Гдз по истории за 10 класс авторов Данилов, Косулина, Брандт
Издательство: Просвещение
Авторы: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт
В старшей школе вся программа переходит на новый уровень сложности, а критерии оценивания существенно возрастают. Учащимся необходимо приложить вдвойне больше усилий и времени, чтобы подготовиться к семинарам и контрольным работам. Но решебник по истории для 10 класса поможет облегчиться задачу и работать над вопросами из школьного пособия в разы быстрее.
Издание автора Данилова включает в себя пояснения новой терминологии, рекомендации касательно структурирования полученной информации, краткие, но информативные ответы к параграфам, в которых рассматриваются события 19 века.
- §1 (2007г.)
- § 1 (2013г.)
- § 2 (2007г.
- § 2 (2013г.)
- § 3 (2007г.)
- § 3 (2013г.)
- § 4-5 (2007г.)
- § 4 (2013г.)
- § 5 (2013г.)
- § 6 (2007г.)
- § 6 (2013г.)
- § 7 (2007г.)
- § 7 (2013г.)
- § 8 (2007г.)
- § 8 (2013г. )
- § 9-10 (2007г.)
- § 9 (2013г.)
- § 10 (2013г.)
- § 11 (2007г.)
- § 11 (2013г.)
- § 12 (2007г.)
- § 12 (2013г.)
- § 13-14 (2007г.)
- § 13 (2013г.)
- § 14 (2013г.)
- § 15-16 (2007г.)
- § 15 (2013г. )
- § 17-18 (2007г.)
- § 17 (2013г.)
- § 18 (2013г.)
- § 19-20 (2007г.)
- § 19 (2013г.)
- § 20 (2013г.)
- § 21 (2007г.)
- § 21 (2013г.)
- § 22 (2007г.)
- § 22 (2013г.)
- § 23 (2007г.)
- § 23 (2013г. )
- § 24-25 (2007г.)
- § 24 (2013г.)
- § 25 (2013г.)
- § 26 (2007г.)
- § 27 (2007г.)
- § 27 (2013г.)
- § 28 (2007г.)
- § 28 (2013г.)
- § 29 (2007г.)
- § 29 (2013г.)
- § 30 (2007г.)
- § 30 (2013г. )
- § 31 (2007г.)
- § 31 (2013г.)
- § 32 (2007г.)
- § 32 (2013г.)
- § 33 (2007г.)
- § 33 (2013г.)
- § 34-35 (2007г.)
- § 35 (2013г.)
- § 36 (2007г.)
- § 36 (2013г.)
- § 37 (2007г.)
- § 37 (2013г. )
- § 38 (2007г.)
- § 38 (2013г.)
- § 39-40 (2007г.)
- § 39 (2013г.)
- § 40 (2013г.)
- § 41 (2007г.)
- § 41 (2013г.)
- § 43 (2013г.)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ 10 КЛАСС БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 64 имени Героя России В. В. Талабаева г. о. Самара
Утверждаю Директор ______/______________/ «__»____________2014 г.
| Согласовано «__»____________2014 г. Зам. директора по УВР ______/________________/
| Программа рассмотрена на заседании МО учителей гуманитарных дисциплин Протокол № __от «__»_________2014 г. Председатель МО ______/________________/
|
История
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Класс: 10 «А»
Учитель: Борзых Н. Е.
Количество часов: всего – 68, в неделю – 2
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы А.А.Данилова и Л.Г. Косулиной. М.: Просвещение, 2011.
Учебники, дополнительная литература:
Данилов А.А. История. Россия и мир.10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень. М. :Просвещение, 2010.
Обществознание. 10 класс. Базовый уровень. Поурочные разработки. Под ред. Боголюбова Л.Н. М.: Просвещение, 2014.
Рабочую программу составил(и): Борзых Н. Е. __________
(подпись)
Самара, 2014
Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 10 класса составлена на основе Госудасртвенного стандарта общего образования, федеральной примерной программы среднего (полного) общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень) 2004г. И авторской программы А.А.Данилова и Л.Г.Косулиной. Программа рассчитана на 68 часов при двухчасовой учебной нагрузке.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:
ñ Данилов А. А. История: программы общеобразовательных учреждений.6-11 классы. — М.:Просвещение, 2009.
ñ Данилов А.А. Россия и мир. 10 класс: метод. рекомендации. М.:Просвещение, 2009.
ñ Данлов А.А. История. Россия и мир.10 класс: учеб.для общеобразоват.учреждений: базовый уровень.М.:Просвещение.2010.
Программа ориентирована на закрепление, систематизацию и углубление имеющихся у десятиклассников знаний об основных фактах, процессах и явлениях отечественной истории, получение ими целостных представлений о месте и роли России во всемирно-историческом процессе, понимание общих закономерностей развития человечества и особенностей исторического пути России.
опыт частью личного опыта, почувствовать себя звеном в цепи поколений.
Изучение истории направлено на достижение следующих целей:
ü воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
ü овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
ü применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
ü
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения истории ученик должен знать:
— основные этапы и ключевые события новейшей истории; выдающихся деятелей этого периода;
-основные этапы и ключевые события истории России и мира с древнейших времен до 19 века, выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
-важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
-изученные виды исторических источников;
уметь:
-соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
-использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
-показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
-рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
-соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; —определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
-объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
-высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
-объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
-использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
ü
Содержание
Введение в историю
Тема 1. Исторический процесс и историческая наука
Введение. Что такое история? Пространство всемирной истории. Историческое время. Различные подходы к периодизации всемирно-исторического процесса.
Особенности социального познания. Социальное познание и социальная наука. Историческое событие исторический факт. Понятие об исторических источниках. Виды источников. Понятие и термины исторической науки. Смысл истории.
Тема 2. Первобытность. Цивилизации древнего мира
Предцивилизационная стадия истории человечества. Научные представления о формировании человека современного типа. Проблемы социогенеза. Праобщина. Родовая община. Неолитическая революция и ее историческое значение.
Архаичные цивилизации Древнего Востока. Роль великих рек в формировании цивилизаций. Экономические основы древневосточных цивилизаций.
Античные цивилизации Средиземноморья. Зарождение античной цивилизации. Античный полис: расцвет и кризис. Эллинизм. Римская империя.
Древнейшая история нашей родины. Древние люди на территории нашей страны. Греческая цивилизация причерноморья. Восточные славяне. Норманны-варяги-русь.
Духоный мир древних обществ. Мифологическая картина мира. Космогонические, антропогонические, теогонические мифы. Мифы о культурных героях. Представление об осевом времени. Формирование мировых религий. Формирование научного мышления в древности.
Историческое наследие древних цивилизаций. Древность: трудности понимания. Единство мира древних цивилизаций. Художественные ценности древних цивилизаций.
Россия и мир в эпоху средневековья
Средневековая цивилизация Европы. Сущность и периодизация европейского Средневековья. Переход к средневековью. Феод. Община. Город в средневековом обществе. Город и церковь. Европейское общество в XIV-XV вв.
Византийская империя. Особенности территориальной и этнической культуры. Роль государства в византийской истории. Православная церковь в византийском обществе.
Особенности российского средневековья. Дискуссионные проблемы. Дискуссии о генезисе феодальных отношений на Руси. Характер древнерусской государственности. Проблемы сословно-представительной монархии. Факторы самобытности российской истории.
Древнерусское государство и общество. Причины и этапы образования Древнерусского государства. Характер Древнерусского государства в IX-X вв. Функции княжеской власти в Древнерусском государстве. Дружина. Народ и власть. Народное ополчение.
Формирование различных социально-культурных моделей развития древнерусского общества и государства. Причины раздробления Древнерусского государства. Новгородская республика. Владимиро-Суздальское княжество. Галицко-Волынское княжество. Ордынское владычество.
Особенности процесса объединения русских земель. Причины объединения русских земель. Причины объединения русских земель. Возвышение Москвы. Роль Твери в процессе становления великорусской государственности. Великое княжество Литовское и Русское: борьба за общерусское лидерство.
Борьба альтернативных вариантов развития страны в конце XV_- XVII вв. Характер Московского государства во второй половине XV-начале XVI века Иван Грозный: альтернативы социально-политического развития страны. Смута и различные варианты эволюции государственного строя.
Социально-экономическое развитие России. Характер землевладения. Структура землевладельческого населения. Эволюция поземельных отношений в период ордынского владычества. Поземельные отношения в период становления единого Русского государства.
Россия в средневековом мире. Особенности геополитического положения Древнерусского государства. Европейская политика Древнерусского государства. Восточное направление внешней политики Московского государства.
Человек в древности и Средневековье. Человек и его социальные роли. Человек и время. Человек и пространство. Человек и его детство. Человек и знание.
Россия и мир в раннее новое время
Раннее Новое время и начало модернизации. Великие географические открытия и их последствия. Запад и Восток в Новое время. Мануфактурный капитализм. Возрождение. Реформация. Великая научная революция. Европа в XVIII веке.
Россия: особенности социально-экономического развития в XVII-XVIII вв. Российский тип феодализма. Крепостничество. Рост городов и развитие городского хозяйства. Формирование всероссийского рынка. Российская экономика и иностранное влияние. Российская власть и экономика.
Европейские государства в XVI_XVII. Формирование абсолютизма. Просвещенный абсолютизм.
Феномен российского самодержавия. Абсолютизм в Европе и в России: общее и особенное. Предпосылки и условия формирования самодержавной власти в России. Иван Грозный и начало формирования самодержавия. От самодержавия к абсолютизму. Екатерина II и формирование идеологии абсолютизма. Попытки ограничения самодержавной власти.
Особенности социальных движений в России в XVII-XVIII вв. Социальная политика властей. Причины социальных движений. Крестьянские восстания. Городские восстания. Движения старообрядцев. Национальные движения.
Церковь, общество, государство в России в XVII_XVIII вв. Многоконфессиональность. Православие и его роль в жизни российского общества. Церковь и государство. Конфессиональная политика и межконфессиональны е отношения.
Россия – великая европейская держава. Изменение места и роли России в европейской политике в XVI_XVII вв. Западное направление внешней политики России. Южное направление внешней политики. Восточное направление внешней политики. Россия – великая мировая держава.
Россия и мир в эпоху становления и развития индустриального общества.
Промышленная революция: сущность и значение. Индустриальное общество. Мировой рынок, колониальные империи и империализм. Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии.
Революции и их место в историческом процессе второй половины XVIII-XIX в. Модернизация и революции Нового времени. Война за независимость английских колоний в Северной Америке – Американская революция конца XVIII вв. Великая Французская революция конца XVIII века. Великая французская революция конца XVIII века. Реформы и модернизация.
Рождение современных идеологий. Век просвещения. Либерализм и консерватизм. Социализм и радикализм. Национальные движения и идеологии.
Индустриальное общество и особенности перехода к нему России. Демографичские процессы. Начало российской индустриализации. Перемены в демографической ситуации в социальной структуре в пореформенный период. Россия в системе мировой экономике.
Российские реформы в XIX в.: причины, цели, противоречия. Причины реформ, их цели и задачи. Источники финансирования. Метод и темпы реформирования. Отношение власти и общества к реформам. Оценка результативности реформ.
Российская власть и общество: поиск оптимальной модели общественного развития. Империя и народы. Эволюция власти. Формирование государственной идеологии. Либеральные идеологические доктрины о судьбах России. Формирование российской интеллигенции. Национальные элиты.
Человек в эпоху становления и развития индустриального общества. Человек и пространство. Человек и техника. Человек и город. Человек и жилище. Человек и движение.
Календарно-тематическое планирование по истории в 10 классе (68 ч)
Неделя | № урока | Тема урока | Кол-во часов | Примеч. |
Раздел I. Введение в историю. Тема 1.Исторический процесс и исторические науки | ||||
1 | 1 | История и исторический процесс, исторические источники. | 1 |
|
2 | История и познание истории | 1 |
| |
2 | 3 | История и познание истории | 1 |
|
4 | Введение в историю | 1 |
| |
3 | 5-6 | Предцивилизационная история человечества. Архаичные цивилизации Древнего Востока | 2 |
|
4 | 7-8 | Античные цивилизации Средиземноморья | 2 |
|
5 | 9 | Древнейшая история нашей Родины | 1 |
|
10 | Духовный мир древних обществ | 1 |
| |
6 | 11 | Венок мудрости | 1 |
|
12 | Историческое наследие древнейших цивилизаций | 1 |
| |
7 | 13 | Историческое наследие древнейших цивилизаций | 1 |
|
14 | Средневековая цивилизация Европы | 1 |
| |
8 | 15 | Средневековая цивилизация Европы | 1 |
|
16 | Византийская империя | 1 |
| |
9 | 17 | Арабо-мусульманский Восток | 1 |
|
18 | Китай, Индия, Япония в Средние века | 1 |
| |
10 | 19-20 | Особенности российского Средневековья: дискуссионные проблемы. | 2 |
|
11 | 21-22 | Древнерусское государство и общество. | 2 |
|
12 | 23-24 | Формирование социально-политических моделей развития древнерусского общества и государства | 2 |
|
13 | 25-26 | Особенности процесса объединения русских земель | 2 |
|
14 | 27-28 | Борьба альтернативных вариантов развития страны в конце XV-начале XVII в. | 2 |
|
15 | 29-30 | Социально-экономическое развитие России | 2 |
|
16 | 31-32 | Россия в средневековом мире | 2 |
|
17 | 33 | Человек в Древности и Средневековье | 1 |
|
17-18 | 34-35 | Повторение и обобщение. «Россия и мир в эпоху Средневековья» | 2 |
|
Раздел III. Мир в новое время. Тема 4. Россия и мир в ранее Новое время | ||||
18-19 | 36-37 | Раннее Новое время: От традиционного общества к обществу индустриальному | 2 |
|
19-20 | 38-39 | Россия: особенности перехода к Новому времени | 2 |
|
20-21 | 40-41 | Россия: особенности социально-экономического развития в XVII-XVIII вв. | 2 |
|
21 | 42 | Европейские государства в XVI-XVIII вв. | 1 |
|
22 | 43-44 | Феномен российского самодержавия | 2 |
|
23 | 45-46 | Особенности социальных движений в России в XVII-XVIII вв. | 2 |
|
24 | 47-48 | Церковь, общество, государство в России в XVII-XVIII веков | 2 |
|
25 | 49-50 | Россия — великая европейская держава | 2 |
|
26 | 51-52 | Повторение и обобщение. «Россия и мир в раннее Новое время» | 2 |
|
27 | 53-54 | Промышленный переворот и формирование индустриального общества во второй половине XVIII-XIX вв. Особенности промышленного переворота в России. | 2 |
|
28 | 55-56 | Революции и их место в историческом процессе второй половины XVIII-XIX вв.
| 2 |
|
29 | 57-58 | Рождение современных идеологий | 2 |
|
30 | 59-60 | Начало становления индустриального общества в России. | 2 |
|
31 | 61-62 | Российские реформы в первой половине XIX века: причины, цели, противоречия | 2 |
|
32 | 63-64 | Российская власть и общество: поиск оптимальной модели общественного развития. Империя и народы | 2 |
|
33 | 65-66 | Человек в эпоху становления и развития индустриального общества в России и в мире | 2 |
|
34 | 67-68 | Повторение и обобщение | 2 |
|
Итого 68 часов
Перечень учебно-методического обеспечения
1. Поурочные разработки по истории базовый уровень А. А. Данилов, Л. Г. Косулина М.: «Просвещение», 2010;
2. История России Методическое обеспечение уроков лекции, опорные конспекты, тесты, схемы 10 класс. Н. С. Кочетов, В.: «Учитель», 2008;
3. Задания и вопросы по истории России с древности по XVIII век В. Я. Румянцев М.: «Аркти», 2002
4. Отечественная история в схемах и таблицах В. В. Кириллов, М.: «Эксмо», 2007
1. А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт «Россия и мир. Древность, средневековье, Новое время». М.: «Просвещение», 2010 г.
2. А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, Г. А. Миндрина Россия и мир Древность, средневековье, Новое время. Методические рекомендации. 10 класс. М.: «Просвещение», 2006 г.
Россия освободила ученого, осужденного при Путине за шпионаж
Габриэла Бачинска превращения кремлевского лидера в царя и использования судебной системы для наказания противников.
Российский физик Валентин Данилов у здания Красноярского краевого суда перед возобновлением судебного процесса. Архивное фото от 14 сентября 2004 года. REUTERS/Илья Наймушин/Files
66-летний Валентин Данилов выглядел бледным и худым, когда его условно-досрочно освободили из колонии на окраине промышленного сибирского города Красноярска после отбытия восьми лет из 14-летнего срока.
Но он был непокорным в связи с делом, которое, по мнению правозащитников, было политически мотивированным и являлось частью попытки Путина запугать ученых, имеющих связи с другими странами, во время его первого президентского срока.
«Я был бы очень признателен, если бы кто-нибудь наконец рассказал мне, какую государственную тайну я продал», — сказал Данилов журналистам после того, как он выбрался из высоких гофрированных стен колонии и проехал на машине по заснеженным улицам Красноярска к квартире своей дочери.
Он отказался комментировать напрямую президента Путина, но подверг критике политическую и судебную систему России почти через 13 лет после того, как бывший агент КГБ впервые пришел к власти, и более чем через два десятилетия после распада Советского Союза.
«Что касается президента Путина, я думаю, на его месте все были бы такими же, как он. Суд делает царя. Во многих случаях виноваты не он сам, а окружающие его люди», — сказал Данилов.
«Проблема не в законе, а в том, как осуществляется суд… У нас есть три ветви власти — законодательная, исполнительная и судебная. Это борьба между законодательной и исполнительной властью, а между ними суд. Они должны тянуть в разные стороны, чтобы корт работал хорошо, но если они все будут тянуть только в одном направлении, то что?»
Правозащитники рассматривают дело Данилова как пример того, как Кремль использует суды против своих оппонентов, хотя Путин, который был президентом с 2000 по 2008 год и начал третий срок в мае, отрицает влияние на судебную систему.
Критики говорят, что Путин использует подобную тактику и сегодня, проталкивая через парламент законы, которые могут быть использованы для подавления самых масштабных протестов против него с начала его 13-летнего господства в России.
Данилов, научный сотрудник Красноярского государственного университета, был впервые арестован в 2001 году. Он признался, что продавал информацию о спутниковых технологиях китайской компании, но сказал, что информация уже была доступна из открытых источников.
Первоначальное оправдательное решение было отменено, и он был приговорен к 14 годам лишения свободы на втором судебном процессе в 2004 году. Ранее в этом месяце красноярский суд условно-досрочно освободил его.
Красноярск когда-то был частью системы лагерей ГУЛАГа, куда советский диктатор Иосиф Сталин отправил многих своих политических противников.
«ПОЛИТЗАКЛЮЧЕННЫЙ»
Данилов улыбался, шутил и смеялся с журналистами, когда ему часто звонили доброжелатели, хотя временами он казался нервным. На вопрос о его здоровье физик сказал: «Я в порядке. Иначе меня бы здесь не было».
Он сказал, что другие заключенные обращались с ним хорошо, и поблагодарил правозащитные организации за предоставление ему книг, похвалив сообщения поддержки, которые он получил от американских физиков. Он сказал, что не получал такой поддержки от российской Академии наук.
На вопрос, считает ли он себя политзаключенным, он ответил: «Абсолютно… Никакие деньги не компенсируют 10 лет жизни».
Объясняя, как его обвинили в шпионаже, он сказал, что был руководителем программы обмена учеными с Китаем, по которой Пекин сделал первый платеж. Обвинения против него, по его словам, были «выдумками», но он ни о чем не жалеет.
Формально одетый в красный галстук и серый пиджак, Данилов отказался вдаваться в подробности своей жизни в тюрьме, за исключением того, что пожаловался на то, что ему не дали доступ в Интернет.
Он сказал, что в ближайшее время не планирует занимать общественную должность и будет проводить время с семьей и друзьями.
Он надеялся вернуться к науке, но сказал, что будет избегать космоса, области, в которой его обвиняли в шпионаже.
По условиям условно-досрочного освобождения он должен раз в месяц отмечаться в милиции и планирует жить с женой в их доме в Новосибирске, тоже в Сибири.
«Россия — моя судьба. Как я мог пойти куда-нибудь еще», — сказал он.
Письмо Габриэлы Бачинской и Тимоти Херитэдж; Монтаж Эндрю Осборна
Класс русских финнов скорбит по Валентину Данилову
- Детали
- Категория: Новости
17 октября на 79-м году жизни ушел из жизни наш старейший финский моряк Валентин Данилов.
Василий Кравченко пишет из Москвы:
17 октября на 79-м году жизни ушел из жизни наш старейший финский моряк Валентин Данилов.
Валентин Данилов родился 1 сентября 1936 года и всю жизнь прожил в Москве. После окончания школы поступил в Московский государственный технический университет им. Баумана (МГТУ им. Баумана) и по обращению ЦК ВЛКСМ (обычно назывался ВЛКСМ) в 1957 и 1958 гг. в составе студенческого отряда, принимал участие в лесозаготовках на целине г. Костанай (Казахстан, ранее г. Кустанай (СССР). За хорошую работу награжден медалью Верховного Совета «За освоение целины»). СССР, грамотой «За освоение целины» от ВЛКСМ и благодарственной грамотой руководства колхоза «Ершовский».0003
В студенческие годы Валентин Данилов играл на трубе в студенческом джаз-банде. После окончания в 1961 году МГТУ им. Баумана проработал на одном предприятии 31 год. В 1962 году поступил в Московский государственный инженерно-физический институт (МИФИ), чтобы получить еще одно образование. Он учился по вечерам, и его специальность была Атомные электростанции. Но он ушел из института через три года обучения, так как по выходным начались лабораторные исследования и ему пришлось выбирать между учебой и спортом.
Начал работать инженером, затем стал заместителем начальника научно-исследовательского отдела надежности и комплексных исследований параметров изделий и агрегатов космических ядерных энергетических установок. Валентин Данилов лично принимал участие в методическом обеспечении, подготовке и проведении испытаний, а также в оформлении отчетной документации. Валентин Данилов был автором и соавтором более 60 научных публикаций, имеет 21 авторское свидетельство на изобретение, 10 из которых используются в оборонной промышленности. Награжден знаком отличия «Изобретатель СССР».
В 1986 году за хорошую работу был также награжден медалью «Ветеран труда». Многократно его заслуги были отмечены компанией.
Под его руководством выросли и стали мастерами спорта два московских финских моряка Алексей Боровяк и Виктор Максимов. (Это спортивное звание, установленное в СССР и присуждаемое пожизненно спортсменам, выполнившим на официальных соревнованиях нормы и требования, предъявляемые к званию). Его дочь Елена стала Чемпионом России в классе Луч-мини и многократным призером России в классе Европа.
Валентин Данилов начал плавать в ЦСК ВМФ в 1952 году (лодочником). В 1953 году пришел в М-класс лодочником. И впервые он стал медалистом в 1953 году. В 1954-1955 годах он перешел в класс Р-3. В 1956 году он пришел в класс финнов, а в 1957 году получил свой первый приз в классе финнов и выполнил нормы и требования для первого спортивного разряда. В 1966 году он стал мастером спорта. Неоднократно побеждал на различных соревнованиях в классе финнов.
С 1952 года Валентин Данилов выступал за команду ЦСК ВМФ и не пропускал ни одного сезона.
В 2005 году он принял участие в Золотом кубке Финна в Москве, где соревновался со своим ровесником Августом Миллером.
Валентин много сделал для поддержания и развития класса Финн в Москве. Был одним из основателей Ассоциации финнов России. На протяжении многих лет он был самым близким другом и всегда поддерживал нашего двукратного призера Олимпийских игр Андрея Балашова. Благодаря Валентину Данилову в класс финнов вернулись наши знаменитые ветераны Виктор Потапов, Виктор Козлов, Андрей Балашов и Юрий Половинкин.
Валентин Данилов также был хранителем истории класса Финн в Москве (Россия), любил класс и отдавал ему все силы. Своими хорошими шутками и историями он был душой компании. До последних своих дней активно участвовал в жизни класса и, несмотря на возраст и состояние здоровья, принимал участие в мероприятиях в физически сложном классе Финн.