История России и мира с древнейших времен до конца 19 века Учебник 10 класс Загладин Симония
История России и мира с древнейших времен до конца 19 века Учебник 10 класс Загладин Симония — 2014-2015-2016-2017 год:Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.
Текст из книги:
Н.В. ЗАГЛАДИМ, Н.А. СИМОНИЯ ИСТОРИЯ ИСТОРИЯ РОССИИ М ИРА й — ^ м ftJiPlS I Г Pi lid «Русское слово» Места обитания древнего человека ^ Места обитания древнего человека Местонахождения предметов материальной культуры древнего человека 6 О-‘- евнего человека •5> !Ловека УЧЕБНИКИ ПО ИСТОРИИ РОССИИ И ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ, ВЫПУЩЕННЫЕ ИЗДАТЕЛЬСТВОМ ^РУССКОЕ СЛОВО» 5 класс Михайловский Ф.А. Всеобщая история. История Древнего мира. 6 класс Пчелов Е.В. История России. Бойцов М.А., Шукуров Р.М. Всеобщая история. История Средних веков. 7 класс Пчелов Е.В. История России. Дмитриева О.В. Всеобщая история. История Нового времени. 8 класс Боханов А.Н. История России. Загладин Н.В. Всеобщая история. История Нового времени. 9 класс Загладин Н.В., Минаков С.Т., Козленко С.И., Петров ЮЛ. История России. Учебник является победителем Всероссийского конкурса на лучший учебник по новейшей отечественной истории Загладин Н.В. Всеобщая история. Новейшая история. 10 класс Сахаров А.Н., Боханов А.Н. История России. В двух книгах. Загладин Н.В., Симония НА. Всеобщая *1стория. Загладин Н.В., Симония Н.А. История. История России и мира. 11 класс Загладин Н.В., Козленко С.И., Минаков С.Т., Петров Ю.А. История России. Учебник является победителем Всероссийского конкурса на лучший учебник по новейшей отечественной истории Загладин Н.В. Всеобщая история. Загладин И.В., Симония НА. История. История России и мира. ИСТОРИЯ Н.В. Загладим, Н.А. Симония ИСТОРИЯ РОССИИ МИРА с древнейших времен до конца XIX века Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений 8-е издание Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации (экспертиза РАН и РАО 2006 г.) t Москва «Русское слово» 2008 ‘ Г**if ^^ I « л*. —■ ББК 63.3(0) 3-14 Редакционный совет издания: B. А. МИЗИАНО, кандидат искусствоведения, главный редактор издания ♦Художественный журнал»; Л.Н. НЕЖИНСКИЙ, доктор исторических наук, профессор, руководитель Центра ♦Россия в международных отношениях» Института российской истории РАН; C. Ю. РЫБАС, генеральный директор Русского биографического института, член Академии военных наук РФ, главный редактор журнала ♦Российский кто есть кто»; Г.Н. СЕВОСТЬЯНОВ, академик Российской Академии наук, главный редактор журнала ♦Новая и новейшая история». Методический аппарат: Х.Т. ЗАГЛАДИНА, кандидат исторических наук; И. А. ЕРМАКОВА, методист Центра образования № 109 г. Москвы 3-14 Загладив Н.В., Симония Н.А. История. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. — 8-е изд. — М.: ООО ♦ТИД ♦Русское слово — РС», 2008. — 400 с.; ил. ISBN 978-5-9932-0097-2 Учебник профессора, доктора исторических наук Н.В. Загладива и доктора исторических наук, академика РАН Н.А. Симония представляет широкую панораму развития человечества. Он призван обеспечить формирование целостной картины всемирной истории. Особое внимание уделяется роли и вкладу России в становление современного облика мира. ББК 63.3(0) ISBN 978-5-9932-0097-2 ©ООО ♦ТИД ♦русскоеслово — РС», 2001, 2008 Все права защищены Уважаемые учащиеся старших классов! Вы уже ознакомились с основными событиями отечественной и зарубежной истории. Однако усвоение определенной суммы дат и фактов — это лишь фундамент, основа исторических знаний. Глубину и основательность им придает только осмысление причинно-следственных связей в историческом развитии, понимание неразрывного единства прошлого и настоящего, взаимосвязи и взаимообусловленности процессов, протекавших в различных, нередко отдаленных друг от друга районах мира. Предлагаемый вашему вниманию учебник призван не только освежить и расширить знания, полученные в ходе изучения школьных курсов истории 5—9 классов. Его задача — помочь овладеть основами научного подхода к истории, дать ориентиры для понимания истоков проблем и противоречий современного российского общества, мирового развития в целом, перспектив их решения. Большое внимание в учебнике уделяется особенностям исторического пути России, который рассматривается в общем контексте развития человечества. Такой подход необходим, поскольку отечественная история — неотъемлемая часть всемирной истории. Формирование и жизнь народов России, в том числе и русского, шли в постоянном взаимодействии с народами десятков государств Евразии. Специфику процессов становления духовного облика, традиций политического, социально-экономического развития России можно понять только в ее сравнении в различные периоды времени с переменами в жизни других государств. Углубленное изучение истории предполагает ознакомление с различными взглядами на события прошлого. История — это огромный массив информации о прошлом человечества. Эта информация содержится в живой памяти людей, материализована в творениях рук человеческих (зданиях, машинах, остатках древних поселений). Она записана в официальных документах Введение правительств, партий, лидеров и военачальников ушедших эпох, на страницах летописей, хроник, воспоминаний очевидцев событий, их переписки. Историческую науку, которая воспроизводит современникам облик прошлого, принято считать относительно точной, поскольку она оперирует фактами о том, что бесспорно произошло. Однако, как правило, чем дальше от нас на оси времени располагаются описываемые события, тем меньше документальных и неоспоримых свидетельств остается о них. Порой привычная картина прошлого — не более чем ее реконструкция по отрывочным, нередко противоречивым данным. Даже история XX века таит в себе немало загадок, что оставляет простор для гипотез и предположений. Еще более острые споры вызывает вопрос оценки значения тех или иных фактов, событий для последующего исторического развития. За этими спорами стоит один из самых дискуссионных в науке комплекс проблем о движущих силах развития человечества в целом, существовании универсальных закономерностей исторических процессов, возможных формах их проявления. При рассмотрении конкретного материала в настоящем учебнике за основу брались подходы и оценки, являющиеся наиболее распространенными в современной исторической науке. В то же время отмечалось существование иных, альтернативных точек зрения на наиболее значимые события всемирной истории. При указании дат жизни и деятельности монархов приводилось время начала и завершения царствования, в иных случаях — рождения и смерти. РАЗДЕЛ I. МЕНЯЮЩИЙСЯ ОБЛИК МИРА: ОПЫТ ОСМЫСЛЕНИЯ ГЛАВА 1. ПУТИ И МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ ИСТОРИИ §к Этапы развития исторического знания Присущее человеку стремление к более глубокому познанию самого себя, окружающего его мира проявляется во многих формах, в том числе и в обращении к истории. У истоков исторической науки До изобретения письменности знания о прошлом передавались в устной форме, от поколения к поколению. При этом в живой памяти народа в виде легенд, преданий нередко сохранялись сведения о событиях глубочайшей древности, хотя и принимавшие мифологизированную, сказочную форму. Одно из самых древних поэтических произведений античности. включившее много элементов устного народного творчества, цикл «Илиада» и «Одиссея», долгое время рассматривалось как чистый вымысел. Даже вопрос о том, существовал ли действительно Гомер (Vile, до н.э.) и был ли он автором этого цикла, считался спорным. Однако со временем, в том числе после проведения археологических раскопок в XIX — XX вв. в Малой Азии, получила признание та точка зрения, что миф о Троянской войне имеет под собой реальную историческую подоплеку. С появлением письменности (первые ее системы возникли в государствах Древнего Востока в IV — II тысячелетиях до н.э.) события, производившие наибольшее впечатление на их современников, стали записываться. Чаще всего упоминались войны, набеги врагов, солнечные и лунные затмения, смена правителей. Со временем, с развитием системы письма, эти записи стали более 8 Глава 1. Пути и методы познания исто{1Ии подробными, они начали сопровождаться комментариями, появились первые летописи. Одна из самых древних китайских летописей датируется VIII в. до н.э. В средневековой Европе и России эта форма описания происходивпгего сохранялась до XV — XVI вв. Многие летописцы не ограничивались изложением того, чему они сами были свидетелями, а включали в свои труды тексты предшественников, легенды и предания. При этом большое влияние на взгляды летописцев оказывал
История. 10 класс (базовый уровень) — История России
Издательство «РУССКОЕ СЛОВО»
Презентационный материал представлен издательством.
Пояснительная записка
к линии учебников по истории России
Издательства «РУССКОЕ СЛОВО»
10–11 классы
(базовый уровень)
Линия учебников по истории России для 10 11 классов (базовый уровень) разработана в издательстве «Русское слово» в полном соответствии с целями исторического образования, заявленными в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего (полного) общего образования.
Каждый из учебников линии рассчитан на 70 часов учебного времени, соответствующих количеству учебных часов, отводящихся на изучение истории в 10 и 11 классах средней школы на базовом уровне (2часа в неделю).
Учебники базовой линии объединяют в себе курс российской и мировой истории, с приоритетом первой. История нашего Отечества органично вписана в мировой исторический процесс.
В соответствии с требованиями ФГОС изучение курса истории России, относящегося к предметной области «Общественные науки», предполагает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты:
— формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину как активную участницу мирового исторического процесса;
— формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
— формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов.
Метапредметные результаты:
—
Предметные результаты:
— сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания;
— владение комплексом знаний об истории человечества, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;
— сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;
— владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;
— сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике;
— владение системными историческими знаниями, понимание места и роли России в мировой истории;
— владение приемами работы с историческими источниками, умениями самостоятельно анализировать документальную базу по исторической тематике;
— сформированность умений оценивать различные исторические версии.
Тематическое содержание и методический аппарат учебников обеспечивают преемственность изучения предмета в полном объеме на ступени среднего (полного) общего образования.
В основе концепции представленных в линии учебников лежит системно-деятельностный подход, предполагающий активную учебно-познавательную деятельность обучающихся и нацеленный на формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию. Бесспорна важная роль курса истории России в формировании мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся.
Исходя из этого, авторы в максимальной степени стремились исключить механическое заучивание тематического материала, приблизить теоретический материал к практике его применения, что дает обучающимся возможность более осознанно воспринимать важнейшие понятия, законы и тенденции развития общества в прошлом и настоящем.
Содержание учебников линии ориентировано не на пассивное усвоение большого объема информации, а на активное самостоятельное освоение учебного материала, поиск решения проблемных ситуаций, выработку собственного мнения.
В основе структуры учебника лежит с одной стороны принцип блочно-тематической организации учебного материала, с другой – общепринятые принципы периодизации российской и мировой истории. Основной акцент при структурировании учебного материала сделан на причинно-следственные связи между событиями и явлениями, причем логика построения курса делает возможными многократное повторение и обобщение тем, рассмотрение их с разных точек зрения, поэтапную систематизацию и обобщение изученного материала.
В изложении учебного материала соблюдается преемственность как с соответствующими учебниками основной школы (5–9 класс), так и между разделами и параграфами внутри учебника. Текст параграфов нацелен на актуализацию знаний учащихся, полученных в основной школе, и на приобретение новых – но уже на новом уровне, соответствующем возрастным особенностям обучающихся.
Важнейшие научные положения учебника, терминология и символика соответствуют современному состоянию исторической науки. Учитывая особенности развития нашей страны и мира в разные эпохи, авторы показывают историю России как непрерывный процесс, подчиненный общим закономерностям. Это содействует выработке у обучающихся научного мировоззрения, осознанию себя как участника мирового исторического процесса и сознательного российского гражданина.
Методический аппарат учебника имеет разноуровневый характер и ориентирован на развитие аналитических и творческих способностей учащихся, представляет широкие возможности контроля и углубления знаний, полученных в ходе изучения курса «История России». Соотношение репродуктивных и проблемно-аналитических заданий соответствует возрастным и психологическим особенностям учащихся старшей школы. Особый акцент сделан на проблемно-познавательные задания, нацеленные на осмысление обучающимися ключевых проблем российской истории.
Содержание и методический аппарат учебника ориентированы на формирование и развитие ценностно-смысловых компетенций (оценивать вклад исторических деятелей различных эпох в развитие нашей страны, давать оценку, в том числе моральную, тем или иным историческим событиям и явлениям), общекультурных компетенций (знать, понимать и учитывать в своей деятельности особенности национальной и общечеловеческой культуры), учебно-познавательных компетенций (активное добывание знаний в процессе самостоятельной работы с учебником и дополнительными материалами), информационных компетенций (умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, относящуюся к содержанию курса; организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее), коммуникативных компетенций (умение работать в группе, вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения), компетенций личностного самосовершенствования (развитие необходимых современному человеку личностных качеств, культура мышления и поведения).
Вопросы и задания в учебниках, входящих в представленную линию, направлены на формирование универсальных учебных действий, к которым относятся личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные УУД.
В УМК данной предметной линии к каждому учебнику входят:
— программа;
— рабочая программа;
— методические рекомендации для учителя
— тематический контроль
— мультимедийное пособие.
История
10 класс
(базовый уровень)
А.Н. Сахаров, Н.В. Загладин
Учебник А.Н. Сахарова, Н.В. Загладина по курсу «История» для 10 класса освещает историческое развитие нашей страны с древнейших времен до конца XIX века.
В учебнике 64 параграфа при 70 учебных часах изучения предмета. Структура учебника соответствует современным концепциям российской истории и построена по проблемно-хронологическому принципу, в соответствии с которым история России и мира с древнейших времен до конца XIX века предстает как целостный и взаимосвязанный процесс.
Тематически в состав учебника включены разделы, посвященные основным проблемам мировой и российской истории с древнейших времен до конца XIX века. На основе содержания учебника обучающиеся получают возможность сформировать целостный образ России в контексте мирового исторического развития.
Содержание исторических процессов авторы раскрывают на проблемно-теоретическом уровне, ориентируя учащихся на осмысление причинно-следственной обусловленности тех или иных явлений. Единство содержания учебника обеспечивается благодаря наличию общей системы понятий, соблюдению четкой последовательности изложения материала.
В учебнике присутствует аппарат ориентировки: важнейшие проблемы параграфа обозначены заголовками, набранными полужирным шрифтом. Даты, понятия, новые названия, имена исторических деятелей, отдельные положения и выводы, важные для понимания сути событий выделены курсивом. Важнейшие научные положения учебника отражают современное состояние исторической науки.
Учебник снабжен учебно-методическим аппаратом, обеспечивающим усвоение материала обучающимися. Задания способствуют овладению приемами анализа, синтеза и систематизации материала, работы с различными источниками информации.
В учебнике отражены межпредметные связи с гуманитарными дисциплинами, а также математикой и естествознанием, историей науки и техники. Учебник содержит необходимые цветные карты (на вклейке). Учебный материал имеет не только познавательный, но и воспитывающий характер, нацелен на формирование у выпускников гражданственности, ответственности за свои поступки, уважения к закону, к историческому наследию всех народов, населяющих нашу страну.
histrf.ru
Trojden | Загладин Н. В.: Учебник по всеобщей истории. XX век
Прочитать описание
Книга представляет современную научную картину мирового развития в XX столетии в его многофакторности и подлинном разнообразии. Информационная насыщенность авторского повествования, современная подача материала, удачное сочетание проблемности и конкретно-исторического изложения выдвигают книгу в ряд наиболее интересных школьных учебников.
Часть I. Мир в индустриальную эпоху: 1900-1945 гг.
Глава 1. Научно – технический прогресс: основные направления
§ 1. Истоки ускорения развития науки и революция в естествознании
§ 2. Технический прогресс и новый этап индустриального развития
Глава 2. Мир на рубеже XIX — XX вв.
§ 3. Страны Западной Европы, Россия и Япония: опыт модернизации
§ 4. Обострение противоречий мирового развития в начале XX века
§ 5. Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки
§ 6. Державное соперничество и Первая Мировая война
Глава 3. Теория и практика общественного развития
§ 7. Марксизм, ревизионизм и социал-демократия
§ 8. Социальные отношения и рабочее движение
§ 9. Реформы и революции в политическом развитии 1900-1945 гг.
Глава 4. Политическое развитие индустриальных стран
§ 10. Эволюция либеральной демократии
§ 11. Тоталитаризм как феномен XX века
§ 12. Фашизм в Италии и Германии
§ 13. Советская модель тоталитаризма
Глава 5. Мировое развитие и международные отношения: 1900-1945 гг.
§ 14. Проблемы войны и мира в 1920-е гг. Милитаризм и пацифизм
§ 15. Внешняя политика СССР и международные отношения 1920-х гг.
§ 16. На путях ко Второй Мировой Войне
§ 17. От европейской к мировой войне: 1939-1941 гг.
§ 18. Антифашистская коалиция и итоги Второй мировой войны
Глава 6. Духовная жизнь и развитие мировой культуры
§ 19. Тенденции духовной жизни
§ 20. Изобразительное искусство и архитектура
§ 21. Художественная литература, музыкальная жизнь, театр, кино
Часть II. Человечество на рубеже новой эры
Глава 7. Ускорение научно–технического развития и его последствия
§ 22. Технологии новой эпохи
§ 23. Информационное общество: основные черты
§ 24. Транснационализация мировой экономики и ее последствия
Глава 8. Социальные процессы в информационном обществе
§ 25. Наемные работники: служащие и «средний класс»
§ 26. Новые маргинальные слои
§ 27. Буржуазия: современный облик
Глава 9. Этносоциальные проблемы в современном мире
§ 28. Первая мировая война
§ 29. Модернизация, миграции населения и этносоциальные отношения
Глава 10. Международные отношения после Второй мировой войны
§ 30. Начало «холодной войны» и становление двухполюсного мира
§ 31. «Холодная война»: от Берлинского до Карибского кризиса
§ 32. Период «партнерства и соперничества»
Глава 11. Евроатлантическая цивилизация: от «общества благоденствия» к неоконсервативной революции
§ 33. «Общество всеобщего благоденствия»: основные параметры
§ 34. Кризис модели развития 1970-е гг.
§ 35. Неоконсервативная революция 1980-х гг. и ее итоги
§ 36. Социал-демократия и неолиберализм в 1990-е гг.
§ 37. Интеграция развитых стран и ее последствия
Глава 12. СССР и страны Восточной Европы после Второй мировой войны
§ 38. Восточная Европа во второй половине XX века
§ 39. Причины кризиса тоталитарного социализма в СССР
§ 40. СССР и Восточная Европа: опыт демократической революции
§ 41. Российская Федерация: поиск пути развития
Глава 13. Страны Азии, Африки и Латинской Америки: проблемы модернизации
§ 42. Освобождение и проблемы развития
§ 43. Модели социально-экономического развития стран Азии и Африки
§ 44. Латинская Америка между авторитаризмом и демократией
Глава 14. Духовная жизнь после Второй мировой войны
§ 45. Наука, идеология и массовая культура
§ 46. Тенденции развития искусства и художественной литературы
Глава 15. Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий
§ 47. Военная и экологическая угрозы человечеству
§ 48. Устойчиво-безопасное развитие: достижения и проблемы
§ 49. Международная безопасность: Россия и политические вызовы современности
Краткая хронология событий XX века
trojden.com
История 10 класс учебники онлайн
Вот и подходит к концу учебный год у Леонида. И впереди еще его ждет, последняя черта, это сдача теста по всемирной истории, но он даже не думает об этом, у него есть в избранном раздел «10 класс История учебники онлайн» в котором есть не обходимый на завтрашний тест материал. Он можно сказать ежедневно твердил своему другу Косте, что впереди будут мощные тесты по истории, и что нужно учить всемирную историю сегодня, а не когда приспичит, сдача тестов. Сам он конечно, старается поддержать своего друга, и пригласил домой дабы показать ему этот раздел, и с его помощи постараться дать мозгам Кости запомнить что он будет читать. Ну, вот пришел день тестов, но! Леонид и Костя уже были готовы к этому дню, и легко сдали тесты по всемирной истории.
newgdz.com