ГДЗ по истории для 10 класса Н. В. Загладин, Н. А. Симония
Издательство: Русское слово
Авторы: Н. В. Загладин, Н. А. Симония
Издание авторского коллектива ученых Загладин и Симония Всеобщая история для 10 класса издательства «Русское слово» выпущено в соответствии с государственным образовательным стандартом (ФГОС) и дает представление о становлении и формировании мира с древности до конца XIX века. Авторы исследуют эпоху первобытности и возникновение Древних государств, период Средневековья, развитие Западной Европы и Востока, главные события того времени (Французская революция, Отечественная война), общую политическую картину, культуру и искусство в девятнадцатом столетии.
В ГДЗ к учебнику Н.В. Загладина содержатся полные и подробные теоретические вопросы к 48 параграфам, схемы, важные даты и таблицы. Составителями разработана четкая структура решебника при обилии научного материала, которая способствует быстрому поиску ответа в режиме онлайн.
Сайт resheba.com – универсальный помощник, как для старшеклассников, так и для учеников младшей и средней школы. Разнообразие пособий с готовыми решениями по всем основным предметам позволит справиться с различными задачами: выполнить отличное домашнее задание, подготовиться к контрольной работе или к ЕГЭ, а также самостоятельно проверить знания.
Подпишись на нашу группу ×ГДЗ по истории для 10 класса Н.
В. Загладин, Н. А. СимонияИздательство: Русское слово
Авторы: Н. В. Загладин, Н. А. Симония
Издание авторского коллектива ученых Загладин и Симония Всеобщая история для 10 класса издательства «Русское слово» выпущено в соответствии с государственным образовательным стандартом (ФГОС) и дает представление о становлении и формировании мира с древности до конца XIX века. Авторы исследуют эпоху первобытности и возникновение Древних государств, период Средневековья, развитие Западной Европы и Востока, главные события того времени (Французская революция, Отечественная война), общую политическую картину, культуру и искусство в девятнадцатом столетии.
В ГДЗ к учебнику Н.В. Загладина содержатся полные и подробные теоретические вопросы к 48 параграфам, схемы, важные даты и таблицы. Составителями разработана четкая структура решебника при обилии научного материала, которая способствует быстрому поиску ответа в режиме онлайн.
Сайт resheba.com – универсальный помощник, как для старшеклассников, так и для учеников младшей и средней школы. Разнообразие пособий с готовыми решениями по всем основным предметам позволит справиться с различными задачами: выполнить отличное домашнее задание, подготовиться к контрольной работе или к ЕГЭ, а также самостоятельно проверить знания.
Подпишись на нашу группу
×ГДЗ по истории для 10 класса Н.
В. Загладин, Н. А. СимонияИздательство: Русское слово
Авторы: Н. В. Загладин, Н. А. Симония
Издание авторского коллектива ученых Загладин и Симония Всеобщая история для 10 класса издательства «Русское слово»
В ГДЗ к учебнику Н.В. Загладина содержатся полные и подробные теоретические вопросы к 48 параграфам, схемы, важные даты и таблицы. Составителями разработана четкая структура решебника при обилии научного материала, которая способствует быстрому поиску ответа в режиме онлайн.
Сайт resheba.com – универсальный помощник, как для старшеклассников, так и для учеников младшей и средней школы. Разнообразие пособий с готовыми решениями по всем основным предметам позволит справиться с различными задачами: выполнить отличное домашнее задание, подготовиться к контрольной работе или к ЕГЭ, а также самостоятельно проверить знания.
Подпишись на нашу группу
×ГДЗ по истории для 10 класса Н.
В. Загладин, Н. А. СимонияИздательство: Русское слово
Издание авторского коллектива ученых Загладин и Симония Всеобщая история для 10 класса издательства «Русское слово» выпущено в соответствии с государственным образовательным стандартом (ФГОС) и дает представление о становлении и формировании мира с древности до конца XIX века. Авторы исследуют эпоху первобытности и возникновение Древних государств, период Средневековья, развитие Западной Европы и Востока, главные события того времени (Французская революция, Отечественная война), общую политическую картину, культуру и искусство в девятнадцатом столетии.
В ГДЗ к учебнику Н.В. Загладина содержатся полные и подробные теоретические вопросы к 48 параграфам, схемы, важные даты и таблицы. Составителями разработана четкая структура решебника при обилии научного материала, которая способствует быстрому поиску ответа в режиме онлайн.
Сайт resheba.com – универсальный помощник, как для старшеклассников, так и для учеников младшей и средней школы. Разнообразие пособий с готовыми решениями по всем основным предметам позволит справиться с различными задачами: выполнить отличное домашнее задание, подготовиться к контрольной работе или к ЕГЭ, а также самостоятельно проверить знания.
Подпишись на нашу группу
×ГДЗ по Истории для 10 класса Н.
В. Загладин, Н. А. Симония на 5Авторы: Н. В. Загладин, Н. А. Симония.
Издательство:
«ГДЗ по истории 10 класс Загладин, Симония (Русское слово)» – это настоящий качественный онлайн-репетитор, с которым освоить предмет станет намного проще. С помощью решебника школьники быстро научатся:
- – писать эссе и рефераты;
- – развернуто отвечать на вопросы из учебника;
- – решать тестовые задания;
- – активно работать на контрольных и самостоятельных.
История – один из самых важных предметов в школьной программе, ведь на ней ученики разбирают ход политических и экономических процессов, учатся анализировать события и делать на их основе собственные выводы. Однако разобраться в обилии дат и фамилий деятелей непросто, и из-за этого ученики теряют интерес к предмету. Избежать такого результата поможет специализированное пособие.
Содержание решебника по истории для 10 класса от Загладина
В решебнике есть полные и детальные ответы на вопросы ко всем параграфам, а также схемы и таблицы, которые облегчают запоминание материала. Четко структурированная информация легко усваивается. Пособие разработано профессиональными педагогами и методистами. Оно полностью совпадает с требованиями учебной программы. Понятные объяснения помогут как школьникам, плохо знающим предмет, так и отличникам, которые стремятся удержать успеваемость на высоком уровне.
Каких результатов поможет добиться решебник
В этом учебном году ученики сильно загружены, ведь в старшей школе объем изучаемого материала возрастает. К тому же приходится заранее готовиться к выпускным экзаменам. На помощь в этой ситуации приходит «ГДЗ по истории 10 класс Загладин Н. В., Симония Н. А. (Русское слово)», с которым подростки смогут:
- Легко запоминать важные даты и имена деятелей.
- Анализировать исторические события и выявлять связи между ними.
- Понимать, как развивалось общество.
Старшеклассники сталкиваются с высоким уровнем стресса, недосыпания и нехватки времени и сил. Из-за этого их успеваемость начинает снижаться, а здоровье портится. Чтобы подобное не происходило, нужно использовать пособие, которое облегчает учебный процесс. Если корректно и регулярно применять решебник, школьник сможет заранее готовиться к урокам и проверять домашнее задание на наличие ошибок, показывая учителю идеальный результат. Кроме того, самостоятельно усвоенные знания надолго задерживаются в памяти, облегчая в дальнейшем тренировку к экзамену.
▶▷▶▷ история гдз 7 класс торрент
▶▷▶▷ история гдз 7 класс торрентИнтерфейс | Русский/Английский |
Тип лицензия | Free |
Кол-во просмотров | 257 |
Кол-во загрузок | 132 раз |
Обновление: | 12-10-2019 |
история гдз 7 класс торрент — История 7 класс учебник гдз юдовская скачать турбо-доставкарфpageistoriya-7-klass История 7 класс учебник гдз юдовская Список тем школьной программы по физике 7 класса 8 учебник Что проходят в классе? Даем общее семакин и торрент решебник по истории рабочая тетрадь 5 tramisli1975tumblrcompost71744448121torrent Cached Всеобщая история История Древнего мира Рабочая тетрадь в 2-х частях — Решебник, ответы ( ГДЗ ) Скачать ответы гдз История Древнего мира 5 класс История России Конец xvi-xviii век 7 класс История Гдз 7 Класс Торрент — Image Results More История Гдз 7 Класс Торрент images 7 класс — Учебники (підручники) и ГДЗ 4bookorguchebniki-ukraina 7 -klass Cached Учебники 7 класс скачать шкільни підручники на нашем сайте бесплатно Читать підручники онлайн в формате pdf и djvu на телефоне, планшете История россии 10 класс данилевский скачать торрент aintoinfopageistoriya-rossii-10-klass-danilevskij Cached История россии 10 класс данилевский скачать торрент История Кейлы Дэй — восьмиклассницы, которая ведёт канал на YouTube о доверии самооценке 2017) перечня Скачать ГДЗ: гдз по истории 9 класс загладин таблица gotovogdzblogspotcom2014019_17html Cached Усього 3 повідомлення30 серпня 2013 амбивалентно решения задач гражданскому праву Теги: загладин история 9 класс гдз , Гдз н в загладин всеобщая история 11 класс , ответы на билеты по всеобщая история 11 класс загладин гдз — PDF docplayerru45577490-Vseobshchaya-istoriya-11 Cached История 11 класс загладин гдз Решебники по алгебре за 8 класс RuTrackerorg (ex torrentsru) Учебная литература для старших классов (5-11 класс ) Скачать торрент Загладин НВ — Всеобщая история 11 класс июл скачать учебник по история 7 класс данилов medsiomissgel1985hatenablogcomentry20170612083100 Cached История ; 5 б; 1 минута назад помогите дам 15 за отве на вопросы правельныи по историй данилов парагров 23 аудиокнига история россии 7 класс слушать онлайн, 1, 56, 2,40, 798 000 7 класс История России АА ГДЗ онлайн для 7 класс, решебник и ответы gdzgurucomreshebniki 7 -klass Cached ГДЗ : Спиши готовые домашние задания за 7 класс , решебник и ответы онлайн на gdzgurucom Torrent контурные карты история россии xvii-xviii века 7 sijilorhatenablogcomentry20170524171209 Cached Раковская8 класс Файл формата История России века 7 класс История России 6 класс 2 скачать торрент бесплатно на пк Немного об игре 7 класс цена 33 руб века Е Пчелов Гдз по алгебре 7 класс теляковского 2008 год скачать турбо-доставкарфpagegdz-po-algebre-7 Гдз по алгебре 7 класс теляковского 2008 год Подготовка к ЕГЭ по математике, варианты, тесты, конспекты алгебре, геометрии ГДЗ Алгебре за 6 класс ; Математике класс Контрольные и самостоятельные работы алимов ш Promotional Results For You Free Download Mozilla Firefox Web Browser wwwmozillaorg Download Firefox — the faster, smarter, easier way to browse the web and all of 1 2 3 4 5 Next 36,100
- Тригонометрические функции алгебраической суммы двух аргументов гдз геометрии 9 класс погореловой сл
- ожения 1. Гдз по физике 7 класс: лукашик в. Вычисление площади плоской фигуры4 Данная форма позволит вам легко… Система подберет все ГДЗ по указанным вами данным и подготовит для загрузки. Решебник
- вам легко… Система подберет все ГДЗ по указанным вами данным и подготовит для загрузки. Решебник по музыке 2 класс. Скачать ответы 7 класс. На ierixon.ru представлены учебники для разных классов, которые Вы можете скачать понравившийся учебник себе на компьютер. Всеобщая история 7 класс Баранов. Ребенок Симонова Лилия Степановна, место рождения: г. Череповец, дата рождения: 18 августа 2008, профессия: Комплектовальщик предприятия торговли гдз 10 класс онлайн английский гдз по русскому чешко скачать решебник рымкевич 10 класс… См. также книги, презентации, ГДЗ, решения задач, решебники, ЕГЭ, ГИА. Гдз история нового времени 7 класса юдовская баранов и ванюшкина. книги cкачать бесплатно электронная библиотека. ГДЗ рабочая тетрадь по истории 6 класс Данилов,. Как вам ГДЗ рабочая тетрадь по истории 6 класс Данилов, Косулина ответы 2014? Гдз по немецкому бим гдз по математике 5 дорофеев решебник гольцова скачать. решебник поматематике 5 класс 6. ГДЗ по алгебре 7 класс Iстер (Истер) позволит не просто. Гдз по алгебре мордкович александрова мишустина 7 класс гдз по алгебре 7 класс мордкович александрова мишустина. скачать бесплатно через. 17 сен 2014. гдз по русскому языку 7 класс баранов. гдз по истории россии 9 класс данилов рабочая тетрадь.
презентации
решебники
- которая ведёт канал на YouTube о доверии самооценке 2017) перечня Скачать ГДЗ: гдз по истории 9 класс загладин таблица gotovogdzblogspotcom2014019_17html Cached Усього 3 повідомлення30 серпня 2013 амбивалентно решения задач гражданскому праву Теги: загладин история 9 класс гдз
- Гдз н в загладин всеобщая история 11 класс
- Гдз н в загладин всеобщая история 11 класс
Нажмите здесь , если переадресация не будет выполнена в течение нескольких секунд история гдз класс торрент Поиск в Все Картинки Ещё Видео Новости Покупки Карты Книги Все продукты Скачать гдз за класс бесплатно через торрент Pinterest pinterestru Скачать гдз за класс бесплатно через торрент История класс баранов More information More information Скачать через торрент контрольно Pinterest pinterestcom Скачать через торрент контрольно измерительные материалы по истории нового времени класс Гдз сборник задач по физике для классов перышкин ав Алгебра, Open Подробнее Ответы по обществознанию класс рабочая тетрадь pinterestcom Ответы по обществознанию класс рабочая тетрадь котова скачать Ответы по истории нового времени Алгебра, Литература, Первый Класс The elder scrolls morrowind goty no cd crack История нового времени ведюшкин класс сферы скачать svetozaragroruistoriyanovogo июл класс создателей ведюшкина в скачать fb , Федеральный список решебник содержит правильные ответы на востоке Учебники Скачать fb, rtf, epub, pdf , txt, html Техоткрытия и выход к МО Всеобщая история класс сен Новые изобретения и усовершенствования; рыцарство было уничтожено пушкой; myoutubecom ГДЗ по истории класс учебник Юдовская Баранов https gdz putinainfo klass ГДЗ готовые домашние задания к учебнику по истории класс Юдовская Баранов Ванюшкина История нового ГДЗ по истории за класс А Я Юдовская, П А Баранов https gdz ru class istoriyayudovskaya ГДЗ Спиши готовые домашние задания по истории за класс , решебник А Я Юдовская, ФГОС, онлайн ответы ГДЗ по истории за класс , решебник и ответы онлайн https gdz ru class istoriya ГДЗ Спиши готовые домашние задания по истории за класс , решебник и ответы онлайн на GDZ RU Гдз по геометрии класс атанасян рабочая тетрадь скачать pinterestes Гдз по геометрии класс атанасян рабочая тетрадь скачать торрент Amy goablanol История россии класс параграф краткое содержание Family Guy, Griffins Family GuyGriffins Учебник История России класс Арсентьев Данилов часть Учебник История России класс Арсентьев Данилов часть читай бесплатно электронную версию, листая онлайн страницы книги по номерам ГДЗ по истории класс рабочая тетрадь Юдовская eurokiorg gdz _ klass Решебник по истории за класс авторы Юдовская, Ванюшкина издательство Просвещение ГДЗ готовые домашние задания и решебники ГДЗ готовые домашние задания за классы , онлайн решебники по всем школьным предметам, ответы к Всеобщая история класс Носков ВВ InternetUrok klass Видеоуроки, тесты и тренажёры по предмету Всеобщая история за класс по учебнику Носков ВВ Л а александрова ответы Скачать решебники petryashevaruplayersindexhtml Поэтому в роли хорошего помощника в данном случае выступает решебник гдз афанасьевой за класс по л а Всеобщая история История Нового времени, allengorgdhist_vmhisthtm Скачать Всеобщая история История Нового времени, класс Юдовская АЯ и др , с pdf История России, класс , Баранов ПА, Ганелин РШ, klas янв Учебники, ГДЗ , решебники, ЕГЭ, ГИА, экзамены, книги Книги и учебники Книги по истории История России, класс , Баранов ПА, Ганелин РШ, Скачать pdf класс Учебники, тетради, пособия для школьников kurokamruload klass _ klass класс школьные учебники, тетради, учебные пособия в электронном формате PDF , DjVu для класса по PDF Решебник по всеобщей истории класс WordPresscom рудзитис года гдз всеобщая история класс дмитриева онлайн Скачать аппетитный рецепт без Картинки по запросу история гдз класс торрент Скачать через торрент контрольно Pinterest pinterestcouk Скачать через торрент контрольно измерительные материалы по истории нового времени класс Гдз по класс по информатике по рабочей тетради Гдз по класс по информатике по Аудиоучебник История России Портал История РФ представляет новый учебник по Отечественной истории , основанный на уникальных Всеобщая история История Нового времени, klas ovruhi story Главная Всемирная история Всеобщая история История Нового класс Юдовская АЯ и др cкачать в PDF История России класс видеоурок, тестов и Здравствуйте Меня зовут Дмитрий Тарасов, я учитель, который в течение нескольких лет изучал и внедрял в Школьные учебники СССР полный список Борис Карлов Книга для чтения на английском языке для VII класса Сост Я А Изучение истории СССР в классе до века Лернер По страницам занимательной географии вопросы и ответы гдз по биологии рабочвя тетрадь МБУ ДО Детская adlerhudozhkaru gdz pobiologii сен ГДЗ от Путина лучшие онлайн решебники ГДЗ по В классе ученики знакомятся с новым предметом биология различные ru greytemplinfo Олимпиада история ответы Укранська мова клас хорошковська решебник гдз PDF docplayerruUkranskamova Гдз клас нмецька мова людмила горбач онлайн Гдз клас Гдз всемирная история класс щупак Моя Школа ГДЗ , ЗНО, ДПА и учебники для классов obozrevatelcommoyashkola Сегодня школьникам и родителям доступны ГДЗ и решебники по всем предметам с по класс , начиная от класс тема обновлена Учебники для школы сравнить мар класс Русский язык МТ Баранов ТА, Ладыженская и др Просвещение Скачать учебник года Мб, формат pdf Скачать класс Всеобщая история История Запись на стене Стена ВКонтакте мар Часть pdf МБ Торкунов История России класс Часть pdf Где достать гдз ? Решебник По Всеобщей Истории Класс Учебник Blog Решебник По Всеобщей Истории Класс Учебник Формат учебника в pdf Объем пособия torrent класс рабочая тетрадь по истории средних веков nicirimdouruphp сен Гдз по истории класс рабочая тетрадь бойцова шукурова средних веков последняя версия билд game torrent скачатьtranslator s corner starlight класс T в История класс pdf Задания с решениями smartruistoriya klass pdf html Скачать История класс pdf Бланк для замены паспорта при смене фамилии Гдз класс алгебра кузнецова ЯКласс ya klass ru и высокотехнологичной продукции, одобренного правительственной комиссией города Москва Открыть PDF ГДЗ онлайн , готові домашні завдання, відповіді https gdz onlinenet ГДЗ готові домашні завдання до підручників рекомендованих Міністерством України На GDZonlinenet Скачать Аверсэв aversevbyrusskachat класс Примерное календарнотематическое планирование учебный год Решебник класс всемирная история и м лихтей knowudualmplreshebnik kla мар Класса по всем предметам онлайн гдз історія середніх віків клас ліхтей відповіді Гдз по истории класс пчелов Готовые домашние belpartsru klass gdz poistorii klass ГДЗ по, истории за класс ,В История Павел Владимирович, год , количество страниц , формат PDF Учебник по истории России Арсентьев класс часть story gdz ruucarsentjev Параграф ГДЗ к учебнику по истории России Арсентьев класс часть ГДЗ к учебнику по истории России ГДЗ по истории для класса А Я Юдовская https gdz putinaru klass yudovskay Тут отличные гдз по истории для класса , А Я Юдовская, П А Баранов, Л М Ванюшкина от Путина Очень Решебник новая история класс решебник звавич wwwpvdcrureshebniknovayaistori Скриншоты windows решебник новая история класс technical preview ruseng acronis x торрент А вы не гдз атлас по истории класс отечественная история июн ГДЗ История класс Атлас Отечественная история с Здесь представлены решебники учебников и рабочих тетрадей по всем предметам за класс онлайн , без скачивания Учебники для класса по всем предметам онлайн Скачать klass ework klass uchebniki Полные и качественные учебники для класса по всем предметам онлайн Доступно на ваших смартфонах Kunena Topic гдз алгебра класс углубленка JK PH CONAFI conafihn ?ол ж?не ая? сауса?тарында ауруы кезінде мыс иондарыны? к?беюін, геометрия класс скачать pdf класс гдз по истории россии класс данилов косулина ответы на вопросы Кимы история древнего мира класс волкова кв торрент tycereuchenykotruphp сен класс волкова кв торрент Онлайн ответы из решебника по истории россии за класс автора волковой к класс скачать торрент кимы по всеобщей истории класс ГДЗ по ИСТОРИИ за класс , все решебники и ответы онлайн klass istoriya Решебник ГДЗ по истории всегда помогут проверить уроки за й класс Изучение истории позволяет Мы скрыли некоторые результаты, которые очень похожи на уже представленные выше Показать скрытые результаты В ответ на официальный запрос мы удалили некоторые результаты с этой страницы Вы можете ознакомиться с запросом на сайте LumenDatabaseorg В ответ на жалобы, поданные в соответствии с Законом США Об авторском праве в цифровую эпоху , мы удалили некоторые результаты с этой страницы Вы можете ознакомиться с жалобами на сайте LumenDatabaseorg Жалоба , Жалоба Запросы, похожие на история гдз класс торрент аудио учебник по истории класс аудиокнига история нового времени класс юдовская слушать онлайн аудио учебник по истории класс юдовская аудиокнига всеобщая история класс юдовская аудиокнига история нового времени класс слушать онлайн аудио учебник по истории нового времени класс юдовская история класс читать история класс гдз Войти Версия Поиска Мобильная Полная Конфиденциальность Условия Настройки Отзыв Справка
Тригонометрические функции алгебраической суммы двух аргументов гдз геометрии 9 класс погореловой сложения 1. Гдз по физике 7 класс: лукашик в. Вычисление площади плоской фигуры4 Данная форма позволит вам легко… Система подберет все ГДЗ по указанным вами данным и подготовит для загрузки. Решебник по музыке 2 класс. Скачать ответы 7 класс. На ierixon.ru представлены учебники для разных классов, которые Вы можете скачать понравившийся учебник себе на компьютер. Всеобщая история 7 класс Баранов. Ребенок Симонова Лилия Степановна, место рождения: г. Череповец, дата рождения: 18 августа 2008, профессия: Комплектовальщик предприятия торговли гдз 10 класс онлайн английский гдз по русскому чешко скачать решебник рымкевич 10 класс… См. также книги, презентации, ГДЗ, решения задач, решебники, ЕГЭ, ГИА. Гдз история нового времени 7 класса юдовская баранов и ванюшкина. книги cкачать бесплатно электронная библиотека. ГДЗ рабочая тетрадь по истории 6 класс Данилов,. Как вам ГДЗ рабочая тетрадь по истории 6 класс Данилов, Косулина ответы 2014? Гдз по немецкому бим гдз по математике 5 дорофеев решебник гольцова скачать. решебник поматематике 5 класс 6. ГДЗ по алгебре 7 класс Iстер (Истер) позволит не просто. Гдз по алгебре мордкович александрова мишустина 7 класс гдз по алгебре 7 класс мордкович александрова мишустина. скачать бесплатно через. 17 сен 2014. гдз по русскому языку 7 класс баранов. гдз по истории россии 9 класс данилов рабочая тетрадь.
ФИО | Населенный пункт ОУ | Название ОУ | Класс |
Аникина Евгения Олеговна | Киров | КОГОАУ «Кировский экономико-правовой лицей» | 10 |
Атоева Марина Владимировна | Ростов-на-Дону | МБОУ Гимназия 36 | 10 |
Белякова Анна Андреевна | Тамбов | МАОУ Лицей № 29 | 10 |
Берденникова Полина Андреевна | Харлово | Верхне-Матигорская средняя школа | 10 |
Богданов Александр Владимирович | Санкт-Петербург | ГБОУ лицей № 410 Пушкинского района Санкт-Петербурга | 10 |
Волгутов Иван Андреевич | Москва | ГБОУ Школа № 1528 | 10 |
Деркач Иван Григорьевич | Санкт-Петербург | ГБОУ лицей № 533 «Образовательный комплекс «Малая Охта» Красногвардейского района Санкт-Петербурга | 9 |
Жукова Яна Владиславовна | Ростов-на-Дону | ЧОУ «Лицей классического элитарного образования» | 9 |
Иванова София Анатольевна | Москва | ГБОУ Школа № 1535 | 10 |
Иванчин Вячеслав Владиславович | Челябинск | МАОУ «Гимназия № 80 г. Челябинска» | 9 |
Каневский Дмитрий Маркович | Пенза | МОУ ФЭЛ № 29 | 10 |
Карпущенко Олег Гарриевич | Ростов-на-Дону | Школа № 15 | 9 |
Киселев Никита Сергеевич | Самара | МБОУ СОШ № 6 Г. О. Самара | 10 |
Корявина Анастасия Витальевна | Ачинск | МАОУ Школа № 17 с углублённым изучением английского языка | 9 |
Костенецкий Алексей Викторович | Калининград | МАОО СОШ № 25 с УИОП им. И. В. Грачёва | 10 |
Котельников Александр Александрович | Нижний Новгород | Лицей № 165 | 9 |
Макаров Илья Даниилович | Екатеринбург | МАОУ гимназия № 9 | 8 |
Петров Всеволод Владимирович | Домодедово | МАОУ Востряковская СОШ № 3 с УИОП | 9 |
Петрова Антонина Сергеевна | Санкт-Петербург | ГБОУ гимназия № 631 Приморского района Санкт-Петербурга | 10 |
Полещук Алиса Валерьевна | Георгиевск | МБОУ СОШ 6 | 9 |
Пришибилович Матвей Александрович | Санкт-Петербург | ГБОУ гимназия № 24 имени И. А. Крылова Санкт-Петербурга | 10 |
Ревенко Владислав Евгеньевич | Омск | БОУ г.Омска Гимназия № 19 | 9 |
Руотси Кирилл Дмитриевич | Санкт-Петербург | ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 667 Невского района Санкт-Петербурга | 9 |
Семенов Владимир Игоревич | Москва | ГБОУ СОШ Школа 1253 | 10 |
Толстиков Тимофей Юрьевич | Вологда | МОУ СОШ№ 30 | 10 |
Тхабисимов Евгений Александрович | Санкт-Петербург | ГБОУ «Академическая гимназия № 56» Санкт-Петербурга | 9 |
Узбеков Даниэль Витальевич | Астрахань | ГБОУ Астраханской области «Школа-интернат одаренных детей им. А.П. Гужвина» | 9 |
Филипенко Егор Алексеевич | Санкт-Петербург | ГБОУ «Академическая гимназия № 56» Санкт-Петербурга | 9 |
Шакуров Раис Рафикович | Набережные Челны | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей № 78 им. А.С. Пушкина | 9 |
Яковлева Татьяна Владимировна | Чебоксары | МБОУ Лицей № 44 | 9 |
Историческое образование и историческая память в современной России по JSTOR
АбстрактныйПочему за последнее десятилетие многие молодые россияне стали политически активными, не ограничиваясь простым голосованием? Особенно поразительным среди молодежных активистов является их восторженная поддержка путинизма и решительное неприятие политики, символов и политических фигур эпохи президента Бориса Ельцина (1992–2000). Подавляющее большинство молодежных активистов — это люди студенческого возраста (18–24 лет), что означает, что они были слишком молоды, чтобы осознавать, что происходило в стране в 1990-е годы, период, который, будучи демократичным и прозападным, также представляет собой несостоятельность российского государства в их образах.В какой степени мнения и мировоззрение политически активной прокремлевской молодежи отражают недавно появившуюся, почти повсеместную интерпретацию новейшей истории в том виде, в котором она представлена в школьной программе? С этой целью мы проводим контент-анализ 47 школьных учебников по истории России, а затем проводим открытые интервью с 37 активистами из трех наиболее заметных молодежных организаций, все из которых являются прокремлевскими по своей ориентации. Хотя демонстрация причинно-следственной связи методологически невыполнима, мы обнаруживаем заметную корреляцию между взглядами эпох Ельцина и Путина, представленными в этих учебниках, и политическими убеждениями молодежных групп.
Информация о журналеКоммунистические и посткоммунистические исследования — это международный рецензируемый научный журнал, в котором публикуются сравнительные исследования текущих и исторических событий в коммунистическом и посткоммунистическом мире. Посткоммунистические государства и общества охватывают Центральную и Восточную Европу, бывший Советский Союз, Азию, Африку и Латинскую Америку, для которых термин «посткоммунистический» остается аналитически полезным в качестве временной или географической рамки.Журнал широко освещает внутреннюю политику и общество, внешнюю политику и международные отношения, идеологию и идентичности, политическую экономию, политическую и гуманитарную географию и право.
Информация об издателеОснованное в 1893 году Отделение изданий, журналов и цифровых публикаций Калифорнийского университета распространяет научные труды, имеющие непреходящую ценность. Одна из крупнейших, наиболее выдающихся и новаторских университетских типографий сегодня, ее коллекция печатных и онлайн-журналов охватывает темы в области гуманитарных и социальных наук, с акцентом на социологию, музыковедение, историю, религию, культурологию и региональные исследования, орнитологию и т. Д. право и литература.Помимо публикации собственных журналов, подразделение также предоставляет услуги традиционных и цифровых публикаций многим клиентским научным обществам и ассоциациям.
Права и использование Этот предмет является частью коллекции JSTOR.
Условия использования см. В наших Положениях и условиях
© 2009 Elsevier Ltd от имени Регентов Калифорнийского университета
Запросить разрешения
западных коммунистов, Михаил Горбачев и революции 1989 года на JSTOR
АбстрактныйЗападные коммунисты отразили два противоположных ответа на последний кризис коммунизма, созревший с течением времени.Французские коммунисты представляли консервативный ответ, все более враждебный горбачевской перестройке, в то время как итальянцы были сторонниками реформистского ответа, созвучного его призыву к переменам. Таким образом, Горбачев был главным ориентиром, положительным или отрицательным, по которому западные коммунисты измеряли свою политику и идентичность. В 1989 году французы присоединились к консервативному коммунистическому руководству Восточной Европы и в конечном итоге выступили против Горбачева после падения Берлинской стены. Соответственно, ФКП стала остатком традиционного коммунизма.С другой стороны, итальянские коммунисты соглашались со всем выбором Горбачева и в некоторой степени даже вдохновляли его радикальную эволюцию. Но они также разделяли иллюзии Горбачева, включая идею о том, что падение Берлинской стены приведет к обновлению социализма в Европе. В отличие от ФКП, PCI смогла осуществить изменения после революций 1989 года, таким образом, выступая в качестве значительной «посткоммунистической» силы. Однако, если консервативному коммунизму было суждено стать маргинальным, реформаторский коммунизм также потерпел неудачу в своей цели обновления советской системы и коммунистической политической культуры /// Les communistes occidentaux étaient le reflet de deux réponses contradictoires à la crise finale du communisme qui avait mûrit à travers le temps.Les communistes français représentaient une réponse conservatrice de plus en plus враждебный a la Perestroïka de Gorbatchev, tandis que les Italiens soutenaient la réponse réformatrice en accord avec son appel au change. Горбачев — это не точка отсчета, отрицательная или положительная, равноправная связь с западными коммунистами, политическая и личная принадлежность. В 1989 году «Французский язык» был настроен на дирижеров-коммунистов-консерваторов Европы и против Горбачева апре-ла-Шут дю Мур-де-Берлина.Ainsi, le PCF est devenu une réserve du коммунизм традиций. Les communistes italiens par contre étaient en accord avec tous les choix de Gorbatchev et jusqu’à un specific degré ils ont inspiré son évolution radicale. Cependant, ils ont aussi partagé les illusions de Gorbatchev, com l’idée que la chute du mur de Berlin produirait un renouvellement du socialisme en Europe. Contrairement au PCF, le PCI, который может быть изменен в соответствии с требованиями революций 1989 года и после того, как будет иметь важное значение «посткоммунистическая» сила.Néanmoins, si le communisme conservateur était destiné à devenir marginalisé, le communisme réformé échoua lui aussi dans son objectif de renouveler le système soviétique et la культурная политическая коммунистическая. /// Die Krise des Kommunismus im Westen spiegelte zwei gegensätzliche Antworten auf die sich entwickelnde Krise des Kommunismus im Osten в более широком смысле. Die französischen Kommunisten vertraten eine konservative Antwort, die Gorbatschows Perestroika gegenüber zunehmend feindlich eingestellt war, während die Italiener die registische Reaktion und seinen Aufruf zum Wechsel unterstützten.Folglich war Gorbatschow die Hauptreferenz, positiv oder negativ, an der die Westkommunisten ihre Politik und Identität maßen. 1989 richteten sich die Franzosen nach dem konservativen Kommunismus der Führungen Osteuropas aus und wandten sich nach dem Mauerfall gegen Gorbatschow. Demzufolge wurde die PCF ein Überbleibsel des Traditional Kommunismus. Die italienischen Kommunisten waren im Gegensatz mit allen Entscheidungen Gorbatschows einverstanden und zu einem gewissen Grad inspirierten sie seine radikale Wandlung.Sie teilten jedoch auch Gorbatschows Illusionen, darunter auch die Idee, dass der Fall der Berliner Mauer zu einer Erneuerung des Sozialismus в Europa fuhren würde. Im Gegensatz zur PCF, war die PCI fähig einen Wechsel nach den Revolutionen von 1989 vorzunehmen und wurde dadurch zu einer wichtigen ‘postkommunistischen’ Kraft. Doch auch wenn der konservative Kommunismus einem marginalisierten Schicksal entgegensah, verfehlte der regierte Kommunismus sein Ziel der Erneuerung des Sowjetsystems und der kommunistischen politischen Kultur.
Информация о журнале«Современная европейская история» охватывает историю Восточной и Западной Европы, включая Соединенное Королевство, с 1918 года по настоящее время. Объединив широкий географический компас с относительно коротким промежутком времени, журнал достигает как диапазона, так и глубины своего охвата. Он открыт для всех форм исторического исследования — включая культурные, экономические, международные, политические и социальные подходы — и приветствует сравнительный анализ.Один выпуск в год исследует широкую тему под руководством приглашенного редактора. Журнал регулярно публикует статьи ученых за пределами англоязычного сообщества и служит каналом связи между европейскими историками на всем континенте и за его пределами.
Информация об издателеCambridge University Press (www.cambridge.org) — издательское подразделение Кембриджского университета, одного из ведущих исследовательских институтов мира, лауреата 81 Нобелевской премии.В соответствии со своим уставом издательство Cambridge University Press стремится максимально широко распространять знания по всему миру. Он издает более 2500 книг в год для распространения в более чем 200 странах. Cambridge Journals издает более 250 рецензируемых научных журналов по широкому спектру предметных областей в печатных и онлайн-версиях. Многие из этих журналов являются ведущими научными публикациями в своих областях, и вместе они составляют одну из самых ценных и всеобъемлющих исследовательских работ, доступных сегодня.Для получения дополнительной информации посетите http://journals.cambridge.org.
От союзника к врагу: восприятие Советским Союзом американцами с 1920 по 1950 год
1. Активируйте предварительные знания об американских и советских отношениях.
Попросите студентов поделиться тем, что они уже знают о Советском Союзе. Предложите студентам предположить, что Советский Союз был нашим союзником во Второй мировой войне и находился в разладе с Америкой во время холодной войны.Объясните студентам, что они собираются оценить этот сдвиг в отношениях, проанализировав ряд первоисточников, чтобы они смогли ответить на вопрос: как Советский Союз стал врагом Соединенных Штатов?
Объясните цели обучения и навыки, рассматриваемые в этом упражнении. Сообщите учащимся, что они будут оценены в конце упражнения, проанализировав первоисточник, который они никогда раньше не видели. Напомните учащимся, что активное участие и вовлеченность на протяжении всего занятия обеспечит им исторические знания и навыки для анализа нового первоисточника в конце занятия.
2. Студенты анализируют американскую пропаганду 1920-х годов.
Сообщите учащимся, что в классе они собираются использовать первоисточники, чтобы изучить, как американцы относились к Советскому Союзу и коммунизму в 1920-е годы. Покажите первую политическую карикатуру из карусели ресурсов и просмотрите ее со студентами. Задайте следующие вопросы и убедитесь, что учащиеся записывают ответы в свои тетради.
- Какие люди, места и предметы изображены в этой политической карикатуре? Перечислите все, что вы можете идентифицировать.
- Проанализируйте элементы, которые вы определили выше. Что символизирует каждый человек, место или вещь? Как они указывают на восприятие американцами Советского Союза и коммунизма?
- Какое сообщение художник пытается передать об отношениях Америки и СССР?
Затем покажите вторую политическую карикатуру и попросите учащихся проанализировать ее. Повторите те же вопросы, приведенные выше, и попросите учащихся снова записать свои ответы.Позвольте учащимся сначала поработать над своими ответами самостоятельно. Если вы хотите, студенты могут поделиться своими ответами с партнером или небольшой группой. Просмотрите ответы вместе в классе.
3. Проведите в классе обсуждение восприятия и отношения американцев к Советскому Союзу в 1920-е годы.
После того, как учащиеся просмотрят обе политические карикатуры, соберите класс вместе. Спросите:
- Как американцы воспринимали Советский Союз в то время, судя по карикатурам?
- Почему у американцев было такое отношение? Что насчет Советского Союза заставило американцев сохранять негативное отношение? [Чтобы ответить на этот вопрос, учащимся необходимо ознакомиться с предыдущими знаниями об американском восприятии коммунизма.]
4. Проанализируйте фотографии времен Второй мировой войны, чтобы изучить изменение отношения Америки к Советскому Союзу.
Спроецируйте первую фотографию времен Второй мировой войны, изображающую американского солдата и русского солдата, на обозрение студентов. Скажите студентам, что эта фотография была сделана в середине Второй мировой войны. Спросите: Как эта фотография передает другой вид, чем карикатуры, которые мы только что проанализировали?
Затем спроецируйте фотографию второй мировой войны «Большая тройка» на обозрение учащихся.Скажите студентам, что на этой фотографии изображены лидеры Великобритании, Соединенных Штатов и Советского Союза, встречающиеся во время Второй мировой войны. Спросите:
- Зачем встречаться этим трем лидерам?
- Отражают ли эти фотографии иное отношение американцев к Советскому Союзу? Если да, то каково ваше отношение и что многие американцы чувствуют в данный момент?
- Исходя из того, что вам известно об этом периоде, что вызвало такой сдвиг в американском отношении к Советскому Союзу?
5. Проанализируйте речь Черчилля о железном занавесе.
Раздайте ученикам рабочий лист «Железный занавес и холодная война, Америка» и попросите их прочитать вопросы. Скажите им, что они собираются прочитать отрывок из речи Уинстона Черчилля «Железный занавес», а затем ответят на вопросы, которые они только что прочитали. Попросите студентов прочитать речь, а затем попросите их ответить на задаваемые вопросы в их рабочем листе. Поработав самостоятельно в течение 10 минут, попросите учащихся объединиться с партнером, чтобы просмотреть свои ответы и подготовиться к обсуждению в классе.
6. Проведите в классе дискуссию о речи Черчилля о «железном занавесе», а также о восприятии и отношении американцев к Советскому Союзу в конце 1940-х годов.
Обсудите ответы студентов на задаваемые вопросы в раздаточном материале «Железный занавес и Америка времен холодной войны». Попросите добровольца описать тон речи Черчилля. Затем задайте следующие вопросы:
- Какое отношение к Советскому Союзу подчеркивается в этой речи? Отличается ли это от прежнего отношения? Если да, то как многие американцы сейчас относятся к Советскому Союзу?
- Исходя из того, что вам известно об этом периоде, что вызвало такой сдвиг в американском отношении к Советскому Союзу?
7. Сравните исторические точки зрения Америки, чтобы ответить на вопрос: Как Советский Союз стал врагом Соединенных Штатов?
Обсудите со студентами то, что они узнали об американском восприятии Советского Союза в 1920-х, 1940-х и 1950-х годах. Спросите: Как Советский Союз стал врагом США?
Официальная оценка
Объясните учащимся, что теперь им необходимо проверить свою способность интерпретировать и анализировать исторические источники, соединив эти источники с их предыдущими знаниями по содержанию.Покажите основной источник оценки и попросите учащихся проанализировать его, ответив на вопросы в листе оценки «От союзника к врагу». Попросите учащихся поработать самостоятельно, чтобы завершить оценку и собрать свои ответы.
Соберите рабочие листы для учащихся «От союзника к врагу» и проверьте точность их ответов с помощью ключа ответов для оценки «От союзника к врагу».
Расширение обучения
Попросите студентов представить, что они советники президента Трумэна в конце Второй мировой войны.Попросите студентов представить, как Совет национальной безопасности Трумэна, что они слышали, как Уинстон Черчилль говорил об опасностях советского «железного занавеса», распространяющегося по Европе. Вместе попросите учащихся провести мозговой штурм о возможных мерах, которые Соединенные Штаты могут принять, чтобы остановить распространение железного занавеса. Возможные ответы:
- Открытая война против Советского Союза
- Ядерное сдерживание
- Открыть дипломатические отношения с Советским Союзом, чтобы воспрепятствовать расширению
- Активно препятствовать расширению / развитию Советского Союза
После мозгового штурма разделите студентов на группы и назначьте каждой группе одну потенциальную политику.Попросите каждую группу обсудить возможные плюсы и минусы каждого варианта политики. После того, как группы поработают вместе, чтобы взвесить потенциальные «за» и «против», снова созовите класс, чтобы обсудить возможные варианты политики.
После обсуждения предложите студентам прочитать «Длинную телеграмму» Джорджа Кеннана. Этот первоисточник объясняет американскую политику сдерживания Советского Союза, которая стала формальной политикой Соединенных Штатов при президенте Трумэне. После прочтения и определения сдерживания попросите учащихся сравнить сдерживание с политикой, которую они вместе разработали.
Вк загладин общая история 11 ячеек в глубину. §28. наступление РККА на завершающем этапе Великой Отечественной войны
г.2 изд. — М .: 2000. — 400 с.
В книге представлена современная научная картина мирового развития в ХХ веке в его многофакторности и истинном разнообразии. Информационная насыщенность авторского повествования, современная подача материала, удачное сочетание проблемности и конкретно-исторического изложения сделали книгу одним из самых интересных школьных учебников.
Формат: doc / zip
Размер: 6 71 Кб
/ Скачать файл
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
ЧАСТЬ I. МИР В ПРОМЫШЛЕННУЮ ЭПО: 1900-1945 гг. 7
ГЛАВА 1. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС: ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ 7
§ 1. ИСТОЧНИКИ УСКОРЕНИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ОБНОВЛЕНИЯ ПРИРОДНЫХ ЗНАНИЙ 7
Причины ускорения научно-технического развития.восемь
Революция в естествознании. восемь
§ 2. ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС И НОВЫЙ ЭТАП ПРОМЫШЛЕННОГО РАЗВИТИЯ 10
Развитие наземного и морского транспорта. eleven
Авиация и ракетная техника. eleven
Новые строительные материалы и энергия. 12
Переход на промышленное производство. 12
ГЛАВА 2. МИР НА ГРАНИЦЕ XIX — ХХ ВЕКОВ. четырнадцать
§ Z. СТРАНЫ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ, РОССИИ И ЯПОНИИ: ОПЫТ МОДЕРНИЗАЦИИ 14
Две модели промышленного развития.четырнадцать
Роль государства в модернизации России, Германии и Японии. 16
Социальные результаты модернизации. 16
§ 4. Обострение противоречий в мировом развитии в начале ХХ века 18
Метрополии, колониальные и зависимые страны. восемнадцать
Экономические кризисы и международная конкуренция. 19
Колониализм и его последствия для промышленно развитых стран. двадцать
§ 5. ПУТИ РАЗВИТИЯ СТРАН АЗИИ, АФРИКИ И ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ 23
Причины подъема антиколониальных движений.23
стран Азии в начале 20 века. 24
Особенности развития стран Латинской Америки. 26
§ 6. МОЩНОЕ Соперничество и Первая мировая война 28
Дальневосточные и балканские узлы противоречий. 29
Союз Центральных держав и Антанты. тридцать
Мировая война 1914-1918 тридцать
ГЛАВА 3. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ 33
§ 7. МАРКСИЗМ, РЕВИЗИОНИЗМ И СОЦИАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ 33
Учение Карла Маркса и рабочее движение.33
Ревизионизм в партиях Второго Интернационала. 34
Социал-демократия и идеи В.И. Ленина. 35
Создание Коминтерна. 35
Из работы Р. Люксембург «Социальная реформа или революция?»: 36
§ 8. СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И РАБОЧЕЕ ДВИЖЕНИЕ 37
Формы общественных отношений. 37
Лицо рабочего класса промышленно развитых стран. 37
Два течения в профсоюзном движении. 38
§ 9. РЕФОРМЫ И РЕВОЛЮЦИИ В СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ 1900-1945 гг.41
Реформы и социальная инженерия. 41
Революции и насилие: опыт России. 42
Революции ХХ века: основы типологии. 42
ГЛАВА 4. ПОЛИТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ СТРАН 45
§ 10. ЭВОЛЮЦИЯ ЛИБЕРАЛЬНОЙ ДЕМОКРАТИИ 45
Либеральное государство в начале 20 века. 45
Социальная политика: опыт Западной Европы. 47
«Новый курс» Ф.Д. Рузвельт и его результаты. 48
§ 11.ТОТАЛИТАРИЗМ КАК ЯВЛЕНИЕ ХХ ВЕКА 51
Идеологические и политические основы тоталитаризма.51
Особенности тоталитарных режимов. 52
Сила и слабость тоталитаризма. 52
§ 12. ФАШИЗМ В ИТАЛИИ И ГЕРМАНИИ 54
Идеология фашистских партий. 54
Фашистский режим в Италии. 55
Особенности немецкого фашизма. 56
§ 13. СОВЕТСКАЯ МОДЕЛЬ ТОТАЛИТАРИЗМА 59
Партия большевиков: путь к власти. 59
От «военного коммунизма» до нэпа. 60
Тоталитарная диктатура в СССР и ее особенности. 60
ГЛАВА 5. МИРОВОЕ РАЗВИТИЕ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ: 1900-1945 гг.64
§ 14. ПРОБЛЕМЫ ВОЙНЫ И МИРА 1920-х гг., МИЛИТАРИЗМ И ПАЦИФИЗМ 64
Антанта и Советская Россия. 64
Мирный план У. Вильсона. 65
Итоги Первой мировой войны. 65
Пацифизм 1920-х годов 66
§ 15. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА СССР И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ 1920-х гг. 68
Брестский мир 1918 года и его последствия. 68
Гражданская война и интервенция, 1918-1922 гг. 69
Советская дипломатия в 1920-е гг. 69
Коминтерн и внешняя политика СССР.70
§ 16. НА ПУТИ В ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ 72
Очаги военной опасности. 73
Политика умиротворения агрессоров. 74
Советско-германский пакт о ненападении. 74
§ 17. ОТ ЕВРОПЕЙСКОЙ ДО МИРОВОЙ ВОЙНЫ: 1939-1941 гг. 77
Первый этап войны, 1939-1941 гг. 77
Нападение Германии на СССР. 78
Создание антигитлеровской коалиции. 79
§ 18. АНТИФАШИСТСКАЯ КОАЛИЦИЯ И ИТОГИ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ 82
Трудный путь к победе. 82
СССР и страны Запада: проблемы взаимоотношений.83
Итоги Второй мировой войны. 84
Создание ООН. 85
Роль Восточного фронта во Второй мировой войне 85
ГЛАВА 6. ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ И РАЗВИТИЕ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ 87
§ 19. ТЕНДЕНЦИИ В ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ 87
§ 20. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И АРХИТЕКТУРА 91
§ 21. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА, МУЗЫКАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ, ТЕАТР, КИНО 94
ЧАСТЬ II. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО НА ГРАНИЦЕ НОВОЙ ЭПОХИ 97
ГЛАВА 7. УСКОРЕНИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ 97
§ 22.ТЕХНОЛОГИИ НОВОЙ ЭПОХИ 97
Транспорт, космонавтика и новые конструкционные материалы. 97
Электроника и робототехника. 99
Раздел 23. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО: ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 100
Автоматизация и роботизация производства. 100
Производство знаний. 101
Новая структура занятости. 101
§ 24. ТРАНСНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ И ЕЕ ПОСЛЕДСТВИЯ 103
Предпосылки и результаты возникновения ТНК. 103
Конкурс в научно-технической сфере.104
Противоречия современного мира. 105
ГЛАВА 8. СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ 106
§ 25. ЗАНЯТОЕ СОТРУДНИКИ: СОТРУДНИКИ И «СРЕДНИЙ КЛАСС» 106
Работники информационного общества. 106
Сотрудники и «управленческая революция». 107
«Средний класс»: основные характеристики. 107
§ 26. НОВЫЕ МАРГИНАЛЬНЫЕ СЛОИ 109
Причины и формы маргинализации. 109
Зоны социального упадка. 110
Участок 27. БУРЖУАЗ: СОВРЕМЕННЫЙ ВИД 111
Хозяева городков и деревень.111
Средняя и крупная буржуазия. B 112
ГЛАВА 9. ЭТНОСОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ 113
Раздел 28. МОДЕРНИЗАЦИЯ, МИГРАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ЭТНОСОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ 114
Понятие этносоциальных отношений. 114
Миграция населения: насильственная и добровольная. 114
Иммиграционная политика и трудовая миграция. 115
§ 29. ЭТНОСОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ОПЫТ ИХ РЕШЕНИЯ 117
Межэтнические конфликты 1960-1970-х годов в странах Запада.117
Борьба с расизмом и расовой дискриминацией. 117
ГЛАВА 10. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ 120
§ 30. НАЧАЛО «ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ» И ФОРМИРОВАНИЕ ДВУХПОЛЮСНОГО МИРА 120
Истоки и причины холодной войны. 120
План Маршалла и разделение Европы. 121
Военное соперничество СССР и США. 122
§ 31. «ХОЛОДНАЯ ВОЙНА»: ОТ БЕРЛИНА ДО КАРИБСКОГО КРИЗИСА 124
Берлинский кризис 1948 года и его последствия.124
Корейская война 1950 г. 124
Политика мирного сосуществования. 125
Карибский кризис 1962 г. и его значение. 126
§ 32. ПЕРИОД «ПАРТНЕРСТВА И КОНКУРСА» 127
Разрядка международной напряженности. 127
Обострение глобального противостояния в начале 1980-х гг. 128
Новое политическое мышление и конец холодной войны. 129
ГЛАВА 11. ЕВРО-АТЛАНТИЧЕСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ: ОТ «БЛАГОПОЛУЧИВОГО ОБЩЕСТВА» К НЕОКОНСЕРВАТИВНОЙ РЕВОЛЮЦИИ 130
§ 33.«ОБЩЕСТВО ВСЕОБЩЕГО БЛАГОПОЛУЧИЯ»: ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ 131
Формирование социально ориентированной рыночной экономики. 131
Методы реализации социальной политики. 132
§ 34. КРИЗИС РАЗВИТИЯ МОДЕЛИ: 1970-е гг. 134
Новые проблемы развития 1970-х гг. 134
Коммунисты и новые левые в Европе. 135
§ 35. БЕСКОНСЕРВАТИВНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ 1980-х гг. И ЕГО ИТОГИ 136
Неоконсерватизм как идеологическое течение. 137
Социально-экономическая политика неоконсерватизма.137
§ 36. СОЦИАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ И НЕОЛИБЕРАЛИЗМ В 1990-е годы. 139
Социал-демократия: этапы развития. 139
Идеология современной европейской социал-демократии. 140
Массовые движения в политической жизни. 140
Раздел 37. ИНТЕГРАЦИЯ РАЗВИТЫХ СТРАН И ЕЕ ПОСЛЕДСТВИЯ 142
Этапы интеграции в Западной Европе. 142
Итоги европейской интеграции. 143
Интеграционные процессы в Северной Америке. 144
ГЛАВА 12. СССР И СТРАНЫ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ 145
Раздел 38.ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX ВЕКА 146
Восточная Европа: особенности модели развития. 146
Политика СССР в отношении стран Восточной Европы. 147
Углубление кризиса «реального социализма». 148
§ 39. ПРИЧИНЫ КРИЗИСА ТОТАЛИТАРНОГО СОЦИАЛИЗМА В СССР 149
Крах административно-командной системы. 149
Кризис идеологии. 150
Изоляция на международной арене. 151
§ 40. СССР И ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА: ОПЫТ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ 153
От перестройки к демократической революции.153
Восточная Европа после социализма. 154
Кризис в СССР: причины и последствия. 154
§ 41. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ: В ПОИСКАХ ПУТИ РАЗВИТИЯ 157
Политическое развитие Российской Федерации. 160
Россия в СНГ. 160
ГЛАВА 13. СТРАНЫ АЗИИ, АФРИКИ И ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ: ПРОБЛЕМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ 162
Раздел 42. ПРОБЛЕМЫ ВЫПУСКА И РАЗВИТИЯ 163
Конфликты и кризисы в развивающихся странах. 163
Результаты первых преобразований.163
Истоки трудностей модернизации в 1990-е годы 164
§ 43. МОДЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТРАН АЗИИ И АФРИКИ 165
Идеи социализма и социалистической ориентации в Азии и Африке. 166
Опыт новых индустриальных стран. 167
Специфика стран Южной Азии. 168
Исламский мир. 169
§ 44. ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА МЕЖДУ АВТОРИТАРИЗМОМ И ДЕМОКРАТИЕЙ 169
Авторитарные режимы: опыт модернизации.170
Перонизм и демократия в Латинской Америке. 171
Страны Латинской Америки в 1990-е годы 172
ГЛАВА 14. ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ 173
§ 45. НАУКА, ИДЕОЛОГИЯ И МАССОВАЯ КУЛЬТУРА 173
Теории общественного развития. 173
От «конца идеологии» к переидеологизации. 174
§ 46. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ИСКУССТВА И ЛИТЕРАТУРЫ ЛИТЕРАТУРЫ 176
Культура молодежного бунта. 177
Расцвет национальных культур.178
Духовное противостояние тоталитаризму в СССР. 179
ГЛАВА 15. МИРОВАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ: НОВЫЕ ВЫЗОВЫ НА ГРАНИ ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ 180
Раздел 47. ВОЕННЫЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ УГРОЗЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ 180
Ядерное и обычное оружие: проблема распространения и применения. 180
Проблема ресурсов и загрязнения биосферы. 181
§ 48. УСТОЙЧИВОЕ-БЕЗОПАСНОЕ РАЗВИТИЕ: ДОСТИЖЕНИЯ И ВЫЗОВЫ 182
Высокие технологии и международное сотрудничество.182
Экология и развитие 183
Раздел 49. МЕЖДУНАРОДНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ: РОССИЯ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННОГО ВРЕМЕНИ 186
Роль международных организаций в современном мире. 186
Проблемы нового мирового порядка. 187
Российская Федерация и международная безопасность. 188
Заключение 190
КРАТКАЯ ХРОНОЛОГИЯ СОБЫТИЙ XX ВЕКА 191
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ССЫЛКИ 198
8-е изд. — М .: ТИД «Русское слово — РС», 2008. — 400 с.
Учебник профессора, доктора исторических наук Н.В. Загладина и доктора исторических наук, академика РАН Н.А. Предназначен для формирования целостной картины всемирной истории. Особое внимание уделяется роли и вкладу России в формирование современного образа мира.
Формат: djvu / zip
Размер: 12, 1 Мб
Загрузить:
RGhost
Примечание: Электронную версию учебника подготовил Данил, ученик 11 класса общеобразовательной школы №4 города Курганинска.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
Раздел I.
ИЗМЕНЯЮЩИЙСЯ ВЗГЛЯД НА МИР: ОПЫТ МЫШЛЕНИЯ
Глава 1. Способы и методы познания истории
§ 1. Этапы развития исторического знания 7
§ 2. Закономерности и случайности в жизнь народов 14
§ 3. Проблемы периодизации всемирной истории 23
Раздел II.
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО НА ЗАРЕСЕ ЕГО ИСТОРИИ
Глава 2. Первобытная эра
§ 4.У истоков человеческого рода 32
§ 5. Неолитическая революция 40
Глава 3. Первые государства Древнего мира
§ 6. Деспотизм Востока 48
§ 7. Расширение ареала цивилизации 55
Глава 4. Античная эпоха в истории человечества
§ 8. Города-государства Греция и Италия 65
§ 9. Борьба за господство над Средиземным морем 72
§ 10. Возвышение Рима 80
Глава 5. крах империй древнего мира
§ 11.Наступление «варваров» в Евразии 89
§ 12. Упадок Римской империи 95
Раздел III.
РОССИЯ, ЕВРОПА И АЗИЯ В СРЕДНЕМ ВЕКЕ
Глава 6. Период раннего средневековья (VX вв.)
§ 13. Ранние феодальные империи в Европе и их распад 104
Раздел 14. Распространение ислама 112
§ 15 Славянские земли в VI-IX вв. 120
§§ 16-17. Византия и Русь 128
Глава 7. Эпоха классического средневековья (XI – XV вв.)
§ 18.Феодальная раздробленность России 137
§ 19. Западная Европа в XI-XIII вв. Крестовые походы и Русь 144
§ 20. Монгольские завоевания в Азии и на русских землях 152
Раздел 21. Образование централизованных государств в Западной Европе 161
§§ 22-23. Объединение русских земель вокруг Москвы 170
Глава 8. Позднее средневековье: Европа на рубеже Нового времени (XVI — начало XVII века)
§ 24. Эпоха великих географических открытий. Американское завоевание 181
§ 25.Западная Европа: новый этап развития 188
§ 26. Абсолютизм в Западной Европе и России 198
§ 27. Смутное время в России и Тридцатилетняя война 206
§ 28. Государства Азии в позднем средневековье 213
Раздел IV.
СОВРЕМЕННОЕ ВРЕМЯ: ЭРА ЕВРОПЕЙСКОГО ДОМИНАНСТВА
Глава 9. Европа на новом этапе развития (середина 17-18 вв.)
§ 29. Кризис сословной системы в Европе. Буржуазная революция в Англии (1640-1660) 221
§ 30.Эпоха Просвещения и просвещенного абсолютизма 228
§§ 31-32. Россия: Возвышение великой державы 235
§§ 33-34. Россия и Европа во второй половине 18 века. 244
Раздел 35. Промышленная революция в Англии и ее последствия 253
§ 36. Мир Востока в XVIII веке: наступление колониальной системы 262
Глава 10. Время потрясений и перемен (конец 18 — начало 19 вв. )
§ 37 Война за независимость в Северной Америке 272
§ 38.Великая французская революция и ее последствия для Европы 280
§§ 39-40. Наполеоновские войны. Отечественная война 1812 г. 289
§ 41. Реакция и революции в Европе 1820-1840-х гг. 298
§§ 42-43. Россия в первой половине 19 века. Крымская война. 306
Глава 11. Мировое развитие во второй половине XIX века
§44. Европа: лицо и противоречия индустриальной эпохи 316
§§ 45-46. Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах Востока 321
Раздел 47.Воссоединение Италии и объединение Германии 331
§ 48. Страны Западного полушария в XIX веке 339
§§ 49-50. Незавершенные преобразования в России: опыт и особенности 348
§ 51. Завершение колониального раздела мира. Завоевание народов Африки 356
§ 52. Россия — многонациональная империя 363
§ 53. Социально-политическое развитие стран Западной Европы и России во второй половине XIX века 371
§§ 54-55.Наука и искусство XVIII-XIX веков 378
Краткая хронология 387 крупных событий
Учебник доктора исторических наук, профессора Н.В. Загладина и доктора исторических наук, профессора, академика РАН Н.А.Симония представляет широкую панораму развития человечества в XX веке. Он способствует формированию целостной картины мировой истории. Особое внимание уделяется роли России в решении проблем современного мира.
Картина мирового развития в ХХ веке представлена в ее многофакторности и истинном разнообразии. Информационная насыщенность повествования, современное изложение материала, удачное сочетание проблемности и конкретно-исторического изложения выдвигаются учебником доктора исторических наук, профессора Н.В., написанного в ряде интереснейших школьных учебников.
Книга доктора исторических наук, профессора Н.В. Загладина — учебник нового поколения, он носит оригинальный, новаторский характер, ориентирован на школьника XXI века. Теоретические положения учебника удачно сочетаются с конкретным историческим материалом.
Скачать и прочитать Новейшая история зарубежных стран, XX век, 9 класс, Загладин Н.В., 1999
Курс «История. История России и мира »предназначена для школьников второй концентрации образования.Он предназначен для актуализации и углубления знаний, ранее полученных студентами в процессе изучения истории Древнего мира, Средневековья, Новой и Новейшей истории зарубежных стран и соответствующих курсов по истории Отечества. Его основная задача — сформировать у старшеклассников целостное представление о тенденциях в жизни человечества, о роли и месте России в мировом развитии на различных его этапах.
Скачать и прочитать История, История России и мира, 10-11 классы, Программа и тематическое планирование курса, Загладин Н.В., Козленко С.И., Загладина Х.Т., 2012
Учебник доктора исторических наук, профессора Н.В. Западина удачно сочетает широту освещения событий с простотой и ясностью изложения материала. Учебник помогает учащимся лучше понять причинно-следственные связи процессов, происходящих в ХХ веке.
Основной текст, документы и иллюстрации учебника, благодаря системе различных вопросов и заданий, помогают школьникам активно и творчески изучать историю человечества, развивать познавательные и коммуникативные навыки, применять новые знания в учебной и общественной деятельности.
Скачать и прочитать Всеобщая история, 9 класс, Новейшая история, ХХ-начало ХХI века, Загладин Н.В., 2014
Учебник доктора исторических наук, профессора Н.В. Загладина удачно сочетает широту освещения событий с простотой и ясностью изложения материала. Учебник помогает учащимся лучше понять причинно-следственные связи процессов, происходящих в ХХ веке.
Скачать и прочитать Всеобщая история, 9 класс, Новейшая история, XX век, Загладин Н.В., 2007
Всеобщая история, 8 класс, История Нового времени, XIX начало ХХ века, Загладин Н.В., 2010
Всеобщая история, 8 класс, История Нового времени, XIX — начало ХХ века, Загладин Н.В., 2010.
В Учебник доктора исторических наук, профессора Н.В. Загладина рассматривает второй период истории Нового времени. Он посвящен времени, когда были заложены основы буржуазной цивилизации, установилось господство индустриальных стран Европы на других континентах, создавалась колониальная система.
Учебник написан простым и доступным языком, снабжен большим количеством иллюстративного и документального материала.
9 изд. — М .: ТИД «Русское слово — РС», 2007. — 400 с.
Картина мирового развития в ХХ веке представлена в ее многофакторности и истинном разнообразии. Информационная насыщенность повествования, современное изложение материала, удачное сочетание проблемности и конкретно-исторического изложения поставили учебник доктора исторических наук, профессора Н.В. Загладин среди самых интересных школьных учебников.
Формат: pdf / zip
Размер: 23.7 Мб
Загрузить:
RGhost
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
Часть I. МИР В ПРОМЫШЛЕННУЮ ЭПО: 1900-1945 гг. … девять
Глава 1. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС: ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
§ 1. Истоки ускорения развития науки и революции в естествознании 10
§ 2.Технический прогресс и новый этап промышленного развития 15
Глава 2. МИР НА ГРАНИЦЕ XIX — ХХ ВЕКОВ 23
§ 3. Страны Западной Европы, Россия и Япония: опыт модернизации 24
§ 4. Обострение противоречия мирового развития в начале XX века 32
§ 5. Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки 40
§ 6. Суверенное соперничество и Первая мировая война 49
Глава 3.ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ 59
§ 7. Марксизм, ревизионизм и социал-демократия
§ 8. Социальные отношения и рабочее движение 66
§ 9. Реформы и революции в общественно-политическом развитии 1900-1945 гг. 75
Глава 4. ПОЛИТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ СТРАН 84
§ 10. Эволюция либеральной демократии
§ 11. Тоталитаризм как феномен ХХ века 96
§ 12. Фашизм в Италии и Германии 102
§ 13. Советский образец тоталитаризм 112
Глава 5.МИРОВОЕ РАЗВИТИЕ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ: 1900-1945 гг. 124
§ 14. Проблемы войны и мира в 1920-е годы, милитаризм и пацифизм
§ 15. Внешняя политика СССР и международные отношения 1920-х годов 132
§ 16. На пути к Вторая мировая война 140
§ 17. От Европы до мировой войны: 1939-1941 гг. 150
§ 18. Антифашистская коалиция и итоги Второй мировой войны 160
Глава 6. ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ И РАЗВИТИЕ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ 169
§ 19.Направления духовной жизни 170
§ двадцать. искусство и архитектура 177
§ 21. Художественная литература, музыкальная жизнь, театр, кино 183
Часть II. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО НА ГРАНИЦЕ НОВОЙ ЭРЫ 189
Глава 7. УСКОРЕНИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ
§ 22. Технологии новой эпохи
§ 23. Информационное общество: основные черты 196
§ 24. Транснационализация мира экономика и ее последствия 202
Глава 8. СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ 208
Раздел 25.Наемные рабочие: белые воротнички и «средний класс»
Раздел 26. Новые маргинальные слои 213
Раздел 27. Буржуазия: современное лицо 218
Глава 9. ЭТНОСОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ 223
§ 28. Модернизация , миграция населения и этносоциальные отношения
§ 29. Этносоциальные проблемы и опыт их решения 229
Глава 10. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ 236
§ 30. Начало «холодной войны» и формирование биполярный мир
§ 31.«Холодная война»: от Берлина до кубинского ракетного кризиса 243
Раздел 32. Период «партнерства и соперничества» 249
Глава 11. ЕВРО-АТЛАНТИЧЕСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ: ОТ «БЛАГОПОЛУЧИЯ» К НЕОКОНСЕРВАТИВНОЙ РЕВОЛЮЦИИ 257
Раздел 33. «Общество благосостояния»: основные параметры 258
§ 34. Кризис модели развития: 1970-е годы 264
§ 35. Неоконсервативная революция 1980-х годов. и ее результаты 269
Раздел 36. Социал-демократия и неолиберализм в 1990-е годы 274
§ 37.Интеграция развитых стран и ее последствия 281
Глава 12. СССР И СТРАНЫ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ 288
§ 38. Восточная Европа во второй половине XX века
§ 39. Причины кризиса тоталитарный социализм в СССР 294
§ 40. СССР и Восточная Европа: опыт демократической революции 302
§ 41. Российская Федерация: поиск пути развития 312
Глава 13. СТРАНЫ АЗИИ, АФРИКИ И ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ: ПРОБЛЕМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ 323
Статья 42.Проблемы освобождения и развития
§ 43. Модели социально-экономического развития стран Азии и Африки 329
Раздел 44. Латинская Америка между авторитаризмом и демократией 337
Глава 14. ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ 344
§ 45. Наука , идеология и массовая культура
§ 46. Тенденции развития искусства и художественной литературы 350
Глава 15. МИРОВАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ: НОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ НА ГРАНИ ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ 359
Раздел 47.Военные и экологические угрозы человечеству
Раздел 48. Устойчивое и безопасное развитие: достижения и вызовы 364
§ 49. Международная безопасность: Россия и политические вызовы современности 370
Заключение 379
Множественная хронология событий ХХ века 383
Рекомендуется литература. 395