Деспотии Востока. Признаки государства.
1. Укажите, в чем различия государственной и родоплеменной организации общественной жизни. Перечислите признаки государства.
В племени также, как и в государстве существует власть, но она основывается на авторитете. В государстве кроме авторитета власть располагает также аппаратом принуждения, как правило, включая выделенные из остального общества вооружённые силы.
В качестве признаков государства, которые отличают его от догосударственных обществ можно назвать следующие:
— разделение общества на управляемых и управляющих;
— наличие аппарата управления, оформленного в виде специальных институтов;
— наличие аппарата принуждения управляемых;
— наличие вооружённых сил, оформленных в виде особого института;
— наличие судебных институтов;
— замена обычаев и традиций законами.
2. В каких регионах мира сложились первые государственные образования? Как климатические и природные условия влияли на становление древних государств? Приведите примеры.
Первые государства сложились в субтропиках в долинах крупных рек. Эти реки в своё время окружали равнины с большим количеством дичи, потому там кочевало множества племён. Потом климат становился всё более засушливым, что сгоняло людей к самой реке, где оказалось всё население ранее обширных территорий. Угроза голода вынудила людей перейти к земледелию и скотоводству. Но при этом долины рек не были идеальны для земледелия: значительная их часть оставалась заболоченной. Для осушения болот у людей появились ирригационные системы. Постепенно они стали использоваться наоборот для орошения сельскохозяйственных полей. Ирригация требовала организации труда большого количества людей и точных расчётов, знаний. Именно благодаря этому появились первые государства, основанные именно на ирригационном земледелии.
Чтобы понять правдивость этой теории, достаточно вспомнить, где зародились древнейшие цивилизации: в междуречьях Тигра и Ефрата (Месопотамская цивилизация), Инда и ныне пересохшей Сарасвати (так называемая Хараппская цивилизация), Янцзы и Хуанхэ (Древнекитайская цивилизация), в долине Нила (Древнеегипетская цивилизация).3. Почему крайняя форма социального неравенства (рабство) была присуща всем древним государствам? Каким было положение рабов в Древнем Египте? Укажите источники рабства.
Во всех древних цивилизациях были сходные условия ведения хозяйства (ирригационное земледелие), потому во всех них получило распространение одно и то же явление – патриархальное рабство. Во всех этих цивилизациях, включая Древнеегипетскую, рабы считались частью большой семейной группы (патриархального хозяйства) и зачастую выполняли те же работы, что и свободные члены семьи. Становились такими рабами военнопленные, или не сумевшие вовремя расплатиться должники (либо дети таких должников).
4. Попытайтесь составить схему под названием «Социальная структура древнеегипетского общества».
Социальная структура древнеегипетского общества
5. Подумайте, почему правители восточных государств провозглашались живыми богами. Какое место в общественной иерархии занимали жрецы? Почему строительству пирамид и другим погребальным обрядам придавалось большое значение в Древнем Египте?
Когда человек занялся земледелием, он столкнулся с новыми неведомыми для себя проблемами. Раньше лишь длинная череда неудачных охот могла привести к голоду, но урожай земледельца может погубить одно краткое событие, вроде наводнения. Изменилось отношение ко многим явлениям природы. Охотник от многих из них мог просто уйти в более благоприятные места, земледелец же был привязан к своему полю, потому многое действительно стало бедствием. На основании всего этого сложились представления о всесильных грозных божествах, которых нужно молить о милости, которым нужно служить, чтобы эту милость заслужить.
Новые религиозные системы давали новые ответы и на главный вопрос человеческого бытия – о существовании его души после земной жизни. Древнеегипетские представления требовали для этих целей таких сооружений как пирамиды, погребальные храмы и т.д.
Жрецы с одной стороны были посредниками между людьми и этими страшными всесильными богами, они помогали заслужить милость. Но одновременно жрецы накапливали и практические знание, именно они организовывали ирригационные работы, требовавшие точных расчётов.
Благополучие древних цивилизаций держалось на высоких урожаях, которые удавалось получать благодаря ирригационному земледелию. Для того, чтобы ирригационные системы работали слаженно, требовалось единое руководство, сильная власть, которой в идеале никто не должен был противоречить. Именно поэтому правитель считался одним из тех страшных богов – чтобы у него была абсолютная власть, которой никто не смел противоречить.
6. Расскажите о культурных достижениях Древнего Египта.
Древние египтяне известны, прежде всего, благодаря своей архитектуре, особенной связанной с культом мёртвых. Великие пирамиды, вырубленные в скале гробницы, погребальные храмы до сих пор поражают воображение, даже несмотря на то, что дошли до нас не совсем в первозданном виде.
Также большую роль в истории человечества сыграли их системы письменности (иероглифическая и иератическая), медицина и т. д.
ГДЗ по истории для 10 класса от Спиши фан
Решебник по истории 10 класс Данилов А. А.
Авторы: Данилов А. А., Брандт М. Ю., Горинов М. М.
Решебник по истории 10 класс О.В. Волобуев, Базовый уровень
Авторы: О.В. Волобуев, М. В. Пономарев
Решебник по истории 10 класс Н. В. Загладин
Авторы: Н. В. Загладин, Н. А. Симония
Рабочая Тетрадь по истории 10 класс Краснова М.А.
Авторы: Краснова М.А., Космач Г.А.,, Кошелев В.С., Панов С.В.
Решебник по истории 10 класс Журавлева О.Н.
Авторы: Журавлева О.Н., Пашкова Т.И., Кузин Д.В.
Решебник по истории 10 класс Горинов М. М.
Авторы: Горинов М.М., Данилов А.А., Моруков М.Ю.
-
Решебник по истории 10 класс В.И. Уколова, Профильный уровень
Авторы: В.И. Уколова, А.В. Ревякин
Россия в мире по истории 10 класс Волобуев О.В., Базовый уровень
Авторы: Волобуев О.В., Клоков В.А., Пономарев М.В., В.А. Рогожкин
Контрольно-Измерительные Материалы (Ким) по истории 10 класс Волкова К.В.
Автор: Волкова К.В.
Решебник по истории 10 класс Волобуев О.В.
Авторы: Волобуев О.В., Карпачев С.П., Романов П.Н.
Рабочая Тетрадь по истории 10 класс Клоков В.А.
Авторы: Клоков В.А., Симонова Е.В.
Решебник по истории 10 класс Волобуев О.В., Базовый и углубленный уровень
Авторы: Волобуев О.В., Пономарев М.В., Митрофанов А.А.
Решебник по истории 10 класс Сахаров А.Н., Базовый и углубленный уровень
Авторы: Сахаров А.Н., Загладин Н.В., Петров Ю. А.
Контрольно-Измерительные Материалы (Ким) по истории 10 класс Волкова К.В.
Автор: Волкова К.В.
Рабочая Тетрадь по истории 10 класс Данилов А.А.
Авторы: Данилов А.А., Косулина Л.Г., Макарова М.И., Соколова Л.А.
Решебник по истории 10 класс Сахаров А.Н., Базовый уровень
Авторы: Сахаров А.Н., Загладин Н.В.
Решебник по истории 10 класс Г. А. Космач
Авторы: Г.А. Космач, В.С. Кошелев, М.А. Краснова
Решебник по истории 10 класс Я.К. Новик
Автор: Я.К. Новик
Решебник по истории 10 класс А.А. Данилов
Авторы: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт
Решебник по истории 10 класс Сороко-Цюпа О.С., Базовый и углубленный уровень
Авторы: Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О.
Всеобщая история. Новейшее время по истории 10 класс Белоусов Л.С., Базовый уровень
Авторы: Белоусов Л.С., Смирнов В.П., Мейер М.С.
Решебник по истории 10 класс Н.В. Загладин, Базовый и углубленный уровень
Авторы: Н.В. Загладин, Л.С. Белоусов
Решебник по истории 10 класс Данилов А.А.
Авторы: Данилов А.А., Косулина Л.Г.
Решебник по истории 10 класс Н.В. Загладин, Углубленный уровень
Авторы: Н.В. Загладин, Н.А. Симония
- org/Book»>
Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века по истории 10 класс Алексашкина Л.Н., Базовый и профильный уровни
Авторы: Алексашкина Л.Н., Головина В.А.
Решебник по истории 10 класс Горинов М.М., Базовый и углубленный уровень
Авторы: Горинов М.М., Данилов А.А., Косулина Л.Г.
Рабочая Тетрадь по истории 10 класс Сороко-Цюпа А. О., Базовый и углубленный уровень
Автор: Сороко-Цюпа А.О.
Решебник по истории 10 класс Соколов А.К., Базовый и углубленный уровень
Авторы: Соколов А.К., Журавлев С.В.
Контрольные Работы по истории 10 класс Артасов И.А.
Автор: Артасов И.А.
Контурные Карты по истории 10 класс Колпаков С.В.
Автор: Колпаков С.В.
Тесты по истории 10 класс М.Н. Чернова
Автор: М.Н. Чернова
Рабочая Тетрадь по истории 10 класс М. Н. Чернова
Автор: М. Н. Чернова
Контурные Карты по истории 10 класс Курбский Н.А.
Автор: Курбский Н.А.
Контурные Карты по истории 10 класс Волобуев О.В.
Авторы: Волобуев О.В., Клоков В.А., Пономарев М.В.
Всеобщая история. Новейшая история, 1914 — 1945 гг. по истории 10 класс Сороко-Цюпа О.С., Базовый уровень
Авторы: Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О.
org/Book»>
История России 1914 — 1945 гг. по истории 10 класс Горинов М.М., Базовый уровень
Авторы: Горинов М.М., Данилов А.А., Косулина Л.Г.
Контурные Карты по истории 10 класс Курбский Н.А.
Автор: Курбский Н.А.
Решебник по истории 10 класс Данилов А.А., Базовый уровень
Авторы: Данилов А.А., Косулина Л.Г., Короткова М.В., Брандт М.Ю., Иванов А.В., Артемов В.В.
Контурные Карты по истории 10 класс Вершинин А.А.
Авторы: Вершинин А. А., Тороп В.В.
Решебник по истории 10 класс В.С. Измозик, Базовый и углубленный уровень
Авторы: В.С. Измозик, О.Н. Журавлева, С.Н. Рудник
1914 г. — начало XXI в. по истории 10 класс Никонов В.А., Базовый и углубленный уровень
Авторы: Никонов В.А., Девятов С.В.
Решебник по истории 10 класс Шубин А.В., Базовый и углубленный уровень
Автор: Шубин А.В.
org/Book»>
Начало XX — начало XXI в. по истории 10 класс Волобуев О.В., Углубленный уровень
Авторы: Волобуев О.В., Карпачёв С.П., Клоков В.А., Морозов А.Ю., Абдулаев Э.Н., Агафонов С.В.
| |||||||||||||||||||||||
Ключевое слово SearchAdvanced Search Поисковые книги для: Советы по поиску
966967. 700677777777776 гг. 200520042003200220012000199919981997199619951994199319921991199019891988198719861985198419831982198119801979197819771976197519741973197219711970196919681967196619651964196319621961196019591958195719561955195419531952195119501949194819471946194519441943194219411940 to 200520042003200220012000199919981997199619951994199319921991199019891988198719861985198419831982198119801979197819771976197519741973197219711970196919681967196619651964196319621961196019591958195719561955195419531952195119501949194819471946194519441943194219411940 Show all books public access books [?] | |||||||||||||||||||||||
Доклад Вадима Загладина о беседе с председателем Чехословакии
Вадим Загладин, «Отчет Вадима Загладина о беседе с председателем Чехословакии», 1 апреля 1989 г., Making the History of 1989.
Text
Отчет Вадима Загладина о беседе с председателем Чехословацкой ассоциации ООН, заместителем председателя Комитета европейской безопасности Яном Пудлаком, 1 апреля 1989.
Пудлак сейчас также является директором Института международной политики МИД
МИД ЧССР. Участвует в работе Комиссии ЦК СНК по
международным делам. Я знаю его давно.
[По его словам, Чехословакия] находится в «глубоком моральном и политическом кризисе». Этот кризис
можно сравнить с тем, что предшествовал 1968 году. Одно отличие сегодня состоит в том, что уровень жизни масс
года значительно выше, чем в 1919 году.67. Это очень много значит для
чехов… Однако эти положительные факторы вот-вот исчезнут… На массовом уровне, в
все группы общества, но в первую очередь в рабочем классе, среди интеллигенции а в
молодежи есть бомба замедленного действия недовольства.
Постепенно формируется широкая оппозиция. Но это разнородное явление. Было бы
не так уж и плохо, если бы существовали только враждебные группировки вроде «Хартии-77» или
«Обновление». Но наряду с ними существует немалая (до полумиллиона) группа из
бывших членов партии, которые, не примкнув к оппозиции. . ..выражают активное
недовольство, как собственной позицией, так и положением в стране.
Одновременно настроение недовольства распространилось среди большого числа членов партии
, членов Конюнистической молодежи. И беспартийный. . участники не спокойны как
ну. …Молодежь сравнивает действия властей с действиями «фашистов».
Арест [Вацлава] Гавела [и], его тюремное заключение превратили этого бездарного
писателя в мученика, а для недовольных людей он стал национальным героем. Этот
— бесценный подарок для Запада. По правде говоря, его можно было заткнуть
и более мягкими, политическими средствами… Руководству не удалось продемонстрировать умение «думать
на несколько ходов вперед». Сегодня важнее всего действовать политическими средствами, «загонять» недовольство в дискуссию.
[Необходимо переоценить 1968 год и роль Александра Духчека.] Однако это
пока трудно сделать, одна часть руководства была тотально вовлечена в те события,
другая по инерции опасается повторения 1968 года (хотя если бы партия стала настоящим политическим
лидером перестройки, этого бы не случилось).