«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Решебник по истории 10 класс павленко: ГДЗ по истории России 10 класс Павленко

Содержание

ГДЗ по Истории 10 класс Горинов часть 1, 2, 3

Решебники, ГДЗ

  • 1 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 2 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Французский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Технология
    • Испанский язык
  • 3 Класс

Учебник История России с древнейших времен до конца 19 века 10 класс Базовый уровень Павленко Андреев Ляшенко

Н. до конца XIX века Н. и. ПАВЛЕНКО, И. Л. АНДРЕЕВ, Л. М. ЛЯШЕНКО ИСТОРИЯ РОССИИ с древнейших времен до конца XIX века УЧЕБНИК ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Под редакцией А. Ф. Киселева, Н. И. Павленко Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 5-е издание, стереотипное Москва ирофа 2012 УДК 373.167.1:94(47) ББК 63.3(2)я72 П12 П12 Павленко, Н. И. История России с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс. Базовый уровень : учеб, для общеобразоват. учреждений / Н. И. Павленко, И. Л. Андреев, Л. М. Ляшенко ; под ред. А. Ф. Киселева, Н. И. Павленко. — 5-е изд., стереотип. — М. : Дрофа, 2012. — 335, [1] с. : ил., карт., 16 л. цв. вкл. ISBN 978-5-358-10594-2 Учебник предназначен для изучения истории России на базовом уровне в 10 классе. На основе обширного фактического материала в нем освещены наиболее важные события российской истории с древнейших времен до конца XIX века. Комплект с учебником составляют рабочая тетрадь и методическое пособие для ушителя. Учебник рекомендован Министерством образования и науки РФ и включен в Федеральный перечень.
УДК 373.167.1:94(47) ББК 63.3(2)я72 Учебное издание Павленко Николай Иванович, Андреев Игорь Львович, Ляшенко Леонид Михайлович ИСТОРИЯ РОССИИ с ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО КОНЦА XIX ВЕКА 10 класс. Базовый уровень Учебник для общеобразовательных учреждений Зав. редакцией Т. И. Никитина Художественный редактор Е. П. Корсина. Технический редактор М. В. Биденко Компьютерная верстка Г. М. Татаринова. Корректор И. А. Никанорова Сертификат соответствия № РОСС RU. АЕ51. Н 15488. Подписано к печати 13.04.12. Формат 70 х 90 ‘/le- Бумага офсетная. Гарнитура «Школьная*. Печать офсетная. Уел. печ. л. 24,57 i 2,34 уел. печ. л. цв. вкл. Тираж 3000 экз. Заказ №8871. ООО «Дрофа». 127018, Москва, Сущевский вал, 49. Пред.южения и .замечания по содержанию н оформлению книги просим направлять в редакцию общего образования издательства «Дрофа»: 127018, Москва, а/я 79. Тел.: (495) 795-05-41. E-mail: [email protected] По вопросам приобретения продукции издательства «Дрофа» обращаться по адресу: 127018, Москва, Сущевский вал, 49.
Тел.: (495) 795-05-50, 795-05-51. Факс: (495) 795-05-52. Торговый дом «Школьник». 109172, Москва, ул. Малые Каменщики, д. 6, стр. 1А. Тел.: (499) 911-70-24, 912-15-16, 912-45-76. Книжный магазин «УЗНАЙ-КА!». 127434, Москва, Дмитровское шоссе, д. 25, корп. 1. Тел.: (499) 976-48-60. ООО «Абрис». 129075, Москва, ул. Калибровская, д. 31А. Тел./факс: (495) 981-10-39, 258-82-13, 258-82-14. http://www.textbook.ru ООО «Разумник*. 129110, Москва, Напрудный пер., д. 15. Тел.: (495) 961-50-08. http:/, www.razumnik.ru Интернет-магазин «UMLIT.RU*. http://www.umlit.ru Интернет-магазин «Умник и К», http: ‘/www.umnikk.ru Интернет-магазин: http://www.drofa.ru Отпечатано в ОАО «Можайский полиграфический комбинат» 143200, г. Можайск, ул. Мира, 93 www.oaompk.ru, www.OAOMOK.pcp тел.; (495) 745-84-28, (49638) 20-685 © (ХЮ «Дрофа», 2007 ISBN 978-5-358-10594-2 ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! В 10 классе вы снова встречаетесь с древней и вечно юной историей нашего Отечества. Ее изучение в старших классах средней школы совсем не означает повторение того, что вы узнали на уроках истории в 6—8 классах.
Безусловно, здесь есть и уже знакомые вам исторические деятели, и выученные ранее даты, и известные события прошлого нашей страны. Однако не спешите с выводом о том, что все это вам хорошо известно. История — предмет, который по мере увеличения фактического материала, усложнения его подачи, изменения угла зрения на происходившее постепенно приоткрывает свои тайны. На страницах этого учебника вы найдете более серьезные оценки произошедших событий и действовавших в них персонажей. Появятся здесь и новые темы или почти не затрагивавшиеся в 6—8 классах. Материал учебника поможет вам понять, что внешняя размытость, неоднозначность исторических определений проистекают оттого, что история как наука гуманитарная отражает всю сложность человеческих отношений, то состояние постоянного выбора, в котором оказывается человек и человечество. Кроме того, учебник познакомит вас с методами работы исследователей и позволит заглянуть в их лабораторию. Авторы учебника уверены, что, чем бы вы ни занимались позже, в своей взрослой, самостоятельной жизни, вы не сможете обойтись без обрашения к истории.
Не разобравшись в хитросплетениях прошлого, не оценив их причин и последствий, невозможно понять, чем следует гордиться, а от чего необходимо навсегда избавиться; что является подлинной новацией, а что просто хорошо загримированным призраком прошлого. Условившись уважать историю и уяснив, что это уважение приносит реальные дивиденды, откроем первый параграф учебника и шагнем навстречу новому, взрослому прочтению славных и порой трагических страниц истории России. Авторы Древняя Русь § 1. ПРЕДЫСТОРИЯ НАРОДОВ РОССИИ Восточная Европа в доисторический период. Появление человека в Восточной Европе произошло в эпоху позднего палеолита — древнего каменного века (около 40 тыс. лет назад). Суровые природные условия сделали это возможным лишь тогда, когда древние люди овладели огнем и научились строить укрытия. Ареал расселения первобытных людей достаточно широк: позднепалеолитические стоянки найдены на Северо-Западном Кавказе и на Русской

Trojden | Павленко Н. И.: Учебник по истории России. С древнейших времен до конца XIX века. Базовый уровень

Прочитать описание

Учебник предназначен для изучения истории России на базовом уровне в 10 классе. На основе обширного фактического материала в нем освещены наиболее важные события российской истории с древнейших времен до конца XIX века.

Глава 1. Древняя Русь

§1. Предыстория народов России

§2. Русь в IX — первой половине XII в.

§3. Расцвет и упадок Древней Руси

Глава 2. От Руси удельной к Московской Руси

§4. Древнерусские княжества в начале удельного периода

§5. Время тяжелых испытаний

§6-7. Возвышение Москвы

§8. Создание державы

§9. Иван III — «государь всея Руси»

Глава 3. Московское царство

§10. Политическая борьба в царствование Ивана IV

§11. Ливонская война и опричнина Ивана Грозного

§12. Россия в конце XVI в.

§13. Смутное время в Московском государстве

Глава 4. Россия в XVII в.

§14. Внутренняя политика

§15. Внешняя политика России в XVII в.

§16. Социальные конфликты

§17. Культура и быт в XVII в.

Глава 5. Россия в первой половине XVIII в.

§18. Предпосылки преобразований

§19. Северная война и реформы

§20. Обновленная Россия

§21. Россия после Петра I (1725—1761)

Глава 6. Российская империя во второй половине XVIII в.

§22. Общая характеристика периода

§23. Внутренняя политика правительств в 1761 — 1801 гг.

§24. Внешняя политика России в 1761 — 1801 гг.

§25. Основные черты социально-экономического развития России в 1725 — 1801 гг.

§26. Массовое движение и зарождение общественного движения в России XVIII в.

§27. Основные направления развития культуры России в 1725 — 1801 гг.

Глава 7. Россия в первой половине XIX в.

§28. Общая характеристика периода

§29. Основные внутриполитические мероприятия правительств Александра I и Николая I

§30. Внешняя политика России в 1801 — 1855 гг.

§31. Общественное движение в России в первой половине XIX в.

§32. Основные направления социально-экономического развития в первой половине XIX в.

§33. Просвещение, наука, журналистика в первой половине XIX в.

§34. Основные направления развития российского искусства

Глава 8. Российская империя во второй половине XIX в.

§35. Общая характеристика периода

§36. Великие реформы. Их значение и судьба

§37. Внешняя политика России в 1860 — 1880-е гг.

§38. Общественное движение в России в 1860 — 1880-е гг.

§39. Основные тенденции социально-экономического развития пореформенной России

§40. Быт и повседневная жизнь различных слоев населения России в XIX в.

§41. Просвещение и наука в России второй половины XIX в.

§42. Основные направления развития художественной культуры России в пореформенный период

Приложения. Работаем с документами

Словарь

Хронология

ГДЗ параграф 16 история 10 класс Горинов, Данилов

Решение есть!
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Казахский язык
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык

Статьи — История России

Рубрика: —100-летие Революции100-летие окончания Первой мировой войны28 Панфиловцев75-летие окончания Второй мировой войны«Грозный»Аннотированный каталог электронных ресурсов по истории РоссииАфишаБлокада ЛенинградаБыль и небыльВеликаяВерсияВоенная историяВоенно-исторический журналГОЛОСОВАНИЕ. Школьные учебники по истории РоссииГОЛОСОВАНИЕ. Школьные учебники по истории России. 10 классГОЛОСОВАНИЕ. Школьные учебники по истории России. 11 классГОЛОСОВАНИЕ. Школьные учебники по истории России. 8 классГОЛОСОВАНИЕ. Школьные учебники по истории России. 9 классГде правда?Георгиевские кавалерыГерои на все временаГод культуры Россия—АнглияГосударь-миротворецГрозный царьДатаДень в историиДискуссияЕдиный учебник по истории РоссииЖенщины на войнеЖивая историяЗабытые войныЗападный фронт историиЗимние праздникиЗнаете ли вы?ИнтервьюИсторико-культурный стандартИсторическая публицистикаИстория в деталяхИстория заблужденийИстория культурыИстория международных отношений и дипломатииИстория народов РоссииИстория оружияИстория религии и церквиИстория русского бунтаИсточникиК 100-летию Первой мировойК 100-летию польско-советской войныК 180-летию со дня рождения Д.А. СкалонаК годовщине Потсдамской конференцииК годовщине Потсдамской конференцииКак это было?КомментарийКонтрнаступление под МосквойКоридоры властиКоридоры историиКраткий курс историиЛента времениЛичная историяЛюди и тексты. Исторический альманахМарсово полеМатериалы «Сталинградская битва»Материалы научных конференцийМетодические материалыМихаил Кутузов – 275 летМожем повторить?Мы с вами их глазамиНаграды ОтечестваНастоящий геройНаучно-популярное исследованиеНаша ПобедаНулевая мироваяОнлайн-трансляцияОтец народовОтечественная война и Заграничные походы русской армииОткуда есть пошлаПервая мироваяПервооткрывателиПервый и ВеликийПодмосковный летописецПолитическая историяПуть ПобедыПушкинЪРепортажРецензииРоссийское военно-историческое обществоРоссия. Военная историяРусский КрымРусский мирРусско-японская войнаС нами Бог!Сверхновая историяСвященная войнаСеверная войнаСегодня в прошломСражения, изменившие мирСталинградская битваСтатьи о матпрогнозированииСтрасти по ЗоеСтрасти у тронаСуворовТворение историиТеория и история исторического познанияУчебники историиХолодная война XXIЦвет нацииЧто, если бы?..Школьные учебники по истории России. 7 класс

Решебники и гдз история России 10 класс – учить историю просто

Скачать:
Дыдко С. Н. Готовые домашние задания по истории России. 10 класс: к учебнику А.Н. Сахарова, В.И. Буганова PDF

Дыдко С.Н. Готовые домашние задания по истории России. 10 класс: к учебнику В.И. Буганова, П.Н. Зырянова PDF

Тема: «Реформы Петра І»

Предпосылки

К моменту воцарения Петра на российском престоле, страна находилась в весьма запущенном состоянии. В промышленности, в администрировании, в сельском хозяйстве, в культурном плане – во всем чувствовалось отставание от ведущих стран. Закрытость, отсутствие выхода к морю негативно отображалось на торговом и военном потенциале страны. Стала очевидной необходимость реформирования, усовершенствования уже имеющегося с учетом заимствования зарубежного опыта, решебники и гдз история России 10 класс содержат эту информацию.

С учетом специфики менталитета народа и реалий того времени, постепенными, эволюционными методами мало что было бы достигнуто. Для получения результата был необходим сильный лидер, способный прогнозировать и видеть картину в целом. Который не побоялся бы отойти от привычных, традиционных норм и внедрить нечто кардинально новое. Таким и был Петр Алексеевич.

Первый российский император, а на тот момент, ещё царь, наметил основные направления, в которых необходимо продвигаться, чтобы вывести страну на новый уровень:

 Усиление и централизация государственной власти;

 Реорганизация государственного управления, беря во внимание зарубежный опыт;

 Формирование мощной армии и флота;

 Ускоренное развитие мануфактурного производства;

 Выход на мировой рынок.

Общая характеристика реформаторской деятельности

Заслуга Петра, прежде всего в том, что видя необходимость в изменениях внутри государства, он не перенимал слепо все новшества Запада. Он учитывал специфику России, трезво оценивая её возможности. Поэтому, брал он не всё попало, и не на пустое место насаживая. Все таки он опирался на уже имеющийся государственный аппарат. Таким образом, ему удалось ещё и усилить центральную власть и сделать торгово-хозяйственную деятельность более государственной.

Также, понимая причины отставания от Запада, он осознавал важность преобразования сферы образования, науки, техники и культуры.

Реформирование государственного аппарата

Чтобы обеспечить эффективное внедрение реформ, необходимо создать базис, на который слой за слоем, будут создаваться реформы. Таким базисом и стала система государственного управления страной. За Петра она укрепилась, и прибрела формы абсолютной монархии. В центре всей системы оказался царь (а с 1721 г. — император). Единодержец сосредотачивал с своих руках все формы власти, от законодательной и исполнительной, до судебной и даже духовной. Теперь царь мог сам назначать своего наследника. Казалось бы, это только укрепит власть династии, но как покажет следующая эпоха, этот указ Петра будет иметь негативные последствия.

Поддержкой царя стал государственный аппарат, который прошел ряд трансформаций. Боярская дума стала именоваться Ближней канцелярией, а в 1711 году снова сменила название, и теперь именовалась Правительствующий Сенат. Всех членов Сената царь назначал лично. Сенат был подконтрольным ведомством, и подчинялся обер-прокурору, контролирующегося императором.

Следующие изменение касались приказов. Теперь они назывались коллегиями, в количестве 12 учреждений. Каждая коллегия ведала определенной сферой деятельности. Для контроля над духовенством был создан Синод, который управлялся обер-прокурором Синода, решебники и гдз история России 10 класс подскажут как было на самом деле.

На первых порах, коллегии действительно улучшали систему государственного управления и создали более эффективный административный аппарат. Но позднее, это привело к засилью чиновничества и чрезмерной бюрократизации.

Административное деление

Для усиления контроля, и укрепления центральной власти, страна была поделена на 11 губерний, которые в свою очередь подразделялись на 50 провинций. Каждая губерния подчинялась губернатору. Должность губернатора предусматривала выполнение административных, полицейских, судебных и финансовых полномочий.

«Табель о рангах»

В 1722 году был издан документ, который реорганизовывал всю государственную службу. Отныне все служащие делились на 14 рангов. 1-8 ранги – наиболее почетные, они давали права на потомственное дворянство. 9-14 ранги – менее привилегированные, речь шла сугубо о личном дворянстве. Чиновникам предписывалось проходить все уровни службы, начиная от самого низшего. И дальнейший рост его карьеры зависел не от знатного происхождения, а от его личных качеств, знаний и умений.

Реформирование армии

За Петра была создана регулярная армия и флот, которые стали настоящим оплотом абсолютизма, сдерживая натиск как внешних врагов, так и подавляя недовольство внутри страны.

Служба в армии была пожизненной, при этом все получали определенное жалование. Солдатский состав – в основном состоял из крестьян и посадских людей. Офицеры — это представители дворянства.

Социально – экономические реформы

Произошли изменения и в жизни простого населения. Все большего распространения получило явления прикрепления крестьян к земле. Увеличилось и количество крепостных. Теперь в их число входили и «гулящие люди» и холопы, которые раньше могли быть освобождены после смерти барина.

Частыми уходами, бегством крестьянства был спровоцирован следующий указ 1724 года. За этим указом только с наличием письменного разрешения хозяина, крестьянину разрешалось покидать свои земли, и уходить на заработки. Фактически, речь идет о зарождении паспортной системы, решебники и гдз история России 10 класс содержат эти данные в полном объеме.

Наибольших плодов принесли указы, связанные с реформированием экономики. Петр І стимулировал более продуктивную деятельность в технической, торговой, производственной и сырьевой отраслях. Предприятия передавались предпринимателям, которые на деле доказывали свое мастерство, неподкупность, заинтересованность в развитии предприятия и страны в целом.

Указ от 1721 года давал разрешение на приобретение близ лежащих земель к заводам, а также продавать заводы вместе с рабочими.

Купечество получило также поддержку императора. В 1724 году был ратифицирован Покровительственный таможенный тариф. Суть его заключалась в ограничении импорта, и расширении экспорта русскими купцами.

Быстрый темп развитие торгово-финансовой системы сделал необходимым реорганизацию денежной системы. Причем, усовершенствование денежной единицы стало новшеством не только для России. Эта реформа опередила западноевропейский аналог на 100 лет.

Реформы Петра І оказали колоссальное влияние на все дальнейшее развитие истории России. Благодаря реорганизации системы управления, экономики, армии и флота – Россия действительно превратилась в империю, получив признание мирового сообщества.

  • Favoritos
  • Fútbol
    • Campeonato de Turquía. Суперлига 2 6
    • Португалия. Примейра Лига 2 3
    • Campeonato de Arabia Saudita.Премьер-лига 1
    • Campeonato de Portugal. Segunda División 1
    • Профессиональная лига Омана 1
    • Индюк. TFF 1. Lig 1
    • Албания.Суперлига 1
    • Campeonato de Israel. Мухерес 2
    • Copa de Catar 2
    • Кубок ЕАУ 1
    • ПРО футбольная лига 2
    • ПРО футбольная лига 2 1
    • Primera División de Chipre. Дивизион 1 1
    • 6х6. Лига Про 1
    • ACL в помещении 1
    • БуднесЛига ЛФЛ 5×5 2
    • Campeonato de Senegal.Лига 2 1
    • Дивизион 4х4 1
    • Лига Драконов 4х4 1
    • Лига Дракона. Женщины 1
    • Esoccer Battle 4
    • ФИФА 21.Любительская ежедневная лига 1
    • ФИФА 21. Киберлига 1
    • ФИФА 21. Битва киберспорта. Кубок Англии 1
    • ФИФА. Элитная лига 1
    • ФИФА.ЛигаПро 1
    • Ла Лига Роха 7×7 1
    • Национальная лига 1
    • Серия А8 1

  • Избранное
  • Футбол
    • Индюк.Суперлига 2 6
    • Португалия. Примейра Лига 2 3
    • Оман Профессиональная лига 1
    • Португалия. Сегунда Лига 1
    • Саудовская Аравия.Саудовская профессиональная лига 1
    • Индюк. TFF 1. Lig 1
    • Албания. Суперлига 1
    • Кипр. Первый Дивизион 1
    • Чемпионат Израиля.Женщины 2
    • ПРО футбольная лига 2
    • Кубок Катара 2
    • Кубок ОАЭ 1
    • 6х6. Лига Про 1
    • ACL в помещении 1
    • Лига Драконов 4х4 1
    • Лига Дракона.Женщины 1
    • Esoccer Battle 4
    • ФИФА 21. Любительская ежедневная лига 1
    • ФИФА 21. Киберлига 1
    • ФИФА 21.eSports Battle. Кубок Англии 1
    • ФИФА. Элитная лига 1
    • ФИФА. ЛигаПро 1
    • Национальная лига 1
    • Сенегал. Лига 2 1
    • Серия А8 1
    • Мыльная футбольная лига 1
    • Англия. премьер Лига 14
    • Франция.Лига 1 3
    • Германия. Бундеслига 6
    • Италия. Серия А 3
    • Нидерланды. Эредивизи 9
    • Испания.Ла Лига 4
    • Англия. Кубок Англии 1
    • Товарищеские матчи. Национальные сборные 1
    • Англия. Чемпионат 16
    • Франция.Лига 2 3
    • Италия. Серия B 8
    • Австралия. Лига 1
    • Coppa Italia 4
    • Греция.Суперлига 8
    • Африканская Нати

История 10 класс — Тема 1 Династия Мин

Китайская цивилизация восходит к 2000 году до нашей эры. В 221 г. до н. Э. Он стал единой империей. [1] Китай управлялся рядом династий до 1911 года, а с 1368 по 1644 год династия Мин правила Китаем. Это была последняя коренная китайская династия. [2] Слово «Мин» означает «светлый» и является подходящим названием для династии, которая претерпела множество изменений на протяжении своей жизни. [3]

Происхождение [4]

Всего у династии Мин было шестнадцать императоров. Эта статья будет посвящена изменениям, которые произошли во время правления следующих императоров: Хунву (первый император), Юнлэ (третий император), Инцзун (шестой император) и Чунчжэнь (шестнадцатый император).

Ниже приведен полный список императоров династии Мин:


Первый император: 1368 — 1398 гг.
Император Хуну, Чжу Юаньчжан (Тайцзу) Источник изображения


Второй император: 1399 — 1402
Император Цзяньвэнь, Чжу Юнвэнь (Хуэйди) Источник изображения


Третий император: 1403 — 1424
Император Юнлэ, Чжу Ди (Чэнцзу) Источник изображения


Четвертый император: 1425
Император Хунси, Чжу Гаочи (Жэньцзун) Источник изображения


Пятый император: 1426 — 1435 гг.
Император Сюаньдэ, Чжу Чжаньцзи (Сюаньцзун) Источник изображения


Шестой император: 1436 — 1449 и 1457 — 1464
Император Чжэнтун и Тяньшунь, Чжу Цичжэнь (Инцзун) Источник изображения


Седьмой император: 1450 — 1456 гг.
Император Цзинтай, Чжу Цию (Цзинди) Источник изображения


Восьмой император: 1465 — 1487 гг.
Император Чэнхуа, Чжу Цзяньшэнь (Цзяньцзун) Источник изображения


Девятый император: 1488 — 1505
Император Хунчжи, Чжу Ючэн (Сяоцзун) Источник изображения


Десятый император: 1506-1521
Император Чжэндэ, Чжу Хоушао (Вуцзун) Источник изображения


Одиннадцатый император: 1522–1566
Император Цзяцзин, Чжу Хокун (Шицзун) Источник изображения


Двенадцатый император: 1567–1572 гг.
Император Лунцин, Чжу Зайцзи Источник изображения


Тринадцатый император: 1573 — 1620 гг.
Император Ванли, Чжу Ицзюнь (Шэньчжун) Источник изображения


Четырнадцатый император: 1620 год
Император Тайчан, Чжу Чанлуо (Гуанцзун) Источник изображения


Пятнадцатый император: 1621 — 1627
Император Тяньци, Чжу Юцзяо (Сицзун) Источник изображения


Шестнадцатый император: 1628 — 1644
Император Чунчжэнь, Чжу Юцзянь (Сызун) Источник изображения

Расцвет династии Мин

До 1368 года монгольские правители правили династией Юань в Китае. [5] Согласно монгольскому праву, различные группы коренных китайцев, особенно ханьцы, считались «низшим классом». Китайские группы считались «отбросами» в социальном порядке. Многие китайские крестьяне были в большом количестве порабощены, их земли были конфискованы, и их лишили возможности занимать государственные должности. [6] Немонгольские иностранцы, такие как Марко Поло, персидский Ахмад и уйгурский Сенгге, приветствовались как покровители в юаньском Китае. Можно утверждать, что это гостеприимство не проявлялось по отношению к местным жителям Китая.Внутренняя классовая напряженность обострилась в 1340-х годах из-за стихийных бедствий и принудительного призыва ханьских крестьян на работу. [7] Различные повстанческие группы начали собираться и готовиться к восстанию. Чжу Юаньчжан был одним из главных лидеров этих повстанческих групп. Он не происходил из богатого окружения и годами просил о буддийском монастыре [8]. В то время милиция Юаня сожгла монастырь, пытаясь остановить надвигающееся восстание. Юаньчжан поднялся в рядах повстанцев в 1352 г.Д., когда он присоединился к группе, связанной с Обществом Белого Лотоса. В 1368 году Чжу Юаньчжан поднял восстание и захватил Пекин. [9] Это ознаменовало официальный конец монгольского контроля над Китаем. Юаньчжан основал династию Мин и принял титул императора Тайцзу, или императора Хуну. [10]

Правительство и общество

В то время у династии Мин была самая эффективная центральная бюрократия в мире. Императоры были автократическими правителями, имевшими абсолютную власть над всеми аспектами жизни в своей Империи.Во времена династии Мин система государственной службы была усовершенствована. Чиновники попали в высшие эшелоны бюрократии, сдав государственный экзамен [11]. Во время правления императора Тай-цзу офис под названием Цензорат (Юшати) был отделен от правительства. Они расследовали официальные дела о коррупции и проступках [12]. В каждой провинции было собственное бюро при центральном правительстве. Вместо премьер-министра Император взял под личный контроль правительство, и ему помогал Большой Секретариат, также известный как Нейдж [13].Кастрированные мужчины, известные как евнухи, были советниками императора. Эти советники занимали высокое положение в бюрократическом ранге. К 16 веку над слабыми императорами династии Мин часто доминировали их советники. [14] Правительственная структура династии Мин просуществовала до упразднения имперской системы Китая в 1911 году. [15]

В начале своего правления император Тай-цзу ввел строгую военную дисциплину и реорганизовал армию, создав «Парчовую гвардию». Эти охранники действовали вместе со шпионами и секретными агентами для чистки коррумпированных чиновников.[16] Формы наказания были суровыми и часто включали нанесение татуировок, отсечение органов и кастрацию, однако ближе к концу правления Тай-цзу они были запрещены в пользу телесных наказаний и порки. [17] В 1380 году нашей эры Тайдзу пересмотрел правовой кодекс, чтобы исключить возможность оспаривания его власти в суде. Он также начал серию земельных и налоговых реформ. [18] Дворцовая стража начала внутреннее расследование в 1380 году нашей эры, которое длилось 14 лет. За это время было проведено 30 000 казней.[19]

Роль женщин

Женщины Минского Китая имели возможность стать собственниками, если были достаточно обеспечены. У них также был доступ к литературе, когда она широко публиковалась. В 17 веке антология китайской поэзии включала стихи 1000 женщин. Писательница Ли Ю — пример одной из первых феминисток, утверждавших, что женщины должны быть равны мужчинам. [20]

На самом деле, женщины Минского Китая вели домашнюю жизнь и рожали детей.Дети мужского пола были более важными, чем дети женского пола, и была распространена практика убийства младенцев женского пола при рождении. [21] Эта практика официально не поощрялась, но практиковалась неофициально. Статус был сильно связан с классом. Поэтому сельские крестьянки работали в тех же условиях, что и мужчины. С другой стороны, городские женщины были заняты ткачеством и вышивкой. [22] Женщин из высших слоев общества связывали стопами, чтобы они оставались маленькими и женственными.Когда женщины были связаны ногами, их кости часто ломались, и они могли делать лишь небольшие шаги при ходьбе. [23]

Достижения культуры

В 1406 году император Юнлэ перенес столицу Китая из Нанкина в Пекин [24]. Юнлэ приказал построить императорский дворцовый комплекс под названием Запретный город, который до сих пор остается крупнейшим в мире. В 1420 году Запретный город занял двор. [25] Столица стала культурным центром, где проявились различные виды ремесел.Декоративные техники, в том числе перегородчатая перегородка, лак и скульптура мебели, также достигли пика в это время. [26] Декоративная резьба из дерева, фарфора, слоновой кости и нефрита была некоторыми особенностями того времени. Торговым знаком была декоративная керамика в различных техниках. [27] Фарфор был одним из главных экспортных товаров династии Мин. Фарфор создается путем шлифовки фарфорового камня и смешивания его с фарфоровой глиной. Затем эту смесь запекают, пока она не станет полупрозрачной. [28] В 1368 году в Цзиндэчжэне была создана императорская фабрика по производству керамики для императорского двора.[29] Распространенная керамическая техника росписи эмалью в сочетании с голубой подглазурой, называемая «синим и белым», была имитацией соседних с Китаем стран. Позже эта техника была принята в европейских странах, хотя большая часть фарфора все еще производилась на фабрике Цзиндэчжэнь. [30]


Сине-белая фарфоровая тарелка с драконом. Источник изображения

Пекин был главным бюрократическим и военным центром, а такие города, как Нанкин, прославились своей общественной жизнью и фестивалями.[31] Предполагается, что культурные достижения династии Мин характеризовались консервативным и «внутренним» отношением. [32] Городская культура росла по мере расширения китайских городов. При режиме Мин были возобновлены литературные экзамены. Это, в сочетании с ростом городской культуры, привело к повышению уровня грамотности. Следовательно, бум грамотности возник во время династии Мин. Книги стали доступны для простых людей. Были популярны религиозные книги, конфуцианская литература и справочники по экзаменам на государственную службу.[33]

Писатели народной литературы внесли значительный вклад в создание романов и драматических произведений. Многие из полнометражных романов были адаптированы к древним историческим циклам, основанным на многовековой устной традиции. [34] Некоторые классические романы включают «Романс о трех королевствах», «Водная граница» и «Путешествие на Запад» [35]. К этим книгам прилагалась ксилография. Этот метод позволил издателям легко воспроизводить изображения. Это также был товарный знак, который отличал издателей друг от друга.[36]


Изображение китайской ксилографии. Источник изображения

Практика традиционной китайской драмы была запрещена во времена династии Сун, и она привела к подполью и продвижению на юг.

Добавить комментарий

©2022 «Детская школа искусств» Мошенского муниципального района