с какого класса начинаются уроки астрономии, есть ли предмет и что изучают в курсе
Астрономия в школе: тогда и сейчас
Астрономия преподавалась в эпоху Российской Империи и Советского Союза, исчезла из школьной программы в 1993 году и вернулась в 2017. Разбираемся, зачем вообще нужна астрономия в школе и с какого класса начинается астрономия в школе сейчас.
- Text Link
Астрономия в школе раньше
Предмет «астрономия» в школе был введён ещё в царской России Петром Великим. Тогда наука о небесных телах была обязательной в технических учебных заведениях.
В 19 веке в Российской империи астрономия объединялась с курсом физики в программе среднего школьного образования.
В Советском Союзе астрономия преподавалась по идеологическим соображениям — считалось, что астрономические познания привьют учащимся научное мировоззрение и уменьшат распространение религии. Кроме того, роль играла начавшаяся космическая гонка.
Но уже к концу существования Советского Союза преподавание астрономии в школе сошло на нет — во многом из-за экономического положения в стране и недостатка денежных средств.
В 1993 году в российских школах отменили астрономию, убрав её из списка обязательных предметов. Но наука о небесных телах осталась на уровне факультативных дисциплин — её продолжили изучать в отдельных учреждениях.
<<Форма демодоступа>>
Астрономия в школе сейчас
В 2017 году Министерство образования вернуло изучение астрономии в школы, но только для выпускных классов. Теперь задания по астрономии входят в ЕГЭ по физике.
Но при этом олимпиады по астрономии проходят для 5–11 классов — всей средней и старшей школы. Как правило, туда приходят дети, которые увлеклись наукой в раннем возрасте.
Астрономия в современной школе преподаётся только в 10–11 классах — в зависимости от учебного заведения. Например, в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» курс астрономии входит в базовую программу 10 класса.
В «Фоксфорде» есть и отдельные курсы «Занимательной астрономии» для 5–9 классов в индивидуальных образовательных маршрутах. Такие курсы подойдут юным любителям космоса — вы узнаете основы классической физики, познакомитесь с космическими явлениями, изучите строение Солнечной системы и «заглянете» в чёрную дыру.
Источник: giphy.com
Зачем нужна астрономия в школе
Наука о небесных телах — полезный и крутой предмет. Вот что изучает астрономия в школе:
- роль астрономии в развитии цивилизации;
- связь небесных координат и географического положения, созвездия, основы измерения времени;
- развитие отечественной и мировой космонавтики;
- основы практической астрономии, методы астрономических исследований;
- законы небесной механики;
- законы Солнечной системы, её строение и природу тел (Луны, астероидов, метеоров и метеоритов, болидов, комет), Солнце и звёзды, их характеристики, внутреннее строение и источники энергии, происхождение химических элементов;
- галактики, теории их происхождения, состав и структуру, строение и эволюцию Вселенной, чёрные дыры.
Резюме
Есть ли астрономия в школе? Наука о небесных телах была введена в программу Петром Первым и существовала вплоть до 1993 года. Потом астрономию убрали из списка обязательных самостоятельных предметов и вернули только в 2017.
Сейчас астрономия изучается как самостоятельный предмет в 10–11 классах — в зависимости от учебных планов конкретной школы. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» курс астрономии проходит в 10 классе, чтобы максимально освободить время одиннадцатиклассников для подготовки к экзаменам.
Учите астрономию вместе с домашней онлайн-школой «Фоксфорда»! По промокоду ASTRO10112021 вы получите бесплатный доступ на одну неделю к курсу астрономии за 10 и 11 классы.
Кроме того, ученики 5-9 классов могут пройти курс занимательной астрономии в рамках индивидуального маршрута обучения. На этом курсе можно познакомиться с космическими явлениями, узнать строение Солнечной системы и «заглянуть» в чёрную дыру.
Добро пожаловать в цифровую школу будущего!
Домашняя онлайн-школа «Фоксфорда» — это живые занятия, онлайн-общение с преподавателями, интерактивные домашние задания и индивидуальные образовательные маршруты. Запишитесь на бесплатную консультацию, чтобы узнать больше.
Принимаю условия соглашения и политики конфиденциальности
Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.
Упс 🙁 Что-то пошло не так. Попробуйте позвонить нам по телефону +7 (800) 500-17-81 либо написать на почту [email protected].
Будут ли школьники изучать астрономию
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Общество
12.04.2021 19:07
Поделиться
Астрономия рискует вернуться на «задворки» школьной программы?
Ксения Колесникова
В следующем году из ЕГЭ по физике уйдет единственная астрономическая задача. Неужели предмет, который вернулся в школы всего лишь четыре года назад, рискует снова оказаться на учебных «задворках»? Об этом корреспондент «РГ» говорит с ведущим инженером Краснопресненской лаборатории Государственного астрономического института МГУ им. М.В. Ломоносова, автором и редактором учебных и методических пособий по астрономии для средней школы Ириной Лапиной.
Александр Корольков
Ирина Константиновна, действительно, из ЕГЭ по физике в следующем году уйдет единственная астрономическая задача?
Ирина Лапина: Да. Дело в том, что по современным образовательным стандартам старшей школы (ФГОС), астрономия — самостоятельный предмет. И за него ставится отдельная от физики оценка в аттестат о полном среднем образовании. А ЕГЭ окончательно переходит на эти стандарты как раз в 2022 году. Но уверяю вас: задание N 24 в ЕГЭ по физике никак не влияет на интерес школьников к астрономии. Оно очень формальное, выполнить его сможет любой, кто хоть как-то готовился. Интерес к астрономии у школьников есть и без ЕГЭ: причем и у младших, и у старших. Очень жаль, что почти все сейчас — и сами ребята, и родители, и даже учителя — главную задачу школы стали видеть лишь в подготовке к сдаче ЕГЭ.
Не получится ли так, что астрономия снова окажется на школьных «задворках»?
Ирина Лапина: Этого ни в коем случае нельзя допустить. Откройте ФГОС. Астрономия остается обязательной для всех профилей в 10-11 классах. А вот физику, химию и биологию школы уже могут заменить одним-единственным предметом — естествознание. То есть даже физика в старших классах фактически становится предметом по выбору. От некоторых педагогов я уже слышу, что и астрономию нужно включить в список «предметов по выбору». Но без базовых знаний основ естественных наук полное среднее образование — фикция.
Физику, химию и биологию школы уже могут заменить одним-единственным предметом — «естествознание»
По опросам ВЦИОМ, 25 процентов россиян считали, что Солнце вращается вокруг Земли. Цифры шокируют?
Ирина Лапина: Конечно, шокируют. Хотя хочется думать, что большинство ответивших так говорили все-таки несерьезно. Правда, от подобной шутки плакать хочется. В нашей стране, с нашей космической историей по-прежнему популярны разные астрологические «школы», гороскопы и нумерология. Даже теории «лунного заговора» и миф о плоской Земле, — все это живет и процветает.
По-прежнему популярны астрологические «школы», гороскопы и нумерология. Даже теории «лунного заговора» и миф о плоской Земле, — все это живет и процветает
Может, причина в том, что до 2017 года астрономии как предмета в российских школах не было?
Ирина Лапина: Не совсем так. Космографию изучали еще в царской России: в гимназиях, реальных училищах и кадетских корпусах, причем будущим военным и технарям этот курс давали в удвоенном объеме. В советское время по всей стране строились планетарии, где «ширнармассам» читались лекции. Помните строки Маяковского? «Расселись зрители и ждут, чтоб небо показали». В школах предмет «астрономия» появился в 1937/38 учебном году. Летом 1945 года, сразу после войны, в МГУ съезжались учителя астрономии со всех уголков страны на курсы повышения квалификации. С началом космической эры, интерес к астрономии в СССР возрос многократно. Он приводил вчерашних школьников не только на астрономические отделения университетов, но и в технические вузы. Но в начале 1990-х астрономия как обязательный предмет ушла из школы. Учителей астрономии уже нигде не готовили. Время было такое: много чего из «старого» и «советского» вдруг стало никому не нужным.
Совсем ушла?
Ирина Лапина: К счастью, нет. Первые представления об окружающем мире традиционно даются еще в начальной школе: детям рассказывают о том, почему бывают день и ночь, сменяются времена года, о Земле как планете, о Солнечной системе. Кое-что есть в средних классах в курсе географии, физики. Всегда были астрономические кружки в школах. Олимпиады по астрономии никогда не прекращались. Но астрономия как полноценный предмет вернулась в школы в 2017 году — в старших классах.
Зачем этот предмет нужен именно старшеклассникам? Они и так перегружены ЕГЭ и репетиторами.
Ирина Лапина: Астрономия должна завершать естественно-научное базовое образование средней школы, формировать целостную картину мира у выпускника. Сегодня в официальном учебном плане на предмет дается всего 35 часов. Многие школы отводят полгода в конце 10-го класса и полгода — в начале 11-го. Это разумно.
Вы обратили внимание, что последние четыре года подряд Нобелевские премии по физике присуждены именно космологам и астрофизикам? Черные дыры, экзопланеты, гравитационные волны, ускоренное расширение Вселенной, космические нейтрино — сейчас передний край науки. И это, конечно, интересует ребят. Учитель должен их знакомить с новостями науки, но на базе уже имеющихся знаний, в первую очередь — физики.
Слышала от выпускников совсем другое: «Сложно, скучно — лучше бы потратил время на подготовку к ЕГЭ».
Ирина Лапина: К сожалению, подготовленных учителей астрономии почти нет, часы астрономии дают и математикам, и химикам, и информатикам. Более того — учителям истории и иностранного языка. Но даже опытные педагоги-физики не могут вести этот предмет без подготовки. В педвузах до недавнего времени никакого серьезного блока астрономии не было. А многие курсы повышения квалификации, особенно дистанционные, вместо необходимых предметных знаний выдают лишь некие «сертификаты». Редко где к этим занятиям привлекаются профессиональные астрономы, хотя именно современные астрономические знания от профессионалов нужны учителям. Отдельная проблема — учебники.
А что с ними не так?
Ирина Лапина: Формально — все так. В федеральном перечне есть несколько утвержденных линеек, все эти учебники выпускает одно издательство. И крупной корпорации в общем-то все равно, какой именно учебник будут закупать в регионах. Но для педагогов, для школ — критически важно.
Судите сами. В 2017 году, когда почти неожиданно для всех астрономию как предмет возродили, учителям был предложен немного подредактированный советский учебник, по которому еще мы когда-то учились. Хороший для своего времени, но все-таки учебник прошлого века. Кардинально переработать материал, с учетом всех «революций» в науке XXI века могут только авторы, а их уже давно нет.
В том же году появился учебник, написанный современным автором. Он вызвал много нареканий. Группа астрономов-профессионалов выпустила даже по этому поводу «методичку» с перечнем опечаток и ошибок.
Есть еще один учебник, написанный астрономами ГАИШ МГУ (А.В. Засов, В.Г. Сурдин). Он прошел апробацию в школах нескольких российских регионов, получил одобрение как современный, грамотный и очень интересный. Содержит новые методические подходы, например, QR-коды — ссылки на достоверную информацию для самых любознательных ребят.
Наводишь камеру смартфона — и попадаешь, скажем, на веб-сайт заповедника «Аркаим» в Челябинской области, где сохранились элементы древней обсерватории. Или — на биографию Сергея Королева, на информацию об исследовании кометы Чурюмова-Герасименко… Уникальные снимки орбитальной станции «Мир», высадки астронавтов на Луну, космического телескопа Хаббл… Поверьте, от этого учебника даже взрослым — не оторваться.
Один из учителей нам написал: «Когда дети сдавали учебники в конце учебного года, книги были потрепанными. Это о многом говорит. Сильно загруженные старшеклассники, для которых главное — подготовиться к ЕГЭ, действительно читали эту книжку!».
Официально
Как рассказали «РГ» в Рособрнадзоре, в перспективной модели ЕГЭ 2022 года по физике действительно нет заданий по астрономии. «Это обусловлено тем, что в ФГОС среднего общего образования астрономия указана как самостоятельный учебный предмет и сформулированы отдельные от физики требования к предметным результатам освоения учебного предмета. Соответственно, в результатах освоения учебного предмета «физика» нет результатов по астрономии», — подчеркнули в ведомстве.
Кстати
Ирина Лапина — хранитель музея старейшей в Москве Краснопресненской обсерватории МГУ. Ныряешь из Нововаганьковского переулка в старую деревянную калитку — и попадаешь совершенно в другую эпоху: с древними астрономическими артефактами и приборами, старинными глобусами Луны и Марса, современным глобусом Фобоса ручной работы, антикварной мебелью, коваными винтовыми лестницами — как в Хогвартсе, только настоящими. Но главное — под огромным механическим металлическим куполом живет многотонный телескоп-астрограф, которому больше ста лет. Он до сих пор в рабочем состоянии. Правда, небо уже не то: за столичными огнями звезд почти и не видно.
Ирина Лапина — хранитель музея старейшей в Москве Краснопресненской обсерватории МГУ. Фото: Александр Корольков
Комментарии
Евгения Карташова, учитель астрономии, Московская область:
— Десятиклассники приходят на урок и не могут ответить на самые элементарные вопросы. Например, чем планета отличается от звезды? Они не знают даже самого простого: что звезда светит собственным светом, а планета — лишь отражает его. Это программа окружающего мира… второй класс! Зато спрашиваю про гороскопы — и получаю в ответ море информации. Потом мы начинаем вместе выяснять, почему гороскопы на самом деле ничего общего с наукой не имеют. Считаю, что курс астрономии нужно начинать не в выпускных классах, а гораздо раньше.
Юлия Ремянникова, учитель физики и астрономии, Пермь:
— Должны быть учебники, в которых грамотно и доступно излагается материал, в том числе касающийся физических основ методов исследований, позволивших оценить значение тех или иных параметров космических тел. Чтобы мы не слышали от учеников фраз: «Ну и дурят нашего брата!». Астрономия — наука наблюдательная, а наши учащиеся в пределах крупного города ясной, безоблачной ночью могут наблюдать на небе 2-3 десятка звезд, и никогда не смогут наблюдать Млечный путь. Поэтому учебники должны содержать множество четких фотографий.
Российская газета — Федеральный выпуск: №78(8429)
Поделиться
ОбразованиеЕГЭ в России
Главное сегодня
Минобороны: ВСУ потеряли более 155 военных на донецком направлении за сутки
Вучич спросил у НАТО, кто дал альянсу право убивать сербов в 1999 году
В ВСУ пожаловались на разрушительный эффект российских ТОС «Солнцепек»
Премьер Польши Моравецкий заявил, что Германия должна поставлять Украине больше оружия
ТАСС: Вертолеты России поразили управляемыми ракетами критически важные объекты ВСУ
Экс-советник ЦРУ Рикардс: Поражение Украины может вынудить США ввести войска НАТО
Введение в планетарную науку и…
Хотите пройти вводный курс планетарной науки и астрономии? Посмотрите 14 лекций главного научного сотрудника Планетарного общества доктора Брюса Беттса, записанных для курса «Физика 195: введение в планетарную науку и астрономию» 2017 года в Университете штата Калифорния в Домингес-Хиллз. Мы больше официально не предлагаем этот курс, но если вы начали его до августа 2020 г., вы можете пройти его и получить сертификат об успеваемости до 31 декабря 2020 г. .
Программа класса
Программа содержит информацию из учебника и список заданий.
Сертификат достижения
Пройдите тест, чтобы получить сертификат достижения. Каждый класс включает в себя особый факт случайного пространства, который вам нужно будет распознать позже для викторины, так что будьте внимательны!
Все курсы
Пройдите больше бесплатных онлайн-курсов от Планетарного общества! Узнайте, как стать лучшим защитником космоса и защитить нашу планету от опасных астероидов.
Этот контент размещается третьей стороной (youtube.com), которая использует маркетинговые файлы cookie. Пожалуйста, примите маркетинговые файлы cookie, чтобы посмотреть это видео.
Введение в астрономию 2017. Класс 1: Экскурсия по Солнечной системе Совершите экскурсию по Солнечной системе в классе 1 онлайн-курса доктора Брюса Беттса «Введение в планетарную науку и астрономию» в Калифорнийском государственном университете Домингес-Хиллз.
Этот контент размещается третьей стороной (youtube.com), которая использует маркетинговые файлы cookie. Пожалуйста, примите маркетинговые файлы cookie, чтобы посмотреть это видео.
Введение в астрономию 2017. Класс 2: Как мы исследуем космос. Лекция 2 онлайн-курса доктора Брюса Беттса «Введение в планетарную науку и астрономию» охватывает простые вещи, которые можно увидеть в ночном небе без телескопа, и электромагнитный спектр (от гамма-лучей до видимый для радиоволн) — что это такое, и как и почему мы используем разные диапазоны длин волн, чтобы исследовать планеты и даже изучать их состав. Класс начинается с приглашенного Мэта Каплана, медиа-продюсера Планетарного общества, а Брюс и Мэт записывают сегмент What’s Up для Планетарного радио. Записано в Калифорнийском государственном университете Домингес-Хиллз.
Этот контент размещен третьей стороной (youtube.com), которая использует маркетинговые файлы cookie. Пожалуйста, примите маркетинговые файлы cookie, чтобы посмотреть это видео.
Введение в астрономию 2017. Класс 3: Телескопы, затмения и Луна. Лекция 3 онлайн-курса «Введение в планетарную науку и астрономию» доктора Брюса Беттса охватывает оптические, радио- и космические телескопы, затмения и введение в Луну, включая лунные приливы, фазы и ударные кратеры. Записано в Калифорнийском государственном университете Домингес-Хиллз.
Этот контент размещен третьей стороной (youtube.com), которая использует маркетинговые файлы cookie. Пожалуйста, примите маркетинговые файлы cookie, чтобы посмотреть это видео.
Введение в астрономию 2017 г. Класс 4: Луна, Меркурий, Венера-Земля-Марс Атмосферы Лекция 4 онлайн-курса «Введение в планетарную науку и астрономию» доктора Брюса Беттса охватывает Луну, Меркурий (характеристики, геология, ядро, исследование, водяной лед) на полюсах), Атмосферы земных планет/Планеты триады — сравнение Венеры, Земли и Марса и почему их атмосферы такие разные, включая обсуждение обитаемой зоны, парникового эффекта, температурных систем (Кельвины, Цельсий, Фаренгейты), и углеродный цикл. Записано в Калифорнийском государственном университете Домингес-Хиллз.
Этот контент размещен третьей стороной (youtube.com), которая использует маркетинговые файлы cookie. Пожалуйста, примите маркетинговые файлы cookie, чтобы посмотреть это видео.
Введение в астрономию, 2017 г. Класс 5: Венера и Марс. Лекция 6 онлайн-курса доктора Брюса Беттса «Введение в планетарную науку и астрономию» 2017 г. типы геологических объектов, полюса, исследовательские космические аппараты). Записано в Калифорнийском государственном университете Домингес-Хиллз.
Этот контент размещен третьей стороной (youtube.com), которая использует маркетинговые файлы cookie. Пожалуйста, примите маркетинговые файлы cookie, чтобы посмотреть это видео.
Введение в астрономию 2017 г. Класс 6: Марс Лекция 6 онлайн-курса «Вводные планетарные науки и астрономия» доктора Брюса Беттса 2016 г. продолжает изучение Марса, включая его атмосферу, посадку космических кораблей и операции на поверхности, а также его спутники Фобос и Деймос. Записано в Калифорнийском государственном университете Домингес-Хиллз.
Этот контент размещается третьей стороной (youtube.com), которая использует маркетинговые файлы cookie. Пожалуйста, примите маркетинговые файлы cookie, чтобы посмотреть это видео.
Введение в астрономию 2017 г. Класс 7: Астероиды и астероидная угроза. Лекция 7 онлайн-курса «Введение в планетарную науку и астрономию» доктора Брюса Беттса 2017 г. охватывает астероиды и опасность астероидов, сближающихся с Землей (включая статистику, прошлые столкновения и информацию о Челябинский огненный шар). Записано в Калифорнийском государственном университете Домингес-Хиллз.
Этот контент размещается третьей стороной (youtube.com), которая использует маркетинговые файлы cookie. Пожалуйста, примите маркетинговые файлы cookie, чтобы посмотреть это видео.
Intro Astronomy 2017. Класс 8: Юпитер и Сатурн. Лекция 8 онлайн-курса «Вводные планетарные науки и астрономия» доктора Брюса Беттса 2017 года охватывает Юпитер, галилеевские спутники (Ио, Европа, Ганимед, Каллисто) и знакомит с системой Сатурна. Записано в Калифорнийском государственном университете Домингес-Хиллз.
Этот контент размещается третьей стороной (youtube.com), которая использует маркетинговые файлы cookie. Пожалуйста, примите маркетинговые файлы cookie, чтобы посмотреть это видео.
Введение в астрономию 2017. Класс 9: Сатурн и Уран Лекция 9 онлайн-курса доктора Брюса Беттса «Введение в планетарную науку и астрономию» 2017 года охватывает систему Сатурна, включая атмосферу, внутреннюю часть, кольца и луны, и знакомит с системой Урана. Записано в Калифорнийском государственном университете Домингес-Хиллз.
Этот контент размещается третьей стороной (youtube.com), которая использует маркетинговые файлы cookie. Пожалуйста, примите маркетинговые файлы cookie, чтобы посмотреть это видео.
Введение в астрономию, 2017 г. Класс 10: Нептун и транснептуновые объекты, включая Плутон и объекты пояса Койпера. 10-я лекция онлайн-курса доктора Брюса Беттса «Введение в планетарную науку и астрономию» 2017 г. охватывает систему Нептуна, транснептуновые объекты (ТНО), включая систему Плутона и Койпера. пояс объектов, а также охватывает солнечный ветер, полярные сияния и гелиосферу. Записано в Калифорнийском государственном университете Домингес-Хиллз.
Этот контент размещен третьей стороной (youtube.com), которая использует маркетинговые файлы cookie. Пожалуйста, примите маркетинговые файлы cookie, чтобы посмотреть это видео.
Введение в астрономию, 2017 г. Класс 11: Внешняя Солнечная система. Лекция 11 онлайн-курса доктора Брюса Беттса «Введение в планетарную науку и астрономию» 2017 г. охватывает гелиосферу, облако Оорта, световое давление, солнечные паруса, солнечные эффекты, кометы, происхождение солнечной энергии. системе и законам движения планет. Записано в Калифорнийском государственном университете Домингес-Хиллз.
Этот контент размещен третьей стороной (youtube.com), которая использует маркетинговые файлы cookie. Пожалуйста, примите маркетинговые файлы cookie, чтобы посмотреть это видео.
Введение в астрономию 2017. Класс 12: Экзопланеты, Солнце и солнечная физика. Лекция 12 онлайн-курса «Вводная планетарная наука и астрономия» доктора Брюса Беттса 2017 года охватывает экзопланеты (планеты вокруг других звезд), включая методы открытия, современные знания и характеристики, и многопланетные системы. Лекция 12 также посвящена Солнцу и солнечной физике. Записано в Калифорнийском государственном университете Домингес-Хиллз.
Этот контент размещен третьей стороной (youtube.com), которая использует маркетинговые файлы cookie. Пожалуйста, примите маркетинговые файлы cookie, чтобы посмотреть это видео.
Введение в астрономию 2017 г. Класс 13: Солнце (продолжение) и звезды Лекция 13 онлайн-курса доктора Брюса Беттса 2017 г. «Введение в планетарную науку и астрономию» продолжает изучение Солнца (физические характеристики, зоны, солнечный цикл, солнечные пятна, вспышки, корональные выбросы массы, термоядерный синтез и т. д.) и охватывает звезды и звездную эволюцию (типы и цвета звезд, эволюция, диаграммы HR, фазы рождения и смерти, белые карлики, нейтронные звезды, черные дыры). Записано в Калифорнийском государственном университете Домингес-Хиллз.
Этот контент размещен третьей стороной (youtube.com), которая использует маркетинговые файлы cookie. Пожалуйста, примите маркетинговые файлы cookie, чтобы посмотреть это видео.
Введение в астрономию, 2017 г. Класс 14: Галактики, Вселенная, Жизнь. Лекция 14 онлайн-курса «Введение в планетарную науку и астрономию» доктора Брюса Беттса 2017 г. охватывает галактики (наше место в Млечном Пути, типы галактик, дальнее поле Хаббла), Вселенная (определение расстояний, расширение Вселенной, теория Большого взрыва и эволюция Вселенной, результаты WMAP и Planck, темная материя, темная энергия, нейтрино) и жизнь во Вселенной (требования к жизни на Земле, астробиология, SETI). Записано в Калифорнийском государственном университете Домингес-Хиллз.
Факультет физики и астрономии
Предложения на осень 2022 г. Предложения на весну 2023 г. Информация о курсах в архивах SIS
Приведенный ниже список включает описания всех курсов бакалавриата и магистратуры, предлагаемых Департаментом физики и астрономии, хотя некоторые курсы могут преподаваться чаще чем другие. Описания семинаров по специальным темам обновляются каждый семестр.
Посетите страницы бакалавриата и магистратуры, чтобы узнать о требованиях к курсу для конкретных программ. Для получения актуальной информации о предлагаемых курсах, расписании, расположении комнат и регистрации посетите Информационную систему для студентов (SIS).
Курсы бакалавриата
PHY 0001 Введение в физику с лаб. Основы и понятия классической механики; нагревать; жидкости; термодинамика. Лекции, декламации, лаборатории. Алгебра, не основанная на исчислении. PHY 0001 и PHY 0011 не могут одновременно приниматься за кредит.
PHY 0001 Физика 1 и 11 Общая лаборатория. Лаборатория, связанная с введением в физику I и общей физикой I.
PHY 0002 Введение в физику II с лабораторией. Продолжение PHY 001. Принципы и понятия электричества и магнетизма, свойства волн, света, звука, атомной физики, физики ядра и элементарных частиц. Лекции, декламации, лаборатории. Алгебра, не основанная на исчислении. PHY 002 и PHY 012 не могут одновременно приниматься за кредит.
Рекомендуется: PHY 001 или 001N, 011 или 011N
PHY 0002 Физика 2 и 12 Общая лаборатория. Физика 2 и 12 Общая лаборатория
PHY 0005 Специальные темы по физике для всех. Тема по физике или относящаяся к приложениям физики будет обсуждаться в форме, подходящей для широкого круга студентов, в том числе с минимальными знаниями в области физики и математики. Подробности смотрите на сайте ведомства.
PHY 0006 Физика для гуманитариев. Предназначен для тех, кто интеллектуально и эмоционально любознателен, но не собирается специализироваться в естественных науках. Факты и концепции классической и современной физики; выдающиеся ученые и эмоции, которые их побудили; ядерная энергия и ядерные бомбы; взаимодействие, как конструктивное, так и деструктивное, между наукой и обществом.
PHY 0007 Космология для любопытных. Изучает последние достижения космологии. Большой взрыв, космическая инфляция, темная материя, темная энергия, космические струны, дополнительные измерения, антропное мышление и мультивселенная. Затрагиваемые вопросы включают: Как возникла Вселенная? Как это закончится? Почему расширяется? Существуют ли параллельные миры? Благодаря недавнему замечательному прогрессу в космологии у нас теперь есть правдоподобные ответы на некоторые из этих вопросов. Никакого образования в физике или математике в колледже не предполагается. Будет использована базовая школьная математика.
PHY 0010 Физика музыки и цвета. Роль принципов физики в производстве, передаче и восприятии звука и света; Их отношение к музыке и искусству. Природа звука и света; воспроизведение звука музыкальными инструментами; общая характеристика волновых явлений. Развитие понимания общих основ явлений природы. Лекции и лаборатории. Никакого образования в физике или математике в колледже не предполагается. Будет использоваться начальная алгебра средней школы.
PHY 0011 Общая физика с лаб. Основы классической механики, жидкости, тепло, термодинамика. Лекции, декламации, лаборатории. На основе исчисления. PHY 1 и PHY 11 не могут одновременно приниматься за кредит.
Рекомендуется: должен предшествовать или сопровождаться MATH 32 (ранее MATH 11) или эквивалентным.
PHY 0012 Общая физика II с лаб. Продолжение PHY 0011. Принципы электричества и магнетизма, волн, звука и света. Лекции, декламации, лаборатории. На основе исчисления. PHY 0002 и PHY 0012 не могут одновременно приниматься за кредит.
Рекомендуется: PHY 1, 1N, 11 или 11N. Должен предшествовать или сопровождаться MATH 34 (ранее MATH 12) или эквивалентным.
PHY 0013 Введение в современную физику. Обзор современной физики: специальная теория относительности, квантовая механика и темы, выбранные из атомной/молекулярной физики, физики твердого тела, ядерной физики/физики элементарных частиц и астрофизики/космологии.
Рекомендуется: PHY 2 или 12 и MATH 34 (ранее MATH 12).
PHY 0015 Специальные разделы физики. Темы по физике, предназначенные для студентов, имеющих физико-математическое образование и проявляющих большой интерес к физике. Может использоваться для удовлетворения требований к концентрации для основных и несовершеннолетних на факультете физики и астрономии. Подробности смотрите на сайте ведомства.
PHY 0016 Специальные разделы физики. Темы по физике, предназначенные для студентов, имеющих физико-математическое образование и проявляющих большой интерес к физике. Может использоваться для удовлетворения требований к концентрации для основных и несовершеннолетних на факультете физики и астрономии. Подробности смотрите на сайте ведомства.
PHY 0020 Относительность и космология. Введение в теорию относительности и космологию. В первой части обсуждается специальная теория относительности, включая связи с электромагнетизмом и физикой элементарных частиц. Во второй части обсуждается гравитация, включая геодезическое движение, искривленное пространство-время, астрофизические объекты и решения для черных дыр. В третьей части обсуждается космология, включая расширяющуюся вселенную
, темную вселенную и очень раннюю вселенную. Будет использоваться исчисление, но более продвинутая математика не требуется.
Требование: PHY 13 или разрешение инструктора.
PHY 0025 Биофизика. (Перекрестный список BIO 119, BME 25 и 125.) Презентация на вводном уровне избранных тем физики, имеющих отношение к современной медицине и биологии. Развитие темы до приложения к медико-биологическим проблемам. Темы, взятые из акустики, физики жидкостей, диффузии, лазерной физики и других предметов, меняются из года в год. Предлагаются альтернативные годы.
Рекомендуется: PHY 1, 2 или 11, 12 или с разрешения инструктора. Соответствие: МАТЕМАТИКА 42 (ранее МАТЕМАТИКА 13).
PHY 0031 Оптика и волновое движение. Распространение электромагнитных волн; геометрическая оптика; поляризация; оптические свойства изоляторов и полупроводников; дифракция Фраунгофера и Френеля; вмешательство; Фурье-оптика. Лекции и лаборатории. Кредит уровня выпускника требует дополнительной работы, такой как завершение технического проектного документа и устная презентация.
Рекомендуется: PHY 2 или 2N, или 12, или 12N. Соответствие: МАТЕМАТИКА 42 (ранее МАТЕМАТИКА 13)
PHY 0032 Промежуточная механика. Векторная трактовка механики: силы и моменты; кинематика частицы и движение твердого тела; динамика частиц; движение центральной силы; работа, кинетическая энергия и потенциальная энергия; импульс и импульс; механические вибрации.
Рекомендуется: PHY 2 или 2N, или 12 или 12N; и МАТЕМАТИКА 42 (ранее МАТЕМАТИКА 13).
PHY 0041 Электроника. Резисторы, конденсаторы и катушки индуктивности, сетевой анализ линейных цепей, передача мощности, реакция линейных цепей на скачки напряжения и синусоидальные напряжения, полупроводниковые диоды, биполярные и полевые транзисторы, транзисторные усилители, отрицательная обратная связь, операционные усилители. Две лекции, одна лаборатория. Физические специальности могут заменить EE 3 и 4.
Рекомендуется: PHY 2 или 2N, или 12 или 12N.
PHY 0042 Электричество и магнетизм I. Полевая обработка электричества и магнетизма: электростатические поля и потенциалы, диэлектрики, магнитные поля, электромагнитная индукция, магнитные материалы, энергия в статических и магнитных полях. Три лекции.
Рекомендуется: PHY 2 или 2N, или 12 или 12N, и MATH 42 (ранее MATH 13).
PHY 0043 Электричество и магнетизм II. Законы индукции, уравнения Максвелла, электромагнитные потенциалы, электромагнитные волны, резонансные полости, линии передачи, волноводы и волны в диэлектрике; электромагнитное излучение. С двумя микроволновыми экспериментами.
Рекомендуется: PHY 42 и MATH 51 (ранее MATH 38) или разрешение инструктора.
PHY 0052 Теплофизика. Температура, работа, теплота и законы термодинамики: обратимость и необратимость, энтропия, свойства чистых веществ, фазовые переходы. Введение в статистическую термодинамику. Приложения к астрофизике, физике атмосферы, биофизике, химии, космологии, ядерной физике и физике твердого тела.
Рекомендуется: PHY 13 и MATH 42 (ранее MATH 13). MATH 51 (ранее MATH 38) желателен.
PHY 0061 Квантовая теория. Фундаментальные теоретические основы квантовой механики с избранными приложениями. Корпускулярно-волновой дуализм, волновое уравнение Шредингера, квантование энергии в задачах о связанных состояниях, волновые пакеты и рассеяние, квантование углового момента, спин, запутанные состояния, принцип запрета Паули.
Рекомендуется: PHY 13 и линейная алгебра (MATH 70). Дифференциальные уравнения (MATH 51) или Applications of Advanced Calculus (MATH 151) и по крайней мере один курс физики более продвинутый, чем PHY 13 желательны, но не обязательны.
PHY 0062 Квантовая теория II. Избранные темы из: теории возмущений, парадокса ЭПР, теоремы Белла, приложений квантовой теории к моделированию твердых тел, проводников, теории рассеяния, квантовой криптографии и вычислений. Может использоваться для удовлетворения требований к концентрации для основных и несовершеннолетних на факультете физики и астрономии. Предварительные требования: Физика 0061 — Квантовая теория I.
PHY 0064 Продвинутая экспериментальная физика. Продвинутый лабораторный курс, включающий шесть экспериментов, проводимых с двухнедельными интервалами. Типичными экспериментами являются эксперимент Кавендиша, эксперимент Милликена с каплей масла, эксперимент Франка-Герца, эффект Комптона, аннигиляция позитронов и время жизни мюона. Предназначен в первую очередь для юниоров и пожилых людей.
Рекомендуется: PHY 13.
PHY 0068 Вычислительная физика. Основанный на проекте для разработки математических и вычислительных моделей физических явлений, основанных на профессиональной практике. Задачи из областей физики, включая классическую и квантовую механику, электромагнетизм, материалы и астрономию, а также применение численных методов. Требования: Физика 13, Математика 42 и 70, или Математика 87, или Comp 11, или согласие. Кредит уровня выпускника требует дополнительной работы.
PHY 0072 Введение в твердотельные тела. (Перекрестный список с PHY 0173) Введение в физику твердого тела, включая изучение кристаллических структур, теорию электронов, колебания решетки в твердых телах, металлах и полупроводниках. Другие темы могут включать твердотельные устройства, магнитные и сверхпроводящие материалы, выращивание кристаллов и легирование.
Рекомендуется: PHY 13 и либо PHY 52, либо ES 7.
PHY 0082 Ядерная физика и физика элементарных частиц. Свойства ядер, дейтрон, ядерный магнитный и электрический моменты, ядерные модели, радиоактивность, ядерная энергия, процессы деления и синтеза; свойства элементарных частиц; кварки и лептоны.
Предпосылки: PHY 13
PHY 0091 Специальные темы. Индивидуальное изучение специальных задач физики и смежных областей под руководством руководителя. Подробную информацию см. на веб-сайте ведомства.
PHY 0095 Старшая диссертация A. Курс чтения и исследований, открытый для старшеклассников для изучения экспериментальных и теоретических аспектов конкретной проблемы. Подробную информацию см. на веб-сайте ведомства.
Это годовой курс. По окончании второго семестра студенты получают 8 кредитов.
PHY 0096 Старшая диссертация B. Курс чтения и исследований, открытый для старшеклассников для изучения экспериментальных и теоретических аспектов конкретной проблемы. Подробную информацию см. на веб-сайте ведомства.
Это годовой курс. Каждый семестр считается как 4 кредита в счет кредитной нагрузки студента. Студенты получат 8 кредитов в конце второго семестра.
PHY 0103 Преподавательский семинар для выпускников. Семинар для всех новых ассистентов учителей физики, чтобы поддержать их роль учителей. Предоставляет общее введение в исследования в области физического образования, имеющие отношение к их преподаванию. Служит форумом для обсуждения их текущего обучения. Совместно преподают преподаватель Тафтса и старший аспирант (наставник ТА).
PHY 0107 Семинар по астрономии и физике. Еженедельный дискуссионный курс для старшеклассников и аспирантов первого курса по актуальным темам астрономии и физики.
PHY 0108 Семинар по астрономии и физике. Еженедельный дискуссионный курс для старшеклассников и аспирантов первого курса по актуальным темам астрономии и физики.
PHY 0115 Оптика и волновое движение. Распространение электромагнитных волн; геометрическая оптика; поляризация; оптические свойства вещества; дифракция Фраунгофера и Френеля; вмешательство; Фурье-оптика; Применение оптики в современных исследованиях. Лекции и лаборатории. Встречается вместе с PHY 0031. Учащимся, зачисленным в PHY 0115, поручается дополнительная работа. Ни в коем случае учащийся не может получить зачет как за PHY 0031, так и за PHY 0115.
PHY 0118 Вычислительная физика. Основанный на проекте для разработки математических и вычислительных моделей физических явлений, основанных на профессиональной практике. Задачи из областей физики, включая классическую и квантовую механику, электромагнетизм, материалы и астрономию, а также применение численных методов. Требования: Физика 13, Математика 42 и 70, или Математика 87, или Comp 11, или согласие. Кредит уровня выпускника требует дополнительной работы.
PHY 0131 Высшая классическая механика. Темы включают вариационные принципы, уравнения Лагранжа, задачу двух тел о центральной силе, твердые тела, уравнения Гамильтона, канонические преобразования, малые колебания и непрерывные системы и поля.
Рекомендуется: PHY 32 и MATH 51 (ранее MATH 38).
PHY 0145 Классическая электромагнитная теория I. Электро- и магнитостатика, уравнения Максвелла, электромагнитные потенциалы, ковариантная формулировка электродинамики, энергия и импульс в электромагнитном поле, электромагнитные волны, излучение и мультипольные разложения.
PHY 0146 Электромагнитная теория II. Электро- и магнитостатика, уравнения Максвелла, электромагнитные потенциалы, ковариантная формулировка электродинамики, энергия и импульс в электромагнитном поле, электромагнитные волны, излучение и мультипольные разложения.
PHY 0153 — Статистическая механика. Основы и приложения классической и квантовой статистической механики; микроканонические, канонические и большие канонические ансамбли; распределения Максвелла-Больцмана, Бозе-Эйнштейна и Ферми-Дирака; статистические основы термодинамики; и приложений.
Рекомендуется: PHY 52 или ES 7.
PHY 0163 Квантовая теория I. Волновые функции и уравнение Шредингера, аксиомы квантовой механики и их значение, эквивалентность волновой и матричной механики, угловой момент и спин, центральные силы, приближенные методы и приложения, теория рассеяния, тождественные частицы и принцип запрета.
Рекомендуется: PHY 43, 61 и MATH 151. Сопутствующее требование: MATH 158.
PHY 0164 Квантовая физика II. Волновые функции и уравнение Шредингера, аксиомы квантовой механики и их значение, эквивалентность волновой и матричной механики, угловой момент и спин, центральные силы, приближенные методы и приложения, теория рассеяния, тождественные частицы и принцип запрета.
Рекомендуется: PHY 0163
PHY 0167 Общая теория относительности. Обзор специальной теории относительности, тензорного анализа и римановой геометрии, уравнений Эйнштейна, линеаризованной теории гравитации, гравитационных волн, релятивистских звезд, черных дыр и космологических моделей.
Рекомендуется: PHY 146 или разрешение инструктора.
PHY 0173 Введение в физику твердого тела I. (в перекрестном списке с PHY 0072) Кристаллическая структура и дифракция кристаллов; колебания решетки и упругие волны; сцепление твердых тел, электронная теория металлов и полупроводников; тепловые, электрические и магнитные свойства твердых тел; и сверхпроводимость.
Рекомендуется: PHY 052
Необходимые условия: PHY 163 или согласие
PHY 0174 Введение в физику твердого тела II. Передовые темы физики твердого тела, включая, например: тепловые, электрические и магнитные свойства твердых тел; и сверхпроводимость.
Рекомендуется: PHY 173 или согласие.
PHY 0183 Физика элементарных частиц I. Ускорители и детекторы; симметрии и законы сохранения; свойства адронов; кварковая модель; слабые взаимодействия; Стандартная модель; физика работы ускорителя и выбранных методов обнаружения и анализа.
Рекомендуется: PHY 164 или разрешение инструктора.
PHY 0184 Физика элементарных частиц II. Ускорители и детекторы; симметрии и законы сохранения; свойства адронов; кварковая модель; слабые взаимодействия; Стандартная модель; физика работы ускорителя и выбранных методов обнаружения и анализа.
Рекомендуется: PHY 183 или разрешение инструктора.
PHY 0191 Семинар по физике. Еженедельный дискуссионный курс для старшеклассников и аспирантов первого курса по актуальным темам физики. Подробную информацию см. на веб-сайте ведомства.
PHY 0192 Семинар по физике. Еженедельный дискуссионный курс для старшеклассников и аспирантов первого курса по актуальным темам физики. Подробную информацию см. на веб-сайте ведомства.
PHY 0193 Избранные темы. Лекции по современным проблемам физики. Темы, которые будут объявлены. Подробную информацию см. на веб-сайте ведомства.
PHY 0194 Избранные темы. Лекции по современным проблемам физики. Темы, которые будут объявлены. Подробную информацию см. на веб-сайте ведомства.
PHY 0196 Специальные темы: Обучение за рубежом. В настоящее время нет описания.
PHY 0197 Специальные темы: Обучение за рубежом. В настоящее время нет описания.
Курсы для выпускников
PHY 0263 Продвинутая квантовая механика.
Рекомендуется: PHY 131, 146 и 164.
PHY 0264 Квантовая теория поля. Темы из года в год меняются и включают квантовую электродинамику, калибровочные теории, теорию слабых взаимодействий, теорию многих тел и теорию групп.
Рекомендуется: PHY 263.
PHY 0268 Космология. Стандартная (большого взрыва) космологическая модель; расширяющаяся вселенная; радиационный фон, производство гелия и других элементов; образование галактик; космологические фазовые переходы; инфляция; монополи, струны и стены; квантовая космология.
Рекомендуется: Знакомство с общей теорией относительности и статистической физикой.
PHY 0283 — Специальные разделы теоретической физики. Рассмотрение одного или нескольких актуальных вопросов теоретической физики.
PHY 0284 Специальные разделы теоретической физики. Рассмотрение одного или нескольких актуальных вопросов теоретической физики. Подробную информацию см. на веб-сайте ведомства.
PHY 0291 Семинар для выпускников. Презентация индивидуальных докладов по основным темам группе семинара для обсуждения и критики. Подробную информацию см. на веб-сайте ведомства.
PHY 0292 Семинар для выпускников. Презентация индивидуальных докладов по основным темам группе семинара для обсуждения и критики. Подробную информацию см. на веб-сайте ведомства.
PHY 0293 Специальные темы. Индивидуальное изучение утвержденной темы под руководством учителя. Подробную информацию см. на веб-сайте ведомства.
PHY 0294 Специальные темы.

PHY 0295 Диссертация. Управляемое исследование по теме, одобренной в качестве подходящей темы для магистерской диссертации. Подробную информацию см. на веб-сайте ведомства.
Это годовой курс. Каждый семестр считается как 3 кредита в счет кредитной нагрузки студента. Студенты получат 6 кредитов в конце второго семестра.
PHY 0296 Диссертация. Управляемое исследование по теме, одобренной в качестве подходящей темы для магистерской диссертации. Подробную информацию см. на веб-сайте ведомства.
PHY 0297 Высшее исследование. Исследования по теме, подходящей для докторской диссертации. Подробную информацию см. на веб-сайте ведомства.
PHY 0298 Высшее исследование.
Исследования по теме, подходящей для докторской диссертации. Подробную информацию см. на веб-сайте ведомства. PHY 0401 Продолжение получения степени магистра. Неполный рабочий день. Подробную информацию см.