«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Упражнение 7 русский 10 класс: Упражнение 7 — ГДЗ к учебнику Гольцовой, Шамшина русский язык за 10-11 класс

Русский язык 10 класс

Задания по русскому языку для 10 класса.

Задание 1.

       Произнесите звуки, из которых состоят данные слова, в обратном порядке и запишите  получившиеся слова.

Мог, шрам, рай, ель, ложь, краб, лён, толь, ешь, раб, лоб, крот.


Ответ

Ком, марш, яр, лей, шёл, парк, ноль, лёд, шей, пар, пол, торг.


Задание 2.

       Это можно сохранить и иметь, но этим нельзя обладать. Это можно отдать, но нельзя взять.
С эти можно выйти, но нельзя войти. Что это:

а) авторитет, б) вещь, в) любовь, г) честь, д) яблоко?


Ответ

Честь.


Задание 3.

       Репортаж о спортивных соревнованиях в газете заканчивался так:

Особенно удачно выступали (указаны три фамилии). Все трое включены в состав сборной России.

Определите, в состав какой сборной – мужской или женской – включены соревновавшиеся.


Ответ

Они были включены в состав мужской сборной, на что указывает собирательное числительное трое, которое, как и все собирательные числительные, сочетается с существительными мужского и среднего рода и не сочетается с существительными женского рода. Грамматическая категория рода в данном случае соотносима с биологическим полом лиц (спортсменов).


Задание 4.

       Определите, в роли каких членов предложения выступает слово который.

1. Ей было назначено жалованье, которое никогда не выплачивали вовремя.
2. Скажи, который час?
3. Комнаты домика, в котором жили наши старички, были маленькие и низенькие.
4. Александра Пахмутова была тронута аплодисментами, которыми её встретили на юбилейном концерте.

Ответ

1. Прямое дополнение.

2. Согласованное определение.

3. Обстоятельство места.

4. Дополнение.


Задание 5.

       Греческая приставка пери- означает «вокруг», «около».
В каких словах встречается эта приставка?


Ответ

Периметр – граница плоской фигуры = то, что очерчивает фигуру вокруг

Периферия – внешняя (крайняя) часть чего-либо в отличие от центральной его части = то, что около/вокруг центра.

Перископ – оптический прибор, позволяющий вести наблюдение из укрытия в разных направлениях (вокруг).

Перифраза – оборот речи (троп), состоящий в употреблении вместо слова описательного сочетания : выражение, близкое к данному слову (около него)


Задание 6.

       Найдите пару, в которой слова имеют одинаковое окончание.

Столовая – стая

Портной – герой

Рыбачий – рабочий

Лекторий — лисий


Ответ

Пара лекторий, лисий

.


Задание 7.

       В каждой группе слов найдите одно «лишнее» с точки зрения способа его образования.
Объясните, на каком основании оно является лишним.

1. Выспаться, выкупаться, посыпаться, покатиться.

2. Белоствольный, пароходный, пешеходный, пулеметчик.


Ответ

1. Выспаться. От спать приставочно-постфиксальным способом. Остальные три слова образованы постфиксальным способом.

2. Белоствольный. От бел(ый)+ствол+н сложением основ и суффиксацией. Остальные слова образованы суффиксальным способом.


Задание 8.

       Как называются слова, на столкновении которых построено стихотворение Я.Козловского?

— Чем заняты таланты?

Возвести!

— Да продолжают славный воз везти!

— А бездари?

— Те мнят,

Что делают погоду.

— А критики?

— Темнят

Или молчат по году.


Ответ

1. Омофоны.

2. Возвести – воз вести; те мнят – темнят; погоду – по году.


Задание 9.

       М.В.Ломоносов в трудах по филологии иногда употребляет ныне утраченное слово письмя в значении «буква». Однако одна из форм этого слова  в современном русском языке сохранилась. В том случае, если бы сохранилась вся парадигма форм этого слова, оно принадлежало бы определенному типу склонения существительных. Какому?  Что это за форма? Каково её значение?


Ответ

Это разносклоняемые существительные типа имя – имена.
Письмена.
Письмена – древние буквы.

Задание 10.

       В «Стихах к Блоку» М.Цветаева писала:

Имя твоё – птица в руке,

Имя твоё — льдинка на языке.

Одно-единственное движенье губ.

Имя твоё – пять букв.

Почему М.Цветаева говорит о 5 буквах имени поэта?


Ответ

Фамилия поэта в 1916 году, которым датировано стихотворение, писалась с Ъ на конце: Блокъ.


Задание 11.

       В каких словах ударение поставлено верно?

БАловать, изЫск, Оптовый, пулОвер, жалюзИ.


Ответ

ПулОвер, жалюзИ.


Задание 12.

       Какие слова и выражения в приведённых ниже строках из романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин» не соответствуют современным грамматическим нормам?

а) В то время был еще жених

Её супруг, но поневоле

Она вздыхала по другом,

Который сердцем и умом

Ей нравился гораздо боле.

б) Хотел писать – но труд упорный

Ему был тошен; ничего

Не вышло из пера его,

И не попал он в цех задорный

Людей, о коих не сужу,

Затем, что к ним принадлежу.


Ответ

а). (Она) вздыхала по другом — форма  предложного падежа зависимого слова; современна норма – форма дательного падежа.

Гораздо боле – устаревшая форма сравнительной степени наречия; современная форма – больше, более

б) Не вышло из пера — употребление предлога из; современная норма — употребление в сочетании с главным словом выйти падежно-предложной формы из-под пера.

Людей, о коих не сужу — устаревшее местоимение кои в функции союзного слова; современное относительное местоимение

которые.

Затем, что – подчинительный  причинный союз? затем что ,
которому соответствует современный потому, что .

Допустима квалификация затем и как указательного местоименного наречия.


Задание 13.

       О каком языковом явлении говорится в песне В.Высоцкого?

Мы говорим не «штормы», а «шторма» —

Слова выходят коротки и смачны.

Ветра не ветры сводят нас с ума

Из палуб выкорчевывая мачты.

Расставьте недостающие знаки препинания, объясните свой выбор.


Ответ

1. Речь идет о профессиональном жаргоне моряков (профессионализмах), рассматривающемся как ненормативное для литературного языка явление.

2. Ветра – не ветры сводят на с ума, Из палуб выкорчевывая мачты.

Тире между однородными членами предложения (подлежащими), связанными противительными отношениями при пропущенном противительном союзе.

Запятая в паре с точкой – знаки, обосабливающие обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.


Задание 14.

       Определите лексическое значение выделенных слов.

«Этого только недоставало»,- перебила его княжна, сардонически улыбаясь и не изменяя выражения глаз. (Л.Н.Толстой. «Война и мир»)

Он вдруг начал вычислять достоинства барина, ум, ласковость, щедрость, доброту; и если у барина его недоставало качеств для панегирика, он занимал у других и придавал ему знатность, богатство и необычайное могущество. (И.А.Гончаров. «Обломов»)


Ответ

Сардонически – злобно-насмешливо, язвительно. Панегирик – ораторская речь хвалебного содержания;восторженная и неумелая похвала.


Задание 15.

       Вставьте в слова пропущенные буквы. В соответствии с какими принципами русской орфографии вы выбирали орфограммы? В чем эти принципы заключаются? Какой принцип в современном русском языке является ведущим (основным)?

Стип…ндиальный, изморо…ь, о…дохнуть, р…з…грыш, к…рзина, п…л…садник, подж…г (сарай), син…(море), удосто…н.


Ответ

1- 2. Стипендиальный, изморось/зь , отдохнуть, синее (море), удостоен – в соответствии с морфологическим (фонематическим) принципом, который требует, чтобы фонемы одной морфемы, находящиеся в слабой позиции, обозначались теми же буквами(1), что и фонемы этой же морфемы в сильной позиции = сохраняется графическое единообразие морфем, независимо от позиционных чередований гласных и согласных фонем, находящихся в одной и той же морфеме в слабой и сильной позиции.

Розыгрыш – в соответствии с фонетическим принципом, при котором фонема в слабой позиции обозначается адекватной ей буквой. = написание соответствует произношению .

Корзина, палисадник – традиционный (исторический) принцип, при котором выбор букв осуществляется не на основе проверки сильной позицией, а на основе этимологии и сложившейся традиции написания слова.

Поджёг (сарай) – дифференцирующие написания, различающие написание слов-омофонов.

3. Большинство написаний в русском языке подчиняется морфологическому принципу, поэтому он является ведущим.


Олимпиада по русскому языку 10 класс:        1 вариант    |       2 вариант    |       3 вариант

ГДЗ §2 Русский язык 10-11 класс Греков В. Ф. Вопрос 7 Спишите, вставьте пропущенные буквы, недостающие знаки препинания, раскройте скобки.

Хай! Ох уж эти вопросы по русскому языку, хоть вешайся( решить не поможете?)
Спишите, вставьте пропущенные буквы, недостающие знаки
препинания, раскройте скобки. Определите основную мысль и
стиль каждого текста. Укажите признаки данных стилей речи.
I.       Подберите синонимы к выделенному слову.
…Патриотизм это не право а обяза..ость хоть и кровная
почетная но т..жёлая обяза..ость которую в меру своих
способностей и сил должен нести каждый гражданин той
земли что отдана ему под Отечество… Пусть (не, ни)востор-
гат(?)ся но гордит(?)ся каждому человеку принадлежностью
к своему народу совсем (не)повредит. Армянину что он ар-
мянин эстонцу что он эстон..ц еврею что он еврей, а буряту
что бурят. Позвольте уж и русскому пр..страстит(?)ся к этой
шеренг.. «семьи вольной». (Кое)какие заслуги перед миро-
вой культурой и ц..вилизац..ей есть и у него. (В. Распутин)
II.     Найдите в тексте антонимы. Сделайте морфологический раз-
бор выделенного слова. Выпишите, указывая часть речи, по два
слова а) с нулевым окончанием; б) без окончания.
Свою задачу писателя я вижу в возвр..щени.. народу
русскому забытых страниц его истори.. . Я (не)устаю по-
вторять народ жив пока жива его историческая память.
Кончает(?)ся память кончает(?)ся нац..я начинает(?)ся
нечто другое. Так половц.. пок..рё..ые монгольскими
плем..нами… уд..вительно скоро забыли даже свои
нац..ональные пр..дания стали по существу иным народом.
(Д. Балашов)

Хелоу! Вешаться не нужно, лучше думай 😉 а ответ держи!
I Патриотизм — это не право, а обязанность, хоть и кровная, почетная, но тяжелая обязанность, которую в меру своиз способностей и сил должен нести каждый гражданин той земли, что отдана ему под Отечество. .. Пусть не восторгаться, но гордиться каждому человеку принадлежностью к своему народу совсем не повредит. Армянину — что он армянин, этонцу — что он эстонец, еврею — что он еврей, а буряту — что бурят. Позвольте уж и русскому пристраститься к этой шеренге «семьи вольной». Кое-какие заслуги перед мировой культурой и цивилизацией есть и у него. Публицистический стиль; основная мысль: патриотизм — это не право, а обязанность. Скорее всего, текст — отрывок из статьи Распутина на патриотическую тему, его цель — воздействие, пропаганда. Характерны призывность, страстность, выражение отношения к предмету речи, использование инверсии,
эллиптических предложений.
Отечество — Родина, Отчизна.
II. Свою задачу писателя я вижу в возвращении народу русскому
забытых страниц его истории. Я не устаю повторять: народ жив,
пока жива его историческая память. Кончается память — конча-
ется нация, начинается нечто другое. Так, половцы, покоренные
монгольскими племенами, удивильно скоро забыли даже свои
национальные предания, стали по существу иным народом.
Публицистический стиль; основная мысль: народ жив, пока жи-
ва его историческая память. Цель текста — воздействие, убе-
ждение, пропаганда, агитация. Характерны призывность, стра-
стность, использование инверсии, приведение конкретных
примеров из истории для убедительности.
Антонимы: кончается — начинается.
Забытых (страниц) — причастие, особая форма глагола.
I.    Н. ф. — забытый (забыть).
II.    Пост.: страд., сов. вид, прош. вр.; непост.: полная форма, род. пад., мн. ч.
III.    Страниц (каких?) забытых.
а)   Слова с нулевым окончанием: народ, память;
б)   слова без окончания: скоро, пока.

15-минутная тренировка всего тела для женщин

Реклама – Продолжить чтение ниже

1

Приседания с жимом от плеч

Как это делать : С более тяжелым весом в каждой руке положите руки на плечи. Присесть. Поднимитесь в положение стоя, а затем выжмите руки над головой.

Сделать это проще : Присядьте на стул , выжмите гантели над головой, затем встаньте.

Усложнить : Начните с прямых рук над головой, сделайте выпад влево и поднесите гантели к груди. Поднимите гантели вверх, толкая левую пятку, чтобы встать. Повторите с другой стороны.

2

Выпад в тягу одной рукой

Как это сделать : Начните с левой ноги вперед и правой назад в выпаде. Держите более тяжелую гантель в правой руке сбоку от себя, а левую руку положите на левое бедро. Согните оба колена и сделайте выпад. Когда вы вытягиваете ноги и встаете, подтяните правый локоть к потолку, удерживая его близко к телу. Сделайте 10-12 повторений, затем поменяйте сторону.

Сделать это проще : Выполняйте тяги без гантелей, используя ту же форму. Если вы чувствуете боль в колене, сложите коврик для йоги пополам и положите на него колено для дополнительной амортизации.

Усложнить : Добавить выпад в конце каждого повторения. Когда вы закончите тягу и заднее колено зафиксируется, перенесите вес на переднюю ногу и сожмите противоположную ягодицу. Поднимите заднюю ногу вверх и позади себя, затем вернитесь в положение высокого выпада.

3

Становая тяга на бицепс

Как делать : Встаньте, возьмите в каждую руку по более тяжелой гантели, ноги на расстоянии бедра друг от друга. Сядьте поудобнее, опуская гантели к голеням, удерживая их близко к ногам. Затем, когда вы стоите, согните руки в сторону плеч.

Сделать это проще : Если вам нужна дополнительная поддержка спины, используйте стену! Руки по бокам, прислонитесь спиной к стене и сядьте на корточки. Встаньте и выполните сгибание рук на бицепс.

Усложнить : Вместо обычной становой тяги на двух ногах делайте становую тягу на одной ноге. Перенесите вес на правую ногу. Сохраняйте небольшой изгиб в правом колене. Наклоните туловище вперед и отведите левую ногу назад. Как только вы достигнете середины голени, продолжайте балансировать на правой ноге и выполняйте сгибания рук на бицепс. Делайте все повторения на одной рабочей ноге или чередуйте каждое повторение.

Реклама — Продолжить чтение ниже

4

Реверанс в вертикальном ряду

Как это делать: Раскинув руки по бокам и по легкой гантели в каждой, поставьте левую ногу на коврик. Сделайте шаг назад и влево правой ногой. Согните правое колено и сделайте реверанс. Шагните левой ногой назад на одной линии с правой, пальцы ног смотрят вперед, когда вы поднимаете локти в вертикальный ряд. Затем сделайте реверанс другой ногой. Сделайте от 10 до 12 повторений на каждую сторону.

Сделать это проще : Вместо того, чтобы делать реверанс из стороны в сторону, сделайте шаг назад и с легкостью согните заднее колено так низко, как только сможете.

Усложнить : Добавить подъем ноги в сторону в конце каждого повторения. Допустим, вы делаете реверанс влево (правая нога позади). Вернитесь в положение стоя, выполните вертикальную тягу, затем, перенося вес на правую ногу, поднимите левую ногу прямо и в сторону. Затем идите прямо в правый боковой реверанс.

5

Мост в голову

Как выполнять : Лягте на спину, согните колени и вытяните руки на груди, в каждой руке по гантели. Прижмитесь к ногам и поднимите ягодицы в мост. Согните руки в локтях и поднесите гири к ушам. Вытяните руки и опустите ягодицы. Повторить от 10 до 12 раз.

Сделать проще : Разбить движение. С прямыми руками и гантелями на груди поднимите бедра вверх и опустите их обратно на пол. Затем выполните хедбэнгер.

Усложнить задачу : Сделать мостик на одной ноге с помощью головных уборов. Вы можете чередовать ноги в каждом повторении или выполнять половину повторений на одной ноге перед переключением.

6

Отжимания до планки

Как делать : Из положения планки с руками под плечами согните руки в локтях и опустите грудь в отжимание. Поднимитесь и прыгните ногами в сторону на домкрат. Повторить от 10 до 12 раз.

Сделать это проще : Задержитесь в положении планки и делайте постукивания пальцами ног вместо того, чтобы отталкиваться от планки: Постучите большим пальцем левой ноги влево; поместите его обратно в центр. Вытяните большой палец правой ноги вправо; поместите его обратно в центр. Это один представитель.

Реклама — Продолжить чтение ниже

7

Русский Скручивание в пику

Как делать : Сядьте на коврик, согнув колени. Откиньтесь назад и поднимите ноги на несколько дюймов от пола, чтобы балансировать на ягодицах. Как будто вы держите мяч у пупка, поверните туловище влево, затем вправо, затем влево. Вернитесь в центр, вытяните руки. Верните руки к пупку и поверните вправо, влево, вправо, влево, а затем отцентрируйтесь и потянитесь. Сделайте от 10 до 12 повторений.

Сделай проще : Откажись от щуки и делай русские повороты.

Усложнить : Держите ноги от земли и колени заблокированы на протяжении всего упражнения.

8

Дополнительные 15-минутные тренировки для всего тела

Tone Up in 15 включает пять 15-минутных тренировок, которые помогут вам стать сильнее, выносливее и выносливее. Все, что вам нужно: набор гантелей и 15 минут пять дней в неделю.

Стать стройной и упругой еще никогда не было так просто.

Купить на Amazon. . Кроме того, Лариса является опытным писателем и является автором книги « Подлый фитнес: как ежедневно тренировать детей» . Она владеет фитнес-центром PFX в Плезантвилле, штат Нью-Йорк, — одним из первых спортивных залов, предлагающих занятия, специально предназначенные для детей.

Наука о благополучии Йельского университета

Об этом курсе

2 036 730 недавних просмотров -for-teens

Результаты карьеры учащегося

Направление карьеры

13%

начал новую карьеру после прохождения этих курсов твое расписание.

Совместно используемый сертификат

Совместно используемый сертификат

Получите сертификат по завершении

100% онлайн

100% онлайн

Начните немедленно и учитесь по своему собственному графику.

Количество часов на выполнение

Прибл. 20 часов на прохождение

Доступные языки

Английский

Субтитры: арабский, французский, украинский, португальский (европейский), итальянский, португальский (бразильский), вьетнамский, корейский, немецкий, русский, английский, испанский, персидский

Навыки, которые вы приобретете

  • Благодарность
  • Счастье
  • Медитация
  • Наслаждение

Результаты карьеры учащегося

Направление карьеры

13%

начали новую карьеру после завершения этих курсов0003 Преимущество для карьеры

19%

Получили ощутимую пользу для карьеры от этого курса

Гибкие сроки

Гибкие сроки

Переустановите сроки в соответствии с вашим графиком.

Совместно используемый сертификат

Совместно используемый сертификат

Получите сертификат по завершении

100% онлайн

100% онлайн

Начните немедленно и учитесь по своему собственному графику.

Часов на выполнение

Прибл. 20 часов на прохождение

Доступные языки

Английский

Субтитры: арабский, французский, украинский, португальский (европейский), итальянский, португальский (бразильский), вьетнамский, корейский, немецкий, русский, английский, испанский, персидский Профессор

Психология

4,404,286 Ученики

2 Курсы

, предлагаемые

Йельский университет

. Более 300 лет, Йельский университет Университет вдохновил на мысли, которые вдохновляют мир. Йельский университет, базирующийся в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, объединяет людей и идеи для положительного воздействия по всему миру. Йельский исследовательский университет, который ориентирован на студентов и поощряет обучение как неотъемлемый образ жизни, является местом для общения, творчества и инноваций между культурами и дисциплинами.

Reviews

4.9

Filled StarFilled StarFilled StarFilled StarFilled Star

12447 reviews

  • 5 stars

    92.16%

  • 4 stars

    6.71%

  • 3 stars

    0.60%

  • 2 зв.0002 от SNA 28 августа 2020 г.

    Это выдающийся курс! Благодаря этому курсу я смог измениться к более позитивному и продуктивному мышлению. Я настоятельно рекомендую это всем, независимо от вашей профессии или происхождения.

    Заполненная звездаЗаполненная звездаЗаполненная звездаЗаполненная звездаЗаполненная звезда

    от JH6 июня 2020 г.

    Я не мог и мечтать о лучшем классе, который можно было бы предложить за это время. Мне нужно многое узнать о себе и о том, почему я думаю или делаю определенные вещи, даже не задумываясь об этом.

Добавить комментарий