Решебник по физике за 10 класс, ответы онлайн
- ГДЗ
- 10 класс
- Физика
Физика 10-11 класс сборник задач
Автор: Степанова Г.Н.
Физика 10 класс
Автор: Громов С.В.
Физика 10 класс
Авторы: Н.
Физика 10 класс
Автор: Касьянов В.А.
Физика 10-11 класс задачник
Автор: А.П. Рымкевич
Физика 10 класс рабочая тетрадь
Авторы: Пурышева Н.С. Важеевская Н.Е.
Физика 10-11 класс сборник задач
Автор: Парфентьева Н.А.
- Физика 10 класс
Авторы: Г. Я. Мякишев Б.Б. Буховцев
Физика 10 класс
Авторы: Пурышева Н.С. Важеевская Н.Е.
Физика 10 класс
Авторы: Громыко Е.В. Зенькович В.И.
Физика 10 класс лабораторные работы
Авторы: Громыко Е.В. Зенькович В.И.
Авторы: Грачев А.В. Погожев В.А.
Физика 10 класс рабочая тетрадь
Авторы: Грачев А. В. Погожев В.А.
Физика 10 класс контрольно-измерительные материалы
Автор: Зорин Н.И.
Физика 10 класс тетрадь для лабораторных работ
Авторы: Пурышева Н.С. Степанов С.В.
Физика 10 класс рабочая тетрадь
Авторы: Касьянов В.А. Дмитриева В.Ф.
Физика 10 класс тетрадь для лабораторных работ
Авторы: Касьянов В.А. Коровин В.А.
Физика 10 класс
Авторы: Тихомирова С.А. Яворский Б.М.
Физика 10-11 класс контрольные работы
Автор: Тихомирова С.А.
Физика 10 класс контрольные работы
Авторы: Касьянов В.А. Мошейко Л.П.
Физика 10 класс рабочая тетрадь
Автор: Тихомирова С.А.
Физика 10 класс механика
Авторы: Мякишев Г. Я. Синяков А.З.
Физика 10 класс дидактические материалы
Авторы: Марон А.Е. Марон Е.А.
Физика 10 класс молекулярная физика. термодинамика
Авторы: Мякишев Г.Я. Синяков А.З.
Физика 10-11 класс Электродинамика
Авторы: Мякишев Г.Я. Синяков А.З.
Физика 10-11 класс самостоятельные работы
Автор: Тихомирова С.
А.Физика 10 класс
Авторы: Генденштейн Л.Э. Дик Ю.И.
Физика 10-11 класс сборник задач
Автор: Громцева О.И.
Физика 10 класс
Авторы: Кабардин О.Ф. Орлов В.А.
Физика 10 класс тетрадь для лабораторных работ
Авторы: Генденштейн Л.Э. Орлов В.А.
Физика 10 класс самостоятельные работы
Авторы: Генденштейн Л. Э. Орлов В.А.
Физика 10 класс тетрадь для лабораторных работ
Автор: Тихомирова С.А.
Физика 10 класс
Авторы: Хижнякова Л.С. Синявина А.А.
Физика 10-11 класс задачник
Автор: Гольдфарб Н.И.
Физика 10 класс
Авторы: Генденштейн Л.Э. Булатова А.А.
Физика 10 класс
Авторы: Генденштейн Л. Э. Булатова А.А.
Физика 10 класс самостоятельные и контрольные работы
Авторы: Ерюткин Е.С. Ерюткина С.Г.
Физика 10 класс
Авторы: Мякишев Г.Я. Петрова М.А.
- Физика 10 класс
тетрадь для лабораторных работ
Автор: Парфентьева Н.А.
Генденштейн Л.Э. и др. Физика. 10 класс. В 2 ч. Часть 2. Задачник
- формат pdf
- размер 15.67 МБ
- добавлен 28 октября 2011 г.
Задачник по физике для общеобразовательных учреждений (базовый уровень). М.: Мнемозина, 2009, 127 с., с ил. Задачник содержит качественные, расчетные и экспериментальные задания, сгруппированные по темам, изучаемым в 10 классе в соответствии с действующей программой по физике.
Купить книгу «и др. Физика. 10 класс. В 2 ч. Часть 2. Задачник»
Смотрите также
- формат pdf
- размер 42.33 МБ
- добавлен 28 октября 2011 г.
Учебник для общеобразовательных школ (базовый уровень). М.: Мнемозина, 2009, 352 с. В учебнике изложены основы механики, молекулярной физики и электростатики. Приведено много примеров проявления и применения физических законов, примеры решения ключевых задач.
- формат pdf
- размер 3.1 МБ
- добавлен 29 ноября 2009 г.
Название: ГДЗ: Домашняя работа по физике за 10 класс к учебнику «Физика, 10 класс» Г. Я Мякишев, Б. Б. Буховцев Автор: Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б. Издательство: М.: «Просвещение» Год: 2000 Страниц: 126 В пособии решены, и в большинстве случаев подробно разобраны задачи и упражнения из учебника «Физика: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев — М.: Просвещение, 2000». Пособие адресовано родителям, которые смогу…
software
- формат iso
- размер 42.98 МБ
- добавлен 18 сентября 2010 г.
TeachPro-2009 Мультимедийный учебник «Физика 11 класс» разработан в соответствии с действующей Программой общеобразовательных учреждений, рекомендованной Ученым советом Института общего среднего образования Российской Академии образования, и содержит учебный курс за одиннадцатый класс общеобразовательной школы в объеме 30 лекций и 38 типовых задач. rn
- формат pdf
- размер 8.56 МБ
- добавлен 05 января 2011 г.
Название: Физика. 8 класс Автор: Перышкин А. В. Издательство: Дрофа 13-е издание Год: 2010 Страниц: 191 Настоящая книга является переработанным вариантом учебника А. В. Перышкина «Физика. 8 кл. ». В нем сохранены структура и методология изложения материала. Учебник приведен в соответствие с требованиями федерального компонента государственного стандарта по физике. Материал дополнен новыми темами, дана современная трактовка отдельных физических я…
- формат djvu
- размер 8.46 МБ
- добавлен 04 марта 2010 г.
Издательство: ДРОФА, г.2007. Книга является завершением линии учебников Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской «Физика. 7 класс» и «Физика. 8 класс». В учебник включены следующие разделы: «Законы механики»; «Механические колебания и волны»; «Электромагнитные явления»; «Электромагнитные колебания и волны»; «Элементы квантовой физики»; «Вселенная». Данный учебник является многоуровневым пособием: материал, предназначенный учащимся, проявляющи…
- формат pdf
- размер 2.03 МБ
- добавлен 05 октября 2008 г.
Панов Н. А., Шабунин С. А. Домашняя работа по физике за 10–11 класс к задачнику «Физика. Задачник. 10–11 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / А. П. Рымкевич. — 7-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2003»
- формат djvu
- размер 769.07 КБ
- добавлен 18 ноября 2010 г.
Домашняя работа по физике за 10-11 класс к задачнику «Физика. 10-11 класс. Пособие для общеобразовательных учебных заведений». Рымкевич А. П. — 4-е изд., стереотип. — 320 с. М.: «Дрофа», 2001 г. учебно-практическое пособие. Механика. Основы кинематики. Основы динамики. Законы сохранения. Механические колебания и волны. Молекулярная физика и термодинамика. Основы молекулярно-кинетической теории. Основы термодинамики. Электродинамика. Электрическо…
- формат pdf
- размер 2.44 МБ
- добавлен 14 сентября 2010 г.
Содержание: Механика; Молекулярная физика; Электродинамика; Квантовая физика; Приложения; Ответы. Задачник содержит оригинальный набор задач, решаемых как устно, так и с помощью программирования. Рекомендуется для самопроверки школьникам и абитуриентам.
- формат pdf
- размер 615.89 КБ
- добавлен 26 января 2011 г.
Предназначено для старшеклассников средних школ. Это замечательный задачник. Скорее даже не задачник, а целое учебное пособие. Всего в книге 18 задач, каждая из которых представляет собой увлекательное путешествие в мир определенного физического явления. Именно такой стиль любят составители задач для международных олимпиад. Задачник состоит из двух частей: Часть 1. Задачи 1 – 9 Часть 2. Задачи 10 – 18 Данное пособие рекомендуется всем участни…
Физика: Не паникуйте! 10 шагов к решению (большинства) физических задач
Физика: не паникуйте! 10 шагов к решению (большинства) физических задач
Опубликовано: 6 октября 2010 г.
Автор Мориэль Шоттлендер
Категории: Аналитические статьи, физика, учебные пособия
В этом семестре я начала заниматься репетиторством в физико-математическом учебном центре. Я единственный «чистый» репетитор по физике — остальные репетиторы — математики или инженеры, которые очень хорошо разбираются в математике (правда, они все очень классные). Однако большинство из них уклоняются от задач по физике, позволяя мне — и горстке других репетиторов — заниматься этим страшным предметом.
Вообще кажется, что физика имеет ауру, которая пугает людей еще до того, как они начинают решать задачу. Это начинается с очень простой физики, но продолжается с материалом более высокого уровня. Разница, похоже, в том, что только те, кто любит физику и находит хороший способ с ней справиться, остаются, чтобы иметь дело с вещами более высокого уровня.
Физика и большинство естественных наук могут быть очень сложными. Описание нашего мира не всегда интуитивно понятно и иногда требует очень продвинутого математического и концептуального понимания. Это может объяснить, почему не все выбирают карьеру физика. Ну и зарплата.
В базовой физике — материале, изучаемом в старших классах и университетских курсах начального уровня — методология проста. Не нужно паниковать. Довольно часто именно паника мешает студентам внимательно относиться к предмету и получать максимальную отдачу от этих курсов.
Имея опыт репетиторства (и прохождения) занятий по физике начального уровня, я разработал несколько основных правил, которые помогут вам справиться с проблемами. Это поможет, если проблема в домашнем задании или на экзамене. Мы пройдемся по ним сейчас.
1. Не паникуйте.
Звучит очевидно, правда? И все же, это сложнее, чем кажется. Вы смотрите на вопрос, и предложения угрожающе вырисовываются перед вами, запутывая вас до бесконечности. Вы понятия не имеете, с чего начать, даже если знаете основные понятия. Чьи машины едут в каком направлении? Какая волна распространяется по струне? Помоги мне, думаешь ты с ужасом. Помоги мне…!
Настало время сделать глубокий вдох, закрыть глаза и сосчитать до пяти.
В физике более низкого уровня большинство вопросов можно решить с помощью простых формул. Пока вы помните эти формулы, вы находитесь на большей части пути к ответу. С этого момента единственное, на чем вам нужно сосредоточиться, — это преобразование ужасного, запутанного куска текста в читаемые биты, которые вписываются в ваши формулы. Вы можете сделать это.
2. Попытайтесь понять ситуацию
Что происходит в этой задаче? Это мяч, свободно падающий с какой-то высоты? Это скорость Супермена, когда он летит, чтобы спасти Лоис Лейн на определенном расстоянии? Или, может быть, это вопрос о магнетизме? Электричество?
Сначала выясните контекст. Вам не нужно разбираться во всех мелких деталях, но как только вы узнаете, с чем имеете дело в целом, вы будете знать, как сформулировать свой ответ и какие уравнения использовать.
3. Внимательно прочитайте вопрос
Итак, теперь вы понимаете физическую ситуацию и знаете, к какому предмету относится этот вопрос (или к нескольким предметам). Теперь прочитайте вопрос еще раз и убедитесь, что вы четко понимаете, что он на самом деле требует от вас найти. В задаче того же типа — скажем, в прыгающем мяче — вас могут попросить найти начальную скорость, максимальную высоту или угол броска. Для каждого из них потребуется немного другая стратегия. Убедитесь, что вы знаете, что вам нужно делать.
Еще один хороший совет, который следует помнить на данном этапе, заключается в том, что формулировка многих физических задач содержит очень важную информацию. Например, автомобиль, трогающийся с места, означает, что ваша начальная скорость равна нулю. Два объекта, падающие из окна, могут вести себя по-разному, если они оба прикреплены друг к другу.
Внимательно прочитайте вопрос, сейчас не время бегло просматривать. Убедитесь, что вы не пропустите важную информацию.
4. Организуйте информацию
Задачи Word сбивают с толку только потому, что они скрывают в себе реальные переменные. Иногда вам будет предоставлена дополнительная информация, которая вам на самом деле не понадобится. В других случаях будут переменные, цель которых раскрывается в более поздней части вопроса.
Например, если в вопросе есть автомобиль, который начинает двигаться из состояния покоя и за 5 минут достигает скорости 20 км/ч, вы должны записать основные переменные следующим образом:
- v(начальная) = 0 км/ч
- t(окончание) = 5 минут
- v(конечная) = 20 км/ч
- а = ?
Сделайте это со всей информацией, которую вы получите из вопроса. Это поможет вам ясно увидеть переменные перед вами, найти правильное уравнение для использования и увидеть, что вы упускаете. Это также сделает исходный, запутанный текст ненужным. Если вы систематизируете информацию, ваш мозг сможет заниматься реальной физикой вместо понимания прочитанного.
5. Нарисуйте сцену
В физике рисование действительно может упростить задачу. Например, получение визуального представления о вашей системе отсчета или о разнице между верхом (положительным) и нижним (отрицательным) может означать разницу между правильным ответом и неправильным.
Вам не обязательно хорошо рисовать. Нарисуйте грубую схему в зависимости от ситуации. Стрелки — ваши друзья в вопросах физики — они показывают, в каком направлении движется объект или какова возможная сумма приложенных к нему сил. Они организуют информацию для вас. Используй их.
Некоторые вопросы уже приходят с чертежом — используйте его! Вопросы о силах, например, лучше всего решать с помощью схемы, и вы можете упустить важную информацию, которую сразу не увидите, если не зарисуете ее.
Давай, Пикассо, приложи все усилия и переходи к следующему шагу.
6. Проверка блоков
Иногда ваш профессор будет проверять ваши навыки преобразования единиц измерения. Это неспроста — в физике (и науке в целом) единицы измерения имеют решающее значение. Вы должны убедиться, что ваши единицы измерения одинаковы на протяжении всего упражнения, иначе формулы не будут работать. Если вы умножите скорость на время, вы получите расстояние (при постоянном ускорении), но если автомобиль двигался со скоростью 10 км в час в течение 5 минут, умножение 10 на 5 не даст вам правильного ответа. Скорее, вам нужно будет либо преобразовать километры в час в километры в минуту, либо (что, вероятно, проще) преобразовать 5 минут в единицы часов.
Лучше всего это делать с помощью дробей, но существует достаточно руководств по преобразованию единиц измерения, объясняющих эту концепцию. Не паникуйте, делайте это осторожно, и вы получите правильные значения.
Если мы продолжим наш пример из предыдущей части, мы должны преобразовать t(final) из минут в часы. Это не так сложно сделать:
\(5 \text{ минут} * \frac{1 \text{ час}}{60 \text{ минут}} = \frac{1}{12} \text{ час}\)(Посмотрите, как единицы «минуты» сокращаются с единицами «минут» в знаменателе, оставляя единицы «часы» с окончательным ответом? Это отличный способ проверить правильность вашего преобразования)
Теперь, когда все ваши переменные указаны в правильных единицах, вы можете продолжить решение вопроса.
7. Рассмотрите свои формулы
Это верно для большинства вопросов по физике и абсолютно верно для более низкого уровня физики. Как студент, изучающий основы физики, вы не должны заново изобретать колесо или даже понимать, как оно вообще было изобретено. Ожидается, что вы будете понимать концепции и использовать доступные вам инструменты.
Самым важным из этих инструментов являются формулы.
Некоторые профессора потребуют, чтобы вы запомнили соответствующие формулы, а другие дадут вам «шпаргалку». В любом случае, у вас есть то, что вам нужно. Запоминание может показаться ужасным, но большинству предметов физики не нужно запоминать так много уравнений. Я помню, как проходил продвинутый курс электромагнетизма, где мне нужно было запомнить около 20 различных формул. Сначала это казалось ужасным, и я продолжал запоминать их неправильно. Однако чем больше вы используете формулы и чем больше вы понимаете, что они означают, и — если вы достаточно внимательно относитесь к проверке — откуда они взялись, тем легче вам становится их запомнить.
Разложите свои формулы перед собой. Если у вас есть шпаргалка, выровняйте ее рядом с вашими переменными. Какую формулу можно заполнить, оставив наименьшее количество пропущенных переменных? Какая формула поможет вам решить вопрос?
Видишь? Используй это.
Но подождите, какую формулу мне использовать?!
Вы смотрите на свою таблицу формул, и у вас есть три разных формулы, отмеченных под темой задачи. Как узнать какой использовать?? Естественно, вы снова начинаете паниковать.
Не паникуйте.
Физические уравнения не просто приземлились на ученых с неба, все они красиво завернуты в математические формулировки. Они являются производными от физических свойств, и все они взаимосвязаны. В большинстве физических задач существует более одного способа найти решение, что часто означает, что может работать более одного уравнения. На самом деле, в подавляющем большинстве вопросов, независимо от того, какое уравнение вы используете — при условии, что оно имеет отношение к предмету, и что вы вставляете правильные переменные — вы найдете решение.
Способ узнать, какое уравнение использовать, зависит от двух основных моментов: переменных, данных вам в уравнении, и вашего опыта. Чем больше проблем вы решите, тем больше вы будете знакомы со стратегиями выбора правильной формулы. Но пока этого не произошло, ищите формулу, в которой есть переменная, которую вы уже знаете (из вашего списка переменных), и которая связывает ее с одной переменной, которой вам не хватает. Если у вас есть две недостающие переменные, вам, скорее всего, понадобятся два уравнения.
Притормози, просмотри свой список переменных и найди нужные. Это как головоломка, и чем больше вы ее делаете, тем лучше у вас получается.
8. Решить
У вас есть свои переменные, у вас есть свой эскиз, вы знаете, что происходит — подключите, решите и получите ответ.
Просто помните: вам может понадобиться решить относительно длинное уравнение, а иногда и два (или больше). Не забывайте о своей цели. Продолжайте просматривать список переменных. Видите эту маленькую переменную, отмеченную знаком вопроса, отметив, что вы пропустили? Это то, для чего вам нужно решить. Фокус. Помните о цели. Решите уравнения.
Теперь дыши.
9. Проверьте свои результаты
Многие студенты пропускают этот этап, а затем платят за него. На самом деле, я дорого заплатил за это на выпускном экзамене по физике в старшей школе, и я никогда не буду делать это снова. 2 единиц, вы допустили ошибку. Если ваш вопрос требует минут, а ваш ответ в секундах, вы пропустили шаг.
Внимательно прочитайте инструкции и проверьте свой метод. Это действительно важно.
10. Практика. Упражняться. Упражняться.
Да, да, да, ты сейчас думаешь про себя, держу пари. Все говорят это. Практика делает совершенным. Практикуйтесь, чтобы стать лучше. Как.. очевидно.
Но многим ученикам это не кажется очевидным.
Иногда я получаю изумленные взгляды студентов, которых я обучаю, когда я придумываю идеальный способ решения вопроса, на который они потратили полчаса, пытаясь решить. — Я бы никогда не подумал об этом! — восклицают они в благоговении перед моей гениальностью. Что ж, как бы моему эго ни хотелось принять этот комплимент, я не гений. Причина, по которой я быстро вижу решение, обычно заключается в том, что у меня есть опыт — я задавал так много вопросов, что уже предчувствую, какой метод, скорее всего, сработает лучше всего.
Я всегда прав? Конечно нет. Иногда я начинаю с одного метода и обнаруживаю, что это неправильный путь. Но эти «ошибки» служат только для того, чтобы научить вас подходить к различным наборам вопросов. Чем больше вы их делаете, тем меньше времени требуется вам, чтобы распознать действительно эффективный способ их решения.
Все дело в опыте. Не паникуйте и не сдавайтесь. Физика менее сложна, чем вы думаете (в большинстве случаев).
Итак, мы попытались разработать метод решения проблем общей физики. Давайте посмотрим, как это работает на практике, выбрав пример вопроса, который я взял из этого онлайн-документа. 92 (трением можно пренебречь) под каким углом к горизонтали тянет человека?
Стратегия
- Не паникуйте.
- Попробуй разобраться в ситуации
В данном случае все довольно просто. Мужчина тянет коробку на полу, только тянет ее под углом. Ящик движется с ускорением вперед. Поскольку нам говорят только об ускорении вперед, нам нужно будет рассмотреть горизонтальные силы (или горизонтальную проекцию) — вертикальная проекция пока не имеет отношения к этой проблеме. 92
В этом случае в исходном документе уже есть рисунок, но я намеренно его не включил. Попробуйте нарисовать его самостоятельно. У нас есть ящик, сила тянет его под углом. Вот так:
Теперь мы можем видеть, что мы ожидаем найти, и что у нас уже есть.
Все наши блоки подходят для этого случая. Нет необходимости в преобразованиях.
Вот основные формулы, которые имеют дело с базовыми силами:
- Ф=ма
- \(F_{\text{x}}=F cos(\theta)\)
- \(F_{\text{y}}=F sin(\theta)\)
Формулы №2 и №3 представляют собой деконструкцию вектора силы (если вы не знаете, что это значит, вам следует просмотреть материал) – это формулы, связывающие силу (которую мы знаем) с углом (что мы хотим узнать)
Помните нашу часть «Понимание проблемы»? Мы сказали там, что, поскольку ускорение направлено по горизонтали, нам нужно будет рассмотреть горизонтальную силу или проекцию этой силы. И мы знаем, что F=ma, что означает, что ускорение является прямым результатом действия силы. Какова тогда сила, действующая на коробку? 9{-1}(\frac{7}{8})\)
Что ж, давайте задумаемся об этом на мгновение. Человек тянет веревку под углом. Но проекция (35 Н) не слишком далека от фактической силы, которую он использует (40 Н) — тогда вполне логично, что угол будет относительно небольшим — даже меньше 45 градусов.
Пссс… Вы сделали это!
Не позволяйте предмету увлечь вас еще до того, как вы приступите к нему. Физика кажется ужасно сложной, но большинство ее вопросов базового уровня похожи — как только вы поймете концепцию, вы получите и решение.
Итак, подытожим:
- Не паникуйте.
- Постарайтесь разобраться в ситуации.
- Внимательно прочитайте вопрос.
- Организуйте информацию.
- Нарисуйте сцену.
- Проверка единиц.
- Подумайте о своих формулах.
- Решить.
- Проверьте свои результаты.
- Практика. Упражняться. Упражняться.
Есть. Это было не так уж плохо, не так ли?
Это опыт, уверенность и организованность. Хорошо изучите материал, чтобы понять концепции (даже если вы ненавидите математику) и понять уравнения, которые вам нужно использовать. Решайте задачи терпеливо и организованно, и вы увидите, как вдруг станете хороши в физике. Может быть, даже очень хорошо. Черт возьми, может быть, вы сделаете это своей специальностью в университете!
У вас есть еще какие-нибудь советы о том, как подходить к вопросам физики? Вы сталкиваетесь с проблемами регулярно с определенными типами проблем? Добавьте свой вклад в комментарии!
- UnintentonalChaos за невероятную помощь в редактировании.
- Дэниел Грррррррррррррррррренберг, за его (как всегда) зоркий взгляд и дельный совет.
- Тоби за указание на окончательные исправления, хотя она не очень любит физику (никто не идеален).