«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Загладин всеобщая история 10 класс ответы: Общественно-политическое развитие государств Европы

Возвышение Рима. Пунические войны. Причины кризиса Римской республики



1. Расскажите о подчинении Римом Италии. Какую политику проводили римляне по отношению к союзникам?

Покорение Римом Италии началось ещё в эпоху правления царей. Уже тогда был покорён Лаций. Существует следующая версия. Для этрусков была очень важна сухопутная дорога на Сибарис в Южной Италии через который шла значительная часть их торговли. Это дорога проходила через Лаций, а потом шла через уже колонизированную этрусками область Кампания. Таким образом, покорение Лация позволяло окончательно взять под контроль эту дорогу, что и было сделано руками римлян, которыми в то время правили этрусские цари. Таким образом, после обретения независимости от этрусской династии у римлян оказалась под контролем территория, бóльшая чем у других полисов и более примитивных народов Италии, политическая карта которой в то время напоминала лоскутное одеяло.

Использую эту большую территорию как ресурс, римляне постепенно расширяли границы своего государства. Но всё равно на покорение Италии ушло несколько сотен лет. Наиболее серьёзными противниками оказались, как ни странно, не наиболее цивилизованные на полуострове этруски (их цивилизация состояла из разрозненных полисов, да и пришла в упадок по не зависевшим от римлян причинам), а дикие племена сарматов.

Завоёванные полисы римляне не уничтожали (за исключением этрусских Вей), а превращали в своих союзников. На деле это означало, что у полиса отбиралась часть земли, на которую выводились римские колонисты (для контроля над покорёнными и ради удаления части беднейших слоёв римского гражданского коллектива), на полис налагалась дань и он должен был выставлять вооружённые контингенты в помощь римским. При этом союзники имели самоуправление, но влиять на принятие общегосударственных решений не могли. Такое неравноправное положение в I в. до н.э. привело к тяжёлым для оеспублики войнам, тем более, что военная организация союзников была такой же, ведь у римлян они и учились во время совместных походов.

2. В чем состояли преимущества римского военного строя по сравнению с греческой фалангой?

Римляне воевали не фалангами, а легионами. Легион обладал гораздо более сложной структурой.

Во-первых, он делился на манипулы, каждая из которых могла действовать самостоятельно или во взаимодействии с остальными, что давало преимущество как в войне на пересечённой местности, так и в маневрировании на открытом пространстве.

Во-вторых, даже когда легион сражался единым строем, этот строй был неоднороден. Первые ряды составляли самые молодые воины – гастаты. Когда они не могли выдержать натиск врага, они отступали и становились в промежутки между более опытными воинами – принципами (несмотря на кажущуюся монолитность строя, такие промежутки были). Когда натиска не выдерживали и принципы, в дело вступали самые опытные воины – триарии.

Такая организация позволяла вводить в битву свежие силы до того, как первые ряды будут полностью истреблены или побегут (последнее страшнее, так как бегство может увлечь за собой и остальные, даже свежие силы).

Нельзя забывать, что за триариями стояли метатели дротиков и пращники, так что в легион входила не только тяжёлая пехоты. Сочетание разных родов войск в одном подразделении давало отличные результаты. Кроме того, со временем в каждом легионе появились инженерные команды со своими метательными и осадными машинами.

То есть легион был несравнимо гибче фаланги, легче приспосабливался к условиям местности и меняющимся условиям боя. Он мог выполнять более широкий круг задач, чем греческая и македонская фаланга.

3. Заполните таблицу «Пунические войны».

4. Укажите факторы, обусловившие кризис Римской республики. Сделайте сравнительный анализ причин кризиса полисного устройства в Греции и в Риме. Назовите общие и отличительные черты в развитии полисов. Почему полисное устройство стало тормозом для дальнейшего развития государственности?

Причины кризиса Римской республики:

— военная добыча из-за олигархической формы правления обогащала, в основном лишь верхушку общества;

— постоянные войны приводили к обеднению средних землевладельцев, так как из их числа набирали основную массу солдат, а постоянно воюющих человек не может уделять должное внимание своему хозяйству; кроме того, земельные надели дробились из-за многодетности большинства земель;

— сокращение числа средних землевладельцев вызвали проблемы с набором в армию, что привело к реформе Гая Мария, создавшего профессиональную армию, где солдатам выдавали всё необходимое и выплачивали жалование за государственный счёт;

— в такой профессиональной армии солдат мог разбогатеть только за счёт военной добычи, потому солдаты преданнее служили не государству в целом, а удачливым полководцам, которые были способны побеждать и этим обеспечивать солдат военной добычей;

— первый из захвативших единоличную власть в Римском государстве полководец Сулла серьёзно сократил количество знати, раздав большую часть имущества казнённых немногочисленным оставшимся родам нобилитета.

Таким образом видно, что греческие полисы погубили неудачные, слишком разорительные войны, из-за которых беднели все полисы. Римскую же республику погубили слишком успешные войны и неправильное распределение плодов побед среди населения, а также действия Суллы.

Греческие и римский полисы стали тормозом исторического развития потому, что не могли преодолеть каждый свой кризис. Но как было показано только что, причины этих кризисов кроются как в объективных, так в субъективных факторах, причём вторые зачастую оказываются важнее. Потому нельзя с определённостью утверждать, что кризис был заложен в самой природе полиса.

5. Почему реформы братьев Гракхов не могли предотвратить кризис римского полиса? Было ли установление военной диктатуры единственно возможной формой существования Римского государства?

Главной проблемой римского общества, которая привела и к остальным проблемам, было обеднение слоя средних землевладельцев из-за чего ополчение граждан пришлось заменить на профессиональную армию.

Реформы Гракхов как раз были направлены на усиление этого слоя, потому в случае успеха они могли решить вернуть римскому обществу стабильность. Другое дело, что реформы остались не завершёнными, из-за ранней смерти реформаторов мы даже не знаем полной их программы, потому нельзя понять, действительно они смогли бы достичь поставленных целей, или нет.

Теоретически у Римской республики был способ исправить положение в обществе именно путём усиления слоя средних землевладельцев. Но на практике осуществить такие реформы могли только представители богатейших слоёв общества, потому что Рим оставался олигархией. Энтузиастов подобных действий кроме Гракхов не нашлось, а опыт самих Гракхов показал, что на практике спасительные для государства меры наталкивались на слишком сильнее сопротивление. Потому на деле выход из кризиса через военную диктатуру оказалось легче осуществить.

6. Расскажите о гражданских войнах в Риме в I в. до н.э. Дайте оценку деятельности Суллы, Цезаря, Октавиана.

Попытки захватить власть с помощью верных легионов начались с Суллы и Марка Манлия. Борьба шла изначально между ними, сенат пытался лавировал между ними, но изначально практически не играл самостоятельной роли, потому что не располагал вооружённой силой не смотря на все законы республики. Победил Сулла. Он захватывал Рим дважды в 88 г. до н.э. и в ходе гражданской войны 83-82 гг. до н.э. Когда Сулла стал бессрочным диктатором он приступил к реформированию государства, но не в сторону усиления средних землевладельцев, а скорее в противоположную. Одновременно он издал так называемые проскрипции, то есть список заранее осуждённых людей, объявленных вне закона с конфискацией всего имущества. Имущество раздавалось сторонникам Суллы, что существенно сократило число богатейших родов государства, что ещё больше затруднило контроль над ними со стороны центральных властей. В 79 г. до н.э. Сулла неожиданно сложил с себя все полномочия и стал частным лицом.

После Суллы многие периодически пытались повторить его путь. Уже в 77 г. до н.э. открытое восстание было поднято Марком Эмилием Лепидом, но его разбил Гней Помпей. Вопреки ожиданиям, Помпей не стал захватывать власть, но фактически стал самым влиятельным человеком в государства, его предложения сенат принимал без особого сопротивления. В частности, он провёл реформу, которая позже стала одной из основ власти императоров. До этого любой магистрат, включая наместника провинции, должен был исполнять свои обязанности лично, Помпей же добился наместничества сразу в нескольких провинциях, в каждую из которого назначил своего легата, сам же оставался в столице. В результате восстания Спартака 73-71 гг. до н.э. верные легионы также появились в распоряжении у сыгравшего решающую роль в подавлении восстания Марка Лициния Красса.

В результате переговоров эти влиятельные полководцы решили не бороться за власть, а образовали не позднее 59 г. до н.э. Первый триумвират в составе Гнея Помпея Великого, Марка Лициния Красса, а также взятого для равновесия между ними Гая Юлия Цезаря. Из них троих верных легионов не было у последнего. Их он решил получить в ходе войны в Галлии, которая вопреки его ожиданиям затянулась с 58 до 50 гг. до н.э. и закончилась полным триумфом. В то же время Крассу показалось необходимым тоже обновить своё влияние в армии, для чего в 54 г. до н.э. он начал войну против Парфии на территории Мессопотамии и Палестины. В этом походе он потерпел поражение и погиб в 53 г. до н.э.

После гибели одного из триумвиров столкновение между двумя оставшимися стало лишь вопросом времени. Оно началось сразу после возвращения Цезаря из Галлии. В ходе гражданской войны 45-49 гг. до н.э. Помпей погиб. Цезарь победил многочисленных противников по всему Средиземноморью стал единоличным правителем Римского государства. Он стал пожизненным диктатором, предпринял меры для сакрализации свой власти и начал широкомасштабные реформы. Но в 44 г. до н.э. Цезарь был убит группой сенаторов.

Несмотря на убийство Цезаря, заговорщики не получили власти, она досталась ближайшему сподвижнику Цезаря Марку Антонию, которому остались верны войска. Однако на власть претендовал и приёмный сын Цезаря Октавиан (позже принявший прозвище Август). В этом же 44 г. до н.э. Октавин уехал на юг Италии, где стал собирать своих сторонников. Его также поддержали многие бывшие легионеры Цезаря как наследника своего любимого полководца. Октавин и Антоний начали боевые действия, первую победу при Мутине одержал Октавиан. Но вскоре противники объединились против общего врага. Участникам заговора против Цезаря Гаю Кассию Лонгину и Марку Юнию Бруту удалось собрать на востоке многочисленную армию с которой они подходили к Италии. Объединив свои силы, Антоний и Октавин разбили Кассия и Брута, которые погибли в сражении.

После победы Октавин и Антоний не стали продолжать борьбу, а образовали в 43 г. до н.э. Второй триумвират, пригласив туда для равновесия Марка Эмилия Лепида (сына Марка Эмилия Лепида, поднявшего восстание в 77 г. до н.э.). В отличии от Первого Триумвирата, участники Второго открыто разделил между собой Римское государство. Вскоре Антоний и Лепид отбыли в доставшиеся им провинции, Октавиан остался в столице. Лепид попытался выступить против Октавиана в 36 г. до н.э., но был предан собственными легионами. Вопреки ожиданиям, его не казнили, а просто лишили всех должностей и отправили в ссылку, где он и умер своей смертью через 23 года. Основное столкновение ожидалось между Октавианом и Антонием. Но оно долго откладывалось обоими, были предприняты попытки примирения (в частности, Антоний женился на сестре Октавиана). Кроме того, их обоих занимала война против сына Гнея Помпея Великого по имени Секст. В результате всё-таки начавшейся гражданской войны в 31 г. до н.э. Антоний потерпел поражение и покончил жизнь самоубийством. Таким образом, Октавиан объединил под своей властью всё Римское государство и кардинально реформировал систему его управления, преобразовав республику в империю.

Таким образом Сулла просто указал путь захвата власти с помощью верных легионов. Он реформировал государство незначительно, в пользу богатейших слоёв общества; к тому же, большинство его реформ было отменено после его отречения от власти. Цезарь проводил кардинальные реформы. Фактически именно он начал создавать империю, но не успел сделать многого. Его дело продолжил и завершил его приёмный сын. Не даром он полностью перенял имя приёмного отца: современники звали его Гай Юлий Цезарь Октавиан Август.

ГДЗ Загладин 10 – Telegraph



>>> ПОДРОБНЕЕ ЖМИТЕ ЗДЕСЬ <<<

ГДЗ Загладин 10


ГДЗ . 10 класс . История . Н . В . Загладин .  Издание авторского коллектива ученых Загладин и Симония Всеобщая история для 10 класса издательства «Русское слово» выпущено в . . 

Был подготовлен авторский сборник ГДЗ решебник Сахаров Загладин 10 класс, который, кроме подробных ответов на вопросы учебника, также содержит материалы презентаций . 

Авторы: Н .В . Загладин , Л .С . Белоусов . Онлайн решебник по Истории для 10 ‐11 класса Н .В . Загладин , Л .С . Белоусов, гдз и ответы к домашнему заданию . 

10 класс История . Решебники по Истории 10 класс . История Беларуси . 

Убедись в правильности решения задачи вместе с ГДЗ по Истории за 10 класс Н .В . Загладин, Н .А . Симония Углубленный уровень . Ответы сделаны к книге 2020 года от Русское слово ФГОС . 

авторы: Н .В . Загладин , Н .А . Симония . ГДЗ по истории 10 класс , авторы: , Н .В . Загладин, Н .А . Симония, Русское слово Углубленный уровень 2020-2021 год . 

Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из учебника по истории с древнейших времен до конца 19 века за 10 класс — Загладин Симония . 

ровневые задания : 10–11 й кл . : пособие для учителей  Рабочая программа по истории для учащихся 10 класса соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта . . 

Загладин , Белоусов: Всеобщая история . Новейшая история . 1914 -нач . XXI в . 10-11 класс . Учебник . Базовый и угл . уровни . 

Обо всём этом и не только в книге История . 10-11 класс .  Новейшая история . 1914 — начало XXI в . Учебник (Никита Вадимович Загладин, Лев Сергеевич Белоусов) .  

История России и мира с древнейших времен до конца 19 века Учебник 10 класс Загладин Симония читать онлайн бесплатно . 

10 Глава 1 . Пути и методы познания истории Историческая наука в Средние века и Новое время В раннем Средневековье в Европе решающее воздействие на состояние исторического знания . . 

Учебник для 10 -11 кл — Загладин Н .В . cкачать в PDF .  Готовые домашние задания . Решебники (ГДЗ) . Программы для чтения PDF и DJVU . 

География . ГДЗ .  Россия и мир . С древнейших времен до конца XIX века — 10 класс . Прочитать описание . 

Видеоуроки, тесты и тренажёры по Всеобщая история за 10 класс по школьной программе . Используйте конспект уроков раздела «Всеобщая история 10 класс» для закрепления . . 

ГДЗ . 10 класс . История . Н . В . Загладин .  Издание авторского коллектива ученых Загладин и Симония Всеобщая история для 10 класса издательства «Русское слово» выпущено в . . 

Был подготовлен авторский сборник ГДЗ решебник Сахаров Загладин 10 класс, который, кроме подробных ответов на вопросы учебника, также содержит материалы презентаций .  

Авторы: Н .В . Загладин , Л .С . Белоусов . Онлайн решебник по Истории для 10 ‐11 класса Н .В . Загладин , Л .С . Белоусов, гдз и ответы к домашнему заданию . 

10 класс История . Решебники по Истории 10 класс . История Беларуси . 

Убедись в правильности решения задачи вместе с ГДЗ по Истории за 10 класс Н .В . Загладин, Н .А . Симония Углубленный уровень . Ответы сделаны к книге 2020 года от Русское слово ФГОС . 

авторы: Н .В . Загладин , Н .А . Симония . ГДЗ по истории 10 класс , авторы: , Н .В . Загладин, Н .А . Симония, Русское слово Углубленный уровень 2020-2021 год . 

Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из учебника по истории с древнейших времен до конца 19 века за 10 класс — Загладин Симония . 

ровневые задания : 10–11 й кл . : пособие для учителей  Рабочая программа по истории для учащихся 10 класса соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта . . 

Загладин , Белоусов: Всеобщая история . Новейшая история . 1914 -нач . XXI в . 10-11 класс . Учебник . Базовый и угл . уровни . 

Обо всём этом и не только в книге История . 10-11 класс .  Новейшая история . 1914 — начало XXI в . Учебник (Никита Вадимович Загладин, Лев Сергеевич Белоусов) . 

История России и мира с древнейших времен до конца 19 века Учебник 10 класс Загладин Симония читать онлайн бесплатно . 

10 Глава 1 . Пути и методы познания истории Историческая наука в Средние века и Новое время В раннем Средневековье в Европе решающее воздействие на состояние исторического знания . . 

Учебник для 10 -11 кл — Загладин Н .В . cкачать в PDF .  Готовые домашние задания . Решебники (ГДЗ) . Программы для чтения PDF и DJVU . 

География . ГДЗ .  Россия и мир . С древнейших времен до конца XIX века — 10 класс . Прочитать описание . 

Видеоуроки, тесты и тренажёры по Всеобщая история за 10 класс по школьной программе . Используйте конспект уроков раздела «Всеобщая история 10 класс» для закрепления .


Spotlight 9 Класс Учебник ГДЗ Ваулина
Решебник По Химии 10 Класс Еремин Базовый
ГДЗ Английский Язык 3 Кузовлев Учебник
ГДЗ По Русскому 2 Класс Климова
ГДЗ По Окружающему 3 Класс Ответы
ГДЗ Физика Мякишев Лабораторные Работы
ГДЗ По Немецкому 6 Бим Тетрадь
ГДЗ По Удмуртскому Языку 8 Класс Вахрушева
Решебник По Географии 8 Класс Дронов Учебник
ГДЗ По Русскому 9 Класс Ладожская
ГДЗ По Русскому Языку 7 Издание
ГДЗ 1 Класс Литературное Чтение Рабочая
Решебник По Белорусской Литературе 6 Класс Бельский
Вербицкая ГДЗ Рабочая
ГДЗ По Английскому 9 Лапа
ГДЗ Английский Язык 7 Класс Профильный Уровень
Математика 3 Класс Тетрадь ГДЗ Юдина
Я Люблю ГДЗ Математика 6 Класс
ГДЗ По Английскому 9 Класс Комаровой
Решебник Русский Язык 11 Власенков
ГДЗ По Англ 5 Класс Вербицкая
ГДЗ География 5 6 Тренажер Николина
Разумовская 5 Класс Решебник
Решебник По Математике Истомин
ГДЗ Матем Башмаков
Решебник Баранова По Английскому Языку 3
ГДЗ Математика 3 Класс Страница 75
ГДЗ По Немецкому 7 Класс Басай 2007
ГДЗ По Математике 5 Класс Зубарева Сборник
Решебник По Математике 1 Башмаков
ГДЗ По Русскому Языку 6 Шклярова
Башмаков Нефедова Математика 2 ГДЗ Учебник
ГДЗ По Математике 6 Виленкин Жохов
ГДЗ По Русскому Второго Класса Канакина
Учебник Английского Языка 6 Класс Биболетова ГДЗ
ГДЗ Математика 5 Класс Мерзляк Тесты
ГДЗ По Английскому 3 Класс Рабочая Вербицкая
Решебник По Английскому 10 Афанасьева
ГДЗ От Путина По Русскому Рыбченкова
Виленкин 9 ГДЗ
ГДЗ По Физике 7 Класс Кабардина
ГДЗ По Литературе 9 Класс Чертов 1
ГДЗ По Математике 6 Класс 1560 Номер
ГДЗ По Русскому 6 Класс 2007
ГДЗ 1 Класс Математика Рабочая Тетрадь Дорофеев
Найти ГДЗ По Математике 6
Student Book 5 Класс ГДЗ Баранова
Решебник Займалачка Рудая 3 Класс
ГДЗ Шмелева 6 Класс 2 Часть
ГДЗ По Англ 11 Кл Спотлайт


ГДЗ По Алгебре 9 Класс Мишустина


ГДЗ По Английскому 8 Класс Биболетова


ГДЗ По Английскому 10 11 Класс


Форвард 9 Класс ГДЗ


Решу ГДЗ 4 Класс


ihra_3__innen_druck.

indd

%PDF-1.6 % 1293 0 объект >]/PageLabels 892 0 R/Pages 1185 0 R/Type/Catalog/ViewerPreferences>>> эндообъект 1294 0 объект >/Шрифт>>>/Поля[]>> эндообъект 1289 0 объект >поток uuid:e09e04a4-997a-004f-8f32-83e879de872eadobe:docid:indd:326ffdf5-ceae-11e6-b73f-da58c03578dexmp.id:AE91855A5BE1E61197969D98D09BB378proof:pdf1xmp.iid:AD91855A5BE1E61197969D98D09BB378xmp.did:AD91855A5BE1E61197969D98D09BB378adobe:docid:indd:326ffdf5-ceae-11e6- b73f-da58c03578по умолчанию

  • преобразовано из приложения/x-indesign в приложение/pdfAdobe InDesign CS6 (Windows)/2017-01-23T12:02:31+01:00
  • 2017-01-23T12:02:31+01:002017-02-24T15:07:57+01:002017-02-24T15:07:57+01:00Adobe InDesign CS6 (Windows)application/pdf
  • ihra_3__innen_druck.indd
  • Библиотека Adobe PDF 10.0.1FalsePDF/X-3:2002PDF/X-3:2002PDF/X-3:2002 конечный поток эндообъект 892 0 объект > эндообъект 1185 0 объект > эндообъект 1186 0 объект > эндообъект 1217 0 объект > эндообъект 1248 0 объект > эндообъект 1279 0 объект > эндообъект 1280 0 объект > эндообъект 1286 0 объект > эндообъект 1287 0 объект > эндообъект 1288 0 объект > эндообъект 820 0 объект >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/TrimBox[21. 0 21.0 432.024 644.622]/Type/Page>> эндообъект 822 0 объект >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/TrimBox[21.0 21.0 432.024 644.622]/Type/Page>> эндообъект 824 0 объект >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/TrimBox[21.0 21.0 432.024 644.622]/Type/Page>> эндообъект 826 0 объект >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]>>/Rotate 0/TrimBox[21.0 21.0 432.024 644.622]/Type/Page>> эндообъект 827 0 объект >поток HWKJ]{ w-|Y30wfD&$=O6lAh~OdoG?gzspoke]_? ;~;2k|o/>g:> 㑟Ҏ / Пy;) j>~G)oxU]_Y

    Конгресс.гов | Библиотека Конгресса

    перейти к основному содержанию

    Предупреждение

    : для более удобной работы с Congress.gov включите JavaScript в ваш браузер.

    Справка

    • Как выбрать страницу поиска
    • Знакомство с поиском
    • Инструменты поиска
    • Глоссарий
    • Часто задаваемые вопросы (FAQ)

    Другие полезные инструменты

    • Просмотр законодательства по номеру
    • Просмотр отчетов комитета по номеру
    • Спросите у библиотекаря по правовым вопросам
    • Конгресс. гов Обучение
    • Свяжитесь с нами

    Или попробуйте поискать в Справочном центре

    Контент сайта

    • Законодательство
    • Отчеты комитета
    • Заседания комитета
    • Публикации Комитета
    • Запись Конгресса
    • Индекс записей Конгресса
    • участников
    • номинаций
    • Договорные документы
    • Домовые коммуникации
    • Связь Сената
    • Законодательный процесс
    • О сайте Congress.gov

    Справка

    • Справка | Обратная связь | Свяжитесь с нами
    • Глоссарий
    • Инструменты поиска
    • Спросите у библиотекаря по правовым вопросам
    • Вебинары

    Способы подключения

    • Twitter (внешняя ссылка)
    • YouTube (внешняя ссылка)
    • Видео
    • Получать оповещения и обновления по электронной почте
    • Блог
    • – In Custodia Legis: Юридические библиотекари Конгресса

    Ресурсы

    • Веб-архив Конгресса
    • Отчеты CRS
    • Код США
    • GPO govinfo
    • Юридическая библиотека Конгресса
    • Путеводитель по закону онлайн
    • Планы уроков для учителей
    • Веб-сайты законодательного собрания штата
    • Массовые данные о статусе счета
    • Конгресс.

    Добавить комментарий