделано в этих областях в последнее время. Вопросы русского языка и литературы нашли отражение в ключевых программных документах нашей страны и занимают важное место в основах государственной культурной политики и стратегии для развития информационного общества. Концепция обучения русскому языку языка и литературы в России, а также принята концепция государственной поддержки и популяризации русского языка за рубежом.
Однако есть ряд аспектов, требующих особого внимания. Во-первых, речь идет о повышении качества подготовки педагогов всех уровней образования, создании необходимых условий для развития литературно-лингвистических и педагогических навыков. инициативы, в том числе и наших общественных объединений.
Средства массовой информации также должны играть роль. Они может способствовать созданию и продвижению соответствующего контента, но уровень, состояние и культура русского языка, используемого в российских СМИ промышленность, включая цифровой ландшафт, также важна.
Кроме того, хотелось бы отдельно рассмотреть вопросы правового обеспечения развития русского языка.
Как и все многонациональные страны, Россия считает свою языковую политику приоритетом для государства и болезненным вопросом для общества. Он должен быть взвешенным, сбалансированным и релевантным; это должно соответствовать современные тенденции, быть гибкими и реагировать на их изменения.
В связи с этим представляется целесообразным ознакомиться с соответствующими положениями действующего законодательства и внести необходимые внесение изменений, в первую очередь, в Федеральный закон О государственном языке Российской Федерации , принятого еще в 2005 году, и, конечно же, к Закону «О языках народов Российской Федерации» , которому в прошлом месяце исполнилось 28 лет. Целесообразно поручить эту работу Межведомственной комиссии по русскому языку, т. Прошу Правительство при экспертной поддержке членов нашего Совета утвердить его новых членов и обновить его полномочия.
В то же время, я хотел бы подчеркнуть что совершенствование правовой базы и норм русского языка сами по себе не должны предполагать каких-либо революционных изменений, не говоря уже о каких-либо вульгарных упрощения в пунктуации или орфографии. Наоборот, улучшение подразумевает одобрение норм, которые на самом деле делают наш язык таким живым и выразительным, одним из самых гармоничных, метафоричных и красивых в мире.
Наряду с обновлением законодательства, Прошу также начать работу над единым корпусом словарей, справочных книги и учебники по грамматике, содержащие нормы современного литературного языка когда он используется в качестве государственного языка Российской Федерации. Им следует становятся обязательными для использования всеми государственными органами, в том числе органами государственной власти – исполнительной, судебной и законодательной, школами и средствами массовой информации.
Еще раз повторюсь, наша цель — создание активной и целостной языковой политики, которая обеспечит сохранение и развитие русского языка и русской литературы как в России, так и за ее пределами мир. Участие профессионального сообщества в решении этой проблемы имеет решающее значение. Прошу членов Совета по русскому языку подключиться в этой работе. Коллеги, ваша экспертиза сегодня очень востребована.
Слово предоставляется господину Толстому.
Советник Президента, председатель Совета по русскому языку Владимир Толстой Толстой ВладимирСоветник Президента : Большое спасибо, господин Президент.
Добрый день, коллеги, друзья.
Президент четко обозначил две важные взаимосвязанные цели, которые заключаются в том, чтобы сохранить русский язык в страну в той же мощной, правдивой и свободной форме, в которой мы получили от предыдущих поколений и последовательно сопротивляться любым попыткам вытеснить его из семейства мировых языков.
Война ведется против русских слово и русский язык в так называемом цивилизованном мире делает его можно считать его мощным и грозным оружием, а значит, это оружие должно быть в полной боевой готовности. Россия совершила настоящий прорыв успехов в военной сфере и в обеспечении своей обороноспособности за последние годы, но многое еще предстоит сделать в культурной сфере, наиболее важно, в тонкой настройке управления этими процессами.
Многие отделы и организации формально занимаются продвижением и поддержкой русского языка за рубежом, но в большинстве случаев по-разному описывают цели своей деятельности, не следуют одни и те же критерии оценки результатов и, главное, часто не иметь полной информации о политической, социальной и культурной среде в котором они будут работать. Крайне скромно, надо признать, распределяются бюджетные средства разбросаны по многочисленным организациям, усилия которых почти не скоординированы. Результат подобен пословице: «Всех дело — никого не касается».
Русский мир за пределами России неуклонно сужается, и то, как мы приближаемся к этому сегодня, мы не сможем остановить или даже замедлить этот процесс. Мы не можем заимствовать зарубежный опыт напрямую, так как языковая политика Франции, Германии, Испании, Великобритании и Китая сильно различается и очень специфична. Однако деятельность этих стран в продвижении своих языков по всему миру, сохраняя французский, немецкий и испанский языковые пространства привели нас к выводу, что успех приходит, когда эта деятельность контролируется из единого центра, и государство финансирует его без прерывания и в запрошенных количествах.
Говоря о суммах, Россотрудничество [Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и международному гуманитарному сотрудничеству] получит в этом году 4 миллиарда рублей, а фонд «Русский мир» — 424 миллиона рублей. Для сравнения: годовой бюджет Гёте-Института эквивалентен 15 миллиардам долларов. рублей, и Китай выделяет аналогичную сумму на поддержку Конфуция учреждения и классы, хотя никто в мире не выступает против немецкого или китайского.
Я глубоко убежден, что министерство иностранных дел может и должно возглавить международное аспекты государственной языковой политики, где может быть восстановлен. МИД располагает полной и постоянно обновляемой информацией о внутриполитических процессах в зарубежных странах и его руководителях. показать миру и нам лучший образец грамотного и литературного живого языка.
Если такое решение делается под МИД, можно было бы разработать целостную концепция международной языковой политики Российской Федерации и обновление предыдущие акты и решения в этой области.
Эта концепция может быть реализована через новую государственную программу поддержки и продвижения русского языка за рубежом, в которой МИД будет исполняющим обязанности, заинтересованные ведомства будут соисполнителями, а соответствующие государственные и общественные организации – участниками программы. Понятно, что финансирование программы должен превышать текущий бюджет в несколько раз, чтобы обеспечить достижение поставленных целей.
Очевидно, сохранение Русского мира за пределами России будет успешным только в том случае, если русский язык будет жить полнокровной жизнью внутри страны и развиты и обогащены.
Не буду вдаваться в подробности школьного и университетского образования — мои коллеги лучше квалифицированы, чтобы говорить об этом, но хотел бы отметить два философские аспекты в этом отношении.
Первый, Русский не может и не должен быть неродным, своего рода иностранным языком для граждан России. Двуязычная среда, в которой формируются личности детей в национальных республиках страны, — это благо и подарок судьбы, а не наказания и недостатка. Человек, который говорит и думает на двух родных языках имеет преимущество по определению, и этот потенциал преимущество должно быть реализовано в работе, жизни и творчестве. Создание условия для реализации этих преимуществ должны быть целью языковой политики правительства.
Во-вторых, это для нас жизненно важно обеспечить гарантированное грамотное использование русского языка в общественных местах, где он представляет национальный язык русского Федерация. По закону правительство должно использовать только нормативную литературную версию русского языка во всех отношениях с гражданами. Это не должно оставаться просто тщеславным желанием, но должно строго соблюдаться.
Увы, это так так сложилось, что вопросы русского языка, его сохранения, развития и функционирования как государственного языка не являются предметом деятельности или прямым ответственность одного отдела в этой стране. Очевидно, языковой проблемы не могут быть решены в рамках одного филиала или отдела, но я убеждены в необходимости иметь механизм реализации законов о языках и за использование мягкого давления для обеспечения грамотного и нормативного использования русского языка. Языковая политика правительства не может быть заброшенной.
Ваши слова а указания о Межведомственной комиссии при Правительстве и о расширении ее полномочий вселяют в нас большие надежды. Я думаю, это долгожданный решение.
И последнее замечание. В 2024 году исполнится 225 лет. рождения главного творца современного литературного русского языка – Александра Пушкин. Господин Президент, если Вы поддержите нас и если поэт будет готов годовщина будет отмечаться как национальное событие, мы могли бы использовать оставшиеся лет до этой даты за совместные усилия по представлению наших молодых соотечественников Пушкину и богатству русского языка и помочь им осознать Историческая миссия России – нести в будущее этические и эстетические ценности нашей цивилизации, не подлежащие ревизии.
Так уж получилось, что даты Пушкина удивительным образом совпадают со знаковыми события современной истории. Таким образом, год Пушкина 200 -й -й юбилей стал отправной точкой для возрождения России, ее возвращения на путь развития, предопределенный его исторической судьбой. 2024 год также может стать вехой в истории и жизни нашей Родины. Имя Пушкина, его творчество, его свежий и мудрый язык обязательно помогут нам в этом поступательное движение.
Мы также можем вспомнить, что в ближайшие несколько лет мы будем наблюдать 200 -й -й юбилей Достоевского и Некрасова, Фета и Островского, Салтыкова-Щедрина и Льва Толстого, и 150 -й -й годовщины со дня рождения Бунина, Куприна, Леонида Андреев и Иван Шмелев. В этом контексте представляется целесообразным объявить десятилетие классической русской литературы через аналогию с Десятилетием детства. Как сказал один из ее славных представителей Иван Гончаров: «Литература — это язык, на котором выражается все, о чем думает страна, чего она хочет, что оно знает, что хочет и что должно знать».
<…>
Владимир Путин: Прежде чем предоставить слово нашему коллеги, которые передали заметки.
Г-н Толстой сказал, что русский язык — мощное оружие и т. д. Давайте не будем использовать эти слова. Я серьезно. Имеет смысл их не использовать. Почему? Потому что если это оружие, оно будет сдано в качестве оружия. С ним уже борются, но по другим причинам. Действительно, это сила в определенной степени, мягкая сила. Я считаю, что этого достаточно.
В конце концов, и я указал на это много раз, не секрет, что подавляющее большинство специалистов считает, что влияние той или иной страны в современном мире измеряется не оружием, а ее экономикой, а за оружием, культурой, образованием и наукой следуют как производные от экономики. У всего есть своя предыстория, поэтому вперед, но он может очень быстро испортиться, если не поддерживается высокоразвитым и быстрорастущая экономика.
Об экономике и рынке законам, я хотел бы возразить Владимиру Алпатову (руководитель Научно-исследовательского центра этнических и языковых отношений в Институте языкознания Российской Академии наук) «что рыночные законы вытесняют языки». нет. Все наоборот. Посмотрите, еще в советские времена Восточная Европа изучала Русских широко и неплохо поработали, кстати. Мы все еще используем это. «Мы» в широком смысле этого слова, его используют наши партнеры. Почему? Потому что это имело смысл и было выгодно в хорошем и не примитивном смысле этого слова говорить Россия как Советский Союз была ключевым партнером. От этого зависели карьеры людей и было реальное сотрудничество с Советским Союзом. Было влияние.
Советский Союз распался и проценты в языке стали увядать. Это исчезновение искусственно поддерживается, г-н Толстой тут как тут, потому что нас все еще опасаются. Но что мы видим сейчас? Я вам совершенно серьезно говорю, что в странах, с которыми экономическая политическое сотрудничество начало возрождаться, есть всплеск интереса к русскому языку, настоящий всплеск интереса. Нам говорят: «Дайте нам учебники и учителей». И не только в бывших советских республиках, но и в так называемом «дальнем зарубежье» мы отчетливо видим этот интерес.
Как только страна начнет производить прогресс, и как только экономика начнет дышать, наши достижения в культуре и образование приобретают совершенно новое измерение, и все поднимается на этот уровень. Конечно, обороноспособность тоже важна в этом смысле. Все работает вместе, поэтому мы должны принять это во внимание. Есть абсолютно объективные факторы.
Конечно, если мы затупим инструмент сама, ничего хорошего из этого не выйдет ни в этой стране, ни за ее пределами. Мы должны содержать его в хорошем состоянии, и мы должны заботиться о нем, в первую очередь вы как яркие представители профессионального сообщества. Инструмент должен всегда быть в хорошей форме.
Интерес к русскому языку будет расти по мере роста нашего благосостояния в самом широком смысле этого слова, в том числе индивидуальное благополучие и национальное благополучие, и наше влияние продолжает расти. Тогда будет интерес к языку. Иначе не будет интереса не важно, что вы делаете. У нас может быть еще два-три автора, таких как Толстой или Пушкин. Их книги, без сомнения, будут переведены, и переводчики. Но если наша страна сильная и привлекательная, люди начнут учиться русский язык.
Это было небольшое отступление.
<…>
Владимир Путин : Они хотят сотрудничать с нами. Кто-то упомянул африканские страны. Один из участников нашей встречи с африканскими странами, премьер-министр довольно большой страны, говорил на хорошем, литературном русском языке практически без всякого акцента. Интерес к России возобновился по разным причинам. Интерес к языку сразу возрождается, просто мгновенно, за секунду.
Если страна маленькая, если в ней нет влияние и оно никому не нужно, интерес к нему угаснет. Люди будут посещать музеи, чтобы увидеть, кем были Пушкин или Толстой, но я должен вас уверить, независимо от того, как это ни печально для нас, со временем интерес ко всему этому пропадет. Я надеюсь люди всегда будут слушать музыку Чайковского. Но в принципе интерес к стране, культуре и языку пропадает мгновенно, как только интерес к стране как таковой, как к активному участнику международной общение, пропало.
Интерес к стране безусловно, связано с экономикой. Это очевидный факт. Но его производные занимаются политикой, обороной и т. д. Однако инструмент всегда должен быть исправен. форма. Извините, но говоря об инструменте, я имею в виду тему, мы сейчас обсуждаем — русский язык.
<…>
Владимир Путин (ответ ректору Северо-Кавказского федерального университета Алине Левицкой, которая сообщила об опыте поликультурных школ с обучением на двух языках: русском и родном) : Вы подняли очень деликатный и важный вопрос, особенно важно для нашей страны. Это важно для любой поликультурной страны, но особенно для России. Мы должны найти баланс между тем, что необходимо — и очевидно, что дети должны знать свой родной язык, потому что без него не нет национальной культуры, и им нужно учить русский язык, чтобы чувствовать себя частью своей страны, большой и могучей державы. Это очень важно.
Само собой, муниципалитеты имеют право принимать решение об одно- или двуязычном обучении – либо обучении только на родном языке, либо и на русском, и на родном языке.
Как вы сказали, в некоторых этнических республиках решили, что обучение в их школах должно вестись как минимум на двух языках, потому что обучение детей только одному языку может повредить их будущим амбициям. А если кто-то из них решит продолжить образование в другом регионе, где им нужно будет говорить по-русски в своей будущей профессии? Только обучение на родном языке ограничит возможности детей. Что, если это невозможность получить образование по той или иной специальности в родном республика?
Конечно, я считаю, что это ошибка. Но такие вопросы должны решаться по согласованию с республиканцами, территориальные, региональные и, в данном случае, муниципальные власти, помня при этом, что люди не должны чувствовать себя ограниченными в чем-либо. Это было бы впадением в другую крайность и определенно было бы серьезной ошибкой для многоэтнического страна. Люди не должны чувствовать никаких ограничений в изучении своего родной язык, культура и история своего этноса.
<…>
Владимир Путин ( в ответ на замечания директора Института языкознания РАН Андрея Кибрика об исчезновении языки меньшинств и необходимость создания программы сохранения языка многообразие в России ): Это предложение абсолютно в точку. мы обсудили это уже несколько раз. Такая программа должна быть в России. Любая форма поддержки языкового разнообразия в России приветствуется.
Господин Толстой говорит нам, что посвященный в нашей стране создан фонд, но, по его словам, он недостаточно финансируется. Нам нужно смотреть на реальные потребности. Конечно, любые потребности могут быть сделаны вверх, но надо исходить из реальности и смотреть, что нужно сделать, чтобы поддержать языки народов России.
Не буду повторяться. Мы хорошо осведомлены о том, как это поддерживалось в предыдущие годы. Был весь набор инструментов поддержки, включая журналы. Мы обязательно должны вернуться к этому и поработать над этим. Возможно, нужна конкретная программа, которая должны быть надлежащим образом профинансированы.
Вы упомянули цитату о «великом и могучий” русский язык. Вспомните нашего замечательного пародиста Александра Иванова, который перефразируя: «Великий могучим русским языком».
К сожалению, не хотим говорить что мы движемся в этом направлении, но есть тревожные признаки, ясно, и я согласен с теми, кто это сказал.