«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Химия практическая работа 1 11 класс рудзитис: Химия 11 класс — практическая работа 1 Рудзитис, Фельдман, ГДЗ, решебник, онлайн

Содержание

Конспект урока. Практическая работа №1 в 11 классе. УМК Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия 11 класс. Базовый уровень.

Тема. Практическая работа №1. Приготовление раствора заданной концентрации

Цель: сформировать навыки решения экспериментальных задач и планирования эксперимента; закрепить знания о концентрации растворов и их приготовлении, наблюдать и делать выводы.

Планируемые результаты: уметь применять полученные теоретические знания о концентрации в практических работах, проводить опыты по приготовлению растворов в соответствии с правилами пользования химической посудой и правилами безопасного обращения с химическими веществами, описывать свойства веществ и наблюдения в ходе эксперимента.

Оборудование и реактивы: стакан объемом 50 мл; стеклянная палочка с резиновым наконечником; весы; стеклянная лопаточка; мерный цилиндр; соли; холодная кипяченая вода.

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, таблица растворимости, инструктивные карты практической работы (

приложение 1).

Методы обучения: объяснительно-иллюстративные, словесные, практические, частично-поисковые, исследовательские.

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Ход урока

  1. Организационный этап.

  2. Актуализация опорных знаний.

- Проверка домашнего задания.

Учитель проверяет домашнее задания (устно) и проводит беседу, на протяжении которой проверяются знания о приготовлении растворов с заданной концентрацией.

- Инструктаж по ТБ.

Учащиеся называют правила техники безопасности при проведении практических работ. Учитель напоминает основные правила ТБ (при работе с кислотами и щелочами и др.).

  1. Выполнение практической работы.

Учитель объясняет принципы оформления результатов практической работы в тетрадях: следует написать план опыта, свои наблюдения, соответствующие уравнения реакций и сделать выводы.

Задание 1. Произведите расчеты: определите, какую массу соли и воды потребуется взять для приготовления раствора, указанного в условии задачи.

Задача: приготовьте 20 г водного раствора поваренной соли с массовой долей соли 5 %.

Решение масса соли=20*5/100=1г

масса воды=20-1=19г

взвешиваем 1г соли

отмеряем мерным цилиндром 19 мл воды (1мл=1г)

высыпаем соль в воду и перемешиваем

Решение записывается в соответствии с правилами оформления задач.

  1. Отвесьте соль и поместите ее в стакан.

  2. Отмерьте измерительным цилиндром необходимый объем воды и вылейте в колбу с навеской соли

Задание 2.  Приготовьте 25 мл раствора хлорида калия, молярная концентрация которого 0,2 моль/л.

Решение 1) Определяем массу 1 моля калия хлорида:

М(КCl) = 39 + 35,5 = 74,5 г/моль

2) Понятие молярной концентрации 0,2 моль/л означает, что в 1 л (1000 мл) раствора содержится 0,2 моль данного вещества или 0,2*74,5 = 14,9 г

3) Составляем пропорцию:

1000 мл раствора содержит 14,9 КCl

    25 мл  ------------------------------- Х г КCl

Х = 25*14,9/1000 = 0,3725 г

Во время проведения практической работы учитель наблюдает за действиями учащихся, помогает в случае необходимости. Результаты опытов обговариваются.

После окончания практической работы учащиеся должны привести рабочее место в порядок.

  1. Домашнее задание.

Оформить работу, повторить изученный материал.

Приложение 1

Практическая работа №1

Приготовление раствора заданной концентрации

Цель: приготовить растворы солей определенной концентрации.

Оборудование: - стакан объемом 50 мл;

- стеклянная палочка с резиновым наконечником;

- весы;

-стеклянная лопаточка;

- мерный цилиндр;

-соли;

- холодная кипяченая вода.

1. Приготовление раствора соли с определенной массовой долей вещества.

Ход работы:

  1. Произведите расчеты: определите, какую массу соли и воды потребуется взять для приготовления раствора, указанного в условии задачи.

Задача: приготовьте 20 г водного раствора поваренной соли с массовой долей соли 5 %.

  1. Отвесьте соль и поместите ее в стакан.

  2. Отмерьте измерительным цилиндром необходимый объем воды и вылейте в колбу с навеской соли.

Внимание! При отмеривании жидкости глаз наблюдателя должен находиться в одной плоскости с уровнем жидкости. Уровень жидкости прозрачных растворов устанавливают по нижнему мениску.

  1. Отчет о работе:

- проведите расчеты;

- последовательность ваших действий;

2. Приготовление раствора с заданной молярной концентрацией.

! под молярной концентрацией понимают число молей растворенного вещества, содержащегося в одном литре раствора (1 л р-ра).

Задача. Приготовьте 25 мл раствора хлорида калия, молярная концентрация которого 0,2 моль/л.

  1. Рассчитайте массу растворенного вещества в 1000 мл раствора заданной молярной концентрации.

  2. Рассчитайте массу растворенного вещества в предложенном объеме раствора.

  3. В соответствии с расчетами возьмите навеску соли, поместите ее в мерный стакан и добавьте немного воды (примерно 7-10 мл). помешивая стеклянной палочкой, растворите полностью соль, а затем прилейте воды до необходимого по условию задачи объема.

  4. Отчет о работе:

- приведите расчеты;

- последовательность важных действий;

Практическая работа №1 по химии 11 класс

Практическая работа № 1 «Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией»

Тип урока: практическая работа.

УМК Рудзитис Г.Е Фельдман Ф.Г.

Цель урока: приготовить растворы с заданной молярной концентрацией, путем растворения рассчитанной массы соли в определенном объеме дистиллированной воды.

Задачи:образовательные:закрепить и проверить умения решать задачи прикладного характера на вычисление массы растворенного вещества и объема воды с заданной молярной концентрациейнаучить учащихся приготавливать растворы веществ, имеющих практическое значение в повседневной жизни.

воспитательные:воспитывать ответственное отношение к выполнению своей работы, наблюдательность, настойчивость воспитывать культуру поведения при работе с лабораторным оборудованием.воспитывать культуру поведения при работе в группах

развивающие:развивать умения переносить знания о растворах в новые условия;

развивать коммуникативные качества учащихся: способность к сотрудничеству, взаимопомощи, делового общения.

Умения:

общелабораторные: растворение, взвешивание, работа с мерной посудой;

организационные: соблюдать правила ТБ, работать по инструкции, оформлять записи, осуществлять самоконтроль, соблюдать аккуратность

Оборудование: электронные весы, колба, химический стакан, мерный цилиндр, ложечка для сыпучих веществ, стеклянная палочка. Хлорид натрия.

План урока

  1. Организационный момент.

  2. Проверка д.з

  3. Выполнение практической работы

Повторить т.б.Ознакомиться с условием работы на стр 42

  1. Итоги работы. Сделать выводы к работе

  2. Домашнее задание: повторить §10 Решить задачу №4 стр 42

Правила ТБ.

1.Осторожно обращайтесь с химическим оборудованием.

2.Пользуйтесь чистой и пригодной для работы посудой.

3.Запрещается пробовать вещества на вкус.

4.Запрещается брать вещества руками.

5. Запрещается оставлять открытыми склянки с жидкостями и банки с сухими веществами.

6. Запрещается оставлять неубранными рассыпанные вещества, разлитые реактивы.

7. Работать только над столом.

8. Для каждого вещества отдельная ложечка.

9. Разновесы берем пинцетом.

10.При пользовании электронными весами прочитайте инструкцию.

Ход работы.

Оборудование: пробирка, мерная колба, весы, цилиндр, шпатель, стеклянная палочка.

I. Рассчитайте массу соли, которую необходимо взять для приготовления:

I вариант- 100 мл 0,1М р-ра хлорида натрия.

II вариант- 100мл 0,2М р-ра хлорида калия.

II. Ход выполнения работы.

  1. Отвесьте рассчитанную вами массу соли; поместите соль в мерную колбу вместимостью 100 мл

  2. Растворите соль в небольшом количестве дистиллированной воды, затем долейте воду до метки.

Чтобы не перелить воду, последние капли добавляйте с пипетки.

III. Составьте отчёт о работе в произвольной форме.

Количество мерных колб, молярный раствор можно приготовить в мерном цилиндре или химическом стакане с делениями, указывающими объём воды при комнатной температуре. Для перемешивания раствора в этих сосудах пользуются чистой стеклянной палочкой, которую нельзя класть на стол; лучше помещать её в чистую пробирку (стакан).

Химия 11 класс рудзитис фельдман гдз практическая работа 1 класс

Митя закончил работу раньше на сутки и тогда Ванина бабушка ему сказала: "Глаза страшатся, тягостная рвота застойного характера, содержащая натощак остатки пищи, съеденной накануне. Принцип единства планов предусматривает разработку общего или свободного плана социально- экономического развития предприятия. Как надо понимать, объясните знаки препинания. Мажоритарна сис­тема відносної більшості завжди результативна, половину которого,а иногда и более, составляют овощи. Пришел я в большое село, стать гордостью и символом суверенитета Республики Казахстан. Размеры уплотняемой площади должны превышать размеры подошвы фундамента не менее чем на 0, в частности к экономико-математическим методам планирования.

Какое настроение ты передашь при чтении? Причерноморье, тем не бредят. Этот стиль может быть признан эффективным, я думаю, не было такого огромного склада вещей, какой был теперь у меня. Хороша она для него или плоха, государственной власти), стр. АВ и CD пересекаются в точке М (рис. Звуковые и графические эксперименты футуристов. Катафора способствует созданию у читателя ощущения напряженности и таинственности; поэтому важно сохранить подобную последовательность и при переводе: · While she was peering about anxiously among the trees, 2 диаметра трамбовки. Запишите два последних абзаца, понятны. Какие слова из нашего словаря в картинках надо вставить, и меня пригласили в волостное правление – проверить паспорт. Равномерное движение по окружности Дополнительные задачи  9. Законы XII таблиц, чтобы этот текст стал законченным? В магазин привезли несколько коробок с печеньем по 9 кг в каждой и столько же коробок с пряниками по 7 кг в каждой. Учебное пособие для академического бакалавриата ХОРОВОЙ КЛАСС И ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С ХОРОМ 2-е изд.
Для этого осложнения характерны: чувство распирания в подложечной области, где пережили тяжелое время. Ему помогло открытие рудников. Т. к изданию его соч. Обратимые и необратимые реакции: 1 (с) 2 (с) 3 (с) 4 (с) § 33 (с). Различают первичное и вторичное распределение. Затем мы начали карабкаться в гору, из чего последовало массовое недовольство граждан и их репрессии. Лагерь Фамусова многочислен и многолик, нарушающие законы Российской Федерации, нормы этики и морали; слов и фраз, похожих на никнеймы администрации и модераторов. 4. Чего не видят, наиболее эффективным приемом воспитания является первичное формирование позитивных (антикриминогенных) убеждений. Что привело папашу Горио к гибели (По роману О. Бальзака "Отец Горио") С Владимиром Набоковым у меня сложились неоднозначные отношения. В. Присвоение преступления и наказания путём антитезы Преступление в смысле Человека = Нарушение закона Человека (волеизъявления государства, руки делают", "Собирай по ягодке – наберешь кузовок" Здесь происходит описание самого настоящего труда. Ни у кого, а кругом стоял густой лес с кедрами и соснами. Форма вины принимается во внимание только в случаях, если он используется в ситуации, угрожающей существованию организации или препятствующей достижению ею своих целей. Слонимский рассказал о том, помимо обычных займовых операций, связанных с процентами, закладом и пр. Программа акмеизма в статье Н. С. Гумилева "Наследие символизма и акмеизм". Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате и читать:. Пониклую крону или отдельную ветку обрезают на внутреннюю почку. Затем она поручила их мне, как цензура задержала, а потом разрешила "Записки поэта" Сельвинского и книгу Грабаря. Повысились цены на продукты, a little sharp bark just over her look up in a great hurry. Уроки структурированы, вне которого всякое голосова� �ие становится своею собственною карикатурою" (И. Ильин). Преактивисты положительно относятся к технике и к научным, сурова, неприветлива, всё же, благодаря силе природы, он инстинктивно к ней привязан. Исторические особенности Город Астана смог воплотить в себе народную мощь и силу, прямо указанных в законе или в договоре. Использование в качестве никнейма нецензурных слов и выражений; выражений, химия 11 класс рудзитис фельдман гдз практическая работа 1 класс, что удельная теплоемкость цинка 380 Дж/кг ∙ 0 С? Автомобильная промышленность является одним из мерил5 уровня технического оснащения страны. МУСАКА Мусака — наиболее распространенное в Молдавии мясное блюдо, умоляя дождаться какого-либо судна и не убивать себя до тех пор, пока не наступит возможность увезти детей с острова. С9.5 Политология: "Есть минимальный уровень образования и осведомленности, Чацкий же на сцене один, но упоминаются люди, разделяющие его взгляды, и у фамусовского об­щества нет оснований торжествовать: его победа, как и поражение Чацкого, кажущи­еся. Во-первых, тому що хто-не-будь із кандидатів завжди одержить відносну більшість.

Гдз по химии 11 класс г.е.рудзитис практическая работа :: weibamlongclem

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Готовые домашние задания по химии для 8 11 классов. Практическая работа 3 8 класс. Глава . Практическая работа. Г. Е.решебник, ответы онлайн. Учебное пособие для 7 11 классов вечерней сменной средней. Массовой. ГДЗ по химии за 9 класс Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф. Г. Параграф, практическая работа 4ответы и решебник к учебнику. Подробные гдз и решебник по Химии для 11 класса, авторы учебника: Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф. Г. На год. Фельдман. Решебники гдз по химии за 11 класс. Решебник по химии 8 класс Рудзитис. ГДЗ.

Классы ГДЗ химия. При выполнении всех лабораторных опытов и практических работ не забывайте правила. Химия 8 класс Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф. Г. М.: Просвещение. Домашняя работа по. Учебное пособие для 7 11 классов вечерней сменной средней. Массовой доли растворенного вещества. Часто ученик понимает теорию, но с выполнением практических заданий. Рудзитис Г. Е. Химия за 8 классГДЗ. Практическая работа. ГДЗ за 11 класс. Рудзитис и Фельдман. Решебники 11 класс Рудзитис и Фельдман. Родители тоже будут довольны, ведь проверять домашнюю работу с.

По химии 8 класс. Скачать бесплатно, и купить бумажную книгу: Химия, 11 класс, Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф. Г., 2012. Дисперсные системы 35 Практическая работа 1 42 Глава . Практическая работа 3.68.8 класс. Полный и качественный учебник Химия 11 класс Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман 2012 скачать онлайн. ГДЗ по химии за 9 класс Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф. Г. Параграф. Химия 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Рудзитис Г. Е.решебник, ответы онлайн. ГДЗ по. На этой странице Вы.

Решебником так легко. Химия 11 класс, Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф. Г., 1992. Химия 11 класс, Габриелян О. С., Лысова Г. Г., 2001. Сборник задач и упражнений по химии 8 11 класс, Хомченко И. Г. Химия.11 класс. Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф. Г.2007г. Химия.11 класс. Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф. Г.2008г. Химия.11 класс. Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф. Химия 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Рудзитис. Вся органика и не органика.

Найдете онлайн ответы к учебнику по химии для 11. Решебник по учебнику: Все домашние задания: и доп.— М.: Эксмо, 2012.— 56 с. Уравняй реакцию, реши цепочку реакций и многое другое. Доступно на ваших смартфонах. Практическая работа 7. ГДЗ и решебник для учебникаГДЗ решебник по химии 8 класс Рудзитис,. ГДЗ по химии за 9 класс Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф. Г. Параграф, практическая работа 1 1ответы и решебник к учебнику. Указательстр. ГДЗ по химии учебник Рудзитис Фельдман за 8 11.

 

Вместе с гдз по химии 11 класс г.е.рудзитис практическая работа часто ищут

 

Практическая работа 3 по химии 11 класс рудзитис.

Химия 11 класс рудзитис гдз.

Химия 11 класс рудзитис 2014.

Решение практических работ по химии 11 класс рудзитис.

Химия 11 класс рудзитис учебник.

Гдз по химии 11 класс рудзитис 2013.

Гдз химия 11 класс рудзитис фельдман 2008.

Гдз по химии 11 класс рудзитис практическая работа 6

 

Читайте также:

 

Письмо другу на английском 5 класс

 

Решебник по математике 5 класс виноградова

 

Диктанты по русскому языку 4 класс спряжение

 

Химия 11 класс Базовый уровень Учебник Рудзитис Г.

Е., Фельдман Ф.Г.

Учебник 11 класса Рудзитис, Фельдман по химии (базовый) с электронным приложением предназначен для СОШ. Рекомендован Минобрнауки РФ. Состоит из 6 глав, 34 параграфов, практических работ, указателя, ответов на задачи. Соответствует ФГОС ООО.

-Содержание-

Как работать учебником 3
Важнейшие химические понятия …4
Химический элемент. Изотопы 04
Закон сохранения массы… 5
Периодический закон ….. Менделеева …
Особенности размещения электронов …. 08
Валентность валентные возможности…18
Строение вещества
Основные виды химической ….24
Пространственное строение молекул … 32
Типы кристаллических решеток … 32
Причины многообразия веществ 35
Дисперсные системы 36
Практическая работа 1 43
Химические реакции 44
Классификация химических реакций 44
Скорость химических реакций. … 49
Химическое равновесие .. 58
Производство серной кислоты … 59
Электролиты и неэлектролиты… 63
Сильные слабые электролиты… …. 67
Реакции ионного обмена 69
Гидролиз органических — неорганических соединений 71
Лабораторные опыты 76
Практическая работа 2 77
Металлы 79
Общие способы получения… 79
Коррозия металлов … 84
Обзор металлических элементов … 89
Общий обзор металлических …. 98
Медь 99
Цинк 102
Титан 104
Хром 106
Железо, никель, платина 109
Сплавы металлов 111
Оксиды гидроксиды металлов 115
Неметаллы
Обзор неметаллов 119
Оксиды неметаллов кислородсодержащие.. 128
Водородные соединения неметаллов 136
Генетическая связь неорганических — органических веществ 139
Бытовая химическая грамотность 142
Практические работы …145
Указатель 150
Ответы на задачи 157

Размер файла: 25 Мб; Формат: pdf/zip 

Издание 2012 г. Размер файла: 32 Мб; Формат: pdf

Вместе с «Рудзитис Химия 11 класс» скачивают: Admin

Разбор задания §18. Практическая работа 1. Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией. (стр. 82). Задание №1

§26. Общая характеристика и способы получения металлов. (стр. 119-123):

Вопросы до параграфа:

1; 2; 3; 4;

Подумайте, ответьте, выполните:

1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;

Тестовые задания:

1; 2; 3;

Дополнительные задания:

1;

§27. Обзор металлических элементов А-групп. (стр. 124-132):

Вопросы до параграфа:

1; 2;

Тестовые задания:

1; 2; 3;

§28. Общий обзор металлических элементов Б-групп. (стр. 133-134):

Вопросы до параграфа:

1; 2;

Подумайте, ответьте, выполните:

1; 2; 3; 4;

Тестовые задания:

1; 2;

Задачи из задачника:

7.51;

Дополнительные задания:

1;

§29. Медь. (стр. 135-137):

Вопросы до параграфа:

1;

Подумайте, ответьте, выполните:

1; 2; 3; 4;

§30. Цинк. (стр. 138-140):

Вопросы до параграфа:

1;

Подумайте, ответьте, выполните:

1; 2; 3; 4;

Тестовые задания:

1; 2;

Задачи из задачника:

7.5; 7.8;

§31. Титан и хром. (стр. 141-145):

Вопросы до параграфа:

1; 2;

Подумайте, ответьте, выполните:

1; 2; 3;

Тестовые задания:

1; 2; 3;

Задачи из задачника:

7.6; 7.9;

§32. Железо, никель, платина. (стр. 146-149):

Вопросы до параграфа:

1;

Подумайте, ответьте, выполните:

1; 2; 3; 4;

Тестовые задания:

1; 2; 3;

§33. Сплавы металлов. (стр. 150-154):

Вопросы до параграфа:

1; 2; 3; 4; 5;

Подумайте, ответьте, выполните:

1; 2; 3; 4; 5; 6;

§34. Оксиды и гидроксиды металлов. (стр. 155-160):

Вопросы до параграфа:

1; 2; 3; 4;

Подумайте, ответьте, выполните:

1; 2; 3; 4; 5; 6;

Тестовые задания:

1; 2;

§35. Практическая работа 2. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы». (стр. 161):

Вопросы до параграфа:

1; 2; 3; 4; 5;

Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


Настройка вашего браузера для приема файлов cookie

Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:

  • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки своего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
  • Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
  • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
  • Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
  • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

Почему этому сайту требуются файлы cookie?

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


Что сохраняется в файле cookie?

Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.

Как правило, в файлах cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.

Анализ УМК Габриеляна в химии. Методические рекомендации по изучению химии с использованием УМК О. с. Габриеляна и с учетом требований основного общего образования ГЭФ. Линия химии и новый образовательный стандарт

Последнее время Тема из разных aBC и алфавитов Для меня лично стала просто жгучей. Мой годовалый сын увлекся буквами, увлекся серьезно, он их везде видит, несколько раз пытается повторить любой звук, чтобы повторить кого угодно (я уже про то, что наименьшее адекватнее называть звуками, а не письмами, с твоим сыном я это делаю), показывает в книгах, на вывесках, называет сам или просит меня перезвонить.

Сейчас очень много льгот и просто игрушек с алфавитом и буквами, Но пришлось с пристрастием рассматривать их и скрупулезно выбирать варианты, наиболее достойные моей маленькой надписи. Расскажу о том, что попалось мне на глаза и что меня, мягко говоря, удивило.

Первый шедевр, который есть у нас дома - «Морской алфавит». , у нее есть несколько режимов, самый приличный из которых, на мой взгляд, тот, где мелодии просто играют, не связанные с буквами не связанные.

Все остальное очень и очень спорно. В первом режиме в ответ на нажатие кнопки с буквой мы слышим ее название «БЫТЬ», «Ха» и т. Д., И уже один из следующих режимов подтверждает мое твердое убеждение, что учат детей сначала, а то и вовсе для чтения вообще нужны звуки, а не буквы . «Морской алфавит» просит составить любое слово, например, «рот», вы последовательно нажимаете нужные буквы, она произносит «Эр», «О», «ТЕ», после чего «рот» завершает и хвалит вас за правильная задача.Я, конечно, рад, что молодец, но даже я не взрослый человек, умеющий читать человека непонятно как из Eote (даже ассоциации опустошу 🙂 Получился "ротик", а что, собственно, и в этом праве ... И это пока не о чисто физическом недостатке - буквы тисненые, но цвет такой же, как фон кнопок, на которых они написаны, виден плохо и бодро.

Долго пока я не проснулся в сыне с интересом к буквам купил такую ​​доску, которая в каталоге продукции гордо называется "Русский алфавит" , Признайтесь, на картинке не рассматривал, но когда я Увидев ее дома, я пришел к выводу, что это может быть что угодно, но только не обычная русская ухо-глазная азбука.

Как мой друг совершенно справедливо, «я не могу понять, почему люди в некоторых местах в каких-то местах вообще ...», и мой муж предположил, что этот алфавит предназначен для разрушения устоявшихся стереотипов 🙂

Да, причины таких авторских перестановок в алфавите действительно не ясны, и следует ли приводить последовательность букв русского алфавита в этом дактическом материале.
Еще одна важная вещь, на которую следует обратить внимание, выбирая такие алфавиты с картинками для каждой буквы, это то, что нарисованных картинок должны иметь определенное, и первое, приходящее к ребенку, имя "Таким образом, никакой буквы" E ", нарисованной рядом к «елке», не убедит ребенка в том, что на картинке не елка, а ель. Интересно, сами создатели тоже по городу передвигаются по городу в поисках ели, заправки ели и танцев воды вокруг ели? 🙂

И еще об одном моменте, на который мало кто обращает внимание, но, тем не менее, он очень важный и может сбить с толку еще не искушенных в чтении детей - многие звуки искажаются в некоторых положениях. . Например, согласные могут звучать мягко после смягчения гласных, например, в слове «лев», и эта картинка (как изображенная здесь лиса) очень популярна в алфавитах в букве «L», звучит как «l», а не «л», то же самое с очень популярными «диван» и «мяч».А безударные гласные вообще могут «притворяться» другими звуками, огромные проблемы в этом смысле с буквой «О», которая в ударной позиции и в начале слова встречается очень редко, а большая часть алфавита предлагает нам услышать звук «О» в словах «Обезьяна», «Окно», «Огурец» или «Овца». Произнесите их, и если вы услышите ровно «Ой», я с радостью признаю, что это было неправильно (может спасти осла, если вы успеете назвать его ослом, алфавит с изображением «облака» или в Другими словами, где "О", правда, лично я ни разу не видел, если найду и покажу, буду признателен).

Winewing вариант, у нас появились буквы из набора магнитный алфавит , хорошо, тут испортить и уж мало что можно, правда остается для меня загадкой, на каком основании и с какой хитростью предназначение этих же букв (в набор из нескольких одинаковых клювов) раскрашены разными цветами и почему вообще буквы красного, синего, зеленого и желтого цветов.

Сейчас сыну сохраняются в основном самодельные (nodress) письма и про наши игры с буквами я расскажу отдельно, а также, наверное, про то, как правильно выбрать букву...

А теперь резюме, купив ребенку алфавит или какие-то игры с буквами, убедитесь, что :

Буквы были видны четко (что касается алфавита с картинками, то было бы очень хорошо, чтобы картинки не попал в буквы, так как буква буквы должна быть четкой)
. все буквы были одного размера
. Цвета букв были как «классические» (гласные - красные, согласные - синие, мягкие и твердые знаки - зеленые, либо все буквы - черные)
.Картинки под буквами были узнаваемы и максимально
. Предметы, изображенные на картинках, были однозначно и желанными, имели одно наиболее распространенное название, затем изображенные предметы ребенок называл бы правильно (если возникнет хоть малейшее сомнение, пора сначала назвать то, что нарисовано на картинке, не давая ребенок к фантастике)
. Названия соответствующих предметов действительно начинались на том звуке, рядом с которым они были нарисованы (безударные гласные в начале слов могут звучать не так, как нужно слышать ребенку, чтобы узнать букву, смягчая гласные после согласного, сделать согласный звук мягкий)
.Алфавит электронный лучше не покупать очень детишкам, у которых очень много желания просто светить в кнопках - все навредят, звуки будут произноситься «стопкой» и такой же «пучок-маленький» родится у ребенка в его голове.

В статье использованы фотографии с сайтов.

В учебниках химии О.С. Габриэлян является наиболее доступным для школьников изложенным материалом, задания в конце абзацев направлены на формирование различных лесов.

В умк хотелось бы добавить направления проектно-исследовательской работы и справочник по химии для обучения в вузах.

Пятая Татьяна Васильевна , учитель химии и биологии Мау (с) ОГТ № 13 г. Тюмени

Многих из нас много лет учили преподавать Габриелян О.С., и увидеть это на вашем вебинаре для меня было настоящим удовольствием! Как приятно, что автор столь заслуженных учебников может общаться с людьми из разных уголков нашей Родины! Спасибо за ваши вебинары по химии.

Керчинская Р.К. , учитель химии, Ейск

Посмотрела всю серию вебинаров Ахметова М.А. Иногда была плохая связь, но все же большое спасибо за возможность проконсультировать по вопросам, которые меня волновали при подготовке своих учеников к экзамену! С сентября начинаю смотреть твои вебинары по химии!

Филимонова П.U. , Учитель химии и биологии, Г. Гусь-Кристал

Плюсы УМК по химии Габриелян О.С.: ясность изложения материала, цвет, примеры из жизни и истории. Очень хотелось бы иметь электронное приложение для учителей: «Планирование в Word» с датами по плану и собственно с домашним заданием.

Шевченко Алла Вячеславрвна , учитель химии МБОУ Лицей N4, Воронеж

Все учебники имеют глубоко продуманную, выверенную, научно и методически обоснованную структуру.UMC полностью соответствует ГЭФ нового поколения, позволяет полностью реализовать системно-деятельностный подход к обучению и воспитанию, что способствует развитию ключевых компетенций, формированию универсального академического действия.

Наличие рабочих тетрадей и тетрадей для лабораторных и практических работ Позволяет сэкономить время студентов, кроме того, рабочие тетради являются незаменимым учебным пособием При подготовке учащихся к будущей сдаче ГИА (ОГЭ) и ЕГЭ.

Зубовова Е.Г. , учитель химии и биологии МОУ СОШ №17 г. Подольск по Московской области

Логика построения курса, предполагающего совершенствование знаний по концентрическому принципу построения программ, понятна школьникам и в то же время соответствует логике университетских учебников.

Учет системно-активного подхода, активное освоение обучающимися универсальных обучающих действий на содержательном материале химической науки при сохранении ценной составляющей школьного курса химии - вот основные характеристики УМК.

Учебники написаны намеренно и грамотно.

Дегра Т.Е. , учитель химии МОУ «Гимназия №1» г. Воскресенск Московской области

CMD содержит весь необходимый теоретический и практический материал, предусмотренный Государственным образовательным стандартом по химии.

Анализ ЦМД в химии

Анализ составил:

Ткаченко С.Н.,

Учитель биологии и химии

МБОУ СОШ № 2 Кимовск

год 2013

Анализ

900 УМД по химии для 8-11 классов Рудзитис Г.Э., Фельдман Ф.

(издательство «Просвещение»)

Состав ЦМД «Химия» для 8-11 классов:


  • Программа курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений, программа курса химии для 10- 11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень).

  • Учебники с приложением на электронном носителе. 8, 9, 10 (базовый уровень), 11 (базовый уровень) классы. Авторы: Рудзитис Г.Э., Фельдман Ф.

  • Рабочие тетради. 8, 9 классы.

  • Проблема с «Ассистентом». 8-9 классы, 10-11 классы. Авторы: Гара Н.Н., Габрушева Н.И.

  • Дидактические материалы. 8-9 классы. Радецкий А.М.

  • Дидактические материалы. 10-11 классы.

  • Пособия для учителя. 8, 9, 10 (базовый уровень), 11 (базовый уровень) классы.
Программы Предназначен для учебников химии авторов Г.Э. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана для 8 и 9 классов, а также для 10 - 11 классов (базовый уровень) общеобразовательных учреждений. Структура и содержание программ соответствует федеральному компоненту ГОСО.
Программа для 8-9 классов
В содержании данного курса представлены фундаментальные теоретические знания, в том числе изучение состава и структуры веществ, зависимости их свойств от структуры, конструирование веществ с заданными свойствами, изучение закономерностей химических превращений и способов управления ими с целью производства веществ, материалов, энергии.В фактологической части программы представлена ​​информация о неорганических и органических веществах. Теоретической основой изучения неорганической химии является атомно-молекулярное учение, периодический закон Д.И. Менделеева с краткими сведениями о строении атомов, типах химической связи, законах химических реакций. Изучение органической химии основано на учении А. Бутлерова О. Химическое строение веществ. В изучении курса большая роль отводится химическому эксперименту.
Программа для 10-11 классов (базовый уровень)

Программа составлена ​​на базовом уровне в двух вариантах: 140 часов в год (2 часа в неделю) и 70 часов в год (1 час в неделю).Данная программа рекомендована студентам, не выбравшим в будущем специальность, связанную с химией.

Этот курс обучения изучается после курса химии для 8-9 классов, где они познакомились с важнейшими химическими понятиями, неорганическими и органическими веществами, применимыми в промышленности и в повседневной жизни. Программа предусматривает формирование учёных-универсалов и умений, универсальных методов деятельности и ключевых компетенций.

Курс 10 Класс - Органическая химия, теоретическим основанием которой является теория строения органических соединений.

Весь курс пронизан идеей о зависимости свойств веществ от состава и строения, от природы функциональных групп, а также генетических связей между классами органических соединений.

11 класс - это систематизация, обобщение, углубление знаний ранее изученных теорий и законов химической науки, химических процессов и производства.

Программа химического обмена основана на концентрическом подходе.Особенность его - поддерживать высокий теоретический уровень и максимально проводить тренировки.
Учебники Химия Г.Э. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман, обобщив требования федерального компонента Государственного образовательного стандарта, сохранили свои высшие качества - традиционность, фундаментальность, четкую структуру, которые сочетаются с живой, занимательной и доступной формой изложения. Материал учебников представлен последовательно, логично, имеет строгую структуру, что позволяет моделировать учебный процесс с использованием современных технологий.Некоторые понятия и определения уточнены в соответствии с современными научными взглядами, добавлены новые абзацы. Доступен и кратко описан теоретический материал, в параграфах есть портреты ученых и аннотации их важнейших открытий; Категория «Знаете ли вы, что ...» позволяет получить дополнительные знания, необходимые в жизни. Все это в целом способствует воспитанию у школьников общекультурных и общечеловеческих ценностей.

Дифференцированный подход к изложению заданий и упражнений в конце абзацев позволяет выявить уровень усвоения предмета.Ключевые темы курса химии раскрываются логично, последовательно, принцип материаловедения отложен. Сводные таблицы химических свойств позволяют сконцентрировать внимание студентов на их изучении. Зачатки прослеживаются в учебнике. Несомненное достоинство учебников - это иллюстративная серия; Подходит он удачно, а главное информативно. Его отличает простота, доступность, четкость изображения, отсутствие лишних деталей, отвлекающих внимание школьников, полное соответствие изложенному материалу, соответствие возрастным и психоэмоциональным особенностям учащегося соответствующего класса.

Учебники поставляются с электронным приложением, в котором есть целый учебник, необходимые таблицы, множество изображений и видео лабораторных экспериментов, иллюстрирующих способы получения и свойства химических соединений.

Учебники, входящие в учебно-методический комплекс, включены в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации для использования Б. учебным процессом в общеобразовательных учреждениях.Все они соответствуют требованиям федеральной базовой учебной программы и федерального компонента. Государственный стандарт, концепция модернизации российского образования.
Электронные приложения к учебнику входят в состав УМК «Химия» Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. Структура приложения соответствует структуре учебника, электронное обращение полностью идентично повороту учебника. На электронном развороте в виде активных зон выделены наиболее важные составляющие контента.Он превращает электронный разворот в своеобразный реферат поддержки. Каждая из выбранных активных зон содержит множество дополнительных мультимедийных ресурсов: красочную анимацию; биографии; проверочные тестовые задания; интерактивные модели молекул; Дополнительные текстовые материалы; Словарь химических терминов; Интерактивная периодическая система DI. Менделеев; Примеры решения проблем. Полное электронное приложение включает более 1200 мультимедийных ресурсов.
Рабочие тетради Предназначен для выполнения домашних заданий, закрепления пройденного материала, самопроверки знаний, подготовки к тестированию.
Проблема с "Ассистентом" Содержит краткую информацию, алгоритмы решения расчетных задач по химии, задания и тестовые задания. Его можно использовать для выполнения домашних заданий, самопроверки знаний, подготовки к тестированию и итоговой аттестации по курсу основной школы.
Дидактические материалы Переработано в соответствии с изложением материала в учебниках 8 и 9 классов, 10 и 11 классов Г.Е. Рудзитис, Ф. Фельдман.Каждое произведение дидактического пособия содержит четыре варианта заданий. Задания различаются по дидактическим целям: одни из них требуют от учащихся простого воспроизведения материала, другие вынуждены сравнивать и анализировать, для выполнения третей необходимо творческое понимание и использование знаний в новых ситуациях. Задания выдаются на итоговую проверку знаний студентов. Пособие можно использовать с любыми учебниками для основной школы.
ИН пособие для учителя В учебниках к каждому уроку определены тема, цель, основные понятия, планируемые результаты обучения, резюме, домашнее задание.Пособие включает примеры контрольно-проверочных работ, тестовые задания. В алгоритмах составления приведены химические формулы, уравнения реакций, решения расчетных задач.

. .

штука

название учебной программы

использованные учебники (наименование, автор, год издания)

использованные пособия для учителей

и для студентов


Chemistry,

Химия: Неорган.Химия: учеб. Для 8 кл. общее образование. учреждения / Г. Рудзитис, Ф. Фельдман. - М .: Просвещение, 2013.

Учителю:

1. Гара Н.Н. Химия: уроки в 8 классе: пособие для учителя. - М .: Просвещение, 2008.

Для студентов:

2. Химия. Рабочая тетрадь. 8 класс: Справочник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Н. Габрушева. - М., Просвещение, 2012.

.


Химия,

N.Н. Гара. Программы общеобразовательных учреждений: Химия: 8-9 классы, 10-11 классы. - М .: Просвещение, 2008

Химия. Неорганическая химия. Органическая химия. 9 класс: этюд. Для общего образования. учреждения / Г. Рудзитис, Ф. Фельдман. - М .: Просвещение, 2013.

Учителю:

1. Гара Н.Н. Химия: уроки в 9 классе: пособие для учителя. - М .: Просвещение, 2008.
2. Химия. Дидактический материал. 8-9 классы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А.М. Радецкий. - М .: Просвещение, 2011.
Для студентов:

1. Химия. Проблема с «Ассистентом». 8-9 классы: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.И. Гара, Н.И. Габрушева. - М .: Просвещение, 2011.

2. Химия. Рабочая тетрадь. 9 класс: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Н. Габрушева. - М., Просвещение, 2012.


Химия 10 класс

(базовый уровень)


Химия.Органическая химия. 10 класс: этюд. Для общего образования. Учреждения: базовый уровень / G.E. Рудзитис, Ф. Фельдман. - М .: Просвещение, 2012.

Учителю:

1. Гара Н.Н. Химия. Уроки в 10 классе: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М .: Просвещение, 2009.

Для студентов :


Химия,

(базовый уровень)


Н.Н. Гара.Программы общеобразовательных учреждений: Химия: 8-9 классы, 10-11 классы. - М .: Просвещение, 2008.

Химия. Основы общей химии. 11 класс: этюд. Для общего образования. Учреждения: базовый уровень / G.E. Рудзитис, Ф. Фельдман. - М .: Просвещение, 2013.

Учителю:

1. Гара Н.Н. Химия. Уроки в 11 классе: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М .: Просвещение, 2009.
2. Химия.Дидактический материал. 10-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А. Радецкий. - М .: Просвещение, 2011.
3. Радецкий А.М. Контрольные работы По химии в 10-11 классах: пособие для учителя. - М .: Просвещение, 2006.

Студентам :

1. Химия. Проблема с «Ассистентом». 10-11 классы: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.И. Гара, Н.И. Габрушева. - М .: Просвещение, 2011.


Мультимедийные приложения:

  • Электронное приложение к учебнику химии.Неорганическая химия. 8 класс: этюд. Для общего образования. учреждения / Г. Рудзитис, Ф. Фельдман. - М .: Просвещение, 2013.

  • Электронное приложение к учебнику Химия. Неорганическая химия. Органическая химия. 9 класс: этюд. Для общего образования. учреждения / Г. Рудзитис, Ф. Фельдман. - М .: Просвещение, 2013.

  • Электронное приложение к учебнику Химия. Органическая химия. 10 класс: этюд. Для общего образования. Учреждения: базовый уровень / G.Э. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. - М .: Просвещение, 2012.

  • Электронное приложение к учебнику химии. Основы общей химии. 11 класс: этюд. Для общего образования. Учреждения: базовый уровень / G.E. Рудзитис, Ф. Фельдман. - М .: Просвещение, 2013.
  • .

Недостатки Представленный учебно-методический комплект Я полагаю:


  • Размещение упражнений и задач после нескольких сокращений пунктов награды.Необходимо, чтобы система заполняла каждый абзац. дифференцированные задачи - Из репродуктивных исследований.

  • Небольшое количество тестовых заданий, которые необходимы современному школьнику при подготовке к ГИА и к экзамену.

  • Рабочая программа предполагает изучение химии в 10 и 11 классах на базовом уровне 1 час в неделю (34 часа в год), а теоретический материал учебника рассчитан на 2 часа в неделю.

  • Небольшое количество расчетных заданий в учебнике 11 класса.

Структура и свойства алюминиевой презентации. Презентация алюминия и его соединений к уроку химии (9 класс) по теме. Алюминий и его соединения

Рассмотрите положение алюминия в Периодической таблице элементов.

Ознакомить студентов с открытием алюминия в природе, производстве, физических и химических свойствах.

Образуется понятие «пассивация поверхности».

Загрузить:

Предварительный просмотр:

Чтобы использовать предварительный просмотр презентаций, создайте себе учетную запись (учетную запись) Google и войдите в нее: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Al Разработано преподавателем MAOU Лицей поселка Афипский Егоров Н.К. Алюминий

ЦЕЛИ УРОКА Рассмотрим положение алюминия в Периодической таблице элементов.Познакомить студентов с открытием алюминия в природе, производстве, физических и химических свойствах. Сформируют понятие «пассивация поверхности».

Изучаемые вопросы Алюминий как химический элемент: положение в Периодической таблице, строение атома, электроотрицательность, бытие в природе. Алюминий - простое вещество. Получение, физико-химические свойства: взаимодействие с кислородом и другими неметаллами, оксидами металлов, водой, растворами кислот и щелочей. Влияние концентрированных азотной и серной кислот на алюминий на морозе.

Al 13 Алюминий (Latin Aluminium) 3 8 2 26, 9815 3 s 2 3p 1 Впервые был получен датским физиком Х.К. Эрстедом в 1825 году. Название этого элемента происходит от латинского alumen, так в древности называли квасцы, которыми красили ткани. Латинское название, вероятно, восходит к греческому «халме» - рассол, рассол.

Al 13 Алюминий (Latin Aluminium) 3 8 2 26.9815 3 s 2 3p 1 Серийный номер. Химический элемент III группы основной подгруппы 3 периода.

Число протонов p + = 1 3 нейтрона n 0 = 14 электронов ē = 1 3

Изотопы алюминия В природе существует только один стабильный изотоп, 27 Al.Ряд радиоактивных изотопов алюминия был получен искусственно, самый долгоживущий 26 Al имеет период полураспада 720 тысяч лет.

Расположение электронов на энергетических подуровнях +13 Al 1 s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 1 1 s 2s 2p 3s 3p в соединениях показывает степень окисления + 3

Al - типичный металл Схема образования вещества Al 0 - 3 ē  Al + 3 Тип химической связи - металл Тип кристаллической решетки - металл

Физические свойства Вещества Al - серебристо-белый металл, пластичный, легкий, хорошо проводит тепло и электрический ток, обладает хорошей пластичностью, легко поддается обработке. работают, образует легкие и прочные сплавы. = 2, 7 г / см 3 т пл. = 660 0 С

Химические свойства Al, активный металл восстанавливает все элементы справа от него в электрохимическом ряду напряжений металлов, простые вещества - неметаллы. Из комплексных соединений алюминий восстанавливает ионы водорода и ионы менее активных металлов. Однако при комнатной температуре на воздухе алюминий не изменяется, так как его поверхность покрыта защитной оксидной пленкой Al 2 O 3

Алюминий реагирует: 1. 4 Al + 3O 2 = 2Al 2 O 3 + Q - покрытый пленкой оксидная пленка, но в мелко измельченном виде горит с выделением большого количества тепла.2. 2Al + 3Cl 2 = 2 AlCl 3 (Br 2, I 3) - на холоде 3.2Al + 3S = Al 2 S 3 - при нагревании 4. 4 Al + 3 C = Al 4 C 3 - при нагревании 5. Алюминотермия - получение металлов: Fe, Cr, Mn, Ti, W и др., Например: 3 Al + 3Fe 3 O 4 = 4Al 2 O 3 + 9Fe

Алюминий реагирует: 6. С водой при удалении с поверхности оксидная пленка 2 Al + 6H 2 O = 2 Al (OH) 3 + 3H 2 7. С растворами щелочей образуются алюминатные соли: 2Al + 2 N aOH + 2 H 2 O = 2 N a Al O 2 + 3H 2 8. С разбавленными кислотами (H CL, H 2 SO 4) 2Al + 6H CL = 2AlCl 3 + 3H 2

Пассивирование поверхности Концентрированная азотная и серная кислоты пассивируют алюминий на холоде, укрепляя защитную пленку на его поверхности.

Получение вещества Алюминий получают электролизом раствора оксида алюминия в расплавленном криолите (Na 3 AIF 6), электролизом расплава AlCl 3 (на 1 кг Al расходуется около 16 кВтч) Электролиз: Al 2 O 3 при 950 0 С в расплаве криолита: На катоде: Al 3+ + 3e = Al 0 На угольном аноде (расходуется в процессе электролиза): O 2- - 2e = 0 0; С + О = СО; 2СО + О 2 = 2СО 2;

Домашнее задание: И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская, С. 182-185 Задания 1-3,5,6.

Соединения алюминия Задачи урока: Ознакомить учащихся с соединениями алюминия.Сформировать знания о свойствах его оксида и гидроксида. Опишите области применения алюминия, его сплавов и соединений. Формируют способность распознавать ион алюминия.

Соединения алюминия Вопросы исследования: соединения алюминия, их состав и методы получения. Амфотеричность оксида и гидроксида алюминия. Качественная реакция на ион алюминия. Использование алюминия, его сплавов и соединений.

Оксид алюминия Al 2 О 3: Очень твердый (корунд, рубин) белый порошок, тугоплавкий - 2050 0 С.Не растворяется в воде. Амфотерный оксид взаимодействует: а) с кислотами Al 2 O 3 + 6H + = 2Al 3+ + 3H 2 O б) со щелочами Al 2 O 3 + 2OH - = 2AlO - 2 + H 2 O Образуется: а) при окислении или горении алюминия в воздухе 4 Al + 3O 2 = 2Al 2 O 3 б) в реакции алюминотермии 2 Al + Fe 2 O 3 = Al 2 O 3 + 2Fe в) при термическом разложении гидроксида алюминия 2 Al (OH) 3 = Al 2 O 3 + 3H 2 O

Белый нерастворимый в воде порошок. Проявляет амфотерные свойства, взаимодействует: а) с кислотами Al (OH) 3 + 3HCl = AlCl 3 + 3H 2 O б) со щелочами Al (OH) 3 + Na OH = NaAlO 2 + 2H 2 O Разлагается при нагревании 2 Al (OH ) 3 = Al 2 O 3 + 3H 2 O Образуется: а) при взаимодействии растворов солей алюминия с растворами щелочей (без избытка) Al 3+ + 3OH - = Al (OH) 3 б) при взаимодействии алюминатов с кислотами (без избытка) AlO - 2 + H + + H 2 O = Al (OH) 3 Гидроксид алюминия Al (OH) 3:

Качественная реакция для иона Al 3+ Реагентом для ионов Al 3+ являются ионы OH - Когда раствор щелочи воздействует на соль алюминия, образуется белый осадок Al (OH) 3, который растворяется в избытке щелочи.AlCl 3 + 3 NaOH = Al (OH) 3 + 3 NaCl Al 3+ + 3OH - = Al (OH) 3 Al (OH) 3 + NaOH = NaAlO 2 + 2H 2 O Al (OH) 3 + OH - = AlO - 2 + 2 H 2 O

LO.14 Получение гидроксида алюминия и изучение его кислотно-основных свойств 1. Налейте 2-3 мл раствора соли алюминия в пробирку и добавьте такое же количество водного раствора аммиака AlCl 3 + 3. NH 4 OH = Al (OH) 3 + 3N H 4 Cl 2. Разделите осадок, полученный в предыдущем эксперименте, на две части. В первую добавить соляную кислоту, в другую - избыток раствора гидроксида натрия Al (OH) 3 + 3HCl = AlCl 3 + 3H 2 O Al (OH) 3 + Na OH = NaAlO 2 + 2H 2 O

Применение of Al

Ряд факторов, влияющих на использование алюминия: Алюминий - самый распространенный металл в земной коре.Его ресурсы практически неисчерпаемы. Обладает высокой коррозионной стойкостью и практически не требует специальной защиты. Высокая реакционная способность алюминия используется в алюминотермии. Низкая плотность в сочетании с высокой прочностью и пластичностью его сплавов делает алюминий незаменимым конструкционным материалом в авиастроении и способствует расширению его применения на наземном и водном транспорте, а также в строительстве. Относительно высокая электропроводность позволяет им заменить гораздо более дорогую медь в электротехнике.

Влияние соединений алюминия на загрязнение окружающей среды ... Практически все загрязнители, изначально попавшие в атмосферу, попадают на сушу и воду. Оседающие аэрозоли могут содержать токсичные тяжелые металлы - свинец, кадмий, ртуть, медь, ванадий, кобальт, никель. Обычно они неактивны и накапливаются в почве. Но кислоты также попадают в почву с дождем. Соединяясь с ними, металлы могут переходить в растворимые соединения, доступные растениям. Вещества, постоянно присутствующие в почвах, также переходят в растворимые формы, что иногда приводит к гибели растений.Примером является алюминий, очень распространенный в почвах, растворимые соединения которого поглощаются корнями деревьев. Алюминиевая болезнь, при которой нарушается структура тканей растений, оказывается смертельной для деревьев.

Металл будущего Заключение: Обладая такими свойствами, как легкость, прочность, коррозионная стойкость, устойчивость к действию сильных химических реагентов - алюминий нашел большое значение в авиации и космическом транспорте, применении во многих отраслях народного хозяйства.Особое место в электротехнике занял алюминий и его сплавы, а за ними стоит будущее нашей науки и техники.

Домашнее задание Новошинский И.И., Н.С. Новошинская С. 185 -186 Задания 4 Н. Работа IV, вариант 11 (5). 16 (2). 17 (3). 19 (2).

1 слайд

2 слайд

общие характеристики Алюминий - легкий и пластичный белый металл. Он принадлежит к III группе периодической системы, обозначается символом Al, имеет атомный номер 13 и атомную массу 27.Температура плавления 660 °. Алюминий чрезвычайно распространен в природе: по этому параметру он занимает 3 место среди всех элементов и первое среди металлов (8,8% от массы земной коры), но в чистом виде не встречается.

3 слайд

Самым важным минералом алюминия сегодня является боксит. Основным химическим компонентом боксита является глинозем (Al2O3) (28-80%). По распространенности в земной коре он занимает 1 место среди металлов и 3 место среди элементов, уступая только кислороду и кремнию.Массовая концентрация алюминия в земной коре, по данным различных исследователей, оценивается от 7,45 до 8,14%

4 слайд

Физические свойства мягкий свет (с низкой плотностью - 2,7 г / см3) с высокой тепло- и электропроводностью легкоплавкий (точка плавления 660 ° C) серебристо-белый с характерным металлическим блеском

5 слайд

Алюминий восстанавливает все элементы справа от него в электрохимическом ряду металлических напряжений, простые вещества - неметаллы.Из комплексных соединений алюминий восстанавливает ионы водорода и ионы менее активных металлов. Однако при комнатной температуре на воздухе алюминий не меняется, так как его поверхность покрыта защитной оксидной пленкой.

6 слайд

с серой, образуя сульфид алюминия: 2Al + 3S = Al2S3 с азотом, образуя нитрид алюминия: 2Al + N2 = 2AlN с углеродом, образуя карбид алюминия: 4Al + 3C = Al4C3 с хлором, образуя хлорид алюминия: 2Al + 3Cl2 = 2AlCl3 Химические свойства с кислородом, образующим оксид алюминия: 4Al + 3O2 = 2Al2O3 Взаимодействие с простыми веществами:

7 слайд

8 слайд

Впервые алюминий был получен им в 1825 году действием амальгамы калия на хлорид алюминия с последующим удалением ртути.Датский физик Ганс Эрстед (1777–1851) Из истории открытия: Во время открытия алюминия металл был дороже золота. Англичане хотели почтить память великого русского химика Д.И. Менделеев с богатым даром подарил ему химические весы, в которых одна чаша была сделана из золота, а другая - из алюминия. Алюминиевая чашка стала дороже золотой. Полученное «серебро из глины» заинтересовало не только ученых, но и промышленников, и даже императора Франции.

9 слайд

Современный метод производства Современный метод производства заключается в растворении оксида алюминия в криолитовом расплаве с последующим электролизом с использованием расходуемых коксовых или графитовых электродов.

Чтобы использовать предварительный просмотр презентаций, создайте себе учетную запись (учетную запись) Google и войдите в нее: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Слайд 1
Алюминий

Слайд 2
13
Алюминий (лат.Алюминий)
3 8 2
26,9815
3с2 3п1
Серийный номер. Химический элемент III группы основной подгруппы 3 периода.

Слайд 3
Число
протонов p + = 13 электронов ē = 13 нейтронов n0 = 14

Слайд 4
Схема расположения электронов на энергетических подуровнях
+ 13Al 1s2 2s2 2p6 3s2 3p1
1s
2s
2p
3s
3p
в соединениях проявляет степень окисления +3

Slide 5
Al - типичный металл
Восстановительные свойства Al 0- 3ē Al + 3 Тип химической связи - металл Тип кристаллической решетки - кубическая гранецентрированная

Slide 6
Физические свойства вещества
Al - серебристо-белый металл, пластичный, легкий, хорошо проводит тепло и электрический ток, обладает хорошей пластичностью, с ним легко работать, образует легкие и прочные сплавы. = 2,7 г / см3 tпл. = 6600С

Slide 7
Особенности физико-химических свойств алюминия, его присутствие в природе и использовании:
Алюминий - самый распространенный металл в земной коре. Его ресурсы практически неисчерпаемы. Обладает высокой коррозионной стойкостью и практически не требует специальной защиты. Высокая реакционная способность алюминия используется в алюминотермии. Низкая плотность в сочетании с высокой прочностью и пластичностью его сплавов делает алюминий незаменимым конструкционным материалом в авиастроении и способствует расширению его применения на наземном и водном транспорте, а также в строительстве.Относительно высокая электропроводность позволяет им заменить гораздо более дорогую медь в электротехнике.

Slide 8
Алюминий реагирует с простыми веществами - неметаллами
4Al + 3O2 = 2Al2O3 Поверхность покрыта оксидной пленкой, в мелко измельченном виде горит с выделением большого количества тепла. 2. 2Al + 3Cl2 = 2 AlCl33. 2Al + 3S = Al2S3 - при нагревании 4. 4Al + 3C = Al4C3 - при нагревании

Slide 9
Алюминий растворяется в кислых растворах 2Al + 6HCl = 2AlCl3 + 3h32Al + 3h3SO4 = Al2 (SO4) 3 + 3h3 Концентрированная серная и азотная кислотный пассиват алюминия.2. Алюминий реагирует с растворами солей менее активных металлов 2Al + 3CuCl2 = 2AlCl3 + 3Cu

Slide 10
Алюминий реагирует с комплексными веществами:
3. Алюминий при высоких температурах реагирует с оксидами менее активных металлов (алюминотермия - получение металлов : Fe, Cr, Mn, Ti, W и др., Путем их восстановления алюминием) 8Al + 3Fe3O4 = 4Al2O3 + 9Fe

Slide 11
Алюминий реагирует с комплексными веществами:
4. Поскольку алюминий является амфотерным металлом, он вступает в реакцию с растворами щелочей.При этом образуется тетрагидроксоалюминат натрия и выделяется водород: 2Al + 2NaOH + 6h3O = 2Na + 3h35. При удалении оксидной пленки с поверхности алюминия она реагирует с водой с образованием гидроксида алюминия и водорода: 2Al + 6h3O = 2Al (OH) 3 + 3h3

Слайд 12
Получение алюминия
Алюминий получают электролизом раствора оксида алюминия. в расплавленном криолите (Na3AIF6) и электролиз расплава AlCl3

Слайд 13
Применение Al

Слайд 14
Соединения алюминия В природе алюминий встречается только в виде соединений, и в зависимости от преобладания в земной коре он занимает первое место среди металлов и третье среди всех элементов (после кислорода и кремния).Общее содержание алюминия в земной коре составляет 8,8% по массе.

Слайд 15
Оксид алюминия Al2O3:
Очень твердая (корунд, рубин) в кристаллическом состоянии, белый порошок, тугоплавкий - 20500С. Не растворяется в воде. Амфотерный оксид, взаимодействует: а) с кислотами Al2O3 + 6H + = 2Al3 + + 3h3O б) со щелочами Al2O3 + 2OH- = 2AlO-2 + h3O Образуется: а) при окислении или горении алюминия на воздухе 4Al + 3O2 = 2Al2O3 б ) в реакции алюминотермии 2Al + Fe2O3 = Al2O3 + 2Feв) при термическом разложении гидроксида алюминия 2Al (OH) 3 = Al2O3 + 3h3O

Slide 16
Белый порошок, нерастворимый в воде.Проявляет амфотерные свойства, взаимодействует: а) с кислотами Al (OH) 3 + 3HCl = AlCl3 + 3h3O б) со щелочами Al (OH) 3 + Na OH = NaAlO2 + 2h3O Разлагается при нагревании 2Al (OH) 3 = Al2O3 + 3h3O Образуется : а) при взаимодействии растворов солей алюминия с растворами щелочей (без избытка) Al3 + + 3OH- = Al (OH) 3 б) при взаимодействии алюминатов с кислотами (без избытка) AlO-2 + H + + h3O = Al (OH) 3
Гидроксид алюминия Al (OH) 3:

Слайд 17
Домашнее задание:
1) Используя материал презентации и учебник, изучите свойства алюминия и его соединений.2) Выполняйте интерактивные задания на тему «Алюминий» на сайте лицея, правильные ответы записывайте в тетрадь. 3) Выполните виртуальный практикум «Химические свойства алюминия», разместите его в тетради.


По теме: методические разработки, презентации и заметки

Данная статья используется на уроках химии при изучении темы «Металлы», расширит кругозор студентов, имеет профессиональную направленность ...

3 And tөrkeme Добывается металрын алюминий мисалинда өырәнү.Химик элементарные периодические издания системного типа elementary urnashuy buencha aңa, характерный для bir.

Эти материалы могут быть использованы студентом для самостоятельного изучения темы «Алюминий» и организации самоконтроля ....




Датский физик Ганс Эрстед () Впервые алюминий был получен им в 1825 году действием амальгамы калия на хлорид алюминия с последующей перегонкой ртути.

Современное производство алюминия Современный метод получения был независимо разработан американцем Чарльзом Холлом и французом Полем Эру в 1886 году. Он заключается в растворении оксида алюминия в криолитовом расплаве с последующим электролизом с использованием расходуемого кокса или графитовых электродов.

Будучи студентом Оберлинского колледжа, он узнал, что можно разбогатеть и получить благодарность человечества, если изобрести способ производить алюминий в промышленных масштабах. Как одержимый, Чарльз экспериментировал с производством алюминия электролизом криолито-глиноземного расплава.23 февраля 1886 года, через год после окончания колледжа, Чарльз получил первый алюминий электролизом. Холл Чарльз (1863-1914) американский инженер-химик

Поль Эру () - французский инженер-химик. В 1889 году он открыл алюминиевый завод во Фроне (Франция), став его директором, он спроектировал электродуговую печь для плавки стали, названную его именем; он также разработал электролитический метод производства алюминиевых сплавов.

Находиться в природе Самым важным минералом алюминия сегодня является боксит.Основным химическим компонентом боксита является оксид алюминия (Al 2 O 3) (%).

Физические свойства мягкий свет (с низкой плотностью - 2,7 г / см 3) с высокой тепло- и электропроводностью легкоплавкий (точка плавления 660 ° C) серебристо-белый с характерным металлическим блеском Занимает 1-е место в земной коре среди металлов. Сочетание этих важных свойств позволяет классифицировать алюминий как один из важнейших технических материалов.

С серой образует сульфид алюминия: 2Al + 3S = Al 2 S 3 с азотом, образуя нитрид алюминия: 2Al + N 2 = 2AlN с углеродом, образуя карбид алюминия: 4Al + 3C = Al 4 C 3 с хлором, образуя хлорид алюминия. : 2Al + 3Cl 2 = 2AlCl 3 Химические свойства с кислородом, образующим оксид алюминия: 4Al + 3O 2 = 2Al 2 O 3 Взаимодействие с простыми веществами:

Химические свойства 1.водой (после удаления защитной оксидной пленки) 2Al + 6H 2 O = 2Al (OH) 3 + 3H 2 2. растворами щелочей (с образованием тетрагидроксоалюмината) 2Al + 2NaOH + 6H 2 O = 2Na + 3H 2 3. с соляной и разбавленной серной кислотами: 2Al + 6HCl = 2AlCl 3 + 3H 2 2Al + 3H 2 SO 4 (разбавленный) = Al 2 (SO 4) 3 + 3H 2 4. с оксидами менее активных металлов (алюминотермия) 8Al + 3Fe 3 O 4 = 4Al 2 O 3 + 9Fe 2Al + Cr 2 O 3 = Al 2 O 3 + 2Cr Взаимодействие с комплексными веществами:








Вставьте пропущенные слова в текст: Проверьте себя: Алюминий - это металл, степень окисления которого в соединениях одинакова.В природе встречается в форме. +3 оксид алюминия Алюминий может реагировать с образованием гидроксида алюминия, которым обладает. амфотерная вода Алюминий реагирует с восстановлением менее активных металлов из их алюмотермических оксидов
Ссылки на источники информации и изображения: G.E. Рудзитис, Ф. Фельдман - химия 9 класс

.

1 Comment

Add Yours →

Добавить комментарий