Тема: «Решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон»
Цель: Закрепить и углубить знания учащихся о пластмассах и химических волокнах, уметь определять наиболее распространённые пластмассы и химические волокна, проводить химические опыты, делать выводы, соблюдать правила по технике безопасности.
Тема: «Скорость химических реакций. Химическое равновесие»
Цель: Исследование влияния природы реагирующих веществ, их концентрации, температуры, катализатора на скорость химической реакции. Уметь проводить наблюдения, делать выводы, записывать уравнения химических реакций. Соблюдать меры по технике безопасности.
Тема: «Решение экспериментальных задач по теме «Гидролиз»»
Цель: Исследовать растворы различных солей на протекание реакции гидролиза и установление влияния различных факторов на степень гидролиза. Уметь проводить наблюдения, делать выводы, записывать уравнения химических реакций. Соблюдать меры по технике безопасности.
Тема: «Получение, собирание, распознавание газов и изучение их свойств»
Цель: Закрепить на практике знания о газах, их получения и распознавания. Уметь проводить наблюдения, делать выводы, записывать уравнения химических реакций. Соблюдать меры по технике безопасности.
Тема: «Сравнение свойств неорганических и органических соединений»
Цель: Закрепить и углубить теоретические и практические умения и навыки в сравнении свойств органических неорганических соединений. Уметь проводить наблюдения, делать выводы, записывать уравнения химических реакций. Соблюдать меры по технике безопасности.
Оборудование и реактивы
Правила техники безопасности
Примечание
Пробирки,
соляная кислота,
уксусная кислота,
гранулы цинка,
оксид меди (II),
мрамор,
раствор гидроксида натрия,
лакмус.
Предварительный просмотр:
11 класс
Практическая работа № 6
Тема: «Решение экспериментальных задач по неорганической химии»
Цель: Повторить и закрепить практические умения и навыки по выполнению химических опытов по обращению с приборами и реактивами. Уметь решать различные типы экспериментальных задач. Уметь делать выводы, подбирать реактивы и оборудование, правильно проводить опыты. Соблюдать меры по технике безопасности.
Тема: «Решение экспериментальных задач по органической химии»
Цель: Повторить и закрепить практические умения и навыки по выполнению химических опытов по обращению с приборами и реактивами. Уметь решать различные типы экспериментальных задач. Уметь делать выводы, подбирать реактивы и оборудование, правильно проводить опыты. Соблюдать меры по технике безопасности.
Тема: «Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ»
Цель: Закрепить и углубить теоретические и практические умения и навыки учащихся в решении качественных задач на определение органических и неорганических веществ, осуществления превращения по генетической цепочке. Уметь проводить наблюдения, делать выводы, записывать уравнения химических реакций. Соблюдать меры по технике безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические работы по химии для 8 — 11 классов
Предлагаю описание практических работ, которые можно использовать как полностью, так и частично в разных классах….
Презентации к практическим работам по химии. 8 класс
В презентациях указаны цели работы, оборудование; описан ход практической работы; в качестве закрепления даётся небольшой тест…
Практические работы по химии (9 класс)
Практические работы по химии для 9 класса, по учебнику Л. С. Гузей…
Практическая работа по химии в 9 классе «Изучение свойств аммиака»
Практическая работа дает возможность проверить пратические навыки чащихся, изучить свойства аммиака и проверить знания учащихся по теме «Соединения азота»…
Практические работы по химии 8-9 класс
8 класс ПР. РАБОТА № 4″ ОЧИСТКА СОЛИ», ПР.РАБОТА № 5 «ПРИГОТОВЛЕНИЕ РАСТВОРА СОЛИ», 9 класс ПР. РАБОТА » НЕМЕТАЛЛЫ»…
Инструкции для практических работ по химии к учебнику О.С. Габриеляна. 9 класс
Данный материал помогает учителю в проведению практических работ, содержит план наблюдений и подробное (поэтапное) описание проводимых экспериментов….
Практическая работа по химии»эксперементальное решение задач по неорганической химии»
Конспект урока«Экспериментальное решение задач по неорганической химии» Цели урока:Обучающая: обобщить знания обучающихся о качественных реакциях на неорганические веществ…
Поделиться:
Определение качественного состава органических веществ.
Дата
Предмет химия
Класс 11 (ем) Урок 7
Название занятия
Практическая работа №1: Определение качественного состава органических веществ.
Общие цели
Цель:
Образовательная: Усвоение новых знаний по теме «Определение качественного состава органических веществ»
Знать, как с помощью эксперимента можно определить качественный состав органических веществ.
Уметь составлять уравнения химических реакций.
Уметь решать качественные задачи на определение органических веществ.
Развивающие: Обогащение и усложнение словарного запаса речи. Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, сопоставлять, выделять главное. Развивать умение сотрудничать в группе.
Воспитывающая: Соблюдать правила техники безопасности при выполнении практической работы.Продолжить формирование научного мировоззрения. Воспитание культурной личности. Коммуникативные качества. Умение работать в группе.
Создание атмосферы сотрудничества и взаимопонимания.
Результат обучения
Знают, как с помощью эксперимента можно определить качественный состав органических веществ.
Умеют составлять уравнения химических реакций.
Умеют решать качественные задачи на определение органических веществ.
Умеют сравнивать, анализировать, сопоставлять, делать выводы.
Умеют аргументировать свое понимание.
Ключевые идеи
Качественные реакции на органические вещества. Составление уравнений качественных химических реакций. Решение экспериментальных задач. Соблюдение техники безопасности.
Источники
Презентация «Качественные реакции на органические вещества». Сборник «Практические работы»
Подготовка к уроку. Приветствие. Краткое, сообщение плана урока.
Тема урока «Практическая работа №1: Определение качественного состава органических веществ.
3. Актуализация
5 мин.
1.Знакомство с заданием практического занятия по инструктивной карточке.
2. Техника безопасности при проведении практического занятия
3. Учащиеся формулируют цель работы.
4. Требование к оформлению и критерии оценивания
4. Формирование новых знаний и способов действия
ИКТ (презентация)
23 мин.
Цель работы: Уметь практически определять наличие углерода и водорода в органических веществах.
Проводить наблюдения, делать выводы.
Соблюдать правила техники безопасности при работе с химическими реактивами и при нагревании веществ.
Оборудование и реактивы: глюкоза, известковая вода, держатель, химический стакан, скальпель, спиртовка, спички.
Выполнение работы.
Опыт 1. Определение углерода входящего в состав органических веществ
Взяв несколько кристаллов глюкозы, кончиком скальпеля внесли в пламя огня и осторожно нагрели.
Сначала глюкоза плавиться, затем темнеет и сгорает.
На скальпеле остается обугленная масса.
C6H12O6 = 6C + 6H2O
Задания: 1. Запишите наблюдения.
2. Сделайте вывод о том, какой химический элемент входит в состав глюкозы.
Опыт 2. Определение водорода входящего в состав органических веществ
С14H30 + O2 = CO2 + H2O
Расставьте коэффициенты в схеме.
1. Запишите наблюдения.
2. Сделайте вывод о том, какой элемент входит в состав глюкозы
Опыт №3. Доказательство образования углекислого газа при окислении органических веществ
Над горящей парафиновой свечей поместили стакан, смоченный известковой водой и провели наблюдения.
Ca(OH)2 + CO2 = CaCO3 + H2O
Завершите работу
1. Запишите наблюдения
2. Сделайте общий вывод.
3. В конце работы приведите в порядок свое рабочее место.
5.Физкультминутка
6. Применение. Формирование умений и навыков.
2 мин.
10 мин.
Выполнение физических упражнений под музыку.
Сделайте вывод по итогам проведенной работы
Привести в порядок рабочее место
ОдО и ОО
1 мин.
Свод оценок по листу оценивания. Подведение итогов по уроку.
Объявление результатов формативного оценивания.
7. Информация о домашнем задании.
1мин.
Учитель информирует о домашнем задании
Подготовка к контрольной работе повторить § 1-6
Рефлексия.
Подведение итогов урока.
1 мин.
Что нового вы узнали на уроке?
Что вызвало затруднение?
Как вы оцениваете работу своей группы. На стикерах напишите свои пожелания и поместите в «Корзину предложений».
Секретарь даст оценку работе каждого в группе по оценочному листу.
Учитель дает оценку работе класса. Отмечает лучшие ответы.
ГДЗ за 11 класс по Химии Габриелян О.С. Базовый уровень
Описание решебника
автор: Габриелян О.С..
Очень часто школьники изучая химию не воспринимают новую информацию и не усваивают изученный материал, что в свою очередь, приводит к проблеме выполнения домашних упражнений. В таком случае, ученику окажет большую помощь решебник к учебнику по химии 11 класс Габриеляна базовый уровень обучения.
В данном пособии ученики найдут ответы на вопросы, смогут подготовиться к контрольной работе, подробное описание практических и лабораторных работ.
ГДЗ по химии 11 класс, автор Габриелян составлял в соответствии с учебником, описывая и раскрывая каждое задание как можно подробнее.
Решебник поможет не только, правильно выполнить задания по химии и решать задачи, но и развивать самостоятельность, стремление узнавать, как можно больше нового и делится своими знаниями с другими. Решебник состоит из трех глав, практических и лабораторных опытов. Каждая глава состоит из параграфов учебника с четким описанием ответа на данное задание. А также входит заполнения таблиц, и примеры решения формул, помогут вам проверить правильность написания вашей работы.
ГДЗ по химии это помощник школьникам при подготовке к уроку, который помогает найти ответы на все вопросы, развивать мышление, самостоятельно искать дополнительную информацию, что в конечном результате приведет к успеху.
§ 25. Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ
1
2
3
4
5
6
7
Ответы к лабораторным опытам
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Ответы к практическим работам
Получение, собирание и распознавание газов»>
Практическая работа № 1. Получение, собирание и распознавание газов 1
2
3
4
5
Практическая работа № 2. Химические свойства кислот
1
2
3
Практическая работа № 3. Распознавание веществ
1
2
3
4
Химические проекты для 11 класса и новейшие рабочие модели Я использую Edu
Кристаллизация, титрование, органическая химия, Поверхностная химия , Равновесие — вот некоторые из общих тем, которые учащиеся выбирают для своего проекта по химии для 11 класса. Но если вы хотите получить более высокие баллы, существует множество уникальных тем для проектов по химии для 11-го класса. Поскольку лабораторные проекты и практические экзамены в совокупности получают 30 баллов по учебной программе CBSE по химии для 11-го класса, поиск интересной темы проекта может помочь вам получить полный также оценка! В этом блоге мы предлагаем вам лучшие идеи для проектов по химии для 11 класса!
Этот блог включает в себя:
Список химических проектов для класса 11
Проекты органической химии для класса 11
Исследовательские проекты по химии
Химические проекты для класса 11 объяснил
Расчет баланса PH и изменения
Количественная оценка
Rusting of Iron
.
Характеристика и очистка органических веществ
Определение и экстракция кофеина в нескольких образцах чая и других пищевых продуктах
Электрохимическая ячейка
Фальсификация пищевых продуктов
Часто задаваемые вопросы
Разделы химии
Список проектов по химии для 11 класса
Ищете проекты по химии для 1 класса и 1 2 класса? Вот полный список популярных и уникальных проектов по химии для 11 и 12 классов:
Химический проект по зеленой химии – биодизель и биобензин
Химический проект по расчету баланса и изменения pH
Химический проект по количественной оценке
Химический проект по ржавлению железа
Химический проект по характеристике и очистке органических веществ
Химический проект по определению и извлечению кофеина из нескольких образцов чая и других пищевых продуктов
Химический проект на электрохимической ячейке
Химический проект по фальсификации пищевых продуктов
Химический проект по получению калийных квасцов
Химический проект по схватыванию цемента
Химический проект по стерилизации воды хлорной известью
Химический проект по содержанию костной золы
Химический проект по анализу удобрений
Химический проект по измерению уксусной кислоты в уксусе
Химический проект по диффузии твердых веществ в жидкости
Проекты по органической химии для 11 класса
Вот лучшие проекты по органической химии для 11 класса:
Крашение шерсти, шелка и хлопка в малахитовый зеленый цвет
Воздействие красителя на различные виды тканей
Эксперимент с солью Мора
Приготовление туалетного мыла
Как сделать дымовую шашку?
Кислотность в чае
Анализ меда
Каталитическое разложение
Закон Гесса и термохимия
Влияние тепла на витамин С в помидорах
Исследовательские проекты в области химии
Исследовательские проекты по химии в основном относятся к обязательным заданиям, которые сосредоточены на чисто экспериментальных процедурах, по которым студенты должны сделать отчет. Вот лучшие исследовательские проекты по химии:
Исследовательский проект по удобрениям
Исследование невидимого солнцезащитного крема
Исследовательский проект по микрокапсулированию
Исследовательский проект по лимонному мороженому
Анализ шоколада
Химия черно-белой фотографии
Исследование прочности бумаги
Ферментация
Разъяснение проектов по химии для 11-го класса
Вот некоторые из лучших проектов по химии для 11-го класса, подробно разработанные: проект вычисляет баланс pH вещества. Для этого проекта нужны только некоторые предметы домашнего обихода, такие как гхи (растительное масло), сок лайма, апельсиновый сок, гель алоэ вера, молоко, вода, уксус, человеческая слюна, яблочный сок, пахта и т. д., а также некоторые химические вещества в рамках этого эксперимента. . Для проведения этого эксперимента вам понадобятся растворы вместе с индикаторной бумагой. Начните с того, что поместите все предметы в небольшие стеклянные миски или стеклянные пробирки, добавьте в них одну каплю химического вещества и тщательно перемешайте. После этого окуните рН-бумагу и запишите все свои наблюдения. Кроме того, вы можете составить проект на основе ваших показаний.
Химические проекты для класса 12 CBSE
Количественная оценка
Различные химические растворы обладают разной силой и в зависимости от того, реагируют ли они с данным веществом. Таким образом, вы можете провести эксперимент, чтобы определить химический баланс нескольких растворов, и подготовить проект по нему. Вам придется начать с приготовления стандартной щавелевой кислоты, а затем определить ее силу путем титрования ее раствором HCL против раствора карбоната натрия. Для проведения эксперимента соберите коническую колбу, HCl, метиловый оранжевый и стеклянную банку. Растворите ровно 2,6 г карбоната натрия в дистиллированной воде и перелейте весь раствор в длинную колбу. Теперь начните титрование. Добавьте в титровальную палочку некоторое количество HCl и поместите коническую колбу с раствором метилового оранжевого. Добавляйте HCl по каплям и медленно меняйте цвет раствора со светло-оранжевого на красный. Кроме того, запишите количество HCl, использованное для его достижения.
Ржавление железа
Предоставлено: Сделать гифку
Ржавление железа — один из самых интересных проектов по химии для 11 класса, который позволяет вам узнать об очень важном примере химии в повседневной жизни . Поскольку явление ржавчины требует значительного времени, поэтому в этом проекте по химии для класса 11 вы будете выполнять его с точки зрения химических реакций. Для выполнения проекта вам понадобятся железные гвозди, кипящие трубки, резиновая лента, хлорид натрия, дистиллированная вода, пищевое масло и т. д. Основой вашего проекта будет реакция железа с влагой. Для опыта поместите ногти в 4 пробирки и немного дистиллированной воды в 1-ю пробирку, дистиллированную воду с солью во 2-ю пробирку, кипяченую дистиллированную воду в 3-ю пробирку вместе с пищевым маслом и хлоридом кальция в 4-ю. Закройте пробирку на несколько дней, и вы заметите, что гвозди в 1-й и 2-й пробирках теперь покрыты коррозией.
Что такое медицинская химия?
Характеристика и очистка органических веществ
Различные химические вещества или органические соединения извлекаются из различных источников и могут содержать некоторое количество примесей. Среди выдающихся проектов по химии для 11 класса в этом проводится тщательный анализ примесей. Эксперимент для этого проекта будет включать кристаллизацию растворов, таких как сульфат меди, бензойная кислота, квасцы и т. д. Мы начнем с сырой бензойной кислоты, дистиллированной воды, холодной воды, стакана и воронки, фильтровальной бумаги, стеклянной палочки, пробирок и т. д. В химическом стакане кипятят дистиллированную воду и добавляют неочищенную бензойную кислоту, после чего пропускают раствор через воронку для удаления примесей. Дайте фильтрату самому остыть до комнатной температуры, и вы заметите, что образуются белые кристаллы бензойной кислоты. Снова отфильтруйте раствор, чтобы удалить все кристаллы.
Класс 11 Химия окружающей среды
Многие продукты нашей повседневной жизни содержат кофеин, который мы потребляем осознанно или неосознанно. Но с помощью простого эксперимента вы можете извлечь или проверить, есть ли кофеин в этом продукте или нет. Эту тему часто выбирают разные студенты, поскольку она позволяет им узнать что-то новое о предметах быта. Соберите 20 г порошка чая и добавьте к нему 1 г карбоната кальция, пересыпьте его в химический стакан и добавьте к нему 200 мл водопроводной воды. Перемешать всю смесь и подогреть. Когда смесь полностью закипит, возьмите воронку с расстеленным на ней фильтровальной бумагой и процедите через нее смесь. Соберите фильтрат и добавьте его вместе с хлороформом в делительную воронку, а затем осторожно встряхните. Снова отделите хлороформ от смеси и нагрейте ее на водяной бане, а затем добавьте к ней 10 мл воды вместе с порошком древесного угля. После фильтрации вы найдете экстракты кофеина на фильтровальной бумаге, если таковые имеются. Это один из уникальных проектов по химии для 11-го класса, который поможет вам получить более высокие баллы за лабораторный проект.
Область химии
Электрохимическая ячейка
Электрохимическая ячейка — это устройство, которое можно использовать для получения энергии для химической реакции, поскольку оно преобразует химическую энергию в электрическую. Используя батареи и электрические провода, вам нужно будет построить эту ячейку и понять, как она работает. В своем проекте вы можете упомянуть изменения, которые можно увидеть в настройке ячейки, когда вы добавляете в нее различные химические вещества, такие как сульфат меди, соляная кислота и т. Д. Для этого проекта по химии для класса 11 вам понадобятся сульфат меди, цинк и медные полоски, вольтметр и провода. Возьмите по 50 мл сульфата меди и сульфата цинка в два разных стакана. Через провода соедините медную и цинковую полоски с вольтметром. Создайте солевой мостик, используя раствор сульфата калия. Окуните медную полоску в сульфат меди, а цинковую полоску в сульфат цинка, при этом запишите напряжение с вольтметра. Под руководством специалиста измените решения и запишите наблюдения для своего проекта.
Что такое аналитическая химия?
Фальсификация пищевых продуктов
Использование вредных химических веществ и растворов приводит к фальсификации пищевых продуктов, что оказывает серьезное влияние на здоровье человека. Таким образом, с помощью этого эксперимента для вашего проекта для 11 класса вы узнаете об интенсивности, а также о химическом веществе, которое используется для фальсификации пищи. Вы можете взять такие продукты, как молоко, топленое масло, мука, пищевое масло, бобовые и т. д.; к которому вы должны добавить либо концентрированную, либо разбавленную HCl. Для эксперимента возьмите Архар Дал, HCl, пробирку и т. д. Добавьте немного Дала в пробирку и добавьте дистиллированную воду. Тщательно встряхните раствор и дайте ему отдохнуть. Добавьте несколько капель концентрированной HCl в пробирку, и если вы увидите розовый цвет, это означает наличие примеси метанилового желтого. Для своего проекта вы можете записать эти наблюдения.
Вот еще несколько проектов по химии и рабочих моделей для 11 класса:
Определение предела прочности при растяжении
Адсорбция
Ядерная химия
Активность радио
Крашение тканей
Поверхностная энергия
Органическая химия
Эксперимент с экосистемой, структура экосистемы
Первичная ячейка и вторичная ячейка
Температура замерзания и кипения
Получение различных типов воды с помощью отбеливающего порошка
Часто задаваемые вопросы
Легко ли сдавать 11 класс по химии?
Да! Это один из самых простых разделов химии. Но это зависит от того, хорошо ли вы учитесь и уделяете этому все свое внимание.
Физика сложнее химии?
Сравнивать разные области достаточно сложно, потому что они имеют разную абстракцию в понятиях. Но если нам придется тогда, физика считается более сложной, чем химия, в различных аспектах по сравнению с другими дисциплинами.
Таким образом, мы надеемся, что благодаря этому блогу вы познакомились с лучшими темами и идеями для проектов по химии для 11 класса. Планируете получить степень по химии? Свяжитесь с нашими экспертами по телефону Leverage Edu , и мы поможем вам изучить лучшие комбинации курсов и университетов и найти правильный вариант в соответствии с вашими интересами и стремлениями. Запишитесь на бесплатную встречу сегодня.
Практическая программа по химии для 11 класса CBSE 2022–2023 гг.: скачать в формате PDF
Проверьте и загрузите практическую программу по химии для 11 класса CBSE на 2022–2023 гг. в формате PDF здесь. Проверьте эксперименты и проекты, предписанные для практических занятий по химии 11 класса CBSE.
Учащиеся 11-го класса CBSE, изучающие направление «Науки», должны понимать ценность практических занятий, которые помогают им улучшить свои базовые знания и прояснить концепции. Практики имеют вес 30 баллов для ежегодной оценки. Студенты должны научиться проводить все эксперименты, упомянутые в последней программе CBSE. Ниже мы представили учебную программу практических занятий по химии для 11 класса CBSE, выпущенную для текущей академической сессии 2022–2023 гг. Проверьте ниже список экспериментов, схемы оценки и проектов, предлагаемых для ежегодной оценки. Учащиеся могут проверить и загрузить учебный план по химии для 11 класса CBSE на 2022-2023 гг. в формате PDF.
Check CBSE Class 1 1 Chemistry Practical Syllabus 2022-2023 below:
PRACTICALS ( Total Periods: 60 )
3 HOURS/ 30 Баллы
ПРАКТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ( Всего периодов: 60 )
Микрохимические методы должны использоваться везде, где это возможно, для проведения микрохимических экспериментов.
A. Основные лабораторные методы
1. Резка стеклянной трубки и стеклянной палочки
2. Изгиб стеклянной трубки
3. Вытяжка стеклянной струи
4. Рассверливание пробки и характеризация Очистка химических веществ
1. Определение температуры плавления органического соединения.
2. Определение температуры кипения органического соединения.
3. Кристаллизация нечистого образца любого из следующих веществ: квасцы, сульфат меди, бензойная кислота.
C. Эксперименты, основанные на рН
1. Любой из следующих экспериментов:
• Определение рН некоторых растворов, полученных из фруктовых соков, растворов известных и различных концентраций кислот, оснований и солей с использованием индикаторной бумаги. или универсальный индикатор.
• Сравнение рН растворов сильных и слабых кислот одинаковой концентрации. Изучите изменение рН при титровании сильного основания с помощью универсального индикатора. 2. Изучить изменение рН обыкновенным ионом в случае слабых кислот и слабых оснований.
D. Химическое равновесие Один из следующих экспериментов:
1. Изучите смещение равновесия между ионами трехвалентного железа и тиоцианат-ионами путем увеличения/уменьшения концентрации любого из ионов.
2. Изучите смещение равновесия между [Co(H 2 O) 6 ] 2+ и ионами хлорида путем изменения концентрации любого из ионов.
E. Количественная оценка
1. Использование механических весов/электронных весов.
2 .Обнаружение азота, серы, хлора в органических соединениях.
G.PROJECTS
Научные исследования, включающие лабораторные испытания и сбор информации из других источников. Несколько предлагаемых проектов
• Проверка бактериального загрязнения питьевой воды путем определения сульфид-иона
• Изучение методов очистки воды
• Проверка жесткости, наличия железа, фтора, хлорида и т. д., в зависимости от региональные различия в питьевой воде и изучение причин наличия этих ионов выше допустимого уровня (при наличии).
• Исследование пенообразующей способности различных моющих мыл и влияние на нее добавления карбоната натрия
• Изучение кислотности различных образцов чайного листа.
• Определение скорости испарения различных жидкостей.
• Изучение влияния кислот и щелочей на прочность волокон на растяжение.
• Исследование кислотности фруктовых и овощных соков.
Примечание: Любой другой исследовательский проект, который включает около 10 периодов работы, может быть выбран с одобрения преподавателя.
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕННЫМ ЗРЕНИЕМ
Примечание: Можно использовать ту же схему оценки и общие рекомендации для учащихся с нарушениями зрения, что и для класса XII.
А. Перечень оборудования для идентификации для оценки в практических (всех опытах)
Химический стакан, штатив, проволочная сетка, стеклянная палочка, воронка, фильтровальная бумага, горелка Бунзена, пробирка, штатив для пробирок, пипетка , держатель для пробирок, пробирка для розжига, фарфоровая посуда, щипцы, стандартная колба, пипетка, бюретка, коническая колба, штатив с зажимом, капельница, промывная бутыль
Обнаружение запаха при качественном анализе
Процедура/настройка аппарата
B. Перечень экспериментов A. Характеристика и очистка химических веществ
1. Кристаллизация нечистого образца любого из следующих веществ: сульфат меди, бензойная кислота
C. Эксперименты, основанные на рН
5 1. Определение рН некоторых растворов, полученных из фруктовых соков, растворов известных и различных концентраций кислот, оснований и солей с помощью индикаторной бумаги
2. Сравнение рН растворов сильных и слабых кислот одинаковой концентрации.
D. Химическое равновесие
1. Изучите смещение равновесия между ионами трехвалентного железа и тиоцианат-ионами при увеличении/уменьшении концентрации любого из ионов.
2. Изучите смещение равновесия между [Co(H 2 O) 6 ] 2+ и ионами хлорида путем изменения концентрации любого из ионов.
3. Обнаружение азота в данном органическом соединении.
4. Обнаружение галогена в данном органическом соединении.
Примечание: Вышеупомянутая практика может быть выполнена на основе опыта, а не записи наблюдений.
ПРЕДПИСАННЫЕ КНИГИ:
Лабораторное руководство по химии, класс XI, опубликованное NCERT
Загрузить вышеуказанный слой в PDF по следующей ссылке:
CBSE класс 1 1 Практический Syllabus 2022-2023: загрузка в PDF здесь 9951695169516916916916916916916916916916916916916916916916916916916916916916916916916916916916916916 .
Читайте также: CBSE Class 11 Chemistry Revised Syllabus 2022-2023 (теория)
Волюметрический анализ Class 11 – CHEMIGOD
1 1
1.ЦЕЛЬ: Приготовить раствор щавелевой кислоты M / 20
2 ТРЕБОВАНИЯ
2(a). Аппаратура Требуется
Часовое стекло, химические весы, ящик для гирь, промывочная бутыль, воронка и мерная колба на 250 мл.
2(б). Требуемые химикаты
Щавелевая кислота и дистиллированная вода.
3. ПРИНЦИП
Этот эксперимент основан на принципе объемного анализа, в котором готовят раствор известной концентрации.
4.ТЕОРИЯ
Щавелевая кислота является первичным стандартом, поскольку она не расплывается и не выцветает. Щавелевая кислота не разлагается при воздействии света.
Это гидратированный кристалл, имеющий формулу.
(COOH)2 •2h30
Молекулярная масса щавелевой кислоты составляет 126 г/моль и имеет основность 2 благодаря наличию двух заменяемых ионов водорода.
M = w / GMM × V (в литрах)
M = молярность раствора
W = масса растворенного вещества (щавелевая кислота)
GMM = грамм молекулярная масса растворенного вещества (щавелевая кислота)
5.РАСЧЕТ:
Для приготовления раствора щавелевой кислоты M/20 необходимо растворить 12,6 г щавелевой кислоты в дистиллированной воде, чтобы приготовить 1 л раствора.
Таким образом, для приготовления 250 мл (в мерной колбе на 250 мл) M/20 необходимая масса щавелевой кислоты составляет: / GMM x V (в мл)
и
w = M x GMM x V (в мл) / 1000
w = 1/20 моль/л x 126 г / моль x 250 мл / 1000
w = 1,575 г
Для приготовления раствора щавелевой кислоты M/20 в мерной колбе на 250 мл требуется 1,575 г щавелевой кислоты.
ПРОЦЕДУРА
A. Возьмите часовое стекло. Тщательно очистите его дистиллированной водой, а затем высушите.
B. Взвесьте чистое сухое часовое стекло на химических весах и запишите его вес в практической тетради.
C. Взвесьте 3,15 г щавелевой кислоты на часовом стекле и запишите этот вес в тетради.
D. Осторожно перенесите щавелевую кислоту в чистую мерную колбу на 250 мл с помощью воронки и промывной бутылки. Промойте часовое стекло дистиллированной водой, чтобы все кристаллы, прилипшие к часовому стеклу, переместились в мерную колбу. Наконец, тщательно промойте воронку дистиллированной водой, чтобы раствор щавелевой кислоты не прилипал к воронке.
Растворить щавелевую кислоту. Закрыть колбу пробкой и встряхнуть мерную колбу. Общий объем раствора для этой цели не должен быть более 250 мл, поэтому в мерную колбу вместимостью 250 мл долить дистиллированную воду до метки на кольце.
Окончательное добавление воды должно производиться по каплям. Нижний уровень мениска касается метки на мерной колбе. Обозначьте ее как раствор щавелевой кислоты M/20.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
1. Взвешивание кристаллов щавелевой кислоты должно быть точным.
2. Промыть часовое стекло и химический стакан следует тщательно дистиллированной водой.
3. Нижний мениск должен быть на отметке, т. к. раствор щавелевой кислоты бесцветен.
4. Последние несколько капель дистиллированной воды следует добавить с помощью пипетки, пипетки или промывной бутылки.
Часовое стекло, химические весы, весовой ящик, химический стакан на 250 мл, стеклянная палочка, мерная колба на 250 мл и промывочная бутыль.
2(B) Требуемые химикаты
Безводный карбонат натрия (твердый) и дистиллированная вода.
3 ПРИНЦИП / ТЕОРИЯ :- Он основан на принципе, который включает количественную оценку количества любого вещества, присутствующего в растворе, путем измерения объема.
Карбонат натрия является первичным стандартом. Его молекулярная масса равна 106. Для приготовления раствора Na2CO3 М/20 необходимо растворить 10,6 г Na2CO3 на литр раствора.
Итак, чтобы приготовить 250 мл М/20 раствора Na2CO3.
M = w / GMM × V (в литрах)
M = молярность раствора
W = масса растворенного вещества (карбонат натрия)
GMM = грамм Молекулярная масса растворенного вещества (карбонат натрия)
5.РАСЧЕТ:
Для приготовления раствора карбоната натрия М/20 необходимо растворить 10,6 г карбоната натрия в дистиллированной воде для приготовления 1 л раствора.
Таким образом, для приготовления 250 мл (в мерной колбе на 250 мл) M/20 необходимая масса карбоната натрия (Na2CO3) составляет –
M = w / GMM × V (в литрах)
M = w x 1000 / GMM x V (в мл)
и
w = M x GMM x V (в мл) / 1000
w = 1 /20 моль/л x 106 г / моль x 250 мл / 1000
w = 1,325 г
Для карбоната натрия приготовьте раствор карбоната натрия (Na2C03) M/20 в мерной колбе на 250 мл. Требуется 1,325 г карбоната натрия.
6.ПРОЦЕДУРА
A.Возьмите часовое стекло. Тщательно очистите его дистиллированной водой, а затем высушите.
B. Взвесьте чистое сухое часовое стекло на химических весах и запишите его вес в практической тетради.
C. Взвесьте 1,325 г карбоната натрия на часовом стекле и запишите этот вес в тетради.
D. Осторожно перенесите щавелевую кислоту в чистую мерную колбу на 250 мл с помощью воронки и промывной бутылки. Промойте часовое стекло дистиллированной водой, чтобы все кристаллы, прилипшие к часовому стеклу, переместились в мерную колбу. Наконец, тщательно промойте воронку дистиллированной водой, чтобы раствор карбоната натрия прилипал к воронке.
Растворить карбонат натрия. Закрыть колбу пробкой и встряхнуть мерную колбу. Общий объем раствора для этого не должен быть более 250 мл, поэтому в мерную колбу вместимостью 250 мл долить дистиллированную воду до метки на кольце.
Окончательное добавление воды должно производиться по каплям. Нижний уровень мениска касается отметки на мерной колбе. Обозначьте его как раствор карбоната натрия М/20.
7.МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
1.Взвешивание кристаллов карбоната натрия должно быть точным.
2. Промыть часовое стекло и химический стакан следует тщательно дистиллированной водой.
3. Нижний мениск должен быть на отметке, т. к. раствор щавелевой кислоты бесцветен.
4. Последние несколько капель дистиллированной воды следует добавить с помощью пипетки, пипетки или промывной бутылки.
Объемный анализ (титрование)
ЭКСПЕРИМЕНТ №. 3
1.ЦЕЛЬ / Цель :-
Определить крепость данного раствора гидроксида натрия. Вам предоставляется раствор щавелевой кислоты М/20.
ПРИНЦИП:- Он основан на принципе объемного анализа, при котором объем данного раствора требуется для количественной реакции с раствором другого вещества известной концентрации. Процесс, связанный с объемным анализом, называется титрованием.
2.ТЕОРИЯ:- Раствор щавелевой кислоты титруют раствором гидроксида натрия с использованием фенолфталеина в качестве индикатора.
3.ХИМИЧЕСКОЕ УРАВНЕНИЕ :-
COOH
I
COOH . 2 h3O + 2Na0H ->
COONa
I
COONa + 4h30
Щавелевая кислота является двухосновной кислотой, а гидроксид натрия является однокислотным основанием.
4.ИНДИКАТОР:- Фенолфталеин.
5. КОНЕЧНАЯ ТОЧКА :- Бесцветный до розового (щелочь в бюретке).
6.ТРЕБОВАНИЯ
6 a-Приборы, необходимые:- Бюретка, пипетка, коническая колба, воронка, пипетка и подставка для бюретки.
Требуемые химикаты: Щавелевая кислота, гидроксид и фенолфталеин.
7. ПРОЦЕДУРА
A. Промойте бюретку водой, а затем ополосните ее данным раствором гидроксида натрия. Зажмите его вертикально в штативе бюретки.
B. Заполните бюретку раствором гидроксида натрия и запишите значение нижнего h; мениска раствора NaOH. В кране не должно быть пузырьков воздуха.
C. Промойте пипетку данным раствором щавелевой кислоты.
D. Пипеткой отлить 20 мл данного раствора щавелевой кислоты в коническую колбу.
E. С помощью пипетки добавьте J к 2 каплям индикатора фенолфталеина и поместите непосредственно под соплом бюретки на белую глазурованную плитку.
F. Запишите нижний мениск раствора на бюретке и запишите его как начальное показание бюретки.
G. Начните добавлять по каплям раствор NaOH из бюретки. Вращайте раствор в конической колбе до тех пор, пока цвет раствора не изменится на постоянно розовый. Считайте нижний мениск раствора в бюретке и запишите его как окончательное показание.
H. Повторяйте процедуру, пока не получите три согласующихся показания.
8. НАБЛЮДЕНИЯ
Молярность данного раствора щавелевой кислоты = M/20