Помогите решить в упражнение №3 задачу №4 Физика 11 класс Мякишев Г.Я. – Рамблер/класс
Помогите решить в упражнение №3 задачу №4 Физика 11 класс Мякишев Г.Я. – Рамблер/классИнтересные вопросы
Школа
Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?
Новости
Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?
Школа
Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?
Школа
Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?
Новости
Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?
Вузы
Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?
Здарова народ, выручайте все задания с упражнения сделал а одну задачку не получается решить.
плоскости с амплитудой 2 см под действием пружины жест-
костью 16 Н/м. Определите циклическую частоту колебаний тела
и энергию системы.
ответы
Иван вот тебе решение задачки
ваш ответ
Можно ввести 4000 cимволов
отправить
дежурный
Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия пользовательского соглашения
похожие темы
Юмор
Олимпиады
ЕГЭ
Компьютерные игры
похожие вопросы 5
Какой высоты должно быть плоское зеркало Физика 11 класс Мякишев Г.Я. 52-8
Ребята подскажите кто сможет:
Какой высоты должно быть плоское зеркало, висящее вертикально, чтобы человек, рост которого Н, видел (Подробнее. ..)
ГДЗ11 классФизикаМякишев Г.Я.
ГДЗ Тема 21 Физика 7-9 класс А.В.Перышкин Задание №476 Изобразите силы, действующие на тело.
Привет всем! Нужен ваш совет, как отвечать…
Изобразите силы, действующие на тело, когда оно плавает на поверхности жидкости. (Подробнее…)
ГДЗФизикаПерышкин А.В.Школа7 класс
Какой был проходной балл в вузы в 2017 году?
Какой был средний балл ЕГЭ поступивших в российские вузы на бюджет в этом году? (Подробнее…)
Поступление11 классЕГЭНовости
16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)… Цыбулько И. П. Русский язык ЕГЭ-2017 ГДЗ. Вариант 13.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). (Подробнее…)
ГДЗЕГЭРусский языкЦыбулько И.П.
ЕГЭ-2017 Цыбулько И. П. Русский язык ГДЗ. Вариант 13. 18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)…
18.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). (Подробнее…)
ГДЗЕГЭРусский языкЦыбулько И.П.
ГДЗ по физике 11 класс Громов решебник
Авторы: Громов С.В.
Просвещение, 2011
Решебник по физике за 11 класс автора Громова С.В. 2011 года издания. Сборник по своему объему достаточно большой и охватывает 58 параграфов, включая готовые ответы на лабораторные работы. Выполненные работы рассчитаны для текущего и итогового контроля знаний школьников. Сюда внесены многочисленные таблицы и схемы, помогающие быстрее понять и усвоить материал.
При изучении данного предмета в школе ребятам важно позаботиться о дополнительной литературе, помогающей более глубоко изучать все аспекты этой науки. Готовые решения к упражнениям в этом сборнике предусмотрены для базового и повышенного уровня подготовки.
В предлагаемом пособии рассматриваются 4 основные темы лабораторных работ: «Определение показателя преломления стекла», «Определение длины световой волны», «Определение удельной теплоемкости твердого тела», «Определение атмосферного давления с помощью закона Бойля-Мариотта». Главными их целями считаются определение атмосферного давления, удельной теплоемкости твердого тела, длины световой волны, а также показателей преломления света.
Быстрый поиск
Лабораторные работы1 2 3 4
Задачи и упражнения1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266
Глава 1
§ 1:1 2 3 4
§ 2:1 2 3 4 5
§ 3:1 2 3 4 5 6 7 8 9
§ 4:1 2 3 4 5
§ 5:1 2 3 4 5 6 7 8
§ 6:1 2 3 4 5 6 7 8
§ 7:1 2 3 4 5
§ 8:1 2 3 4 5 6 7 8
§ 9:1 2 3 4 5 6 7
§ 10:1 2 3 4 5 6 7
§ 11:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
§ 12:1 2 3 4 5
§ 13:1 2 3 4 5 6
§ 14:1 2 3 4
Глава 2
§ 15:1 2 3 4 5
§ 16:1 2 3 4 5 6
§ 17:1 2 3 4 5 6 7 8 9
§ 18:1 2 3 4 5 6
§ 19:1 2 3 4 5 6 7 8 9
Глава 3
§ 20:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
§ 21:1 2 3 4 5 6 7
§ 22:1 2 3 4
Глава 4
§ 23:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
§ 24:1 2 3 4 5 6 7
§ 25:1 2 3 4 5 6 7 8
§ 26:1 2 3 4 5 6
§ 27:1 2 3 4 5 6 7 8
§ 28:1 2 3 4 5 6 7
§ 29:1 2 3 4 5 6 7 9 10
§ 30:1 2 3 4 5
§ 31:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Глава 5
§ 32:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
§ 33:1 2 3 4 5 6 7 8
§ 34:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
§ 35:1 2 3 4 5 6
Глава 6
§ 36:1 2 3 4 5 6
§ 37:1 2 3 5 6 7 8 9 10 11
§ 38:1 2 3 4 5 6
Глава 7
§ 39:1 2 3 4 5 6 7 8 9
§ 40:1 2 3 4 5 6 7
§ 41:1 2 3 4 5 6 7 8
§ 42:1 2 3
§ 43:1 2 3 4 5
§ 44:1 2 3 4 5
Глава 8
§ 45:1 2 3 5 6 7 8 9 10 11 12 13
§ 46:1 2 3 4
§ 47:1 2 3 4 5 6 7
§ 48:1 2 3 4 5 6 7 8
§ 49:1 2 3 4 5 6 7 8 9
§ 50:1 2 3 4 5 6 7 8
§ 51:1 2 3 4 5 6
§ 52:1 2 3 4 5 6 7 8
§ 54:1 2 3 4 5
§ 55:1 2 3
Глава 9
§ 56:1 2 3 4 5 6 7 8
§ 57:1 2 3 4 5 6
§ 58:1 2 3 4 5 6 7 8 9
NCERT Solutions for Class 11 Physics Chapter 4 Motion in a Plan
NCERT Solutions for Class 11 Physics Глава 4 «Движение на плоскости» включает все важные темы с подробным объяснением, цель которого — помочь учащимся лучше понять концепции. Учащиеся, которые готовятся к экзаменам по физике в 11 классе, должны пройти NCERT Solutions для Физика 11 класса, глава 4, движение на плоскости . Просмотр решений, представленных на этой странице, поможет вам узнать, как подходить и решать проблемы.
Учащиеся также могут найти вводный текст NCERT, упражнения и вопросы в конце главы. Также работа над Класс 11 Физика Физика Глава 4 Движение в плоскости Решения NCERT будут наиболее полезными для студентов, чтобы решить свои домашние задания и задания вовремя. Учащиеся также могут загрузить Решения NCERT для класса 11 Physics Physics Chapter 4 Motion in a plane PDF , чтобы получить к ним доступ даже в автономном режиме.
Решения NCERT для 11 класса Физика Физика Глава 4 Движение в плоскости было решено опытными учителями CBSETuts.com. Все решения, представленные на этой странице, решаются на основе CBSE Syllabus и руководств NCERT.
NCERT Упражнения
Вопрос 1.
Укажите для каждой из следующих физических величин, является ли она скаляром или вектором: объем, масса, скорость, ускорение, плотность, число молей, скорость, угловой частота, смещение, угловая скорость.
Скаляры: объем, масса, скорость, плотность, количество молей, угловая частота.
Векторов: Ускорение, скорость, перемещение, угловая скорость.
Вопрос 2.
Выберите две скалярные величины из следующих списков: сила, угловой момент, работа, ток, импульс, электрическое поле, средняя скорость, магнитный момент, относительная скорость.
Ответ:
Если Работа и ток скалярные величины в данном списке.
Вопрос 3.
Выберите единственную векторную величину из следующего списка
: температура, давление, импульс, время, мощность, полная длина пути, энергия, гравитационный потенциал, коэффициент трения, заряд.
Ответ:
Поскольку Импульс = изменение количества движения = сила x время. Поскольку импульс и сила являются векторными величинами, следовательно, импульс является векторной величиной, следовательно, импульс является векторной величиной.
Вопрос 4.
Укажите аргументированно, имеют ли смысл следующие алгебраические операции со скалярными и векторными физическими величинами:
(а) сложение любых двух скаляров.
(б) добавление скаляра к вектору той же размерности
(в) умножение любого вектора на любой скаляр.
(d) умножение любых двух скалярных величин.
(e) сложение любых двух векторов.
(f) добавление компонента вектора к тому же вектору.
Ответ:
(a) Нет, добавление любых двух скаляров не имеет смысла, потому что можно складывать только скаляры одинаковой размерности (т. е. одинаковой природы).
(b) Нет, добавление скаляра к вектору той же размерности не имеет смысла, поскольку скаляр не может быть добавлен к вектору.
(c) Да, умножение любого вектора на любой скаляр является осмысленной алгебраической операцией. Это потому, что когда любой вектор умножается на любой скаляр, мы получаем вектор, величина которого равна скалярному числу, умноженному на величину данного вектора, g. когда ускорение a умножается на массу m, мы получаем силу F = ma, которая является осмысленной операцией.
(d) Да, произведение двух скаляров дает осмысленный результат g. когда мощность P умножается на время t, мы получаем выполненную работу (W), то есть W = Pt, что является значимой алгебраической операцией.
(e) Нет, так как два вектора одинаковой размерности (т.е. одной природы) можно только сложить, то сложение любых двух векторов не является осмысленной алгебраической операцией.
(f) Нет, компонент вектора можно добавить к тому же вектору только по закону сложения векторов. Таким образом, добавление вектора к тому же вектору не является осмысленной операцией.
Вопрос 5.
Внимательно прочитайте каждое приведенное ниже утверждение и аргументированно укажите, верно оно или нет:
(a) Величина вектора всегда является скаляром.
(b) Каждый компонент вектора всегда является скаляром.
(c) Общая длина пути всегда равна величине вектора смещения частицы,
(d) Средняя скорость частицы (определяемая как общая длина пути, деленная на время, затраченное на преодоление пути) либо больше или равно величине средней скорости частицы за тот же интервал времени,
(e) Три вектора, не лежащие в одной плоскости, никогда не могут в сумме дать нулевой вектор».
Ответ:
(а) Верно; , потому что величина вектора является чистым числом.
(б) Ложь; , так как каждый компонент данного вектора всегда является вектором.
(в) Правда; , только если частица движется по прямой линии в том же направлении, в противном случае неверно.
(г) Правда; , поскольку общая длина пути больше или равна величине вектора смещения, поэтому средняя скорость больше или равна величине средней скорости.
(д) Верно; , так как они не могут быть представлены тремя сторонами треугольника, взятыми в одном и том же порядке. При этом равнодействующая любых двух векторов будет находиться в плоскости только этих двух векторов и не может уравновесить третий вектор, находящийся в другой плоскости. Два вектора могут компенсировать влияние друг друга, только если они равны по величине и противоположны по направлению.
Вопрос 6.
Установить геометрически или иначе следующие векторные неравенства:
(а) |а + б|<|г| + |б|
(б) |о + б|>||д| + |б||
(в) |д-б|<|а| + |б|
(г) |а-б|>||г|-|б||
Когда применяется указанный выше знак равенства?
Ответ:
Предположим, что два вектора 5 и b представлены OP и OQ. Сложение двух векторов e. a +b задается с помощью ИЛИ, как показано на рисунке (i).
Вопрос 7.
Дано \(\vec {a} \) +\(\vec {b} \)+ \(\vec {c} \) +\(\vec {d} \) = 0, какие из следующих утверждений верны
(a) \(\vec {a} \) +\(\vec {b} \)+ \(\vec {c} \) и \(\vec {d} \) каждый должен быть нулевым вектором,
(b) Величина (\(\vec {a} + \vec {c} \)) равна величине (\(\vec {b} \) + \(\vec {d} \) ),
(c) Величина \(\vec {a} \) никогда не может быть больше суммы величин \(\vec {b} \), \(\vec {c} \) и \(\ vec {d} \),
(d) \(\vec {b} \)+ \(\vec {c} \) должны лежать в плоскости \(\vec {a} \) и \(\vec {d} \) , если \(\vec {a} \) и \(\vec {d} \) не лежат на одной прямой, а на линии \(\vec {a} \) и \(\vec { d} \), если они коллинеарны?
Ответ:
Вопрос 8.
Три девушки катаются на коньках по круглой ледовой площадке радиусом 200 м, стартовав из точки P на краю площадки и достигнув точки Q, диаметрально противоположной P, следуя разными путями как показано на рисунке. Какова величина вектора смещения для каждого из них? Для какой девушки это равно фактической длине конька?
Ответ:
Пусть тремя девочками будут A, B и C. Пусть PAQ, PBQ и PCQ будут путями, по которым следуют A, B и C соответственно. Радиус кольцевой дорожки = 200 м.
Поскольку все девушки начинают с точки P и достигают
.’. Вектор смещения для каждой девушки = \(\bar {PQ} \)
Таким образом, величина вектора смещения для каждой девушки =| \(\бар {PQ}\)|
Диаметр круглой ледяной площадки
= 2 x 200 = 400 м.
Из рисунка видно, что для девушки В модуль вектора смещения равен фактической длине пройденного пути.
Вопрос 9.
Велосипедист выезжает из центра O круглого парка радиусом 1 км, достигает края P парка, затем едет по окружности и возвращается в центр по QO, как показано на рисунке. Если дорога туда и обратно занимает 10 минут, сколько будет 9 минут?0023 (a) чистое перемещение,
(b) средняя скорость и
(c) средняя скорость велосипедиста.
Вопрос 10.
На открытой местности автомобилист через каждые 500 м следует по трассе, которая поворачивает влево на угол 60°. Начиная с заданного поворота, указать перемещение автомобилиста на третьем, шестом и восьмом повороте. Сравните величину смещения с общей длиной пути, пройденного автомобилистом в каждом случае.
Ответ:
Предположим, что автомобилист выезжает из точки O по начальному направлению OX. Пройдя OA = 500 м, он поворачивает налево на 60° по AL и делает первый поворот в точке A. Пройдя расстояние AB = 500 м по AL, он поворачивает налево на 60° и делает второй поворот в точке B
(1) На третьем повороте: Перемещение автомобилиста на третьем повороте OC. Из точек А и В начертить AN 1 и БН 2 перпендикулярны ОС. Затем
(2) На шестом повороте : Поскольку на шестом повороте автомобилист достигает начальной точки, перемещение автомобилиста представляет собой нулевой вектор e. если S 2 — длина пути до шестого поворота, то S 2 = 6 х 500 = 3000 м.
(3) На восьмом повороте: На восьмом повороте перемещение автомобилиста будет OB. Из точки А проведите AN 3 перпендикулярно \(\bar { OB } \). Затем
Вопрос 11.
Пассажир, прибывший в новый город, желает поехать с вокзала в гостиницу, расположенную в 10 км по прямой дороге от вокзала. Нечестный извозчик везет его по окольному пути длиной 23 км и доезжает до гостиницы за 28 мин. Какова
(а) средняя скорость такси,
(б) величина средней скорости? Они равны?
Ответ:
Величина смещения = 10 км
Пройденное расстояние = 23 км
Затраченное время = 28 мин
Очевидно, что средняя скорость и величина средней скорости не равны. Они равны только для прямого пути.
Вопрос 12.
Дождь идет вертикально со скоростью 30 м с -1 . Женщина едет на велосипеде со скоростью 10 м с -1 в направлении с севера на юг. В каком направлении она должна держать зонтик?
Ответ:
На рисунке дождь идет по ОА со скоростью 30 м с -1 и женщина-наездница движется по OS со скоростью 10 м с -1 т.е. OA = 30 м с -1 & OB = 10 м с -1 . Женщина-наездница может защитить себя от дождя, если она держит свой зонт в направлении относительной скорости дождя относительно скорости дождя. женщина. Для этого примените равную и противоположную скорость женщины на дождь, т.е. введите скорость 10 м с -1 строго на север на дождь, который представлен OC.
Вопрос 13.
Человек может плыть со скоростью 4,0 км ч -1 в стоячей воде. Сколько времени потребуется ему, чтобы пересечь реку шириной 1,0 км, если скорость течения реки составляет 90 237 _ 1 90 238 км/ч, и он совершает гребки по нормали к течению реки? Какое расстояние по реке он пройдет, когда достигнет другого берега?
Ответ:
Скорость человека, υ x = 4 км ч -1
Проверлена. 14.
В гавани дует ветер со скоростью 72 км ч -1 и флаг на мачте лодки, стоящей на якоре в гавани, трепещет в направлении С-В. Если лодка начнет двигаться со скоростью 51 км ч -1 на север, как будет направлен флаг на мачте лодки?
Ответ:
Когда судно стоит на якоре в гавани, флаг развевается в северо-восточном направлении. Это показывает, что скорость ветра находится в северо-восточном направлении. Когда лодка тронется с места, флаг будет развеваться в направлении относительной скорости ветра относительно ветра. лодка. Пусть \(\бар {v} \) wb — относительная скорость ветра по отношению к лодка и β — угол между \(\bar {v} \) wb и \(\bar {v} \) w . См. рис.
Вопрос 15.
Высота потолка длинного зала 25 м. Какое максимальное расстояние по горизонтали может пройти мяч, брошенный со скоростью 40 м с -1 , не ударившись о потолок зала?
Ответ:
Вопрос 16.
Игрок в крикет может бросить мяч на максимальное горизонтальное расстояние 100 м. На какую высоту над землей может подбросить один и тот же мяч игрок в крикет?
Ответ:
Вопрос 17.
Камень, привязанный к концу нити длиной 80 см, вращается по горизонтальному кругу с постоянной скоростью. Если камень сделает 14 оборотов за 25 с, какова величина и направление ускорения камня?
Ответ:
Направление центростремительного ускорения вдоль струны направлено к центру окружности.
Вопрос 18.
Самолет выполняет горизонтальную петлю радиусом км с постоянной скоростью 900 км ч _1 Сравните его центростремительное ускорение с ускорением свободного падения
Ответ:
Вопрос 19.
Внимательно прочтите каждое приведенное ниже утверждение и объясните, почему оно верно или неверно:
(a) Чистое ускорение частицы при круговом движении всегда направлено по радиусу окружности к центру.
(b) Вектор скорости частицы в точке всегда проходит по касательной к пути частицы в этой точке.
(c) Вектор ускорения частицы при равномерном круговом движении, усредненный за один цикл, является нулевым вектором.
Ответ:
(a) Утверждение ложно , поскольку центростремительное ускорение направлено к центру только в случае равномерного кругового движения (с постоянной скоростью), для которого оно верно.
(b) Верно, скорость частицы всегда является касательной к траектории частицы в точке либо в прямолинейном, либо в круговом, либо в криволинейном движении.
(c) Верно, , потому что направление вектора ускорения всегда меняется со временем, всегда направлено к центру пути, по которому следует равномерное круговое движение, поэтому результирующая всех этих векторов будет нулевым вектором.
Вопрос 20.
Положение частицы определяется формулой r = 3,0 t\(\hat {i} \)-2,0t 2 \(\hat {j} \)+4,0\(\hat {k} \) m
, где t выражено в секундах, а коэффициенты имеют правильные единицы измерения для r в метрах.
(a) Найдите \(\bar {v} \) и \(\bar {a} \) частицы?
(b) Какова величина и направление скорости частицы в момент времени t = 2,0 с? =
Ответ:
(a) Скорость
Вопрос 21.
при t = 0 с со скоростью 10,0 \(\hat{j} \)м/с и движется в плоскости x-y с постоянным ускорением (8,0 \(\hat{i} \) + 2,0 \(\hat {j} \))
мс -2 .
(а) В какой момент координата x частицы равна 16 м? Какова координата у частицы в этот момент?
(b) Какова скорость частицы в этот момент?
Ответ:
Вопрос 22.
\(\hat {i} \) и \(\hat {j} \) — единичные векторы вдоль осей x и y соответственно. Каковы величина и направление векторов \(\hat {i} \) + \(\hat {j} \) и \(\hat {i} \) — \(\hat {j} \) ? Каковы компоненты вектора A = 2\(\hat {j} \)+ 3\(\hat {j} \) по направлениям \(\hat {i} \)+hat {j} [/ латекс] и \(\шляпа {i} \) – \(\шляпа {j} \)
Ответ:
Вопрос 23.
Для любого произвольного движения в пространстве, какое из следующих соотношений верно:
t 2 )
Ответ:
Соотношения (b) и (e) верны для любого произвольного движения в пространстве. Соотношения (а), (в) и (г) неверны, так как они справедливы для равноускоренного движения. При произвольном движении ускорение неравномерно.
Вопрос 24.
Внимательно прочитайте каждое приведенное ниже утверждение и укажите, с указанием причин и примеров, верно оно или нет:
Скалярная величина – это величина, которая
(a) сохраняется в процессе
(b) никогда не может принимать отрицательных значений
(c) должен быть безразмерным
(d) не изменяется от одной точки к другой в пространстве
(e) имеет одинаковое значение для наблюдателей с разной ориентацией осей.
Ответ:
(a) Утверждение неверно, так как некоторые скалярные величины не сохраняются в процессе.
Например, энергия, являющаяся скалярной величиной, не сохраняется при неупругих столкновениях.
(b) Утверждение неверно, поскольку существуют некоторые скалярные величины, которые в процессе могут быть отрицательными.
Например, скалярная величина температуры может быть отрицательной (-30°C, -4°C), скалярная величина заряда также может быть отрицательной.
(c) Утверждение неверно, существует большое количество скалярных величин, которые могут не быть безразмерными.
Например, масса, плотность, заряд и т.д., будучи скалярными величинами, имеют размерность.
(d) Утверждение неверно, поскольку существуют некоторые скалярные величины, которые меняются от одной точки пространства к другой.
Например, температура, гравитационный потенциал, плотность жидкости или анизотропной среды, плотность заряда меняются от точки к точке.
(e) Утверждение верно, ориентация осей не меняет значения скалярной величины.
Например, масса не зависит от осей координат.
Вопрос 25.
Самолет летит на высоте 3400 м над землей. Если угол между точками наземного наблюдения, находящимися на расстоянии 10,0 с, составляет 30°, какова скорость самолета?
Ответ:
Предположим, что О — точка наблюдения на земле. Самолет летит по XY на высоте ОС = 3400 м от земли. Пусть А и В — два положения самолета на расстоянии 10 с друг от друга. Таким образом, самолет проходит из точки А в С (или из точки С в В) за 5 с. Если угол, образуемый AB, равен 30° в точке O, то угол, образуемый AC (расстояние, пройденное за 5 с) в точке O, равен 15°
От прямого угла Δ OAC.
Вопрос 26.
Вектор имеет величину и направление. Есть ли у него место в космосе? Может ли он меняться со временем? Обязательно ли два одинаковых вектора a и b в разных точках пространства будут иметь одинаковые физические эффекты? Приведите примеры в подтверждение вашего ответа.
Ответ:
- В общем случае вектор не имеет определенного положения в пространстве, потому что вектор остается неизменным всякий раз, когда он перемещается в любом месте пространства, при условии, что его величина и направление не меняются. Однако вектор положения имеет определенное положение в пространстве.
- Вектор может меняться со временем, например. вектор скорости ускоренной частицы меняется со временем
- Два одинаковых вектора в разных точках пространства не обязательно имеют одинаковые физические эффекты. Например, две равные силы, действующие в двух разных точках на тело, которые могут вызвать вращение тела вокруг оси, не будут производить одинаковый вращательный эффект.
Вопрос 27.
Вектор имеет как величину, так и направление. Означает ли это, что все, что имеет величину и направление, обязательно является вектором? Вращение тела может быть задано направлением оси вращения и углом поворота вокруг оси. Делает ли это любое вращение вектором?
Ответ:
В общем случае вращение не считается вектором, несмотря на то, что оно имеет величину и направление. Причина в том, что сложение двух конечных вращений не подчиняется закону коммутативности. Поскольку сложение векторов должно подчиняться коммутативному закону, конечное вращение не может рассматриваться как вектор. Однако бесконечно малые вращения подчиняются коммутативному закону сложения, и, следовательно, бесконечно малое вращение является вектором.
Вопрос 28.
Можно ли связать векторы с
(а) длиной проволоки, согнутой в петлю,
(б) площадью плоскости,
(в) сферой? Объяснять.
Ответ:
(a) Нет, мы не можем связать вектор с длиной проволоки, согнутой в петлю.
(б) Да, мы можем связать вектор с плоскостью. Вектор площади направлен по нормали к площади плоскости.
(c) Нет, мы не можем связать вектор со сферой.
Вопрос 29.
Пуля, выпущенная под углом 30° к горизонту, попадает в землю на расстоянии 3,0 км. Можно ли, регулируя угол его проекции, надеяться поразить цель на расстоянии 5,0 км? Начальную скорость считать фиксированной, сопротивлением воздуха пренебречь.
Ответ:
Вопрос 30.
Истребитель, летящий горизонтально на высоте 1,5 км со скоростью 720 км ч -1 , проходит прямо над зенитным орудием. Под каким углом от вертикали надо стрелять из орудия снарядом с начальной скоростью 600 м с -1 поразить самолет? На какой минимальной высоте должен летать самолет, чтобы не попасть под удар? (Возьмем g=10м с -2 )
Ответ:
Предположим, что истребитель летит горизонтально со скоростью υ на высоте OA = 1,5 км. Точка О обозначает положение зенитной установки.
Пусть u — скорость снаряда, а 0 — его наклон относительно вертикали. Снаряд попадает в истребитель в точке B, как показано на рис. Предположим, что снаряд попадает в самолет через время f. Тогда горизонтальное расстояние, пройденное истребителем за время t со скоростью v, равно горизонтальному расстоянию, пройденному снарядом за время t при u x r-составляющая его скорости т.е.
Вопрос 31.
Велосипедист едет со скоростью 27 км ч -1 . Когда он приближается к круговому повороту на дороге радиусом 80 м, он задействует тормоза и снижает скорость с постоянной скоростью 0,5 м с 90 237 -1 90 238 каждую секунду. Каковы величина и направление чистого ускорения велосипедиста на круговом повороте?
Ответ:
Здесь υ=27 км ч -1 = 7,5 м с -1 ; r = 80 м Центростремительное ускорение,
Предположим, что велосипедист затормозил в точке A кругового поворота. Тогда замедление, производимое тормозами, скажем T , будет действовать противоположно скорости, υ цифра.
Калькулятор свободного движения снаряда – пошаговый расчет движения снаряда.
Вопрос 32.
(a) Покажите, что для снаряда угол между скоростью и осью x как функция времени равен
(b) Показывает, что угол проекции θ O для снаряда, запущенного из начала координат, определяется как
, где символы имеют свое обычное значение.
Ответ:
(a) Пусть υ ox и υ oy будет начальной составляющей скорости снаряда в точке O вдоль направления OX и направления OY соответственно, где OX горизонтально, а OY вертикально. Пусть снаряд пролетел от O до P за время t и υ x υ y – составляющая скорости снаряда в точке P вдоль горизонтального и вертикального направлений соответственно. Тогда υ y = υ oy – gt и υ x = υ ox . что вам предоставлена вся необходимая информация о решениях NCERT для класса 11 Physics Physics Chapter 4 Motion in plane, и мы надеемся, что эти подробные решения NCERT будут полезны.
Решения NCERT для 11 класса по физике
Решения NCERT для 11 класса Физика, глава 4 — Движение в плоскости [Последнее издание]
Решения NCERT для 11 класса Физика, глава 4 Упражнения [Страницы 85 — 88]
Упражнения | Вопрос 1 |
Укажите для каждой из следующих физических величин, является ли она скаляром или вектором: объем, масса, скорость, ускорение, плотность, число молей, скорость, угловая частота, смещение, угловая скорость.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнения | вопрос 2 |
Выберите две скалярные величины из следующего списка: сила, угловой момент, работа, ток, линейный импульс, электрическое поле, средняя скорость, магнитный момент, относительная скорость.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнения | Вопрос 3 |
Выберите единственную векторную величину из следующего списка:
Температура, давление, импульс, время, мощность, полная длина пути, энергия, гравитационный потенциал, коэффициент трения, заряд.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнения | Вопрос 4 | Стр. любой вектор на любой скаляр, (d) умножение любых двух скаляров, (e) добавление любых двух векторов, (f) добавление компонента вектора к тому же вектору.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнения | Вопрос 5.1 | Страница 85
Внимательно прочтите каждое приведенное ниже утверждение и укажите причины, если оно истинно или ложно:
Величина вектора всегда является скаляром
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнения | Вопрос 5.2 | Страница 85
Внимательно прочтите каждое приведенное ниже утверждение и укажите причины, если оно истинно или ложно:
Каждый компонент вектора всегда является скаляром
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнения | Вопрос 5.3 | Страница 85
Внимательно прочитайте каждое утверждение ниже и аргументированно укажите, верно оно или нет:
общая длина пути всегда равна модулю вектора смещения частицы.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнения | Вопрос 5. 4 | Страница 85
Внимательно прочтите каждое приведенное ниже утверждение и укажите причины, если оно верно или неверно:
средняя скорость частицы (определяемая как общая длина пути, деленная на время, затраченное на преодоление пути) больше или равна величине средней скорости частицы за тот же интервал времени
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнения | Вопрос 5.5 | Страница 85
Внимательно прочтите каждое приведенное ниже утверждение и укажите причины, если оно истинно или ложно:
Три вектора, не лежащие в одной плоскости, никогда не могут в сумме давать нулевой вектор.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнения | Вопрос 6 | Страница 85
Установите следующие векторные неравенства геометрически или иначе:
(a) | а + б | ≤ | и | + | б |
(б) | а + б | ≥ || и | − | б ||
(в) | а − б | ≤ | и | + | б |
(г) | а − б | ≥ || и | − | б ||
Когда применяется указанный выше знак равенства?
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнения | Вопрос 4. 7 (а) | Страница 86
Учитывая a + b + c + d = 0, какое из следующих утверждений является правильным или неправильным :
a, b, c и d должны быть нулевыми векторами.
Правильно
Неправильно
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнения | Вопрос 4.7 (б) |
Учитывая a + b + c + d = 0, какое из следующих утверждений является правильным или неправильным :
Величина (a + c) равна величине (b+ d)
Верно
Неверно
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнения | Вопрос 4.7 (с) | Страница 86
Учитывая a + b + c + d = 0, какие из следующих утверждений являются правильными :
Величина a никогда не может быть больше суммы величин b, c и d.
Правильно
Неправильно
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнения | Вопрос 4.7 (г) | Страница 86
Учитывая a + b + c + d = 0, какое из следующих утверждений является правильным или неправильным :
b + c должны лежать в плоскости а и d, если а и d не коллинеарны, и в плоскости а и d, если они коллинеарны?
верно
неверно
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнения | Вопрос 8 |
Три девушки катаются на коньках по круглой ледовой площадке радиусом 200 м, стартуя из точки P на краю площадки и достигая точки Q, диаметрально противоположной P, следуя разными путями, как показано на рисунке. Какова величина вектора смещения для каждого из них? Для какой девушки это равно реальной длине пройденного пути?
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнения | Вопрос 9 | Страница 86
Велосипедист выезжает из центра О кругового парка радиусом 1 км, достигает края Р парка, затем едет по окружности и возвращается в центр по QO, как показано на рис. занимает 10 минут, каково (а) чистое перемещение, (б) средняя скорость и (в) средняя скорость велосипедиста?
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнения | Вопрос 10 | Страница 86
На открытой местности автомобилист следует по трассе, которая поворачивает влево на угол 60° через каждые 500 м. Начиная с заданного поворота, указать перемещение автомобилиста на третьем, шестом и восьмом повороте. Сравните величину смещения с общей длиной пути, пройденного автомобилистом в каждом случае.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнения | Вопрос 11 |
Пассажир, прибывший в новый город, желает пройти от вокзала до гостиницы, расположенной в 10 км по прямой дороге от вокзала. Нечестный извозчик везет его по окольному пути длиной 23 км и доезжает до гостиницы за 28 мин. Чему равна (а) средняя скорость такси, (б) величина средней скорости? Они равны?
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнения | Вопрос 12 | Страница 86
Дождь падает вертикально со скоростью 30 м с –1 . Женщина едет на велосипеде со скоростью 10 м с –1 в направлении с севера на юг. В каком направлении она должна держать зонтик?
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнения | Вопрос 13 | Страница 86
Человек может плыть со скоростью 4,0 км/ч в стоячей воде. Сколько времени потребуется ему, чтобы пересечь реку шириной 1,0 км, если скорость течения реки составляет 3,0 км/ч, и он совершает гребки по нормали к течению реки? Какое расстояние по реке он пройдет, когда достигнет другого берега?
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнения | Вопрос 14 |
В гавани дует ветер со скоростью 72 км/ч и флаг на мачте лодки, стоящей на якоре в гавани, трепещет в направлении С-В. Если лодка начнет двигаться со скоростью 51 км/ч на север, как повернется флаг на мачте лодки?
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнения | Вопрос 15 | Страница 87
Потолок длинного зала имеет высоту 25 м. На какое максимальное расстояние по горизонтали пролетит мяч, брошенный со скоростью 40 м с –1 можно пройти, не задевая потолок зала?
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнения | Вопрос 16 | Страница 87
Игрок в крикет может бросить мяч на максимальное горизонтальное расстояние 100 м. На какую высоту над землей может подбросить один и тот же мяч игрок в крикет?
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнения | Вопрос 17 | Страница 87
Камень, привязанный к концу нити длиной 80 см, вращается по горизонтальному кругу с постоянной скоростью. Если камень делает 14 оборотов за 25 с, какова величина и направление ускорения камня?
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнения | Вопрос 18 |
Самолет выполняет горизонтальную петлю радиусом 1,00 км с установившейся скоростью 900 км/ч. Сравните его центростремительное ускорение с ускорением свободного падения.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнения | Вопрос 19.1 | Страница 87
Внимательно прочитайте каждое приведенное ниже утверждение и объясните, почему оно верно или неверно:
Чистое ускорение частицы при круговом движении равно всегда вдоль радиуса круга к центру
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнения | Вопрос 19.2 | Страница 87
Внимательно прочтите каждое приведенное ниже утверждение и объясните, почему оно верно или неверно:
Вектор скорости частицы в точке всегда вдоль касательной к пути частицы в этой точке
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнения | Вопрос 19.3 | Страница 87
Внимательно прочитайте каждое утверждение ниже и укажите, с обоснованиями, верно оно или нет:
Вектор ускорения частицы в равномерное круговое движение, усредненное за один цикл, является нулевым вектором
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнения | Вопрос 20 | Страница 87
Положение частицы определяется формулой
`r = 3,0t hati − 2,0t 2 hatj + 4,0 hatk m`
Где t измеряется в секундах, а коэффициенты имеют соответствующие единицы измерения для r быть в метрах.
а) Найдите v и a частицы?
(б) Какова величина и направление скорости частицы в 9(-2)`.
(a) В какое время x -координата частицы равна 16 м? Какова y -координата частицы в это время?
(b) Какова скорость частицы в данный момент?
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнения | Вопрос 22 |
«hati» и «hatj» представляют собой единичные векторы вдоль осей x и y соответственно. Каковы величина и направление векторов «hati+hatj» и «hati-hatj»? Каковы компоненты вектора `A = 2hati + 3hatj` вдоль направлений `hati + hatj` и `hati — hatj`? [Вы можете использовать графический метод]
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнения | Вопрос 4.23 (а) |
Для любого произвольного движения в пространстве, какие из следующих соотношений истинны или ложны :
`»V»_»среднее»` = (1/2) (v (t 1 ) + v (t 2 ))`
Верно
Ложно
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнения | Вопрос 4. 23 (б) | Страница 87
Для любого произвольного движения в пространстве, какие из следующих соотношений истинны или ложны :
`»V»_»среднее»` = [r(t 2 ) — r(t 1 )] /(t 2 – t 1 )
False
True
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнения | Вопрос 4.23 (с) |
Для любого произвольного движения в пространстве, какие из следующих соотношений истинны или ложны :
v (t) = v (0) + at
Верно
- 3
Ложно
768ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнения | Вопрос 4.23 (г) |
Для любого произвольного движения в пространстве, какие из следующих соотношений истинны или ложны :
r (t) = r (0) + v (0) t + (1/2) a t 2
Верно
Ложно
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнения | Вопрос 4.23 (д) | Страница 87
Для любого произвольного движения в пространстве, какие из следующих соотношений истинны или ложны :
`»a»_»среднее»` = = [ v (t 2 ) — v (t 1 )] /( t 2 – t 1 )
(среднее ‘ обозначает среднее значение количества за интервал времени от t 1 до t 2 )
верно
неверно
Внимательно прочитайте приведенное ниже утверждение и укажите, с указанием причин и примеров, верно оно или нет :
Скалярная величина — это величина, которая сохраняется в процессе.
Верно
Ложно
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнения | Вопрос 4.24 (б) | Страница 87
Внимательно прочитайте приведенное ниже утверждение и укажите, с указанием причин и примеров, верно оно или нет :
Скалярная величина никогда не может принимать отрицательные значения.
правда
ложь
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнения | Вопрос 4.24 (с) | Страница 87
Внимательно прочтите приведенное ниже утверждение и укажите, с указанием причин и примеров, верно оно или нет :
Скалярная величина должна быть безразмерной.
Верно
Ложно
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнения | Вопрос 4. 24 (г) | Страница 87
Внимательно прочитайте приведенное ниже утверждение и укажите, с указанием причин и примеров, верно оно или нет :
Скалярная величина — это величина, которая не изменяется от одной точки пространства к другой.
Верно
Ложно
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнения | Вопрос 4.24 (д) | Страница 87
Внимательно прочитайте приведенное ниже утверждение и укажите, с причинами и примерами, верно оно или нет :
Скалярная величина – это величина, имеющая одинаковое значение для наблюдателей с разной ориентацией осей
верно
неверно
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнения | Вопрос 25 |
Самолет летит на высоте 3400 м над землей. Если угол между точками наземного наблюдения, находящимися на расстоянии 10,0 с, составляет 30°, какова скорость самолета?
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнения | Вопрос 26 |
Вектор имеет величину и направление. Есть ли у него место в космосе? Может ли он меняться со временем? Будут ли два равных вектора a и b в разных точках пространства обязательно имеют одинаковые физические эффекты? Приведите примеры в подтверждение вашего ответа.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнения | Вопрос 27 |
Вектор имеет как величину, так и направление. Означает ли это, что все, что имеет величину и направление, обязательно является вектором? Вращение тела может быть задано направлением оси вращения и углом поворота вокруг оси. Делает ли это любое вращение вектором?
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнения | Вопрос 28 |
Можете ли вы связать векторы с (а) длиной проволоки, согнутой в петлю, (б) площадью плоскости, (в) сферой? Объяснять.
ПОСМОТРЕТЬ РЕШЕНИЕ
Упражнения | Вопрос 29 |
Пуля, выпущенная под углом 30° к горизонту, попадает в землю на расстоянии 3,0 км. Можно ли, регулируя угол его проекции, надеяться поразить цель на расстоянии 5,0 км? Примите дульную скорость фиксированной и пренебрегите сопротивлением воздуха.