«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Практическая работа по географии 11 класс номер 1: Практические работы по географии 11 класс

практические работы по географии 10-11 кл | Учебно-методическое пособие по географии (11 класс) на тему:

Практические работы по географии.

10 класс.

Практическая работа 1, 2.

Анализ карт различной тематики. Сопоставление географических карт различной тематики для определения тенденций и закономерностей развития географических явлений и процессов. Обозначение на контурной карте основных географических объектов.

Цель: Развитие умений комплексного использования карт различной тематики с целью отбора и фиксации на контурной карте заданных географических объектов.

Ход занятия: С помощью карт атласа выполните предложенные задания:

— Изучите физическую карту материка Северная Америка, отметьте на контурной карте основные географические объекты – крупные реки и озера, горные хребты и цепи, подпишите названия морей и океанов, которые омывают берега материка.

— Изучите карту «Минеральные ресурсы», нанесите на контурную карту основные месторождения полезных ископаемых Северной Америки.

— Изучите карту «Добывающая промышленность мира», нанесите на контурную карту основные центры добывающей промышленности Северной Америки, подпишите их названия.

— Сделайте выводы о взаимосвязи рельефа и расположения месторождений полезных ископаемых и центров добывающей промышленности США и Канады.

Практическая работа 3,4

Использование статистической информации разной формы и содержания: обработка, анализ и представление ее в графической и картографической форме.

Составление картосхем и простейших карт, отражающих различные географические явления и процессы, их территориальные взаимодействия.

Цель: Развитие умений комплексного использования карт, учебника, справочных и статистических материалов с целью отбора и фиксации на контурной карте

Ход занятия: С помощью карт атласа, текста учебника и статистических материалов  выполните предложенные задания:

Вариант 1:

— Изучите карту «Минеральные ресурсы», нанесите на контурную карту основные месторождения нефти.

— С помощью атласа, текста учебника и статистических материалов определите 10 стран – лидеров по добыче нефти, обозначьте их границы на контурной карте.

— С помощью атласа, текста учебника и статистических материалов определите основные регионы потребления нефти, обозначьте их на контурной карте.

— Составьте картосхему «Основные грузопотоки нефти», для этого соедините стрелками основные районы добычи нефти с главными районами её потребления.

Вариант 2:

— Изучите карту «Минеральные ресурсы», нанесите на контурную карту основные месторождения природного газа.

— С помощью атласа, текста учебника и статистических материалов определите 10 стран – лидеров по добыче газа, обозначьте их границы на контурной карте.

— С помощью атласа, текста учебника и статистических материалов определите основные регионы потребления газа, обозначьте их на контурной карте.

— Составьте картосхему «Основные грузопотоки природного газа», для этого соедините стрелками основные районы добычи газа с главными районами его потребления.

Практическая работа №5

Составление таблицы ”Государственный строй отдельных стран мира

Зад 1        .Используя  учебник  и  дополнительную  литературу, «Визитную карточку стран» на форзаце учебника заполните таблицу, приведя по несколько примеров стран с различным государственным устройством.

По форме правления

По форме административно-территориального деления

республики

монархии

унитарные

федерации

абсолютная

теократичекая

конституционная

Практическая работа №6

Составление политико-географических комментариев к событиям, происходящим на политической карте мира. Характеристика политико-географического положения страны, его изменений во времени

Задание  Анализ политико-географического положения одной из стран мира. (Каждый ученик выбирает самостоятельно страну)

План описания:

— политико-географического положения страны:
Общие сведения о стране (размеры страны, социально-экономический тип, столица).
Положение страны на материке.
Вид страны по географическому положению.
Участие страны в международных военных, экономических и политических организациях.
С какими странами и где граничит страна.
Участие стран-соседей в международных организациях.
Выделение среди соседних стран союзных, враждебных и нейтральных государств.
Какими морями (океанами) и где омывается страна.
Выход страны к важнейшим линиям международных коммуникаций.
”Горячие точки”, угрожающие безопасности страны.
Вывод о политико-географическом положении страны. 

Практическая работа №7.

Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов.

Цель: Формирование умений оценивать ресурсообеспеченность стран (регионов) с помощью карт и статистических показателей 

Ход работы: Используя карты атласа и материал учебника, выполните задания:

Вариант 1:

1. Определите обеспеченность разными видами ресурсов выбранной вами страны  с помощью карт атласа и материалов учебника:
а) минерально-сырьевыми и топливными ресурсами;
б) водными;
в) земельными;
г) лесными.
2. Дайте характеристику агроклиматическим, гидроэнергетическим, рекреационным ресурсам и ресурсам Мирового океана страны  с помощью карт атласа.
3. Сравните ресурсообеспеченность страны  с ресурсообеспеченностью других стран мира и регионов:
а) назовите более обеспеченные страны;
б) назовите менее обеспеченные страны.
4. Объясните закономерности размещения различных ресурсов.
5. Сделайте общий вывод о ресурсообеспеченности страны  и прогноз развития страны.

Вариант 2:

  1. Найдите данные об обеспеченности минеральными, земельными, водными и лесными ресурсами предложенных стран.
  2.  Занесите результаты в таблицу.
  3. Дайте оценку обеспеченности ресурсами каждой из указанных стран
  4. Анализируя статистические данные о запасах и добыче основных видов природных ресурсов, сравните обеспеченность минеральными, земельными, водными и лесными ресурсами предложенных  стран.

Страна

Виды ресурсов

Минеральные

Земельные

Водные

Лесные

Россия

Япония

США

Практическая работа 4.

Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира.

Цель: Работа над формированием понятия «демографическая политика», формирование умения выявлять аспекты демографической политики для стран с разным типом воспроизводства населения.

Ход работы: Используя  материал учебника, заполните таблицу:

Демографическая политика.

Страны первого типа воспроизводства населения

Страны второго типа воспроизводства населения

Характерные черты естественного движения населения

Примеры стран (по пять)

Цель демографической политики

Мероприятия, проводимые государством в рамках демографической политики

Практическая работа 8.

Оценка основных показателей уровня и качества жизни населения. Анализ карт населения.

Цель: Развитие умений комплексного использования материала учебника, справочных и статистических материалов с целью оценки уровня и качества жизни населения в разных странах и определения влияния этих факторов на среднюю продолжительность жизни населения.

Ход работы: Используя  материал учебника и справочные материалы, заполните таблицу:

Страна

Уровень социально-экономического развития (размер ВВП на душу населения)

Наличие\отсутствие экологических проблем

Средняя продолжительность жизни

Япония

Швеция

Россия

Индия

Руанда

— Сделайте сравнительный анализ данных, внесенных вами в таблицу.

— Сделайте вывод о взаимосвязи уровня социально-экономического развития страны и качества жизни населения

Практическая работа 9.

Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами.

Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира.

Ход работы: Используя  материал учебника, заполните таблицу:

Демографическая политика.

Страны первого типа воспроизводства населения

Страны второго типа воспроизводства населения

Характерные черты естественного движения населения

Примеры стран (по пять)

Цель демографической политики

Мероприятия, проводимые государством в рамках демографической политики

Вариант 1.

Определите две страны для сравнения, одну страну, относящуюся к первому типу воспроизводства населения, другую – ко второму типу воспроизводства населения.

  1. Используя возрастно-половые пирамиды, сделать вывод об отличии в доле молодых и старших возрастов стран 1 и 2 типов воспроизводства населения.
  2. Сравнить доли экономически активного населения, характерные для развитых и развивающихся стран. Сделать вывод о причинах отличия в структуре занятости населения.
  3. Сделать сравнительную оценку обеспеченности трудовыми ресурсами, заполнив таблицу.

Страна

Численность населения

Естественный прирост

Возрастной состав

Половой состав

Занятость населения

в промышлен-

ности

в

 сельском хозяйстве

в сфере услуг

Вариант 2.

— Дать оценку общей численности населения страны (по выбору). Назвать районы с наибольшей и наименьшей плотностью населения

— Охарактеризовать показатель естественного прироста населения. Определить тип воспроизводства населения в выбранной стране.

— Дать характеристику возрастного состава населения, определить обеспеченность страны трудовыми ресурсами, сделать вывод об обеспеченности страны трудовыми ресурсами в настоящее время, дать прогноз обеспеченности трудовыми ресурсами через 20-30 лет.

— Оценить уровень урбанизации, дать сравнительную оценку городского и сельского населения

— Охарактеризовать занятость населения, сравнить с показателями уровня урбанизации, сделать вывод об уровне развития экономики страны.

Статистические материалы для практической работы

Страна

Численность населения

Естественный прирост

 (кол-во чел. на 1000 жителей)

Возрастной состав

Доля городского населения

Занятость

В промыш- ленности

В сельском хозяйстве

В сфере услуг

Бразилия

192,5 млн.

11,43

0-14 – 26,3%

15-64 – 57%

65 и старше — 6,7%

83,1 %

14%

20%

66%

Франция

65,4 млн.

4,25

0-14 – 18,6%

15-64 – 65%

65 и старше-16,4%

77 %

24,4%

4,1%

71,5%

Монголия

2,7 млн.

14,64

0-14 – 27,9%

15-64 – 68,4%

65 и старше – 3,7%

60,2%

10%

42%

48%

Практическая работа 10.

Составление характеристики основных центров современного мирового хозяйства.

Цель работы: формирование умений составления характеристики центров мирового хозяйства по картам атласа.

Задание 1: Используя Приложение 1, нанесите на контурную карту мира десять главных центров мирового хозяйства.

Десять главных центров мирового хозяйства                                                                 Приложение 1.

№ п/п

Центры

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Зарубежная Европа

Северная Америка

Китай

Япония

НИС Азии

Индия

Бразилия

СНГ

Страны Персидского залива

Мексика


 

 Задание 2:  по Международным экономическим группировкам стран мира»

2. 1.  На контурной карте  мира  красным цветом обозначьте государства, вошедшие в состав Европейского Союза (ЕС). Страны:    ФРГ, Франция, Италия, Нидерланды, Бельгия, Люксембург.   Великобритания, Дания, Ирландия.  Греция.  Испания, Португалия.   Австрия, Швеция, Финляндия.

2. 2.  На контурной карте  Зарубежной Азии желтым цветом обозначьте государства, вошедшие в состав  Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН). Страны: Индонезия, Малайзия, Сингапур, Таиланд, Филиппины.  Бруней, Вьетнам, Лаос, Мьянма. Камбоджа  

2. 3.    На контурной карте   мира,  синим  цветом обозначьте государства, вошедшие в состав  Северо-Американская ассоциации свободной торговли (НАФТА). Страны: США, Канада ,  Мексика .

2. 4.  На контурной карте  мира  зеленым цветом обозначьте государства, вошедшие в состав  

Латиноамериканской ассоциации интеграции (ЛАИ).  Страны: Аргентина, Боливия, Бразилия, Венесуэла, Колумбия. Мексика, Парагвай, Перу, Уругвай, Чили, Эквадор.

2. 5.  На контурной карте  мира  оранжевым цветом обозначьте государства, вошедшие в состав   Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК).  Страны: Саудовская Аравия, Ирак, Иран, Кувейт,

Контрольная работа по географии (11 класс, 1 полугодие)

Контрольная работа по географии,

для обучающихся 11 классов, которые сдают ЕГЭ.

1 полугодие

ФИ—————————————————————————————-

Класс——————————-

1. Государство Никарагуа расположено:

а) в западной Африке;

б) в центральной Америке;

в) в западной Азии;

г) в юго-восточной Азии.

2. Государства, обладающие богатыми лесными ресурсами (выбрать строку):

а) Россия, Литва, Венгрия;

б) Аргентина, Япония, Китай;

в) Россия, Бразилия, Канада;

г) Италия, США, Египет.

3. Какой показатель определяет высокий уровень экономического развития страны:

а) численность населения;

б) сумма прожиточного минимума;

в) равномерное плотность населения;

г) ВВП на душу населения.

4. Определите страны, которые наиболее богаты минеральными ресурсами:

а) Россия, Канада, США, Бразилия;

б) Италия, Австрия, Великобритания;

в) ЮАР, Норвегия, Сомали;

г) Китай, Монголия, Белоруссия.

5. Для какого региона характерен наиболее высокий естественный прирост населения:

а) западная Европа;                      

б) страны Латинской Америки;

в) центральная и восточная Африка;               

г) Австралии.

6. В прошлом страна Мексика была колонией:

а) Великобритании;

б) Испании;

в) Франции;

г) Португалии.

7. Какая страна не принадлежит к региону Западной Европы?

а) Нидерланды;

б) Франция;

в) Исландия

г) Великобритания.

8. В какой стране проводится активная государственная политика, направленная на увеличении рождаемости?

а) Марокко;                                  

б) Китай;

в) Россия;                             

г) Танзания.

9. Выберите вариант, где верно указана пара «страна – религия»

а) Алжир – католицизм;

б) Азербайджан – православие;

в) Греция – православие;

г) Камбоджа – ислам.

10. Назовите страну, в которой производится большенст электроэнергии станциями АЭС наибольшая?

а) Франция;                      

б) Япония;

в) Норвегия;                         

г) Россия.

11. Назовите страну, в которой международный туризм является ведущей отраслью экономики?

а) Чили;                                      

б) Кипр;

в) Индонезия;                              

г) Великобритания.

12. Установите соответствие:

Страна

1. Чехия;

2. Болгария;

3. Монголия;

4. Перу.

Столица

а. Улан-Батор;

б. София;

в. Прага;

г. Лима.

13. Установите соответствие:

Страна

1. Венесуэла;

2. Китай;

3. ЮАР.

Отрасль специализации (добыча полезных ископаемых)

а. Каменного угля;

б. Алмазов;

в. Нефти.

14. Выберите три страны, которые лидируют по производству легковых автомобилей:

а) Румыния;

б) Германия;

в) Япония;

г) Польша;

д) Швеция.

​​​​​​​

15. Определите страну по краткому описанию:

Эта страна граничит с РФ. Ранее входила с состав СССР. Имеет разнообразные полезные ископаемые (каменный уголь, железные и марганцевые руды). Развит агропромышленный комплекс. На ее территории несколько АЭС. Столица, красивый, культурный, исторический город.

Ключи:

1 – б

2 – в

3 – г

4 – а

5 – в

6 – б

7 – в

8 – в

9 – в

10 – а

11 – б

12 – 1 — в; 2 – б; 3 – а

13 – 1 – в; 2 – а; 3 – б

14 – б; в; д

15 — Украина

NCERT Учебник по географии для 11 класса Практическая работа по географии Глава 1 Введение в карты

Книга NCERT для 11 класса Практическая работа по географии Глава 1 Введение в карты доступна для чтения или загрузки на этой странице. Учащиеся 11-го класса или готовящиеся к любому экзамену, основанному на географии 11-го класса, могут обратиться к практической работе NCERT по географии по географии для подготовки. Цифровые Книги NCERT, класс 11, география в формате pdf всегда удобны, когда у вас нет доступа к физической копии.

Здесь вы можете прочитать главу 1 книги NCERT по географии для 11 класса. Кроме того, после главы вы можете получить ссылки на географические заметки для класса 11, решения NCERT, важные вопросы, практические документы и т. д. и т. д. Прокрутите вниз, чтобы найти Введение в карты из книги NCERT Книга по географии 11 класса и важные учебные материалы.

Здесь вы можете получить учебник NCERT, класс 11, география, практическая работа по географии, глава 1, введение в карты

, учебник NCERT, класс 11, география (практическая работа по географии), глава 1, введение в карты Вид Скачать

Загрузить книгу NCERT для 11 класса по географии в формате PDF

Книги NCERT для 11 класса легко загрузить. Просто нажмите на ссылку, и откроется новое окно, содержащее все PDF-файлы NCERT Book Class 11 Geography по главам. Выберите главу, которую вы хотите загрузить, и все готово. У вас будет PDF-файл на вашем устройстве для изучения в автономном режиме.

  • Нажмите здесь, чтобы перейти на страницу, где вы можете скачать книгу NCERT по географии для класса 11 в формате PDF.

Купить учебник NCERT для 11 класса по географии онлайн

Вы можете купить книгу NCERT по географии для класса 11 на различных онлайн-платформах и получить доставку на дом в кратчайшие сроки. Для вашего удобства мы курировали прямую ссылку на NCERT Book Class 11Geography, чтобы вам не нужно было искать ее. Вы можете просто перейти по ссылке, чтобы перейти на веб-сайт Amazon и заказать онлайн.

  • Нажмите здесь, чтобы перейти на веб-сайт Amazon, чтобы купить книгу NCERT по географии 11 класса (практическая работа по географии) онлайн.

Решения NCERT для класса 11 по географии

После прочтения главы вы можете обратиться к нашим решениям NCERT по географии класса 11. Пошаговые ответы на все вопросы упражнений предоставляются экспертами, чтобы помочь вам лучше подготовиться к экзамену.

  • Щелкните здесь, чтобы получить книгу NCERT Solutions for Class 11 Geography.

Учебный материал для 11 класса – заметки, важные вопросы, практические тесты

Для дальнейшей подготовки к предмету «География» для 11 класса вы можете бесплатно получить примечания к повторению, важные вопросы на сайте aglasem.com. Также вы можете пройти онлайн тест и проанализировать уровень своей подготовки.

Здесь учащиеся могут получить заметки NCERT по классу и главе, которые очень помогают понять предмет и его главу в хорошем смысле. С помощью приведенной ниже ссылки. Вы можете получить заметки по географии 11 класса NCERT.

  • Щелкните здесь, чтобы получить заметки 11-го класса.
  • Щелкните здесь, чтобы проверить важные вопросы класса 11.
  • Щелкните здесь, чтобы пройти бесплатный пробный тест для 11-го класса.
  • Щелкните здесь для просмотра банка вопросов

Весь учебный материал был подготовлен, чтобы помочь вам понять тему проще и лучше. Если вам понравились наши ресурсы, пожалуйста, поделитесь публикацией!

Класс 11 Книга по географии NCERT Решения NCERT

Теги: Класс 11thNCERT BooksNCERT Books Класс 11NCERT Книга по географии

Решения NCERT Класс 11 Практическая работа по географии Обновлено 2021-22

Решения NCERT Класс 11 Практическая работа по географии может иметь большое значение если вы пытаетесь преуспеть в школьных экзаменах. Путешествие начинается непосредственно с того момента, как вы переходите в класс 1, поскольку каждый класс отлично подходит для использования по мере вашего продвижения. CBSE Class 11, без сомнения, очень ценный класс и последний класс в вашей школьной жизни. Не говоря уже о том, что это также приводит к множеству решений, касающихся карьеры, поскольку вы, похоже, сдаете важные конкурсные экзамены, чтобы поступить в желаемый колледж. Решение NCERT «Практическая работа по географии» может очень помочь вам в этом вашем приключении.

 

Хотя учащиеся старших классов, такие как 10-11 классы, должны лучше знать все главы, которые помогут им глубже изучить основы, а также более сложные вопросы, которые задаются на многих конкурсных экзаменах после 11 класс. Один из лучших способов добиться этого — ответить на вопросы практической работы NCERT в учебниках по географии с помощью решений NCERT «Практическая работа по географии». Мы в SelfStudys прилагаем все усилия, чтобы придумать лучшие идеи, чтобы помочь студентам и предоставить вам подробные решения для всех вопросов из учебника NCERT «Практическая работа по географии» в соответствии с последней схемой выставления оценок CBSE CCE, чтобы поддержать вас в полезном обучении во всех экзамены, проводимые по программе CBSE. Множество преимуществ обращения к решениям NCERT «Практическая работа по географии» требует глубокого понимания подробных решений всех вопросов книги NCERT «Практическая работа по географии».

Мы предоставили все подробные решения NCERT Практикум по географии в формате PDF, который вы можете прочитать БЕСПЛАТНО. Все, что вам нужно сделать, это один раз БЕСПЛАТНО загрузить практическую работу по географии SelfStudys Class 11 NCERT Solution, и вы можете идти. Вы можете получить все решения Темы NCERT по ссылкам, приведенным здесь. Решения NCERT для всех предметов класса 11 доступны на этой странице, включая решение NCERT Class 11 для практической работы по географии, химии, физике, английскому языку, бизнес-исследованиям, биологии, экономике, которые можно скачать ниже в бесплатном файле PDF.

 

Решение NCERT для 11 класса Практическая работа по географии

Решения NCERT для класса 11 Практическая работа по географии с разбивкой по главам, подробные сведения даны с целью помочь учащимся сравнить свои ответы с примером. Решения NCERT обеспечивают прочную основу для каждой главы. Они обеспечивают гладкое и легкое знание передовых концепций. По предложению министерства по правам человека, они будут играть важную роль в JEE.

 

Решение NCERT для класса 11 Практическая работа по географии PDF

Решение NCERT для класса 11 Практическая работа по географии включает все вопросы, данные в книгах NCERT по всем предметам. Здесь все вопросы решаются с подробной информацией и доступны для бесплатной проверки. NCERT Solutions Class 11 Практические работы по географии приведены здесь для всех глав. Выберите тему и выберите главу, чтобы просмотреть решение NCERT по главам. Мы надеемся, что наша практическая работа по географии класса 11 NCERT Solutions помогла вам в учебе! Если вам понравились наши решения NCERT для класса 11, поделитесь этим постом.

 

Почему важны решения NCERT для практической работы по географии 11 класса?

NCERT Solutions Class 11 Практическая работа по географии расширяет базу концептуальных знаний. Он обеспечивает полное представление о заданной программе, поскольку в учебнике нет ни подробного описания программы, ни решений.

Добавить комментарий