«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Обобщение по истории всемирной 11 класс – Урок-ообщение по всемирной истории. 11 класс. «Глобализация»

Содержание

Урок-ообщение по всемирной истории. 11 класс. «Глобализация»

Урок: Глобализация.

(Итоговое обобщение по курсу Всеобщая история 11 класс)

06.12.2013 г. Учитель ГОРЮНКОВА Л.И.

Цель:

  1. Формирование аксиологических компетенций.

  2. Создание картины целостности мира при его разнообразии.

Задачи:

  1. Формирование базовых компетенций:

  2. Информационная: умение находить, анализировать, применять, преобразовывать информацию для решения поставленной проблемы.

  3. Коммуникативная: умение эффективно сотрудничать.

  4. Самоорганизация: умение ставить цели, планировать, полноценно оценивать собственные ресурсы.

  5. Когнитивная (познавательная): объективно оценивать окружающий мир, отыскивать причины явления, обозначать свое понимание (непонимание) вопроса.

  6. Креативная (творческие): гибкость ума, чуткость к противоречиям, критичность, наличие собственного мнения.

  7. Мировоззренческая: развитие способности к самопознанию, формирование морально-ценностных установок ученика.

Ход урока.

Эпиграфом к нашему уроку станут слова Тертуллиана: «Человек одинаков во всех народах, различны лишь имена; душа одна — различны голоса; дух един – различны звуки; у каждого народа свой язык, но материя языка всеобща». Как вы понимаете эту фразу?

Вызов. 2 мин.

Мир XXI века – это глобальный мир. Все народы объединены разнообразными связями. Это взаимосвязи экономические, политические, научные, религиозные, культурные, спортивные, информационные, дипломатические. Мы все больше и больше ощущаем свою принадлежность к единому человечеству. Телевидение, интернет, мобильная связь. Сверхзвуковая авиация сокращает время и расстояние, формируются потоки денег, товаров, людей. Мы оперируем такими сложными понятиями как информационное общество, идентичность, реформы, широкая демократия, революции, космополитизм – характерные процессы для нашего времени. Не все явления носят однозначный характер. Давайте попытаемся дать им оценку и проанализировать эти явления, характерные для современного мира.

ИТАК, дебаты по одному слову. Ваша задача: дать определение тому явлению, которое вам досталось и выявит его негативные и позитивные стороны. Работа в парах. Минута на обдумывание. Минута на выступление.

Информационное общество, реформа, революция, демократия, космополитизм, идентичность, глобализация. 8 мин.

Давайте посмотрим, кто из вас относится к глобалистам, а кто к антиглобалистам.

Корректировка: каждое выступление, дополнение, вопрос, ответ – ваш балл. В конце урока вы сами сможете оценить свою эффективность работы на уроке.

Я могу с вами согласиться, что процесс превращения человечества в единое мировое сообщество обозначается термином глобализация. Этот термин указывает на его англо-американское происхождение. Действительно, именно англоязычные Соединенные Штаты Америки – страна, которая считается зачинателем и лидером процесса глобализации.

США уже в течение века предлагает всему миру экономическую стратегию, которая носит название «политика открытых дверей». Американцы, успешно развивая свою экономику и производя огромное количество разнообразных товаров, заинтересованы в продаже их по всему миру. Поэтому они стремятся добиться того, чтобы другие страны допускали их товары без пошлин и тарифов. Иными словами: американским товарам – открытые двери. В свою очередь американцы сами готовы предоставить другим странам условия максимального благоприятствования в сфере торговли на собственном рынке.

Действительно, мир превратился в единую торговую площадку, на которой имеют возможность соревноваться разные страны. Торгово-экономическое сближение государств потребовало укрепления международного политического порядка, а также установления общепризнанной системы международного права. Такая система начала складываться сразу после 2 мировой войны. В октябре 1945 года создана ООН. Но противостояние двух систем привело к началу нового глобального конфликта. Он получил название «холодная война». Это послужило точкой отсчета для новой геополитического столкновения между социалистическим и капиталистическим блоками. За этот период мир неоднократно оказывался на пороге глобальной ядерной катастрофы.

Казалось бы, крушение СССР должно было сделать мир более безопасным и стабильным. Западные теоретики стали продвигать концепцию «конца истории», согласно которой западная политическая и экономическая модель стала эталоном для развития других стран. Нежелание других стран копировать западные схемы удивило их. Они ошиблись, приняв окончание «холодной войны» за наступление эпохи глобального доминирования США и их политических союзников.

История предлагает совсем другие сценарии. Появились новые, стремительно набирающие вес центры силы. Попробуйте их назвать.

Индия, Китай, исламский мир, Запад. В перспективе к ним добавляются страны Латинской Америки и Африки. И, конечно же, РОССИЯ. 4 мин.

II. Осмысление.

ИТАК. Задача спикера: убедить вас, что именно их цивилизация создала условия для прорыва в глобальном мире. Сделать вывод: что стало главным принципом в борьбе за лидерство. Ваша задача: заполнить таблицу. Задать 2 вопроса спикеру. На выступление – 3 мин. Теймпикер следит за временем – Саша.

Тезисы и антитезисы, возникшие во время дискуссии, также можно фиксировать.

ВЫСТУПЛЕНИЕ: 20 мин (15 мин+ 10 мин)

Индия – Катя и Женя

Китай – Таня и Борис

Исламский мир – Руслан

Латинская Америка – Соня и Егор

Западная Европа — Саша и Ксения.

Завершая нашу дискуссию, мы можем сделать вывод. Процесс глобализации неизбежен. Он несет в себе много перемен и конфликтов. Соблазн глобального доминирования не проходит, а все ярче проявляется в разных странах и целых цивилизациях. Глобализация только умножила риски.

Выяснилось, что западные демократические политические системы оказались неспособными гарантировать декларируемые ими ценности, такие, как полная свобода политического выбора, свобода мысли, личные свободы. Люди становятся жертвами политического манипулирования, лжи со стороны политиков. Наступление на личные свободы прикрываются необходимостью борьбы с терроризмом. В экономике применяется системы двойных стандартов.

Глобальный мир задает лишь общую форму политической и экономической деятельности, но ее содержание может серьезно различаться. Во всех странах есть процедура выборов. Но сами выборы проходят по-разному в исламском и европейском мире.

Глобальный мир – это не единообразие. Это возможность развития различных национальных, политических и экономических моделей, которые могут информировать о себе остальной мир, а также возможность взаимопроникновения политических культур.

III. Рефлексия.

Заполните синквейн:

Глобализация – это.. 5 мин.

Не забудьте поставить свою оценку себе за работу на уроке.

А нам покажите карточку: красный – все отлично, желтый – отлично, но не все, коричневый – тоскливо. Карточку – прикрепите.

ИТАК: Единство заключается в стремлении к целостности, но при сохранении своего разнообразия. Важно ли это для нас, россиян. Об этом поговорим на следующем уроке.

Завершу урок словами А. Сент-Экзюпери: «Чего ради нам ненавидеть друг друга? Мы все за одно, уносимые одной и той же планетой, мы – команда одного корабля. Хорошо, когда в споре между разными цивилизациями рождается нечто новое, более совершенное, но чудовищно, когда они пожирают друг друга».

А мне важно мнение – изменилось ли ваше мнение к глобализации. Еще раз поднимите руки – глобалисты и…. антиглобалисты.

СПАСИБО ВСЕМ.

Информационное общество +

Реформа +

Революция

Интеграция

Глобализация

Демократия

Идентичность

РАБОТА:__________________________________ САМООЦЕНКА___________________

(фамилия, имя)

Вопросы для сравнения

ИНДИЯ

КИТАЙ

ИСЛАМСКИЙ МИР

ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА

ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА

РОССИЯ

ЭКОНОМИКА

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ

СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ

ОСНОВНОЙ

ПРИНЦИП:

Я ВЫБИРАЮ +

Литература:

Н.В.Загладин «Всемирная История XX в»11 класс. М.: «Русское слово»,2006

Н.В.Загладин., И.С.Козленко., Х.Т.Загладина История России и мира. Программа курса и тематическое планирование.10-11 класс. М.:Русское слово,2012 Арон Р. Демократия и тоталитаризм. М., 1993.

Война и политика 1939—1941 / Под ред. А.О. Чубарьяна. М., 1999.

Всемирная история. Минск, 1998. Т. 22—23.

Вторая мировая война в воспоминаниях У. Черчилля, Ш. де Голля, К. Хэлла, У. Лети, Д. Эйзенхауэра. М., 1990.

Грюнберг К. Гитлер. М., 1995.

Джонсон П. Современность: Мир с двадцатых по девяностые годы. М., 1995. Т. 1, 2.

Добрынин А.Ф. Сугубо доверительно: Посол в Вашингтоне при шести президентах США (1962—1986). М., 1997.

Коминтерн и гражданская война в Испании: Документы. М., 2001.

Крейг У. Падение Японии. Смоленск, 1999.

Лиддел Гарт Б. Вторая мировая война. М., 1999.

Макси К. Упущенные возможности Гитлера. М., 2001.

Мальков В.Л. Манхэттенский проект: Разведка и дипломатия. М., 1995.

Мао Цзэдун. Революция и строительство в Китае. М., 2000.

Маркузе Г. Одномерный человек. М., 1994.

Мировая экономика: Глобальные тенденции за 100 лет / Под ред. И.С. Королева. М., 2003.

Мировые войны XX века. М., 2002. Кн. 3. Вторая мировая война: Исторический очерк; Кн. 4. Вторая мировая война: Документы и материалы.

Орлов А. «Чудо-оружие»: Обманутые надежды фюрера. Смоленск, 1999.

Ликер Г. Застольные разговоры Гитлера. М., 1993.

Пономарева Т. Франклин Рузвельт. Минск, 1998.

Раушнинг Г. Говорит Гитлер. Зверь из бездны. М., 1993.

Риббентроп Й. Между Лондоном и Москвой: Воспоминания и последние записи. М., 1996.

Роббинс К. Черчилль. М., 1997.

Россия и Германия в годы войны и мира (1941 — 1995). М., 1995.

Секретная переписка Рузвельта и Черчилля в период войны. М., 1995.

Ситэнори Т. Воспоминания японского дипломата. М., 1996.

Типпельскирх К. История Второй мировой войны. М., 1990.

ТоландД. Адольф Гитлер. М., 1993.

Фернбах О. Крах и возрождение Германии. М., 2001.

ФРГ глазами западногерманских социологов: Техника, интеллектуалы, культура. М., 1989.

Хибберт К. Бенито Муссолини. М., 1996.

Черчилль У. Вторая мировая война. М., 1991.

Шемякин Я.Г. Латинская Америка: Традиции и современность. М., 1998.

Ширер У. Крах нацистской империи. Москва; Смоленск, 1998.

Шлезингер А. Циклы американской истории. М., 1992.

Шорт Ф. Мао Цзэдун. М., 2001.

Шпеер А. Воспоминания. М., 1996.

Япония: Послевоенная государственная политика. М., 1998.

infourok.ru

Решебник по всемирной истории 11 класс обобщение

Решебник (ГДЗ) Всемирная история, 11 класс (В.Л

Пособия «Всемирная история, XIX начало XXI. Кризис традиционного общества в странах обобщениазделу раздел II МИX начале XXI. Утверждение фашистских режимов в Европе.162. Всемирная история Новейшего времени,. Вучэбны дапаможнік для 11-га класса /.С.Кошале,.А.Фядосік,.А.Яноскі і інш. Гражданская война и военная интервенция.

Выберите номер задания или страницу (при отсутствии номера задания):


Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

belparts.ru

ГДЗ Космач Г. А. 11 класс по Истории на Мегарешеба ком

    • Решебники, ГДЗ
    • 11 класс
      • Русский язык
      • Английский язык
      • Немецкий язык
      • Математика
      • Алгебра
      • Геометрия
      • Химия
      • Физика
      • История
      • Биология
      • Информатика
      • Белорусский язык
      • Литература
      • География
      • Обществознание
      • Астрономия
    • 10 класс
      • Русский язык
      • Английский язык
      • Немецкий язык
      • Математика
      • Алгебра
      • Геометрия
      • Химия
      • Физика
      • История
      • Биология
      • Информатика
      • Белорусский язык
      • Литература
      • ОБЖ
      • География
      • Обществознание
      • Испанский язык
      • Кубановедение
    • 9 класс
      • Русский язык
      • Английский язык
      • Немецкий язык
      • Математика
      • Алгебра
      • Геометрия
      • Химия
      • Физика
      • История
      • Биология
      • Черчение
      • Информатика
      • Белорусский язык
      • Литература
      • Французский язык
      • ОБЖ
      • География
      • Обществознание
      • Испанский язык
      • Искусство
      • Кубановедение
    • 8 класс
      • Русский язык
      • Английский язык
      • Немецкий язык
      • Математика
      • Алгебра
      • Геометрия
      • Химия
      • Физика
      • История
      • Биология
      • Черчение
      • Информатика

megaresheba.com

Урок обобщения по всеобщей истории в 11 классе на тему «Вторая мировая война»

Урок обобщения по всеобщей истории 11 класс.

Тема. «Вторая мировая война».

Цель урока: повторить, закрепить и обобщить материал темы, развивать умение и навыки; воспитывать у учащихся чувство патриотизма, толерантности, уважения к историческому прошлому своего государства.

Оборудование: учебник История. Всеобщая история. 11 класс. А.А.Улунян, Е.Ю.Сергеев; настенная карта «Политическая карта мира», атлас, сборник для тестового контроля знаний.

Тип урока: проверка и учет знаний, умений и навыков.

I.Тесты и тестовые задания

Задание I.

1. Определить хронологические рамки Второй мировой войны.

а) 1 сентября 1939 г. – 9 мая 1945 г. б) 1 сентября 1939 г. – 2 сентября 1945 г. в) 22 июня 1941 г. – 9 мая 1945 г. г) 7 декабря 1941 г. – 2 сентября 1945 г.

2. Вторая мировая война началась с нападения на:

а) Францию; б) Чехословакию; в) Австрию; г) Польшу.

3. В каком году между Италией, Германией и Японией был подписан Тройственный пакт?

а) 1939 г.; б) 1940 г.; в) 1941 г.; в) 1942 г.

4. Какое событие вошло в историю под названием «Зимняя война»?

а) захват немецкими войсками Дании и Норвегии; б) советско – финская война; в) оккупация Японией Маньчжурии; г) нападение Японии на Перл – Харбор.

5. Какая битва положила начало коренному перелому в боевых действиях на Восточном фронте Второй мировой войны?

а) под Эль – Аламейном;

б) под Сталинградом; в) за о. Гуадалканал; г) под Москвой.

6. Когда был открыт Второй фронт?

а) 1942 г.; б) 1943 г.; в) 1944 г.; г) 1945 г.

7. В каком году во время Второй мировой войны состоялась первая конференция глав государств Антигитлеровской коалиции – «Большой тройки»?

а) 1942 г.; б) 1943 г.; в) 1944 г.; г) 1945 г.

8. Какая страна получила наибольшую часть помощи по системе «ленд-лиз»?

а) Великобритания; б) Франция; в) СССР; г) Китай.

9. США вступили во Вторую мировую войну после:

а) нападения Германии на Польшу; б) капитуляции Франции; в) нападения Германии на СССР; г) нападения Японии на американскую военно — морскую базу Перл — Харбор.

10. Решение о создании ООН было принято:

а) на Тегеранской конференции; б) Крымской конференции; в) Потсдамской конференции; г) конференции в Касабланке.

Задание II.

1. В вопросе об открытии Второго фронта в Европе между И.Сталиным, У.Черчиллем и Ф.Рузвельтом не было согласия. Какое из предложенных утверждений является правильным?

а) И.Сталин требовал открытия Второго фронта в Северной Франции, Ф.Рузвельт и У.Черчилль – на Балканах. б) И.Сталин требовал открытия Второго фронта в Северной Франции,

Ф.Рузвельт соглашался с ним, а У.Черчилль настаивал на высадке союзников на Балканах. в) Ф.Рузвельт требовал открытия Второго фронта в Северной Франции, а И.Сталин и У.Черчилль – в Южной Европе.

2. Войска каких союзников Германии принимали участие в нападении на СССР?

Задание III.

1. Установить последовательность событий Второй мировой войны.

а) начало контрнаступления советских войск под Москвой; б) начало советско – финской войны; в) начало «странной войны»; г) капитуляция Франции.

2. Установить соответствие между названиями операций Второй мировой войны и событий.

а) «Вайс» А. открытие Второго фронта союзниками в Европе;

б) «Барбаросса» Б. освобождение Белоруссии;

в) «Оверлорд» В. нападение Германии на Польшу;

г) «Багратион» Г. высадка англо-американских войск на Сицилии;

Д. нападение Германии и её союзников на СССР.

Задание IV.

1. Работа с терминами и историческими понятиями.

Геноцид –

«Новый порядок» —

Холокост –

Коллаборационизм –

Движение Сопротивления –

2. Почему Япония не совершила нападение на СССР в 1941 г., когда для этого были самые благоприятные условия?

II. Домашнее задание.

Опережающее задание. Подготовить реферат на тему: «Холодная война».

infourok.ru

ГДЗ по Истории за 11 класс рабочая тетрадь Краснова М.А., Космач Г.А., Кошелев В.С., Панов С.В., Ганущенко Н.Н.

Решебники, ГДЗ

  • 1 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык

megaresheba.ru

Тест по истории (11 класс) на тему: Тесты по Всеобщей истории для 11 класса

Тестирование  по всеобщей истории. ХХ век. 11 класс

Вариант 1.

1.Даты первой мировой войны…

1)  1914-1917     2) 1914-1918     3)  1915-1918     4)  1914-1919

2. Что стало причиной Первой мировой войны?

          1) Убийство австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда

          2) Стремление Англии уничтожить Францию – своего главного конкурента

    3) Стремление России стать колониальной державой

    4) Стремление Германии начать борьбу за передел колоний

 3. Какого союза не было в Первой мировой войне ?

          1) Антанта      2) Тройственный союз      3) Антикоминтерновский блок

 4.   Как называется политический режим, устанавливающий полный контроль за всеми сферами жизни общества?

           1) Авторитаризм    2) Тоталитаризм    3) Либерализм      4)  Национализм

 5. Карибский кризис —

     1) вооруженный конфликт между сторонниками Ф.Кастро и сторонниками проамериканского режима

         Ф.Батисты

     2) конфликт между США  и Кубой из-за прихода к власти на Кубе коммунистического правительства

         Ф.Кастро

     3) конфликт СССР и США из-за размещения на Кубе советских ядерных ракет

     4) кризис коммунистического режима Ф.Кастро в 1980-е гг.

     5) конфликт СССР и США из-за торгово-экономической блокады Кубы со стороны США

 6. Лидер Испании в 1930-е годы

           1) Рузвельт    2) Муссолини    3) Франко    4) Перрон

 7. Каков был состав Антанты накануне войны?

1) Англия, США, Франция;    2) Англия, Россия, Франция;    

 3) Англия, Россия, Италия.

 8. В Мюнхенском соглашении 1938 г. решался вопрос о территории:

1) Польши        2) Чехословакии        3) Эльзаса        4) Австрии

 9. Укажите страну, в которой был открыт Второй фронт:

1) Польша         2) Франция         3) Югославия         4) Германия

10. В 20-30-е годы тоталитарное государство сложилось в (выберите лишнее):  

1) Франции         2) Германии         3) Италии         4) СССР.        

11. В 20-30-е годы демократическое государство оставалось в:  

1) Франции         2) Германии          3) Италии         4) СССР.

12. В каком году был подписан пакт о ненападении между СССР и Германией?

1) 1936г.        2) 1937 г.         3) 1938 г.         4) 1939 г.

13. Главным документом урегулирования мира после Первой мировой войны является

            1) Рейнский гарантийный пакт                           2) Версальский мирный договор

            3) Портсмутский мир                                           4) Мюнхенское соглашение

14. Определите понятие, к которому относятся следующие признаки:

             1) одно из направлений антивоенного движения

             2) представители движения выступают против всяких войн независимо от их  

                 характера

             3) сторонники движения стоят на позиции морального осуждения любой

                 вооруженной борьбы

             4) в переводе с латинского: умиротворяющий

15. Форма объединения населения в борьбе с фашизмом:

            1) коалиция     2) народный фронт     3) пацифизм     4) демократический фронт

16. «Новый курс» Рузвельта включает в себя:

     1) принятие закона о социальном обеспечении   2) начало политики изоляционизма

     3) ужесточение политической борьбы между двумя партиями

     4) введение всеобщей воинской повинности

17. Тоталитарный политический режим характеризуется:

1) самоуправлением на местах     2) признанием принципов народовластия

3) всеохватывающим контролем государства над всеми сферами жизни

4) наличием гражданских прав и свобод

18.  «14 пунктов» Вудро Вильсона, выдвинутые в 1918 г. предполагали (выберите

        лишнее):

       1) сокращение вооружений                        2) создание независимой Польши

       3) свободу торговли и судоходства           4) военную интервенцию против России

19. Послевоенная стабилизация стран Запада в 1920-х гг. характеризовалась…

     1) активизацией революционного движения  

     2) усилением государственного регулирования экономики

     3) расширением рынков сбыта своей продукции государствами-победителями

     4) введение экономических ограничений

20.  Главным методом национально-освободительной борьбы за независимость Индии являлось:

     1) завоевание большинства на парламентских выборах

     2) партизанское движение

     3) движение ненасильственного гражданского неповиновения

     4) вооруженные восстания в ряде крупнейших городов

Тестирование  по всеобщей истории. ХХ век. 11 класс

Вариант 2.

1. Что стало поводом к Первой мировой войне?

          1) Убийство австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда

          2) Стремление Англии уничтожить Францию – своего главного конкурента

    3) Стремление России стать колониальной державой

    4) Стремление Германии начать борьбу за передел колоний

2.     В каком году был подписан Версальский договор?

           1) 1910      2) 1917       3) 1918      4) 1919

3.      В этой стране к власти пришли фашисты во главе с Б.Муссолини

           1) Германия     2) Испания    3) Италия      4) Франция

4.    Мюнхенское соглашение подписано в

                       1) 1938      2) 1937       3) 1935      4) 1936

5. Каков был состав Тройственного союза накануне войны?

1) Германия, Австро-Венгрия, Османская империя;    

2) Германия, Австро-Венгрия, Италия;  

            3) Германия, Австро-Венгрия, Болгария

6. Когда началась вторая мировая война?

           1) 3 августа 1939 года    2) 22 июня 1941 года       3) 1 сентября 1939 года

7. Мировой экономический кризис начался в:

1) США     2)  Италии       3) Великобритании      4) Франции.

8. План «Барбаросса» говорил о нападении Германии на:

1) Францию     2) Великобританию      3) Польшу       4) СССР.

9. Экономический подъем в странах Запада в начале ХХ в. способствовал:

      1) росту рабочего движения за политические права

      2) повышению уровня образованности общества

      3) росту занятости населения

      4) повышению культурного уровня рабочих

10. Определите понятие, к которому относятся следующие признаки:

       1) военно-политический блок        2) создан в противовес Тройственному союзу

       3) первоначально был заключен между Англией и Францией

       4) перестал существовать в результате провала интервенции в Советской России

11. Основная причина возникновения и распространения фашизма в Европе:

1) личный авторитет фашистских лидеров    

2) финансовая помощь мировой буржуазии

     3) мировой экономический кризис      

     4) ухудшение положения и обнищание основной массы народа

12. Экономический кризис 1929- 1933 гг. вошел в историю как

     1) «Черный вторник»                2) Национальная трагедия  

     3) Мировая депрессия               4) Великая депрессия

13. Вторая мировая война началась:

1) нападением Германии на Польшу                 2) нападением Германии на Францию

                             3) нападением Германии на Голландию

14. План «молниеносной войны» на Востоке назывался:

            1) «блицкриг»    2) «Барбаросса»     3) «Тайфун»     4) «Цитадель»

15. В августе 1945 года СССР объявил войну:

       1) Японии            2) Италии               3) Германии                 4) Финляндии

17. Антанта – это:

    1) интервенция против советской России

    2) военный союз России, Англии и Франции, заключенный в начале XX века

    3) план молниеносного разгрома Германии, разработанный английским генштабом накануне I мировой войны

    4) план экономического порабощения России западными странами после I мировой войны

18. Что не относится к признакам империализма?

      1) образование монополий                           2) активизация рабочего движения

      3) образование финансовой олигархии      4) борьба за передел мира

19. Отметьте черты нацистской идеологии:

     1) безусловное уважение католических ценностей

     2) разделение рас на «высшие» и «низшие»

     3) последовательная защита демократических институтов власти

20. Отторжение в свою пользу чужих территорий – это…

     1) шовинизм      2) аннексия           3) репарация             4) оппортунизм

21. В сентябре 1940 г. был подписан Тройственный пакт о разделе мира между…

     1) СССР, Германией, Японией         2) Турцией, Германией, Австрией

     3) Италией, Германией, Японией     4) СССР, Англией, Францией

22. Первое крупное поражение  во Второй мировой войне немцы потерпели…

     1)  в декабре 1941 г. под Москвой       2) в ноябре 1942 г. под Сталинградом

     3) в июле 1941 г. под Смоленском       4) летом 1942 г. на Волге

nsportal.ru

План-конспект урока по истории (11 класс) по теме: урок по истории для 11 класса

Повторительно-обобщающий урок для 11 класса

Предмет: история

Авторы учебника: А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов, С.В. Мироненко

Тема: «Российская империя накануне I мировой войны»

Учитель: Шандала Е.И., МБОУ СОШ №59,ст. Северской, МО Северский район

Тема: «Российская империя накануне I мировой войны».

Цель:

 — обобщить знания учеников по истории России в период с 1900 г. по 1914 г.;

— осуществить контроль знаний, умений и навыков;

— дать характеристику некоторым процессам, которые определили ситуацию в стране в начале XX века.

Оборудование:  карта России начала XX века, карта русско-японской войны, дидактические карточки, мультимедийное оборудование.

Ход урока:

Учитель: Сегодня мы проведём урок на тему «Российская империя накануне I мировой войны». Цель нашего урока повторить и обобщить те знания, которые мы уже получили, а так же дать характеристику некоторым процессам, определившим ситуацию в стране в начале XX века.

Распределение заданий:

3 человека получают карточки, 1 выходит к интерактивной доске.

Таблица на доске:

1

Столыпинская реформа

2

Первая русская революция

3

Третьеиюньская монархия

4

Русско-японская война

5

Манифест царя

6

Кровавое воскресенье

1905-1907г.г., 1904-1905 г.г., 1906-1911 г.г., 3 июня 1907г., 17 октября 1917 г., 3 января 1905 г.

Определите последовательность событий:

Учитель: Начало XX века характеризуется вступлением России в стадию постепенного перехода к индустриальному обществу, то есть к обществу, в котором завершён процесс создания крупной, технически развитой промышленности и соответствующих ей социальных и политических отношений. Сам процесс перехода к индустриальному обществу мы будем называть модернизацией. Подобный период развития прошли все ведущие державы. Однако, российская модернизация имела свои особенности. Она носила как бы догоняющий характер и проходила под контролем верховной власти. Модернизация захватила не все сферы и отрасли экономики, а только те, которые способствовали укреплению могущества государства. Сам процесс модернизации привёл к напряжению всех сил страны, но основные тяготы легли на плечи народа, что послужило причиной острых социальных конфликтов. Модернизация «сверху» вела к возрастанию роли государства в экономике, централизацию и бюрократизацию управления, укрепление авторитарных начал верховной власти. Это приводило к сложнейшим внутренним противоречиям, связанными, прежде всего с социальной и политической сферами.  Выход из них лежал только на пути сотрудничества власти и общества, совместных уступок друг другу. Но этот спасительный путь оказался не реальным. Процесс буржуазного реформирования закончился революцией. Давайте попытаемся разобраться, почему же так произошло.

Мозговой штурм:

Вопрос 1. Для начала необходимо определить территориальную структуру государства, состав населения, а так же геополитическое положение.

Вопрос 2. А теперь поговорим об экономическом развитии России на рубеже веков. Каковы были особенности российской экономики к началу XX века?

Вопрос 3. Хорошо, но, не смотря на догоняющий характер модернизации, Россия всё же вступила в фазу империализма. Чем можно это доказать?

Вопрос 4. Главной особенностью экономики России является ведущая роль в ней государства. Но дело в том, что именно социально-экономическая отсталость страны заставила Николая II провести несмелые буржуазные реформы. Кто был автором этих реформ?

Вопрос 5. Несмотря на преобразования, в стране назревал внутренний политический кризис. В чём он выражался?

Вопрос 6. Одним из способов изменить положение в стране стала «небольшая победоносная война на Востоке». Что это за война и чем она закончилась для России?

Вопрос 7. В 1905 г. в России началась революция. В связи с данной ситуацией царизм вынужден был пойти на уступки. Какие?

Вопрос 8. С 1906 г. в России начались новые реформы по проекту Столыпина. Расскажите о них.

Вопрос 9. Итак, это была очередная попытка реформ в стране по инициативе государства. Почему же накануне I мировой войны российское общество оказалось на гране потрясений?

Учитель: Хорошо, мы устно повторили основные моменты данного периода, а теперь обратим внимание на доску:

  1. Проверим работу с датами.
  2. Игра «выбрать лишнее»:

А) «Кровавое воскресенье»

     «Всероссийская стачка»

     «Политический социализм»  ˅

Б) «Потёмкин»  ˅

     «Варяг»

     «Петропавловск»

В) Чернов                    Гапон   ˅       Гучков

      Милюков               Ленин

Г) кадеты                     октябристы

     либералы  ˅            «Чёрная сотня»

  1. Словарный диктант с взаимопроверкой (на доске высвечиваются слова, даётся 5 минут на работу, затем учащиеся меняются листиками и проверяют друг друга, указывая имя проверявшего, листочки сдаются учителю)

Слова: монополия, индустриализация, урбанизация, протекционизм, поликонфессиональность.

  1. Текст с ошибками:
  • К началу XX века Российская империя занимала II место по размеру территории.   +
  • К началу XX века Россия была полностью аграрной страной.  ˗
  • Николай II был сторонником конституционной монархии.   ˗
  • Революция 1905-1907 г.г. была стихийной и не подготовленной.+
  • Эсеры, кадеты, октябристы – все они сторонники конституционной монархии. (эсеры)  ˗
  • Столыпин считал, что если улучшить благосостояние крестьян, то можно избежать революции. +
  • За данный период в России работали 4 государственные думы. +
  • Большевики – самая многочисленная партия России. ˗
  • Витте считал, что разорившихся дворян надо заставить заниматься предпринимательством. +
  • Николай II был инициатором буржуазных реформ в стране.  ˗
  1. Работа с документами:

На экране высвечиваются текстовые документы и вопросы к ним:

  • «Из беседы императора Александра III с цесаревичем Николаем».
  • «Из петиции рабочих и жителей Петербурга Николаю II. 9 января 1905 г.».
  • «Об усовершенствовании государственного порядка. Из высочайшего манифеста 17 октября 1905 г.».
  • «Из речи П.А. Столыпина о земельном проекте и землеустройстве крестьян. 5 декабря 1908 г.».

Заключительное слово учителя и выставление оценок.

Приложение.

Из беседы императора Александра III с цесаревичем Николаем

        «Самодержавие создало историческую индивидуальность России. Рухнет самодержавие, не дай Бог, тогда с ним рухнет и Россия. Падение исконной русской власти откроет бесконечную эру смут и междоусобиц… Будь твёрд и мужественен, не проявляй никогда слабости. Выслушивай всех, в этом нет ничего позорного, но слушайся только самого себя и своей совести. В политике внешней – держись независимой позиции. Помни, у России нет друзей. Нашей огромности боятся. Избегай войн. В политике внутренней  – прежде всего покровительствуй церкви».

Можно ли эти слова Александра III назвать завещанием сыну? Почему? Следовал ли этим словам Николай II?К чему это привело?

Петиция рабочих и жителей Петербурга для подачи царю Николаю II в день 9 января 1905 г.

«Государь!

Мы, рабочие и жители города С.-Петербурга разных сословий, наши жены, и дети, и беспомощные старцы-родители, пришли к тебе, государь, искать правды и защиты. Мы обнищали, нас угнетают, обременяют непосильным трудом, над нами надругаются, в нас не признают людей, к нам относятся как к рабам, которые должны терпеть свою горькую участь и молчать. Мы и терпели, но нас толкают все дальше в омут нищеты, бесправия и невежества, нас душат деспотизм и произвол, и мы задыхаемся. Нет больше сил, государь. Настал предел терпению. Для нас пришел тот страшный момент, когда лучше смерть, чем продолжение невыносимых мук».

С какой целью жители Петербурга обратились с петицией именно к царю? Чего они ожидали?

Из манифеста об усовершенствовании государственного порядка 17 октября 1905 г.

  1. Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов.
  1. Установить как незыблемое правило, чтобы никакой закон не мог воспринять силу без одобрения Государственной думы и чтобы выборным от народа обеспечена была возможность действительного участия в надзоре за закономерностью действий поставленных от нас властей. Призываем всех верных сынов России вспомнить долг свой перед Родиною, помочь прекращению сей неслыханной смуты и вместе с Нами напрячь все силы к восстановлению тишины и мира на родной земле.

Что означали дарованные свободы?

Из речи П.А. Столыпина о земельном проекте и землеустройстве крестьян. 5 декабря 1908 г.

        Личный собственник, по смыслу закона, властен распоряжаться своей землёй, властен закрепить за собой свою землю, властен требовать отвода отдельных участков её к одному месту; он может прикупить себе земли, может заложить её в Крестьянском банке, наконец, может продать её.

Какие пункты реформы оговаривает П.А. Столыпин в этом отрывке?

nsportal.ru

Добавить комментарий