«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Астрономия в 11 классе: с какого класса начинаются уроки астрономии, есть ли предмет и что изучают в курсе

с какого класса начинаются уроки астрономии, есть ли предмет и что изучают в курсе

Астрономия в школе: тогда и сейчас

Астрономия преподавалась в эпоху Российской Империи и Советского Союза, исчезла из школьной программы в 1993 году и вернулась в 2017. Разбираемся, зачем вообще нужна астрономия в школе и с какого класса начинается астрономия в школе сейчас.

  • Text Link

Астрономия в школе раньше

Предмет «астрономия» в школе был введён ещё в царской России Петром Великим. Тогда наука о небесных телах была обязательной в технических учебных заведениях.

В 19 веке в Российской империи астрономия объединялась с курсом физики в программе среднего школьного образования.

В Советском Союзе астрономия преподавалась по идеологическим соображениям — считалось, что астрономические познания привьют учащимся научное мировоззрение и уменьшат распространение религии. Кроме того, роль играла начавшаяся космическая гонка.

Но уже к концу существования Советского Союза преподавание астрономии в школе сошло на нет — во многом из-за экономического положения в стране и недостатка денежных средств. 

В 1993 году в российских школах отменили астрономию, убрав её из списка обязательных предметов. Но наука о небесных телах осталась на уровне факультативных дисциплин — её продолжили изучать в отдельных учреждениях. 

<<Форма демодоступа>>

Астрономия в школе сейчас

В 2017 году Министерство образования вернуло изучение астрономии в школы, но только для выпускных классов. Теперь задания по астрономии входят в ЕГЭ по физике. 

Но при этом олимпиады по астрономии проходят для 5–11 классов — всей средней и старшей школы. Как правило, туда приходят дети, которые увлеклись наукой в раннем возрасте.

Астрономия в современной школе преподаётся только в 10–11 классах — в зависимости от учебного заведения. Например, в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» курс астрономии входит в базовую программу 10 класса.

В «Фоксфорде» есть и отдельные курсы «Занимательной астрономии» для 5–9 классов в индивидуальных образовательных маршрутах. Такие курсы подойдут юным любителям космоса — вы узнаете основы классической физики, познакомитесь с космическими явлениями, изучите строение Солнечной системы и «заглянете» в чёрную дыру.

Источник: giphy.com

Зачем нужна астрономия в школе

Наука о небесных телах — полезный и крутой предмет. Вот что изучает астрономия в школе: 

  • роль астрономии в развитии цивилизации;
  • связь небесных координат и географического положения, созвездия, основы измерения времени;
  • развитие отечественной и мировой космонавтики; 
  • основы практической астрономии, методы астрономических исследований; 
  • законы небесной механики;
  • законы Солнечной системы, её строение и природу тел (Луны, астероидов, метеоров и метеоритов, болидов, комет), Солнце и звёзды, их характеристики, внутреннее строение и источники энергии, происхождение химических элементов;
  • галактики, теории их происхождения, состав и структуру, строение и эволюцию Вселенной, чёрные дыры.

Резюме

Есть ли астрономия в школе? Наука о небесных телах была введена в программу Петром Первым и существовала вплоть до 1993 года. Потом астрономию убрали из списка обязательных самостоятельных предметов и вернули только в 2017. 

Сейчас астрономия изучается как самостоятельный предмет в 10–11 классах — в зависимости от учебных планов конкретной школы. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» курс астрономии проходит в 10 классе, чтобы максимально освободить время одиннадцатиклассников для подготовки к экзаменам. 

Учите астрономию вместе с домашней онлайн-школой «Фоксфорда»! По промокоду ASTRO10112021 вы получите бесплатный доступ на одну неделю к курсу астрономии за 10 и 11 классы.

Кроме того, ученики 5-9 классов могут пройти курс занимательной астрономии в рамках индивидуального маршрута обучения. На этом курсе можно познакомиться с космическими явлениями, узнать строение Солнечной системы и «заглянуть» в чёрную дыру.

Добро пожаловать в цифровую школу будущего!

Домашняя онлайн-школа «Фоксфорда» — это живые занятия, онлайн-общение с преподавателями, интерактивные домашние задания и индивидуальные образовательные маршруты. Запишитесь на бесплатную консультацию, чтобы узнать больше.

Принимаю условия соглашения и политики конфиденциальности

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Упс 🙁 Что-то пошло не так. Попробуйте позвонить нам по телефону +7 (800) 500-17-81 либо написать на почту [email protected].

Будут ли школьники изучать астрономию

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Общество

12.04.2021 19:07

Поделиться

Астрономия рискует вернуться на «задворки» школьной программы?

Ксения Колесникова

В следующем году из ЕГЭ по физике уйдет единственная астрономическая задача. Неужели предмет, который вернулся в школы всего лишь четыре года назад, рискует снова оказаться на учебных «задворках»? Об этом корреспондент «РГ» говорит с ведущим инженером Краснопресненской лаборатории Государственного астрономического института МГУ им. М.В. Ломоносова, автором и редактором учебных и методических пособий по астрономии для средней школы Ириной Лапиной.

Александр Корольков

Ирина Константиновна, действительно, из ЕГЭ по физике в следующем году уйдет единственная астрономическая задача?

Ирина Лапина: Да. Дело в том, что по современным образовательным стандартам старшей школы (ФГОС), астрономия — самостоятельный предмет. И за него ставится отдельная от физики оценка в аттестат о полном среднем образовании. А ЕГЭ окончательно переходит на эти стандарты как раз в 2022 году. Но уверяю вас: задание N 24 в ЕГЭ по физике никак не влияет на интерес школьников к астрономии. Оно очень формальное, выполнить его сможет любой, кто хоть как-то готовился. Интерес к астрономии у школьников есть и без ЕГЭ: причем и у младших, и у старших. Очень жаль, что почти все сейчас — и сами ребята, и родители, и даже учителя — главную задачу школы стали видеть лишь в подготовке к сдаче ЕГЭ.

Не получится ли так, что астрономия снова окажется на школьных «задворках»?

Ирина Лапина: Этого ни в коем случае нельзя допустить. Откройте ФГОС. Астрономия остается обязательной для всех профилей в 10-11 классах. А вот физику, химию и биологию школы уже могут заменить одним-единственным предметом — естествознание. То есть даже физика в старших классах фактически становится предметом по выбору. От некоторых педагогов я уже слышу, что и астрономию нужно включить в список «предметов по выбору». Но без базовых знаний основ естественных наук полное среднее образование — фикция.

Физику, химию и биологию школы уже могут заменить одним-единственным предметом — «естествознание»

По опросам ВЦИОМ, 25 процентов россиян считали, что Солнце вращается вокруг Земли. Цифры шокируют?

Ирина Лапина: Конечно, шокируют. Хотя хочется думать, что большинство ответивших так говорили все-таки несерьезно. Правда, от подобной шутки плакать хочется. В нашей стране, с нашей космической историей по-прежнему популярны разные астрологические «школы», гороскопы и нумерология. Даже теории «лунного заговора» и миф о плоской Земле, — все это живет и процветает.

По-прежнему популярны астрологические «школы», гороскопы и нумерология. Даже теории «лунного заговора» и миф о плоской Земле, — все это живет и процветает

Может, причина в том, что до 2017 года астрономии как предмета в российских школах не было?

Ирина Лапина: Не совсем так. Космографию изучали еще в царской России: в гимназиях, реальных училищах и кадетских корпусах, причем будущим военным и технарям этот курс давали в удвоенном объеме. В советское время по всей стране строились планетарии, где «ширнармассам» читались лекции. Помните строки Маяковского? «Расселись зрители и ждут, чтоб небо показали». В школах предмет «астрономия» появился в 1937/38 учебном году. Летом 1945 года, сразу после войны, в МГУ съезжались учителя астрономии со всех уголков страны на курсы повышения квалификации. С началом космической эры, интерес к астрономии в СССР возрос многократно. Он приводил вчерашних школьников не только на астрономические отделения университетов, но и в технические вузы. Но в начале 1990-х астрономия как обязательный предмет ушла из школы. Учителей астрономии уже нигде не готовили. Время было такое: много чего из «старого» и «советского» вдруг стало никому не нужным.

Совсем ушла?

Ирина Лапина: К счастью, нет. Первые представления об окружающем мире традиционно даются еще в начальной школе: детям рассказывают о том, почему бывают день и ночь, сменяются времена года, о Земле как планете, о Солнечной системе. Кое-что есть в средних классах в курсе географии, физики. Всегда были астрономические кружки в школах. Олимпиады по астрономии никогда не прекращались. Но астрономия как полноценный предмет вернулась в школы в 2017 году — в старших классах.

Зачем этот предмет нужен именно старшеклассникам? Они и так перегружены ЕГЭ и репетиторами.

Ирина Лапина: Астрономия должна завершать естественно-научное базовое образование средней школы, формировать целостную картину мира у выпускника. Сегодня в официальном учебном плане на предмет дается всего 35 часов. Многие школы отводят полгода в конце 10-го класса и полгода — в начале 11-го. Это разумно.

Вы обратили внимание, что последние четыре года подряд Нобелевские премии по физике присуждены именно космологам и астрофизикам? Черные дыры, экзопланеты, гравитационные волны, ускоренное расширение Вселенной, космические нейтрино — сейчас передний край науки. И это, конечно, интересует ребят. Учитель должен их знакомить с новостями науки, но на базе уже имеющихся знаний, в первую очередь — физики.

Слышала от выпускников совсем другое: «Сложно, скучно — лучше бы потратил время на подготовку к ЕГЭ».

Ирина Лапина: К сожалению, подготовленных учителей астрономии почти нет, часы астрономии дают и математикам, и химикам, и информатикам. Более того — учителям истории и иностранного языка. Но даже опытные педагоги-физики не могут вести этот предмет без подготовки. В педвузах до недавнего времени никакого серьезного блока астрономии не было. А многие курсы повышения квалификации, особенно дистанционные, вместо необходимых предметных знаний выдают лишь некие «сертификаты». Редко где к этим занятиям привлекаются профессиональные астрономы, хотя именно современные астрономические знания от профессионалов нужны учителям. Отдельная проблема — учебники.

А что с ними не так?

Ирина Лапина: Формально — все так. В федеральном перечне есть несколько утвержденных линеек, все эти учебники выпускает одно издательство. И крупной корпорации в общем-то все равно, какой именно учебник будут закупать в регионах. Но для педагогов, для школ — критически важно.

Судите сами. В 2017 году, когда почти неожиданно для всех астрономию как предмет возродили, учителям был предложен немного подредактированный советский учебник, по которому еще мы когда-то учились. Хороший для своего времени, но все-таки учебник прошлого века. Кардинально переработать материал, с учетом всех «революций» в науке XXI века могут только авторы, а их уже давно нет.

В том же году появился учебник, написанный современным автором. Он вызвал много нареканий. Группа астрономов-профессионалов выпустила даже по этому поводу «методичку» с перечнем опечаток и ошибок.

Есть еще один учебник, написанный астрономами ГАИШ МГУ (А.В. Засов, В.Г. Сурдин). Он прошел апробацию в школах нескольких российских регионов, получил одобрение как современный, грамотный и очень интересный. Содержит новые методические подходы, например, QR-коды — ссылки на достоверную информацию для самых любознательных ребят.

Наводишь камеру смартфона — и попадаешь, скажем, на веб-сайт заповедника «Аркаим» в Челябинской области, где сохранились элементы древней обсерватории. Или — на биографию Сергея Королева, на информацию об исследовании кометы Чурюмова-Герасименко… Уникальные снимки орбитальной станции «Мир», высадки астронавтов на Луну, космического телескопа Хаббл… Поверьте, от этого учебника даже взрослым — не оторваться.

Один из учителей нам написал: «Когда дети сдавали учебники в конце учебного года, книги были потрепанными. Это о многом говорит. Сильно загруженные старшеклассники, для которых главное — подготовиться к ЕГЭ, действительно читали эту книжку!».

Официально

Как рассказали «РГ» в Рособрнадзоре, в перспективной модели ЕГЭ 2022 года по физике действительно нет заданий по астрономии. «Это обусловлено тем, что в ФГОС среднего общего образования астрономия указана как самостоятельный учебный предмет и сформулированы отдельные от физики требования к предметным результатам освоения учебного предмета. Соответственно, в результатах освоения учебного предмета «физика» нет результатов по астрономии», — подчеркнули в ведомстве.

Кстати

Ирина Лапина — хранитель музея старейшей в Москве Краснопресненской обсерватории МГУ. Ныряешь из Нововаганьковского переулка в старую деревянную калитку — и попадаешь совершенно в другую эпоху: с древними астрономическими артефактами и приборами, старинными глобусами Луны и Марса, современным глобусом Фобоса ручной работы, антикварной мебелью, коваными винтовыми лестницами — как в Хогвартсе, только настоящими. Но главное — под огромным механическим металлическим куполом живет многотонный телескоп-астрограф, которому больше ста лет. Он до сих пор в рабочем состоянии. Правда, небо уже не то: за столичными огнями звезд почти и не видно.

Ирина Лапина — хранитель музея старейшей в Москве Краснопресненской обсерватории МГУ. Фото: Александр Корольков

Комментарии

Евгения Карташова, учитель астрономии, Московская область:

— Десятиклассники приходят на урок и не могут ответить на самые элементарные вопросы. Например, чем планета отличается от звезды? Они не знают даже самого простого: что звезда светит собственным светом, а планета — лишь отражает его. Это программа окружающего мира… второй класс! Зато спрашиваю про гороскопы — и получаю в ответ море информации. Потом мы начинаем вместе выяснять, почему гороскопы на самом деле ничего общего с наукой не имеют. Считаю, что курс астрономии нужно начинать не в выпускных классах, а гораздо раньше.

Юлия Ремянникова, учитель физики и астрономии, Пермь:

— Должны быть учебники, в которых грамотно и доступно излагается материал, в том числе касающийся физических основ методов исследований, позволивших оценить значение тех или иных параметров космических тел. Чтобы мы не слышали от учеников фраз: «Ну и дурят нашего брата!». Астрономия — наука наблюдательная, а наши учащиеся в пределах крупного города ясной, безоблачной ночью могут наблюдать на небе 2-3 десятка звезд, и никогда не смогут наблюдать Млечный путь. Поэтому учебники должны содержать множество четких фотографий.

Российская газета — Федеральный выпуск: №78(8429)

Поделиться

ОбразованиеЕГЭ в России

Главное сегодня

  • Минобороны: ВСУ потеряли более 155 военных на донецком направлении за сутки

  • Вучич спросил у НАТО, кто дал альянсу право убивать сербов в 1999 году

  • В ВСУ пожаловались на разрушительный эффект российских ТОС «Солнцепек»

  • Премьер Польши Моравецкий заявил, что Германия должна поставлять Украине больше оружия

  • ТАСС: Вертолеты России поразили управляемыми ракетами критически важные объекты ВСУ

  • Экс-советник ЦРУ Рикардс: Поражение Украины может вынудить США ввести войска НАТО

Введение в планетарную науку и…

Хотите пройти вводный курс планетарной науки и астрономии? Посмотрите 14 лекций главного научного сотрудника Планетарного общества доктора Брюса Беттса, записанных для курса «Физика 195: введение в планетарную науку и астрономию» 2017 года в Университете штата Калифорния в Домингес-Хиллз. Мы больше официально не предлагаем этот курс, но если вы начали его до августа 2020 г., вы можете пройти его и получить сертификат об успеваемости до 31 декабря 2020 г. .

Программа класса

Программа содержит информацию из учебника и список заданий.

Сертификат достижения

Пройдите тест, чтобы получить сертификат достижения. Каждый класс включает в себя особый факт случайного пространства, который вам нужно будет распознать позже для викторины, так что будьте внимательны!

Все курсы

Пройдите больше бесплатных онлайн-курсов от Планетарного общества! Узнайте, как стать лучшим защитником космоса и защитить нашу планету от опасных астероидов.

Этот контент размещается третьей стороной (youtube.com), которая использует маркетинговые файлы cookie. Пожалуйста, примите маркетинговые файлы cookie, чтобы посмотреть это видео.

Введение в астрономию 2017. Класс 1: Экскурсия по Солнечной системе Совершите экскурсию по Солнечной системе в классе 1 онлайн-курса доктора Брюса Беттса «Введение в планетарную науку и астрономию» в Калифорнийском государственном университете Домингес-Хиллз.

Этот контент размещается третьей стороной (youtube.com), которая использует маркетинговые файлы cookie. Пожалуйста, примите маркетинговые файлы cookie, чтобы посмотреть это видео.

Введение в астрономию 2017. Класс 2: Как мы исследуем космос. Лекция 2 онлайн-курса доктора Брюса Беттса «Введение в планетарную науку и астрономию» охватывает простые вещи, которые можно увидеть в ночном небе без телескопа, и электромагнитный спектр (от гамма-лучей до видимый для радиоволн) — что это такое, и как и почему мы используем разные диапазоны длин волн, чтобы исследовать планеты и даже изучать их состав. Класс начинается с приглашенного Мэта Каплана, медиа-продюсера Планетарного общества, а Брюс и Мэт записывают сегмент What’s Up для Планетарного радио. Записано в Калифорнийском государственном университете Домингес-Хиллз.

Этот контент размещен третьей стороной (youtube.com), которая использует маркетинговые файлы cookie. Пожалуйста, примите маркетинговые файлы cookie, чтобы посмотреть это видео.

Введение в астрономию 2017. Класс 3: Телескопы, затмения и Луна. Лекция 3 онлайн-курса «Введение в планетарную науку и астрономию» доктора Брюса Беттса охватывает оптические, радио- и космические телескопы, затмения и введение в Луну, включая лунные приливы, фазы и ударные кратеры. Записано в Калифорнийском государственном университете Домингес-Хиллз.

Этот контент размещен третьей стороной (youtube.com), которая использует маркетинговые файлы cookie. Пожалуйста, примите маркетинговые файлы cookie, чтобы посмотреть это видео.

Введение в астрономию 2017 г. Класс 4: Луна, Меркурий, Венера-Земля-Марс Атмосферы Лекция 4 онлайн-курса «Введение в планетарную науку и астрономию» доктора Брюса Беттса охватывает Луну, Меркурий (характеристики, геология, ядро, исследование, водяной лед) на полюсах), Атмосферы земных планет/Планеты триады — сравнение Венеры, Земли и Марса и почему их атмосферы такие разные, включая обсуждение обитаемой зоны, парникового эффекта, температурных систем (Кельвины, Цельсий, Фаренгейты), и углеродный цикл. Записано в Калифорнийском государственном университете Домингес-Хиллз.

Этот контент размещен третьей стороной (youtube.com), которая использует маркетинговые файлы cookie. Пожалуйста, примите маркетинговые файлы cookie, чтобы посмотреть это видео.

Введение в астрономию, 2017 г. Класс 5: Венера и Марс. Лекция 6 онлайн-курса доктора Брюса Беттса «Введение в планетарную науку и астрономию» 2017 г. типы геологических объектов, полюса, исследовательские космические аппараты). Записано в Калифорнийском государственном университете Домингес-Хиллз.

Этот контент размещен третьей стороной (youtube.com), которая использует маркетинговые файлы cookie. Пожалуйста, примите маркетинговые файлы cookie, чтобы посмотреть это видео.

Введение в астрономию 2017 г. Класс 6: Марс Лекция 6 онлайн-курса «Вводные планетарные науки и астрономия» доктора Брюса Беттса 2016 г. продолжает изучение Марса, включая его атмосферу, посадку космических кораблей и операции на поверхности, а также его спутники Фобос и Деймос. Записано в Калифорнийском государственном университете Домингес-Хиллз.

Этот контент размещается третьей стороной (youtube.com), которая использует маркетинговые файлы cookie. Пожалуйста, примите маркетинговые файлы cookie, чтобы посмотреть это видео.

Введение в астрономию 2017 г. Класс 7: Астероиды и астероидная угроза. Лекция 7 онлайн-курса «Введение в планетарную науку и астрономию» доктора Брюса Беттса 2017 г. охватывает астероиды и опасность астероидов, сближающихся с Землей (включая статистику, прошлые столкновения и информацию о Челябинский огненный шар). Записано в Калифорнийском государственном университете Домингес-Хиллз.

Этот контент размещается третьей стороной (youtube.com), которая использует маркетинговые файлы cookie. Пожалуйста, примите маркетинговые файлы cookie, чтобы посмотреть это видео.

Intro Astronomy 2017. Класс 8: Юпитер и Сатурн. Лекция 8 онлайн-курса «Вводные планетарные науки и астрономия» доктора Брюса Беттса 2017 года охватывает Юпитер, галилеевские спутники (Ио, Европа, Ганимед, Каллисто) и знакомит с системой Сатурна. Записано в Калифорнийском государственном университете Домингес-Хиллз.

Этот контент размещается третьей стороной (youtube.com), которая использует маркетинговые файлы cookie. Пожалуйста, примите маркетинговые файлы cookie, чтобы посмотреть это видео.

Введение в астрономию 2017. Класс 9: Сатурн и Уран Лекция 9 онлайн-курса доктора Брюса Беттса «Введение в планетарную науку и астрономию» 2017 года охватывает систему Сатурна, включая атмосферу, внутреннюю часть, кольца и луны, и знакомит с системой Урана. Записано в Калифорнийском государственном университете Домингес-Хиллз.

Этот контент размещается третьей стороной (youtube.com), которая использует маркетинговые файлы cookie. Пожалуйста, примите маркетинговые файлы cookie, чтобы посмотреть это видео.

Введение в астрономию, 2017 г. Класс 10: Нептун и транснептуновые объекты, включая Плутон и объекты пояса Койпера. 10-я лекция онлайн-курса доктора Брюса Беттса «Введение в планетарную науку и астрономию» 2017 г. охватывает систему Нептуна, транснептуновые объекты (ТНО), включая систему Плутона и Койпера. пояс объектов, а также охватывает солнечный ветер, полярные сияния и гелиосферу. Записано в Калифорнийском государственном университете Домингес-Хиллз.

Этот контент размещен третьей стороной (youtube.com), которая использует маркетинговые файлы cookie. Пожалуйста, примите маркетинговые файлы cookie, чтобы посмотреть это видео.

Введение в астрономию, 2017 г. Класс 11: Внешняя Солнечная система. Лекция 11 онлайн-курса доктора Брюса Беттса «Введение в планетарную науку и астрономию» 2017 г. охватывает гелиосферу, облако Оорта, световое давление, солнечные паруса, солнечные эффекты, кометы, происхождение солнечной энергии. системе и законам движения планет. Записано в Калифорнийском государственном университете Домингес-Хиллз.

Этот контент размещен третьей стороной (youtube.com), которая использует маркетинговые файлы cookie. Пожалуйста, примите маркетинговые файлы cookie, чтобы посмотреть это видео.

Введение в астрономию 2017. Класс 12: Экзопланеты, Солнце и солнечная физика. Лекция 12 онлайн-курса «Вводная планетарная наука и астрономия» доктора Брюса Беттса 2017 года охватывает экзопланеты (планеты вокруг других звезд), включая методы открытия, современные знания и характеристики, и многопланетные системы. Лекция 12 также посвящена Солнцу и солнечной физике. Записано в Калифорнийском государственном университете Домингес-Хиллз.

Этот контент размещен третьей стороной (youtube.com), которая использует маркетинговые файлы cookie. Пожалуйста, примите маркетинговые файлы cookie, чтобы посмотреть это видео.

Введение в астрономию 2017 г. Класс 13: Солнце (продолжение) и звезды Лекция 13 онлайн-курса доктора Брюса Беттса 2017 г. «Введение в планетарную науку и астрономию» продолжает изучение Солнца (физические характеристики, зоны, солнечный цикл, солнечные пятна, вспышки, корональные выбросы массы, термоядерный синтез и т. д.) и охватывает звезды и звездную эволюцию (типы и цвета звезд, эволюция, диаграммы HR, фазы рождения и смерти, белые карлики, нейтронные звезды, черные дыры). Записано в Калифорнийском государственном университете Домингес-Хиллз.

Этот контент размещен третьей стороной (youtube.com), которая использует маркетинговые файлы cookie. Пожалуйста, примите маркетинговые файлы cookie, чтобы посмотреть это видео.

Введение в астрономию, 2017 г. Класс 14: Галактики, Вселенная, Жизнь. Лекция 14 онлайн-курса «Введение в планетарную науку и астрономию» доктора Брюса Беттса 2017 г. охватывает галактики (наше место в Млечном Пути, типы галактик, дальнее поле Хаббла), Вселенная (определение расстояний, расширение Вселенной, теория Большого взрыва и эволюция Вселенной, результаты WMAP и Planck, темная материя, темная энергия, нейтрино) и жизнь во Вселенной (требования к жизни на Земле, астробиология, SETI). Записано в Калифорнийском государственном университете Домингес-Хиллз.

Факультет физики и астрономии

Предложения на осень 2022 г. Предложения на весну 2023 г. Информация о курсах в архивах SIS

Приведенный ниже список включает описания всех курсов бакалавриата и магистратуры, предлагаемых Департаментом физики и астрономии, хотя некоторые курсы могут преподаваться чаще чем другие. Описания семинаров по специальным темам обновляются каждый семестр.

Посетите страницы бакалавриата и магистратуры, чтобы узнать о требованиях к курсу для конкретных программ. Для получения актуальной информации о предлагаемых курсах, расписании, расположении комнат и регистрации посетите Информационную систему для студентов (SIS).

Курсы бакалавриата

PHY 0001 Введение в физику с лаб. Основы и понятия классической механики; нагревать; жидкости; термодинамика. Лекции, декламации, лаборатории. Алгебра, не основанная на исчислении. PHY 0001 и PHY 0011 не могут одновременно приниматься за кредит.

PHY 0001 Физика 1 и 11 Общая лаборатория. Лаборатория, связанная с введением в физику I и общей физикой I.

PHY 0002 Введение в физику II с лабораторией. Продолжение PHY 001. Принципы и понятия электричества и магнетизма, свойства волн, света, звука, атомной физики, физики ядра и элементарных частиц. Лекции, декламации, лаборатории. Алгебра, не основанная на исчислении. PHY 002 и PHY 012 не могут одновременно приниматься за кредит.

Рекомендуется: PHY 001 или 001N, 011 или 011N

PHY 0002 Физика 2 и 12 Общая лаборатория. Физика 2 и 12 Общая лаборатория

PHY 0005 Специальные темы по физике для всех. Тема по физике или относящаяся к приложениям физики будет обсуждаться в форме, подходящей для широкого круга студентов, в том числе с минимальными знаниями в области физики и математики. Подробности смотрите на сайте ведомства.

PHY 0006 Физика для гуманитариев. Предназначен для тех, кто интеллектуально и эмоционально любознателен, но не собирается специализироваться в естественных науках. Факты и концепции классической и современной физики; выдающиеся ученые и эмоции, которые их побудили; ядерная энергия и ядерные бомбы; взаимодействие, как конструктивное, так и деструктивное, между наукой и обществом.

PHY 0007 Космология для любопытных. Изучает последние достижения космологии. Большой взрыв, космическая инфляция, темная материя, темная энергия, космические струны, дополнительные измерения, антропное мышление и мультивселенная. Затрагиваемые вопросы включают: Как возникла Вселенная? Как это закончится? Почему расширяется? Существуют ли параллельные миры? Благодаря недавнему замечательному прогрессу в космологии у нас теперь есть правдоподобные ответы на некоторые из этих вопросов. Никакого образования в физике или математике в колледже не предполагается. Будет использована базовая школьная математика.

PHY 0010 Физика музыки и цвета. Роль принципов физики в производстве, передаче и восприятии звука и света; Их отношение к музыке и искусству. Природа звука и света; воспроизведение звука музыкальными инструментами; общая характеристика волновых явлений. Развитие понимания общих основ явлений природы. Лекции и лаборатории. Никакого образования в физике или математике в колледже не предполагается. Будет использоваться начальная алгебра средней школы.

PHY 0011 Общая физика с лаб. Основы классической механики, жидкости, тепло, термодинамика. Лекции, декламации, лаборатории. На основе исчисления. PHY 1 и PHY 11 не могут одновременно приниматься за кредит.

Рекомендуется: должен предшествовать или сопровождаться MATH 32 (ранее MATH 11) или эквивалентным.

PHY 0012 Общая физика II с лаб. Продолжение PHY 0011. Принципы электричества и магнетизма, волн, звука и света. Лекции, декламации, лаборатории. На основе исчисления. PHY 0002 и PHY 0012 не могут одновременно приниматься за кредит.

Рекомендуется: PHY 1, 1N, 11 или 11N. Должен предшествовать или сопровождаться MATH 34 (ранее MATH 12) или эквивалентным.

PHY 0013 Введение в современную физику. Обзор современной физики: специальная теория относительности, квантовая механика и темы, выбранные из атомной/молекулярной физики, физики твердого тела, ядерной физики/физики элементарных частиц и астрофизики/космологии.

Рекомендуется: PHY 2 или 12 и MATH 34 (ранее MATH 12).

PHY 0015 Специальные разделы физики. Темы по физике, предназначенные для студентов, имеющих физико-математическое образование и проявляющих большой интерес к физике. Может использоваться для удовлетворения требований к концентрации для основных и несовершеннолетних на факультете физики и астрономии. Подробности смотрите на сайте ведомства.

PHY 0016 Специальные разделы физики. Темы по физике, предназначенные для студентов, имеющих физико-математическое образование и проявляющих большой интерес к физике. Может использоваться для удовлетворения требований к концентрации для основных и несовершеннолетних на факультете физики и астрономии. Подробности смотрите на сайте ведомства.

PHY 0020 Относительность и космология. Введение в теорию относительности и космологию. В первой части обсуждается специальная теория относительности, включая связи с электромагнетизмом и физикой элементарных частиц. Во второй части обсуждается гравитация, включая геодезическое движение, искривленное пространство-время, астрофизические объекты и решения для черных дыр. В третьей части обсуждается космология, включая расширяющуюся вселенную
, темную вселенную и очень раннюю вселенную. Будет использоваться исчисление, но более продвинутая математика не требуется.

Требование: PHY 13 или разрешение инструктора.

PHY 0025 Биофизика. (Перекрестный список BIO 119, BME 25 и 125.) Презентация на вводном уровне избранных тем физики, имеющих отношение к современной медицине и биологии. Развитие темы до приложения к медико-биологическим проблемам. Темы, взятые из акустики, физики жидкостей, диффузии, лазерной физики и других предметов, меняются из года в год. Предлагаются альтернативные годы.

Рекомендуется: PHY 1, 2 или 11, 12 или с разрешения инструктора. Соответствие: МАТЕМАТИКА 42 (ранее МАТЕМАТИКА 13).

PHY 0031 Оптика и волновое движение. Распространение электромагнитных волн; геометрическая оптика; поляризация; оптические свойства изоляторов и полупроводников; дифракция Фраунгофера и Френеля; вмешательство; Фурье-оптика. Лекции и лаборатории. Кредит уровня выпускника требует дополнительной работы, такой как завершение технического проектного документа и устная презентация.

Рекомендуется: PHY 2 или 2N, или 12, или 12N. Соответствие: МАТЕМАТИКА 42 (ранее МАТЕМАТИКА 13)

PHY 0032 Промежуточная механика. Векторная трактовка механики: силы и моменты; кинематика частицы и движение твердого тела; динамика частиц; движение центральной силы; работа, кинетическая энергия и потенциальная энергия; импульс и импульс; механические вибрации.

Рекомендуется: PHY 2 или 2N, или 12 или 12N; и МАТЕМАТИКА 42 (ранее МАТЕМАТИКА 13).

PHY 0041 Электроника. Резисторы, конденсаторы и катушки индуктивности, сетевой анализ линейных цепей, передача мощности, реакция линейных цепей на скачки напряжения и синусоидальные напряжения, полупроводниковые диоды, биполярные и полевые транзисторы, транзисторные усилители, отрицательная обратная связь, операционные усилители. Две лекции, одна лаборатория. Физические специальности могут заменить EE 3 и 4.

Рекомендуется: PHY 2 или 2N, или 12 или 12N.

PHY 0042 Электричество и магнетизм I. Полевая обработка электричества и магнетизма: электростатические поля и потенциалы, диэлектрики, магнитные поля, электромагнитная индукция, магнитные материалы, энергия в статических и магнитных полях. Три лекции.

Рекомендуется: PHY 2 или 2N, или 12 или 12N, и MATH 42 (ранее MATH 13).

PHY 0043 Электричество и магнетизм II. Законы индукции, уравнения Максвелла, электромагнитные потенциалы, электромагнитные волны, резонансные полости, линии передачи, волноводы и волны в диэлектрике; электромагнитное излучение. С двумя микроволновыми экспериментами.

Рекомендуется: PHY 42 и MATH 51 (ранее MATH 38) или разрешение инструктора.

PHY 0052 Теплофизика. Температура, работа, теплота и законы термодинамики: обратимость и необратимость, энтропия, свойства чистых веществ, фазовые переходы. Введение в статистическую термодинамику. Приложения к астрофизике, физике атмосферы, биофизике, химии, космологии, ядерной физике и физике твердого тела.

Рекомендуется: PHY 13 и MATH 42 (ранее MATH 13). MATH 51 (ранее MATH 38) желателен.

PHY 0061 Квантовая теория. Фундаментальные теоретические основы квантовой механики с избранными приложениями. Корпускулярно-волновой дуализм, волновое уравнение Шредингера, квантование энергии в задачах о связанных состояниях, волновые пакеты и рассеяние, квантование углового момента, спин, запутанные состояния, принцип запрета Паули.

Рекомендуется: PHY 13 и линейная алгебра (MATH 70). Дифференциальные уравнения (MATH 51) или Applications of Advanced Calculus (MATH 151) и по крайней мере один курс физики более продвинутый, чем PHY 13 желательны, но не обязательны.

PHY 0062 Квантовая теория II. Избранные темы из: теории возмущений, парадокса ЭПР, теоремы Белла, приложений квантовой теории к моделированию твердых тел, проводников, теории рассеяния, квантовой криптографии и вычислений. Может использоваться для удовлетворения требований к концентрации для основных и несовершеннолетних на факультете физики и астрономии. Предварительные требования: Физика 0061 — Квантовая теория I.

PHY 0064 Продвинутая экспериментальная физика. Продвинутый лабораторный курс, включающий шесть экспериментов, проводимых с двухнедельными интервалами. Типичными экспериментами являются эксперимент Кавендиша, эксперимент Милликена с каплей масла, эксперимент Франка-Герца, эффект Комптона, аннигиляция позитронов и время жизни мюона. Предназначен в первую очередь для юниоров и пожилых людей.

Рекомендуется: PHY 13.

PHY 0068 Вычислительная физика. Основанный на проекте для разработки математических и вычислительных моделей физических явлений, основанных на профессиональной практике. Задачи из областей физики, включая классическую и квантовую механику, электромагнетизм, материалы и астрономию, а также применение численных методов. Требования: Физика 13, Математика 42 и 70, или Математика 87, или Comp 11, или согласие. Кредит уровня выпускника требует дополнительной работы.

PHY 0072 Введение в твердотельные тела. (Перекрестный список с PHY 0173) Введение в физику твердого тела, включая изучение кристаллических структур, теорию электронов, колебания решетки в твердых телах, металлах и полупроводниках. Другие темы могут включать твердотельные устройства, магнитные и сверхпроводящие материалы, выращивание кристаллов и легирование.

Рекомендуется: PHY 13 и либо PHY 52, либо ES 7.

PHY 0082 Ядерная физика и физика элементарных частиц. Свойства ядер, дейтрон, ядерный магнитный и электрический моменты, ядерные модели, радиоактивность, ядерная энергия, процессы деления и синтеза; свойства элементарных частиц; кварки и лептоны.

Предпосылки: PHY 13

PHY 0091 Специальные темы. Индивидуальное изучение специальных задач физики и смежных областей под руководством руководителя. Подробную информацию см. на веб-сайте ведомства.

PHY 0095 Старшая диссертация A. Курс чтения и исследований, открытый для старшеклассников для изучения экспериментальных и теоретических аспектов конкретной проблемы. Подробную информацию см. на веб-сайте ведомства.

Это годовой курс. По окончании второго семестра студенты получают 8 кредитов.

PHY 0096 Старшая диссертация B. Курс чтения и исследований, открытый для старшеклассников для изучения экспериментальных и теоретических аспектов конкретной проблемы. Подробную информацию см. на веб-сайте ведомства.

Это годовой курс. Каждый семестр считается как 4 кредита в счет кредитной нагрузки студента. Студенты получат 8 кредитов в конце второго семестра.

PHY 0103 Преподавательский семинар для выпускников. Семинар для всех новых ассистентов учителей физики, чтобы поддержать их роль учителей. Предоставляет общее введение в исследования в области физического образования, имеющие отношение к их преподаванию. Служит форумом для обсуждения их текущего обучения. Совместно преподают преподаватель Тафтса и старший аспирант (наставник ТА).

PHY 0107 Семинар по астрономии и физике. Еженедельный дискуссионный курс для старшеклассников и аспирантов первого курса по актуальным темам астрономии и физики.

PHY 0108 Семинар по астрономии и физике. Еженедельный дискуссионный курс для старшеклассников и аспирантов первого курса по актуальным темам астрономии и физики.

PHY 0115 Оптика и волновое движение. Распространение электромагнитных волн; геометрическая оптика; поляризация; оптические свойства вещества; дифракция Фраунгофера и Френеля; вмешательство; Фурье-оптика; Применение оптики в современных исследованиях. Лекции и лаборатории. Встречается вместе с PHY 0031. Учащимся, зачисленным в PHY 0115, поручается дополнительная работа. Ни в коем случае учащийся не может получить зачет как за PHY 0031, так и за PHY 0115.

PHY 0118 Вычислительная физика. Основанный на проекте для разработки математических и вычислительных моделей физических явлений, основанных на профессиональной практике. Задачи из областей физики, включая классическую и квантовую механику, электромагнетизм, материалы и астрономию, а также применение численных методов. Требования: Физика 13, Математика 42 и 70, или Математика 87, или Comp 11, или согласие. Кредит уровня выпускника требует дополнительной работы.

PHY 0131 Высшая классическая механика. Темы включают вариационные принципы, уравнения Лагранжа, задачу двух тел о центральной силе, твердые тела, уравнения Гамильтона, канонические преобразования, малые колебания и непрерывные системы и поля.

Рекомендуется: PHY 32 и MATH 51 (ранее MATH 38).

PHY 0145 Классическая электромагнитная теория I. Электро- и магнитостатика, уравнения Максвелла, электромагнитные потенциалы, ковариантная формулировка электродинамики, энергия и импульс в электромагнитном поле, электромагнитные волны, излучение и мультипольные разложения.

PHY 0146 Электромагнитная теория II. Электро- и магнитостатика, уравнения Максвелла, электромагнитные потенциалы, ковариантная формулировка электродинамики, энергия и импульс в электромагнитном поле, электромагнитные волны, излучение и мультипольные разложения.

PHY 0153 — Статистическая механика. Основы и приложения классической и квантовой статистической механики; микроканонические, канонические и большие канонические ансамбли; распределения Максвелла-Больцмана, Бозе-Эйнштейна и Ферми-Дирака; статистические основы термодинамики; и приложений.

Рекомендуется: PHY 52 или ES 7.

PHY 0163 Квантовая теория I. Волновые функции и уравнение Шредингера, аксиомы квантовой механики и их значение, эквивалентность волновой и матричной механики, угловой момент и спин, центральные силы, приближенные методы и приложения, теория рассеяния, тождественные частицы и принцип запрета.

Рекомендуется: PHY 43, 61 и MATH 151. Сопутствующее требование: MATH 158.

PHY 0164 Квантовая физика II. Волновые функции и уравнение Шредингера, аксиомы квантовой механики и их значение, эквивалентность волновой и матричной механики, угловой момент и спин, центральные силы, приближенные методы и приложения, теория рассеяния, тождественные частицы и принцип запрета.

Рекомендуется: PHY 0163

PHY 0167 Общая теория относительности. Обзор специальной теории относительности, тензорного анализа и римановой геометрии, уравнений Эйнштейна, линеаризованной теории гравитации, гравитационных волн, релятивистских звезд, черных дыр и космологических моделей.

Рекомендуется: PHY 146 или разрешение инструктора.

PHY 0173 Введение в физику твердого тела I. (в перекрестном списке с PHY 0072) Кристаллическая структура и дифракция кристаллов; колебания решетки и упругие волны; сцепление твердых тел, электронная теория металлов и полупроводников; тепловые, электрические и магнитные свойства твердых тел; и сверхпроводимость.

Рекомендуется: PHY 052

Необходимые условия: PHY 163 или согласие

PHY 0174 Введение в физику твердого тела II. Передовые темы физики твердого тела, включая, например: тепловые, электрические и магнитные свойства твердых тел; и сверхпроводимость.

Рекомендуется: PHY 173 или согласие.

PHY 0183 Физика элементарных частиц I. Ускорители и детекторы; симметрии и законы сохранения; свойства адронов; кварковая модель; слабые взаимодействия; Стандартная модель; физика работы ускорителя и выбранных методов обнаружения и анализа.

Рекомендуется: PHY 164 или разрешение инструктора.

PHY 0184 Физика элементарных частиц II. Ускорители и детекторы; симметрии и законы сохранения; свойства адронов; кварковая модель; слабые взаимодействия; Стандартная модель; физика работы ускорителя и выбранных методов обнаружения и анализа.

Рекомендуется: PHY 183 или разрешение инструктора.

PHY 0191 Семинар по физике. Еженедельный дискуссионный курс для старшеклассников и аспирантов первого курса по актуальным темам физики. Подробную информацию см. на веб-сайте ведомства.

PHY 0192 Семинар по физике. Еженедельный дискуссионный курс для старшеклассников и аспирантов первого курса по актуальным темам физики. Подробную информацию см. на веб-сайте ведомства.

PHY 0193 Избранные темы. Лекции по современным проблемам физики. Темы, которые будут объявлены. Подробную информацию см. на веб-сайте ведомства.

PHY 0194 Избранные темы. Лекции по современным проблемам физики. Темы, которые будут объявлены. Подробную информацию см. на веб-сайте ведомства.

PHY 0196 Специальные темы: Обучение за рубежом. В настоящее время нет описания.

PHY 0197 Специальные темы: Обучение за рубежом. В настоящее время нет описания.

Курсы для выпускников

PHY 0263 Продвинутая квантовая механика.

Релятивистская квантовая механика, системы многих одинаковых частиц, квантовая теория поля, квантовая электродинамика, диаграммы Фейнмана и перенормировка.

Рекомендуется: PHY 131, 146 и 164.

PHY 0264 Квантовая теория поля. Темы из года в год меняются и включают квантовую электродинамику, калибровочные теории, теорию слабых взаимодействий, теорию многих тел и теорию групп.

Рекомендуется: PHY 263.

PHY 0268 Космология. Стандартная (большого взрыва) космологическая модель; расширяющаяся вселенная; радиационный фон, производство гелия и других элементов; образование галактик; космологические фазовые переходы; инфляция; монополи, струны и стены; квантовая космология.

Рекомендуется: Знакомство с общей теорией относительности и статистической физикой.

PHY 0283 — Специальные разделы теоретической физики. Рассмотрение одного или нескольких актуальных вопросов теоретической физики.

Подробную информацию см. на веб-сайте ведомства.

PHY 0284 Специальные разделы теоретической физики. Рассмотрение одного или нескольких актуальных вопросов теоретической физики. Подробную информацию см. на веб-сайте ведомства.

PHY 0291 Семинар для выпускников. Презентация индивидуальных докладов по основным темам группе семинара для обсуждения и критики. Подробную информацию см. на веб-сайте ведомства.

PHY 0292 Семинар для выпускников. Презентация индивидуальных докладов по основным темам группе семинара для обсуждения и критики. Подробную информацию см. на веб-сайте ведомства.

PHY 0293 Специальные темы. Индивидуальное изучение утвержденной темы под руководством учителя. Подробную информацию см. на веб-сайте ведомства.

PHY 0294 Специальные темы.

Индивидуальное изучение утвержденной темы под руководством учителя. Подробную информацию см. на веб-сайте ведомства.

PHY 0295 Диссертация. Управляемое исследование по теме, одобренной в качестве подходящей темы для магистерской диссертации. Подробную информацию см. на веб-сайте ведомства.

Это годовой курс. Каждый семестр считается как 3 кредита в счет кредитной нагрузки студента. Студенты получат 6 кредитов в конце второго семестра.

PHY 0296 Диссертация. Управляемое исследование по теме, одобренной в качестве подходящей темы для магистерской диссертации. Подробную информацию см. на веб-сайте ведомства.

PHY 0297 Высшее исследование. Исследования по теме, подходящей для докторской диссертации. Подробную информацию см. на веб-сайте ведомства.

PHY 0298 Высшее исследование.

Исследования по теме, подходящей для докторской диссертации. Подробную информацию см. на веб-сайте ведомства.

PHY 0401 Продолжение получения степени магистра. Неполный рабочий день. Подробную информацию см.

Добавить комментарий